Содержание

1. Описание проекта (резюме) 2

2. Информация о компании. 4

3. Продукция и услуги компании. 4

4. Менеджмент и работники. 5

5. Рынок и маркетинг 6

6. Производственный процесс. 9

7. Финансовый план. 11

8. Аспекты риска. 13

Список  литературы: 16



1. Описание проекта (резюме)

В данном бизнес-плане рассматриваются различные условия, проводится необходимый анализ, и приводятся требуемые расчеты для производства мультимедийных компьютерных станций.

В результате проведенных исследований аналогов предполагаемого выпускаемого продукта были конкретно установлены состав, технические характеристики, внешний вид и прочие особенности нашего продукта. В результате постоянного повышения качества различных средств мультимедиа возникла возможность появления универсального средства, объединяющего все имеющиеся новейшие разработки в этой области. На продукт такого качества будет существовать постоянный спрос, вызванный необходимостью повышать уровень оборудования, имеющийся у пользователей, которыми могут быть как физические , так и юридические лица. Немаловажную роль также играет наша относительно узкая направленность на производство только данного продукта, что позволит сделать нашей организации имидж фирмы, специализирующейся на выпуске данной продукции, а таких фирм в настоящий момент на рынке данной отрасли относительно мало.

 В данной отрасли наблюдается существенный недостаток единого продукта, сочетающего в себе результаты последних достижений в развитии направлений данной отрасли. Между тем, спрос на конкретный продукт уже существует, и даже будет повышаться, поскольку немногочисленные существующие аналоги нашего продукта показывают себя в деле как вполне удачное применение средств мультимедиа в решении указанного выше широкого спектра задач.

К результатам анализа конкуренции можно также добавить недостаточную рекламу существующими фирмами их продукции. Также замечено отсутствие в содержании этой рекламы упора на универсальность и мультимедийность этой продукции. Впечатление, от такой рекламы примерно следующее: есть компьютеры со средствами мультимедиа, но компьютеров существует великое множество, а средства мультимедиа у них - это не некое добавление к компьютеру, позволяющее ему решать некоторые дополнительные задачи. В рекламе нашего будущего продукта будет делаться упор на то, что это - мультимедийные компьютерные станции, а не что-нибудь другое, и что они универсальны для широкого круга определенных задач и доступны заинтересованным в них лицам.

По результатам проведённого анализа мы выявили, что три наиболее существенных риска это:

·        недостаточный спрос на продукцию;

·        повышение цен на комплектующие;

·        нестабильное качество комплектующих.

Предполагаемый наиболее эффективный способ понижения первого риска - это указанная выше реклама. Кроме того, предполагается активное участие в форумах и различных выставках по данной тематике, проведение презентаций и другая подобная активная деятельность. Решение вопроса о повышении цен на комплектующие предполагается путем заключения персональных контрактов с фирмами-поставщиками или их официальными представителями, а также увеличение количества фирм-поставщиков. Правда это несколько не соответствует способу уменьшения третьего риска - выбор наиболее надежного поставщика с гарантированным качеством комплектующих. Но данный риск стоит ниже предыдущего, поэтому прибегать к данному способу его уменьшения следует только в крайнем случае, то есть при реально малом риске повешения цен поставщика качественных комплектующих. Остальные риски принимаются маловероятными и легкоустраняемыми.

По результатам расчета себестоимости единицы продукции плановая себестоимость составит 19921,41 руб., предполагаемая прибыль с единицы продукта равна 2 000 руб. и таким образом общая стоимость работ получится равной 22000 руб.

Прогноз объема производства и реализации продукции рассчитан на три года и включает расчет цены и себестоимости единицы продукции при изменении объема производства. Далее в финансовом плане приводится счет прибылей и убытков. По результатам баланса доходов и расходов  чистая прибыль составит 1271525,1  руб. в месяц. И, наконец, по итогам расчета коэффициентов оценки финансовой деятельности предприятия рентабельность продукции – 7,69 %.



2. Информация о компании

Для достижения поставленных целей создаётся ООО «Альфаком». Учредителями ООО являются граждане РФ Дмитриева Ксения Владимировна и Карпов Александр Михайлович. Уставной капитал ООО «Альфаком» 100 000 рублей, образуется из  равных долей вкладов учредителей. Фирма арендует помещение площадью 63 кв. м. в здании по ул. Тихоокеанской 39, города Хабаровска.


3. Продукция и услуги компании

Сейчас на рынке отчетливо наметилась тенденция к неуклонному возрастанию спроса на средства мультимедиа. Однако существующий рынок персональных компьютеров не в полной мере может удовлетворить эти возрастающие потребности. Предприятия и даже обычные пользователи домашних компьютеров нуждаются в полноценной мультимедийной рабочей станции, оснащенной в соответствии к их запросам. Вот почему наш проект представляется весьма перспективным. Продукт планируется собирать из комплектующих лучших фирм с мировым именем, что также должно стимулировать его сбыт.

Предполагается, что по цене продукт будет доступен не только организациям, но и пользователям домашних компьютеров, которые желают иметь высококачественную мультимедиа станцию дома. Соответственно этими категориями и определяется круг возможных покупателей продукта.

Предполагаемое название изделия - “Гепард”, что должно символизировать скорость его работы. Изделие комплектуется 52 скоростным DVD-RW дисководом, профессиональной видеокартой  и высокоскоростным модемом. Используется мультимедиа ЖК-монитор с оригинальным дизайном. В корпус монитора вмонтированы звуковые колонки, позволяющие добиться высокого качества звука. Дизайн изделия в целом выполнен на чрезвычайно высоком эстетическом уровне. Наше изделие не только будет выполнять свои основные функции, но и украсит дом или офис покупателя.

Предполагаемая цена - 22 000 руб.



4. Менеджмент и работники

          В ООО «Альфаком» работают 3 наёмных работника. Это рабочий-сборщик и два менеджера по продажам. Непосредственное руководство осуществляется собственниками фирмы.

Распределение обязаностей:

Сотрудник

Статус

Обязанности

Дмитриева К. В.

Учредитель, совладелец

Отслеживает динамику продаж, координирует работу менеджеров

Карпов А. М.

Учредитель, совладелец

Поставка товара, заключение договоров.

Менеджер по продажам

Наёмный рабочий

Продажа товара, работа с клиентами.

Сборщик

Наёмный рабочий

Сборка мультимедийных компьютерных станций.


           

Фв - фондовооруженность (стоимость основных средств, приходящихся на одного работника) – 20050 рублей.

Фо - фондоотдача (объем произведенной (реализованной) про­дукции), приходящаяся на единицу основных фондов – 182,14.



5. Рынок и маркетинг

Анализ положения дел в отрасли.

В настоящее время в сфере производства персональных компьютеров наметился сдвиг в сторону средств мультимедиа, однако в целом отрасль недостаточно оперативно реагирует на возросшие потребности в них. Большая часть имеющихся на рынке изделий такого рода уступают нашему в технических параметрах и не в полной мере удовлетворяют потребности рынка. Заметна необходимость в самой современной и действительно качественной мультимедийной рабочей станции. На основании этого можно ожидать устойчиво высокого спроса на наше изделие.

Так как научно-технический прогресс в данной отрасли идет как нигде быстро, потребуется текущий пересмотр технического уровня изделия и приведение его в соответствие с потребностями. Но на данный момент технический уровень изделия позволяет произвести такой пересмотр не ранее чем через полгода после начала производства.


Анализ рынка сбыта.

Данное изделие первоначально предназначено для продажи в пределах Сибирского Федерального Округа, так как именно в этой части страны наиболее ярко выражена потребность в нашем продукте. Это связано с наличием большого числа крупных городов, в котором плотность расположения фирм и отдельных пользователей - потенциальных покупателей изделия достаточна высока. Это связано также и с лучшими финансовыми возможностями жителей крупных городов.

Основной планируемый вид продаж - поштучный. Однако для покупателей, приобретших более 10 изделий планируются скидки в размере 3-7% от общей стоимости изделий.

Для продвижения изделия на рынок будет широко использоваться реклама в средствах массовой информации. Планируется широкое участие в форумах, выставках и ярмарках по данной тематике. Это представляется полезным для пропаганды нашего изделия, завоевания известности и авторитета и для привлечения покупателей.

Уже в первое время ожидается высокая рентабельность, осуществляющаяся за счет сравнительно невысокой себестоимости продукта, являющейся результатом оптовых покупок комплектующих преимущественно у фирм - официальных представителей производителей.


Анализ конкуренции.

В настоящее время на рынке нельзя выделить крупнейшего производителя изделий такого рода. Существует множество мелких и средних компаний, которые пытаются заполнить эту нишу на рынке, однако объем и технический уровень их продукции, по оценкам наших экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы конкуренты не делают упор на мультимедийные станции и подобные продукты присутствуют у них в ряду других. Конкуренты широко используют рекламу, в основном в печатных изданиях, и практикуют выпуск своих рекламных брошюр и листков (но далеко не все). Но, как уже было замечено, мультимедийные продукты занимают меньшую часть в спектре оборудования, предлагаемом фирмами-конкурентами.


Таблица 5.1

Оценка рынков сбыта


№ п/п

Показатели

Близлежа­щий город или насе­ленный пункт мес­тонахожде­ния предприятия

Рынки, удален­ные за 100 км

1

Уровень спроса

Средний


Высокий


2

Степень удовлетворения спроса

Низкая


Средний


3

Уровень конкуренции

Средний


Средний и высокий


4

Доля потребителей, готовых купить продукцию

До 40%


До 25 %



          В зону близлежащих городов и населённых пунктов входят город Комсомольск-на-Амуре, а также райцентры Хабаровского края. К удалённым рынкам относятся Приморский край, Еврейская АО и Амурская область. Наиболее перспективным представляется Приморский край, т.к. он лидирует в дальневосточном регионе по уровню жизни и плотности населения.  
Таблица 5.2

Анализ и оценка конкурентов

№ п/п



Характеристика конкурентов

 Основные конкуренты

Первый

Второй 

1

Объем продаж, натуральные показатели

1200


900


2

Занимаемая доля рынка, %

4,5


3,3


3

Уровень цены

Средний


Средний


4

Финансовое положение (рентабельность)

0,231


0,459


5

Уровень технологии

Сопоставимый с нашим



6

Качество продукции

Высокое


Среднее


7

Расходы на рекламу

Высокие


Высокие


8

Привлекательность внешнего вида

Ниже, чем у нас



9

Время деятельности предприятия, лет

6


3



          Первым основным конкурентом является фирма «ТехноСити», вторым – сеть компьютерных салонов «Группа Квеста».

 

6. Производственный процесс

      Производственным процессом на нашем предприятии является сборка и тестирование мультимедийных компьютерных станций.

Комплектующие

Таблица 6.1

Наименование

Количество

Цена за ед. Руб.

Сумма руб.

1

Процессор Intel Pentium IV

1

5100

5100

2

Материнская плата

1

2000

2000

3

ЖК-монитор, 17”

1

4925

4925

4

Видеокарта, 256 Mb

1

1625

1625

5

Винчестер 120 Гб

1

2100

2100

6

DVD-RW 52x

1

2060

2060

7

Корпус

1

1020

1020

8

Клавиатура

1

220

220

9

Мышь

1

110

110

10

Флоппи-дисковод 3.5

1

165

165


В комплект с процессором входит встроеный кулер, звуковая карта и модем.

Итого - суммарная стоимость 19325 тысяч рублей.


Обоснование амортизации.

Таблица 6.2

 N

N/n

Наименование оборудования

Цена за единицу

руб.

Срок службы, лет

Сумарная амортизация  за год

Отработанное время, лет

Сумма амортизации

1

Тестовая сеть состоящая из:

·     Сервер

Pentium Pro    1шт

·     Терминал

Pentium III.

5 шт.




 22000


15250




6


6




3666,6


2541,6




0


0




3666,6


2541,6

2

UPS

2000

10

200

0

100

Прогноз объема производства и реализации продукции.

 

Таблица 6.3.

Годы

Квартал

Месяц

Объём пр-ва  в

Натуральных

 Единицах           

Цена за единицу продукции руб.

Выручка

        руб.

2004

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

0

0

70

70

80

80

80

85

85

90

90

100

-

 -  

22000

22000

22000

22000

22000

22000

22000

22000

22000

22000

-

-

1540000

1540000

1760000

1760000

1760000

1870000

1870000

1980000

1980000

2200000

2005

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

300

300

320

320

22000

22000

22000

22000

6600000

6600000

7040000

7040000

2006

-

1320

22000

29040000

Потребность в персонале  и заработной плате

Таблица 6.4.

Наименование

2004

2005

2006

Категорий работников

Потреб­ность, чел.

Среднего­довая зарплата,

руб.

Затраты на зарплату, руб.

Начисле­ния на зарплату,руб.

Затраты на зарплату, руб.

Начисле­ния на зарплату,

руб.

Затраты на зарплату,

Руб.

Начисле­ния на зарплату,

Руб.

1. Рабочие основного производства

1

5000

60000

21360

70000

24920

84000

29904

2. Рабочие вспомогательного производства

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Специалисты и служащие

2

6500

156000

55536

168000

59808

180000

64080

Итого

3


6000


216000


76896


238000

84728


264000

93984


 

7. Финансовый план


Себестоимость продукции

Таблица 7.1.


Показатели

2004 г. при  объеме  производства 830 шт.

2005 г. при  объеме производства 1240 шт.

2006  г. при объеме производства 1320 шт.

На единицу продукци

Всего

На единицу продукци

Всего

На единицу продукци

Всего

1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) — всего

22000

18260000

22000

27280000

22000

29040000

2. Себестоимость













2.1. Сырье и материалы (табл. 1.6)

19325

16039750

19325

16039750

19325

16039750

2.2. Вода на технологические цели

1,01

840

0,8

1000

1,14

1500

2.3. Топливо на технологические цели

-

-

-

-


-


-

2.4. Электроэнергия на технологические цели

18,07

15000

16,13

20000

18,94

25000

2.5. Затраты на оплату труда (табл. 1.8)

260,24

216000

191,93

238000

200

264000

2.6. Начисления на заработную плату (табл. 1.8)

92,64

76896

68,33

84728

71,2

93984

2.7. Амортизация (износ основных производ­ственных фондов) (расчет, табл. 1.7)

7,6

6308,2

5,08

6308,2

4,77

6308,2

2.8. Расходы на рекламу

120,48

100000

120,96

150000

113,63

150000

2.9. Налоги в дорожные фонды

-


-


-


-


-


-


2.10. Арендная плата

84,33

70000

56,45

70000

53,03

70000

2.11. Затраты на запасные части

-


-


-


-


-


-


2.12. Плата за воду

-


-


-


-


-


-


2.13. Прочие затраты

12,04


10000

12,09

15000

15,15

20000

Полная себестоимость (итого по разделу 2)

19921,41

16534770,2

19796,77

24548003

19802,86

26139777,2

3. Налоги,  относимые на финансовые результаты деятельности













3.1. Налог на имущество

2,65


2205,5


1,77


2205,5


1,67


2205,5


3.2. Налог на рекламу

60,2

50000

60,48

75000

56,81

75000

3.3. Целевые сборы на содержание правоохра­нительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели


-


-


-


-


-


-

3.4. Сбор на нужды образовательных учреждений


-


-


-


-


-


-

Итого по разделу 3












4. Балансовая прибыль (разд. 1 — итог разд. 2 — итог разд. 3)

2015,74

1673064,2

2140,98

2654815,2

2138,66

2823031,2

5. Налог на прибыль

483,77


401535,41


513,83


637155,65


513,27


677527,48


6. Чистая прибыль (разд. 4—разд. 5.)

1531,97

1271525,1

1627,15

2017659,5

1625,38

2145503,8



Таблица 7.2.

Доходы и затраты

Номер строки

Показатели

2004

2005

2006

1

Доходы (выручка) от реализации (без НДС) (табл. 1.10)

1820000

27280000

29040000

2

Полная себестоимость — всего (табл. 1.10, итог разд. 2)

16534770,2

25548003

26139777,2

3

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности (табл. 1.10)

52205,5

77205,5

77205,5

4

Балансовая прибыль (табл. 1.10)

1673064,2

2654815,2

2823031,2

5

Налог на прибыль (табл. 1.10)

401535,41

637155,65

677527,48

6

Чистая прибыль (табл. 1.10)

1271525,1

2017659,5

2145503,8

7

Рентабельность продукции, % (^1.100%)

7,69

7,89

8,2

8. Аспекты риска

Исходя из оценок экспертов была проведена оценка риска, согласно методике, приведенной в [5].

Таблица 8.1.


Виды риска


Вид риска

Вероят-

ность

Приоритет

Повышение цен на комплектующие

0.3

1

Недостаточный спрос

0.2

1

Снижение цен конкурентами

0.5

2

Неплатежеспособность потребителей

0.3

2

Рост налогов

0.1

2

Появление альтернативного продукта

0.3

2

Нестабильное качество комплектующих

0.1

1

Недостаток оборотных средств

0.2

2

Недостаточный уровень зарплаты

0.2

2



Отношение веса первого приоритета ко второму f=3

Веса групп:

W2=2/K*(f+1)=0.25 (где К - № приоритета = 2)

W1=(W2*(K-1)*f+1-1)/K-1=0.75

Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25

Во второй группе: 0.25/6=0.042.



Таблица 8.2.

Весовые коэффициенты видов риска


Вид риска

Вероятность

Вес

Баллы  (вер*вес)

Повышение цен на комплектующие

0.3

0.25

0.075

Недостаточный спрос

0.2

0.25

0.05

Снижение цен конкурентами

0.5

0.042

0.021

Неплатежеспособность потребителей

0.3

0.042

0.0126

Рост налогов

0.1

0.042

0.0042

Появление альтернативного продукта

0.3

0.042

0.0126

Нестабильное качество комплектующих

0.1

0.25

0.025

Недостаток оборотных средств

0.2

0.042

0.0084

Недостаточный уровень зарплаты

0.2

0.042

0.0084

ИТОГО

-

-

0.3172


Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах:

Таблица 8.3.

Ранжирование видов риска


Вид риска

Значение в баллах

Ранжирование

Повышение цен на комплектующие

23.6

1

Недостаточный спрос

15.8

2

Снижение цен конкурентами

6.6

4

Неплатежеспособность потребителей

4.0

5-6

Рост налогов

1.3

9

Появление альтернативного продукта

4.0

5-6

Нестабильное качество комплектующих

7.9

3

Недостаток оборотных средств

2.7

7-8

Недостаточный уровень зарплаты

2.7

7-8


По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

1) Повышение цен на комплектующие

2) Недостаточный спрос

3) Нестабильное качество комплектующих

Главная мера по борьбе с 1 риском - расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15..

Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.

Мера для борьбы с риском 3 - более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.

Список  литературы:


1.     Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник - М.:

2.     Дэвид Г. Бэнгд. Руководство по составлению бизнес - плана. Пер. с англ. - М.: Изд -во "Финпресс",1998.

3.     Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 1990.

4.     Любанова Т.П. и др. Бизнес - план: опыт, проблемы. Учебно - практическое пособие . - М.: " Издательство ПРИОР",1998.

5.     Маниловский Р.Г. Бизнес - план.    2 - ое  изд. М.: Финансы и статистика, 1995.

6.     Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес - планирование. Практическое  пособие – М.: Дело, 1999.

7.     Пелих А.С. Бизнес - план или "как организовать собственный бизнес". – М.: ЮНИТИ, 2001.

8.     Попов В.М. Деловое планирование: Учеб. Пособие – М.: Финансы и статистика, 1997.

9.     Уткин Э.А. Бизнес - план: Организация и планирование Анализ. Методика. Практикум. - М.: 1996