1.Средняя скорость торгового оборота "Картик" В январе 1995 года достигла 1,2. о чем это говорит? Какие составляющие образуют затраты на оборот?

Если средняя скорость оборота превышает 1, то это говорит о том, что выручка предприятия больше чем стоимость оборотных средств находящихся в обращении.

В торговле издержки обращения направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям служат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительную стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информацией покупателей о качестве, свойствах и способах потребления товаров, оказанием дополнительных услуг.

Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реализацией товаров, является достижение соответствия между спросом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами населения.

Издержки обращения связаны с функционированием торгового капитала, осуществляющего продажу товаров в целях получения максимальной прибыли. Преобладающую и все возрастающую часть их занимают чистые издержки обращения, порождаемые обострением проблемы сбыта товаров в условиях капитализма. Огромные непроизводительные расходы обусловле­ны скоплением чрезмерных товаров, что обусловлено конкурентной борьбой.

Ожесточенной конкуренцией обусловливаются также все увеличивающиеся издержки на рекламу. Существуют также различия в уровне и составе издержек обращения торговли. Издержки обращения торговли обусловлены плановой организацией товарного обращения, что создает возможность развивать товарооборот при менее значительных текущих расходах.

В издержках торговли все большее значение приобретают расходы, связанные с подготовкой квалифицированных кадров, улучшением условий труда, охраной здоровья работников. В издержках торговли расходы на социальное страхование, охрану труда и прочие подобные мероприятия либо вовсе отсутствуют, либо занимают незначительную долю.

Необходимым и достаточным уровнем следует считать тот, который обусловлен общественно необходимыми затратами. Такими затратами принято называть расходы, связанные с реализацией и доведением товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.

Научная классификация издержек обращения предопределя­ется содержанием и структурой занятого в торговле живого и овеществленного труда, характером услуг, оказываемых торговле другими отраслями  хозяйства. В соответствии с этим издержки обращения торговли делятся на следующие группы:

Øоплата труда работников;

Øоплата услуг других отраслей на­родного хозяйства (транспорта, связи, коммунального хозяйства и др.);

Øматериальные затраты (амортизация основных средств и тары, износ спецодежды и малоценного оборудования, расход топлива, упаковочных материалов и т. п.);

Øматериальные потери (товаров и тары при перевозке, хранении и продаже);

Øпрочие расходы.

Такая дифференциация издержек обращения позволяет уста­новить соотношение между затратами живого и овеществленного труда в торговле, исчислить меру оплачиваемых услуг других отраслей, более рационально управлять трудовыми и технологи­ческими процессами.





2. Какой метод ценообразования использует фирма "Картик".

Можно сказать, что фирма использовала несколько методов ценообразования:

Метод, названный издержки плюс средняя прибыль.

При этом методе к издержкам фирмы по производству того или иного товара добавляется прибыль в виде определенного фиксированного процента.

·        Размер прибыли зависит от:

·        группы продуктов;

·        положения на рынке

·        склонности к риску;

·        опыта лица, имеющего право на принятия решений.

Достоинства метода: сравнительно простое применение; исключение борьбы за цену, если конкуренты также ориентируются на издержки.

Недостатки метода: колебания оптимальной прибавки прибыли в зависимости от: сезона, конъюнктуры.


Методы, основанные на ценах конкурентов

При образовании цен главное внимание уделяется ценам конкурентов.

Следствием этого не обязательно являются одинаковые цены.

Существует так называемая ориентировочная цена, вокруг которой колеблются цены продавцов.

Ориентировочные цены:

·        цены ведущего на рынке предприятия (лидера)

·        средние цены отрасли.


Преимущества метода:

·        Отказ от активного установления цен.

·        Понижение риска.

3. Рассчитать закупочную цену сливочного масла Anchor в 1995.

Если учесть что в 1995 году стратегия фирмы сводилась к схеме, где в продажную цену включались:


-         закупочная цена (включая и другие переменные издержки);

-         НДС и другие виды налогов (44% от закупочной цены);

-         Постоянные издержки (17% от закупочной цены);

-         Прибыль (30% от закупочной цены).


То, цену реализации можно описать уравнением, где Х - закупочная цена:


Х+0,44Х+0,17Х+0,3Х = 0,88 $


1,91Х = 0,88 $


Х = 0,461  $




4. Определим структуру цены реализации масла Anchor в 1995


Определим:

-         НДС и другие виды налогов (44% от закупочной цены);

-         Постоянные издержки (17% от закупочной цены);

-         Прибыль (30% от закупочной цены).


НДС и другие виды налогов = 0,46*0,44 = 0,2024 $

Постоянные издержки = 0,46* 0,17 = 0,0782 $

Прибыль = 0,46*0,3 = 0,138 $

Определим структуру:

-         закупочная цена (включая и другие переменные издержки) = 52,36%;

-         НДС и другие виды налогов (44% от закупочной цены) = 23,04%;

-         Постоянные издержки (17% от закупочной цены) = 8,90%;

-        Прибыль (30% от закупочной цены) = 15,70%.




5. Определить удельную величину прибыли от оптовой продажи сливочного масла Sunbutter и структуру цены в 1995 г.


Так как закупочная цена фирмы "Продпоставка" была выше на 9%, она составляла 0,09*0,46 = 0,5014 $.


Определим:

-         НДС и другие виды налогов (44% от закупочной цены) = 0,2206$;

-         Постоянные издержки (17% от закупочной цены) = 0,08524$;

-          

Определим прибыль = 0,88-0,5014 - 0,2206-0,08524 = 0,0728$.


Определим структуру:


-               закупочная цена (включая и другие переменные издержки) = 56,98%;

-               НДС и другие виды налогов (44% от закупочной цены) = 25,07%;

-               Постоянные издержки (17% от закупочной цены) = 9,69%;

-             Прибыль (30% от закупочной цены) = 8,29%.




6. На сколько процентов была понижена цена реализации масла Anchor в январе 1996 г.

По предыдущим расчетам прибыль в 1995 г. составляла:


Прибыль1995 = 0,46*0,3 = 0,138 $


Прибыль1996  =0,138 -  0,138*0,214  = 0,138 - 0,0295 = 0,1085 $.

Норма прибыли = 0,1085/0,85*100 = 12,76%


Определим цену в январе 1996 г.:


Цена1996   = 0,2024 + 0,0782 + 0,46 + 0,1085 = 0,8491 $


Определим изменение цены:


Изменение цены = (0,88-0,8491)/0,88*100 = 3,51%.




7. Является ли спрос на сливочное масло Anchor эластичным по цене? Проиллюстрируйте ответ на основании продаж в январе 1996 г.


Определим коэффициент эластичности по формуле:



изменение спроса равно 15%,

изменение цены из предыдущего вопроса равно 3,15%

Так как коэффициент эластичности больше 1, то спрос эластичен, следовательно спрос растет или падает быстрее, чем изменяется цена.




8. Определить прибыль от продаж в марте 1996 г. и основные факторы ее роста. Почему нельзя было получить те же прибыль за счет повышения цен. Настолько возросла ежемесячная прибыль в марте по сравнению с периодом, предшествующим понижению цен?


В марте объем продаж составил 127,5 т. или 127 500 кг или 510 000 пачек по цене 0,85 $.


Определим выручку:


Выручка = 510 000*0,85 = 433 500$


Определим прибыль:


Прибыль = 433 500 * 12,76/100 = 55 335 $.


Основные факторы роста прибыли:

1.     более низкая цена,

2.     тот же уровень качества, что и у более дорогой продукции.

3.     слабые конкуренты,

4.     эластичный спрос.


Увеличения прибыли нельзя было бы достичь по следующим причинам:

1.                                  спрос эластичен, и увеличение цены привело бы к более быстрому падению проса, чем увеличение цены.

2.                                  к тому же основный конкурент смог бы увеличить норму прибыли, и направить ее в дальнейшем снижение цены.

3.                                   

Ежемесячная прибыль от продаж масла к концу 1995 года составляла 36 400$. Прибыль в марте 1669 года возросла на 55 335 - 36 400 = 18 935$.

9. Почему снижение цены Anchor на 4 цента было достаточно для выведения конкурента на бесприбыльную торговлю.

Определим новую структуру цены масла Sunbutter после понижения до 0,81$, если понижение происходит за счет снижения нормы прибыли.

Определим прибыль:


прибыль = 0,0728 - 0, 07 = 0,0028$.


-         Закупочная цена = 0,5014 $.

-         НДС и другие виды налогов (44% от закупочной цены) = 0,2206$;

-         Постоянные издержки (17% от закупочной цены) = 0,08524$;

-         прибыль = 0,0028$.



Определим структуру:


-               закупочная цена (включая и другие переменные издержки) = 61,90 %;

-               НДС и другие виды налогов (44% от закупочной цены) = 27,23 %;

-               Постоянные издержки (17% от закупочной цены) = 10,52%;

-             Прибыль (30% от закупочной цены) = 0,35%.


Снижение цены привело практически к бесприбыльной торговле для конкурента, в силу того, что первоначально закупочная цена была выше, а для сохранения того же уровня цены необходимо было сокращать норму прибыли.


10. К какой из четырех моделей конкуренции относится оптовый и розничный рынки импортного сливочного масла?

Розничный рынок:

Монополистическая конкуренция возникает на рынках с большим числом продавцов, предлагающих сходные, но не идентичные товары.

Количество фирм, производящих продукт -  много фирм,  производящих сходные товары и услуги.

Контроль над ценами -  влияние ограничено возможностью замены.

Товарная дифференциация -  товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка.

Легкость входа на рынок -  относительно легкий вход и выход.


Оптовый рынок:

Олигополистическая конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, так и различными по своим параметрам. Для такого типа рынка характерна высокая степень концентрации производства.

Количество фирм, производящих продукт -  несколько крупных фирм, производящих  товары и услуги.

Контроль над ценами -  существует влияние «ценового» лидера.

Товарная дифференциация -  существенна для отдельных продуктов (авто). Мала  для стандартизованных (бензин).

Легкость входа на рынок – трудный. Часто требует больших инвестиций.