Содержание
Задача 35. 3
Задача 44. 4
Задача 56. 5
Список литературы.. 7
Задача 35
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Произведите анализ издержек обращения по торговой фирме «Старт», определите влияние изменения объема ее оборота на уровень издержек обращения, а также других факторов в совокупности на основе данных, приведенных в таблице 1.
РЕШЕНИЕ
Таблица 1
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение |
|||
сумма, руб. |
уровень, % |
сумма, руб. |
Уровень, % |
сумма, руб. |
Уровень, % |
|
Оборот фирмы |
52000 |
100 |
63960 |
100 |
11960 |
0 |
|
Об пл |
|
Об ф |
|
|
|
Издержки обращения |
11159,2 |
21,5 |
14589,3 |
22,8 |
3430,1 |
1,3 |
|
ИО пл |
УИО пл |
ОИО ф |
УИО ф |
|
|
Условно- постоянные издержки |
3905,2 |
7,5 |
5372,7 |
8,4 |
1467,5 |
0,9 |
Условно- переменые издержки |
7254 |
14 |
9216,6 |
14,4 |
1962,6 |
0,4 |
Рис. 1. Отклонение основных показателей деятельности фирмы от плана
Как видно из рисунка 1 , в организации наблюдалось превышение всех фактических показателей над плановыми:
- по обороту торговли на 11960 руб.
- по издержкам обращения на 3430,1 руб.
- по условно- постоянным издержкам на 1467,5 руб.
- по условно- переменным издержкам на 1962,6 руб.
1) УИО 0 = ИО пл / Об пл = 11159,2/52000 = 0,215
УИО ‘ = ИО ф / Об пл = 14589,3/52000 = 0,281
Изменение уровня издержек обращения за счет изменения суммы издержек обращения:
∆ УИО (ИО) = УИО ‘- УИО 0 = 0,281-0,215 = 0,066
То есть за счет роста суммы издержек обращения уровень издержек вырос на 6,6 %.
2) УИО 1 = ИО ф / Об ф = 14589,3/63960 = 0,228
∆ УИО (Об) = УИО 1 – УИО ‘ = 0,228-0,281 = -0,053
То есть за счет роста оборота уровень издержек обращения упал на 5,3 %.
3) Общее изменение факторов на изменение уровня:
∆ УО = 6,6-5,3 = 1,3 (%)
То есть, в целом уровень издержек обращения вырос на 1,3 %.
Задача 44
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Определите сумму доходов от реализации товаров (без НДС) по потребительскому обществу.
Объем продаж в планируемом периоде составит 2360,4 тыс. руб., в том числе продовольственных товаров – 1552,3 тыс. руб.
Средний уровень торговой надбавки по продовольственным товарам – 32 %, по непродовольственным товарам – 45 %. Удельный вес продовольственных товаров с НДС в размере 10 % в обороте составит 24 %.
РЕШЕНИЕ
Решение задачи оформим в виде таблицы 2.
Таблица 2
Расчеты задачи
Наименование товаров |
Оборот торговли, тыс. руб. |
Торговая надбавка |
Налог на добавленную стоимость |
Доход от реализации ( без НДС) |
||
уровень, % |
сумма, тыс. руб. |
уровень, % |
сумма, тыс. руб. |
|||
Продовольственные |
1652,3 |
32 |
528,74 |
10 |
39,66 |
1890,23 |
|
|
|
|
20 |
251,15 |
|
Непродовольственные |
708,1 |
45 |
318,65 |
20 |
141,62 |
885,13 |
ИТОГО |
2360,4 |
- |
847,38 |
|
432,42 |
2775,36 |
Таким образом, общий доход от реализации равен 2775,36 тыс. руб.
Задача 56
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Дайте оценку развитию розничного оборота общественного питания в районном потребительском обществе за отчетный год на основе данных таблицы 3.
Таблица 3
Розничный оборот общественного питания потребительского общества, его состав и динамика
Показатели |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Динамика |
Темп изменения |
Розничный оборот общественного питания, всего. Тыс. руб. |
1020 |
1390 |
370 |
136,27 |
В том числе продукция собственного производства |
561 |
792,3 |
231,3 |
141,23 |
Удельный вес продукции собственного производства в розничной обороте, % |
55 |
57 |
2 |
103,64 |
Удельный вес прочей продукции собственного производства, % |
15 |
17,96 |
2,96 |
119,74 |
Прочая продукция собственного производства, тыс. руб. |
84,15 |
142,3 |
58,15 |
169,10 |
Обеденная продукция, тыс. руб. |
459 |
597,7 |
138,7 |
130,22 |
|
ОбП б |
ОбПо |
|
|
Выпущено блюд, тыс. |
79,5 |
91,95 |
12,45 |
115,67 |
|
В б |
В о |
|
|
Средняя цена за блюдо, руб. |
5,77 |
6,50 |
0,73 |
112,58 |
|
Ц б |
Ц о |
|
|
Из таблицы 3 заметный следующие тенденции:
- рост розничного оборота на 370 тыс. руб. или 36,27 %
- рост продукции собственного производства на 231,3 тыс. руб. или на 41,23 %;
- рост удельного веса продукции собственного производства на 2 %
- рост удельного веса прочей продукции собственного производства на 2,96 %;
- рост суммы прочей продукции собственного производства на 58,15 тыс. руб. или на 69,1 %
- рост обеденной продукции на 138,7 тыс. руб. или на 30,22 %
- рост количества выпущенных блюд на 12,45 тыс. или на 15 %
- рост стоимости обеденного блюда на 0,73 руб. или на 12,58 %.
Прирост розничного оборота по обеденной продукции обусловлен двумя факторами: выпуском блюд и средней ценой за блюдо.
ОбП = В*Ц
1) ОбП б = В б* Ц б = 79,5*5,77 = 459 (тыс. руб.)
ОбП ‘ = В о * Ц б = 91,95 *5,77 = 530,6 (тыс. руб.)
∆ ОбП (В) = ОбП ‘ – ОбП б = 530,6-459 = 71,6 (тыс. руб.)
Таким образом, за счет роста количества выпущенных блюд стоимость обеденной продукции увеличилась на 71,6 тыс. руб.
2) ОбП о = В о * Ц о = 91,95*6,5 = 597,7 (тыс. руб.)
∆ ОбП (Ц) = ОбП о – ОбП ‘ = 597,7-530,6 = 67,1 (тыс. руб.)
Таким образом, за счет изменения цены обеденного блюда произошел рост стоимости обеденной продукции на 67,1 тыс. руб.
3) Совместное влияние факторов:
71,6+67,1 = 138,7 (тыс. руб.)
4) Доля влияния фактора роста цен:
67,1/138,7 = 0,48 или 48 %.
Список литературы
1) Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 125 с.
2) Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – 2 изд., переаб., доп. – М..: Юнити- Дана, 2000. – 623 с.
3) Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – м.: Инфра- М, 1999. – 456 с.
4) Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учеб.- М.: Маркетинг, 1998. – 328 с.
5) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.- 6 изд., переаб., доп. – М.: Дашко и К, 2003. – 504 с.
6) Синецкий Б.ДЩ. Организация коммерческой деятельности. – м.: Финансы и статискика, 1999. – 354 с.
7) Торговое дело/ Под ред. Железнова В.В. – М.: Филин, 2000. – 356 с.
8) Экономика торгового предприятия/ Под ред. Жукова А.С. .- М.: Дашков и К, 2000. – 256 с.