Содержание
Введение. 3
1. Гостиничные объекты в зоне экологического туризма. 6
1.1. Характеристика гостиничных объектов в зоне экологического туризма. 6
1.2. Требования к состоянию санитарно- гигиенических норм и правила эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений. 7
2. Разработка концепции строительства гостиницы в районе экологического туризма 11
2.1. Краткая характеристика ОАО «Хабаровск». 11
2.2. План и мебелировка помещений гостиницы ОАО «Хабаровск». 14
2.3. Строительство здания гостиницы.. 17
3. Управленческий аспект разработки концепции строительства гостиниц в районе экологического туризма. 23
3.1. Организационная структура ОАО «Хабаровск». 23
3.2. Организация работы служб эксплуатации номерного фонда в ОАО «Хабаровск». 27
Заключение. 32
Список литературы.. 34
Приложение 1. 35
Приложение 2. 36
Приложение 3. 37
Приложение 4. 39
Приложение 5. 42
Введение
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
В настоящее время существуют две тенденции в гостиничном строительстве. Особенно сильно они проявляются в строительстве городских гостиниц и гостиниц, находящихся в зоне экологического туризма..
Развитие масштабного характера индустрии туристических услуг спровоцировало появление концепции эффективности организации ГТК.
Эффективность организации гостинично-туристического комплекса (ГТК) в общем виде определяю как отношение результатов ее деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение.
В настоящее время наиболее полное и последовательное исследование экономической хозяйственной деятельности ГТК дается в теории комплексного экономического анализа, где эффективности посвящены разделы перспективного, текущего и оперативного анализа, на базе которого оценивается достигнутая эффективность хозяйственной деятельности, выявляются факторы ее изменения, неиспользованные возможности и резервы. Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности гостиничного предприятия является прерогативой высшего звена принятия управленческих решений, связанных c определением цены услуги, масштабов и направления деятельности, замены оборудования или использования новой информационной технологии и т.п.
Эффективность ГТК может исследоваться с разных сторон: с точки зрения формирования затрат, планирования объема услуг, прибыли, реализации инвестиционных проектов и др.
Результаты анализа дают необходимую информацию администрации гостиничного предприятия и другим пользователям-субъектам анализа- о состоянии анализируемых объектов. Цели субъектов анализа могут быть различными, но все они сходятся в главном-получении ключевых параметров, позволяющих дать точную оценку как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив его развития.
В современных условиях хозяйствования новая роль организации ГТК, как полноправного субъекта хозяйствования, определяет требования к эффективности ее деятельности.
В рамках данной работы будет рассмотрена концепция строительства гостиницы в район экологического туризма.
Целью данной работы является разработка концепции строительства гостиницы в районе экологического туризма.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) рассмотреть теоретические основы разработки концепции строительства гостиницы в районе экологического туризма
2) дать краткую характеристику организации гостиничного типа ОАО «Хабаровск»
3) описать организационные аспекты концепции строительства здания гостинцы
4) рассмотреть процесс строительства гостиницы с расчетом всех затрат на строительство
5) рассмотреть организационную. Структуру управления гостиницы
6) рассмотреть организацию работы номерного фонда в гостинице.
1. Гостиничные объекты в зоне экологического туризма
1.1. Характеристика гостиничных объектов в зоне экологического туризма
Гостиничные здания, по мнению архитекторов и строителей, должны создавать пространственные рамки с учетом специфических функций гостиниц, а также дополнять существующее или проектируемое выражение данного комплекса (в рамках данной работы – экологического комплекса). Место расположения обусловлено необходимостью размещения его на таком удалении от самой важной достопримечательности данной местности, чтобы проживающий в гостинице это расстояние покрывал доступными местными средствами сообщения или пешком за возможно короткое время.
Гостиницы для отдыхающих в зоне экологического туризма – особый сегмент индустрии гостеприимства. Они должны быть по мере возможности расположены в пунктах, обеспечивающих как можно большее число номеров, соответствующих условиям для обозревания природы и перспективы. Так же, как и городские гостиницы, гостиницы для отдыхающих должны быть размещены вблизи основной достопримечательности данной экологической зоны – моря, озера, реки и так далее[3, с. 49].
Архитектура здесь играет иную роль, чем в городе, где гостиница может доминировать над другими зданиями, в местах же отдыха она должна подчеркивать и выделять красоту природы и ни в коем случае не подавлять ее и не принижать. Этот факт ставит перед архитекторами, проектирующими гостиницу для отдыхающих в зоне экологического туризма, очень специфическую задачу отношении выбора формы и архитектурного выражения здания; задачу, которую часто довольно трудно согласовывать с требованиями назначения и экономичностью проекта.
Обособленным типом являются гостиницы- пансионаты в районах экологического туризма. Так обычно называются здания с номерами. Снимаемыми на длительный период отдельными лицами или семьями. Их назначение- создание удобных и приятных условий для проживания.
Специальный тип – это гостинцы в районах экологического туризма, расположенные на курортах и связанные с медицинским обслуживанием. Здесь речь идет о зданиях, возводимых в районах экологического туризма и представляющих возможность отдыхающим не только отдыхать, но и пользоваться на месте лечебными ваннами или минеральными водами. Такие гостиницы представляют удобство для лиц. Вынужденных лечиться, так как в течение всего года они обеспечивают возможность пользоваться целебными свойствами местных минеральных вод в любой форме.
Функции этого типа гостиниц накладывают на здание особый отпечаток. Просторные места и залы для прогулок оказывают влияние на выбор формы пространственных решений как самого здания, так и его внутренней планировки.
1.2. Требования к состоянию санитарно- гигиенических норм и правила эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений
В гостинице, расположенной в район экологического туризма, должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.
Постановлением Госстандарта России от 26 сентября 2001г. N82 утверждена Система добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию. Система образована Госстандартом России. В соответствии с положением о Системе Орган по добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию создан на базе Всероссийского научно-исследовательского института сертификации (ВНИИС).
Новая добровольная Система сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию позволяют решить ряд задач[6, с. 123].
Она предусматривает качественные показатели при оценке гостиницы на категорию: качество и состояние холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования; освещения, мебели, напольного покрытия, стен, занавесей; качество и состояние оборудований номерного фонда, включая состояние оборудования ванных комнат (стены, пол, сантехническое оборудование, краны, кафельное покрытие и пр.), а также, работу предприятий питания и прочие услуги (бассейн, сауна и т.д.).
Жилой фонд гостиницы оборудуется твердым, мягким и малоценным инвентарем в соответствии с требованиями к гостиницам различных категорий (ГОСТ Р 50645-94 "Классификация гостиниц"). |
Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а также выкладки, набор которой зависит от категорийности гостиницы (рекламные материалы, набор письменных принадлежностей, мыло, шампунь, гель для ванны, дезодорант, шапочка для купания, минеральная вода и т.д.). |
Экипировка тележки проводится в специальном помещении следующим образом: сверху кладется выкладка, затем чистое белье, на нижних - в полиэтиленовых пакетах грязное белье, средства для уборки. Грязное белье можно собирать в большие полиэтиленовые пакеты и полотняные мешки, закрепленные с боковой стороны тележки; следует предусматривать наличие одноразовых полиэтиленовых мешков под сбор мусора. |
5.7. Транспортировка чистого белья в открытом виде запрещается. |
5.8. Ветошь, используемая при уборке номеров, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению. |
Во избежание появления в гостинице насекомых и грызунов, администрация должна заключить постоянный договор с дезстанцией на проведение профилактической обработки всех помещений гостиницы. |
В гостинице должен быть паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дезинфекции. |
Бельевое хозяйство гостиницы включает в себя центральную бельевую чистого белья, центральную бельевую для грязного белья (отсутствует при наличии в гостинице прачечной); поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, склады (новое белье). Площадь центральной бельевой должна быть не менее 6 кв.м для гостиниц вместимостью 15-20 мест; 16 кв.м для гостиниц вместимостью 50-100 мест; 30 кв.м для гостиниц вместимостью 200-500 мест; 45 кв.м для гостиниц вместимостью 800-1000 мест. |
Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать следующую периодичность смены белья: |
- постельного белья раз в 3 дня; |
- при заселении иностранцев - ежедневно; |
- смена полотенец - ежедневно. |
Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (за два раза) или облицованы глазурованной плиткой. |
В комнатах для хранения чистого белья должны быть установлены шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья - напольные стеллажи высотой 30 см или деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, раковины с подводкой холодной и горячей воды. |
Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой. |
Комплекты дополнительных постельных принадлежностей (наматрацников, подушек, шерстяных одеял и т.д.) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала. |
При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух разных халатов для работы (при приеме и сортировки грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты: косынка, халат, резиновые перчатки). После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат. |
Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, должны ежедневно убираться: протираются стеллажи (шкафы) или лари, столы для персонала, моются полы; еженедельно проводится генеральная уборка с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка. |
В служебных помещениях не должны находиться посторонние предметы и личные вещи. |
Стирка белья проживающих при отсутствии прачечной, может производиться горничными или специально выделенным работником только в специально оборудованном помещении. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных помещениях. |
При отсутствии в гостинице прачечной, администрацией должен быть заключен договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города. |
Требования к личной гигиене персонала |
Объем и периодичность медицинских осмотров определены приказом от 29.09.89 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств". |
Администрацией предприятия совместно с санитарной службой должна проводить цикл занятий по санитарному минимуму с последующей сдачей зачета до поступления на работу. В дальнейшем, кратность, проведения занятий определяется администрацией по согласованию с санэпидслужбой исходя из конкретной ситуации на объекте. |
Контингент, подлежащий обязательным предварительным при поступлении на работу и периодическим медицинским осмотрам, должен иметь личную медицинскую книжку единого образца с результатами гигиенической аттестации, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследований, профилактических прививок. |
Для осуществления проведения медосмотров, администрация должна заключить договор с соответствующим медицинским учреждением. |
На каждом этаже гостиницы должна быть укомплектована аптечка согласно приказа N 429 от 23.04.80. |
В каждой гостинице администрация устанавливает правила внутреннего распорядка, обеспечивает покой, отдых проживающих и обслуживающего персонала и должный санитарный порядок. |
В каждой гостинице должен быть санитарный журнал или папка с актами результатов обследования гостиницы, предписаний санитарной службы, результатами лабораторных исследований и т.д., с приложением выписок санитарных правил или полным комплектом. |
2. Разработка концепции строительства гостиницы в районе экологического туризма
2.1. Краткая характеристика ОАО «Хабаровск»
В рамках второго раздела будет разработана концепция строительства новых трех гостиниц в район экологического туризма уже существующей на сегодня организацией ОАО «Хабаровск». ОАО «Хабаровск» является успешно функционирующей организацией, имеющей сеть гостиниц на территории Хабаровского края, как в городах, так и в районах отдыха. В 2005 году руководством было запланировано расширение объема предоставляемых гостиничных услуг населению Хабаровского края и туристам. С этой целью была разработана концепция строительства еще трех гостиниц в районе экологического туризма Хабаровского края. Основные положения данной концепции представлены в последующих разделах. Все три предлагаемые в концепции гостиницы однотипны. Поэтому описываемые в работе формы, конструкции и планы характерны для каждой из них. Однако подсчет объем СР ведется для всех трех зданий гостиниц.
В данном разделе рассмотрим краткую характеристику деятельности АО «Хабаровск» на сегодняшний день.
Открытое акционерное общество “Хабаровск” было образовано 1 июля 1992 года.
Общество создано на неопределенный срок с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.
Задачами и видами деятельности общества являются следующие:
· организация гостиничного хозяйства;
· проектирование, строительство и ремонт зданий и сооружений;
· торгово-закупочная, посредническая и коммунальная деятельность;
· операции с ценными бумагами;
· организация торговой и системы общественного питания;
· осуществление внешнеэкономической деятельности;
· организация туризма.
Общество является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие банковские счета, фирменное наименование, круглую печать и штамп со своим наименованием, эмблему и торговый знак. Общество несет ответственность всем своим имуществом, а акционеры отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в уставный капитал. Уставный капитал общества был образован в размере 157 тысяч рублей.
На момент создания он был разделен на:
· обыкновенные акции в количестве 7433 штуки или 71% уставного капитала;
· привилегированные акции в количестве 3036 штук или 29% уставного капитала.
Имуществом общества являются принадлежащие ему на праве собственности основные и оборотные средства. К основным средствам относятся:
· здания многоэтажные: гостиницы;
· служебные постройки: гаражи, склады, прачечная;
· сооружения: заборы, подъездные пути, тротуары, заасфальтированные дворы;
· передаточные устройства: электросети, трубопроводы;
· машины и оборудование: силовые трансформаторы, распределительные щиты, стиральные машины;
· транспортные средства: автомобили, автобусы, электрокары;
· прочие средства: постельные принадлежности, ковры, посуда, мебель и т.д.
Так как оборотные средства предприятия представляют собой денежное выражение оборотных производственных фондов и фондов обращения, они должны обеспечивать необходимые для бесперебойной работы предприятия материально денежные запасы.
Источниками финансовых ресурсов предприятия являются прибыль и амортизационные отчисления предприятия. Предприятие получает прибыль как от основной деятельности, так и от оказания дополнительных услуг проживающим, и от сдачи в аренду своих помещений.
Чистая прибыль предприятия, остающаяся у него после уплаты налогов и других платежей, поступает в полное распоряжение общества и используется им самостоятельно.
В состав ОАО “Хабаровск” входят 3 гостиницы:
· гостиница “Хабаровск” – категория “3***”
· гостиница “Уют” – категория “2**”
· гостиница “Чайка” – категория “3***”.
Гостиницы размещены в капитальных, оснащенных современным оборудованием зданиях. Номера гостиниц мебелированы и обустроены.
2.2. План и мебелировка помещений гостиницы ОАО «Хабаровск»
Рис. 1. Вид гостиницы ОАО «Хабаровск» сбоку, м
Рис. 2. Пристройка к гостинице ОАО «Хабаровск»
На рисунке 3 (приложение 1) представлен вид сверху площади, занимаемой гостиницей.
При мебелировке гостиницы необходимо предусмотреть следующий перечень мебели, представленный в таблице
Таблица 1
Перечень используемой мебели в различных помещениях гостиницы ОАО «Хабаровск»
Помещения |
Состав группы мебели |
Холлы, гостиные, приемные |
Столик и два кресла |
|
Круглый стол и 4 кресла |
|
Круглый стол и 6 стульев |
|
Круглый стол и 6 стульев с проходом в 60 см |
|
Круглый стол и 6 кресел |
|
Круглый стол с боковыми проходами |
|
Круглый стол, 4 кресла, диван |
|
Диван, 2 кресла, стол |
Кафе, бар |
Стол на 4 места с проходом |
|
то же на 6 мест |
|
То же на 10 мест |
|
Стол на 4 места (расположенный диагонально) |
|
То же с проходом |
|
Круглый стол |
Номера |
Мягкая мебель |
|
Стеллажная мебель |
|
Кровать двухместна |
|
Кровать одноместная |
|
Шкаф с полками |
|
Рабочий стол и стульчик |
|
Тумба |
|
Банкетка |
|
Встроенный шкаф |
Отдельно следует отметить помещение ресторана «Средневековье», расположенного на 1 этаже гостиницы.
В ресторане « «Средневековье» геометрическая расстановка мебели- проходы между столами параллельны по отношению к стенам. Для геометрической расстановки характерно также четкое выделение подсобных столов для обслуживания, которые размещают в зоне расположения обеденных столов в проходах по периметру зала.
Норма длины стола для посетителей 0,8 – 1 м.
Общая длина столов – 20 м, а при двухсторонней посадке 20/2 = 10 м..
Ширина стола должна быть не мене 1,2 м. Размер стандартного ресторанного стола 1,25-0,8 м. За ширину стола принимаем сторону равную 1,25 м. В итоге общее количество столов составит:
9,8/0,8 = 12,25 (шт.)
То есть, принимаем 13 столов.
Количество стульев принимаем 24 штуки.
Количество сервантов – 2 штуки.
Для подачи кофе столы круглые и четырехместные – 7 штук.
|
|
Левая сторона 1 сектор 2 сектор
Правая сторона
|
|||
3 сектор 4 сектор
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Рис. 4. План размещения мебели в ресторане «Средневековье»
Обозначения на рисунке:
1- банкетный стол
2- столы официантов
3- кофейные столы
4- стол визитных карточек
Примерное меню ресторана представлено в приложении 2.
Ежедневно, по утрам или в конце рабочего дня, в помещениях гостиницы проводят санитарно- гигиеническую уборку. Она заключатся в том, что бригада уборщиков с помощью пылесосов и других машин, а также ветоши удаляет пыль с карнизов, панелей и оборудования, мебели, подоконников, светильников, решеток, закрывающих отопительные приборы. Паркетные полы, покрытые мастикой, а также ковровые покрытия полов убирают сухим способом, полы, покрытые лаком, а также полы из синтетических материалов типа линолеума- влажным способом.
Как правило, уборку залов выполняют следующим образом: сначала удаляют пыль с мебели, подоконников , оборудования, а затем делают влажную уборку пола. При сухой уборке сначала убирают пол с помощью пылесосов, электрополотеров, а затем удаляют пыль с мебели.
2.3. Строительство здания гостиницы
Исходными данными для планирования строительства являются:
- себестоимость работ в отчетном году – 6090 тыс. руб.
- плановая производственная мощность организации – 7200 тыс. руб.
- опорная программа- 5700 тыс. руб., в том числе по кварталам: 1 кв. - 1500 тыс. руб., 2 кв. – 1400 тыс. руб., 3 кв. – 1400 тыс. руб., 4 кв. – 1400 тыс. руб.
В таблице 2 изображен календарный график производства строительно-монтажных работ ОАО «Хабаровск» на предстоящий плановый 2005 год
Таблица 2
Календарный график производства СМР в ОАО «Хабаровск» в 2005 году
Наименование объектов |
1 квартал, тыс. руб. |
2 квартал, тыс. руб. |
3 квартал, тыс. руб. |
4 квартал, тыс. руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
Опорная программа, тыс. руб. |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
||||||||
Здание гостиницы № 1 |
52,8 |
19,36 |
61,6 |
57,2 |
70,4 |
44 |
|
|
|
|
|
|
Здание гостиницы № 2 |
|
|
|
|
160,16 |
50,96 |
218,4 |
200,2 |
236,6 |
254,8 |
100,1 |
127,4 |
Здание гостиницы № 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
132 |
Объем работ, тыс. руб. |
133,76 |
382,72 |
655,2 |
482,3 (с заделом) 614,3 (без задела) |
||||||||
Итого |
1633,76 |
1782,72 |
2055,2 |
2014,3 |
В таблице 3 отражен план подрядных работ организации на 2005 год
Таблица 3
План подрядных работ ОАО «Хабаровск» на 2005 год
Наименование объектов |
Сметная стоимость, тыс руб |
Срок строительства |
Всего на год |
Объем подрядных работ, тыс. руб. |
|||||||||
в том числе по кварталам |
в том числе собственными силами |
||||||||||||
начало |
конец |
1 |
2 |
3 |
4 |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Опорная программа, тыс. руб. |
5700 |
янв |
дек |
5700 |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
5700 |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
Здание гостиницы № 1 |
440 |
янв |
июнь |
440 |
224,4 |
215,6 |
- |
- |
303,36 |
33,76 |
171,6 |
- |
- |
Здание гостиницы № 2 |
1820 |
май |
дек |
1820 |
- |
455 |
655,2 |
709,8 |
1348,62 |
- |
211,12 |
655,2 |
482,3 |
Здание гостиницы № 3 |
1500 |
дек |
дек |
165 |
- |
- |
- |
165 |
132 |
- |
- |
- |
132 |
Итого |
3760 |
|
|
2425 |
1724,4 |
2070,6 |
2055,2 |
2274,8 |
7485,98 |
1633,76 |
1782,72 |
2055,2 |
2014,3 |
Схема технологического процесса возведения многоэтажного здания гостиницы представлена на рисунке 5.
Рис. 5. Схема технологического процесса возведения многоэтажного здания гостиницы
В таблице 4 представлена ведомость физических объемов работ на 2005 2006, 2007 годы (приложение 3).
В таблице 5 представлен расчет общей потребности оборудования по годам.
Таблица 5
Расчет общей потребности оборудования для ОАО «Хабаровск» в 2005- 2007 годах
№ п/п |
Наименование оборудования |
Чистый вес сырья, кг |
Технологический коэффициент |
Годовой фонд эффективного рабочего времени |
Производительность, кг/ч |
Количество единиц оборудования |
||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||||
1 |
Автомобильный кран |
10533072 |
28439294 |
48346800 |
1,15 |
6475 |
1870 |
1 |
3 |
4 |
2 |
Башенный кран |
6547 |
925 |
2 |
5 |
7 |
||||
3 |
Бульдозер |
6789 |
1784 |
1 |
2 |
3 |
||||
4 |
Грузовой автомобиль |
6334 |
956 |
2 |
3 |
4 |
||||
5 |
Скрепер |
6578 |
1841 |
1 |
2 |
3 |
||||
6 |
Автобетономешалка |
|
|
|
6457 |
1875 |
1 |
2 |
3 |
Расчет стоимости основных производственных фондов представлен таблице 6.
Таблица 6
Стоимость основных производственных фондов ОАО «Хабаровск»
№ п\п |
Виды и наименование ОПФ |
2005 |
2006 |
2007 |
||||||
количество, шт. |
цена, тыс. руб. |
всего, тыс. руб. |
количество, шт. |
цена, тыс. руб. |
всего, тыс. руб. |
количество, шт. |
цена, тыс. руб. |
всего, тыс. руб. |
||
1 |
Автомобильный кран |
1 |
167 |
167 |
3 |
170 |
510 |
4 |
178 |
712 |
2 |
Башенный кран |
2 |
246 |
492 |
5 |
280 |
1400 |
7 |
298 |
2086 |
3 |
Бульдозер |
1 |
199 |
199 |
2 |
210 |
420 |
3 |
214 |
642 |
4 |
Грузовой автомобиль |
2 |
150 |
300 |
3 |
168 |
504 |
4 |
170 |
680 |
5 |
Скрепер |
1 |
168 |
168 |
2 |
170 |
340 |
3 |
186 |
558 |
6 |
Автобетономешалка |
1 |
207 |
207 |
2 |
217 |
434 |
3 |
218 |
654 |
|
ИТОГО по оборудованию |
- |
- |
1533 |
- |
- |
3608 |
- |
- |
5332 |
7 |
Вагончики строительные |
3 |
48 |
144 |
4 |
50 |
200 |
6 |
60 |
360 |
В таблице 7 отображена потребность в основных фондах ОАО «Хабаровск»
Таблица 7
Потребность в основных фондах ОАО «Хабаровск», тыс. руб.
Основные фонды |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
действующие |
общая потребность |
Прирост |
общая потребность |
Прирост |
|
Здания и сооружения |
987 |
987 |
0 |
987 |
0 |
Рабочие машины и оборудование |
1533 |
3608 |
2075 |
5322 |
3247 |
Транспортные средства |
345 |
345 |
0 |
407 |
62 |
Вагончики строительные |
144 |
200 |
56 |
360 |
160 |
ИТОГО |
3009 |
5140 |
2131 |
7076 |
3469 |
На следующем этапе определим потребность в оборотных средствах для организации. Для начала определим стоимость сырья и основных материалов в таблице 8 (приложение 4).
Планирование потребности в оборотных средствах представлено в таблице 9
Таблица 9
Планирование потребности в оборотных средства ОАО «Хабаровск»
Виды и наименование ресурсов |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||||||||
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
|
Сырье и материалы |
- |
- |
7102 |
136 |
- |
- |
19389 |
369 |
- |
- |
36257 |
695 |
Топливо |
69360 |
0,01 |
693 |
- |
138720 |
0,011 |
1526 |
- |
196520 |
0,012 |
2358 |
- |
Электроэнергия |
66000 |
0,001 |
258 |
- |
97056 |
0,0012 |
117 |
- |
123000 |
0,0013 |
160 |
- |
Незавершенное строительство |
- |
- |
136 |
- |
- |
- |
147 |
- |
- |
- |
156 |
- |
ИТОГО |
- |
- |
8189 |
136 |
- |
- |
21179 |
369 |
- |
- |
38931 |
695 |
В таблице 10 представлена потребность в персонале и заработной плате организации по годам.
Таблица 10
Потребность в персонале и заработной плате в ОАО «Хабаровск»
Наименование категорий работников |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||||
потребность, чел. |
среднегодовая зарплата, руб. |
затраты на зарплату, . руб. |
начисления на зарплату, руб. |
затраты на зарплату, руб. |
начисления на зарплату, руб. |
затраты на зарплату, руб. |
начисления на зарплату, руб. |
|
Рабочие основного производства |
28 |
16074 |
450082 |
58510 |
540100 |
70213 |
648120 |
84255 |
Специалисты и служащие |
30 |
29482 |
884462 |
114980 |
1060953 |
137923 |
1270740 |
165196 |
ИТОГО |
58 |
- |
1334544 |
173490 |
1601053 |
208136 |
1918860 |
249451 |
В таблице 11 представлена сводная калькуляция себестоимости ОАО «Хабаровск» по годам.
Таблица 11
Калькуляция себестоимости ОАО «Хабаровск», тыс. руб.
№ п/п |
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
1 |
Выручка от реализации |
12035 |
37893 |
59674 |
2 |
Себестоимость |
|
|
|
2.1 |
Сырье и материалы |
7102 |
19389 |
36257 |
2.2 |
Вода |
15 |
17,8 |
19,7 |
2.3 |
Топливо |
693 |
1526 |
2358 |
2.4 |
Электроэнергия |
258 |
117 |
160 |
2.5 |
Затраты на оплату труда |
1335 |
1601 |
1919 |
2.6 |
Начисления на зарплату |
173 |
208 |
249 |
2.7 |
Амортизация |
240 |
411 |
366 |
2.8 |
Расходы на рекламу |
9,3 |
10,6 |
10,9 |
2.9 |
Налоги на дорожные фонды |
33 |
33 |
39 |
2.10 |
Арендная плата |
- |
- |
- |
2.11 |
Затраты на запасные части |
- |
- |
- |
2.12 |
Плата за воду |
27 |
29 |
35 |
2.13 |
Прочие затраты |
- |
- |
- |
|
Полная себестоимость |
9885,3 |
23342,4 |
41613,6 |
3. |
Налоги, относимые на финансовые результаты |
|
|
|
3.1 |
Налог на имущество |
421 |
719 |
990 |
3.2 |
Налог на рекламу |
0,74 |
0,85 |
0,872 |
3.3 |
Целевые сборы |
1,35 |
1,57 |
1,79 |
3.4 |
Сбор на нужды образовательных учреждений |
1,26 |
1,37 |
1,4 |
|
Итого по разделу 3 |
424,4 |
722,8 |
994 |
4 |
Балансовая прибыль |
1725,3 |
13827,8 |
17066,4 |
5 |
Налог на прибыль |
517,6 |
4148,3 |
5120 |
6 |
Чистая прибыль |
1207,7 |
9679,5 |
11946,6 |
В таблице 12 представлен перечень необходимой мебели и инвентаря для обстановки гостиниц
Таблица 12
Затраты на оборудование и инвентарь гостиниц
Наименование |
Сумма, руб. |
Оборудование |
3700000 |
Мебель |
250000 |
Канцелярские товары |
12 000,00 |
Хозяйственные товары |
24 000,00 |
Медицинские товары |
18 720,00 |
Огнетушителя |
4 000,00 |
Инвентарь для декора |
500 000,00 |
ИТОГО |
4508720 |
3. Управленческий аспект разработки концепции строительства гостиниц в районе экологического туризма
3.1. Организационная структура ОАО «Хабаровск»
Высшим органом управления ОАО “Хабаровск” является общее собрание
акционеров, которое проводится не реже 1 раза в год.
Организационная структура управления ОАО «Хабаровск» представлена на рисунке 6 (приложение 5).
Высшему уровню управления напрямую подчиняются руководители структурных подразделений. У директора есть помощники, которые являются его заместителями в решении тех или иных вопросов. Однако, наиболее тесно с деятельностью основных производственных подразделений связан заместитель по производству. Именно через него Генеральный директор руководит деятельностью гостиниц, организацией работы которых занимаются управляющие.
Менеджер службы эксплуатации номерного фонда в гостинице имеет третий квалифицированный уровень.
Требуемый уровень образования для третьего квалифицированного уровня:
- Квалификация “дипломированный специалист”
- Квалификация бакалавра
- Среднее специальное образование
Таблица 13
Должностные обязанности менеджера службы эксплуатации номерного фонда[8, с. 205]
1. Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) 2. Контроль за подготовкой к работе 3. Забота о клиентах 4. Контроль за подготовкой номера к заселению 5. Контроль за подготовкой номера ко сну клиента 6. Контроль за проведением замены номеров 7. Контроль за стиркой и чисткой одежды для клиентов 8. Контроль за уборкой служебных и общих помещений 9. Организация дезинсекции 10. Планирование нестандартных процедур уборки 11. Оказание первой помощи и действия в чрезвычайной ситуации 12. Работа с жалобами клиентов 13. Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте 14. Контроль за передачей дел при окончании смены 15. Планирование потребностей подразделения 16. Выявление и анализ проблем в работе 17. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу подразделения 18. Инструктаж работников 19. Помощь работникам в разрешении производственных проблем 20. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников 21. Мотивация работников 22. Управление конфликтными ситуациями 23. Управление планированием времени |
Таблица 14
Перечень основных навыков и знаний,
требуемых для выполнения должностных обязанностей менеджера службы эксплуатации номерного фонда [3, 7 и др.]
Должностные обязанности |
Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
1. Работа с российской и иностранной клиентурой ( на языке основной клиентуры) |
- Умение контактировать с клиентами по тематике своей службы - Устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры - Владение техникой беседы с клиентом - Владение техникой приема и переговоров с клиентом - Соблюдение протокола и этикета - Предоставление информации, ответы на вопросы клиентов - Культура межличностного общения |
- Основы грамматики, лексики и фонетики - Словарный запас по тематике службы гостиничного фонда - Коммерческая корреспонденция - Терминология службы гостиничного фонда - Теория межличностного общения - Протокол и этикет |
2. Контроль за подготовкой и организацией работы |
- Контроль за организацией рабочей зоны - Контроль за процедурой инвентаризации белья, чистящих средств, оборудования и материалов - Контроль за ассортиментом и порядком распространения возобновляемых материалов для клиентов - Контроль за соблюдением стандартов на возобновляемые материалы для клиентов - Контроль за соблюдением правил использования тележки |
- Введение в гостиничное хозяйство - Организация работы гостиницы - Структура и организация службы гостиничного фонда - Оборудование и материалы, применяемые в работе службы гостиничного фонда - КЗоТ РФ - Охрана труда и техника безопасности - Охрана здоровья и гигиена |
3. Забота о клиентах |
- Культура межличностного общения - Проверка качества обслуживания: приветствие гостей, ответы на вопросы, работа с особыми пожеланиями, вежливость - Контроль стандартов вежливости: обычный диалог и обмен репликами - Контроль навыков, быстроты и стиля обслуживания - Соблюдение протокола и этикета |
- Теория межличностного общения - Основы психологии - Основы гостиничного менеджмента - Потребности и ожидания клиентов - Контроль качества обслуживания - Основы конфликтологии - Протокол и этикет |
4. Контроль за подготовкой номеров к заселению |
- Контроль за инвентаризацией белья - Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ - Контроль за соблюдением мер и техники безопасности - Техника проверки номеров и ванных комнат: чистота и подготовленность - Техника проверки рабочего состояния бытовых приборов и оборудования номера - Контроль за утилизацией мусора - Контроль за проведением повседневной уборки - Контроль за обеспечением номеров возобновляемыми материалами для клиентов - Культура межличностного общения |
- Методы и технологии уборки - Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов - Применяемое оборудование, приборы и материалы - Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров - Менеджмент персонала - Основы научной организации труда - КЗоТ РФ - Охрана труда и техника безопасности - Теория межличностного общения |
5. Контроль за подготовкой номеров ко сну клиентов |
- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ - Организация взаимодействия со службами приема и размещения и оповещения о номерах, готовых к заселению и обслуживанию - Контроль за приведением в порядок вещей клиентов - Контроль за уборкой ванных комнат и наличием возобновляемых материалов для клиентов - Культура межличностного общения - Соблюдение протокола и этикета |
- Методы и технологии уборки - Охрана здоровья и гигиена - Охрана труда и техника безопасности - Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов - Применяемое оборудование, приборы и материалы - Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров - Гостиничный менеджмент - Менеджмент персонала - Теория межличностного общения - Протокол и этикет - КЗоТ РФ - Правила соблюдения пожарной безопасности |
6. Контроль за проведением замены номеров |
- Контроль за процедурой замены номеров - Организация взаимодействия со службой приема и размещения и уведомления о замене номеров - Контроль за процедурой замены номеров и перемещением личных вещей клиента - Контроль за осмотром предыдущего номера - Организация и контроль за ведением отчетности о замене номера - Культура межличностного Общения - Соблюдение протокола и этикета |
- Методы и технологии уборки - Охрана труда и техника безопасности - Виды применяемого оборудования, приборов и материалов - Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров - Гостиничный менеджмент - Менеджмент персонала - Теория межличностного общения - Протокол и этикет |
7. Контроль за уборкой служебных и общих помещений |
- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ - Контроль за качеством уборки помещений общего пользования - Организация повседневной и нестандартной уборки - Планирование работ - Контроль за соблюдением безопасности и мер предотвращения потенциальных проблем при сухой и влажной уборке: мокрые полы, шнуры электроприборов, оставленное без присмотра оборудование и инструменты - Культура межличностного общения - Соблюдение протокола и этикета |
- Методы и технологии уборки - Охрана труда и техника безопасности - Ассортимент и характеристики применяемого оборудования, приборов и материалов - Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров - Гостиничный менеджмент - Менеджмент персонала - Теория межличностного общения- Протокол и этикет |
8. Планирование нестандартных процедур уборки |
- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения отдельных операций нестандартной уборки - Обеспечение качественного результата уборки - Культура межличностного общения - Соблюдение протокола и этикета |
- Основы охраны здоровья и гигиены - Методы и процедуры нестандартной уборки - Ассортимент и характеристики чистящих и моющих средств - Виды применяемого оборудования, инвентаря, приборов и материалов - Охрана труда и техника безопасности - Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров - Гостиничный менеджмент - Менеджмент персонала - Теория межличностного общения - Протокол и этикет |
9. Работа с жалобами клиентов |
- Культура межличностного общения - Техника работы с жалобами клиентов - Техника принятия мер по жалобам клиентов - Техника учета и анализа жалоб клиентов - Владение методами профилактики конфликтных ситуаций - Соблюдение протокола и этикета |
- Теория межличностного общения - Потребности и ожидания клиентов - Основы психологии - Протокол и этикет - Методы работы с жалобами клиентов - Основы конфликтологии |
10. Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте |
- Контроль за последовательностью применения мер безопасности на рабочем месте - Техника использования применяющихся в гостинице систем безопасности и охраны черного хода - Контроль за соблюдением персоналом мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами |
- Типы оборудования, структура и планировка гостиничного фонда - Системы охранной сигнализации и правила работы с ними - Охрана труда и техника безопасности - Основы научной организации труда - КЗоТ РФ |
11. Контроль за передачей дел при окончании смены |
- Контроль за ведением записей о незавершенной работе - Контроль за ведением записей ожидаемых поздних заселений и отъездов - Контроль за соблюдением стандартов передачи срочных, важных сообщений - Контроль за фиксированием проблем и особых происшествий - Культура межличностного общения |
- Типы оборудования и структура службы гостиничного фонда - Системы охранной сигнализации и правила работы с ними - Охрана труда и техника безопасности - Теория межличностного общения |
12. Планирование потребностей подразделения |
- Опеределение потребностей в материально-техническом обеспечении - Определение и анализ потребностей в ресурсах - Создание и внедрение процедур планирования потребностей - Оптимизация работы подразделения |
- Основы теории менеджмента - Основы планирования - Составление графиков работы - Управление рабочим временем - Принципы научной организации труда - КЗоТ РФ |
13. Выявление и анализ проблем в работе |
- Техника определения и анализа проблем в работе: прогнозирование последствий, выявление причин возникновения сложностей - Техника принятия решений по выходу из сложной ситуации - Контроль за реализацией принятых решений - Техника принятия профилактических мер, предотвращающих повторение сложных ситуаций в будущем |
- Основы планирования - Менеджмент персонала - Методика решения проблем - Основы конфликтологии - Управление рабочим временем - Принципы научной организации труда - КЗоТ РФ |
14. Инструктаж работников |
- Техника проведения инструктажа работников - Техника доведения принятых решений до подчиненных - Контроль за исполнением принятых решений - Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала - Техника работы с жалобами персонала - Соблюдение этикета - Культура межличностного общения |
- Основы теории менеджмента - Менеджмент персонала - Основы конфликтологии - Основы научной организации труда - КЗоТ РФ - Протокол и этикет - Теория межличностного общения |
15. Помощь работникам в разрешении производственных проблем |
- Анализ возникающих в ходе работы проблем - Классификация и разрешение проблем - Принятие мер по устранению причин, повлекших возникновение проблем - Соблюдение этикета - Культура межличностного общения |
- Менеджмент персонала - Основы конфликтологияи - Основы научной организации труда - КЗоТ РФ - Протокол и этикет - Теория межличностного общения |
16. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников |
- Техника планирования и организации работы - Техника определения стандартов качества работы - Техника анализа эффективности работы - Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников - Техника анализа результатов работы - Соблюдение протокола и этикета - Культура межличностного общения |
- Основы теории менеджмента - Менеджмент персонала - Основы планирования - Основы конфликтологии - Основы научной организации труда - КЗоТ РФ - Протокол и этикет - Теория межличностного общения |
3.2. Организация работы служб эксплуатации номерного фонда в ОАО «Хабаровск»
В зависимости от выполняемой работы, персонал гостиницы ОАО «Хабаровск» делится на следующие службы[3, с. 155]:
· служба управления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.);
· административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и др.);
· служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга, служба работников ресторана и др.);
· инженерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник и др.);
· вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и др.);
· дополнительные службы.
В функции службы приема и размещения в ОАО «Хабаровск» входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного фонда.
Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.
Служба приема и размещения в ОАО «Хабаровск» осуществляет также сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.
Служба приема и размещения в ОАО «Хабаровск» включает в себя несколько должностей[10, с. 79]:
- агент по приему и размещению гостей (дежурный администратор), оформляющий гостей на проживание, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту;
- портье, ответственный за предоставление информации гостям и функциональным службам гостиницы, а также за сбор, подшивку и хранение документации, кроме того, ответственный за выдачу ключей;
- агент по бронированию мест в гостинице с ведением соответствующей документации, а также телефонный оператор, поддерживающий связь с междугородней и международной телефонными станциями, фиксирует наличие телефонных переговоров клиентов из номеров, контролирует их оплату, а также оказывает услуги по утренней побудке, по просьбе клиента.
Основные цели и стратегии СПиР гостиницы ОАО «Хабаровск» совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы. Что же касается стратегий для достижения поставленных целей, то это, например, улучшение рекламы представления бизнес – мотеля, уменьшение времени регистрации гостей. Сотрудники этой службы предельно внимательны и корректны, их разговор с клиентами не должен прерываться длительными телефонными разговорами.
Служба эксплуатации номеров и оказания услуг в ОАО «Хабаровск» обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам. Служба возглавляется заместителем директора гостиницы или менеджером по эксплуатации. В многоэтажных или состоящих из нескольких корпусов гостиницах группы горничных и другой персонал организованы обычно по этажам и корпусам. В состав службы входят группы, обеспечивающие бельем, в некоторых гостиницах – прачечные, мастерские бытовых услуг и т.п. В эту же службу входит группа, организующая активный досуг, оздоровительные мероприятия, занятия спортом, тренировки, выходы на природу или многодневные походы – в зависимости от программы путешествия и пожеланий проживающих в гостинице. Иногда эту группу выделяют в самостоятельное подразделение. Во главе ее стоит старший менеджер или инструктор по туристско – оздоровительной работе[4, с. 101].
Служба горничных в ОАО «Хабаровск» – подразделение дирекции номерного фонда отеля (гостиницы, отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.
Система управления гостиничным хозяйством в ОАО «Хабаровск» представляет собой достаточно сложную совокупность различных элементов и модулей. Рассмотрим место в ней системы правления номерным фондом гостиницы.
Система управления гостиничным имуществом в ОАО «Хабаровск» – компьютерная система, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.
1. Обслуживание внешних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий четыре общие модификации программных модулей: бронирование, управление номерным фондом, расчеты с клиентами, общее управление.
Управление номерным фондом в ОАО «Хабаровск» – программный модуль сегмента обслуживания внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом. Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и информационное табло движения номерного фонда.
Бронирование – программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.
Расчеты с клиентами – программный модуль сегмента «обслуживания внешних служб гостиницы» системы управления гостиничным имуществом, позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту операций и информировать о датах предварительных платежей.
Управление общее – программный модуль сегмента «обслуживание внешних служб» системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.
2. Обслуживание внутренних служб гостиницы ОАО «Хабаровск» – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий программные модули: ведение общего бухгалтерского учета, расчеты по заработной плате, учет имущества на складе, финансовые отчеты.
3. Обеспечение интерфейсов программное – сегмент системы управления гостиничным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа, управление энергетическими ресурсами, телефонные счета, система электронного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров, мини – бары, демонстрации видеофильмов.
Модуль ведения номерного фонда ОАО «Хабаровск» позволяет сотрудникам гостиницы самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При этом в базу данных вводится такая информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер. Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.
Оператор может изменить состояние номера: перевести свободный номер в состояние ремонта, указать, что номер сдан в аренду, выделен под служебное помещение и т. д. Программа автоматически установит соответствующее состояние номера при наступлении даты начала или окончания ремонта, срока аренды или периода бронирования (если соответствующая информация была заблаговременно введена в компьютер).
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Гостиницы для отдыхающих в зоне экологического туризма – особый сегмент индустрии гостеприимства. Они должны быть по мере возможности расположены в пунктах, обеспечивающих как можно большее число номеров, соответствующих условиям для обозревания природы и перспективы. Так же, как и городские гостиницы, гостиницы для отдыхающих должны быть размещены вблизи основной достопримечательности данной экологической зоны – моря, озера, реки и так далее.
В гостинице, расположенной в район экологического туризма, должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.
Ежедневно, по утрам или в конце рабочего дня, в помещениях гостиницы проводят санитарно- гигиеническую уборку. Она заключатся в том, что бригада уборщиков с помощью пылесосов и других машин, а также ветоши удаляет пыль с карнизов, панелей и оборудования, мебели, подоконников, светильников, решеток, закрывающих отопительные приборы. Паркетные полы, покрытые мастикой, а также ковровые покрытия полов убирают сухим способом, полы, покрытые лаком, а также полы из синтетических материалов типа линолеума- влажным способом.
Высшим органом управления ОАО “Хабаровск” является общее собрание
акционеров, которое проводится не реже 1 раза в год.
Высшему уровню управления напрямую подчиняются руководители структурных подразделений. У директора есть помощники, которые являются его заместителями в решении тех или иных вопросов. Однако, наиболее тесно с деятельностью основных производственных подразделений связан заместитель по производству. Именно через него Генеральный директор руководит деятельностью гостиниц, организацией работы которых занимаются управляющие.
Менеджер службы эксплуатации номерного фонда в гостинице имеет третий квалифицированный уровень.
Система управления гостиничным имуществом в ОАО «Хабаровск» – компьютерная система, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.
Модуль ведения номерного фонда ОАО «Хабаровск» позволяет сотрудникам гостиницы самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При этом в базу данных вводится такая информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер. Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.
Список литературы
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002 год.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостиницы/ Пер с англ. М.: аспект- Пресс, 1995. – 382 с.
3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000 год.
4. Зорин И.В., Квартальнов В.А Менеджмент туризма: основы менеджмента – М.: Финансы и статистика, 2002 год.
5. Зорин И.В., Квартальнов В.А Туризм как вид деятельности – М.: Финансы и статистика, 2001 год.
6. Зубков А.А. , Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высшая школа, 1998
7. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. - М.: ЮНИТИ, 1998 год.
8. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М: Российская международная академия туризма, 1998
9. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000 год.
10. Соловьев Л.А., Толстова Б.А. Менеджмент гостеприимства. – М.: Российская академия туризма, 1997
11. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2000 год.
12. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1998 год.
Приложение 1
Рис. 3. Вид гостиничного комплекса ОАО «Хабаровск» сверху (1 этаж)
Приложение 2
Ресторан «Средневековье» 22.09.2004
Меню
Наименование блюд, закусок и напитков |
Масса порции, г/ мл |
АПЕРИТИВ Вермут «Мартини» драй, Италия Коктейль «Манхеттен» Сок апельсиновый |
100 100 150 |
ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ |
|
Икра зернистая осетровая, масло сливочное |
50/30 |
Овощи натуральные |
50 |
Ассорти мясное |
75 |
Буженина с корнишонами, соус- барбекю |
75/50 |
ГОРЯЧАЯ ЗАКУСКА |
|
Шейка индюшная |
80 |
Суп (на выбор) |
|
Бульон из дичи |
250 |
Бульон с пельменями |
250 |
ГОРЯЧИЕ БЛЮДА |
|
Филе индейки с маринованными фруктами, картофель жареный фри |
385 |
Куропатки в сметане |
285 |
Котлеты из филе кур |
100 |
ДЕСЕРТ |
|
Мороженое «Космос» |
150 |
Салат- коктейль фруктовый |
150 |
ГОРЯЧИЕ НАПТКИ |
|
Кофе |
100 |
Чай с сахаром |
200/15 |
ХЛЕБ |
|
Ржаной |
100 |
Пшеничный |
100 |
ВИНО- ВОДОЧНЫЕ НАПИТКИ |
|
Водка «звезда Сибири» |
100 |
Вино бело «Кальве Шардоне», Франция |
150 |
Вино красное «Кальве Сира», Франция |
200 |
Шампанское «Русское» |
150 |
Коньяк «Бисквит ХОЛК», Франция |
50 |
Минеральная вода |
|
Боржоми |
250 |
Сигареты «Мальборо» |
1 пачка |
Директор ресторана Внуков О.А.
Зав. Производством Мельников Н.И
Приложение 3
Таблица 4
Ведомость физических объемов работ
Наименование |
Единица измерения |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||||||
объем |
вес единицы |
чистый вес, кг |
объем |
вес единицы |
чистый вес, кг |
объем |
вес единицы |
чистый вес, кг |
||
Сборные ЖБК |
м3 |
3922 |
1500 |
5882353 |
10588 |
1500 |
15882353 |
18000 |
1500 |
27000000 |
Стеновые панели |
м3 |
1634 |
500 |
816993 |
4412 |
500 |
2205882 |
7500 |
500 |
3750000 |
Монолитный железобетон |
м3 |
294 |
1130 |
332353 |
794 |
1130 |
897353 |
1350 |
1130 |
1525500 |
Монолитный бетон |
м3 |
384 |
1200 |
460784 |
1037 |
1200 |
1244118 |
1762,5 |
1200 |
2115000 |
Сборный бетон |
м3 |
278 |
1068 |
296667 |
750 |
1068 |
801000 |
1275 |
1068 |
1361700 |
Металлоконструкции |
тонны |
33 |
1000 |
32680 |
88 |
1000 |
88235 |
150 |
1000 |
150000 |
Кирпичная кладка |
м3 |
425 |
450 |
191176 |
1147 |
450 |
516176 |
1950 |
450 |
877500 |
Шиферная кровля |
м2 |
817 |
15 |
12255 |
2206 |
15 |
33088 |
3750 |
15 |
56250 |
Рулонная кровля |
м2 |
1193 |
1,5 |
1789 |
3221 |
1,5 |
4831 |
5475 |
1,5 |
8212,5 |
Перегородки кирпичные |
м2 |
204 |
90 |
18382 |
551 |
90 |
49632 |
937,5 |
90 |
84375 |
Перегородки железобетонные |
м2 |
3922 |
270 |
1058824 |
10588 |
270 |
2858824 |
18000 |
270 |
4860000 |
Цементная стяжка |
м2 |
1144 |
167 |
191013 |
3088 |
167 |
515735 |
5250 |
167 |
876750 |
Полы дощатые |
м2 |
2696 |
9 |
24265 |
7279 |
9 |
65515 |
12375 |
9 |
111375 |
Полы цементные |
м2 |
163 |
17 |
2778 |
441 |
17 |
7500 |
750 |
17 |
12750 |
Полы из рулонных материалов |
м2 |
1961 |
12 |
23529 |
5294 |
12 |
63529 |
9000 |
12 |
108000 |
Гидроизоляция |
м2 |
2614 |
7 |
18301 |
7059 |
7 |
49412 |
12000 |
7 |
84000 |
Утеплитель |
м3 |
1618 |
12 |
19412 |
4368 |
12 |
52412 |
7425 |
12 |
89100 |
Оконные и дверные блоки |
м2 |
6618 |
45 |
297794 |
17868 |
45 |
804044 |
30375 |
45 |
1366875 |
Лестничные площадки |
шт |
39 |
3000 |
117647 |
106 |
3000 |
317647 |
180 |
3000 |
540000 |
Лестничные марши |
шт |
42 |
9000 |
382353 |
115 |
9000 |
1032353 |
195 |
9000 |
1755000 |
Приложение 4
Таблица 8
Расчет стоимости сырья и материалов ОАО «Хабаровск»
№ п/п |
Наименование |
2005 |
2006 |
2007 |
||||||||||
количество, ед. изм. |
цена, тысруб |
стоимость, тыс руб |
коэффициент роста объемов |
количество с учетом роста объемов |
индекс роста цен |
цена учетом индекса, тыс руб |
стоимость, тыс руб |
коэффициент роста объемов |
количество с учетом роста объемов |
индекс роста цен |
цена учетом индекса, тыс руб |
стоимость, тыс руб |
||
1 |
Сборные ЖБК |
3922 |
0,450 |
1765 |
2,7 |
10588 |
1,01 |
0,455 |
4812,35 |
1,7 |
18000 |
1,1 |
0,500 |
8999,10 |
2 |
Стеновые панели |
1634 |
0,230 |
376 |
2,7 |
4412 |
1,01 |
0,232 |
1024,85 |
1,7 |
7500 |
1,1 |
0,256 |
1916,48 |
3 |
Монолитный железобетон |
294 |
0,650 |
191 |
2,7 |
794 |
1,01 |
0,657 |
521,34 |
1,7 |
1350 |
1,1 |
0,722 |
974,90 |
4 |
Монолитный бетон |
384 |
0,610 |
234 |
2,7 |
1037 |
1,01 |
0,616 |
638,75 |
1,7 |
1762,5 |
1,1 |
0,678 |
1194,46 |
5 |
Сборный бетон |
278 |
0,740 |
206 |
2,7 |
750 |
1,01 |
0,747 |
560,55 |
1,7 |
1275 |
1,1 |
0,822 |
1048,23 |
6 |
Металлоконструкции |
33 |
0,350 |
11 |
2,7 |
88 |
1,01 |
0,354 |
31,19 |
1,7 |
150 |
1,1 |
0,389 |
58,33 |
7 |
Кирпичная кладка |
425 |
0,120 |
51 |
2,7 |
1147 |
1,01 |
0,121 |
139,02 |
1,7 |
1950 |
1,1 |
0,133 |
259,97 |
8 |
Шиферная кровля |
817 |
0,000 |
0,01 |
2,7 |
2206 |
1,01 |
0,010 |
22,28 |
1,7 |
3750 |
1,1 |
0,011 |
41,66 |
9 |
Рулонная кровля |
1193 |
0,090 |
107 |
2,7 |
3221 |
1,01 |
0,091 |
292,75 |
1,7 |
5475 |
1,1 |
0,100 |
547,45 |
10 |
Перегородки кирпичные |
204 |
0,078 |
16 |
2,7 |
551 |
1,01 |
0,079 |
43,44 |
1,7 |
937,5 |
1,1 |
0,087 |
81,24 |
11 |
Перегородки железобетонные |
3922 |
0,180 |
706 |
2,7 |
10588 |
1,01 |
0,182 |
1924,94 |
1,7 |
18000 |
1,1 |
0,200 |
3599,64 |
12 |
Цементная стяжка |
1144 |
0,009 |
10 |
2,7 |
3088 |
1,01 |
0,009 |
28,07 |
1,7 |
5250 |
1,1 |
0,010 |
52,49 |
13 |
Полы дощатые |
2696 |
0,008 |
22 |
2,7 |
7279 |
1,01 |
0,008 |
58,82 |
1,7 |
12375 |
1,1 |
0,009 |
109,99 |
14 |
Полы цементные |
163 |
0,010 |
2 |
2,7 |
441 |
1,01 |
0,010 |
4,46 |
1,7 |
750 |
1,1 |
0,011 |
8,33 |
15 |
Полы из рулонных материалов |
1961 |
0,020 |
39 |
2,7 |
5294 |
1,01 |
0,020 |
106,94 |
1,7 |
9000 |
1,1 |
0,022 |
199,98 |
16 |
Гидроизоляция |
2614 |
0,030 |
78 |
2,7 |
7059 |
1,01 |
0,030 |
213,88 |
1,7 |
12000 |
1,1 |
0,033 |
399,96 |
17 |
Утеплитель |
1618 |
0,001 |
2 |
2,7 |
4368 |
1,01 |
0,001 |
5,29 |
1,7 |
7425 |
1,1 |
0,001 |
9,90 |
18 |
Оконные и дверные блоки |
6618 |
0,390 |
2581 |
2,7 |
17868 |
1,01 |
0,394 |
7038,07 |
1,7 |
30375 |
1,1 |
0,433 |
13161,18 |
19 |
Лестничные площадки |
39 |
1,700 |
67 |
2,7 |
106 |
1,01 |
1,717 |
181,80 |
1,7 |
180 |
1,1 |
1,889 |
339,97 |
20 |
Лестничные марши |
42 |
2,010 |
85 |
2,7 |
115 |
1,01 |
2,030 |
232,86 |
1,7 |
195 |
1,1 |
2,233 |
435,46 |
21 |
Остекление |
654 |
0,789 |
516 |
2,7 |
1765 |
1,01 |
0,797 |
1406,28 |
1,7 |
3000 |
1,1 |
0,877 |
2629,74 |
22 |
Штукатурка |
5719 |
0,006 |
32 |
2,7 |
15441 |
1,01 |
0,006 |
87,34 |
1,7 |
26250 |
1,1 |
0,006 |
163,32 |
23 |
Окраска масляная |
817 |
0,001 |
1 |
2,7 |
2206 |
1,01 |
0,001 |
2,23 |
1,7 |
3750 |
1,1 |
0,001 |
4,17 |
24 |
Окраска известковая |
4281 |
0,001 |
4 |
2,7 |
11559 |
1,01 |
0,001 |
11,67 |
1,7 |
19650 |
1,1 |
0,001 |
21,83 |
|
ИТОГО |
- |
- |
7102 |
- |
- |
- |
- |
19389,18 |
- |
- |
- |
- |
36257,77 |