Содержание
1. Федеральные конституционные законы и Федеральные законы Российской федерации, направленные на преодоление кризисных ситуаций в экономике и обществе. 3
2. Подзаконные нормативные правовые акты, направленные на преодоление кризисных ситуаций в экономике и обществе. 8
Список литературы.. 12
1. Федеральные конституционные законы и Федеральные законы Российской федерации, направленные на преодоление кризисных ситуаций в экономике и обществе
1. Федеральный конституционный закон от 30
мая
В настоящий Федеральный конституционный
закон внесены изменения следующими документами: ФКЗ от 30 июня
Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.
Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон от 30
января
Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.
Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.
3. Федеральный закон от 25 июля
Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
4. Федеральный закон от 26 октября
Данный ФЗ был принят в целях стабилизации экономического положения на смену устаревшему Закону который не отвечал реальной ситуации в сфере хозяйственной деятельности.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.
Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5. Федеральный закон от 21 июля
В настоящий ФЗ внесены изменения
следующими документами:
ФЗ от 10 января
Настоящий Федеральный закон направлен на укрепление законности в сфере разрешения споров в судебном порядке, определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Сопротивление судебному приставу-исполнителю при осуществлении им функций по исполнению судебных актов и актов других органов влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Федеральный закон от
21 декабря
Целями настоящего Федерального закона являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Подзаконные нормативные правовые акты, направленные на преодоление кризисных ситуаций в экономике и обществе
1.Указ Президента Российской Федерации от 5 сентября
2.Постановление Правительства РФ от 4 июля
Во время боевых действий в Чеченской республике многое жители оказались в бедственном социальном положении, лишились жилья и средств к существованию.
Настоящий Указ и принятое во исполнение указа Постановление определяет категории граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат за утраченное в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике жилье и имущество (далее именуются - компенсационные выплаты), а также устанавливает порядок осуществления компенсационных выплат.
3. Указ Президента Российской Федерации «о деятельности исполнительных органов до преодоления кризиса власти» от 20 марта
Институт Президента республики введен по прямому волеизъявлению народа Российской Федерации;
В данном указе отмечено, что VII Съезд народных депутатов Российской Федерации не принял решений по совершенствованию системы государственной власти Российской Федерации, основанной на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, что усугубляет кризис в экономике и структурах власти.
Учитывая остроту политической конфронтации в обществе, усиление
сепаратизма, национализма, преступности, президент счел необходимым предпринять ряд неотложных мер, направленных на стабилизацию обстановки, создание условий для эффективного проведения реформ, и постановил:
Назначить на 25 апреля 1993 года голосование о доверии Президенту Российской Федерации.
Провести одновременно с голосованием о доверии Президенту Российской Федерации голосование по проекту новой Конституции Российской Федерации и проекту закона о выборах в федеральный
парламент.
4. Постановление Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 10 июня
В данном Постановлении содержатся сведения о том что в армии и на флоте продолжает неуклонно расти число погибших военнослужащих, в том числе и от самоубийства, растет количество преступлений, в армии и на флоте практически прекратилась боевая подготовка, увеличивается количество неисправной техники, инженерно-коммуникационные сооружения, здания и жилой фонд военных городков ветшают и приходят в негодное состояние. Данные процессы вязаны с низким уровнем финансирования.
Для преодоления сложившийся кризисной ситуации в армии и на флота Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
Просить Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации:
прекратить сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации под видом их "реформирования" до решения проблемы финансового обеспечения с учетом полного погашения задолженности перед Министерством обороны Российской Федерации по всем статьям расходов федерального бюджета и создания необходимой правовой базы для проведения военной реформы;
добиться от всех органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Просить Генерального прокурора Российской Федерации:
провести проверки соответствия требованиям Федерального закона "О статусе военнослужащих" постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Министра обороны Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
провести проверки всех случаев гибели и самоубийств военнослужащих, причиной которых явилось недостаточное финансирование Вооруженных Сил Российской Федерации, и дать правовую оценку действиям должностных лиц.
Поручить Счетной палате Российской Федерации провести проверку законности исполнения федерального бюджета на 1997 год в части финансирования расходов Министерства обороны Российской Федерации.
5. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О кризисном положении в российской науке» 25 марта 1994 года N 77-I ГД
В условиях общего кризиса в стране, сопровождающегося резким сокращением масштабов государственной поддержки науки, значительным уменьшением объемов бюджетного финансирования фундаментальных и приоритетных прикладных исследований в научных учреждениях Российской академии наук (РАН), отраслевых академий, министерств, ведомств и в вузах, сложилась ситуация, граничащая с катастрофой. Из науки ушли в иные сферы деятельности, уехали за рубеж многие высококвалифицированные ученые и талантливая молодежь. Закрываются лаборатории и сокращаются исследования по приоритетным направлениям. Уменьшились объемы исследований по созданию новой техники и технологий, масштабы строительства институтов и оснащения их оборудованием, приборами и реактивами. Заработная плата ученых - докторов и кандидатов наук - в настоящее время существенно ниже среднего ее уровня по стране. Создавшаяся в науке ситуация грозит непоправимыми последствиями для государства, вызывает повышенную социальную напряженность в коллективах научных учреждений и высших учебных заведений и требует принятия неотложных мер, в целях выхода науки из кризиса
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановила:
Предложить Правительству Российской Федерации рассмотреть вопросы:
об обеспечении сохранения и развития научного потенциала страны на основе приоритетного финансирования фундаментальных и перспективных прикладных исследований за счет увеличения расходов бюджетов всех уровней на эти цели путем соответствующего расширения доходной базы федерального бюджета прежде всего за счет сокращения расходов на содержание государственного аппарата и масштаба субвенций территориям, обеспечив покрытие многократно возросших расходов на электроэнергию и коммунальные услуги, повышение уровня заработной платы ученых, укрепление материально-технической базы науки, закупку специальной литературы за рубежом, содержание и развитие научных библиотек;
о включении затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в состав затрат..,
и другие меры.
Список литературы
1.Российская газета
2. Собрание
законодательства Российской Федерации