Содержание

Введение. 3

Исследовательская часть. 5

Теоретическая часть. 17

Заключение. 21

Список литературы.. 23


Введение

Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из Конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.

В соответствии со ст.75 (ч.3) Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст.72 Конституции РФ (п."и") решение указанных задач относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.

В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.

С 1 января 1999 г. вступила в действие часть первая Налогового кодекса РФ, с 1 января 2001 г. - четыре главы части второй Налогового кодекса РФ, с 1 января 2002 г. к ним добавились еще четыре главы. В результате постепенного принятия Налогового кодекса РФ сложилась некая переходная система налогового законодательства, когда равноценно с прямым налоговым законодательством (к таковому относится Налоговый кодекс РФ) функционируют законодательные акты непрямого действия (т.е. налоговые законы и инструкции по применению тех налогов, которые пока не включены в Налоговый кодекс РФ).

Часть первая Налогового кодекса РФ устанавливает:

- виды налогов и сборов, взимаемых в РФ. Перечни налогов и сборов, данные в части первой Налогового кодекса (ст.ст.13, 14, 15), вступят в силу после принятия части второй Налогового кодекса;

- основания возникновения, изменения и прекращения, а также порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- принципы и порядок установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

В ст.8 НК РФ закреплено, что налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Предприятие «Ираида» имеет организационно-правовую форму Общества с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг по косметическому ремонту, декорированию и перепланировке помещений. Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения, в качестве объекта налогообложения признаются доходы. Кроме того у предприятия имеется автомобиль, в связи с чем предприятие является плательщиком налога с владельцев транспортных средств.

Исследовательская часть

Налоговая отчетность предприятия ООО «Ириада» состоит из декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налоговой декларации по налогу с владельцев транспортных средств.

Проанализируем декларацию по единому налогу уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.


- предмет и объект налогообложения:

В соответствии с гл.26.2 объектом налогообложения ООО «Ириада» выбрало «доходы». Согласно ст.346.15 Налогового кодекса РФ в состав доходов организаций, облагаемых единым налогом, включаются:

ü - доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав;

ü - внереализационные доходы.

Доходы от реализации определяются в соответствии со ст.249 Налогового кодекса РФ, а внереализационные доходы - в соответствии со ст.250 Налогового кодекса РФ.

При расчете доходов, облагаемых единым налогом, не учитываются доходы, установленные ст.251 Налогового кодекса РФ. А именно:

ü - доходы в виде средств по договорам кредита, займа;

ü - доходы в виде целевого финансирования;

ü - доходы в виде имущества, имущественных прав в качестве взноса в уставный капитал и т.п.

В целях исчисления единого налога доходы налогоплательщиков определяются кассовым методом. То есть датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (п.1 ст.346.17 Налогового кодекса РФ).

Иногда за отгруженную продукцию (работы, услуги) организация получает не деньги, а имущество. А затем продает его. Получается, что доход у нее возникает дважды. Первый раз - при получении имущества в качестве оплаты, а второй раз - при его продаже.

То же происходит и в том случае, если в качестве оплаты от покупателя поступает вексель. Ведь являясь ценной бумагой, он подтверждает имущественное право его держателя на получение денег от векселедателя. А стоимость имущественных прав включается в доходы. Это установлено п.1 ст.346.17 Налогового кодекса РФ. Когда же вексель будет погашен, то к продавцу поступят деньги, которые опять включаются в доходы.[1]

Однако, по моему мнению, это правило справедливо только в том случае, если покупатель выдал вам не собственный вексель, а вексель третьего лица. Только в этом случае он передал вам имущественное право требовать деньги с других лиц. Если же он просто выписал свой вексель как расписку в том, что выплатит вам деньги, то в этот момент вы никаких имущественных прав не получили. Так как обязанность передать вам деньги за продукцию уже была предусмотрена договором купли-продажи. А выписав вам собственный вексель, покупатель лишь еще раз подтвердил, что не отказывается от своих обязательств. Поэтому у продавца, получившего собственный вексель покупателя, не возникает дохода до тех пор, пока он не получил денег за этот вексель.


- особенности определения налогооблагаемой базы:

Налоговая база определяется как денежное выражение доходов, получаемых организацией или индивидуальным предпринимателем.


- ставки налога:

Размеры налоговых ставок установлены ст.346.20 Налогового кодекса РФ в соответствии с этой статьей организация применяет налоговую ставку в размере 6%.

-льготы по налогу, их экономическое значение и виды:

В соответствии с п.23 Методических рекомендаций налогоплательщик может уменьшить единый налог на сумму пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам за счет собственных средств, то есть в сумме, превышающей за полный календарный месяц один минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РФ.

Следует иметь в виду, что порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности и беременности и родам с 1 января 2004 г. изменился. Сейчас пособия нужно рассчитывать исходя из норм Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2004 год".

Изменение затронуло порядок определения заработка, на основании которого рассчитывается пособие. Напомним, что до 2004 г. всем сотрудникам, за исключением тех, которым установлена сдельная оплата труда, больничные выплачивались исходя из фактического заработка, установленного на дату начала болезни. Этот же порядок действовал и при расчете пособия по беременности и родам.

А при сдельной оплате труда больничные и пособия по беременности и родам выплачивались исходя из среднего заработка за два предшествующих календарных месяца. Это было установлено п.п.67 и 74 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. N 13-6.

Теперь же пособия должны рассчитываться исходя из среднего заработка за последние 12 календарных месяцев, предшествующих болезни или отпуску по беременности и родам. Это установлено п.1 ст.8 Федерального закона N 166-ФЗ. При этом пособия по болезни по-прежнему нужно корректировать в зависимости от непрерывного трудового стажа работника.

Понятно, что основное внимание здесь нужно уделить правильному подсчету среднего заработка. Определять его нужно по правилам, установленным ст.139 Трудового кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

Поскольку всем организациям приходится выплачивать за счет собственных средств пособия по временной нетрудоспособности, то такая льгота носит глобальный характер.


- налоговый период:

Налоговым периодом признается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (п.1 ст.55 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом по единому налогу признается календарный год (п.1 ст.346.19 Налогового кодекса РФ). А как быть, если организация или индивидуальный предприниматель были созданы после начала календарного года? В этом случае налоговым периодом для них является период времени со дня их создания до конца данного года.


- способы, сроки и порядок уплаты налога:

Организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания I квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Иными словами, для исчисления налога необходимо умножить налоговую базу (денежное выражение доходов) за отчетный период на ставку 6% и вычесть ранее уплаченные суммы авансовых платежей по единому налогу.

Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная индивидуальным предпринимателем за налоговый (отчетный) период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (п.3 ст.346.21 НК РФ).[2]

Для исчисления налога, подлежащего уплате в бюджет, надо из суммы исчисленного по ставке 6% налога вычесть суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени (но не более 50% суммы налога), а также сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

Согласно п.п.1 - 2 ст.346.21 НК РФ единый налог исчисляется налогоплательщиками самостоятельно как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Следует отметить, что для каждой категории налогоплательщиков существуют особенности в порядке исчисления единого налога.

Налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, законодатель разрешил уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за тот же период времени в соответствии с законодательством России.


Проанализируем декларацию по транспортному налогу.


- предмет и объект налогообложения:

В соответствии со ст.38 Налогового кодекса РФ применительно к транспортному налогу объектом налогообложения являются транспортные средства, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы, либо которые владеют на основании доверенности транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения.

Согласно ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главным признаком возникновения объекта налогообложения является факт регистрации транспортного средства в установленном порядке.

В связи с этим не являются объектом налогообложения транспортные средства, которые не подлежат регистрации.

Также не являются объектом налогообложения транспортные средства, которые по каким-либо причинам не зарегистрированы. В данном случае можно вести речь о нарушении правил регистрации, но не о налоговом правонарушении. Если бы в ст.358 Налогового кодекса РФ было установлено, что объектом налогообложения являются транспортные средства, подлежащие регистрации, тогда ситуация была бы иной.

Все транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения можно разделить на три группы.

1) Наземные транспортные средства;

2) Водные транспортные средства;

3) Воздушные транспортные средства.

Для того чтобы определить является ли транспортное средство объектом налогообложения необходимо разрешить следующие вопросы:

- относится ли данное транспортное средство по своему типу к транспортным средствам, признаваемым объектом налогообложения;

- подлежит ли данное транспортное средство регистрации;

- не относится ли данное транспортное средство к транспортным средствам, которые не являются объектом налогообложения в соответствии с п.2 ст.358 Налогового кодекса РФ.

Перечень транспортных средств, которые в соответствии с п.2 ст.358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения, будет рассмотрен нами в следующей главе.

При положительном разрешении перечисленных выше вопросов транспортное средство является объектом налогообложения. В этом случае не имеет никакого значения, эксплуатируется ли данное транспортное средство или нет. В любом случае оно будет являться объектом налогообложения.

Так, например, при ответе на вопрос: "Каков порядок уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не участвующим в дорожном движении и не снятым с учета в органах ГИБДД?", - УМНС РФ по г. Москве в своем письме от 7 февраля 2003 г. N 23-10/3/7713 разъяснило следующее. Транспортные средства, не участвующие в дорожном движении и не снятые с учета в органах ГИБДД, не исключены из объекта налогообложения.

В аналогичном порядке решается вопрос об уплате транспортного налога в отношении неисправных транспортных средств, а также в отношении транспортных средств, зарегистрированных на лиц, выехавших на постоянное место жительства за пределы России. Транспортный налог в этих случаях уплачивается в общем порядке до момента их снятия с учета в органах ГИБДД.


- особенности определения налогооблагаемой базы:

В соответствии со ст.53 Налогового кодекса РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

В отношении транспортного налога налоговая база определяется как мощность двигателя, валовая вместимость водного транспортного средства либо как единица транспортного средства.

Так, согласно ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база по транспортному налогу определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в вышеназванных пунктах, - как единица транспортного средства.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

В п.19 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) разъяснено, что в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.) ("Физические величины: Справочник" А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М. Братковский и др.; под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова. - М.; Энергоатомиздат, 1991. - 1232 с. - ISBN 5-283-04013-5).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой.

При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст.95 Налогового кодекса РФ.

В отношении транспортных средств, по которым в расчет применяется единица, налоговая база определяется отдельно.


- ставки налога:

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В законах субъектов РФ налоговые ставки определяются исходя из базовых ставок, установленных в ст.361 Налогового кодекса РФ. При этом базовые налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.


-льготы по налогу, их экономическое значение и виды:

Согласно ст.56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

По транспортному налогу согласно ст.356 Налогового кодекса РФ законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Коды налоговых льгот по транспортному налогу, применяемые при заполнении налоговой декларации указаны в п.73 Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу (утв. приказом МНС РФ от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125). При этом разъяснено, что если в законе субъекта РФ о транспортном налоге или в ином законодательном нормативном правовом акте о налогах и сборах соответствующего субъекта РФ установлены (будут установлены) аналогичные льготы по данному налогу и иные льготы, в отношении которых в вышеназванном п.73 Инструкции не указаны конкретные льготы по налогу, то в налоговой декларации указываются коды налоговых льгот, соответствующие аналогичным льготам по транспортному налогу указанным в данном п.73 Инструкции.

Таким образом, для того чтобы определить наличие льгот в том или ином регионе РФ необходимо применять соответствующие законы субъектов РФ.

Транспортный налог в размере 50 процентов суммы исчисленного налога уплачивают:

1) общественные организации инвалидов - за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;

2) организации, учрежденные единственным учредителем общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которых являются инвалидами, - за каждое зарегистрированное на таких организациях транспортное средство;

3) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие международные автомобильные перевозки, - за каждое зарегистрированное на таких организациях и индивидуальных предпринимателях транспортное средство, используемое для осуществления международных автомобильных перевозок;

4) пенсионеры - за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер;

5) инвалиды - за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер".


- налоговый период:

В соответствии со ст.55 Налогового кодекса РФ под налоговым периодом понимается период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Согласно ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Это означает, что налог уплачивается за каждый календарный год по установленным срокам (единовременно либо в несколько этапов).


- способы, сроки и порядок уплаты налога:

В соответствии со ст.363 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Местонахождение транспортных средств определяется по месту их регистрации.

Под порядком уплаты налога понимается способ уплаты налога: по окончании налогового периода (единовременно или в несколько этапов) или с использованием авансовых платежей.

Следовательно, при определении порядка уплаты налога и сроков уплаты необходимо руководствоваться соответствующим законом субъекта РФ.

Налогоплательщики-организации - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом;

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, также установленный законами субъектов РФ. Форма налоговой декларации также утверждается законом субъекта РФ.

В случае если форма налоговой декларации не утверждена законом субъекта РФ, то налогоплательщик - юридическое лицо обязано представить в налоговый орган по месту уплаты налога налоговую декларацию по форме, утвержденной приказом МНС РФ от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125 в соответствии с п.3 ст.80 Налогового кодекса РФ.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Указанное положение означает, что налоговое уведомление по уплате транспортного налога за 2003 год должно быть вручено налогоплательщику - физическому лицу не позднее 1 июня 2003 г. Поскольку налоговый период еще не закончился, то налог исчисляется на основании данных о транспортных средствах, зарегистрированных по состоянию на 1 января текущего года.

По окончании налогового периода (при изменении суммы налога, подлежащей уплате) физическому лицу вручается новое налоговое уведомление с указанием окончательной суммы налога, подлежащей уплате по истечении налогового периода.


Теоретическая часть

Для обозначения отдельных видов налогов и сборов в России ис­пользуются различные термины: налог, сбор, пошлина, платеж, отчис­ления, взнос и т.д. В действующем российском налоговом законода­тельстве используемые в названиях платежей различные слова не несут конкретной смысловой нагрузки. Законодательно устанавливает­ся разъяснение только двух понятий — «налог» и «сбор».[3]

Всю совокупность платежей налогового характера можно подраз­делить на группы (классифицировать) по определенным критериям и признакам.

Для выявления особенностей отдельных видов налогообложения налоговедение использует следующие классификационные критерии и признаки налоговых платежей:

а)       по плательщикам;

б)      по объектам обложения;

в)       по компетенции властей в сфере установления и введения нало­ гов и сборов;

г)       по адресности зачисления налоговых платежей;

д)      по целевой направленности;

е)       периодические и разовые налоги;

ж)      регулярные и чрезвычайные налоги.

В зависимости от плательщиков все налоги можно подразделить на три группы:

- налоги, уплачиваемые физическими лицами;

- налоги, уплачиваемые юридическими лицами;

- налоги, уплачиваемые физическими и юридическими лицами.

Упрощенная система налогообложения является одним из видов специальных налоговых режимов, широко применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями. Это связано с простотой ведения учета и тем, что вместо совокупности налогов, уплачиваемых при обычном режиме налогообложения, лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают единый налог.

Какие налоги не платят лица, перешедшие на "упрощенку"? Перечень таких налогов установлен в п.2 ст.346.11 Налогового кодекса РФ.

Для организаций это:

- налог на прибыль;

- налог на имущество;

- единый социальный налог;

- налог на добавленную стоимость (за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

Перечень вышеуказанных налогов является закрытым. Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в общеустановленном порядке. Перечень таких налогов установлен Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации".

Таким образом, лица, применяющие "упрощенку", уплачивают следующие федеральные налоги и сборы:[4]

- налог на добычу полезных ископаемых. Основание для уплаты - гл.26 Налогового кодекса РФ;

- налог на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию РФ. Основание для уплаты - гл.21 Налогового кодекса РФ;

- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Основание для уплаты - гл.25.1 Налогового кодекса РФ;

- налог на операции с ценными бумагами. Основание для уплаты - Федеральный закон от 18 октября 1995 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в Закон РСФСР "О налоге на операции с ценными бумагами";

- таможенные платежи. Основание для уплаты - Таможенный кодекс РФ;

- государственная пошлина. Основание для уплаты - Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 "О государственной пошлине";

- плата за пользование водными объектами. Основание уплаты - Федеральный закон от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами";

- сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний. Основание уплаты - Закон РФ от 2 апреля 1993 г. N 4737-1 "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний";

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ. Основание уплаты - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

А также региональные налоги и сборы:[5]

- транспортный налог. Основание уплаты - гл.28 Налогового кодекса РФ. Ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ;

- плата за древесину, отпускаемую на корню. Основание уплаты - Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2001 г. N 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню";

- сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, устанавливается законами субъектов РФ.

И местные налоги и сборы:

- земельный налог;

- налог на рекламу;

- целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

- сбор за право использования местной символики;

- сбор за уборку территорий населенных пунктов и др.

Если организации или индивидуальные предприниматели, применяющие "упрощенку", в соответствии со ст.24 Налогового кодекса РФ признаются налоговыми агентами, то они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в соответствующий бюджет налоги в общеустановленном порядке.


Заключение

Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения".

В соответствии с п .2 ст. 346.11 юридические лица, применяющие ее, уплачивают единый налог взамен уплаты налога на прибыль, НДС по внутренним операциям, налога на имущество организаций и единого социального налога.

Индивидуальные предприниматели не уплачивают подоходный налог (налога на доходы физических лиц), НДС по внутренним операциям, налог на имущество предпринимателей и единый социальный налог.

Для перехода на упрощенную систему субъект предпринимательства должен отвечать следующим критериям:

- средняя численность работников не должна превышать 100 человек;

- не иметь филиалов и представительств;

- совокупный размер дохода в течении года составляет не более 15 миллионов рублей.

- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 миллионов рублей;

- доля участия в этих организациях других организаций не превышает 25 процентов;

- не применяет специальные налоговые режимы.

Применение упрощенной системы позволяет достичь существенной налоговой экономии. Особенно это актуально при применении данной системы в комплексе "основное предприятие - предприятие на упрощенной системе" в торговых операциях, лизинговых схемах. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что применение упрощенной системы налогообложения позволяет оптимизировать налоговые платежи только в случае незначительных затрат предприятия, поскольку при большой расходной части сумма подлежащего уплате налога, может значительно превысить полученные доходы.


Список литературы

1.     "Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", N 1, 2004

2.     Кударь Г.В.Себестоимость для целей налогообложения в 2002 г. – М.: Бератор – Пресс,  2002г.

3.     Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учеб. для ВУЗов. – М.: БЕК, 2001

4.     Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. От 24.07.2002).

5.     Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. От 24.07.2002).

6.     "Налоговые известия Московского региона", N 2, 2004

7.     "Новая бухгалтерия", N 2, 2004

8.     Перов А.В. Толкушкин "Российский налоговый курьер", N 5, 2004



[1] "Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", N 1, 2004


[2] "Новая бухгалтерия", N 2, 2004


[3] "Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", N 1, 2004


[4] "Новая бухгалтерия", N 2, 2004


[5] Перов А.В. Толкушкин "Российский налоговый курьер", N 5, 2004