Содержание

Введение. 2

1. История развития бухгалтерского учета. 3

2. Особенности бухгалтерского учета в 90-х годах. 8

3. Современные   цели   бухгалтерского   учета. 11

Заключение. 14

Приложение. 15

Список литературы.. 20

Введение

Бухгалтерский учет нередко называют языком бизнеса. И это действительно так, в бухгалтерском учете и отчетности обобщается результаты деятельности и текущее состояние каждого предприятия. Изменения в экономической системе Российской Федерации привели к изменению в деятельности предприятий, которое должно было найти адекватное отражение в бухгалтерском учете. И бухгалтерский учет в России действительно подвергся коренному изменению. В настоящее время он далеко ушел от бухгалтерского учета в СССР. При подготовке документов, регулирующих бухгалтерский учет, были учтены многие положения и стандарты международного учета.

Тем не менее, сегодняшняя система бухгалтерского учета в России имеет свою специфику, которая связана с её происхождением из бухгалтерского учета в условиях плановой экономики. Не все из “пережитков” старой системы действительно являются пережитками, российская и советская школа теории бухгалтерского учета разработала некоторые понятия и методы, которые не утратили своего значения и сегодня, более того, они начинают постепенно получать распространение и в практике учета в развитых странах. Также некоторые из различий носят номинальный характер, сводятся к различию терминов и понятий.

Наконец, российская система бухгалтерского учета ещё не получила законченного оформления в законодательстве, не принят закон о бухгалтерском учете и отчетности, нет единых методологических основ, на которых базировалось бы регулирование учета.  Цель работы показать историю развития бухгалтерского учета в России. Задачи работы показать особенность развития, подходы к регулированию бухгалтерского учета.



1. История развития бухгалтерского учета

Российский бухгалтерский учет имеет более короткую историю, что связано как с более поздним развитием капиталистических отношений в дореволюционной России, так и с тем, что в СССР бухгалтерский учет не играл самостоятельного значения, находясь на предприятии лишь в немногим более привилегированном положении, чем статистический и оперативный учет. Также и методология учета носила принципиально другой характер - основой учета являлось не рациональное суждение бухгалтера, а соблюдение, правильное выполнение формализованных правил. Цель учета также была другой - не обеспечение информации для принятия инвестиционных и других решений, а в основном контроль за сохранением социалистической собственности, выполнением плана и соблюдением себестоимости продукции. Значимость учета также была ниже, так как потребителем информации было государство, которое могло дополнять  данные бухгалтерского учета плановыми, статистическими и другими данными.[1]

Роль и концепции бухгалтерского учета потерпели кардинальные преобразования с переходом российской экономики к рынку. Был декларирован переход к современной системе учета. И действительно, преобразованная система учета много лучше соответствует потребностям рыночной экономики. Основное отличие все же продолжает сохраняться - основным потребителем бухгалтерской информации продолжает оставаться государство в лице налоговых органов, а регулирующая роль участников делового оборота - инвесторов, кредиторов, менеджеров, а также самих бухгалтеров и аудиторов - сведена к минимуму. Отсутствие реальной потребности в данных учета, которое наблюдалось до последнего времени, и достаточно низкая квалификация большинства бухгалтеров и потребителей бухгалтерской информации привели к тому, что подлинное развитие  бухгалтерского учета для рыночной экономики в России только начинается.

С определением нормативной базы бухгалтерского учета в Российской Федерации нет никаких проблем. Основой системы учета являются законодательные акты, такие как “Положение о бухгалтерском учете и отчетности” и другие, а также подзаконные нормативные акты, издаваемые Правительством РФ, указы Президента, письма Государственной Налоговой Службы, а в некоторых случаях письма Центрального Банка РФ и распоряжения внебюджетных фондов, особенно Пенсионного. По состоянию на 14.04.97 в систему Консультант Плюс было включено 843 действующих нормативных документа, регулирующих бухгалтерский учет, отчетность и аудиторскую деятельность. [2]

Основной характеристикой нормативной базы российского учета является то, что она строго обязательна к применению, а санкции за ее неприменение могут быть достаточно жестокими. Обычно подзаконные акты издаются для разъяснения порядка учета отдельных объектов учета. В результате этих актов наблюдается тенденция к сужению выбора из альтернативных способов учета. Также для норм, регулирующих российский бухгалтерский учет примечательно то, что в пределах своей компетенции они носят всеобъемлющий характер. Прецеденты крайне мало распространены, в основном в сфере налогового регулирования. Случаи, когда какой-либо объект учета учитывается по аналогии, практически отсутствуют.

В России Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от подчиненности и форм собственности, включая организации с иностранными инвестициями и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета. Таким образом, охват предприятий является существенно более широким.

В российской практике отдельно выделяются цели бухгалтерского учета, а вот цели бухгалтерской отчетности носят подчиненный характер. Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации “главными задачами бухгалтерского учета являются:

·     формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями и лицами;

·     обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

·     своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов“.

Цель бухгалтерской отчетности в этом положении вообще отдельно не выявляется, просто утверждается, что “Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период ”. В России составление бухгалтерской отчетности является обязательным для всех предприятий. Форма и состав этой отчетности определяется государством, оно же, в лице своих органов, является одним из основных потребителей информации из этой отчетности. Также и получение аудиторского заключения, хотя и требуется не для всех организаций, предоставляющих отчетность. В принципе, состав бухгалтерской отчетности в России достаточно близок, различия заметны в основном при сопоставлении методики, лежащей в их основе.

В России бухгалтерская отчетность состоит из нескольких  частей: [3]

·     “Бухгалтерский баланс  - форма N 1;

·     Отчет о финансовых результатах - форма N 2;

·     пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:

·     Отчет о движении капитала - форма N 3;

·     Отчет о движении денежных средств - форма N 4;

·     Приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5;

·     пояснительная записка;

·     итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности”.

·     Прочие формы, составление которых требуется в соответствии с пунктом 30 “Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ” и другими нормативными актами Российской Федерации

Порядок предоставления отчетности

В России обязательно предоставление бухгалтерской отчетности в следующие адреса:

·     учредителям, участникам юридического лица в соответствии с учредительными документами;

·     государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре).

·     территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организаций.

В конце 1997 года была принята правительственная программа по адаптации бухгалтерского учета в РФ к системе международных стандартов. За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли определенные изменения, связанные с переходом экономики страны на рыночные отношения. Прежде всего, это создание документов. Среди основных нормативных актов по методологии: Положение о бухгалтерском учете и отчетности, План счетов, ПБУ 1.94. Все эти документы заложили основу нормативного регулирования бухгалтерского учета. Были введены новые объекты бухгалтерского учета. Изменена методология учета многих объектов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях возложена на руководителя, который получил право привлекать сторонние организации на контрактной основе. Изменения в бухгалтерской отчетности. Эти и другие изменения дают основание считать их первым этапом перехода национальной системы бухгалтерского учета к системе, отвечающей требованиям рыночной экономики.

К последующим этапам развития бухгалтерского учета относятся:

·        Совершенствование правового регулирования бухгалтерского учета

·        Разработка отечественных стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности, ориентированные на международные стандарты и в полной мере отвечающие специфике национального учета.

·        Разработка организационной системы бухгалтерского учета, связанной с выделением финансового и управленческого учета

·        Разработка стратегической системы учета, основанной на гармонизации учета и маркетинга, подготовка и переподготовка бухгалтерских кадров и международное сотрудничество.

Все большее влияние на развитие отечественного бухгалтерского учета оказывает международная практика.

2. Особенности бухгалтерского учета в 90-х годах

     В течение 90-х  годов  в  России шла непрерывная  работа  по  совершенствованию  бухгалтерского  учета,  по  внедрению  в  практику  международных  стандартов  и  принятой  в  мировом  сообществе  финансовой  отчетности.  Начало  положила  разработка  и  внедрение  методики  бухгалтерского  учета  для  совместных  предприятий,  во  множестве  появившихся  в  конце  80-х  годов.  В  состав  объектов  бухгалтерского  учета  вошли  нематериальные  активы,  финансовые  вложения,  курсовые  валютные  разницы;  модернизировался  учет  уставного  фонда  и  др.  С  1  января  1992 года  начал  применяться   новый  план  счетов,  утверждено  Положение  о  бухгалтерском  учете   в  Российской  Федерации, принят  Закон  о  бухгалтерском  учете. Вводится  новый  порядок  учета  накоплений,  финансирования  капитальных  вложений  и  формирования  капитала  организаций  и  предприятий,  создаются  возможности  для  учета  операций  по  капитализации  арендного  имущества,  резерва  по  сомнительным  долгам,  расчетов  с  акционерами,  вексельного  обращения  и  некоторых  других  явлений  рыночной  экономики.  Установился  порядок  объявления  учетной  политики  предприятий  и  организаций,  более  разнообразными  стали  методы  оценки  объектов  бухгалтерского  учета.   

 Изменения   в  экономической  жизни  России,  а,  следовательно,  в  бухгалтерском  учете,  динамичны,  они  протекают  очень  быстро.  Поэтому  и  план  счетов  бухгалтерского  учета,  действующий  с  1  января  1992  года  за  неполные   5  лет  неоднократно  подвергался  большим  и  малым  усовершенствованиям,  приближающим  его  к  реалиям  сегодняшнего  дня.  Однако  уже  очевидно,  что  и  он  устарел  и  требует  замены  в  ближайшем  будущем.

Существуют  многочисленные  предложения  специалистов  перейти  на  европейскую  структуру  плана  счетов.  Неприемлемое  условие  такого  перехода -  полное  изменение  кодирования  применяемых  синтетических  счетов, что  повлечет    необходимость  переделки  компьютерных  программ  бухгалтерского   учета,  дезорганизует  работу  бухгалтеров, приведет  к необходимости  их  переподготовки.

По-видимому, практика   перехода  к  новому  плану  счетов  в  1992  году  оказалась  успешной  и  безболезненной  только  потому,  что  в  нем  удалось  почти  полностью  сохранить   нумерацию  кодов  счетов  из  ранее  действовавшего  плана.  Нумерация  эта  стала  традиционной,  потому  что  применяется  без  существенных  изменений  более  30  лет.  И  сегодня  нужно  попытаться  сохранить  привычное  кодирование  счетов,  расширив  их  количество  в  соответствии  с  современными  требованиями  и  оставив  необходимый  резерв  для  ввода  новых  счетов,  которые  могут  потребоваться  в  будущем.   

Работа  над  проектом  Закона  о бухгалтерском  учете  показала,  что  жесткое  регламентирование  методологии  и  организации  бухгалтерского  учета  неприемлемо,  нужно  переходить  к  новым  регламентирующим  документам  -  стандартам  бухгалтерского  учета.  Первым  в  1994  году  был  утвержден  стандарт  об  учетной  политике.  Он  содержал  принципиальные  общие  правила  бухгалтерского  учета,  повсеместно  применяемые  в  мировой  практике финансового  учета  и  отчетности.

В  бухгалтерский  обиход  были  введены  требования:  исходить  из  предположения о  непрерывной  деятельности  организации  в  обозримом  будущем;  отражать  факты хозяйственной  деятельности в том  периоде  когда  они  произошли,   независимо  от  времени  поступления  или  выплаты  денег  по  этим  фактам;  быть  осмотрительным  при  учете  расходов  и  пассивов,  непротиворечивым  и  рациональным,  а  также  другие  общеизвестные  принципы (приложение №1).

Наконец,  в  начале  этого  года  был  принят  стандарт  "Бухгалтерская  отчетность  организации",  который  максимально  приблизил  ее  структуру  и  содержание  к  международным  правилам,  принятым  в  Объединенной  Европе  и   многих  других  странах.  В  этом  стандарте  определено,  что  достоверной  считается  бухгалтерская  отчетность,  основанная  на  системном  бухгалтерском  учете,  информация  которого   формируется   исходя  из  принципов  и  правил,  изложенных  в  документах  системы  нормативного  регулирования  бухгалтерского  учета  в  Российской  Федерации.

Впервые  допускается  отклонение  от  установленных  правил  учета,  включение  в  отчетность  дополнительных  показателей,  если  это  необходимо  для  более  точного  и  достоверного  отражения финансово-хозяйственной  деятельности    организации и  ее  результатов.

Показатели  отчетности  приводятся  в  нетто - оценке,  за  вычетом  регулирующих  статей  и  оборотов.  Кроме  этого,  не  допускается  зачет  между  статьями  активов  и  пассивов,  прибылей  и  убытков.  В  балансе  подлежат строгому  разграничению  долгосрочные  активы  и  пассивы,  срок  обращения  и  погашения  которых  свыше  1-го  года,  и  краткосрочные,  обращение  и  погашение   которых  происходит  в  течение  года.  Структура  показателей  бухгалтерской  отчетности  усовершенствована,  приближена  к  общепринятым  мировым  стандартам.

Однако  проблемы  и  нерешенные  вопросы  продолжают  оставаться:  и  в  законодательстве, и  на  практике  нет  полного  и  единого  понимания    рыночного   воздействия  на  экономику  и  на  всю  систему  учета  в  целом. Требуются  новые  нормативные  документы,  необходимо  дальнейшее  совершенствование  системы  бухгалтерского  учета  в  России (приложение №2).


3. Современные   цели   бухгалтерского   учета

 С  позиции   экономики  учет  обычно  рассматривается  как  процесс   подготовки   информации  о  предприятии,  которая  может  быть  полезной  для  принятия   управленческих   решений  по  распределению  и  эффективному  использованию   имеющихся   ресурсов. Результативная  информация,   применяемая  в  рамках   бухгалтерского   учета,  ориентирована   прежде  всего  на  пользователей:

а) внутренние  пользователи:  дирекция,  бухгалтер,  производственные  и  другие   службы   предприятия;

б)  заинтересованные   пользователи:   собственники   предприятия,  владельцы   акций   предприятия;

в)  сторонние  пользователи:   налоговая  инспекция,  банк,  кредиторы.

Физические  и  юридические   лица,  желающие   вложить  имеющиеся  у  них  ресурсы  в  тот  или  иной   бизнес,  могут   выбрать  сферу   приложения   своего  капитала,  основываясь   прежде  всего  на  финансовой    отчетности.  Бухгалтерский   учет  существует   именно  потому,  что  выполняет  свое   предназначение -  поставляет  информацию.  И  чтобы   эта   информация  представляла   интерес   для  пользователей,  она   должна   быть   достоверной,  заслуживающей   доверия,   отвечающей   их   потребностям.[4]

В   настоящее   время   под   бухгалтерским    учетом   понимается   процесс   записи,   классификации  и  суммирования   определенным   образом   в   денежном   выражении   тех   взаимодействий  и   событий,   которые   имеют   отношение   к   финансам,   а   также   интерпретация   их   результатов.  Строго   говоря,  бухгалтерский    учет  -  это   сплошное,   непрерывное,  взаимосвязанное   отражение   хозяйственной   деятельности   предприятия  на  основании   документов,   в  различных   измерителях.  Закон  о  бухгалтерском  учете    определяет  правовые  основы  бухгалтерского  учета,  его  организацию,  основные  направления  бухгалтерской  деятельности  и  составления  отчетности,    состав  хозяйствующих  субъектов,  обязанных  вести  бухгалтерский  учет.

Учетный  стандарт  можно  определить  как  свод  основных  правил,  устанавливающий  направление  учета  определенного  объекта  или  их  совокупности.

Учетные  стандарты  должны  разрабатываться  на  основе  Закона  о  бухгалтерском  учете,  международных  стандартов  по  бухгалтерскому  учету  и  директив  ЕЭС.  Содержание  учетных  стандартов  существенно  отличается  от  остальных  регламентирующих  документов.  К  ним  можно  предъявить  следующие  требования: 

- разработка  на  достаточно  длительную  перспективу;  

- определение  лишь  основных  правил  учета  соответствующих  объектов  и  вследствие  этого   -  необходимая  и  возможная  краткость;

- взаимосвязанность:   в  каждом  из  учетных  стандартов  содержится  ссылка  на  соответствующие  параграфы  предыдущих  стандартов .

Вместе  взятые,  стандарты  составляют  единую  учетную  систему;

- не  обязательный,  а  рекомендательный  характер; 

- ориентированность  на  достижение  максимальной  согласованности  с  международными  учетными  стандартами  и  директивами  ЕЭС;

- разработка  по  строго  определенной  форме.  Они  должны  включать:  целевое  назначение  стандарта;  концепцию,  являющуюся  основой  его  разработки;  перечень  вопросов,  охваченных  соответствующим  стандартом;  определение  используемых  терминов;  критерии  применения  соответствующего  стандарта;  базы  измерения  и  методы  учета;  способы  раскрытия  информации  и  пояснительные  замечания.

Положение  по  бухгалтерскому  учету  -  это  свод  правил  осуществления  учета  отдельных  объектов  учета  или  их  совокупности,  составляемый  в  дополнение  к  учетным  стандартам  и  призванный  детализировать  их  содержательную  часть.  К  положениям  предъявляются  следующие  требования:

- детальная  конкретизация  учетных  стандартов;  поэтому  положения  разрабатываются  на  менее длительную  перспективу,  чем  стандарты; 

- по  возможности  наиболее  полное  определение  всех  правил  соответствующего  учетного  объекта  или  их  совокупности; 

- согласованность  между  собой; 

- юридически  обязательный,  либо  рекомендательный  характер. 

Инструкция  по  бухгалтерскому  учету  -  это  свод  обязательных  правил,  определяющих  порядок  учета  определенного  объекта  или  их  совокупности.  К  инструкциям  следует  предъявлять  следующие  требования:

- разработка  на  срок  действия  соответствующего  закона;  

- по  возможности  наиболее  полное  определение  всех  правил ведения  соответствующего  учетного  объекта; 

- согласованность  инструкций  по  учету  различных  объектов  между  собой,  но  с  обязательным  изложением  всех  правил  учета  соответствующих  объектов    учета.  Ссылки  на  соответствующие  разделы  других  инструкций  нежелательны; 

- юридически  обязательный  характер  для  соответствующих  хозяйственных  субъектов.

Все   предприятия,   являющиеся   юридическими   лицами   по   законодательству   Российской   Федерации,   независимо   от   подчиненности   и   формы   собственности,    должны    вести   бухгалтерский   учет   в   соответствии    с   требованиями   основных   документов   и   нормативных    актов,    принятых   или   согласованных Министерством     финансов.[5]

Заключение

По многим параметрам Россия находится ближе к европейским и латиноамериканским странам.

Было бы естественно использовать при развитии системы бухгалтерского учета опыт стран, которые ближе к России по законодательной и экономической системе, чем пытаться привить на российской почве растение, которое обречено на гибель в виду отсутствия реальных условий для его развития.

Наконец, остро стоит проблема квалификации бухгалтеров. В американских условиях многое может передоверяться квалифицированному заключению бухгалтера, так как высокооплачиваемая и престижная работа привлекает высококвалифицированных специалистов.

В России до сих пор невысок средний уровень квалификации бухгалтеров, у многих из них отсутствует экономическое образование.

Отказ от использования подробных инструкций в таких условиях может привести к полному хаосу. Другое дело то, что составители инструкций нередко тоже не грешат излишней квалификацией.

Если попробовать сделать вывод, то он сведется к следующему: американский опыт изучать можно и нужно, но при применении его в российских условиях нужно соблюдать осторожность.












Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Положение  по  бухгалтерскому  учету

" Учетная  политика  предприятия "

Утверждена  приказом  Министерства  Финансов  РФ  от  28  июля  № 100.

Применяется  с  1.01.95.     (излагается  в  сокращении).

Общие  положения.

Под  учетной  политикой  предприятия  понимается  выбранная  им  совокупность  способов  ведения  бухгалтерского  учета - первичного  наблюдения,  стоимостного  измерения,  текущей  группировки  и  итогового  обобщения  фактов  хозяйственной  деятельности. 

К  способам  ведения  бухгалтерского  учета  относятся  методы  группировки  и  оценки  фактов  хозяйственной  деятельности,  погашения  стоимости  активов, приемы  организации  документооборота,  инвентаризации,  способы  применения  счетов  бухгалтерского  учета,  системы  учетных  регистров,  обработки  информации  и  иные  соответствующие  способы,  методы  и  приемы.

Данное  положение  распространяется:

-  в  части  формирования  учетной  политики  -  на  предприятия  независимо  от  форм  собственности; 

-  в  части  раскрытия  учетной  политики  -  на  предприятия,  публикующие  свою  бухгалтерскую  отчетность  полностью  или  частично  согласно  законодательству  Российской  Федерации,  учредительным  документам,  либо  по  собственной  инициативе. 

Формирование  учетной  политики.

При  формировании  учетной  политики  предполагается,  что: 

-  имущество  и  обязательства  предприятия  существуют  обособленно  от  имущества  и  обязательств  собственников  этого  предприятия  и  других  предприятий;

-  предприятие  будет  продолжать  свою  деятельность  в  обозримом  будущем  и  у  него  отсутствуют  намерения  и  необходимость  ликвидации  или  существенного  сокращения  деятельности,  и, следовательно,  обязательства  будут  погашаться  в  установленном  порядке;

-  выбранная  предприятием  учетная  политика  применяется  последовательно  от  одного  отчетного  года  к  другому;

-  факты  хозяйственной  деятельности  предприятия  относятся  к  тому  отчетному  периоду,  в  котором  они  имели  место,  независимо  от  фактического  времени  поступления  или  выплаты  денежных  средств,  связанных  с  этими  фактами.

Учетная  политика  предприятия  должна  обеспечивать: 

-  полноту  отражения  в  бухгалтерском  учете  всех  фактов  хозяйственной  деятельности; 

-  большую  готовность  к  бухгалтерскому  учету  потерь  и  пассивов,  чем  возможных  доходов  и  активов; 

- отражение,  в  бухгалтерском  учете  фактов  хозяйственной  деятельности  исходя  не  только  из  их  правовой  формы,  но  и  из  экономического  содержания  фактов  и  условий  хозяйствования; 

- тождество  данных  аналитического  учета  оборотам  и  остаткам  по  счетам  синтетического  учета  на  первое  число  каждого  месяца,  а  также  показателей  бухгалтерской  отчетности  данным  синтетического  и  аналитического  учета; 

- рациональное  и  экономное  ведение  бухгалтерского  учета,  исходя  из  условий  хозяйственной  деятельности  и  величины  предприятия.

Учетная  политика  предприятия   подлежит  оформлению  соответствующей  организационно - распорядительной  документацией.

ПРИЛОЖЕНИЕ  2.

Организации,   влияющие   на   развитие   бухгалтерского   учета   в   России.

 ­-  Государственная   дума   Российской   Федерации.  Принимает   законы   и   постановления,   регулирующие   экономику   страны,   что   в   свою   очередь   корректирует   основные   принципы   организации   бухгалтерского   учета.  

-  Правительство   Российской   Федерации. Принимает   постановления,   регламентирующие   финансовые   вопросы   предпринимательства,   затрагивающие   порядок   ведения   и   организации   бухгалтерского   учета   на   территории   России.

-  Министерство   финансов   РФ.   Проводит   организационно - методологическую   работу   по   совершенствованию   бухгалтерского   учета,   разрабатывает   и   утверждает    формы   финансовой   отчетности,   осуществляет   контроль   над   качеством   бухгалтерского    учета.  Управление   методологии   бухгалтерского   учета   и   отчетности   разрабатывает   и   издает   нормативные    акты   по   бухгалтерскому   учету   и   отчетности,   которые   являются   обязательными   для   исполнения   всеми   предприятиями   и   учреждениями   на   территории   России.

-  Главное   управление   федерального   казначейства   Министерства   финансов  РФ.   Создано    указом   Президента   РФ   от   8   декабря   1992 года  N 1556.  Имеет   право   проводить   проверку   денежных   документов,   регистров   бухгалтерского  учета,   отчетов   и   иных   документов   предприятий   всех   форм  собственности   по   зачислению,   перечислению   и   использованию   средств   Республиканского   бюджета   РФ.  

-  Министерство   экономики   РФ.   Участвует   в   координации   работ   по   внедрению   международных   стандартов   бухгалтерского   учета.  

-  Министерства   и   ведомства   России   и   республик,   входящих   в   состав   РФ.   Эти   министерства   по  согласованию   соответственно   с   министерствами   финансов   России   и   республик,    входящих   в   состав   РФ,   могут   устанавливать   специализированные   формы   бухгалтерской   отчетности   для   предприятий   и   учреждений   дополнительно   к   типовым.  

-  Государственный   комитет   по   статистике.   Разрабатывает   типовые   учетные   формы,   а   также   согласовывает   материалы,   подготовленные   Министерством   финансов   РФ.   Принимает   участие   во   внедрении   международных   стандартов   бухгалтерского   учета   в   статистику   предприятий.

-  Государственная   налоговая   инспекция.   Осуществляет   контроль   за   выполнением   инструктивных   материалов   бухгалтерского   учета   и   определяет   объем   и   сроки   представления    отчетности. 

-  Центральный   банк   РФ.   Издает   нормативные   акты   по   бухгалтерскому   учету   и   отчетности   в   банках.  

-  Госстрахнадзор   РФ   и   Федеральная   инспекция   по   надзору   за   страховой   деятельностью.   Разрабатывает   и   утверждает   систему   счетов   бухгалтерского   учета   финансово - хозяйственной   деятельности   и   формы   отчетности   страховых   организаций. 

-   Международный   консультативный  комитет  по   бухгалтерскому   учету   и  аудиту.  Cовершенствование    системы   счетов   бухгалтерского   учета,   пересмотр   финансовой   отчетности,   разработка   рекомендаций   по   стандартам   бухгалтерского    учета.

-  Ассоциация   бухгалтеров   и   аудиторов   РФ.   Независимая   общественная   организация,   объединяющая   бухгалтеров   и   аудиторов.   Вырабатывает   предложения   по   принятию   нормативных   документов,   затрагивающих   все   вопросы   бухгалтерского   учета.  

-  Ассоциация   бухгалтеров   и   аудиторов   СНГ.   Независимая   общественная   организация.   Готовит   проекты   нормативных   документов   по   проблемам   бухгалтерского   учета   и   аудита. 

-  Центр   ООН   по   транснациональным   корпорациям.   Оказывает   консультационное   и   экспертное   содействие   Правительству   России   по  переходу   на   международные   стандарты   учета.

Список литературы

1. Нидлз. Принципы бухгалтерского учета. М.: Наука, 2001.-523с.

2. Н.П. Кондраков. Бухгалтерский учет. М.: Просвещение, 2002-641с.

3. Э. Хендриксен, М. Ван Бреда. Теория бухгалтерского учета. М.: Наука,2001.-398с.

4. Положение о бухгалтерском учете и отчетности от 26.12.94. В ред. Приказа Минфина от 28.11.96.

5. ПРИКАЗ Минфина РФ от 26.12.94 N 170 (ред. от 28.11.96) "О положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", статья 32





[1] Нидлз. Принципы бухгалтерского учета. М.: Наука, 2001.-478с.

[2] ПРИКАЗ Минфина РФ от 26.12.94 N 170 (ред. от 28.11.96) "О положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", статья 32


[3] Положение о бухгалтерском учете и отчетности от 26.12.94. В ред. Приказа Минфина от 28.11.96.

[4] Н.П. Кондраков. Бухгалтерский учет. М.: Просвещение, 2002-51с.

[5] Э. Хендриксен, М. Ван Бреда. Теория бухгалтерского учета. М.: Наука,2001.-15с.