Содержание

 

1. Состояние рынка трикотажных товаров в РФ, перспективы его развития. 3

2. Классификация и характеристика современного ассортимента фотоаппаратов. Особенности формирования ассортимента фотоаппаратов в розничных торговых предприятиях розничного типа. 7

3. Рассчитайте коэффициент устойчивости ассортимента кожаной обуви (на примере товаров для одной половозрастной группы) в специализированном магазине. Для расчета используйте данные трех проверок, сделанные с интервалом 5-10 дней. Сбор данный проведите самостоятельно. 13

Список литературы.. 18

1. Состояние рынка трикотажных товаров в РФ, перспективы его развития

 

Одежда является самой сложной по ассортименту товарной группой, составляющее около 30% оборота непродовольственных товаров. Из года в год увеличивается объем производства готовой одежды и белья, расширяется их ассортимент.

Большое внимание уделяется расширению и обновлению ассортимента трикотажных изделий за счет создания новых видов переплетений, повышения тонины нитей, использования пряжи и нитей, использования пряжи и нитей из химических волокон и т.д.

Потребности населения нашей страны в одежде в значительной степени удовлетворяются за счет изделий промышленного производства[1].

Трикотажные товары – это полотна и готовые изделия, изготовленные из пряжи и нитей ручным или машинным вязанием.

Трикотажная промышленность превратилась в крупную отрасль индустрии, оснащенную современным оборудованием.

Для изготовления трикотажных изделий применяют новые химические волокна и нити, полимерные материалы, высококачественные             красители.

Среди отраслей легкой промышленности, производящих одежду и материал для одежды, трикотажная промышленность является наиболее перспективной и прогрессивной.

Это обусловлено следующими факторами:

1. Трикотаж обладает такими положительными свойствами, как повышенная растяжимость, эластичность, мягкость, малая сминаемость, большая пористость, высокие теплозащитные свойства, хорошая воздухопроницаемость, что выгодно отличает его от тканей.

2. Трикотажные изделия имеют красивый внешний вид, хорошо облегают фигуру, не стесняют движений, удобны в носке, износостойки, хорошо стираются, легко поддаются чистке.

3. Производство трикотажных изделий более экономично, чем производство тканей и швейных изделий. Трикотажные машины в 8-10 раз производительнее автоматических ткацких станков.

4. Трикотажное производство дает возможность получить готовые детали изделий без раскроя, в результате чего пошив трикотажных изделий проще и экономичнее пошива швейных изделий.

5. В трикотажной промышленности широко используются все виды текстильного сырья.

Вместе с тем отдельным видам трикотажных изделий присущи некоторые отрицательные свойства – недостаточная формоустойчивость, распускаемость, закручиваемость краев.

Ценные потребительские свойства трикотажных изделий обусловливают повышенный спрос на эти товары среди населения. Выпуск трикотажных товаров в нашей стране непрерывно растет.

Предприятиями трикотажной промышленности вырабатываются различные виды верхней одежды (пальто, куртки, костюмы, джемпера, жакеты, свитера), мужского, женского, детского белья, чулочно-носочные изделия и перчатки, платки, шарфы и головные уборы.

Кроме того, трикотаж используется для изготовления искусственного меха, искусственных кож, для утепления кожаной и резиновой обуви, а также в технических целях.

Предприятия трикотажной промышленности сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, Московской области, в Закавказье. Сравнительно слабее развито производство трикотажа на Урале, в Западной и Восточной Сибири, Среднеазиатских республиках.

 В производстве трикотажных изделий широко применяют хлопок и шерсть и реже – льняное волокно.

Для выработки тканей и текстильной галантереи используют натуральный шелк.

Хлопком называют волокна, покрывающие семена хлопчатника. Благодаря относительно высокой стоимости и хорошим свойствам волокна хлопка занимают первое место среди текстильных волокон по объему потребления.

Основными районами хлопководства являются Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и Азербайджан.

Лен относится к лубяным волокнам; получают его из стебля льна-долгунца.

Лен возделывают в России (Калининской, Псковской, Костромской, Смоленской, Ярославской, Горьковской, Вологодской и Брянской областях), в Прибалтике, в Белоруссии и на Украине.

Волокна шерсти представляют собой соответствующим образом обработанный волосяной покров животных.

Для производства трикотажных изделий чаще используют овечью шерсть, но может быть использована козья, верблюжья шерсть, кроличий волос и др.

Волокна натурального шелка представляют собой тонкие нити, вырабатываемые гусеницами тутового шелкопряда.

Шелководством занимается Россия, Средняя Азия, Закавказье, Молдавия и др.

В России в основном вырабатываются текстурированные нити полиамидные (эластик, аэрон, гофрон, мэрон, рилон), полиэфирные (мелан), полиакрилнитрильные (эйрвел) и комбинированные (комэлан, трикон, акон)[2].

Соответствующими органами РФ предложено принять меры по дальнейшему обновлению ассортимента, улучшению качества и внешнего вида детской одежды.

Это обязывает товароведов внимательно подходить к формированию ассортимента одежды и представлять промышленным предприятиям заказы на одежду в соответствии со спросом населения.

В настоящее время трикотажная промышленность для производства одежды стала применять самые разнообразные материалы – ткани, нетканевые полотна, трикотажные формоустойчивые полотна, искусственные кожи и меха. Часто в одном и том же изделии используются одновременно различные виды материалов. Кроме того, в моделировании, конструировании, изготовлении изделий из перечисленных материалов, а также в эксплуатации и оценке их свойств и качества много общего.

Более полному удовлетворению покупательского спроса способствуют правильное формирование ассортимента, которое может быть обеспечено лишь при разностороннем изучении товароведами потребностей населения в одежде, глубоком знании потребительских свойств всех ее видов и условий потребления[3].




2. Классификация и характеристика современного ассортимента фотоаппаратов. Особенности формирования ассортимента фотоаппаратов в розничных торговых предприятиях розничного типа


В настоящее время отсутствует единая классификация фотоаппаратов, поэтому все любительские фотокамеры можно условно классифицировать по следующим признакам:

По формату съемочного материала:

Миниатюрные фотоаппараты предназначены для съемки на 16-миллиметровую фотопленку, размер кадра 13х17 мм. Недостаток их – ограниченность получения фотоотпечатков большего размера чем 10х15 см.

Малоформатные предназначены для съемки на 35-миллитровую фотопленку, размер кадра 24х36 и 18х24 мм. Этот класс фотоаппаратов наиболее распространенный.

Среднеформатные фотокамеры используют катушечную пленку (рольфильм) шириной 61,5 мм с защитным бумажным ракордом; размер кадра 4,5х6,6х6,6х9 см и новый формат 6х7 см.

В крупноформатных применяют плоские фотоматериалы на пленке или стекле, начиная с формата 9х12 см и более. В настоящее время выпускают две модели подобных камер с форматом кадра 13х18 и 18х24 см. Это камеры профессионального назначения, в продажу не поступают.

По конструкции:

Незеркальные фотокамеры предназначены для видовых фотосъемок на открытом воздухе и в помещениях, а также для съемок групповых портретов.

Визирование фотографируемого сюжета осуществляется через специальное устройство – видоискатель, функционально не связанный с фотообъективом. Поле зрения видоискателя соответствует полю зрения фотообъектива, учитывает имеющийся параллакс. Конструкции видоискателей разнообразны. В менее сложных фотокамерах фокусировка фотообъектива осуществляется по символам или шкале расстояний. Эти фотокамеры называют шкальными.

В более совершенных конструкциях фотокамер фокусировка объектива производится с помощью специальных дальномерных устройств, как правило, совмещаемых с видоискателем. Такие камеры называют дальномерными. Ближайшее расстояние, на которое фокусируется объектив, составляет в среднем 1м и колеблется в зависимости от модели в ту или другую сторону. Обычно незеркальные фотокамеры снабжены жестковстроенными (несъемными) объективами, пригодными для подавляющего большинства фотосъемок. Фотокамеры более высокого класса снабжены сменными объективами, которые можно менять на объективы с большим или меньшим фокусным расстоянием.

Немаловажным преимуществом незеркальных фотокамер является их малогабаритность и сравнительно небольшая масса. За это их высоко ценят туристы.

К зеркальным фотокамерам относят одно- и двухобъективные зеркальные фотокамеры. Однообъективные зеркальные фотокамеры по сравнению со всеми другими отличаются универсальностью. Визирование и фотосъемка сюжета осуществляется через один и тот же объектив, поэтому такие фотокамеры свободны от параллакса, присущего всем остальным фотокамерам.

Фокусировка изображения по матовому стеклу обеспечивает применение разнообразных объективов в практически неограниченном диапозоне по фокусным расстояниям и светостиле. Вследствие этого  кроме обычных фотосъемок однообъективными зеркальными фотокамерами легко и просто производятся макросъемки с помощью промежуточных колец или насадочных линз, фотосъемки через наблюдательные приборы, различного рода репродуктивные съемки.

Двухобъективные зеркальные фотокамеры занимают промежуточное положение между незеркальными и однообъективными зеркальными фотокамерами. Визирование и фокусировка в них ведутся с помощью дублирующего объектива по изображению на матированной поверхности  коллективно линзы видоискателя, а фотосъемка осуществляется вторым основным объективом. Вследствие этого двухообъективным зеркальным фотокамерам присущ параллакс[4].

К специальным фотокамерам относят, например, стереофотокамеры, панорамные фотокамеры, которые в настоящее время не выпускаются. По конструктивному признаку видоискателя они также могут быть разделены на незеркальные и зеркальные.

Студийные фотокамеры предназначены для работы в условиях фотостудий для съемки портретов и всевозможных технических съемок, в том числе с устранением перспективных искажений. Визирование и фокусирование осуществляется по матовому стеклу.

По степени автоматизации установки экспозиционных параметров (выдержки и диафрагмы):

К неавтоматическим фотокамерам относят такие фотокамеры, как Смена-8М, ФЭД-5В, Киев-4АМ и др. без экспонометрических устройств, а также фотокамеры со встроенным автономным экспонометрическим устройством, не связанным  с органами управлениями экспозицией, - выдержками затвора и диафрагмой объектива. Это Зенит-Е, Зенит-ЕТ, Зенит-ЕМ, Зенит-11.

К полуавтоматическим камерам относят все камеры, в которые встроенное экспонометрическое устройство функционально связано с органами ручного управления экспозиции, - выдержками затвора и диафрагмой объектива.

К автоматическим камерам относят все камеры, в которых экспозиция отрабатывается автоматически при  нажатии на пусковую кнопку в зависимости от светочувствительности фотоматериала. К ним относятся Сокол, ФЭД-Микрон, ФЭД-Микрон2 и Вилья-Авто.

Фотопленки. В качестве подложки используется триацетатная пленка толщиной 0,09-0,15 мм. Фотографические пленки выпускаются следующих видов:

35-миллиметровая перфорированная, негативная, позитивная, обращаемая, длиной 1,65 м на 36 кадров в стандартной пластмассовой кассете; на 36 кадров на катушке; на 36 кадров без катушки (в рулоне); позитивная репродукционная в рулоне 1,65 м;

61,5-миллиметровая неперфорированная, длиной 0,815 м на стандартной катушке, 8 кадров форматом 6х9 см, 12 кадров форматом 6х6 и 16 кадров форматом 4,5х6 см.

Листовая форматная черно-белая негативная и позитивная, на противоореольной основе.

16-миллиметровая неперфорированная черно-белая, длиной 0,45 и 10,0 м на противоореольной основе.

Фотографическая бумага.  Фотографическую бумагу различают по контрастности, плотности, типу поверхности, структуре подложки и    размерам.

По плотности бумаги подразделяются на  картон, полукартон и тонкие, отличающиеся разной массой 1 м2 подложки – основы.

По характеру поверхности – глянцевые, полуматовые и матовые.

По цветности – белая и кремовая.

По структуре подложки- гладкая и теснистая.

По размерам бумага выпускается следующих форматов (см): 6х9, 9х12, 9х14, 10х15, 13х18, 18х18, 18х24, 24х24, 24х30, 30х30, 30х40, 40х50, 50х60, 50х50.

Проявители. Проявители для обработки (проявления) фотоматериалов по назначению делят на две группы.

Для обработки негативных фотоматериалов с полутоновыми изображениями необходимо медленно работающие проявители. К этой группе проявителей относят Стандартный № 2, Метоловый, Метолгидрохиноновый, ВК и др.

Универсальные (позитивные) проявители используются для обработки позитивных фотоматериалов. К ним относят Стандартный № 1, УП-2, Фенидонгидрохиноновый и др.

Фиксажи. Фиксажи выпускают трех видов.

Простой фиксаж быстро истощается и плохо сохраняется.

Кислый фиксаж хорошо сохраняется, быстро останавливает процесс проявления и предупреждает возникновения желтых пятен на фотобумаге.

Быстрый кислый фиксаж применяется для обработки фотопластинок, пленок и бумаг.

Прочие фотохимикаты. Для ведения вспомогательных процессов применяют усилители, ослабители и виражи.

Помимо готовых смесей поступают в продажу химикаты для самостоятельного приготовления основных фотографических  растворов.

Основные принадлежности для съемки. Эта группа принадлежностей включает в себя оптико-механические и чисто механические изделия. К ним относятся:

А) сменные объективы: оптические насадки, изменяющие фокусные расстояния штатного объектива (насадочные линзы), афокальные или телескопические насадки.

Б) точные механические принадлежности для съемки: сменные А – адаптеры (А – адаптер М 42, А – адаптер М 39, А – адаптер К).

Вспомогательные принадлежности для  съемки:

А) штативы и штативные приспособления стабилизирующие  положение фотокамеры при съемке;

Б) панорамные и  шарнирные головки различной конструкции служат для ориентации корпуса фотокамеры при съемке;

В) светозащитные бленды различной конструкции служат для  экранирования зрачка объектива от посторонних источников света, не принимающих участие в построении изображения;

Г) переходная гайка-винт, которая служит для установки фотокамеры;

Д) спусковые устройства различной конструкции применяются для обеспечения плавного спуска затвора, при фотосъемках с продолжительными выдержками, для обеспечения спуска затвора камеры, закрепленной в малодоступном месте;

Е) дальномеры сменные для шкальных фотокамер, служащие для определения расстояния до  объекта съемки;

Ж) сменные видоискатели и приспособления предназначенные для  определения границ пространства, изображаемого объективом  в пределах съемочного кадра дальномерных фотоаппаратов, при установке сменных объективов с различными фокусными расстояниями;

З) наглазник НД-2 предназначен для установки на окуляр видоискателя фотоаппаратов типа Зенит для ограждения глаза от постороннего света;

И) лупа телескопическая предназначена для установки на окуляр видоискателя фотоаппаратов типа Зенит для рассматривания изображения на матовом стекле видоискателя;

К) кронштейн КТЗ предназначен для крепления ламп-вспышек;

Л) головка ГЛВ для лампы-вспышки предназначена для установки на фотоаппарат лампы-вспышки с обозначением изменения направления импульса света в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

М) кофр кожаный для транспортировки фотокамер, наплечные ремни, кольца-серьги и другие приспособления для ношения фотоаппаратуры[5].

 

 

3. Рассчитайте коэффициент устойчивости ассортимента кожаной обуви (на примере товаров для одной половозрастной группы) в специализированном магазине. Для расчета используйте данные трех проверок, сделанные с интервалом 5-10 дней. Сбор данный проведите самостоятельно.

Проанализируйте полученные результаты. Определите направления по формированию ассортимента по результатам проведенного расчета


Рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента кожаной обуви на примере обувного магазина «Мир обуви».

Для того, чтобы определить коэффициент устойчивости ассортимента, необходимо прежде всего дать понятие устойчивости ассортимента.

Устойчивость ассортимента – степень колебания численности набора товаров. Показатель устойчивости – Куст – характеризует величину амплитуды колебаний численности (широты и полноты) набора.

В магазине «Мир обуви» имеется ассортиментный перечень товаров (см. Табл. 1).

Таблица 1

Ассортиментный перечень товаров магазина «Мир обуви»

Наименование обуви женской кожаной

1.

Сапоги на кожаном подкладе

2.

Сапоги на меховом подкладе

3.

Сапоги со сквозным футором

4.

Сапоги с глухим клапаном

5.

Сапоги прикройные

6.

Сапоги из натуральной кожи

7.

Сапоги из искусственной кожи

8.

Сапоги из синтетической кожи

9.

Сапоги с разъемными голенищами

10.

Сапоги с расширенными голенищами

11.

Сапоги с глухим клапаном

12.

Полусапожки из натуральной кожи

13.

Полусапожки из искусственной кожи

14.

Мокасины

15.

Туфли полузакрытые

16.

Туфли ремешкового кроя

17.

Туфли спортивные

18.

Туфли комнатные

19.

Туфли дорожные

20.

Туфли с верхом из натуральной кожи

21.

Туфли с открытой пяткой

22.

Туфли с открытой пяткой и носком

23.

Сандалии с цельной союзкой

24.

Сандалии с чересподъемными ремнями

25.

Сандалии с застежкой на пряжку


В магазине «Мир обуви» нами было проведено три проверки по изучению ассортимента женской кожаной обуви. Проверки проводились 11, 17 и 24 января 2005 года.

 

Проверка 11.01.2005 г.

 

1.     Наименование обуви женской кожаной

2.     Сапоги на кожаном подкладе

3.     Сапоги на меховом подкладе

4.     Сапоги со сквозным футором

5.     Сапоги с глухим клапаном

6.     Сапоги прикройные

7.     Сапоги из натуральной кожи

8.     Сапоги из искусственной кожи

9.     Сапоги из синтетической кожи

10.                       Полусапожки из натуральной кожи

11.                       Полусапожки из искусственной кожи

12.                       Мокасины

13.                       Туфли полузакрытые

14.                       Туфли ремешкового кроя


Проверка 17.01.2005 г.

 

1.     Сапоги на кожаном подкладе

2.     Сапоги на меховом подкладе

3.     Сапоги со сквозным футором

4.     Сапоги с глухим клапаном

5.     Сапоги прикройные

6.     Сапоги из искусственной кожи

7.     Сапоги с расширенными голенищами

8.     Полусапожки из натуральной кожи

9.     Полусапожки из искусственной кожи

10.                       Мокасины

11.                       Туфли полузакрытые

12.                       Туфли ремешкового кроя

13.                       Туфли спортивные

14.                       Туфли комнатные

15.                       Туфли спортивные

16.                       Туфли комнатные


Проверка от 24.01.2005 г.

 

1.     Сапоги на меховом подкладе

2.     Сапоги со сквозным футором

3.     Сапоги с глухим клапаном

4.     Сапоги прикройные

5.     Сапоги из натуральной кожи

6.     Сапоги из искусственной кожи

7.     Сапоги из синтетической кожи

8.     Сапоги с глухим клапаном

9.     Полусапожки из искусственной кожи

10.                       Мокасины

11.                       Туфли полузакрытые

12.                       Туфли ремешкового кроя

13.                       Туфли спортивные

14.                       Туфли комнатные

15.                       Туфли дорожные

16.                       Туфли с верхом из натуральной кожи

17.                       Сандалии с цельной союзкой

18.                       Сандалии с чересподъемными ремнями

19.                       Сандалии с застежкой на пряжку


Для расчета коэффициента устойчивости ассортимента применяется формула:

Куст = Пф1+Пф2+Пф3

Пн * п


Где Пф1, Пф2, Пф3 – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок.

Пн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментыным перечнем.

П – количество проверок.

Итак,

Куст = 14+16+19

           25 * 3

Куст = 0,65

Таким образом, ассортимент товара магазина «мир обуви» составляет только 65% от возможного.

Для удовлетворения спроса населения на обувь очень важно предусмотреть в заказах торговых организаций определенное количественное соотношение размеров и полнот в партиях обуви, поступающих от обувных предприятий, - так называемый ростовочно-полнотный ассортимент.

Список литературы


  1. Гусейнова Т.С., Жильцова Г.В. Товароведение швейных и трикотажных товаров. – М.: Экономика, 1979.
  2. Мирейский В.Н. Текстильные товары. – М.: Экономика, 1990.
  3. Поливанова Т.М. Трикотажные, галантерейные и парфюмерно-косметические товары (товароведение). – М.: Экономика, 1981.
  4. Справочник товароведа непродовольственных товаров / В.Л. Горчак, К.А. Амаев, С.И. Баранов и др. – М.: Экономика, 1983.
  5. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. – М.: ИКЦ «Март», 2003.




[1] Мирейский В.Н. Текстильные товары. М.: Экономика, 1990. С. 5.


[2] Поливанова Т.М. Трикотажные, галантерейные и парфюмерно-косметические товары (товароведение). М.: Экономика, 1981. С. 3-9.

[3] Гусейнова Т.С., Жильцова Г.В. Товароведение швейных и трикотажных товаров. М.: Экономика, 1979. С. 4-6.

[4] Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. М.: ИКЦ «Март», 2003. С. 78-79.



[5] Справочник товароведа непродовольственных товаров / В.Л. Горчак, К.А. Амаев, С.И. Баранов и др. М.: Экономика, 1983. С. 39-63.