Содержание



Введение

3

1.

Основные принципы бюджетного учета 

 4

2.

Расчеты по оплате труда и стипендии

5

3.

Учет средств целевого назначения

 14

 4.

Практическая часть.  Вариант 3

 17


Заключение

 32

         Список литературы

 33

                      






















Введение


Бюджетный учет, обслуживая прямые интересы государства в области управления и контроля за общественными финансами, представляет вместе с тем бухгалтерский учет в сфере публичных финансов и призван обеспечивать формирование достоверной бюджетной отчетности, выполняя при этом контрольные функции в отношении сохранности бюджетных средств.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях должен вестись согласно «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» с учетом изменений и дополнений.  Этой инструкцией установлен  единый порядок   ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью. Изучение Инструкции позволит подробнее ознакомиться с учетом расчетов по оплате труда и стипендиям, и учету средств целевого назначения.

Целью выполнения контрольной работы является ознакомление с основными принципами бюджетного учета. Для этого подвергнем детальному изучению Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Заключительным этапом выполнения контрольной работы является выполнение практического задания по составлению баланса исполнения местного бюджета.

 









1.  Основные принципы бюджетного учета


Бюджетный учет, представляет собой бухгалтерский учет в сфере публичных финансов, призван обеспечить формирование достоверной бюджетной отчетности, выполняя при этом контрольные функции в отношении сохранности бюджетных средств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время правовое регулирование бюджетного учета осуществляется Приказами Минфина России № 15н «Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов» и №107н «Инструкция по бухгалтерского учету в бюджетных учреждениях».

Основные правила ведения бухгалтерского учета определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», применительно к бюджетному учету эти правила следующие:

1.     Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется методом двойной записи по Плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

2.     Бухгалтерский учет в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учета в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

3.     Обязательность   документирования  хозяйственных   операций.  Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если   это   не    представляется    возможным  –  непосредственно   после   ее окончания. Для  ведения  бухгалтерского  учета  в учреждении применяются  разработанные  с  учетом   специфики   их   деятельности   формы   класса 05      «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной  бухгалтерской  документации   бюджетных   учреждений и  организаций» Общероссийского классификатора       управленческой       документации     (ОКУД).       График документооборота утверждается руководителем учреждения.

4.     Бухгалтерский учет в учреждениях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета.

5.     Обязанность проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году (даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

6.     Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. [7, c.5]


2. Расчеты по оплате труда и стипендии


 Расчеты по оплате труда работникам бюджетных учреждений и выплате стипендий учащимся учитывается на субсчетах, открываемых к счету 18 «Расчеты по оплате труда и стипендиям»:

·        180 «Расчеты по оплате труда»;

·        181 «Расчеты со стипендиатами»;

·        183 «Расчеты с работниками по безналичным перечислениям на счета по вкладам в кредитные организации»;

·        184 «Расчеты с работниками по безналичным перечислениям взносов по договорам добровольного страхования»;

·        185 «Расчеты с членами профсоюзов по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов»;

·        187 «Расчеты по исполнительным и другим документам, прочие расчеты»;

·        188 «Расчеты с военнослужащими по денежному довольствию и прочим выплатам»;

·        189 «Другие расчеты за выполненные работы». [6, с.79]

На субсчете 180 «Расчеты по оплате труда» учитываются расчеты с работниками, состоящими и не состоящими в списочном составе по:

-          всем видам заработной платы, премиям, пособиям по временной нетрудоспособности,

-          пособиям по беременности и родам, пособиям при рождении ребенка,

-          пособиям по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также по другим видам начисленного дохода.

Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца (п. 193 «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»). Коллективными (индивидуальными) трудовыми договорами определяется авансовый порядок выплаты. Авансы начисляются в твердой сумме (не более половины заработка, причитающегося работнику по итогам работы за месяц) без распределения по видам надбавок и выплат.

Основными документами для начисления заработной платы являются:

·        приказ руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы;

·        табель учета использования рабочего времени ф. 421;

·        другие документы.

Все суммы, начисляемые работникам бюджетных учреждений (за исключением ссуд за счет фонда материального поощрения, а также социальных выплат, начисление которых отражается на субсчете 187), с учетом источников возмещения этих расходов, оформляются следующими проводками:

 Д-т 200 (201) К-т 180 – сумма оплаты труда (включая премии), начисленная штатным работникам бюджетного учреждения, содержащимся за счет бюджетных средств;

Д-т 225 К-т 180 – сумма оплаты труда работников, занятых на выполнении мероприятий, финансируемых за счет целевых средств;

Д-т 220 К-т 180 – сумма основной и дополнительной заработной платы (включая премии за основные результаты деятельности) работников, занятых в предпринимательской деятельности;

 Д-т 410 (223) К-т 180 – сумма премий и иных выплат, производимых работникам бюджетных учреждений за счет прибыли, полученной от предпринимательской деятельности;

Д-т 203 К-т 180 – сумма заработной платы работников бюджетных учреждений, занятых на строительстве, финансируемом за счет бюджетных средств;

Д-т 221 К-т 180 – сумма заработной платы работников, занятых изготовлением экспериментальных устройств;

Д-т 224 К-т 180 – сумма заработной платы работников бюджетных учреждений, занятых на строительстве, финансируемом за счет средств на содержание и развитие материально-технической базы;

Д-т 222 К-т 180 – сумма заработной платы работников, занятых изготовлением и переработкой материалов;

Д-т 200 К-т 187 – сумма ссуд за счет фонда материального поощрения;

Д-т 228 К-т 187 – сумма начисленных социальных выплат, производимых за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов. [8, с.147]

Начисление заработной платы за месяц и выплата за вторую половину месяца производятся по расчетно-платежной ведомости ф. 49. 

Расчеты с работниками при уходе в отпуск или увольнении производятся в записке-расчете о предоставлении отпуска (увольнении) ф. 425.  Начисленные суммы по этим расчетам записываются в расчетно-платежную ведомость, открытую на текущий месяц. В тех случаях, когда разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск или увольнении не совпадают с составлением общего расчета, выплаты в межрасчетный период производятся по платежной ведомости на выдачу аванса, заработной платы ф. 389 или расходным кассовым ордерам.  На основании расчетно-платежных ведомостей составляется мемориальный ордер 5. К мемориальному ордеру должны быть приложены все документы, послужившие основанием для начисления заработной платы.

Начисление пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет учитывается следующими проводками:

Д-т 193 К-т 180 – женщинам (включая гражданский персонал воинских частей), работавшим до отпуска в учреждениях, которые продолжают функционировать в течение срока выплаты;

Д-т 200 (201) К-т 180 – женщинам, уволенным в период беременности в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций;

Д-т 091 (101) К-т 180 – женщинам, уволенным в период беременности в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, при выплате пособий непосредственно в учреждениях, являющихся распорядителями бюджетных ассигнований;

Д-т 200 К-т 188 – женщинам-военнослужащим;

Д-т 200 К-т 181 – женщинам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

На период отпуска по уходу за ребенком старше полутора лет женщинам всех категорий начисляется ежемесячное пособие за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов, которое учитывается следующей проводкой:  Д-т 228 К-т 180.

В соответствии со ст.137 ТК РФ удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством. По распоряжению администрации бюджетного учреждения могут производиться удержания:

·        для  возвращения аванса, выданного в счет заработной платы;

·        для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок;

·        для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного на служебную командировку, на хозяйственные нужды и пр., если работник не оспаривает основания и размер удержания;

·        при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил отпуск, за неотработанные дни отпуска.

При совершении счетных ошибок при начислении сумм оплаты труда работникам, содержащимся за счет бюджетных средств, это будут следующие проводки:

Д-т 200 К-т 180 (сторно) или

Д-т 180 К-т 200 – излишне выплаченная сумма.

Если ошибки были допущены при начислении сумм оплаты труда работникам, занятым предпринимательской деятельностью, то в таком случае эта операция может быть оформлена одной из следующих проводок. Если ошибка обнаружена до момента реализации продукции, на себестоимость которой начисленная заработная плата была списана, то в этом случае проводка будет следующей:

Д-т 220 К-т 180 (сторно) – излишне выплаченная сумма.

Если же продукция, на себестоимость которой начисленная заработная плата была списана, уже реализована, то в этом случае следует оформить проводку:

Д-т 180 К-т 400 - излишне выплаченная сумма. [8, с.153]

Если ошибка была допущена при начислении оплаты труда за счет целевых средств, то в этом случае проводка будет следующей:

Д-т 225 К-т 180 (сторно) излишне начисленная сумма.

При погашении неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного на служебную командировку, на хозяйственные нужды и пр., оформляется проводка:

Д-т 180 К-т 160 – возврат суммы неизрасходованного аванса.

При увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил отпуск, удержание за неотработанные дни отпуска не производится, если работник увольняется по основания, указанным в п.1,2 подпункт «а» п. 3 и п. 4 ст. 81, пп. 1, 2, 5, 6 и 7 ст. 83 ТК РФ.

В учете такие удержания оформляются проводкой:  Д-т 180 К-т 200

Выплата начисленных сумм (за минусом удержаний) производится либо кассиром из кассы бюджетного учреждения:

Д-т 180 К-т 120;

либо через подотчетных лиц (раздатчиков):

Д-т 160 К-т 120 – при выдаче сумм, подлежащих выплате;

Д-т 180 К-т 160 – при сдаче подотчетным лицом расчетно-платежной ведомости в бухгалтерию бюджетного учреждения.

Если деньги выданы не полностью, а срок выплаты истек, то оформляются проводки:

Д-т 120 К-т 160 и

Д-т 180 К-т 177 – суммы, не выданные получателям и сданные подотчетным лицом в кассу учреждения.

Стипендия – денежная выплата, назначаемая по результатам экзаменационной сессии студентам, обучающимся в образовательном учреждении по очной форме обучения, по основным профессиональным программам в пределах государственного задания (контрольных цифр), в зависимости от успехов в учебной (научной) деятельности и материального положения.

Учет расчетов по стипендиям ведется на субсчете 181 «Расчеты со стипендиатами».

Начисление и выплата стипендий производятся в расчетно-платежных ведомостях один раз в месяц на основании приказов.

Суммы начисленных стипендий оформляются следующими проводками:

Д-т 200, 223, 225 К-т 181 – сумма начисленных стипендий;

Д-т 181 К-т 184, 185, 187 – сумма начисленных удержаний;

Д-т 181 К-т 120, 100 – сумма выплаченных стипендий;

Д-т 181 К-т 177 – сумма перечисленных в счет депонента неполученных в срок стипендий. [7, с.110]

На субсчете 183 «Расчеты с работниками по безналичным перечислениям на счета по вкладам в кредитные организации» учитываются суммы, удержанные из заработной платы работников на основании письменного заявления каждого в отдельности работника, пожелавшего перечислять заработную плату по безналичным расчетам на личный вклад в кредитную организацию.

Учет таких сумм оформляется следующими проводками:

Д-т 180 К-т 183 – сумма произведенных удержаний из заработной платы на счета по личным вкладам работников в кредитную организацию.

Д-т 183 К-т 091, 101, 110, 111 – суммы платежей, перечисленные в кредитные организации.

Для сумм, удержанных из заработной платы по поручениям работников в уплату страховых платежей по договорам добровольного страхования путем безналичных расчетов с органами страхования предназначен субсчет 184 «Расчеты с работниками по безналичным перечислениям взносов по договорам добровольного страхования», удержание страховых платежей из заработной платы работников и перечисление их на счета органов страхования производится на основании списков и поручений, переданных в бухгалтерию учреждения страховым агентом.

Учет этих сумм оформляется следующими проводками:

Д-т 180 К-т 184 – сумма произведенных удержаний;

Д-т 184 К-т 091, 101, 110, 111 – суммы страховых платежей, перечисленные на счет органа страхования.

Субсчет 185  «Расчеты с членами профсоюзов по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов» предназначен для учета удержанных из заработной платы членских профсоюзных взносов при безналичной системе расчетов с профсоюзными организациями. При этом оформляются следующие проводки:

Д-т 180 К-т 185 – сумма произведенных удержаний;

Д-т 185 К-т 091, 101, 110, 111 – сумма перечисленных членских взносов.

Удержание членских профсоюзных взносов производится при наличии письменных заявлений членов профсоюзов с просьбой о приеме от них членских профсоюзных взносов путем безналичного расчета.

На субсчете 187 «Расчеты по исполнительным и другим документам, прочие расчеты» учитываются суммы, удержанные из заработной платы и стипендий по исполнительным листам и другим документам (алименты на содержание несовершеннолетних детей и по возмещению ущерба, нанесенного учреждению). На этом субсчете также ведутся расчеты по выданным ссудам за счет средств на материальное поощрение и социальные выплаты. При удержании сумм по исполнительным листам оформляется проводка:

Д-т 180 К-т 187 – сумма, удержанная по исполнительным листам;

Д-т 187 К-т 091, 101, 110, 111 – перечисление взысканных сумм по принадлежности.

При выплате суммы алиментов на содержание несовершеннолетних детей через кассу бюджетного учреждения оформляется следующая проводка:

Д-т 187 К-т 120 – выплата сумм алиментов на содержание несовершеннолетних детей.

Кроме этих сумм с сумм оплаты труда, начисленных работникам бюджетных учреждений, по их заявлению могут удерживаться и суммы:

·        суммы родительской платы на содержание детей в дошкольных учреждениях (Д-т 180 К-т 172)

·        суммы квартплаты и платы за коммунальные услуги, подлежащие зачислению на счета жилищно-эксплуатационных организаций или направляемые на финансирование деятельности таких учреждений, находящихся на балансе учреждения (Д-т 180 К-т 178).

По истечении срока выплаты в платежной и расчетно-платежной ведомостях против фамилий лиц, у которых заработная плата осталась неполученной, кассир обязан поставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано» и  составить реестр депонированных сумм ф. 414.

Депонированные суммы на следующий день после срока выдачи заработной платы сдаются на счет в кредитную организацию, и на сданные суммы составляется расходный кассовый ордер. При этом оформляются следующие проводки:

Д-т 180 К-т 177 – сумма, отнесенная на депонент;

Д-т 091, 101, 110, 111 К-т 120 – сумма депонированных средств, сданных на счет в кредитном учреждении или органе федерального казначейства.

Выплата депонированных сумм оформляется проводкой: Д-т 177 К-т 120.

На субсчете 188 «Расчеты с военнослужащими по денежному довольствию и прочим выплатам» учитываются расчеты с военнослужащими по их денежному содержанию, компенсациям взамен вещевого довольствия, продовольственного пайка, возмещению стоимости проездных документов за проезд в отпуск и другим выплатам, предусмотренным действующим законодательством. Начисление и выплата денежного довольствия осуществляется в порядке, предусмотренном по счету 180.

На субсчет 189 «Другие расчеты за выполненные работы» учитываются расчеты по суммам гонорара, выплачиваемого нештатному составу (композиторам, артистам, авторам) за работы и выступления по договорам и разовым заказам, в телевизионных и радиопередачах и др.

Д- т 200, 220, 225  К-т 189 – суммы начисленного гонорара;

Д-т 189 К-т 183, 184, 185, 187 – суммы произведенных удержаний.


3. Учет средств целевого назначения

   

Согласно «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» все целевые средства можно разделить на следующие подгруппы:

·        целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия;

·        средства родителей на содержание детского учреждения;

·        заемные средства;

·        целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов. [6, с.98]

В соответствии с этим подразделением открываются субсчета к счету 27.

На субсчете 270 «Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия» учитываются средства, получаемые учреждениями от других органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц для финансирования конкретных программ или мероприятий.

В конце года в пределах сумм, числящихся на субсчете 270, оформляется следующая проводка:

Д-т 270 К-т 225 – списание сумм фактических расходов.

Аналитический учет по этому субсчету ведется на многографных карточках ф.283 или ф.0512026 по источникам финансирования.

На субсчете 272 «Средства родителей на содержание детского учреждения» учитываются средства, поступающие от родителей и направляемые в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, детских музыкальных школах и прочих учреждениях. Большая часть расходов на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, детских музыкальных школах и прочих учреждениях возмещается за счет бюджетных средств. Средства, поступающие от родителей, являются всего лишь дополнительным источником финансирования общих расходов детских учреждений. Учет средств на субсчете 272 производится в зависимости от источника их поступления. Следует помнить, что на субсчет 272 относятся суммы начисленных, а не фактически поступивших денежных средств.

При начислении взносов оформляется проводка:

Д-т 172 К-т 272 – сумма начисленных взносов.

Поступившие суммы, в зависимости от путей их поступления, распределяются по субсчетам следующими проводками:

Д-т 110 К-т 172 – сумма родительской платы на счет в кредитном учреждении;

Д-т 120 К-т 172 – сумма родительской платы за содержание детей наличными деньгами в кассу бюджетного учреждения;

Д-т 180 К-т 172 – удержание сумм родительской платы с заработной платы родителей, являющихся работниками бюджетного учреждения.

В течение года суммы расходов, произведенных за счет родительской платы, списываются ежемесячно с субсчетов счетов учета этих расходов в дебет субсчета 227  следующей проводкой:

Д-т 227 К-т субсчетов учета расходов – сумма расходов, произведенных детским учреждением в части, соответствующей суммам начисленной родительской платы.

В конце года на сумму остатка по субсчету 272 оформляется проводка:

Д-т 272 К-т 227 – списание сумм фактических расходов.

Суммы родительской платы, фактически не внесенной родителями на конец года, остаются как дебиторская задолженность (субсчет 172) и переходят на следующий год.

Аналитический учет по этому субсчету ведется на карточке ф. 292.

На субсчете 273 «Заемные средства» учитываются суммы заемных средств, полученных от кредитных и других организаций для осуществления предпринимательской деятельности.

Порядок получения, погашения заемных средств и оплаты процентов по ним регулируется действующим законодательством.

Методом учета заемных средств, который применяется в бюджетных учреждениях, является метод, установленный «Положением по ведению бухгалтерского учета», - с процентами, причитающимися к выплате.

В бюджетных учреждениях заемные средства могут быть использованы только для осуществления предпринимательской деятельности. Поступившие суммы могут приходоваться только на субсчет 111 следующей проводкой:

Д-т 111 К-т 273 – поступившая сумма заемных средств.

По мере погашения заемных средств оформляется проводка:

Д-т 273 К-т 111 – сумма погашенных заемных средств.

Уплаченные проценты в установленном порядке могут быть списаны на следующие счета:

·        04 и 06 – на увеличение стоимости материально-производственных запасов;

·        01 и субсчет 031 – на увеличение инвентарной стоимости объектов основных средств и объектов нематериальных активов;

·        субсчет 410 – на списание за счет чистой прибыли бюджетного учреждения.

Аналитический учет по субсчету 273 ведется на карточке ф. 292.

На субсчете 274 «Целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов" учитываются средства государственных внебюджетных фондов, полученные учреждениями социальной защиты населения от региональных отделений ПФР на выплату пенсий и пособий, учреждениями здравоохранения от Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на медицинское обслуживание населения, а также на другие мероприятия социальной защиты населения,  предусмотренные действующим законодательством. Иными словами, субсчет 274 может быть открыт не в любом бюджетном учреждении, а только в специализированном. В таких специализированных бюджетных учреждениях бухгалтерский учет регулируется отдельными актами, разработанными вышестоящими по подчиненности органами.

В дебет субсчета 274 последним рабочим днем декабря списываются фактические расходы, произведенные на выплату пенсий и пособий за счет средств ПФР, отраженные по субсчету 228.

Аналитический учет по субсчету 274 ведется в разрезе показателей, увеличивающих или уменьшающих финансирование.


4. Практическая часть. Вариант 3.


1.     Корреспонденция счетов по учету доходов (операции 1, 2, 3, 4, 5), расходов  бюджета (операции 6, 7, 8, 13, 14), расчетов между бюджетами (операции 9, 10, 11, 12).

№ п/п

Наименование документа

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма

1

Выписка банка из текущего счета и приложенные к ней документы

Поступило доходов в местный бюджет – всего, в т.ч.

а) налог на рекламу

б) налог на доходы с физических лиц

в) акцизы



1211


1211

1211



4201


4201

4201


46791000

45849000


350000

592000

2

Выписка банка из текущего счета

Зачислена сумма, не подтвержденная документами


1211


4202


131000

3

Выписка банка из текущего счета, расчетный чек, заключение (ф.21)

Возвращены плательщику излишне уплаченные суммы налога на рекламу



4201



1211



92000

4

Выписка банка из текущего счета и приложенные к ней документы

Поступило доходов в местный бюджет – всего, в т.ч.

а) налог на рекламу

б) налог на доходы с физических лиц

в) акцизы



1211


1211

1211



4201


4201

4201


2379700

829100


729100

821500

5

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение

Выяснены поступления

Суммы перечислены в районный бюджет



4202



1211



158000

6

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение, распоряжение на перечисление средств (ф.5)

Перечислено с основного текущего счета местного бюджета финансирование управлению народного образования

1212

1211

5070000

7

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение, распоряжение (ф.5)

Перечислено с основного текущего счета местного бюджета банку на оплату расходов по капитальным вложениям

1212

1211

9532000

8

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение, распоряжение (ф.5)

Перечислено молочному комбинату по производству молочных смесей в возмещение разницы в ценах

1212

1211

1500000

9

Постановление администрации области, уведомление по взаимным расчетам (ф.11)

Передается больница из окружного подчинения в областное. На 2003 год объем ассигнований утвержден в сумме

6404

7204

12000000

10

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение

Поступила на основной текущий счет от окружного бюджета сумма в погашение задолженности по ссудам

1211


 

3632


180000



11

Уведомление по взаимным расчетам (ф.11)

Подлежит передаче местному бюджету в связи с уточнение плана налога на рекламу

7204

6404

2500000

12

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение

Получено от окружного бюджета в погашение задолженности по взаимным расчетам

1211

6404

8584000

13

Отчет распорядителя ассигнований

Списываются суммы средств, израсходованные управлением образования на финансирование подведомственных учреждений и централизованные мероприятия

2201

1212

5541000

14

Месячный отчет застройщика

Списываются суммы средств, израсходованные на капитальные вложения

2201

1212

10301000

15

Регистры учета  (ф.1-ф, 3-ф, 4-ф, 5-ф)

Заключительные обороты

Списываются результаты исполнения бюджета:

а) доходы бюджета

б) средства полученные

в) расходы бюджета

г) средства переданные




4201

7204

9201

9201




9201

9201

2201

7204




105210700

14571000

55036000

5137000


Карточка текущих счетов распорядителей ассигнований и кассовых расходов (форма 3-ф)

Управление народного образования для перевода подведомственным учреждениям и на централизованные мероприятия (р.200, гл.75, параграф 1-76), счет № 14132007 в банке

№ п/п

Содержание операции

Ассигно-

вания (забалансо-

вые счета 130,140)

Текущие счета (1211)

Расходы бюджета (счет 2201)

Остаток ассигнований, не покр. бюд. средствами

Дебет

Кредит

Предостав-

лено ср-в

Отозвано ср-в и списано расходов

1

3

4-7

8

9

10

11


Итого с начала года на 1  декабря

30878000

25808000

25337000

25337000

5070000


Остаток на текущем счете


471000





Перечислено с основного текущего счета


5070000





Списываются суммы средств, израсходован-ные на финансирование подведомствен-ных учреждений и централизован-ные мероприятия



5541000

5541000



Итого с начала года 

30878000

30878000

30878000

30878000

0


Остаток на текущем счете


0






Средства в банке на финансирование нового жилищного строительства (р.100, гл.130, параграф 79), счет № 16130004 в банке

1

3

4-7

8

9

10

11


Итого с начала года на 1  декабря

40000000

30468000

29699000

29699000

9532000


Остаток на текущем счете


769000





Перечислено с основного текущего счета


9532000





Списываются суммы средств, израсходован-ные на капитальные вложения



10301000

10301000



Итого с начала года 

40000000

40000000

40000000

40000000

0


Остаток на текущем счете


0





Возмещение разницы в ценах (р.100, гл.100, параграф 2, ст.40), счет № 10132201 в банке. Молокозавод

1

3

4-7

8

9

10

11


Итого с начала года на 1  декабря

1500000




1500000


Перечислено мол. заводу в возмещение разницы в ценах


1500000





Итого с начала года

1500000

1500000



0


Остаток на текущем счете


1500000






Счет 9201 «Результаты исполнения бюджета»

1

3

4-7

8

9

10

11


Остаток на текущем счете





250000


Списываются на результаты исполнения бюджета доходы бюджета



105210700

105210700



Списываются на результаты исполнения бюджета средства полученные



14571000

14571000



Списываются на результаты исполнения бюджета расходы бюджета


70878000





Списываются на результаты исполнения бюджета средства переданные


5137000





Итого с начала года


76015000

119781700

119781700

250000


Остаток на текущем счете



44016700










Карточка расчетов с другими бюджетами (форма ф-4)

№ п/п

№ мемор.ордера

(операция по зада-нию)

Счет 7204 Средства, переданные и полученные

Счет 6404 Взаимные расчеты

Счет 3632 Ссуды выданные (полученные из бюджета)

Обороты

Обороты

Остаток

Дебет

Кредит

Остаток

Всего

Дт

Кт

Кт

Дт

Кт

Всего

Всего

Дебет

1

2

4

5

8

13

19

22

23

24

Итого с начала года на 1 декабря

2637000

2571000

4292000

5208000

916000

180000


180000

9

12000000

12000000





 

10

180000





180000

 

11

2500000


2500000




 

12


8584000




 

Итого за месяц

2680000

12000000

12000000

11084000



180000

 

Итого с начала года

5317000

14571000

16292000

16292000

0

180000

180000

0

Заключите-льный оборот (опер 15)

14571000

5137000






 

Итого на 01.01

0

0



0



0

 Карточка доходов по счету 4201 (форма 5-ф)


№ строки

Раздел

Параграф

Итого с начала года. Остаток на 01.12

Числа месяца

Суммы возмещен

ные

Итого за месяц

Итого с начала года. Оста-ток на 31.12


№ м/о

Раздел

Параграф

Сумма

Дебет

Кредит

№ мемор ордеров

Налог на рекламу

Акцизы

Земельный налог

НДФЛ

Кредит

Дебет




56132000

11423800

4651900

29075000

10981300





1




45849000

592000


350000





3





92000




4




821500


829100

729100






Итого по счету 4201


46670500

592000

829100

1079100

92000

92000

49170700

105210700


Невыясненные поступления счет 4202

27000






158000

131000

0


Итого по счету 04

56159000






250000

49301700

105210700

Заключите-льный оборот







105210700


0



Оборотная ведомость по счету 2201 «Расходы бюджета»

№ п/п

Наименование счета аналитического учета (в соответствии с данными книги ф. 3-ф)

Итого с начала года на 1декабря

Обороты за декабрь

Итого с начала года на 31 декабря

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

Управление народного образования

25337000


5541000

30878000

0

0

2

Финансирование нового жилищного строительства

29699000


10301000

40000000

0

0





































































Баланс исполнения бюджета на 1 января 2004 г.

Наименование разделов и статей баланса

Код строки

Остаток на начало года

Остаток на конец отчетного периода

До закл. оборотов

После закл. оборотов

1

2

3

4

5

АКТИВ

Раздел 1. Бюджетные средства

Средства бюджета субъекта Российской Федерации (11)оссРР




01


Средства бюджета субъекта Российской Федерации 


02


Средства бюджета субъекта Российской Федерации  на финансирование получателей бюджетных средств (1112)



03


Средства в иностранной валюте (1121)

04


Средства бюджета субъекта Российской Федерации в


05


Средства бюджета субъекта Российской Федерации в ценных бумагах (1141)


06


Средства, полученные от предпринимательской и иной деятельности (1151)

07


Средства местного бюджета (12)

08


44 016 700

44 016 700

Средства местного бюджета (1211)

09


44 016 700

44 016 700

Средства местного бюджета  на финансирование получателей бюджетных средств (1212)

10


Средства в иностранной валюте (1221)

11


Средства местного бюджета в пути(1231)

12


Средства местного бюджета в ценных бумагах (1241)

13


Средства, полученные от предпринимательской и иной деятельности (1251)

14


ИТОГО по разделу 1 (счетам 11,12)

15


44 016 700

44 016 700

Раздел 2. Расходы бюджетов

Кассовые расходы бюджета субъекта Российской Федерации (21)



16


Кассовые расходы бюджета субъекта Российской Федерации (2101)

17


Кассовые расходы за счет целевых привлеченных средств бюджета субъекта Российской Федерации (связанные кредиты) (2102)

18


Кассовые расходы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности (2103)

19


Кассовые расходы местного бюджета (22)

20


70 878 000

 

Кассовые расходы местного бюджета (2201)

21


70 878 000

 

Кассовые расходы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности (2203)

22


ИТОГО по разделу 2 (счетам 21,22)

23


70 878 000

 

Раздел 3. Источники финансирования дефицита бюджетов

Курсовая разница (бюджета субъекта Российской Федерации) (35)



24


Курсовая разница (местного бюджета) (37)

25


ИТОГО по разделу 3 (счетам 35,37)

26


Раздел 5. Бюджетные ссуды, государственные кредиты

Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные из бюджета Российской Федерации (51)



01


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные местному бюджету из бюджета Российской Федерации (5111)

02


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные юридическим лицам из бюджета Российской Федерации (5121)

03


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные из местного бюджета (52)

04


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные юридическим лицам из местного бюджета (5211)

05


ИТОГО по разделу 5 (счетам 51,52)

06


Раздел 6. Расчеты по средствам бюджета

Расчеты по средствам бюджета субъекта Российской Федерации (61)


07


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6111)

08


Расчеты по обслуживанию государственного долга (6112)

09


Расчеты по долговым обязательствам (6113)

10


Расчеты по средствам местного бюджета (62)

11


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6211)

12


Расчеты по обслуживанию муниципального долга (6212)

13


Расчеты по долговым обязательствам (6213)

14


Взаимные расчеты бюджетов различных уровней (64)

15


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с федеральным бюджетом (6402)

16


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с местным бюджетом (6403)

17


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с бюджетом субъекта Российской Федерации  (6404)

18


ИТОГО по разделу 6 (счетам 61,62,64)

19


Раздел 7. Внутриказначейские расчеты, средства переданные и полученные

20


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с федеральным бюджетом (7202)

21


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с местным бюджетом (7203)

22


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с  бюджетом субъекта Российской Федерации(7204)

23


5 137 000

ИТОГО по разделу 7 (счету 72)

24


5 137 000

Раздел 8. Расходы, доходы будущих периодов

01


Расходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате из бюджета субъекта Российской Федерации (8021)

02


Расходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате из бюджета субъекта Российской Федерации (8022)

03


Прочие расходы будущих периодов (8023)

04


Расходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате из местного бюджета  (8031)

05


Расходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате из местного бюджета (8032)

06


Прочие расходы будущих периодов (8033)

07


ИТОГО по разделу 8 (счет 80)

08


Раздел 9. Результаты исполнения бюджетов

Результат исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (дефицит) (91)


09


Результат исполнения местного бюджета (92)

10


ИТОГО по разделу 9 (счетам 91, 92)

11


БАЛАНС

12


120 031 700

44 016 700

ПАССИВ

Раздел 3. Источники финансирования дефицита бюджетов

Внутренние источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (33)




01


Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от кредитных организаций (331)

02


Ценные бумаги бюджета субъекта Российской Федерации (332)

03


Бюджетные ссуды, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации из средств федерального бюджета (333)

04


Бюджетные ссуды, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации из средств местного бюджета (334)

05


Прочие долговые обязательства (335)

06


Прочие источники внутреннего финансирования (336)

07


Внешние источники финансирования бюджета субъекта Российской Федерации (34)

08


Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от международных организаций (341)

09


Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от правительств иностранных государств (342)

10


Кредиты, полученные бюджетом субъектов Российской Федерации от иностранных коммерческих банков и фирм (343)

11


Ценные бумаги субъекта Российской Федерации в иностранной валюте (344)

12


Прочие долговые обязательства (345)

13


Прочие источники внешнего финансирования (346)

14


Курсовая разница (бюджета субъекта Российской Федерации) (35)

15


Внутренние источники финансирования дефицита местного бюджета (36)

16


Кредиты, полученные местным бюджетом от кредитных организаций (361)

17


Муниципальные ценные бумаги (362)

18


Бюджетные ссуды, полученные местным бюджетом из бюджета субъекта Российской Федерации (363)

19


Прочие долговые обязательства (364)

20


Прочие источники внутреннего финансирования (365)

21


Курсовая разница (местного бюджета) (37)

22


ИТОГО по разделу 3 (счетам 33,34,35,36,37)

23


Раздел 4. Доходы бюджетов

Доходы бюджетов субъекта Российской Федерации (41)


24


Доходы бюджетов субъекта Российской Федерации (4101)

25


Неклассифицированные поступления бюджета субъекта Российской Федерации (4102)

26


Доходы  и поступления от предпринимательской и иной деятельности (4103)

27


Доходы местного бюджета (42)

28


105 210 700

Доходы местного бюджета (4201)

01


105 210 700

Неклассифицированные поступления местного бюджета (4202)

02


Доходы  и поступления от предпринимательской и иной деятельности (4203)

03


ИТОГО по разделу 4 (счетам 41,42)

04


105 210 700

Раздел 6. Расчеты по средствам бюджета

05


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6111)

06


Расчеты по обслуживанию государственного долга (6112)

07


Расчеты по долговым обязательствам (6113)

08


Расчеты по средствам местного бюджета (62)

09


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6211)

10


Расчеты по обслуживанию муниципального долга (6212)

11


Расчеты по долговым обязательствам (6213)

12


Взаимные расчеты бюджетов различных уровней (64)

13


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с федеральным бюджетом (6402)

14


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с местным бюджетом (6403)

15


Взаимные расчеты местного бюджета с бюджетом субъекта Российской Федерации (6404)

16


ИТОГО по разделу 6 (счетам 61, 62, 64)

17


Раздел 7. Внутриказначейские расчеты, средства переданные и полученные

Средства переданные и полученные (72)



18


14 571 000

Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с федеральным бюджетом (7202)

19


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с местным бюджетом (7203)

20


Средства переданные и полученные местным бюджетом по расчетам с бюджетом субъекта Российской Федерации (7204)

21


14 571 000

ИТОГО по разделу 7 (счету 72)

22


14 571 000

Раздел 8. Расходы, доходы будущих периодов

Доходы будущих периодов бюджета субъекта Российской Федерации (81)


23


Доходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате в бюджет субъекта Российской Федерации (8121)

24


Доходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате в бюджет субъекта Российской Федерации (8122)

25


Доходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате в местный бюджет (8131)

01


Доходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате в местный бюджет (8132)

02


Расходы, подлежащие восстановлению (83)

03


Расходы бюджета Российской Федерации, подлежащие восстановлению (832)

04


Расходы местного бюджета, подлежащие восстановлению (833)

05


ИТОГО по разделу 8 (счетам 81,83)

06


Раздел 9. Результат исполнения бюджетов

Результат исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (профицит) (91)


07


Результат исполнения местного бюджета (профицит) (92)

08


250 000

44 016 700

ИТОГО по разделу 9 (счетам 91, 92)

09


250 000

44 016 700

БАЛАНС

10


120 031 700

44 016 700
































Заключение


Одна из главных задач бюджетной политики государства сегодня – обеспечение стабильного развития и функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Это требует приведения государственных и муниципальных расходных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения, повышения эффективности в процессе управления бюджетными средствами, а также усиления ответственности всех участников бюджетного процесса на соответствующем уровне власти, создания системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий между бюджетами бюджетной системы РФ.

Статья 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, определяющая принцип эффективности и экономности бюджетных средств, предусматривает, что получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Применяя действующие,  Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, и Инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов  и другие нормативные документы выполнена данная контрольная работа. Рассмотрены основные принципы бюджетного учета. Подробно изучен порядок учета расчетов по оплате труда и стипендиям, средств целевого назначения.  

Закреплением теоретического материала стало выполнения практического задания по составлению баланса исполнения местного бюджета.






Литература.


1.          Бюджетный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.- 144с.

2.          Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2004. – 492 с. – (Б- ка российского законодательства).

3.          Федеральный   закон  «О   бухгалтерском  учете»  от  21.11.1996  №  129-ФЗ (изменениями и дополнениями от 23.07.1998 № 123-ФЗ).

4.          Инструкция 15н-017 от 17.02.1999 г.: Утверждена приказом Минфина РФ от 17.02.1999 г. № 15. С. 122.

5.          Инструкция 107н от 30.12.1999 г. и изменениями от 10.07.2000г. // Экономика и учет. 2000. № 4. С. 147

6.          План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Инструкция по применению. Корреспонденция субсчетов. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 288 с. (Серия «Документы и комментарии»)

7.          Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 248с.

8.          Середа К.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Серия «Справочник». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.