Содержание
Задание 1. 2
Задание 2. 15
Задание 3. 19
Список литературы.. 20
Задание 1
Российским законодательством введено понятие «система налогов и сборов в Российской Федерации». Понятие «налоговая система» более емкое, чем понятие «система налогов и сборов», ибо первое из них включает второе как составную часть и определяется совокупностью условий налогообложения, экономическими и политико-правовыми характеристиками
Принципы построения налоговой системы, которые являются основополагающими в экономически развитых странах, показали свою эффективность и могут быть заимствованы Россией, - это:
1. детальная структурированность и целостность налоговой системы. Обеспечивается жесткой централизацией управления налогами со стороны государства на базе налогового законодательства. Данный принцип предполагает тесную взаимосвязанность налогов, исключающих двойное налогообложение, право выбора в отдельных случаях налогоплательщиком конкретного вида налога или налоговой ставки, а также строгое разделение налогов на центральные и местные;
2. гибкость налоговой сиcтемы, обеспеченная возможностью ежегодно уточнять ставки налогов и осуществлять налоговую политику с учетом изменений политической и экономической конъюнктуры на основе ежегодно принимаемых законов по бюджету;
3. социальная направленность налоговой системы, связанная со стимулированием социального и экономического развития страны с учетом таких факторов, как темпы развития, финансовое положение отраслей экономики, уровень инфляции и безработицы, выравнивание развития регионов.
С 1 января 1999 г. вступила в силу часть первая Налогового кодекса РФ – документа, устанавливающего основные принципы налоговой системы государства и регулирующего правовые отношения между налогоплательщиком и государством в связи с исчислением и уплатой налогов.
Но принятие первой части Налогового кодекса не затронуло вопросов конкретного применения федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Поэтому была продолжена работа над второй, специальной частью Кодекса, которая была принята в августе 2000 г. и вступила в действие с 1 января 2001 г.
При этом необходимо подчеркнуть, что из предполагаемых тридцати глав второй части Кодекса были приняты четыре главы, посвященные НДС, налогу на доходы физических лиц, акцизам и единому социальному налогу.
В 2001 г. формирование новой налоговой системы было продолжено, и с 1 января 2002 г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налогового кодекса, определяющие порядок исчисления и уплаты одного из главнейших федеральных налогов - налога на прибыль организаций. Одновременно с этим принята глава Кодекса, посвященная налогу на добычу полезных ископаемых, который вместил в себя несколько ранее действовавших налогов, взимаемых с недропользователей. Специальная глава Кодекса посвящена налогу с продаж.
В настоящее время вторая часть Налогового кодекса включает 11 глав. Помимо вышеперечисленных глав, были добавлены три главы, посвященные специальным налоговым режимам, и кроме этого глава, посвященная транспортному налогу.
Налоговой кодекс в настоящее время является единым, взаимосвязанным и комплексным документом, учитывающим всю систему налоговых отношений в Российской Федерации.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что принятие Налогового кодекса Российской Федерации не ставило своей целью кардинально изменить принятую в России в 1991 г. налоговую систему. Кодекс представляет собой эволюционное преобразование этой системы путем устранения выявленных в ходе ее функционирования недостатков и перекосов. Это означает, что в Налоговом кодексе сохранены основные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, ресурсные и некоторые другие налоги), формирующие основу российской налоговой системы. Эти налоги апробированы как в развитых, так и в развивающихся государствах, в различных экономических режимах, здесь они показали свою достаточно высокую эффективность, за годы экономических реформ к ним адаптировались российские налогоплательщики.
Налоговый кодекс определяет приоритет интересов налогоплательщика при исполнении им обязанностей по уплате налогов и содержит следующие основные принципы:
· учет потребностей налогоплательщика в информации о действующей налоговой системе, основных положениях конкретных налогов;
· гарантия равноправия при налогообложении независимо от социального статуса, национальных, религиозных и иных критериев;
· гарантия реализации конституционных прав граждан;
· гарантия судебной и административной защиты;
· отсутствие дифференциации налоговых ставок в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц, места происхождения капитала;
· запрет введения налогов и сборов, кроме установленных налоговым кодексом;
· неустранимые противоречия, неясности, сомнения актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика;
· презумпция невиновности – лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения до тех пор, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке и подтверждена вступившим в законную силу решением суда. При этом обязанность доказывания виновности в совершении налогового правонарушения лежит на налоговых органах.
Развитие принципа справедливого налогообложения находит свое отражение и в особенностях вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах и их действия во времени. Законы о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Налоговый кодекс предусматривает и применение принципа обратной силы закона. Акты законодательства, устанавливающие новые налоги или сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственностью за нарушение законодательства, иным образом ухудшающее положение налогоплательщиков, иных участников налоговых отношений, обратной силы не имеют.
Если же закон о налоге устраняет или смягчает ответственность либо устанавливает дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков и налоговых агентов, то он имеет обратную силу. Обратную силу, имеют и акты законодательства, отменяющие налоги и сборы, снижающие размер ставок налогов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и их представителей и иным образом улучшающие их положение, но только в том случае, если прямо предусматривают это.
Органам исполнительной власти Налоговый кодекс предоставляет право издавать нормативные правовые акты, связанные с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. При этом МНС РФ, Минфин России и ГТК РФ, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах [8, c. 46].
В налоговой системе России используются различные типы налогообложения: пропорциональное налогообложение (налог на прибыль), прогрессивное (налог на имущество физических лиц), регрессивное (единый социальный налог).
Налоговая система функционирует благодаря федеральным органам исполнительной власти, взаимодействующим между собой для достижения общих целей и выполнения функциональных задач. Это Министерство финансов РФ (Минфин России), Министерство РФ по налогам и сборам (МНС РФ), Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) и Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП РФ).
Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Минфин России совместно с МНС РФ разрабатывает предложения по налоговой политике, развитию налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы в Российской Федерации, также участвует в разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин [8, c. 46]..
МНС РФ – это федеральный орган исполнительной власти, который представляет собой централизованную систему налоговых органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов.
ГТК РФ – это федеральный орган исполнительной власти, который руководит таможенным делом в Российской Федерации. Основные задачи ГТК РФ – это: участие в разработке таможенной политики и реализация этой политики; обеспечение экономической безопасности России и единства таможенной территории России в пределах своей компетенции; защита экономических интересов России; организация и совершенствование таможенного дела в России и др. Функции ГТК РФ соответствуют возложенным на него задачам.
ФСНП РФ относится к числу федеральных правоохранительных органов. Основные задачи ФСНП РФ: предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций и защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.
О принципах налогообложения неоднократно упоминалось, но все же необходимо обобщить. Принципы налогообложения, положенные в основу налоговой системы Российской Федерации:
· Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, при этом должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
· Принцип недискриминации налогоплательщиков. Налоги и сборы не могут различно применяться исходя из политических, экономических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками. Также не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства лиц или места происхождения капитала.
· Принцип экономического приоритета, который означает, что основанием для установления налога может служить экономическая природа объекта налогообложения. Законодательная декларация этого принципа ограничивает произвольное установление налогов и сборов.
· Принцип презумпции правоты собственника при толковании налогового законодательства [8, c. 49]..
· Принцип ясности и доступности понимания порядка налогообложения. Каждый налогоплательщик должен точно знать, какие налоги и сборы, когда и в каком размере он должен уплачивать в казну.
Характеризуя налоговую систему, следует отметить, что при ее создании и дальнейшем реформировании исходили из учета внутринациональных особенностей России, а именно: уровня развития страны, выбранной экономической политики, финансово-бюджетного устройства и других аспектов. Эти особенности нашли свое выражение в ряде организационных принципов, положенных в основу налоговой системы Российской Федерации.
Организационные принципы – это положения, в соответствии с которыми осуществляется построение, развитие и управление налоговой системой. Налоговая система России руководствуется следующими организационными принципами.
Принцип единства налоговой системы. Основные начала российского законодательства о налогах и сборах не допускают установления налогов, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или денежных средств. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Не допускается также введение региональных налогов, позволяющих наполнять бюджеты одних территорий за счет других.
Принцип равенства правовых статусов субъектов Российской Федерации. Структура налоговой системы должна обеспечить достаточную степень самостоятельности соответствующих бюджетов по налоговым источникам. При этом в основу системы должен быть заложен налоговый федерализм, то есть разграничение в области налоготворчества и бюджетных отношений. Необходимость налогового федерализма определила трехуровневую структуру налоговой системы России, которая включает федеральные, региональные и местные налоги и сборы. В налоговом кодексе четко определены полномочия и законодательные основы взимания налогов разных уровней.
Принцип подвижности (эластичности). Суть данного принципа в том, что налоговое бремя и налоговые отношения могут быть оперативно изменены в соответствии с объективными нуждами государства. Например, размер экспортных таможенных пошлин может меняться в зависимости от колебания мировых цен на нефть и газ. Однако реализация этого принципа в российской налоговой системе, по мнению зарубежных экспертов, ранее была затруднена в связи со слишком частыми и непредсказуемыми изменениями налогового законодательства. В ряде случаев эластичность налогообложения используется в качестве контрмеры государства против уклонения от уплаты налогов [8, c. 52].
Принцип стабильности. Главная цель налоговой реформы – это стабильное и более понятное налоговое законодательство. Налоговая система должна функционировать в течение многих лет до новой стадии реформирования. Реализация данного принципа обусловлена интересами всех субъектов налоговых отношений, поскольку убирает существующие в законодательстве препятствия развитию бизнеса.
Принцип множественности налогов. Любая налоговая система эффективна только в том случае, если она предусматривает множественность налогов. Во-первых, это обусловлено необходимостью перераспределения налогового бремени по плательщикам. Во-вторых, при едином налоге нарушается принцип эластичности налоговой системы. В-третьих, соблюдение данного принципа позволяет реализовать взаимное дополнение налогов, поскольку искусственная минимизация одного налога вызовет рост другого налога.
Принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов. Согласно данному принципу установлено ограничение на введение дополнительных налогов субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Запрещается также установление региональных и местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Принцип гармонизации отечественной системы налогообложения и систем налогообложения других стран. В систему налогов Российской Федерации включены многие налоги, взимаемые в развитых странах с рыночной экономикой (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, поимущественные налоги и др.). Сходство с налоговыми системами других стран даст России возможность в будущем войти в мировые экономические сообщества.
Налоговая система Российской Федерации строится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Структура налоговой системы состоит из трех уровней. В нее включают федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с действующим налоговым законодательством (Налоговым кодексом) к федеральным налогам относятся:
К федеральным налогам и сборам относятся:
1. налог на добавленную стоимость;
2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
3. налог на прибыль (доход) организаций;
4. налог на доходы от капитала;
5. подоходный налог с физических лиц;
6. единый социальный налог;
7. государственная пошлина;
8. таможенная пошлина и таможенные сборы;
9. налог на пользование недрами;
10. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
11. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12. сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
13. лесной налог;
14. водный налог;
15. экологический налог;
16. федеральные лицензионные сборы.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Остальные элементы налогообложения устанавливаются только Налоговым кодексом.
К региональным налогам и сборам относятся:
1. налог на имущество организаций;
2. налог на недвижимость;
3. дорожный налог;
4. транспортный налог;
5. налог на игорный бизнес;
6. региональные лицензионные сборы.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются те же элементы налогообложения, что и при установлении региональных налогов и сборов.
К местным налогам и сборам относятся:
1. земельный налог;
2. налог на имущество физических лиц;
3. налог на рекламу;
4. налог на наследование или дарение;
5. местные лицензионные сборы.
Классическим стимулом к налоговым реформам последнего десятилетия служило стремление правительства превратить налоговую систему в образец справедливости, простоты, эффективности, снять все налоговые препятствия на пути экономического роста. При проведении налоговых реформ основные принципы налогообложения (их еще называют «золотые правила») не меняются. Напротив, смысл налоговых новаций как раз и заключается в том, чтобы усовершенствовать экономико-правовые принципы действующей налоговой системы государства, подвести их к уровню, смыслу и целям, более близким к классическим [6, c. 517].
Предлагаемые концепции развития отечественного налогообложения различаются, причем весьма существенно. Различия сформировались из-за неоднозначности исходной методологии реформирования. Вопрос, из чего исходить при формировании программы проведения налоговой реформы, освещается учеными по-разному. Наиболее типичным является мнение представителей финансовой и налоговой федеральной администрации. За исходную основу преобразований предлагается брать действующую налоговую систему, постепенно меняя в ней те или иные подсистемы и блоки в зависимости от проявления в них явных сбоев. При этом практически неизменными будут оставаться отношения собственности, принципы государственного устройства, технологическое состояние производства, система распределения материальных и финансовых ресурсов, оплата труда. В этом случае через определенное время сбои в налоговой системе станут еще более существенными. Принятие единовременных и фрагментарных поправок только в одном из секторов экономики, как правило, не дает существенного положительного результата.
Гипотетически возможен выбор другого пути – создание системы налогообложения классического образца и попытка встроить ее в структуру той же неизменной институциональной структуры общества. Желаемый результат – урегулирование финансовых интересов разных собственников (субъектов сфер «бизнес» и «бюджет») при данном подходе представляется весьма сомнительным.
В научных кругах обсуждается и третий путь. Оставить структуру налогового потенциала и систем управления налогообложением без кардинальных изменений в налогообложении, но провести тщательный системный анализ всех структур и слагаемых экономики, выявить наиболее негативные тенденции ее развития, отработать программы их устранения. Одновременно жесткому регламенту подвергается система распределения доходов казны государства, усиливается контроль за всеми направлениями движения финансовых потоков в стране. Условием успешности преобразований по этому сценарию являются системные преобразования отношений собственности, становление равноправных, партнерских отношений между всеми формами собственности.
Наряду с общими концептуальными моделями преобразований всего экономического комплекса страны, где налогообложению отведена лишь определенная ниша, первостепенный интерес представляют собственно налоговые концепции развития фискальных правоотношений в России.
Например, период 1999-2000 гг. был ознаменован дискуссиями вокруг Налогового кодекса Российской Федерации. Характер мнений был полярным: с одной стороны – наложение вето на действие Кодекса, с другой – его совершенствование, с третьей – замена его документом, объединяющим ныне действующие Бюджетный и Налоговый кодексы.
Изучение и оценка концептуальных подходов российских налоговедов и законодателей к проведению налоговой реформы, озвученных за 1990 – 1999 гг. показали, что в них неизменно (за редким исключением) подчеркивается значение фискальной роли бюджетообразующих налогов. Модели совершенствования структуры совокупного налогового потенциала. Рассредоточения совокупной налоговой нагрузки по индивидуальным налогоплательщикам, фирмам, корпорациям, отраслям и территориям основываются на фундаменте ныне действующей налоговой системы России. По-прежнему исследователи делают упор на повышение фискальной роли четырех налогов: НДС, акцизов, налога на прибыль, подоходного налога с физических лиц.
Исследования основных научно-практических концепций реформирования российской налоговой системы дали основание для их группировки по двум направлениям.
1. Различные концепции схем практического применения уточненной специальной (второй) части (по трем налоговым группам: федеральные, региональные и местные налоги) Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Различные концепции критических оценок неконструктивности изменений и дополнений, внесенных в часть первую Налогового кодекса.
Независимо от направления и методов концепций, их должно объединять главное – понимание необходимости формирования в России продуктивной и социально справедливой налоговой системы.
Задание 2
Сотрудница фирмы является физическим лицом, получающим доходы от источников в Российской Федерации, т.е. согласно статьи 207 НК РФ является налогоплательщиком и должна уплачивать НДФЛ
Определение базы по НДФЛ
Ежемесячно: 7000 (оклад) + 1800 (за посещение детского сада) + 600 (доплата за питание) = 9400 руб.
Кроме этого подлежит обложению:
Февраль: 2300 + 500 + 7800 = 10600 руб.
Ремонт квартиры: 7800 руб.
ценный подарок – 2300 (Превышает установленный необлагаемый п. 28 статьи 217 НК РФ лимит в размере 2000 рублей).
Компенсация за проезд: 500 руб.
Не облагается НДФЛ следующие виды доходов:
1. материальную помощь в январе и марте, т.к. она не превышает лимита, установленного п. 28 ст. 217 НК РФ.
2. Оплата за счет прибыли стоимости лечения – 4500 (согласно п. 10 ст. 217 НК РФ)
3. Оплата путевки для ребенка сотрудницы – 18500 (согласно п. 9 ст. 217 НК РФ)
Сотрудник имеет право на применение стандартных налоговых вычетов в размере 400 + 300 * 2 = 1000 руб.
Составим таблицу доходов. Вычетов и сумм НДФЛ
Месяц |
сумма дохода |
стандартный вычет |
сумма НДФЛ |
январь |
9400 |
1000 |
1092 |
февраль |
20000 |
0 |
2600 |
март |
9400 |
0 |
1222 |
Примечание: сумма стандартного вычета применяется только в январе, т.к. в феврале сумма дохода нарастающим итогом превышает допустимый уровень доходов, при котором применяется стандартные налоговые вычеты.
Раздел 3. РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО
ЛИЦА
(для доходов, облагаемых по ставкам 13% и 30%)
┌───────────────────────┬───────────────────┬──────┐
│ │Долг по налогу за │ │
│ На начало налогового │налогоплательщиком │ 0 │
│ периода ├───────────────────┼──────┤ ┌───────────────────────────────────────────┬─────┐
│ │Долг по налогу за │ │ │Сумма дохода, облагаемого по ставке 13% с │ 0 │
│ │налоговым агентом │ 0 │ │предыдущего места работы: │ │
└───────────────────────┴───────────────────┴──────┘ └───────────────────────────────────────────┴─────┘
Наименование показателя |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого |
|
|
9400 |
20000 |
9400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые вычеты, за исключением стандартных |
Код |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Код |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Код |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма доходов за минусом вы- четов |
За месяц |
9400 |
20000 |
9400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С начала года |
9400 |
29400 |
38800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стандартные налоговые вычеты (статья 218 Налогового кодекса Российской Федерации) |
За месяц (101) |
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За месяц (102) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За месяц (103) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За месяц (104) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За месяц (105) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма с начала года |
1000 |
1000 |
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговая база (с начала года) |
8400 |
28400 |
37800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог исчисленный |
1092 |
2600 |
1222 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог удержанный |
1092 |
2600 |
1222 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долг по налогу за налогоплательщиком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долг по налогу за налоговым агентом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога, переданная на взыскание в налоговый орган |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возвращена налоговым агентом излишне удержанная сумма налога |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3
Определим общую сумму налога на прибыль:
Доходы:
Выручка от реализации продукции – 12430000 руб.
Выручка от реализации работ и услуг – 580000 руб.
Доход от сдачи имущества в аренду – 350000 руб.
Выручка от реализации основных фондов – 950000 руб.
Доходы от долевого участия – 145000 руб.
Итого доходов: 12430000 + 580000 + 350000 + 950000 + 145000 = 14455000 руб.
Расходы:
Себестоимость реализованной продукции – 10600000 руб.
Затраты на оказание услуг – 400000 руб.
Остаточная стоимость реализованных основных фондов – 93750 (1250000 * 0,75 = 937500) руб.
Итого расходов: 1060000 + 400000 + 93750 = 593750 руб.
Прибыль = 14455000 – 593750 = 13861250 руб.
Сумма налога на прибыль: 13861250 * 24% = 3326700 руб.
Федеральный бюджет 17% - 2356412 руб.
Региональный бюджет 5% - 693063 руб.
Местный бюджет 2% - 277225 руб.
Сумма дивидендов: 13861250 * 50% = 6930625 руб.
Налог на дивиденды: 6930625 * 13% = 900981 руб.
Список литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая (от 31.07.1998 № 146-ФЗ) (ред. от 07.07.2003 г.).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ) (ред. от 07.07.2003 г.).
3. Приказ Минфина РФ №86н и МНС РФ № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 г. «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей».
4. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М., 2002. – 320 с.
5. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учебник для вузов. – М., 2002. – 254 с.
6. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М., 2002. – 320 с.
7. Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник и др. – М., 2001. – 415 с.
8. Налоги. / Под ред. Д.Г. Черника. – М., 2002. – 400 с.
9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – М., 2002 – 640 с.
10. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М., 2002. – 576 с.