Содержание

Введение. 3

1. Краткая характеристика предприятия. 4

2. Организационная структура предприятия. 7

3. Специфика управленческого труда на предприятии. 9

Заключение. 20

Список литературы. 21

Введение.

Управленческий труд как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений. Особенность современного управленческого труда состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным.[1]

Цель работы заключается в том, чтобы понять, что представляет собой специфика управленческого труда, каковы его сущность и содержание; что такое управленческий труд на фирме и как она реализуется. Управленческий труд в современной организации рассмотрен на примере ООО «ТФ Пассим»

1. Краткая характеристика предприятия.


Компания «Пассим» - торгово-производственное предприятие, основанное в 1992 году. География поставок - рынки Сибири, Дальнего Востока, Урала, Европейской части России. Компания имеет сеть дилеров на территории Российской Федерации и Республики Казахстан. Общая численность работающих – 250 человек.

Компания «Пассим» является одной из крупнейших крупяных фирм РФ, имеет в своей собственности: офис в центре Новосибирска, сеть складских комплексов в городе и области, автопарк и цех по фасовке сыпучих продуктов (до 2000т в месяц), завод по переработке сельскохозяйственной продукции, собственное рекламное агентство. Компанией заключены прямые договора с фермерскими хозяйствами Алтая, с непосредственными переработчиками Западной Сибири, Венгрии, Китая, Вьетнама позволяют стабильно удерживать низкие цены.

На сегодняшний день компания имеет в активе две региональные торговые марки: «Пассим» и «Султан». В линейки этих марок входят крупы, макароны, растительное масло, а также сахар, семечки, мука. Компания имеет сеть дилеров на территории Российской Федерации и Республики Казахстан. Более 80% продукции реализуется вне пределов Новосибирской области. Доля Компании «Пассим» на рынке круп г. Новосибирска составляет 25%, на рынке макарон – 15%. Продукция компании позиционируется как «продукты для супермаркетов». Ее главные характеристики: высокое качество, удобная и запоминающаяся упаковка, широкий ассортимент, постоянное присутствие всей линейки. Цены на продукцию находятся в пределах среднего ценового диапазона.

В настоящее время на российском рынке присутствует всего три крупных марки макарон из 100% твердых сортов муки это «Макфа», «Гранмулино» и «Султан». Марка «Султан» появилась на нашем рынке всего лишь 2 года назад, однако уже сейчас она занимает уверенные позиции практически в любом городе Сибири и Дальнего Востока. Уже сейчас фабрика вышла на объем потребления макарон 2000т в месяц.

Макароны «Пассим» – это новая продукция на российском рынке, способная конкурировать с самыми передовыми российскими и зарубежными производителями макарон. Макароны «Пассим» производятся только из твердых сортов пшеницы, и тем отличаются от абсолютного большинства российских производителей макарон, использующих мягкие сорта. Итальянцы настоящими макаронами признают продукцию исключительно из твердых сортов. В твердых сортах сохраняется гораздо больше полезных веществ, микроэлементов и витаминов, что делает макароны «Пассим» важной состовляющей пищевого рациона российских семей. Отличительные свойства макарон «Пассим»: естественный и бесподобный вкус. Они не слипаются во время приготовления. Хорошо впитывают в себя воду и длительное время после приготовления сохраняют вкус.

Одним из направлений деятельности компании является продвижение на рынке России торговой марки «Султан». ТФ «Пассим» является генеральным представителем данной торговой марки в России. Интегрированный комплекс по производству муки, манной крупы и макарон «Султан» в г. Петропавловске, не имеет себе подобных на всем азиатском континенте. Комплекс оснащен самым современным техническим оборудованием фирм «BUHLER» и «RICHARELLI». Образовавшись в 1996 г. АООТ «Султан» вышло на ведущие позиции рынка макаронных изделий. Комплекс производит свою продукцию из наилучших твердых сортов пшеницы, выращиваемой в Казахстане. Благодаря всем выше перечисленным превосходствам, а так же благодаря грамотно построенной сбытовой политики, в настоящий момент марку «Султан» представляют Дилеры во Владивостоке, Хабаровске, Южно-Сахалинске, на Камчатке, Братске, Иркутске, Томске, Абакане, Новосибирске, Омске, Тюмени, Красноярске, в Якутии, на Алтае, Чите и в других городах Сибири и дальнего Востока. Политика фирмы «Пассим» по продвижению продукции под торговой маркой «Султан» заключается в создании сети дилеров в городах. В зависимости от продаваемого объема в городах выбирается один или два дилера, которым предоставляются максимально выгодные условия и в дальнейшем оказывается рекламная поддержка.

На сегодняшний момент, фирма «Пассим» продвигает марку «Султан» на Урал и в Европейскую часть России.

В 2002 году на юге Новосибирской области в селе Безменово компания «ПАССИМ ТФ» ввела в эксплуатацию современный завод по переработке гречихи и гороха. Качество продукции контролируется собственной лабораторией качества.

Компания «ПАССИМ ТФ» осуществляет спонсорскую и благотворительную деятельность, финансируя праздники, питание животных в Новосибирском Зоопарке, оказывая помощь ветеранам Великой Отечественной Войны. При работе с покупателями из стран СНГ Компания «Пассим» не выставляет НДС. Это делает продукцию более конкурентной на этих рынках. Поставка продукции по РФ вагонами и контейнерами производится за счет Компании «Пассим».

Генеральный директор компании – Пивоваров А.А.

Так как собственниками являются и учредителями компании, снимается вопрос о поставщиках, то есть поставщиками являются сами собственники организации.

На предприятии трудятся 250 человек, при средней заработной плате 5 тыс. рублей, так же помимо заработной платы практикуется вознаграждение работников тем самым это является способом мотивации работников, у каждого работника есть социальный пакет, оплачивается проезд на автобусе.

Схема сбыта продукции ООО «ТФ Пассим» представлена на рис.1.

Рисунок 1 -  Схема сбыта продукции ООО “ТФ Пассим”.

Для компании является очень важной задачей – мотивирование работников. Компания видит в рабочем силе перспективу роста и развития компании. Управляющие должности занимают лица до 35 лет их энтузиазм полностью овладел всех работников компании. Для того, чтобы устроиться сюда на работу, претенденты проходят массу проверок и дают месяц испытательного срока, после всех этих проверок претендента на работу официально признают сотрудником организации. Юридический адрес компании –  ООО ТФ "Пассим": Новосибирск, Фабричная, 55, тел.: 3832-10-23-53 [2]

2. Организационная структура предприятия

Высшим органом управления ООО является собрание акционеров. К исключительной компетенции собрания акционеров относятся следующие вопросы, решение по которым принимается, если за него проголосовали владельцы более 50% обыкновенных акций, присутствующие на собрании: внесение изменений в Устав; изменение уставного капитала (за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами ООО); принятие Кодекса поведения членов Совета директоров, членов правления и должностных лиц администрации; утверждение баланса, счета прибылей и убытков, ежегодного отчета Совета директоров, а также отчетов аудитора; утверждение размера дивиденда, выплачиваемого на обыкновенную акцию(указанный размер не может превышать величины, рекомендованной Советом директоров); назначение членов Ревизионной комиссии и независимых внешних аудиторов, а также определение их сферы деятельности и вознаграждения; принятие решений о создании и прекращении деятельности филиалов, представительств, отделений ООО в соответствии с действующим законодательством; утверждение сделок и иных действий, влекущих возникновение обязательств от имени ООО, которые превышают полномочия, предоставленные Совету директоров; принятие решений о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене или ином отчуждении недвижимого имущества ООО либо иного имущества, состав которого определяется учредительными документами ООО, если размеры сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышают 10% активов ООО; принятие решения об образовании дочерних предприятий и участии ОАО в иных предприятиях, объединениях предприятий; принятие решений о слиянии, присоединении, преобразовании ООО в предприятие иной организационно-правовой формы; принятие решений о ликвидации ООО, создании ликвидационной комиссии и утверждении ее отчета; избрание членов Совета директоров, назначение Генерального директора ООО.

Основной задачей членов Совета  директоров является выработка политики с целью увеличения прибыльности ООО. Компетенция Совета директоров.

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени ООО.

Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех человек, избираемых владельцами более чем 50% обыкновенных акций ООО. Ревизионная комиссия принимает решение большинством голосов своих членов. По просьбе Совета директоров члены Ревизионной комиссии могут присутствовать на его заседаниях. Ревизионная комиссия представляет в Совет директоров не позднее чем за 10 дней до годового собрания акционеров отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета, установленными согласно положениям настоящего Устава. Внеплановые ревизии проводятся Ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее чем 10% обыкновенных акций ООО или большинства членов Совета директоров. Работники ООО должны своевременно обеспечивать Ревизионную комиссию всей необходимой информацией и документами.


3. Специфика управленческого труда на предприятии.

Акционерные общества, основанные на принципах партнерства, практикуют разные формы участия рабочих в управлении и прибылях.

Главное в том, что в современных условиях в крупном производстве уровень квалификации и самосознания работников объективно требует их участия в управлении, в принятии решений. Теперь многие понимают, что без сотрудничества, коо­перации, партнерских отношений с персоналом менеджеры и собственники не в состоянии управлять производственным процессом и добиваться повышения производительности труда. Поэтому оптимальной формой хозяйственной организации на микроуровне считается акционерная компания, в которой значительная часть акций принадлежит рабочим, и персонал которой участвует в управлении. Это обусловлено в значительной степени тем, что в современных условиях у работников появились новые жизненные ценности: стремление к творческой самореализации, к полноправному участию в процессе принятия решений и несению ответственности за реализацию; к социальной защищенности и повышению уровня жизни наряду с повышением эффективности производства. Поэтому развитие партнерских отношений в производстве ООО “Пассим” считается закономерным, объективно обусловленным процессом, применяемым практически всеми фирмами развитых стран. Развитие партнерских отношений между предпринимателями и работниками в ООО “Пассим” предполагает: ослабление диктата менеджмента; заинтересованность рабочих в успешной деятельности фирмы; улучшение трудовых отношений на производстве: сокращение текучести кад­ров, прогулов и забастовок, улучшение климата в производственном звене; государственную поддержку: издание законов об участии рабочих в управлении; создание социальных фондов для выкупа акций работниками; налоговые льготы фирмам, практикующим распределение части прибыли среди персонала.[3]

По мере усложнения процесса труда изменялся подход к рабочему. Из объекта управления он превратился в субъекта производственного процесса. Идея демократизации отношений на производстве исходила от всех социальных групп - рабочих и служащих ООО “Пассим”. Уровень профессиональной квалификации, специального образования и общей культуры современного рабочего создает у него потребность участвовать в управлении, в процессе принятия решений.

Профессионализация, помимо определенного уровня знаний, предполагает также профессиональную этику, включающую растущее значение работы в системе жизненных ценностей; усиление внутренней мотивации к труду; расширение отношений сотрудничества; ослабление конкуренции между рабочими.[4]

В рассматриваемой организации решения принимаются коллективно всеми по принципу "один человек - один голос". Такое решение имеет преимущество перед конкурентами в вопросах производительности труда, социального климата и трудовых отношений, текучести кадров, числа прогулов и забастовок. Демократизация управления в ООО “Пассим” началась раньше, чем в других компаниях, и закреплена в уставе организации.

Право голоса у работников при решении управленческих вопросов невелико. Согласно уставу организации, представители работников имеют право принятия решений по ограниченному кругу вопросов: ликвидация фирмы, слияние с другой фирмой, изменение местоположения.

Право контроля и участие в управлении фирмой работники передают специальному комитету, который называется “Отдел партнерства” формируемому администрацией фирмы, в котором могут принимать участие и представители профсоюзов.

В организации существуют кружки качества и проблемных групп. Как проблемные группы, так и кружки качества предусматривают вовлечение работников в процесс управления производством на технологическом уровне и прежде всего в процессе управления качеством выпускаемой продукции. Они играют важную роль во внедрении в практику таких новых систем управления ресурсами, как "точно в срок", новых систем обслуживания потребителей и новых производственных линий. Вместе с тем деятельность проблемных групп и кружков качества не увязывается с достижением общих целей фирмы и с привлечением работников к управлению на уровне фирмы в целом, к принятию управленческих решений. Для привлечения работников фирмы к управлению на высшем уровне в американских фирмах используются такие формы, как создание комитетов при совете директоров, в которые входят представители всех категорий работников, заинтересованные в решении конкретных проблем, связанных как с возникающими ситуациями, так и с вопросами реорганизации фирмы, разработки и применения новых систем управления персоналом. В некоторых фирмах создаются временные рабочие группы для решения вопросов, связанных с участием работников в распределении прибылей, программах стабилизации занятости.

Важная особенность маркетинга как специфики управленческой деятельности на ООО “Пассим” состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности: о целесообразности разработки, последующего освоения и выпуска продукции, ориентированной на конкретный рынок или конечного потребителя с учетом их требований и потребностей в продукции; о целесообразности проведения НИОКР самостоятельно или закупки технологического опыта, патентов и лицензий у других фирм; о целесообразности освоения и выпуска продукции в установленных объемах (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом жизненного цикла товара; о строительстве нового предприятия (его размещении, технологическом оснащении), реконструкции имеющихся производственных мощностей или замены их новыми; целесообразности финансовых затрат и их окупаемости; об источниках обеспечения материальными ресурсами (сырье, материалы, оборудование), формах обеспечения доступа к разработке сырьевых ресурсов других стран (создание филиалов, дочерних компаний, совместных предприятий по разработке ресурсов), условиях снабжения на основе многовариантного расчета; о конкретных условиях соглашений с поставщиками оборудования и технологии на основе согласования технико-экономических характеристик, стоимости, сроков поставки, условий финансирования; об основных направлениях кадровой политики для обеспечения производства заранее определенными категориями рабочих и специалистов (инженерно-технического и управленческого персонала); о целесообразности проведения определенных коммерческих операций, направленных на обеспечение сбыта конкретного продукта.

Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг.[5]

Такая совокупность видов деятельности в рамках маркетинга по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эффективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответствующие товары, потребностей потребителя.

ООО “Пассим” выработали много ценного с точки зрения методологии и методики изучения рынка, учета запросов конкретных потребителей и их требований к товару, отражения этих потребностей в маркетинговой программе. В фирме ведется постоянное исследование состояния и тенденций развития мировых товарных рынков, потребностей (спроса) и факторов, влияющих на их изменения. Широко применяются прогнозирование и другие современные методы. В изучении товарных рынков сложились хорошо отработанная организация и техника, учитывающие характер товара и спрос на него.

Несомненный интерес представляет практика выработки организационной структуры, содействующей осуществлению маркетинговой деятельности в фирме. Эта структура имеет принципиальные отличия в средних и малых компаниях от крупных, в частности, ООО “Пассим”. В большинстве фирм требования к важнейшим подразделениям фирмы формулирует служба (отдел), отвечающая за маркетинг.

Главной целью маркетинговой деятельности в компании Пассим - разработка программ. В рамках маркетинговых программ находит оптимальный вариант сочетание в производстве следующих направлений: разработка принципиально новых видов продукции, обладающих качественно новыми технико-экономическими и эстетическими характеристиками; модификация старых видов изделий применительно к требованиям и запросам конкретных покупателей; усовершенствование выпускаемой продукции на базе новейших научно-технических разработок своей фирмы; создание новых видов продуктов с применением приобретенных патентов и лицензий.

В условиях, когда рынок насыщен товарами и происходит сокращение их жизненного цикла, чтобы поддержать свою высокую эффективность, фирма прибегает к поиску новаторских идей. На это нацелены технические отделы фирмы. Они организуют выдвижение, оценку и отвечают за поощрение и применение нововведений. По данным зарубежной печати, в корпорациях, перешедших на принципы маркетинга, возникает 20- 40% новаторских идей относительно новых товаров. Ориентация на человеческий фактор - это существенно, но главное преимущество такой системы управления в том, что она позволяет быстрее довести товар до рынка, проверить его на потребителе. Ценно то, что меняется сам характер управления в процессе нововведений. Как уже подчеркивалось, маркетинг - не административная система, его задача создать благоприятные условия для успеха в результате встроенных экономических и организационно-психологических механизмов, позволяющих преодолевать бюрократические (административные) барьеры. Важную роль призвано играть и высшее руководство, обязанное организовать быструю и гласную процедуру оценок новизны и полезности идеи, ее поощрение и пропаганду. От руководителя требуются высокий профессионализм и умение сконцентрировать ресурсы на нужном направлении в наиболее подходящее время. Выбору оптимальных направлений инвестиционных затрат, достижению высокого качества и эффективности служат маркетинговые программы. На основе выработанной ассортиментной политики, приоритетной номенклатуры определяются количество, качество выпускаемых изделий и общий объем производства в стоимостном выражении. Принимаются решения, какие из указанных направлений должны получать предпочтение, а также какая устаревшая продукция подлежит снятию с производства. Эти решения принимаются с учетом предварительной оценки требуемых капитальных вложений, их распределения по приоритетным направлениям, размещения производства (реконструкции действующего или строительства (покупки) нового, заказа или закупки конкретного нового оборудования и технологии, расходов всех видов ресурсов, источников финансирования (собственных, заемных) и т.п.

На маркетинговые программы возлагается главная задача - дать возможность определить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент намечаемой к выпуску продукции) производства, ориентируемого на получение желаемого уровня прибыли.

В этой связи выработка структурной политики неотделима от рассмотрения возможных альтернативных путей достижения намеченной прибыли. Оценка затрат-результатов, являющихся основой для формирования прибыли, производится путем сравнения альтернатив для выбора наиболее предпочтительного варианта, т.е. исходя из намеченных вариантов структуры производства и возможных затрат ресурсов, включая капиталовложения, с учетом основных внешних факторов.[6]

В процессе анализа учитываются многие условия, ограничения, действия прямых и обратных связей. Как свидетельствует зарубежная практика, разработка программы маркетинга, изучение потребностей, рыночного спроса - не пассивное, а активное средство. В процессе составления программ просчитываются наиболее целесообразные варианты такой структуры производства, которая призвана оказать воздействие на формирование новых потребностей. Учитывая не текущую, а долговременную (перспективную) эффективность деятельности фирмы, принимаются решения вместо одних продуктов создавать и предлагать на рынок новые и более совершенные. Как показывает практика, работа над программами - творческий процесс, требующий постоянного поиска наиболее эффективных решений. В этом их главная суть. Поэтому разработка маркетинговой программы - ответственное и в то же время сложное и трудоемкое дело, но оно себя полностью окупает.

Оптимизация осуществляется путем постоянного сопоставления разных вариантов удовлетворения спроса рынка с учетом конкретного расхода ресурсов при тех или иных технологиях.

Непрерывность осуществления в ходе разработки программ прямых и обратных связей с рынком позволяет своевременно приспособить структуру производства к изменяющимся потребностям и в свою очередь влиять на эти потребности.[7]

Программа открывает возможности для обеспечения, рационального планирования, применения наиболее эффективных систем материального стимулирования, ценообразования, организации производства и труда и т.д. Иначе говоря, применение маркетинга заставляет по-иному переосмыслить сложившуюся практику планирования, материального стимулирования, ценообразования не только в производственных отделениях, но и в верхних эшелонах управления производством. Особое значение приобретает необходимость перестройки организационной структуры, установление четких полномочий и ответственности. Без совершенствования такой организации внедрение маркетинга в практику не представляется возможным, по­скольку маркетинг как функция управления включает в себя и организационную структуру.

Важно четко представлять границы, охватываемые маркетинговой деятельностью. Это имеет практическое значение для определения взаимодействия маркетинга с другими функциями управления ООО “Пассим”. В реальной жизни все функции управления тесно связаны, и маркетинг выступает как исходный момент, или предпосылка планирования.

Осуществление коммерческих сделок и операций предусматривает выработку определенных принципов и правил применения новых методов работы на рынке Производителю необходимо заранее определить возможности рынка по номенклатуре конкретных видов продукции. При этом ООО “Пассим” не может ограничиваться исследованиями и разработками сегодняшнего дня. Он должен видеть перспективу и ориентировать исследования и разработки на наиболее перспективные направления развития науки и техники и сам диктовать (предлагать) потребителям наиболее перспективные виды продукции. Практика свидетельствует о том, что если маркетинговая деятельность замыкается на задачах решения текущего рыночного спроса, то она по существу теряет свои преимущества. Ее главное назначение - изучать тенденции и возможности развития потребностей потребителей и оказывать определяющую роль на формирование этих потребностей, конкретного рыночного спроса.

Поэтому маркетинговая деятельность ООО “Пассим”- это деятельность, прежде всего ориентированная на перспективу. В этом заинтересован как потребитель, так и производитель. В фирмах используются специфические методы в области осуществления текущей и перспективной маркетинговой деятельности.

Характер, формы и методы маркетинга имеют существенные различия в зависимости от вида продукта, на который направлена эта деятельность. Так, при поставках сложного оборудования, комплектных предприятий отношения между производителем и потребителем носят длительный, устойчивый характер; они начинаются задолго до заключения коммерческого контракта и продолжаются многие годы после пуска предприятия в эксплуатацию либо на условиях гарантийного технического обслуживания, либо проведения обслуживания за дополнительную плату.

Поскольку производитель продукции всегда рискует в отношении конечного результата своей деятельности, то чем точнее используемые им методы изучения потребностей спроса рынка, т.е. чем полнее и эффективнее поставлена маркетинговая деятельность, тем более прочно и стабильно положение производителя на рынке. Отсюда: для фирмы особое значение приобретает вопрос тщательного изучения рынка с целью выявления "ниши", т.е. поиск продукта и покупателя, потребности которого не покрываются конкурирующими фирмами, или "ниши", где конкурент закрепился недостаточно прочно и можно его потеснить за счет внедрения на рынок более перспективной эффективной продукции, обладающей лучшим качеством и надежностью. Поскольку в условиях научно-технической революции происходят существенные сдвиги в науке и технике, выживает тот, кто быстрее адаптируется к этим изменениям - перейдет на производство и потребление наиболее эффективной и новейшей продукции (прежде всего это касается машин и оборудования, но и сложные товары личного спроса здесь также занимают не последнее место).

Таким образом, все функции управления пронизывает целенаправленный подход к решению главной задачи: создание и производство качественной, конкурентоспособной продукции с минимальными издержками в целях получения заранее определенного уровня прибыли (устойчивой сверхприбыли, максимальной прибыли и т.д.).[8]

Заключение

Управленческая деятельность это совокупность методов воздействия на человека с целью производства продукции. Эффективность управления во многом зависит от организации воздействующих факторов на человека. Мы рассмотрели кружки качества их принципами деятельности являются: добровольность; саморазвитие; групповая деятельность; участие служащих; взаимосвязь с рабочим местом; деловая активность; непрерывность функционирования; взаиморазвитие; атмосфера новаторства и творческого поиска; осознание важности этого занятия.

Изучая практический опыт работы ООО “Пассим”, можно отметить, что на первый взгляд ничего особенного в деятельности их менеджеров нет, но в том-то и состоит «изюминка» менеджмента. Специфика управленческой деятельности состоит в том, что они все делают, как того требуют принципы, как полагается, «как учили», с соблюдением всех требований человеческих и деловых отношений, четко выполняют инструкции.

Совершенствование управленческого труда, как уже говорилось должна проходить по средствами осуществления стратегического управления. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс, использующий в качестве одного из основных инструментов анализ портфеля продукции. Выполнение стратегии предполагает создание условий для ее организации.

Для осуществления выбранной стратегии ООО “Пассим” должна провести необходимые изменения. Двумя основными сферами стратегических изменений в организации являются проведение изменений организационной структуры фирмы.

Список литературы.

1.     Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика — СПб: Питер, 2000. — 416 с.

2.     Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.

3.     Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. — М.: Издательство «Финпресс»; 2000. — 272 с.

4.     Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. / Ч. I. НГАЭиУ. — Хабаровск, 1999. — 119 с.

5.     Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие. — М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2001. — 208 с.

6.     Дойль П. Маркетинг — менеджмент и стратегии. 3-е  издание / пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с.

7.     Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: Юристъ, 2002. — 416 с.


[1] Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика — СПб: Питер, 2000. — 416 с.


[2] http://www.passim.ru

[3] Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. — М.: Дело, 2000. — 392 с.


[4] Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. — М.: Дело, 2000. — 392 с.


[5] Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. — М.: Издательство «Финпресс»; 2000. — 272 с.


[6] Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. — М.: Издательство «Финпресс»; 2000. — 272 с.


[7] Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. — М.: Издательство «Финпресс»; 2000. — 272 с.


[8] Попов С.А. Стратегическое управление: 17 — модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. — М.: ИНФРА — М, 2000. — 304 с.