Содержание


1. Президент РФ: а) выборы Президента РФ; б) о штандарте (флаге) Президента  РФ; в) полномочия Президента РФ; г) отрешения Президента от должности. 3

2. Задача. 9

3.  Деятельность общественных объединений на территории РФ.. 12

Список литературы.. 16


1. Президент РФ: а) выборы Президента РФ; б) о штандарте (флаге) Президента  РФ; в) полномочия Президента РФ; г) отрешения Президента от должности

Президент Российской Федерации является главой государства.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.[1]

Конституция устанавливает, что Президент Российской Федерации избирается на четыре года.

Предъявляемые к кандидату в Президенты требования изложены в ч. 2 и 3 ст. 81. Президентом может быть избран только гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет.

Конституцией установлено также требование постоянного проживания кандидата в Президенты в Российской Федерации не менее 10 лет. Этот срок признается необходимым и вместе с тем достаточным для того, чтобы кандидат в Президенты не только в полной мере обладал знаниями и практическим опытом, но и понимал специфику условий жизни в нашей стране.

Порядок избрания Президента Российской Федерации закреплен в п. 1 и 4 ст. 81 Конституции. В п. 1 установлено, что Президент избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Это означает, во-первых, что в избрании Президента могут участвовать все граждане Российской Федерации, за исключением, как это установлено в п. 3 ст. 32 Конституции, признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Ограничение максимального срока пребывания одного лица на посту Президента нередко рассматривается как гарантия против установления власти одного лица на продолжительный срок, т. е. личной диктатуры.

Государственным флагом Российской Федерации является прямоугольное полотнище с соотношением ширины и длины 2:3, состоящее из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белой, средней синей и нижней красной.

Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания. Он находится постоянно на зданиях - резиденциях Президента, Правительства, Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации.

В дни праздников и памятных событий Государственный флаг России вывешивается на зданиях центральных органов федеральной исполнительной власти, других органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

За границей российский флаг вывешивается на зданиях дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации или при международных организациях - в соответствии с нормами международного права, правилами дипломатического протокола и традициями страны.[2]

Государственный флаг поднимается на морских судах, судах внутреннего плавания и других средствах передвижения, на которых в качестве официальных лиц находятся Президент РФ, Председатель Правительства или другие лица, представляющие Президента или российское Правительство, в соответствии с традициями и правилами дипломатического протокола.

В соответствие с Конституцией РФ Президент РФ имеет следующие полномочия:

- назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

- имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

- принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

- представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

- по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

- представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

- формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

- утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

- назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

- назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

- назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях (ст.83 Конституции РФ)

- назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

- распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

- назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

- вносит законопроекты в Государственную Думу;

- подписывает и обнародует федеральные законы;

- обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (ст.84 Конституции РФ).

- Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

- Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ст.85 Конституции РФ)

- осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

- ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

- подписывает ратификационные грамоты;

- принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей (ст.86 Конституции РФ)

- Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

- В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

- Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом (ст.87Конституции РФ)

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ст.88 Конституции РФ)

- решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

- награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

- осуществляет помилование (ст.89 Конституции РФ)

 - Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения (ч. 1 ст. 90 Конституции РФ).

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.[3]

2. Задача

Постановлением Алтайского краевого Законодательного собрание 28 августа 1994г. принят Закон Алтайского края «О налоге для финансовой поддержки агропромышленного комплекса края», в соответствия с которым на юридические лица, филиалы, обязанные в соответствии с законодательством РФ выплачивать налог, установлен налог для финансовой поддержки агропромышленного комплекса края в размере 1,5 % от объема реализованной продукции, АО «Алтай-Кокс» обратилось в суд с заявлением о признании недействительными названного Постановления и Закона Алтайского края, поскольку они приняты Законодательным собранием края с превышением своих полномочий и о нарушение статей 18-20 Закона РФ от 27.12.1991г. «Об основах налоговой системы в РФ» предусматривающих исчерпывающий перечень налогов и сборов, устанавливаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Подлежит ли удовлетворению данное требование на каком основании? (ст. Конституции)

Решение:


В соответствие со ст.  57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В ведении Российской Федерации находятся: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития (ст. 71 Конституции РФ)

Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (ст. 75 Конституции РФ).

Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов РФ

 К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы (ст.13 НК РФ)

 К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

2. При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога (ст. 14 НК РФ)




К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы (ст. 15 НК РФ)

Таким образом, «налог для финансовой поддержки агропромышленного комплекса края» Налоговым кодексом РФ принятым в соответствие с конституцией РФ не предусмотрен, поэтому требование АО «Алтай-Кокс» подлежит удовлетворению.



  3.  Деятельность общественных объединений на территории РФ

Конституция РФ ст. 13 устанавливает:

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Равенство общественных объединений перед законом проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации и прекращения их деятельности. Так, устав, положение или иной основополагающий акт общественного объединения должен указывать цели, задачи, структуру и территорию деятельности общественного объединения, условия, порядок приема новых членов и выхода, права и обязанности участников, порядок образования и сроки полномочий руководящих органов, источники образования средств и иного имущества общественного объединения и его организаций.

Равенство общественных объединений означает равенство их прав в общественной и хозяйственной деятельности.

Во-первых, это возможность свободного распространения информации о своих целях и деятельности, участие в формировании органов государственной власти и управления и в выработке их решений, представление и защита законных интересов своих членов и осуществление иных полномочий в соответствии со своими уставами и законодательством России.

Во-вторых, это права всех общественных объединений учреждать средства массовой информации, осуществлять издательскую деятельность, создавать с целью выполнения уставных задач предприятия и хозрасчетные организации, иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения. Денежные средства равным образом могут формироваться из вступительных и членских взносов (если это предусмотрено уставом общественного объединения), добровольных взносов, пожертвований, поступлений от лекций, выставок, лотерей, спортивных и иных мероприятий, доходов от производственной, хозяйственной, издательской и иной деятельности, не запрещенной законом.

Конституцией предусматривается перечень оснований, при наличии которых запрещается создание и деятельность общественных объединений. Если при регистрации устава проверяются цели общественного объединения, то после регистрации - его действия. И то и другое возложено на учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, которые вправе требовать от руководящего органа общественного объединения информирования о принятых решениях, направлять своих представителей для участия в проводимых общественным объединением мероприятиях, получать объяснения от членов общественного объединения и других граждан по вопросам, связанным с соблюдением законодательства и устава общественного объединения.

Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность государственных органов и должностных лиц, не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных законом. Деятельность общественных объединений, в том числе политических партий, осуществляется в нерабочее время их членов и участников и за счет средств этих объединений. Государство не финансирует деятельность политических партий и массовых общественных движений, преследующих политические цели, за исключением случаев финансирования избирательных кампаний в соответствии с законодательством о выборах.

Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, в предусмотренных законодательством случаях решаются государственными органами и должностными лицами с участием или по согласованию с соответствующими общественными объединениями.

Это прежде всего регистрация устава, положения, иного основополагающего документа общественного объединения, предусматривающего его цели, задачи, структуру и т. п., в учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (подробнее см. комментарий к ст. 13). Со дня регистрации устава общественное объединение либо его организации (органы) в соответствии с гражданским законодательством могут признаваться юридическими лицами.

Министерство юстиции и его органы контролируют соблюдение лишь тех положений устава, которые относятся к целям деятельности общественного объединения. Финансовые органы проверяют источники доходов общественных объединений, размеры полученных ими средств и уплату налогов в соответствии с законодательством о налогах. Надзор за исполнением законов осуществляют органы прокуратуры. Ответственность за нарушение законодательства об общественных объединениях несут виновные в этом должностные лица государственных и общественных органов, а также граждане.

Отношения профессиональных союзов с государством, с предпринимателями (нанимателями) имеют свои особенности.

Общественное объединение может быть ликвидировано лишь по решению суда в двух случаях: 1) совершения им действий, предусмотренных п. 5 ст. 13 Конституции, иных уголовно наказуемых деяний; 2) повторного в течение года совершения действий, выходящих за пределы уставных целей и задач, или нарушения закона.

Одной из гарантий свободы деятельности общественных объединений является также возможность вступать в международные (неправительственные) объединения, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения. При этом уставы и другие основополагающие документы международных объединений регистрируются в Министерстве юстиции России по тем же правилам и на тех же основаниях, что и аналогичные документы федеральных, межреспубликанских, межрегиональных общественных объединений.

Добровольность и свобода вступления или пребывания в любом общественном объединении гарантируются законом. Участие или неучастие гражданина в деятельности общественного объединения не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, в том числе условием занятия должности в государственной организации, либо основанием для неисполнения обязанности, предусмотренной законом. Требование об указании в официальных документах на членство в том или ином объединении не допускается.[4]

На равных основаниях осуществляется регистрация уставов общественных объединений в учреждениях Министерства юстиции. Срок рассмотрения материалов - два месяца. Отказ в регистрации устава допустим лишь в случаях противоречия его Конституции, законам России. Об этом сообщается заявителям письменно с указанием положений законодательства, которым представленный устав противоречит. Отказ в регистрации устава может быть обжалован в суд и рассматривается в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

Список литературы

1.     Конституция РФ от12.12.1993г. Официальное издание М.; 1993.-


2.     Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ

3.     Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации,  М.; 1999.-

4.     Комментарий к Конституции РФ / под ред. Л.А. Окунькова изд. «БЕК» М.; 1996.-

5.     Теория государства и права / под ред. В.К. Бабаева изд. «Юристъ», М.; 1999.-

6.     Тихомиров Ю. А. Конституционные нормы // Теоретические основы советской конституции. М.: Наука, 1981. С.129.



[1] Конституция РФ ст. 80

[2] Комментарий к Конституции РФ / под ред. Л.А. Окунькова изд. «БЕК» М.; 1996.-


[3] Конституция РФ ст. 93

[4] Комментарий к Конституции РФ / под ред. Л.А. Окунькова изд. «БЕК» М.; 1996.-