Содержание
1. Теоретическая часть: Структура органов Федерального казначейства. 3
2. Практическая часть. 15
Задача 1. 15
Задача 2. 17
Список использованной литературы.. 19
1. Теоретическая часть: Структура органов Федерального казначейства
С давних времен функция исполнения бюджета государства являлась важнейшим элементом управления страной, мощным рычагом воздействия на социально-экономические процессы. В России рациональное управление государственными финансами приобрело большое значение по мере перехода экономики страны к рыночным отношениям.
В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
Таким образом, существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы — бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Система финансово-кредитных органов в РФ, в связи с экономическими преобразованиями была существенно перестроена, появились новые органы.
В единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления в других субъектах Федерации и органы федерального казначейства. Кроме того, в системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц (районов и городов) образуются финансовые отделы.[1]
Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.
Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, были созданы специальные органы государственного управления[2]:
· Министерство финансов Российской Федерации;
· Федеральное казначейство Российской Федерации;
· Государственная налоговая служба Российской Федерации;
· Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства — начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе РФ, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864, единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Казначейство подчиняется Министерству финансов РФ. Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.
Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации[3].
В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд. Например[4], в 2001 г. органы федерального казначейства передали в правоохранительные органы материалы проверок по 781 факту незаконного использования средств федерального бюджета. Сумма этих нарушений составила 121,6 млн. руб. Взыскание финансовых санкций по итогам контрольных мероприятий органов Минфина России (включая совместные проверки УФК и КРУ) преимущественно осуществлялось в принудительном порядке: на 301,9 млн. руб. были выставлены инкассовые поручения, на 1098,4 млн. руб. — оформлены уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований; в судебные органы было подано 594 иска на взыскание штрафных санкций в размере 891 млн. руб., в добровольном порядке было предложено внести 121,5 млн. руб. Весьма очевидна эффективность работы органов федерального казначейства по выявлению нарушений финансовой дисциплины.
В Российской Федерации устанавливается только одна система исполнения бюджетов всех уровней – казначейская. Организацией исполнения бюджетов занимаются органы исполнительной власти, причем непосредственное исполнение бюджетов осуществляют финансовые органы, в составе которых создаются казначейства (Федеральное и территориальные). Именно эти органы в лице казначейства осуществляют управление счетами бюджетов и бюджетными средствами, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
В своей деятельности федеральное казначейство руководствуется Положением "О федеральном казначействе РФ", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864 (в редакции от 28.01.97г.). На сегодняшний день это положение определяет задачи и функции органов федерального казначейства, основными из которых являются:
· организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;
· регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
· сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
· осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
· управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
· разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;
· ведение операций по учету государственной казны РФ.
В первые годы своей деятельности казначейство столкнулось с множеством проблем в организации и исполнении федерального бюджета. Отсутствовали нормативные документы по организации бюджетного процесса, бюджет на соответствующий год утверждался в год его исполнения. Приходилось в течение пяти месяцев работать «вслепую», не было единого порядка учета и распределения федеральных регулирующих налогов, перечисления их на счета бюджетов всех уровней. Из-за несовершенства действующих нормативных документов у финансовых органов возникало сомнение в правильности распределения и зачисления органами казначейства причитающихся территориальным бюджетам налогов и платежей, а порой и произвольное их толкование.
29 декабря 1994 г. был издан приказ Министерства финансов РФ №177 "О бюджетной классификации", введенный в действие с 1 января 1995 г. В процессе формирования федерального бюджета на 1996 г. был разработан и принят Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". В 1996-1999 годах произошли существенные изменения в налоговом законодательстве, не получившие отражения в утвержденной бюджетной классификации. Произошли также изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти. Все это потребовало приведения в соответствие сложившейся в 1996-1999 годах структуры бюджетов с действующим налоговым законодательством, структурой федеральных органов исполнительной власти с учетом перехода в 1998 г. на международную бюджетную классификацию.
К одному из первых этапов работы органов федерального казначейства после организационных вопросов можно отнести исполнение федерального бюджета по доходам: открытие балансовых счетов 090 (40101) "Налоги, распределенные органами федерального казначейства между различными уровнями бюджетов" и 100 (40102) "Доходы федерального бюджета"; ежедневный учет поступивших налогов и платежей; распределение и зачисление в бюджеты всех уровней (федеральный и территориальные) в соответствии с нормативами отчислении, льготами и отсрочками, предоставленными налогоплательщикам по решению законодательных (представительных) органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.
1999 год стал еще одним этапом становления казначейской системы. Органы федерального казначейства приступили осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Отличительной чертой 2000 г. с точки зрения учета операций по исполнению федерального бюджета стало введение в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации. Положения Бюджетного кодекса позволили более четко провести черту между сферами правоприменения налогового, гражданского и бюджетного законодательства. Казначейство получило три основных нормативно-методических документа (инструкцию о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ; инструкцию о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета; инструкцию по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях), регулирующих деятельность всех участников бюджетного процесса. Таким образов, была сформирована законодательная и нормативная база, а самое главное, на 1 января 2000 г. было выведено нулевое сальдо, без которого очень трудно начать двигаться по четкому соблюдению «котлового»» принципа учета и распределения доходов[5]. Новый порядок распределения доходов по уровням бюджетной системы уже в первые месяцы после его введения позволил существенно повысить объем доходов федерального бюджета.
В 2001 г. функции органов федерального казначейства дополняются выполнением ново поставленных задач: установлен единый порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства России. В условиях массовых неплатежей, несовершенства законодательства, а также вынужденного отказа государства от ряда своих обязательств продолжает увеличиваться количество исков, предъявляемых к казне Российской Федерации и Правительству РФ для решения поставленных вопросов. Приказом Министерства финансов РФ от 15 мая 2001 г. №36н определен порядок организации работы Минфина и территориальных органов федерального казначейства по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам федерального бюджета, утверждены Правила организации работы. Указанные правила распространяются на получателей средств федерального бюджета, которым для учета операций открыты лицевые счета в органах федерального казначейства.
Начиная с 2002 г. все участники бюджетного процесса действуют в соответствии с едиными правилами и процедурами, учет налогового обязательства ведется только по виду налога, а не в зависимости от того, как распределяются доходы от уплаты этого налога по уровням бюджетной системы; прекращена практика предоставления субъектами Федерации отсрочек (рассрочек) и льгот по регулирующим Федеральным налогам и сборам в доле, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Федерации.
В ст.168 Бюджетного Кодекса сказано, что «органы исполнительной власти Российской Федерации вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через Федеральное казначейство на основании соглашений. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета». В статье закреплено право органов исполнительной власти РФ осуществлять исполнение через территориальные органы Федерального казначейства. При этом органы Федерального казначейства осуществляют функции по исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основе заключенных бюджетных соглашений о полномочиях по кассовому обслуживанию (учету доходов, расходов и источников финансирования дефицита) исполнения соответствующего бюджета с органом исполнительной власти субъекта РФ либо органом местного самоуправления. Кроме того, статья устанавливает, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют контроль за целевым и эффективным расходованием средств не только бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, но также и федерального бюджета со стороны организаций – непосредственных получателей бюджетных средств на обслуживаемой территории. Деятельность кредитных организаций, обслуживающих операции по движению бюджетных средств, в том числе и из федерального бюджета, на соответствующей территории также контролируется органами Федерального казначейства в части сроков прохождения этих операций.
Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Федеральное казначейство также ведет сводный реестр получателей средств федерального бюджета. Порядок регистрации и учета получателей средств устанавливается Министерством финансов РФ. Главная книга ведется во всех территориальных органах федерального казначейства, организующих учет исполнения федерального бюджета. Она служит для синтетического учета, в ней одновременно отражаются хронологические и систематические записи по счетам бухгалтерского учета в соответствии с единым планом счетов, утвержденным Инструкцией Министерства финансов РФ по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов от 17.02.1999 г. № 15н.[6]
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, органы Федерального казначейства на основе распоряжения министра финансов РФ имеют право приостановить финансирование. Право требовать устранения нарушений, выявленных при исполнении федерального бюджета, они имеют в соответствии с Положением "О Федеральном казначействе", утвержденным Правительством РФ от 27.08.1993 г. № 864 (в ред. от 28.01.1997 г.). В соответствии со ст.284 Бюджетного Кодекса РФ и Положением, упомянутым выше, органы Федерального казначейства имеют право составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов. Все эти полномочия законодательно закреплены.
В течение всех прошедших лет, а также в настоящее время органы федерального казначейства осуществляют предварительный и текущий контроль на всех этапах исполнения бюджета: от принятия бюджетными учреждениями обязательств, оплата которых производится из федерального бюджета, до проверки фактического объема выполненных работ и услуг с учетом соблюдения необходимых процедура положений по бухгалтерскому учету и отчетности строго в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Каждый полученный учреждениями рубль, независимо от цели использования подвергался и подвергается тщательной проверке.
Детальный учет расходов позволяет в ходе исполнения бюджета в более полной мере реализовать принцип обязательной сбалансированности бюджета, компенсировать диспропорции, которые неизбежно возникают на этапе его прогнозирования в условиях нестабильной экономической ситуации.
Теперь можно подвести и итоги.
Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых бюджетное планирование и бюджетный процесс являются одними из основных. Полное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам - одна из основных задач государства. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в декабре 1992 г. новая структура - Федеральное казначейство Российской Федерации.
Таким образом, в начале 90-х годов назрела серьезная необходимость в создании отдельной финансовой структуры, которая была бы способна производить и контролировать исполнение именно федерального бюджета, обеспечивала бы прозрачность движения государственных средств. Исходной идеей образования казначейства было решение сверх принципиально важных задач: создание информационной системы, необходимой для управления бюджетом, и осуществление жесткого управленческого контроля над процессом исполнения бюджета.
Развитие казначейской системы исполнения бюджета сопровождалось передачей функций и объема работы, выполняемых раннее органами ЦБ РФ, Государственной налоговой службы РФ и местными финансовыми органами, в органы казначейства. Формирование единообразных межбюджетных отношений явилось ключевым условием для начала функционирования централизованной финансовой системы.
Пройденный за эти годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами можно гордиться. Основным достижением можно считать тот факт, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения федерального бюджета. Можно гордиться тем, что в такой короткий период казначейская система уже полностью создана и достаточно успешно функционирует.
Можно с уверенностью заявить, что несмотря на огромные организационные трудности — поставленные задачи выполняются, федеральное казначейство выстояло и доказало свое безальтернативное право на существование. Это признание произошло в первую очередь благодаря именно титаническому труду, профессионализму и жесткости в отстаивании интересов казны Российской Федерации всех органов Федерального казначейства.
Опыт функционирования системы Федерального казначейства в течение всех лет своего существования характеризуется постепенностью и последовательностью перехода к процессу исполнения федерального бюджета с учетом передовой международной практики.
Завершено создание институциональной организационной структуры органов Федерального казначейства.
Сегодня казначейство представлено центральным аппаратом и органами Федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации.
Практически все федеральные бюджетные учреждения (за исключением отдельных учреждений Минобороны России), обслуживаются в системе казначейства и не имеют счетов в банковской системе. А также все счета, на которые поступают доходы федерального бюджета, сосредоточены в системе Федерального казначейства.
Постоянно ведется работа по совершенствованию операционных процедур казначейского исполнения и учета исполнения бюджетов в Российской Федерации.
Разработаны нормативные документы по порядку учета и распределения доходов бюджетной системы, по ведению лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, по кассовому обслуживанию местных бюджетов, по учету внебюджетных средств, по учету бюджетных обязательств и по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов и сметы расходов бюджетных учреждений.
Особое внимание уделяется совершенствованию процесса прохождения платежей в системе и контроля за осуществлением расходов бюджетополучателями в целях предотвращения создания несанкционированной кредиторской задолженности и обеспечения целевого использования бюджетных средств.
Безусловно, предстоит еще очень многое сделать, доказать и воплотить в жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности федеральных органов федерального казначейства.
Исходя из вышеизложенного можно заметить, что деятельность органов федерального казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно.
2. Практическая часть
Задача 1
По балансовому счету 40101 «Налоги, распределяемые между бюджетами разных уровней». Управления федерального казначейства в соответствии с выпиской РКЦ и приложенными к ней платежными документами за 5 января 2004 года совершены следующие операции:
1. Поступило налогов:
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (код по бюджетной классификации – 2015600):
· Платежное поручение №7 – 7500,00 руб.;
· Платежное поручение №12 – 10000,00 руб.;
· Платежное поручение №3 – 3600, 00руб.;
· Платежное поручение №15 – 8400, 00 руб.
2. Перечислено платежей за негативное воздействие на окружающую среду по уровням бюджетов:
· Федеральный бюджет: платежное поручение №19 – 8000, 00руб.;
· Областной бюджет: платежное поручение №20 – 2000, 00 руб.
Необходимо:
1. Оформить сводный реестр поступивших доходов.
2. Произвести распределение регулирующих налогов между бюджетами.
3. Отразить операции в бухгалтерском учете по исполнению федерального бюджета. Оформить мемориальный ордер.
Примечание:
а) действующим законодательством установлены нормативы распределения регулирующих налогов:
Вид налога |
Федеральный бюджет,(%) |
Областной бюджет,(%) |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
20 |
80 |
б) на балансовом счете 40101 на 05.01. 2004 г. числится остаток средств: 10000, 00руб.
Решение:
Оформим сводный реестр:
УФК по Хабаровскому краю
Сводный реестр №1
Поступивших доходов в Федеральный бюджет
На январь 2004 г.
На счет № 40101
№ п/п |
|
|
Сумма, руб. |
Код бюджетной классификации (по КД) |
|
Дебет |
Кредит |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Остаток на начало дня |
|
|
10000 |
2015600 |
1.1 |
Платежное поручение |
7 |
|
7500 |
2015600 |
1.2 |
Платежное поручение |
12 |
|
10000 |
2015600 |
1.3 |
Платежное поручение |
3 |
|
3600 |
2015600 |
1.4 |
Платежное поручение |
15 |
|
8400 |
2015600 |
2.1 |
Платежное поручение |
19 |
8000 |
|
2015600 |
2.2 |
Платежное поручение |
20 |
2000 |
|
2015600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за день |
|
10000 |
29500 |
|
|
Остаток на конец дня |
|
|
29500 |
|
Оформим мемориальный ордер:
Мемориальный ордер №3
за январь 2004 г.
№ п/п |
Основание (ссылка на документ или содержание записи) |
Номер счета |
Сумма, руб. |
|||
По дебету |
По кредиту |
|||||
1 |
Платежное поручение |
1011 |
40101 |
7500 |
||
2 |
Платежное
|
1011 |
40101 |
10000 |
||
3 |
Платежное поручение |
1011 |
40101 |
3600 |
||
4 |
Платежное поручение |
1011 |
40101 |
8400 |
||
5 |
Платежное поручение |
40101 |
4001 |
8000 |
||
6 |
Платежное поручение |
40101 |
4101 |
2000 |
||
7 |
Платежное поручение |
40101 |
4001 |
5900 |
||
8 |
Платежное поручение |
40101 |
4101 |
23600 |
||
|
Итого: |
|
|
69000 |
Задача 2
В Управлении федерального казначейства открыты лицевые счета следующим получателям средств федерального бюджета:
· № 03181202430 Управлению министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
· № 03092101550 управлению федерального казначейства.
10 февраля 2004 года на основании выписки со счета 40105 Управления федерального казначейства и платежного документа были совершены следующие операции:
1. по лицевому счету № 03181202430:
· Платежное поручение № 56 – на перечисление поставщику за оборудование 17200, 00руб.;
· Платежное поручение №57 – на перечисление поставщику за услуги связи – 4200, 00 руб.;
· Объявление на взнос наличными (возврат командировочных расходов) – 2500, 00 руб.
2.по лицевому счету № 03092101550:
· Платежное поручение №45 – на перечисление поставщику за канцелярские товары - 7350, 00 руб.;
· Платежное поручение №46 – на перечисление поставщику за израсходованную электроэнергию – 8700, 00 руб.
· Платежное поручение № 124 – на зачисление финансирования из федерального бюджета – 120000, 00 руб.
Остатки средств на лицевых счетах на 10.02. 2004 года:
· 03181202430 – 157200, 00 руб.
· 03092101550 – 58650, 00 руб.
Необходимо:
Оформить оборотно-сальдовую ведомость по операциям на лицевых счетах получателей за текущий день.
Решение:
УФК по Хабаровскому краю
Оборотно-сальдовая ведомость
По лицевым счетам получателей средств из федерального бюджета
на «10» февраля 2004 г.
№ лицевого счета |
Остаток 10.02. 2004г. |
Обороты за текущий день |
Остаток 11.02. 2004 г. |
|||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
|
03181202430 |
157200 |
|
2500 |
21400 |
138300 |
|
03092101550 |
58650 |
|
120000 |
16050 |
162600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
215850 |
|
122500 |
37450 |
300900 |
|
Список использованной литературы
1. Положение «О Федеральном казначействе» утверждено Правительством РФ от 27.08.1993 г. №864 (в ред. от 28.01.1997 г.).
2. Приказ Министерства финансов РФ "О бюджетной классификации" от 29.12.1994 г. № 177.
3. Указ Президент РФ «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556.
4. ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» № 115-ФЗ от 15.08.1996 г.
5. ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» № 186-ФЗ от 23.12. 2003г.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). – М.: Приор, 2002.
7. Лебедев Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля//Финансы. - № 8, 2002.
8. Московченко С.Н. Этапы становления органов федерального казначейства//Финансы. - № 12, 2002.
9. Финансовое право в вопросах и ответах: Пособие/Под ред. Е.Ю.Грачевой. – М., 2003.
10. Финансовое право: Учебник/Под ред. О.Н.Горбунова, Е.Ю.Грачева и др. – М., 2003.
[1] Финансовое право в вопросах и ответах: Пособие/Под ред. Е.Ю.Грачевой. – М., 2003. – с.97.
[2] Финансовое право: Учебник/Под ред. О.Н.Горбунова, Е.Ю.Грачева и др. – М., 2003. – с.84.
[3] Финансовое право в вопросах и ответах: Пособие/Под ред. Е.Ю.Грачевой. – М., 2003. – с.112.
[4] Лебедев Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля//Финансы. - № 8, 2002.
[5] Московченко С.Н. Этапы становления органов федерального казначейства//Финансы. - № 12, 2002.
[6]Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). – М.: Приор, 2002.