Содержание

Введение. 3

1. Гостиничные объекты в зоне экологического туризма. 6

1.1.   Характеристика гостиничных объектов в зоне экологического туризма. 6

1.2. Требования к состоянию санитарно- гигиенических норм  и правила эксплуатации  номерного фонда, административных и  бытовых помещений. 7

2. Разработка концепции строительства гостиницы в районе экологического туризма  11

2.1. Краткая характеристика ОАО «Хабаровск». 11

2.2. План  и мебелировка  помещений гостиницы ОАО «Хабаровск». 14

2.3. Строительство здания гостиницы.. 17

3. Управленческий аспект разработки концепции строительства гостиниц в районе экологического туризма. 23

3.1. Организационная структура ОАО «Хабаровск». 23

3.2. Организация  работы служб эксплуатации номерного фонда в ОАО «Хабаровск». 27

Заключение. 32

Список литературы.. 34

Приложение 1. 35

Приложение 2. 36

Приложение 3. 37

Приложение 4. 39

Приложение 5. 42






Введение

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.

В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

В настоящее время существуют две тенденции  в гостиничном строительстве. Особенно сильно они проявляются в строительстве городских гостиниц  и гостиниц, находящихся в зоне экологического туризма..

Развитие масштабного характера индустрии туристических услуг спровоцировало появление концепции эффективности организации ГТК.

Эффективность организации гостинично-туристического комплекса (ГТК) в общем виде определяю как отношение результатов ее деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение.

В настоящее время наиболее полное и последовательное исследование экономической хозяйственной деятельности ГТК дается в теории комплексного экономического анализа, где эффективности посвящены разделы перспективного, текущего и оперативного анализа, на базе которого оценивается достигнутая эффективность хозяйственной деятельности, выявляются факторы ее изменения, неиспользованные возможности и резервы. Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности гостиничного предприятия является прерогативой высшего звена принятия управленческих решений, связанных c определением цены услуги, масштабов и направления деятельности, замены оборудования или использования новой информационной технологии и т.п.

Эффективность ГТК может исследоваться с разных сторон: с точки зрения формирования затрат, планирования объема услуг, прибыли, реализации инвестиционных проектов и др.

Результаты анализа дают необходимую информацию администрации гостиничного предприятия и другим пользователям-субъектам анализа- о состоянии анализируемых объектов. Цели субъектов анализа могут быть различными, но все они сходятся в главном-получении ключевых параметров, позволяющих дать точную оценку как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив его развития.

В современных условиях хозяйствования новая роль организации ГТК, как полноправного субъекта хозяйствования, определяет требования к эффективности ее деятельности.

В рамках данной работы будет рассмотрена концепция строительства гостиницы в район экологического туризма.

Целью данной работы является  разработка концепции строительства гостиницы в районе экологического туризма.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1)        рассмотреть теоретические основы  разработки концепции строительства гостиницы в районе экологического туризма

2)        дать краткую характеристику   организации гостиничного типа ОАО «Хабаровск»

3)        описать   организационные аспекты концепции строительства  здания гостинцы

4)        рассмотреть процесс строительства гостиницы с расчетом всех затрат на строительство

5)        рассмотреть организационную. Структуру  управления гостиницы

6)        рассмотреть организацию работы номерного фонда в гостинице.


























1. Гостиничные объекты в зоне экологического туризма

         1.1.   Характеристика гостиничных объектов в зоне экологического туризма

Гостиничные здания, по мнению архитекторов и строителей, должны создавать пространственные рамки с учетом специфических функций гостиниц, а также дополнять существующее или проектируемое  выражение данного комплекса (в рамках данной работы – экологического комплекса). Место расположения обусловлено  необходимостью размещения его на таком удалении  от самой  важной достопримечательности данной местности, чтобы проживающий в гостинице это расстояние покрывал доступными местными средствами сообщения или пешком за возможно короткое время.

Гостиницы для отдыхающих в зоне экологического туризма – особый сегмент индустрии гостеприимства. Они должны быть по мере возможности расположены в пунктах, обеспечивающих как можно большее число номеров, соответствующих условиям для обозревания природы и перспективы. Так же, как и городские  гостиницы, гостиницы для отдыхающих должны быть размещены вблизи основной достопримечательности данной экологической зоны – моря, озера, реки и так далее[3, с. 49].

         Архитектура здесь играет иную роль,  чем в городе, где гостиница может доминировать над другими зданиями, в местах же отдыха  она должна подчеркивать и выделять красоту природы и ни в коем случае не подавлять ее и не принижать. Этот факт ставит перед архитекторами, проектирующими гостиницу для отдыхающих в  зоне экологического туризма, очень специфическую задачу  отношении выбора формы и архитектурного выражения здания; задачу, которую часто довольно трудно согласовывать с требованиями назначения и экономичностью проекта.

         Обособленным типом являются гостиницы- пансионаты в районах экологического туризма. Так обычно называются здания с номерами. Снимаемыми на длительный период отдельными лицами или семьями. Их назначение- создание удобных и приятных условий для проживания.

         Специальный тип – это гостинцы в районах экологического туризма, расположенные на курортах и связанные с медицинским обслуживанием. Здесь речь идет о зданиях, возводимых в районах экологического туризма и представляющих возможность отдыхающим не только отдыхать, но и пользоваться на месте  лечебными ваннами или минеральными водами. Такие гостиницы представляют удобство для лиц. Вынужденных лечиться, так как  в течение всего года они обеспечивают возможность пользоваться целебными свойствами местных минеральных вод в любой форме.

         Функции этого типа гостиниц накладывают на здание особый отпечаток. Просторные места и залы для прогулок оказывают  влияние на выбор формы пространственных решений как самого здания, так и его внутренней планировки.

1.2. Требования к состоянию санитарно- гигиенических норм  и правила эксплуатации  номерного фонда, административных и  бытовых помещений

В гостинице, расположенной в район экологического туризма,  должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.

Постановлением Госстандарта России от 26 сентября 2001г. N82 утверждена Система добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию. Система образована Госстандартом России. В соответствии с положением о Системе Орган по добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию создан на базе Всероссийского научно-исследовательского института сертификации (ВНИИС).

Новая добровольная Система сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию позволяют решить ряд задач[6, с. 123].

Она предусматривает качественные показатели при оценке гостиницы на категорию: качество и состояние холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования; освещения, мебели, напольного покрытия, стен, занавесей; качество и состояние оборудований номерного фонда, включая состояние оборудования ванных комнат (стены, пол, сантехническое оборудование, краны, кафельное покрытие и пр.), а также, работу предприятий питания и прочие услуги (бассейн, сауна и т.д.).

Жилой фонд гостиницы оборудуется твердым, мягким и малоценным инвентарем в соответствии с требованиями к гостиницам различных категорий (ГОСТ Р 50645-94 "Классификация гостиниц").



Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а также выкладки, набор которой зависит от категорийности гостиницы (рекламные материалы, набор письменных принадлежностей, мыло, шампунь, гель для ванны, дезодорант, шапочка для купания, минеральная вода и т.д.).


Экипировка тележки проводится в специальном помещении следующим образом: сверху кладется выкладка, затем чистое белье, на нижних - в полиэтиленовых пакетах грязное белье, средства для уборки. Грязное белье можно собирать в большие полиэтиленовые пакеты и полотняные мешки, закрепленные с боковой стороны тележки; следует предусматривать наличие одноразовых полиэтиленовых мешков под сбор мусора.


5.7. Транспортировка чистого белья в открытом виде запрещается.


5.8. Ветошь, используемая при уборке номеров, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению.

Во избежание появления в гостинице насекомых и грызунов, администрация должна заключить постоянный договор с дезстанцией на проведение профилактической обработки всех помещений гостиницы.


В гостинице должен быть паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дезинфекции.

Бельевое хозяйство гостиницы включает в себя центральную бельевую чистого белья, центральную бельевую для грязного белья (отсутствует при наличии в гостинице прачечной); поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, склады (новое белье). Площадь центральной бельевой должна быть не менее 6 кв.м для гостиниц вместимостью 15-20 мест; 16 кв.м для гостиниц вместимостью 50-100 мест; 30 кв.м для гостиниц вместимостью 200-500 мест; 45 кв.м для гостиниц вместимостью 800-1000 мест.


Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать следующую периодичность смены белья:


- постельного белья раз в 3 дня;


- при заселении иностранцев - ежедневно;


- смена полотенец - ежедневно.


Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (за два раза) или облицованы глазурованной плиткой.


В комнатах для хранения чистого белья должны быть установлены шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья - напольные стеллажи высотой 30 см или деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, раковины с подводкой холодной и горячей воды.


Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой.


Комплекты дополнительных постельных принадлежностей (наматрацников, подушек, шерстяных одеял и т.д.) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала.


При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух разных халатов для работы (при приеме и сортировки грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты: косынка, халат, резиновые перчатки). После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат.


Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, должны ежедневно убираться: протираются стеллажи (шкафы) или лари, столы для персонала, моются полы; еженедельно проводится генеральная уборка с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка.


В служебных помещениях не должны находиться посторонние предметы и личные вещи.


Стирка белья проживающих при отсутствии прачечной, может производиться горничными или специально выделенным работником только в специально оборудованном помещении. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных помещениях.


При отсутствии в гостинице прачечной, администрацией должен быть заключен договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города.


Требования к личной гигиене персонала


Объем и периодичность медицинских осмотров определены приказом от 29.09.89 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".


Администрацией предприятия совместно с санитарной службой должна проводить цикл занятий по санитарному минимуму с последующей сдачей зачета до поступления на работу. В дальнейшем, кратность, проведения занятий определяется администрацией по согласованию с санэпидслужбой исходя из конкретной ситуации на объекте.


Контингент, подлежащий обязательным предварительным при поступлении на работу и периодическим медицинским осмотрам, должен иметь личную медицинскую книжку единого образца с результатами гигиенической аттестации, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследований, профилактических прививок.


Для осуществления проведения медосмотров, администрация должна заключить договор с соответствующим медицинским учреждением.


На каждом этаже гостиницы должна быть укомплектована аптечка согласно приказа N 429 от 23.04.80.


В каждой гостинице администрация устанавливает правила внутреннего распорядка, обеспечивает покой, отдых проживающих и обслуживающего персонала и должный санитарный порядок.


В каждой гостинице должен быть санитарный журнал или папка с актами результатов обследования гостиницы, предписаний санитарной службы, результатами лабораторных исследований и т.д., с приложением выписок санитарных правил или полным комплектом.

2. Разработка концепции строительства гостиницы в районе экологического туризма

2.1. Краткая характеристика ОАО «Хабаровск»

В рамках второго раздела будет разработана концепция строительства новых трех гостиниц в район экологического туризма уже существующей на сегодня организацией ОАО «Хабаровск». ОАО «Хабаровск» является успешно функционирующей организацией, имеющей сеть гостиниц на территории  Хабаровского края, как в городах, так и  в  районах отдыха. В 2005 году  руководством было запланировано расширение объема  предоставляемых гостиничных услуг населению Хабаровского края и туристам. С этой целью была разработана концепция строительства еще трех гостиниц в районе экологического туризма Хабаровского края. Основные положения данной концепции представлены в последующих разделах. Все три предлагаемые  в  концепции гостиницы однотипны. Поэтому описываемые в работе  формы, конструкции и планы характерны для каждой из них. Однако подсчет объем СР ведется для всех трех  зданий  гостиниц.

В данном разделе рассмотрим краткую характеристику деятельности АО «Хабаровск» на сегодняшний день.

Открытое акционерное общество “Хабаровск” было  образовано 1 июля 1992 года.

Общество создано на неопределенный срок с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

Задачами и видами деятельности общества являются следующие:

·                     организация гостиничного хозяйства;

·                     проектирование, строительство и ремонт зданий и сооружений;

·                     торгово-закупочная, посредническая и коммунальная деятельность;

·                     операции с ценными бумагами;

·                     организация торговой и системы общественного питания;

·                     осуществление внешнеэкономической деятельности;

·                     организация туризма.

Общество  является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие банковские счета, фирменное наименование, круглую печать и штамп со своим наименованием, эмблему и торговый знак. Общество несет ответственность всем своим имуществом, а акционеры отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в уставный капитал. Уставный капитал общества был образован в размере 157 тысяч рублей.

На момент создания он был разделен на:

·                     обыкновенные акции в количестве 7433 штуки или 71% уставного капитала;

·                     привилегированные акции в количестве 3036 штук или 29% уставного капитала.

Имуществом общества являются принадлежащие ему на праве собственности основные и оборотные средства. К основным средствам относятся:

·                     здания многоэтажные: гостиницы;

·                     служебные постройки: гаражи, склады, прачечная;

·                     сооружения: заборы, подъездные пути, тротуары, заасфальтированные дворы;

·                     передаточные устройства: электросети, трубопроводы;

·                     машины и оборудование: силовые трансформаторы, распределительные щиты, стиральные машины;

·                     транспортные средства: автомобили, автобусы, электрокары;

·                     прочие средства: постельные принадлежности, ковры, посуда, мебель и т.д.

Так как оборотные средства предприятия представляют собой денежное выражение  оборотных производственных фондов и фондов обращения, они должны обеспечивать необходимые для бесперебойной работы предприятия материально денежные запасы.

Источниками финансовых ресурсов предприятия являются прибыль и амортизационные отчисления предприятия. Предприятие получает прибыль как от основной деятельности, так и от оказания дополнительных услуг проживающим, и от сдачи в аренду своих помещений.

Чистая прибыль предприятия, остающаяся у него после уплаты налогов и других платежей, поступает в полное распоряжение общества и используется им самостоятельно.

В состав ОАО “Хабаровск” входят 3 гостиницы:

·                     гостиница “Хабаровск” – категория “3***”

·                     гостиница “Уют” – категория “2**”

·                     гостиница “Чайка” – категория “3***”.

Гостиницы размещены в капитальных, оснащенных современным оборудованием зданиях. Номера гостиниц мебелированы и обустроены.

2.2. План  и мебелировка  помещений гостиницы ОАО «Хабаровск»


Рис. 1. Вид гостиницы  ОАО «Хабаровск» сбоку, м


Рис. 2. Пристройка к гостинице ОАО «Хабаровск»

         На рисунке 3 (приложение 1) представлен вид сверху площади, занимаемой гостиницей.

         При мебелировке гостиницы необходимо предусмотреть следующий перечень мебели, представленный в таблице

Таблица 1

Перечень используемой мебели в различных помещениях  гостиницы ОАО «Хабаровск»

Помещения

Состав группы мебели

Холлы, гостиные, приемные

Столик и два кресла


Круглый стол и 4 кресла


Круглый стол и 6 стульев


Круглый стол и 6 стульев с проходом в 60 см


Круглый стол и 6 кресел


Круглый стол с боковыми проходами


Круглый стол, 4 кресла, диван


Диван, 2 кресла, стол

Кафе, бар

Стол на 4 места с проходом


то же на 6 мест


То же на 10 мест


Стол на 4 места (расположенный диагонально)


То же с проходом


Круглый стол

Номера

Мягкая мебель


Стеллажная мебель


Кровать двухместна


Кровать одноместная


Шкаф с полками


Рабочий стол и стульчик


Тумба


Банкетка


Встроенный  шкаф


         Отдельно следует  отметить помещение ресторана «Средневековье», расположенного на 1 этаже гостиницы.

В ресторане « «Средневековье»  геометрическая расстановка мебели- проходы между столами параллельны по отношению к стенам. Для геометрической расстановки  характерно также четкое  выделение подсобных столов для обслуживания, которые размещают в зоне расположения обеденных столов в проходах по периметру зала.

Норма длины стола  для посетителей 0,8 – 1 м.

Общая длина столов – 20 м, а при двухсторонней посадке  20/2 = 10  м..

         Ширина стола должна быть не мене 1,2 м. Размер  стандартного ресторанного  стола 1,25-0,8 м. За ширину  стола  принимаем сторону равную 1,25 м. В итоге общее количество столов составит:

9,8/0,8 = 12,25 (шт.)

         То есть,  принимаем 13 столов.

Количество стульев принимаем 24 штуки.

 Количество  сервантов – 2 штуки.

 Для подачи кофе столы круглые  и четырехместные – 7 штук.

 

Овал: 3Овал: 3Овал: 3

2

 

2

 
Аванзал

 

            Левая сторона     1 сектор                                       2 сектор

 



         Правая сторона

4

 
 

                                     3 сектор                                             4 сектор

2

 

2

 
Овал: 3 Овал: 3 Овал: 3 Овал: 3
 




Рис. 4. План размещения  мебели в ресторане «Средневековье»

Обозначения на рисунке:

1-    банкетный стол

2-    столы официантов

3-    кофейные столы

4-    стол визитных карточек

Примерное меню ресторана представлено в приложении 2.

Ежедневно, по утрам  или в конце  рабочего дня, в помещениях гостиницы проводят санитарно- гигиеническую уборку. Она  заключатся в том, что  бригада уборщиков с помощью  пылесосов и других машин, а также  ветоши удаляет пыль  с карнизов, панелей и оборудования, мебели, подоконников, светильников, решеток, закрывающих отопительные приборы. Паркетные   полы, покрытые мастикой, а также  ковровые покрытия полов убирают сухим способом, полы, покрытые лаком, а также полы из синтетических материалов типа линолеума- влажным способом.

         Как правило,  уборку залов выполняют следующим образом: сначала удаляют пыль с мебели, подоконников , оборудования, а затем делают влажную уборку пола. При сухой  уборке сначала  убирают пол с помощью пылесосов, электрополотеров, а затем удаляют пыль с мебели.

2.3. Строительство здания гостиницы

Исходными данными для планирования строительства  являются:

-         себестоимость работ в отчетном году – 6090 тыс. руб.

-         плановая производственная мощность организации – 7200 тыс. руб.

-         опорная программа- 5700 тыс. руб., в том числе по кварталам: 1 кв. - 1500 тыс. руб., 2 кв. – 1400 тыс. руб., 3 кв. – 1400 тыс. руб., 4 кв. – 1400 тыс. руб.

В таблице 2 изображен календарный график производства строительно-монтажных работ  ОАО «Хабаровск» на предстоящий плановый 2005 год

Таблица 2

Календарный график производства СМР в ОАО «Хабаровск» в 2005 году

Наименование объектов

1 квартал, тыс. руб.

2 квартал, тыс. руб.

3 квартал, тыс. руб.

4 квартал, тыс. руб.

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Опорная программа, тыс. руб.

1500

1400

1400

1400

Здание гостиницы № 1

52,8

19,36

61,6

57,2

70,4

44







Здание гостиницы № 2





160,16

50,96

218,4

200,2

236,6

254,8

100,1

127,4

Здание гостиницы № 3












132

Объем работ, тыс. руб.

133,76

382,72

655,2

482,3 (с заделом)

614,3 (без задела)

Итого

1633,76

1782,72

2055,2

2014,3

         В таблице 3 отражен план подрядных работ организации на 2005 год

Таблица 3

План подрядных работ ОАО «Хабаровск»  на 2005 год

Наименование объектов

Сметная стоимость, тыс руб

Срок строительства

Всего на год

Объем подрядных работ, тыс. руб.

в том числе по кварталам

в том числе собственными силами

начало

конец

1

2

3

4

всего

1

2

3

4

Опорная программа, тыс. руб.

5700

янв

дек

5700

1500

1400

1400

1400

5700

1500

1400

1400

1400

Здание гостиницы № 1

440

янв

июнь

440

224,4

215,6

-

-

303,36

33,76

171,6

-

-

Здание гостиницы № 2

1820

май

дек

1820

-

455

655,2

709,8

1348,62

-

211,12

655,2

482,3

Здание гостиницы № 3

1500

дек

дек

165

-

-

-

165

132

-

-

-

132

Итого

3760



2425

1724,4

2070,6

2055,2

2274,8

7485,98

1633,76

1782,72

2055,2

2014,3

Схема технологического процесса возведения многоэтажного здания гостиницы  представлена на рисунке 5.




Надпись: устройств свайных фундаментовНадпись: возведение конструкций подземной частиНадпись: возведение конструкций надземной частиНадпись: устройство крыши и кровлиНадпись: сантехнические работыНадпись: электромонтажные работыНадпись: радиотелефонНадпись: штукатурные работыНадпись: монтаж лифтовНадпись: малярные работыНадпись: завершающие работы 






Рис. 5. Схема технологического процесса возведения многоэтажного здания гостиницы

В таблице 4 представлена ведомость  физических объемов работ на 2005  2006, 2007 годы (приложение 3).

В таблице 5 представлен расчет общей потребности оборудования по годам.

Таблица 5

Расчет общей потребности оборудования для ОАО «Хабаровск» в 2005- 2007 годах

№ п/п

Наименование оборудования

Чистый вес сырья, кг

Технологический коэффициент

Годовой фонд эффективного рабочего времени

Производительность, кг/ч

Количество единиц оборудования

2005 год

2006 год

2007 год

2005 год

2006 год

2007 год

1

Автомобильный кран

10533072

28439294

48346800

1,15

6475

1870

1

3

4

2

Башенный кран

6547

925

2

5

7

3

Бульдозер

6789

1784

1

2

3

4

Грузовой автомобиль

6334

956

2

3

4

5

Скрепер

6578

1841

1

2

3

6

Автобетономешалка




6457

1875

1

2

3

Расчет стоимости основных производственных фондов представлен таблице 6.



Таблица 6

Стоимость основных производственных фондов ОАО «Хабаровск»

№ п\п

Виды и наименование ОПФ

2005

2006

2007

количество, шт.

цена, тыс. руб.

всего, тыс. руб.

количество, шт.

цена, тыс.  руб.

всего, тыс. руб.

количество, шт.

цена, тыс. руб.

всего, тыс. руб.

1

Автомобильный кран

1

167

167

3

170

510

4

178

712

2

Башенный кран

2

246

492

5

280

1400

7

298

2086

3

Бульдозер

1

199

199

2

210

420

3

214

642

4

Грузовой автомобиль

2

150

300

3

168

504

4

170

680

5

Скрепер

1

168

168

2

170

340

3

186

558

6

Автобетономешалка

1

207

207

2

217

434

3

218

654


ИТОГО по оборудованию

-

-

1533

-

-

3608

-

-

5332

7

Вагончики строительные

3

48

144

4

50

200

6

60

360

В таблице 7 отображена потребность в основных фондах ОАО «Хабаровск»

Таблица 7

Потребность в основных фондах ОАО «Хабаровск», тыс. руб.

Основные фонды

2005 год

2006 год

2007 год

действующие

общая потребность

Прирост

общая потребность

Прирост

Здания и сооружения

987

987

0

987

0

Рабочие машины и оборудование

1533

3608

2075

5322

3247

Транспортные средства

345

345

0

407

62

Вагончики строительные

144

200

56

360

160

ИТОГО

3009

5140

2131

7076

3469

На следующем этапе определим потребность в оборотных средствах для организации. Для начала определим стоимость сырья и основных материалов в таблице 8 (приложение 4).

Планирование потребности в оборотных средствах представлено в таблице 9

Таблица 9

Планирование потребности в оборотных средства ОАО «Хабаровск»

Виды и наименование ресурсов

2005 год

2006 год

2007 год

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс.  руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс. руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс. руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

Сырье и материалы

-

-

7102

136

-

-

19389

369

-

-

36257

695

Топливо

69360

0,01

693

-

138720

0,011

1526

-

196520

0,012

2358

-

Электроэнергия

66000

0,001

258

-

97056

0,0012

117

-

123000

0,0013

160

-

Незавершенное строительство

-

-

136

-

-

-

147

-

-

-

156

-

ИТОГО

-

-

8189

136

-

-

21179

369

-

-

38931

695

В таблице 10  представлена потребность в персонале и заработной плате организации по годам.

Таблица 10

Потребность в персонале и заработной плате в ОАО «Хабаровск»

Наименование категорий работников

2005 год

2006 год

2007 год

потребность, чел.

среднегодовая зарплата,  руб.

затраты на зарплату, . руб.

начисления на зарплату, руб.

затраты на зарплату,  руб.

начисления на зарплату, руб.

затраты на зарплату,  руб.

начисления на зарплату, руб.

Рабочие основного производства

28

16074

450082

58510

540100

70213

648120

84255

Специалисты и служащие

30

29482

884462

114980

1060953

137923

1270740

165196

ИТОГО

58

-

1334544

173490

1601053

208136

1918860

249451

В таблице 11 представлена сводная калькуляция себестоимости ОАО «Хабаровск» по годам.


Таблица 11

Калькуляция себестоимости ОАО «Хабаровск», тыс. руб.

№ п/п

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

1

Выручка от реализации

12035

37893

59674

2

Себестоимость




2.1

Сырье и материалы

7102

19389

36257

2.2

Вода

15

17,8

19,7

2.3

Топливо

693

1526

2358

2.4

Электроэнергия

258

117

160

2.5

Затраты на оплату труда

1335

1601

1919

2.6

Начисления на зарплату

173

208

249

2.7

Амортизация

240

411

366

2.8

Расходы на рекламу

9,3

10,6

10,9

2.9

Налоги на дорожные фонды

33

33

39

2.10

Арендная плата

-

-

-

2.11

Затраты на запасные части

-

-

-

2.12

Плата за воду

27

29

35

2.13

Прочие затраты

-

-

-


Полная себестоимость

9885,3

23342,4

41613,6

3.

Налоги, относимые на финансовые результаты




3.1

Налог на имущество

421

719

990

3.2

Налог на рекламу

0,74

0,85

0,872

3.3

Целевые сборы

1,35

1,57

1,79

3.4

Сбор на нужды образовательных учреждений

1,26

1,37

1,4


Итого по разделу 3

424,4

722,8

994

4

Балансовая прибыль

1725,3

13827,8

17066,4

5

Налог на прибыль

517,6

4148,3

5120

6

Чистая прибыль

1207,7

9679,5

11946,6


В таблице 12 представлен перечень необходимой  мебели и инвентаря для обстановки гостиниц

Таблица 12

Затраты на оборудование и инвентарь гостиниц

Наименование

Сумма, руб.

Оборудование

3700000

Мебель

250000

Канцелярские товары

12 000,00

Хозяйственные товары

24 000,00

Медицинские товары

18 720,00

Огнетушителя

4 000,00

Инвентарь для декора

500 000,00

ИТОГО

4508720


3. Управленческий аспект разработки концепции строительства гостиниц в районе экологического туризма

3.1. Организационная структура ОАО «Хабаровск»

Высшим органом управления ОАО “Хабаровск” является общее собрание

акционеров, которое проводится не реже 1 раза в год.

Организационная структура управления ОАО «Хабаровск» представлена  на рисунке 6 (приложение 5).

Высшему уровню управления напрямую подчиняются руководители структурных подразделений. У директора есть помощники, которые являются его заместителями в решении тех или иных вопросов. Однако, наиболее тесно с деятельностью основных производственных подразделений связан заместитель по производству. Именно через него Генеральный директор руководит деятельностью гостиниц, организацией работы которых занимаются управляющие.

Менеджер службы эксплуатации номерного фонда  в гостинице имеет третий квалифицированный уровень.

         Требуемый уровень образования для третьего квалифицированного уровня:

- Квалификация “дипломированный специалист”

- Квалификация бакалавра

- Среднее специальное образование

Таблица 13

Должностные обязанности  менеджера службы эксплуатации номерного фонда[8, с. 205]

1. Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) 2. Контроль за подготовкой к работе 3. Забота о клиентах 4. Контроль за подготовкой номера к заселению 5. Контроль за подготовкой номера ко сну клиента 6. Контроль за проведением замены номеров 7. Контроль за стиркой и чисткой одежды для клиентов 8. Контроль за уборкой служебных и общих помещений 9. Организация дезинсекции 10. Планирование нестандартных процедур уборки 11. Оказание первой помощи и действия в чрезвычайной ситуации 12. Работа с жалобами клиентов 13. Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте 14. Контроль за передачей дел при окончании смены 15. Планирование потребностей подразделения 16. Выявление и анализ проблем в работе 17. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу подразделения 18. Инструктаж работников 19. Помощь работникам в разрешении производственных проблем 20. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников 21. Мотивация работников 22. Управление конфликтными ситуациями 23. Управление планированием времени


Таблица 14

Перечень основных навыков и знаний,

требуемых для выполнения должностных обязанностей менеджера  службы эксплуатации номерного фонда [3, 7 и др.]


Должностные обязанности

Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей

Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей

1. Работа с российской и иностранной клиентурой ( на языке основной клиентуры)

- Умение контактировать с клиентами по тематике своей службы - Устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры - Владение техникой беседы с клиентом - Владение техникой приема и переговоров с клиентом - Соблюдение протокола и этикета - Предоставление информации, ответы на вопросы клиентов - Культура межличностного общения

- Основы грамматики, лексики и фонетики - Словарный запас по тематике службы гостиничного фонда - Коммерческая корреспонденция - Терминология службы гостиничного фонда - Теория межличностного общения - Протокол и этикет

2. Контроль за подготовкой и организацией работы

- Контроль за организацией рабочей зоны - Контроль за процедурой инвентаризации белья, чистящих средств, оборудования и материалов - Контроль за ассортиментом и порядком распространения возобновляемых материалов для клиентов - Контроль за соблюдением стандартов на возобновляемые материалы для клиентов - Контроль за соблюдением правил использования тележки

- Введение в гостиничное хозяйство - Организация работы гостиницы - Структура и организация службы гостиничного фонда - Оборудование и материалы, применяемые в работе службы гостиничного фонда - КЗоТ РФ - Охрана труда и техника безопасности - Охрана здоровья и гигиена

3. Забота о клиентах

- Культура межличностного общения - Проверка качества обслуживания: приветствие гостей, ответы на вопросы, работа с особыми пожеланиями, вежливость - Контроль стандартов вежливости: обычный диалог и обмен репликами - Контроль навыков, быстроты и стиля обслуживания - Соблюдение протокола и этикета

- Теория межличностного общения - Основы психологии - Основы гостиничного менеджмента - Потребности и ожидания клиентов - Контроль качества обслуживания - Основы конфликтологии - Протокол и этикет

4. Контроль за подготовкой номеров к заселению

- Контроль за инвентаризацией белья - Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ - Контроль за соблюдением мер и техники безопасности - Техника проверки номеров и ванных комнат: чистота и подготовленность - Техника проверки рабочего состояния бытовых приборов и оборудования номера - Контроль за утилизацией мусора - Контроль за проведением повседневной уборки - Контроль за обеспечением номеров возобновляемыми материалами для клиентов - Культура межличностного общения

- Методы и технологии уборки - Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов - Применяемое оборудование, приборы и материалы - Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров - Менеджмент персонала - Основы научной организации труда - КЗоТ РФ - Охрана труда и техника безопасности - Теория межличностного общения

5. Контроль за подготовкой номеров ко сну клиентов

- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ - Организация взаимодействия со службами приема и размещения и оповещения о номерах, готовых к заселению и обслуживанию - Контроль за приведением в порядок вещей клиентов - Контроль за уборкой ванных комнат и наличием возобновляемых материалов для клиентов - Культура межличностного общения - Соблюдение протокола и этикета

- Методы и технологии уборки - Охрана здоровья и гигиена - Охрана труда и техника безопасности - Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов - Применяемое оборудование, приборы и материалы - Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров - Гостиничный менеджмент - Менеджмент персонала - Теория межличностного общения - Протокол и этикет - КЗоТ РФ - Правила соблюдения пожарной безопасности

6. Контроль за проведением замены номеров

- Контроль за процедурой замены номеров - Организация взаимодействия со службой приема и размещения и уведомления о замене номеров - Контроль за процедурой замены номеров и перемещением личных вещей клиента - Контроль за осмотром предыдущего номера - Организация и контроль за ведением отчетности о замене номера - Культура межличностного Общения - Соблюдение протокола и этикета

- Методы и технологии уборки - Охрана труда и техника безопасности - Виды применяемого оборудования, приборов и материалов - Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров - Гостиничный менеджмент - Менеджмент персонала - Теория межличностного общения - Протокол и этикет

7. Контроль за уборкой служебных и общих помещений

- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ - Контроль за качеством уборки помещений общего пользования - Организация повседневной и нестандартной уборки - Планирование работ - Контроль за соблюдением безопасности и мер предотвращения потенциальных проблем при сухой и влажной уборке: мокрые полы, шнуры электроприборов, оставленное без присмотра оборудование и инструменты - Культура межличностного общения - Соблюдение протокола и этикета

- Методы и технологии уборки - Охрана труда и техника безопасности - Ассортимент и характеристики применяемого оборудования, приборов и материалов - Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров - Гостиничный менеджмент - Менеджмент персонала - Теория межличностного общения- Протокол и этикет

8. Планирование нестандартных процедур уборки

- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения отдельных операций нестандартной уборки - Обеспечение качественного результата уборки - Культура межличностного общения - Соблюдение протокола и этикета

- Основы охраны здоровья и гигиены - Методы и процедуры нестандартной уборки - Ассортимент и характеристики чистящих и моющих средств - Виды применяемого оборудования, инвентаря, приборов и материалов - Охрана труда и техника безопасности - Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров - Гостиничный менеджмент - Менеджмент персонала - Теория межличностного общения - Протокол и этикет

9. Работа с жалобами клиентов

- Культура межличностного общения - Техника работы с жалобами клиентов - Техника принятия мер по жалобам клиентов - Техника учета и анализа жалоб клиентов - Владение методами профилактики конфликтных ситуаций - Соблюдение протокола и этикета

- Теория межличностного общения - Потребности и ожидания клиентов - Основы психологии - Протокол и этикет - Методы работы с жалобами клиентов - Основы конфликтологии

10. Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте

- Контроль за последовательностью применения мер безопасности на рабочем месте - Техника использования применяющихся в гостинице систем безопасности и охраны черного хода - Контроль за соблюдением персоналом мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами

- Типы оборудования, структура и планировка гостиничного фонда - Системы охранной сигнализации и правила работы с ними - Охрана труда и техника безопасности - Основы научной организации труда - КЗоТ РФ

11. Контроль за передачей дел при окончании смены

- Контроль за ведением записей о незавершенной работе - Контроль за ведением записей ожидаемых поздних заселений и отъездов - Контроль за соблюдением стандартов передачи срочных, важных сообщений - Контроль за фиксированием проблем и особых происшествий - Культура межличностного общения

- Типы оборудования и структура службы гостиничного фонда - Системы охранной сигнализации и правила работы с ними - Охрана труда и техника безопасности - Теория межличностного общения

12. Планирование потребностей подразделения

- Опеределение потребностей в материально-техническом обеспечении - Определение и анализ потребностей в ресурсах - Создание и внедрение процедур планирования потребностей - Оптимизация работы подразделения

- Основы теории менеджмента - Основы планирования - Составление графиков работы - Управление рабочим временем - Принципы научной организации труда - КЗоТ РФ

13. Выявление и анализ проблем в работе

- Техника определения и анализа проблем в работе: прогнозирование последствий, выявление причин возникновения сложностей - Техника принятия решений по выходу из сложной ситуации - Контроль за реализацией принятых решений - Техника принятия профилактических мер, предотвращающих повторение сложных ситуаций в будущем

- Основы планирования - Менеджмент персонала - Методика решения проблем - Основы конфликтологии - Управление рабочим временем - Принципы научной организации труда - КЗоТ РФ

14. Инструктаж работников

- Техника проведения инструктажа работников - Техника доведения принятых решений до подчиненных - Контроль за исполнением принятых решений - Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала - Техника работы с жалобами персонала - Соблюдение этикета - Культура межличностного общения

- Основы теории менеджмента - Менеджмент персонала - Основы конфликтологии - Основы научной организации труда - КЗоТ РФ - Протокол и этикет - Теория межличностного общения

15. Помощь работникам в разрешении производственных проблем

- Анализ возникающих в ходе работы проблем - Классификация и разрешение проблем - Принятие мер по устранению причин, повлекших возникновение проблем - Соблюдение этикета - Культура межличностного общения

- Менеджмент персонала - Основы конфликтологияи - Основы научной организации труда - КЗоТ РФ - Протокол и этикет - Теория межличностного общения

16. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников

- Техника планирования и организации работы - Техника определения стандартов качества работы - Техника анализа эффективности работы - Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников - Техника анализа результатов работы - Соблюдение протокола и этикета - Культура межличностного общения

- Основы теории менеджмента - Менеджмент персонала - Основы планирования - Основы конфликтологии - Основы научной организации труда - КЗоТ РФ - Протокол и этикет - Теория межличностного общения




3.2. Организация  работы служб эксплуатации номерного фонда в ОАО «Хабаровск»

В зависимости от выполняемой работы, персонал гостиницы ОАО «Хабаровск»  делится на следующие службы[3, с. 155]:

·     служба управления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.);

·  административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и др.);

·  служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга, служба работников ресторана и др.);

·  инженерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник и др.);

·  вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и др.);

·  дополнительные службы.

В функции службы приема и размещения в ОАО «Хабаровск»  входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного фонда.

Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.

Служба приема и размещения  в ОАО «Хабаровск» осуществляет также сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.

Служба приема и размещения в ОАО «Хабаровск» включает в себя несколько должностей[10, с. 79]:

-            агент по приему и размещению гостей (дежурный администратор), оформляющий гостей на проживание, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту;

-            портье, ответственный за предоставление информации гостям и функциональным службам гостиницы, а также за сбор, подшивку и хранение документации, кроме того, ответственный за выдачу ключей;

-            агент по бронированию мест в гостинице с ведением соответствующей документации, а также телефонный оператор, поддерживающий связь с междугородней и международной телефонными станциями, фиксирует наличие телефонных переговоров клиентов из номеров, контролирует их оплату, а также оказывает услуги по утренней побудке, по просьбе клиента.

Основные цели и стратегии СПиР гостиницы  ОАО «Хабаровск»  совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы. Что же касается стратегий для достижения поставленных целей, то это, например, улучшение рекламы представления бизнес – мотеля, уменьшение времени регистрации гостей. Сотрудники этой службы предельно внимательны и корректны, их разговор с клиентами не должен прерываться длительными телефонными разговорами.

Служба эксплуатации номеров и оказания услуг  в ОАО «Хабаровск» обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам. Служба возглавляется заместителем директора гостиницы или менеджером по эксплуатации. В многоэтажных или состоящих из нескольких корпусов гостиницах группы горничных и другой персонал организованы обычно по этажам и корпусам. В состав службы входят группы, обеспечивающие бельем, в некоторых гостиницах – прачечные, мастерские бытовых услуг и т.п. В эту же службу входит группа, организующая активный досуг, оздоровительные мероприятия, занятия спортом, тренировки, выходы на природу или многодневные походы – в зависимости от программы путешествия и пожеланий проживающих в гостинице. Иногда эту группу выделяют в самостоятельное подразделение. Во главе ее стоит старший менеджер или инструктор по туристско – оздоровительной работе[4, с. 101].

Служба горничных в ОАО «Хабаровск»  – подразделение дирекции номерного фонда отеля (гостиницы, отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.

         Система управления гостиничным хозяйством  в ОАО «Хабаровск» представляет собой достаточно  сложную  совокупность различных элементов и модулей. Рассмотрим  место в ней  системы правления номерным фондом гостиницы.

Система управления гостиничным имуществом в ОАО «Хабаровск» – компьютерная система, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.

1. Обслуживание внешних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий четыре общие модификации программных модулей: бронирование, управление номерным фондом, расчеты с клиентами, общее управление.

Управление номерным фондом в ОАО «Хабаровск»  – программный модуль сегмента обслуживания внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом. Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и информационное табло движения номерного фонда.

Бронирование – программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.

Расчеты с клиентами – программный модуль сегмента «обслуживания внешних служб гостиницы» системы управления гостиничным имуществом, позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту операций и информировать о датах предварительных платежей.

Управление общее – программный модуль сегмента «обслуживание внешних служб» системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.

2. Обслуживание внутренних служб гостиницы ОАО «Хабаровск» – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий программные модули: ведение общего бухгалтерского учета, расчеты по заработной плате, учет имущества на складе, финансовые отчеты.

3. Обеспечение интерфейсов программное – сегмент системы управления гостиничным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа, управление энергетическими ресурсами, телефонные счета, система электронного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров, мини – бары, демонстрации видеофильмов.

Модуль ведения номерного фонда ОАО «Хабаровск» позволяет сотрудникам гостиницы самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При этом в базу данных вводится такая информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер. Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.

Оператор может изменить состояние номера: перевести свободный номер в состояние ремонта, указать, что номер сдан в аренду, выделен под служебное помещение и т. д. Программа автоматически установит соответствующее состояние номера при наступлении даты начала или окончания ремонта, срока аренды или периода бронирования (если соответствующая информация была заблаговременно введена в компьютер).

























Заключение

         В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Гостиницы для отдыхающих в зоне экологического туризма – особый сегмент индустрии гостеприимства. Они должны быть по мере возможности расположены в пунктах, обеспечивающих как можно большее число номеров, соответствующих условиям для обозревания природы и перспективы. Так же, как и городские  гостиницы, гостиницы для отдыхающих должны быть размещены вблизи основной достопримечательности данной экологической зоны – моря, озера, реки и так далее.

В гостинице, расположенной в район экологического туризма,  должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.

Ежедневно, по утрам  или в конце  рабочего дня, в помещениях гостиницы проводят санитарно- гигиеническую уборку. Она  заключатся в том, что  бригада уборщиков с помощью  пылесосов и других машин, а также  ветоши удаляет пыль  с карнизов, панелей и оборудования, мебели, подоконников, светильников, решеток, закрывающих отопительные приборы. Паркетные   полы, покрытые мастикой, а также  ковровые покрытия полов убирают сухим способом, полы, покрытые лаком, а также полы из синтетических материалов типа линолеума- влажным способом.

Высшим органом управления ОАО “Хабаровск” является общее собрание

акционеров, которое проводится не реже 1 раза в год.

Высшему уровню управления напрямую подчиняются руководители структурных подразделений. У директора есть помощники, которые являются его заместителями в решении тех или иных вопросов. Однако, наиболее тесно с деятельностью основных производственных подразделений связан заместитель по производству. Именно через него Генеральный директор руководит деятельностью гостиниц, организацией работы которых занимаются управляющие.

Менеджер службы эксплуатации номерного фонда  в гостинице имеет третий квалифицированный уровень.

Система управления гостиничным имуществом в ОАО «Хабаровск» – компьютерная система, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.

Модуль ведения номерного фонда ОАО «Хабаровск» позволяет сотрудникам гостиницы самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При этом в базу данных вводится такая информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер. Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.









Список литературы

1.           Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002 год.

2.           Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостиницы/ Пер с англ. М.: аспект- Пресс, 1995. – 382 с.

3.           Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000 год.

4.           Зорин И.В., Квартальнов В.А Менеджмент туризма: основы менеджмента – М.: Финансы и статистика, 2002 год.

5.           Зорин И.В., Квартальнов В.А Туризм как вид деятельности – М.: Финансы и статистика, 2001 год.

6.           Зубков А.А. , Чибисов С.И.  Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высшая школа, 1998

7.           Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. -  М.: ЮНИТИ, 1998 год.

8.           Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М: Российская международная академия туризма, 1998

9.           Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000 год.

10.      Соловьев Л.А., Толстова Б.А. Менеджмент гостеприимства. – М.: Российская академия туризма, 1997

11.      Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2000 год.

12.       Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1998 год.





Приложение 1

Рис. 3. Вид гостиничного комплекса   ОАО «Хабаровск» сверху (1 этаж)




Приложение 2

Ресторан «Средневековье»                               22.09.2004

Меню

Наименование блюд, закусок и напитков

Масса порции, г/ мл

АПЕРИТИВ

Вермут «Мартини» драй, Италия

Коктейль «Манхеттен»

Сок апельсиновый

100

100

150

ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ


Икра зернистая осетровая, масло сливочное

50/30

Овощи натуральные

50

Ассорти мясное

75

Буженина с корнишонами, соус- барбекю

75/50

ГОРЯЧАЯ ЗАКУСКА


Шейка индюшная

80

Суп (на выбор)


Бульон из дичи

250

Бульон с пельменями

250

ГОРЯЧИЕ БЛЮДА


Филе индейки с маринованными фруктами, картофель жареный фри

385

Куропатки в сметане

285

Котлеты из филе кур

100

ДЕСЕРТ


Мороженое «Космос»

150

Салат- коктейль фруктовый

150

ГОРЯЧИЕ НАПТКИ


Кофе

100

Чай с сахаром

200/15

ХЛЕБ


Ржаной

100

Пшеничный

100

ВИНО- ВОДОЧНЫЕ НАПИТКИ


Водка «звезда Сибири»

100

Вино бело «Кальве Шардоне», Франция

150

Вино красное «Кальве Сира», Франция

200

Шампанское «Русское»

150

Коньяк «Бисквит ХОЛК», Франция

50

Минеральная вода


Боржоми

250

Сигареты «Мальборо»

1 пачка


Директор ресторана                                                            Внуков О.А.

Зав. Производством                                                             Мельников Н.И


Приложение 3

Таблица 4

Ведомость физических объемов работ

 

Наименование

Единица измерения

2005 год

2006 год

2007 год

объем

вес единицы

чистый вес, кг

объем

вес единицы

чистый вес, кг

объем

вес единицы

чистый вес, кг

Сборные ЖБК

м3

3922

1500

5882353

10588

1500

15882353

18000

1500

27000000

Стеновые панели

м3

1634

500

816993

4412

500

2205882

7500

500

3750000

Монолитный железобетон

м3

294

1130

332353

794

1130

897353

1350

1130

1525500

Монолитный бетон

м3

384

1200

460784

1037

1200

1244118

1762,5

1200

2115000

Сборный бетон

м3

278

1068

296667

750

1068

801000

1275

1068

1361700

Металлоконструкции

тонны

33

1000

32680

88

1000

88235

150

1000

150000

Кирпичная кладка

м3

425

450

191176

1147

450

516176

1950

450

877500

Шиферная кровля

м2

817

15

12255

2206

15

33088

3750

15

56250

Рулонная кровля

м2

1193

1,5

1789

3221

1,5

4831

5475

1,5

8212,5

Перегородки  кирпичные

м2

204

90

18382

551

90

49632

937,5

90

84375

Перегородки железобетонные

м2

3922

270

1058824

10588

270

2858824

18000

270

4860000

Цементная стяжка

м2

1144

167

191013

3088

167

515735

5250

167

876750

Полы дощатые

м2

2696

9

24265

7279

9

65515

12375

9

111375

Полы цементные

м2

163

17

2778

441

17

7500

750

17

12750

Полы из рулонных материалов

м2

1961

12

23529

5294

12

63529

9000

12

108000

Гидроизоляция

м2

2614

7

18301

7059

7

49412

12000

7

84000

Утеплитель

м3

1618

12

19412

4368

12

52412

7425

12

89100

Оконные и дверные блоки

м2

6618

45

297794

17868

45

804044

30375

45

1366875

Лестничные площадки

шт

39

3000

117647

106

3000

317647

180

3000

540000

Лестничные марши

шт

42

9000

382353

115

9000

1032353

195

9000

1755000




 

















Приложение 4

Таблица 8

Расчет стоимости сырья и материалов ОАО «Хабаровск»

№ п/п

Наименование

2005

2006

2007

количество, ед. изм.

цена, тысруб

стоимость, тыс руб

коэффициент роста объемов

количество с учетом роста объемов

индекс роста цен

цена  учетом индекса, тыс руб

стоимость, тыс руб

коэффициент роста объемов

количество с учетом роста объемов

индекс роста цен

цена  учетом индекса, тыс руб

стоимость, тыс руб

1

Сборные ЖБК

3922

0,450

1765

2,7

10588

1,01

0,455

4812,35

1,7

18000

1,1

0,500

8999,10

2

Стеновые панели

1634

0,230

376

2,7

4412

1,01

0,232

1024,85

1,7

7500

1,1

0,256

1916,48

3

Монолитный железобетон

294

0,650

191

2,7

794

1,01

0,657

521,34

1,7

1350

1,1

0,722

974,90

4

Монолитный бетон

384

0,610

234

2,7

1037

1,01

0,616

638,75

1,7

1762,5

1,1

0,678

1194,46

5

Сборный бетон

278

0,740

206

2,7

750

1,01

0,747

560,55

1,7

1275

1,1

0,822

1048,23

6

Металлоконструкции

33

0,350

11

2,7

88

1,01

0,354

31,19

1,7

150

1,1

0,389

58,33

7

Кирпичная кладка

425

0,120

51

2,7

1147

1,01

0,121

139,02

1,7

1950

1,1

0,133

259,97

8

Шиферная кровля

817

0,000

0,01

2,7

2206

1,01

0,010

22,28

1,7

3750

1,1

0,011

41,66

9

Рулонная кровля

1193

0,090

107

2,7

3221

1,01

0,091

292,75

1,7

5475

1,1

0,100

547,45

10

Перегородки  кирпичные

204

0,078

16

2,7

551

1,01

0,079

43,44

1,7

937,5

1,1

0,087

81,24

11

Перегородки железобетонные

3922

0,180

706

2,7

10588

1,01

0,182

1924,94

1,7

18000

1,1

0,200

3599,64

12

Цементная стяжка

1144

0,009

10

2,7

3088

1,01

0,009

28,07

1,7

5250

1,1

0,010

52,49

13

Полы дощатые

2696

0,008

22

2,7

7279

1,01

0,008

58,82

1,7

12375

1,1

0,009

109,99

14

Полы цементные

163

0,010

2

2,7

441

1,01

0,010

4,46

1,7

750

1,1

0,011

8,33

15

Полы из рулонных материалов

1961

0,020

39

2,7

5294

1,01

0,020

106,94

1,7

9000

1,1

0,022

199,98

16

Гидроизоляция

2614

0,030

78

2,7

7059

1,01

0,030

213,88

1,7

12000

1,1

0,033

399,96

17

Утеплитель

1618

0,001

2

2,7

4368

1,01

0,001

5,29

1,7

7425

1,1

0,001

9,90

18

Оконные и дверные блоки

6618

0,390

2581

2,7

17868

1,01

0,394

7038,07

1,7

30375

1,1

0,433

13161,18

19

Лестничные площадки

39

1,700

67

2,7

106

1,01

1,717

181,80

1,7

180

1,1

1,889

339,97

20

Лестничные марши

42

2,010

85

2,7

115

1,01

2,030

232,86

1,7

195

1,1

2,233

435,46

21

Остекление

654

0,789

516

2,7

1765

1,01

0,797

1406,28

1,7

3000

1,1

0,877

2629,74

22

Штукатурка

5719

0,006

32

2,7

15441

1,01

0,006

87,34

1,7

26250

1,1

0,006

163,32

23

Окраска масляная

817

0,001

1

2,7

2206

1,01

0,001

2,23

1,7

3750

1,1

0,001

4,17

24

Окраска известковая

4281

0,001

4

2,7

11559

1,01

0,001

11,67

1,7

19650

1,1

0,001

21,83


ИТОГО

7102

-

-

-

-

19389,18

-

-

-

-

36257,77























Приложение 5