Содержание

Введение. 3

1. Направление унификации. 4

2. Реквизиты.. 7

3. Организационно-правовые документы.. 20

4. Информационно-справочные документы.. 40

Заключение. 51

Список литературы.. 52

 

Введение

Термин «делопроизводство» характеризует совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и организации в них документов. Понятием «документ» определяется информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом, в любой организации для использования в своей деятельности. Таким образом, понятия «управление», «информация», «делопроизводство», «документ» органически взаимосвязаны. Не случайно авторы, изучающие эволюцию управленческой мысли, начинают отчет от шумерской письменности на глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры. Эти первые документы содержат информацию о коммерческих сделках и законах Шумера, являясь доказательством существования делопроизводства и практики управления еще в древнем мире. Решение проблем управления документацией в современный период прошло в развитых странах два основных этапа, Первый этап 1970-1980гг. В это время большинство авторов считали, что «бумажное управление» не нужно и устарело. Однако второй этап делопроизводства показал, что «бумажный» поток увеличивается, и делается вывод, что существование традиционного делопроизводства и обработки документов на ЭВМ будут весьма продолжительными.

Делопроизводство составляет  полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.

Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко  служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.

Управление предприятием неизбежно требует создания многих видов документов. Именно документы, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация, имеет юридическую силу.


 

1. Направление унификации

Система документации и унифицированная система документации.

Любой документа функционирует совместно с другими документами. Совокупность взаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере человеческой деятельности, называется системой документов.

Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям и применяемый в определенной деятельности, называется унифицированной системой документации (УСД).

Суть унификации и стандартизации в производстве.

Обязательным условием организационной и управленческой деятельности на предприятиях, в учреждениях является документирование. Организация и управление характеризуется разнообразим и повторимостью рабочих ситуаций и предпринимаемых действий по их решению. Отсюда большое разнообразие документов и необходимость их унификации и стандартизации.

Суть унификации сводится к сокращению неоправданного многообразия документов, привидение к единообразию их форм, структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учету и хранению.

Суть стандартизации заключается в возведении в норму, обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве. Результаты разработки при этом оформляются в виде межгосударственных (ГОСТ), государственных (ГОСТ Р), отраслевых (ОСТ) стандартов. В разработке унифицированных систем документации накоплен большой опыт. Длительное время в стране действовал ГОСТ 6.38-72 на требования по оформлению организационно-распорядительной документации. В 1990 году стандарт подвергся определенной переработке с учетом двадцатилетней практики его использования (ГОСТ 6.38-90).[1]

Пример оформления письма приглашения

ОАО «АСТРОН»                                                                           

Директору

                                                                   

ОАО «Пром»

                                                                                     

Н.Н. Лядову

440056, г. Пенза                                                                   

444567, г. Самара

ул. Попова, 11                                                                                

ул. Кирова, 12

тел (085) 22 36 10                                              

факс (085) 22 30 20




Уважаемый Николай  Николаевич!

2 апреля 2004 года в 12 часов в актовом зале нашего предприятия состоится обсуждение проекта новой линии производства оборудования для пищевой промышленности.

Учитывая Ваш большой вклад в развитие технического прогресса в промышленности, направляем Вам проект и просим принять участие в его обсуждении.

Мы будем рады Вас видеть, получение просим подтвердить

С уважением.


Генеральный директор                                                         

П.И. Иванов


Король Татьяна Александровна

(095) 22 36 55





В данном бланке письма нет номер письма, даты составления и темы письма.

Поэтому составим верный Блан письма.

ОАО «АСТРОН»                                                                           

Директору

                                                                                               

ОАО «Пром»

                                                                                     

Н.Н. Лядову

440056, г. Пенза                                                                   

444567, г. Самара

ул. Попова, 11                                                                                

ул. Кирова, 12

тел (085) 22 36 10                                              

факс (085) 22 30 20

от 25.03.2004      №     178

на  №   от  ________-



О приглашении на конференцию


Уважаемый Николай  Николаевич!

2 апреля 2004 года в 12 часов в актовом зале нашего предприятия состоится обсуждение проекта новой линии производства оборудования для пищевой промышленности.

Учитывая Ваш большой вклад в развитие технического прогресса в промышленности, направляем Вам проект и просим принять участие в его обсуждении.

Мы будем рады Вас видеть, получение просим подтвердить

С уважением.


Генеральный директор                                                         

П.И. Иванов


Король Татьяна Александровна

(095) 22 36 55



2. Реквизиты

    Совокупность закрепленных мест в площади листа бумаги определенного формата под размещение информационных элементов документа называют формуляром.

    ГОСТ Р6.30-97 устанавливает для организационно-распорядительной документации два основных формата документов - А4 и А5 . допускается применение формата А6. Формуляры установленные для наиболее широко применяемого формата А4 с угловым и продольным расположением штампов, приведены на рис 2 и 3 соответственно.

    Формуляр делит площадь формата на три зоны: служебное поле документа, поле для размещения углового штампа и рабочее поле документа. Служебным полем документа является часть площади формата, предназначенная для полей документа и закрепления его в средствах хранения. Поле для размещения углового штампа располагается в левом верхнем углу формата или в верхней его части при продольном варианте расположения штампа. Остальная часть площади формата составляет рабочее поле документа.

Площадь формата заполняется информационными элементами документа, а на бланках документов еще и символическими знаками.

Информационные элементы документа в делопроизводстве называют реквизитами. Различают реквизиты постоянные и переменные. Постоянные реквизиты повторяются в обязательном порядке во всех документах данного наименования. Переменные – наносятся непосредственно при подготовке конкретного документа.

Символические знаки служат ориентирами при оформлении документов, указывают начало и конец размещения реквизитов, отмечают места для пробивки отверстий под подшивку документов.

Состав реквизитов организационно-распорядительной документации.

    В состав реквизитов организационно-распорядительной документации согласно ГОСТ Р6.30-97 включены следующие (Рис. 1 и 2).

01- государственный герб РФ;

02- герб субъекта РФ;

03- эмблема организации или товарный знак;

04- код организации;

05- код формы документа;

06- наименование организации;

07- справочные данные об организации;

08- наименование вида документа;

09- дата документа;

10- распространенный номер документа;

11- ссылка на регистрационный номер и дату документа;

12- место составления или издания документа;

13- гриф ограничения доступа к документу;

14- адресат;

15- гриф утверждения документа;

16- резолюция;

17- заголовок к тексту;

18- отметка о контроле;

19- текст документа;

20- отметка о наличии приложения;

21- подпись;

22- гриф согласия документа;

23- виды согласования документа;

24- печать;

25- отметка о заверении копии;

26- отметка об исполнители;

27- отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

28- отметка о поступлении документа в организацию;

29- отметка для автоматического поиска документа.

    Для изготовления бланков документов используют следующие реквизиты: 01,02,03,04,05,06,07,08, а также отметки для расположения реквизитов 09,10,11,12,14,17,18,19.

    При оформлении документов следует использовать следующие реквизиты: 09,10,11,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29.

Требования к оформлению реквизитов на поле углового штампа.

Государственный герб РФ помещают на бланках документов в соответствии с постановлением о Государственном гербе РФ.

Греб субъекта РФ помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов РФ.

Эмблему организации или товарный знак помещают на бланках организаций в соответствии с уставом. Эмблему не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Государственный герб РФ.

Код организации проставляют по общероссийскому классификатору предприятий и организаций.

Код форму документа проставляют по общероссийскому классификатору управленческой документации.

Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии полное название вышестоящей организации.

Наименование организаций субъектов РФ, имеющих наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, печатают на двух языках.

Наименование на иностранном языке воспроизводят в тех случаях, когда оно закреплено в уставе. Наименование на иностранном языке располагают ниже наименования на русском языке.

Наименование филиала, территориального отделения, представительства, структурного подразделения организации указывают в том случае, если они являются авторами документа, и располагают ниже наименования организации.

Автором документа может быть должностное лицо, представляющие организацию.

Справочные данные об организации включают почтовый адрес, номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации.

Наименование вида документа составленного или изданного организацией, регламентируется уставом и должно соответствовать видам документов, предусмотренным УСОРД.

В письме наименование вида документа не указывают.

Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола дата заседания. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа считается наиболее поздняя дата подписания.

Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно заполнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел.

Регистрационный номер документа, составленный двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемый через косую линию в порядке указания авторов в документе.

Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа на который дается ответ.

Место составления документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам.

Оформление реквизитов, размещенных на рабочем поле документа.

Гриф ограничения доступа к документу проставляют без кавычек на первом листе документа, и его можно дополнить данными, предусмотренными законодательством об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.

В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже.

Должность лица, которому адресован документ указывают в дательном падеже.

Если документ отправляется в несколько однородных организаций, то их следует указывать обобщенно.

Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем количестве адресатов составляют список рассылки документов.

Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.

Документ утверждается должностным лицом или специально издаваемым документом.

Резолюцию рекомендуется наносить с некоторым наклоном, пастой, отличающейся по цвету от основного текста документа.

Допускается оформление резолюции на отдельном листе. Заголовок к тексту включает краткое содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа. Заголовок может отвечать на следующие вопросы: о чем, о ком и др.

К тексту документов оформленных на бланках А5 заголовок можно не составлять.

Текст документа составляют на русском или национальном языке в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ о государственных языках.

Тексты документов пишут только на русском языке при направлении их:

- в федеральные органы государственной власти, органы государственной

  власти субъектов РФ;

- на предприятия, в организации и их объединения, не находящиеся в

  ведении данного субъекта РФ или расположенные на территории других

  субъектов РФ.

Тексты документов оформляются в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.

При составлении текста в виде анкеты наименование признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени. Характеристики, выраженные словесно, должны согласовываться с наименованиями признаков.

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах печатаются только номера этих граф.

Связный текст, как правило, состоит из 2-х частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) – решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть.

В тексте документа подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты:

Наименование документа, наименование организации – автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.

Если текст содержит несколько решений, выводов и др., то его следует разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруются арабскими цифрами.

В распорядительных документах организаций, действующих на принципах единоличия, а также документах, адресованных руководству организации, изложение текста должно идти от первого лица единственного числа.

    В распорядительных документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа.

В совместных распорядительных документах текст излагают от первого лица множественного числа.

Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа.

В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений, а также содержащих описание, оценку фактов или выводу используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа.

В письмах используют следующие формы изложения:

- от первого лица множественного числа;

- от первого лица единственного числа;

- от третьего лица единственного числа.

При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывается.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности соответствующей занимаемой должности.

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне.

В документах составленных комиссией указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением.

Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности и фамилии, при этом не допускается ставить предлог «за», надпись от руки «зам» или косую черту перед наименованием должности.

Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласовывается документ, личной подписи, расшифровки подписи и дата согласования.

Согласование документа оформляют визой которая включает подпись визирующего, расшифровку подписи и дату, а при необходимости – должность визирующего.

Визы проставляют на последнем листе подлинника распорядительного документа, на копии отправляемого документа. Возможно оформление виз распорядительного документа на отдельном листе.

Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты связанные с финансовыми средствами.

Документы заверяют печатью организации.

При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «подпись» проставляют:

- завершительную надпись «верно»;

- должность лица, заверившего копию;

- личную подпись;

- расшифровку подписи;

- дату заверения.

Допускается заверять копию документа печатью, определяемой по усмотрению организации.

Отметка об исполнители включает фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнители располагают на лицевой или обратной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.[2]


Пример оформления бланка образца приказа по основной деятельности


ТОО "Маяк"

ПРИКАЗ

08.01.02 №2

Новосибирск


О введении Инструкции по делопроизводству


В целях совершенствования работы с документами на предприятии и обеспечения их сохранности


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию по ведению делопроизводства в аппарате ТОО.

2. Ввести в действие Инструкцию по делопроизводству с 01.02.02.

3. Всем структурным подразделениям и сотрудникам ТОО с 01.02.02 руководствоваться правилами работы с документами, закрепленными в Инструкции по делопроизводству.

4. Секретарю-референту Ивановой А.И. совместно с заведующим копировально-множительной службой Петровым Г.О. обеспечить тиражирование Инструкции по делопроизводству и её передачу в структурные подразделения до 01.02.02.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора предприятия Егорова П.А.


Директор предприятия                                     Личная                С.Т. Борисов

                                                                  подпись


Визы

                      В дело 01-08

                      Подпись 10.01.02.

 

3. Организационно-правовые документы

УТВЕРЖДЕНО:

            собранием учредителей общества

                      Протокол № 666 от 2.02.2000 г.

                      __________________ Иванов С. П.

                      __________________ Петров  И. С.








УСТАВ

общества с ограниченной ответственностью

«ГЕРМЕС»















г.  Новосибирск, 2004

I . Общие положения.

1.1. Настоящий устав (далее по тексту - Устав) разработан в соответствии с действующим на момент утверждения Устава Гражданским Кодексом Российской Федерации.

1.2. Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРМЕС", именуемое в дальнейшем "Общество", является коммерческой организацией с разделенным на доли ее Участников Уставным капиталом, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации по соглашению путем объединения имущества Участников для осуществления хозяйственной деятельности и обладающей по .той хозяйственной самостоятельностью.

1.3. Участниками Общества являются Граждане Российской Федерации:

Иванов Сергей Петрович

паспорт № 55 80 523168 выдан ОВД Ленинского РИК г. Шахты 5.01.80 г. , прописан: г. Шахты ул. Советская 25 А -28;

 Петров Игорь Сергеевич

паспорт № 38 80 547559 выдан ОВД Ленинского РИК г. Шахты 26.11.76 г. , прописан: г. Шахты ул. Советская 12;

1.4  Форма собственности Общества - частная.

1.5. Общество действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации,   настоящего   Устава,   Учредительного   договора   Общества, руководствуется иными законами.

1.6. Общество с момента его регистрации является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, связанные  с его деятельностью, может быть истцом и ответчиком в суде, третейском и арбитражном судах.

1.7. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом,  на которое по законодательству может быть обращено взыскание. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

1.8. Общество вправе создавать в установленном порядке филиалы и представительства, отделения и иные обособленные подразделения в Российской Федерации и за рубежом, действующие на основании Положений о них, утверждаемых Обществом. Общество может быть У частником других хозяйственных товариществ и обществ, а также входить в различные объединения юридических лиц.

1.9. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, а также штампы, бланки и иные реквизиты с наименованием и символикой Общества.

1.10. Юридический адрес Общества:

г. Шахты Ростовской обл. Российской Федерации, ул. Советская 12.


II. Задачи и виды деятельности.

2.1.   Основными   задачами   Общества   являются   удовлетворение общественных потребностей в товарах (работах, услугах) Общества и получение прибыли.

2.2. Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- закупка, переработка и реализация вторичного сырья;

- строительные, ремонтно-строительные, строительно-монтажные работы;

- производство строительных материалов;

- производство и переработка сельхозпродукции;

- автотранспортные услуги;

- авто сервисные услуги;

- торгово-закупочная деятельность;

- посредническая деятельность;

- бытовые услуги населению;

- производство   товаров   народного   потребления и продукции производственно-                                                                                 технического назначения.

2.3. Предмет деятельности Общества может быть изменен или дополнен по решению Общего собрания участников, с извещением органа, зарегистрировавшего Общество.

2.4. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Общество обязано получить соответствующую лицензию.

2.5. Общество самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечающую предмету деятельности Общества.

Общество вправе открывать валютные счета.

III. Уставный капитал Общества, порядок его формирования и изменения.

3.1. Для обеспечения деятельности Общества за счет вкладов Участников образован уставный капитал в размере 1.000.000 р. денежными средствами. Размер вклада каждого Участника:

Иванов С. П. - 500.000 р. или 50% Уставного капитала;

Петров И. С. - 500.000 р. или 50% Уставного капитала.

3.2. Уставный капитал вносится следующим образом:

- 50% - к моменту регистрации Общества;

 - 50% - в течение года с момента регистрации Общества. В случае невыполнения Участниками этих обязательств Общество подлежит ликвидации.

             3.3. Изменение размера Уставного капитала Общества осуществляется по

решению Общего собрания Участников.

3.4. Увеличение Уставного капитала возможно как посредством внесения дополните льных средств Участниками, так и путем принятия в состав Общества новых юридических и физических лиц по решению Общего собрания Участников.

3.5. Уменьшение Уставного капитала допускается не ниже размера, предусмотренного законодательством, после уведомления всех кредиторов Общества. Кредиторы вправе в этом случае потребовать досрочного прекращения или исполнения обязательств Общества по отношению к этим кредиторам и возмещения убытков.

IV. Права и обязанности Участников.

4.1. Участники Общества имеют право:

                     1) участвовать лично или через представителя в управлении делами Общества;

                     2) получать полную информацию о деятельности Общества, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета, отчетности и другой документацией Общества;

                     3) пользоваться преимуществом при получении продукции (работ, услуг), производимой Обществом.

                     Участники могут иметь иные права, определяемые Общим собранием Участников.

4.2. Участники обязаны:

 1) соблюдать положения настоящего Устава и Учредительного договора;

 2) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества;

                     3) исполнять принятые на себя обязательства по отношению к Обществу.

V. Прием в Общество новых Участников.

Выбытие участников из общества.

5.1. Условия и порядок приема в Общество новых Участников определяются Общим собранием Участников.

5.2. Участник выбывает из Общества по решению Общего собрания Участников на основании поданного им заявления.

5.3. При выбытии Участника из Общества, ему выплачивается часть стоимости имущества Общества пропорционально его доле в Уставном капитале.

5.4.  Доля Участника в Уставном капитале может перейти к наследникам этого Участника только с согласия другого Участника. Отказ в согласии на переход доли влечет обязанность Общества выплатить наследникам Участника ее действительную стоимость или выдать им в натуре имущество на такую стоимость.

5.5. Выплата стоимости доли либо выдача имущества производится после утверждения отчета за год, в котором Участник выбыл из Общества либо возникло право наследования, в срок не более 6 месяцев со дня утверждения отчета. В этот же срок выбывшему Участнику либо наследникам выплачивается причитающаяся им чистая прибыль, полученная (Обществом в соответствующем году до момента выбытия Участника.

VI. Имущественные права Общества, его хозяйственная деятельность.

6.1. Имущество Общества составляют принадлежащие ему основные и оборотные средства, а также иные ценности и права, стоимость которых отражается р> самостоятельном балансе Общества.

6.2. Имущество Общества формируется за счет денежных и материальных взносов ее частников в Уставный капитал, получаемых от реализации произведенной Обществом продукции (работ, услуг) доводов, кредитов, благотворительных взносов российских и иностранных юридических лиц и граждан, других не запрещенных законодательством источников.

6.3. Общество может совершать любые сделки с принадлежащим ему имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.4.  Имущество Общества может быть изъято только по решению суда, арбитражного суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

6.5. Финансовые ресурсы Общества образуются из собственных средств (взносы Участников, прибыль  от деятельности Общества, амортизационные отчисления), кредитов банков, а также иных поступлений, не противоречащих закону, и используются в соответствии с законодательством.

6.6. Общество реализует свою продукцию (работы, услуги) по цепам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе.

6.7.  Общество самостоятельно решает вопросы найма на работу по трудовым договорам и увольнения граждан Российской Федерации с соблюдением гарантий, установленных законодательством о труде, в частности, гарантирует безопасные условия труда и уровень зарплаты не ниже установленною законом минимального размера оплаты труда.

6.8. Финансовый год Общества устанавливается с 01 января по 31 декабря. Итоги финансового года рассматриваются и утверждаются Общим собранием Участников. Общество и его должностные лица несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в годовом отчете.

6.9. В соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации. Общество ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.

VII. Фонды Общества, распределение прибыли.

7.1.  Прибыль, оставшаяся у Общества после уплаты обязательных платежей, поступает в полное распоряжение Общества. Направление использования прибыли определяет Общее собрание Участников. Общество образует резервный фонд. Формирование резервного фонда осуществляется путем ежегодных отчислений не более 5% от суммы чистой прибыли до достижения резервным фондом размера 15% Уставного капитала.

              7.2. Общество образует другие фонды, необходимые для эффективного осуществления ею деятельности. Виды образуемых фондов, их размеры, порядок использования определяются Общим собранием Участников.

VIII. Управление Обществом.

8.1. Управление Обществом осуществляется в соответствии с настоящим Уставом



8.2. Бывшим органом управления Общества является Общее собрание Участников.

Из заседании Общего собрания Участников присутствуют сами Участники или назначенные ими представители, действующие на основании нотариально заверенной доверенности.

8.3. К исключительной компетенции Общего собрания Участников относится:

1)  принятие Устава Общества, изменение размера Уставного капитала;

2) образование  исполнительных  органов  Общества  и  досрочное прекращение их полномочий;

3)  утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества и распределение его прибылей и убытков;

4) решение о реорганизации или ликвидации Общества;

5) избрание ревизионной комиссии (ревизора) Общества.

8.4. Общее собрание Участников проводится не реже 4 раз в год. Внеочередные Общие собрания Участников созываются по требованию любого Участника, Директора Общества или ревизионной комиссии.

8.5. Общее собрание Участников правомочно, если на его заседании присутствуют оба Участника.

8.6. Решение на Общем собрании Участников принимаются при единогласии Участников.

8.7. Директор является исполнительным органом Общества. Директор назначается Общим собранием Участников и подотчетен ему.

Директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы деятельности Общества, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания Участников.

Деятельность директора регламентируется условиями контракта и действующим законодательством. В контракте определяются правами, обязанности и ответственность Директора, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных законодательством.

8.8. Директор Общества вправе без доверенности действовать от имени Общества, представлять его интересы в отношениях с юридическими и физическими  лицами,  распоряжаться  имуществом  Общества,  выдавать доверенности, назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц Общества, утверждать формы и размеры оплаты труда его работников.

IX. Контроль за деятельностью Общества.

9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия, состав которой утверждается Общим собранием  Участников.

9.2.  Ревизионная комиссия не реже 1 раза в год осуществляет проверки по поручению Общею собрания Участников, Директора или по собственной инициативе.

              9.3. Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц Общества предоставления всех необходимых документов.

9.4. Ревизионная комиссия представляет результаты проверок Общему собранию Участников.

9.5.  Положение о ревизионной комиссии утверждается Общим собранием Участников.

9.6. Общество может заключать договор со специализированной организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности. Аудитор ставит свою подпись на годовом отчете в подтверждение его соответствия имеющейся информации о реальном положении дел.

9.7. Общество ведет кадровое и архивное делопроизводство но личному составу в соответствии с действующим законодательством.

X. Ответственность.

10.1. Общее несет ответственность:

                     - за производство и реализацию недоброкачественной продукции

-   за ущерб, нанесенный окружающей среде.

10.2. Общество обязано сообщать о банкротстве.

XI. Реорганизация Общества.

11.1. Реорганизация Общества (слияние, присоединение, разделение, выделение- преобразование) осуществляется по решению Общего собрания Участников в соответствии с действующим на момент реорганизации законодательством.

11.2. При реорганизации Общества переход его прав и обязанностей осуществляемые в соответствии с действующим законодательством. Положения о правопреемстве но всем обязательствам Общества должны содержаться в передаточном акте либо разделительном балансе, которые утверждаются Общим собранием Участников и представляются вместе с документами Общества в органы государственной регистрации.

11.3. Общее собрание Участников обязано в письменно уведомить кредиторов о реорганизации Общества. Кредиторы Общества вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств Общества перед этими кредиторами и также возмещения убытков.

11.4. Общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а в случае присоединения к Обществу другого юридического лица — с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности этого юридического лица.

XII. Ликвидация Общества.

 12.1. Ликвидация Общества осуществляется в соответствии с действующим на момент ликвидации законодательством:

- по решению Общего собрания Участников, в том числе в связи с признанием недействительной регистрации Общества в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- но решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

- в случае признания Общества несостоятельным (банкротом);

- в иных случаях предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации.

12.2 Общее собрание Участников обязано незамедлительно письменно сообщить о ликвидации Общества органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц.

12.3. Общее собрание Участников, по согласованию с органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц, назначает Ликвидационную комиссию н устанавливает в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации порядок и сроки ликвидации.

12.4. С момента назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия но управлению делами Общества.

12.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Общества и о порядке и сроке заявления требований его кредиторам. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Общества.

12.6. После окончания срока для предъявления требований кредиторами Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Общества, перечня предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием Участников по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

12.7. Если имеющиеся у Общества денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов. Ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Общества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

12.8. Выплата денежных сумм кредиторам Общества производится Ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленном ст. 64 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплата которым производится по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

12.9.  После завершения расчетов с кредиторами Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием Участников по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

12.10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Общества предается Участникам, имеющим вещные права на это имущество или обязательные права по отношению к Обществу.

XIII. Несостоятельность (банкротство) Общества.

13.1. Общество по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом),   если оно не в состоянии удовлетворить требованиям кредиторов, что влечет ликвидацию Общества.

13.2. Основания признания судом Общества банкротом, а также порядок ликвидации Общества устанавливаются законом о несостоятельности и Требования кредиторов удовлетворяются в очередности, предусмотренной п. I ст. 64 Гражданского Кодекса Российской Федерации.



Начальник отдела развития рыночных структур и ВЭС                                          П. П. Иванченко

Штатное расписание

В соответствии с Уставом предприятия разработана его штатная численность. Здесь указаны все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей. Документ составлен на бланке предприятия, согласован с главным бухгалтером, утвержден директором.

Изменения в структуру и штатную численность вносятся приказом директора предприятия.

Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы закреплен в штатном расписании. Штатное расписание составлено на бланке предприятия и содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание подписано заместителем директора по экономике, согласовано с главным бухгалтером и утверждено директором, в грифе утверждения указана общая штатная численность предприятия и месячный фонд заработной платы.

Организация работы предприятия, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутри объектный режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка. Этот документ составлен на бланке предприятия, согласован путем обсуждения на собрании трудового коллектива, завизирован юристом и утвержден директором птицефабрики.

Наименование должности и профессии

Количество штатных единиц

Месячный оклад, руб.

1. Управленческий персонал               1.1.Директор                                     1.2.Начальник участка

1.3.Мастер       


1

2

1



4500

4000

3800


2.Специалисты                                     2.1.Начальник отдела                        2.2.Конструктор                                

2.3.Технолог

                                  

2.4.Программист                                2.5.Экономист                                   2.6.Бухгалтер

      

2.8.Снабженец

2.9.Гл. бухгалтер                                 2.10.Юрист                                         2.11.Маркетолог                                2.12.Референт                                    


2

1

1


2

2

2


1

1

1

1

1



3800

3600

2900


3400

2700

2300


1900

3100

2700

2400

1800


3.Рабочие

3.1.Основные рабочие:

3.1.1.Станочник

3.1.2.Слесарь

3.1.3.Сборщик

3.1.4.Наладчик

3.1.5.Контролёр

3.2.Вспомогательные рабочие

3.2.1.Слесарь-ремонтник

3.2.2.Наладчик

3.2.3.Уборщица участка

3.2.4.Дежурный электрик

3.2.5.Комплектовщик

3.2.6.Транспортный рабочий

3.2.7.Кладовщик



13

15

21

49

4


7

9

4

6

2

3

6



2300

2600

2000

1400

1100


2600

1300

250

450

1000

1000

700




Должностная инструкция

Правовое положение работников предприятия регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.

Целями разработки должностной инструкции являются:

-  создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников;

-  повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемой на основании трудового договора (контракта);

-  обеспечение объективности при аттестации сотрудника, его поощрении и при наложении на него дисциплинарного взыскания.

-  Должностная инструкция разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на конкретное структурное подразделение предприятия в соответствии с его штатным расписанием.

Должностная инструкция составлена по каждой штатной должности предприятия, носит обезличенный характер, и объявляться сотруднику под расписку при заключении контракта, в том числе при перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по должности.

В должностной инструкции указывают наименование подразделения предприятия, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения.

 Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:

-  общие положения;

-  основные задачи и функции;

-  должностные обязанности;

-  права;

-  ответственность;

-  взаимоотношения.

-  связи по должности.

-  оценка деятельности

Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем предприятия и действует до ее замены новой должностной инструкцией.

Требования должностной инструкции являются обязательными для сотрудника, работающего в данной должности, с момента его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения с предприятия.[3]




ООО «ПТФ«Александровская»

Должностная инструкция

Секретаря руководителя

«___»__________200_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор________А.Д.кузнецов

«_____»_________200_г.


1. Общие положения

1.1. Секретарь руководителя является специалистом секретариата директора по производству, принимается на работу и освобождается от нее приказом директора по производству по представлению отдела кадров.

1.2. На должность секретаря назначается лицо, имеющее высшее образование.

1.3. В своей работе секретарь руководствуется действующим законодательством РФ, уставом организации, распорядительными документами руководства предприятия, правилами трудового распорядка, указаниями руководителя, положением о секретариате, государственными нормативными документами в области делопроизводства (ГСДОУ, ГОСТ на унифицированную систему организационно-распорядительной документации, разработки Росархива, регламентирующие делопроизводство и др.), инструкцией по делопроизводству предприятия, правилами техники безопасности,  настоящей должностной инструкцией.

1.4. Секретарь должен знать:

организационную структуру предприятия, фамилии, имена и отчества руководителей и распределение обязанностей между ними, правила подготовки документов, технологию делопроизводственных операций, правила эксплуатации вычислительной и организационной техники, средств связи установленных в секретариате, нормы служебного этикета

1.5. Секретарь должен уметь:

- работать на компьютере в среде  Windows, Word, Exсel

- печатать на компьютере со скоростью 150 слов в минуту.

2. Основные задачи и функции

Основной задачей секретаря является документационное обеспечение деятельности директора по производству и выполнение технических функций по его обслуживанию, для выполнения которого секретарь осуществляет следующие виды работ:

2.1. Ежедневно в установленные сроки получает и просматривает поступившие документы, проверяет правильность регистрации, выбирает документы требующие немедленного, рассмотрения, готовит их к докладу директору по производству.

2.2. Готовит проекты резолюций на поступившие документы, согласует их с директором по производству.

2.3. По указанию директора по производству планирует его рабочий день, корректирует его и обеспечивает выполнение.

2.4. Готовит по поручению директора проекты документов, согласовывает их с заместителем директора.

2.5. Осуществляет контроль оформления (полнота визирования, наличие и комплектность приложений) исходящих документов.

2.6. Контролирует сохранность документов в приемной директора, правильность формирования дел.

2.7. Организует выполнение указаний и поручений директора по бронированию номеров в гостиницах.

2.8. Контролирует подготовку дел приемной к сдаче в архив, их предархивную обработку, подписывает описи и акты на уничтожение документов.

2.9.     Выполняет машинописные работы, проводит набор на компьютере текстов служебных документов, их редактирование и распечатку.

2.10. Выполняет копировальные работы.

2.11. Ежедневно ведет контроль за сроками исполнения документов, находящихся на исполнении у специалистов структурного подразделения.

2.12.   По поручению директора принимает и передает документы по факсимильной связи.

2.13. Ежедневно раскладывает исполненные документы в папки в соответствии с номенклатурой дел, контролирует наличие в них отметки о списании документов в дело, визы и подписи, своевременную сдачу исполненных документов сотрудниками подразделения.

2.14.   Осуществляет доставку документов из структурного подразделения в канцелярию и секретариат руководства.

2.15.   Принимает и передает по телефону информацию для руководителя  и сотрудников; организует телефонные переговоры руководителя.

2.16.   Своевременно получает в канцелярии распорядительные документы дирекции, доводит их до сведения руководства  (директора по производству, его заместителю и начальникам производств).

2.17.   Обеспечивает сохранность документов секретариата директора по производству.

2.18.   Ведет учет документооборота, ежеквартально передает в канцелярию сводки о составе и объеме документооборота.

2.19.   Выполняет указания и поручение руководителя секретариата по бронированию номеров в гостиницах, заказам авиа- и железнодорожных билетов, размещению командированных в организацию.

1.20.                       Следит за исправным состоянием вычислительной и организационной техники, средств связи.

1.21.                       Заказывает пропуска для посетителей организации, отмечает время присутствия посетителей в здании.

1.22.                       Протоколирует совещания и заседания.

3. Обязанности

3.1. Для выполнения возложенных на него функций секретарь обязан:

3.2. Сохранять конфиденциальность служебной информации.

3.3. Безоговорочно выполнять распоряжения руководства.

3.4. Придерживаться правил оформления и сроков подготовки документов, установленных инструкцией по делопроизводству.

3.5. Соблюдать правила делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.

Обеспечивать сохранность документов.

4. Права

Секретарь имеет право:

4.1. Обращаться к руководителям структурных подразделений предприятия за информацией по вопросам подготовки документов.

4.2. Самостоятельно решать вопросы, связанные с незапланированными посещениями посетителей, телефонными звонками.

4.3. Визировать проекты документов, предоставляемых на подпись директору.

5. Ответственность

Секретарь несет административную ответственность за:

5.1. Нарушение действующего законодательства РФ при подготовке документов

5.2.  Сохранение конфиденциальности служебной информации

5.3. Неиспользование предоставленных прав, нарушение служебной субординации, некачественное и несвоевременное выполнение своих обязанностей.

5.4. Нарушение правил трудового распорядка, инструкции по делопроизводству организации.

1.5.              Неправомерное использование предоставленных прав, а также использование их в личных целях.

6. Взаимосвязи по должности

Секретарь руководителя взаимодействует:

6.1. со структурными  подразделениями по вопросам получения необходимой информации и совместной подготовки документов

6.2. с канцелярией по вопросам делопроизводства, правил документоведения

6.3. с юридической службой по вопросам согласования проектов распорядительных документов

6.4. со сторонними организациями, органами власти и управления по вопросам получения и предоставления документов, организации встреч и контактов директора по производству.



Руководитель

структурного

подразделения

подпись

расшифровка

подписи




Визы согласования






С инструкцией ознакомлен:

подпись

00.00.00

расшифровка

подписи






Приказ

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа управления, действующим на основе единоначалия, для разрешения и основных, и оперативных задач его деятельности.

Приказ по основной деятельности предприятия или организации является нормативным документом (локальным нормативным актом), обязательным для исполнения всеми работниками.

Приказом по основной деятельности оформляются все решения руководителя, связанные с организацией работы предприятия структурных подразделений, планированием, отчётностью, финансированием, оперативным управлением и другими направлениями текущей деятельности. Такие приказы называются инициативными.

Приказы издаются также, когда требуется довести до сведения работников предприятия законодательные, нормативные документы и решения, принятые вышестоящими органами власти и управления, организовать их  конкретное  исполнение или обеспечить соблюдение требований этих документов в текущей деятельности предприятия. Эти приказы относятся к категории изданных «во исполнение».

Приказы должны строго соответствовать действующему законодательству. Процесс их подготовки можно разделить на четыре этапа:

1 – изучение действующих законодательных, нормативных актов и методических документов, в соответствии, с которыми строится и реализуется данное направление деятельности предприятия или организации;

2 – выявление ранее изданных, поэтому или подобным вопросам приказов или других распорядительных документов данного предприятия, анализ причин их не исполнения или особенностей выполнения;

3 – составления проекта документа, точное определение цели его издания, установление конкретных сроков и исполнителей, чёткое формулирование распорядительных действий;

4 – оформление проекта приказа, его визирование, согласование и подписание.

Работы на третьем и четвёртом этапах подготовки приказа проводятся практически одновременно.

Проект приказа по основной деятельности обычно готовится структурным подразделением, конкретным специалистом или секретарём-референтом по поручению руководителя. Составители проводят обязательное согласование проекта с указанными в документе исполнителями, лицом, на которое возлагается контроль за исполнением приказа в целом, и юрисконсулом. Проекты приказов по вопросам финансовой деятельности предприятия согласовываются с бухгалтерией или финансовой службой.

 Согласование проекта приказа с другими предприятиями или организациями проводится в случае необходимости. Приказ по основной деятельности оформляется на общем бланке или на чистом листе бумаге форматом А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка (центрованный или флаговый способ). Если приказы издаются чаще 200 раз в год, то экономически целесообразно отпечатать специальный бланк приказа.

В типовой формуляр приказа по основной деятельности входят следующие реквизиты:

наименование организации – автора (для учреждений и организаций в случае прямого подчинения указывается наименований вышестоящих организаций сокращенное, а при его отсутствии – полное);

название вида документа (ПРИКАЗ);

дата;

рег. номер;

место составление или издания;

заголовок к тексту;

текст;

подпись;

визы или гриф согласования.

Российская Федерация

г. Шахты

ОАО «Ростовуголь»



ПРИКАЗ


«5» февраля 2001г.                                                                                         № 8





ПРИКАЗЫВАЮ:



Командировать заместителя директора ОАО «Ростовуголь» Иванова Сергея Викторовича, как уполномоченного представителя, в г. Новочеркасск в ЗАО «ЮгСнаб», для решения вопросов поставки и отгрузки материалов. Срок командировки 5 дней, с 6.02.01г. по 11.02.01г.






Директор                                          Подпись                                           Ф.И.О  



м.п.


4. Информационно-справочные документы

Письмо-благодарность

ОАО «Пром»                                                                        


Директору

ОАО «АСТРОН»

                                                                                     

П.И. Иванову

444567, г. Самара        

440056, г. Пенза

ул. Кирова, 12                                                                                

ул. Попова, 11

тел (095) 22 36 15                                              


от 28.03.2002      № 1-78

на  №__178 от  25.03.2002


Уважаемый Петр Иванович!

Мы получили Ваше приглашение на конференцию по обсуждению новой линии по производству оборудования, за которое мы Вам признательны.

Мы рады присутствовать на этом мероприятии.

С наилучшими пожеланиями.


Генеральный директор                                               

Н.Н. Лядов



Котова Татьяна Александровна

(095) 22 36 55


Бизнес письмо

19th September, 1999





Mr B. Dickinson

CEO,

Iron Maiden holding center

22 Acacia avenue

Great Britain








Dear Sir,




We have received you e-mail of January 10th , this year, in which you ask as to  grant you discount of 25% off the price offered by us in our draft contract for delivery of equipment and materials for the extension of the CD’s in stock. In doing so, you refer to our Contract № 666 for the delivery of equipment and CD’s .



We regret to inform you, that we cannot meet your request.




We look forward to your reply,



Yours faithfully,

B.Dickinson

CEO, Iron Maiden holding center.

Гарантийное письмо

Печатается на бланке предприятия с указанием юридического адреса.

 


Начальнику ОПВС УВД

Кировской  области



Гарантийное письмо


         Руководство фирмы «______________» приглашает гражданина (страны) Ф.И.О (на русском языке и латинским шрифтом, согласно паспорта) на срок с ________________по ______________, паспорт №_______________

цель визита _______________________________________________________,

и гарантирует соблюдение правил пребывания иностранного гражданина на территории РФ, соответствие реальной и заявленной цели пребывания в РФ, своевременную регистрацию, место и условия проживания, а также оплату расходов в случае депортации.

         В случае невыполнения вышеуказанных обязательств,  фирма «___________» берет на себя за это полную ответственность, до выяснения причин, повлекших за собой эти нарушения.




Директор _________________


Печать предприятия


Исполнитель _______________

Тел:_______________________


       Государственный комитет

       Российской Федерации

       по стандартизации, метрологии

       и сертификации


        ПОТОКОЛ

12.03.04  N 4

Новосибирск


Заседания научно-технической

комиссии по общетехническим

и организационно-методическим стандартам


Председатель – Ткаченко В.В.

Секретарь – Горелов В.А.

Присутствовали: Алмазов И.А, Антоновский И.П., Балакирев П.С., Бурденков К.С.


Приглашённые: заместитель директора Книжной палаты Иванов Р.Н., начальник отдела методики стандартизации НИИС Сухарев В.И., начальник отдела систем документиро­ва­ния ВНИИДАД Соколова А.Н., заместитель директора ГНИЦВОК Сухов Н.К.


Повестка дня:

1. О проекте стандарта «Документация управленческая. Протокол».

Доклад начальника отдела методики стандартизации НИИС Сухарева В.И.

   2. О проекте стандарта «Транслитерация русских слов латинскими буквами».

Доклад заместителя директора Книжной палаты Иванова Р.Н.


1. СЛУШАЛИ:

Сухарева В.И. – о проекте стандарта «Документация управленческая. Протокол». Текст доклада прилагается.


ВЫСТУПИЛИ:

Балакирев П.С. – Формуляр протокола построен на основе единой схемы (форму­ля­р-образец). Правила оформления протоколов базируется на существующей рацио­наль­ной практике документирования. Проект согласован с наиболее компетентными ор­га­ни­за­циями. Предложил утвердить стандарт и ввести его в действие с 1 января 2005

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Утвердить проект стандарта «Документация управленческая. Протокол» и установить срок введения в действие – 1 января 2005 года.


2. СЛУШАЛИ:

Иванова Р.Н. – о проекте стандарта «Транслитерация русских слов латинскими буквами». Необходимость стандарта вызвана резким возрастанием обмена информа­цией с зарубежными странами. Изучены все существующие способы транслитерации. Проект стандарта согласован со всеми заинтересованными ведомствами.

ВЫСТУПИЛИ:

Петров Е.Я. – проект не отражает существующую практику транслитерации в научной литературе.

Ткаченко В.В. – стандартом трудно пользоваться при передаче телеграмм за рубеж.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1 Поручить члену научно-технической комиссии Евсеенко Э.П. согласовать проект с институтом русского языка РАН к 08.07.04.

2.2 Доработать проект стандарта и представить его на утверждение научно-технической комиссии к 10.07.04. Ответственный – заместитель директора Книжной палаты Иванов Р.Н.


Председатель                                 личная подпись                           В.В.Ткаченко

Секретарь                                       личная подпись                           В.А.Горелова                                                          


В дело 13-10

подпись Резун Б.В.

15.03.04



Государственный комитет

Российской Федерации

по стандартизации, метрологии

и сертификации


ВЫПИСКА ИЗ ПОТОКОЛА


12.03.04  N 4


        Новосибирск


Заседания научно-технической

комиссии по общетехническим

и организационно-методическим стандартам


Председатель – Ткаченко В.В.

Секретарь – Горелов В.А.

Присутствовали: Алмазов И.А, Антоновский И.П., Балакирев П.С., Бурденков К.С.


Приглашённые: заместитель директора Книжной палаты Иванов Р.Н., начальник отдела методики стандартизации НИИС Сухарев В.И., начальник отдела систем документиро­ва­ния ВНИИДАД Соколова А.Н., заместитель директора ГНИЦВОК Сухов Н.К.


Повестка дня:

О проекте стандарта «Транслитерация русских слов латинскими буквами».

Доклад заместителя директора Книжной палаты Иванова Р.Н.


2. СЛУШАЛИ:

Иванова Р.Н. – о проекте стандарта «Транслитерация русских слов латинскими буквами». Необходимость стандарта вызвана резким возрастанием обмена информа­цией с зарубежными странами. Изучены все существующие способы транслитерации. Проект стандарта согласован со всеми заинтересованными ведомствами.


ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Поручить члену научно-технической комиссии Евсеенко Э.П. согласовать проект с институтом русского языка РАН к 08.07.04.

2.2. Доработать проект стандарта и представить его на утверждение научно-технической комиссии к 10.07.04. Ответственный – заместитель директора Книжной палаты Иванов Р.Н.


Председатель личная подпись В.В.Ткаченко

Секретарь личная подпись В.А.Горелова


ВЕРНО

Секретарь  подпись  Б.В. Резун

16.03.04


Фирма "Эталон"


РАСПОРЯЖЕНИЕ


05.05.98 №54


Новосибирск












О проведение ремонтных работ.

В связи с аварийным состоянием отопительной системы в цехе №3.

ОБЯЗЫВАЮ:

1.Провести ремонтные работы в цехе №3. Ответственный - начальник ремонтно-технической службы Макаров Д.И. Срок исполнения - 12.12.99.

2.Контроль за проведением ремонтных работ возложить на начальника цеха №3 Антонова Ю.В.



    Директор                                                                                               Л.Б. Попов


    Главный бухгалтер                         05.05.98                                       О. Р. Трофеева


В дело 34-34

05.05.98        Подпись

                      исполнителя                                                        Сидорова 119 02 97




 

Научно-производственное объединение "МАЯК"


АКТ


05.05.98 №54-54/54


Новосибирск




УТВЕРЖДАЮ

Директор предприятия

А.И. Сидоров

19.02.97













О ревизии кассы.

ОСНОВАНИЕ: приказ директора предприятия от 15.02.97 №3

СОСТАВЛЕН: Комиссия:

Председатель - зам. директора С.Н.Петрова.

Члены комиссии: 1. Зам. главного бухгалтера П.Г.Зайцев

2. Ст. бухгалтер А.О.Васильева

3. Бухгалтер П.В.Максимова

4. Бухгалтер Н.К.Гордон

ПРИСУТСТВОВАЛИ: кассир В.И.Харитонова

18.02.97 камиссия провела ревизию кассы предприятия по состоянию на 15.02.97.

В результате проведенной проверки, установлено:

1.     Остаток наличных денег в кассе по состоянию на 15.02.97 согласно кассовой книге и данным бухгалтерского учета должен составлять 25.283 руб.

2.     Фактический остаток наличных денег в кассе составляет 21.500 руб. Недостача наличных денег в кассе - 3.783 руб.

3.     Недостача наличных денег в кассе образовалось по вине кассира Хритоновой В.И.

Составлен в 3-х экземплярах:

1-й экз. - в дело №05-11;

2-й экз. - директору предприятия;

3-й экз. - главному бухгалтеру.

Приложение: Объяснительная записка кассира Харитоновой В.И. на 1л. В 1 экз.




                        Председатель                                             С.Н. Петров


Члены комиссии                                        П.Г.Зайцева, А.О.Васильева, П.В.Максимова, Н.К.Гордон


С актом ознакомлена                                                                                 В.И.Харитонова




В дело  65-65

12.12.97      Подпись[4]



 

Заключение

  Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов. Исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу.

Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок (документооборот), чтобы не отвлекать работников от главных производственных целей предприятия.

Неважно на каком уровне будет вестись делопроизводство: традиционным способом или современным безбумажным обменом электронными документами - в любом случае документирование и работа с документами осуществляется по установленным правилам.

 

 

Список литературы




1.                     Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие с образцами документов. – М.: Интел-Синтез, 2003. – 382 с.

2.                     Верховцев А.В. Делопроизводство. – М.: ИНФРА – М, 2000. -  290 с.

3.                     Кудряев. Организация работы с документами. - М.: ИНФРА-М., 2001. – 380 с.

4.                     Кузнецов. Составление и оформление документов. -  М.: ЮНИТИ, 2003. – 258 с.

5.                     Печникова Т.В., Печникова А.В. Практика работы с документами в организации. – М.: Тандем, 2002. – 330 с.

6.                     Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству – М.: Приор, 2001. – 363 с.






[1] Верховцев А.В. Делопроизводство. – М.: ИНФРА – М, 2000. -  С.37.


[2] Кудряев. Организация работы с документами. - М.: ИНФРА-М., 2001. – С.163


[3] Печникова Т.В., Печникова А.В. Практика работы с документами в организации. – М.: Тандем, 2002. – С.129


[4] Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие с образцами документов. – М.: Интел-Синтез, 2003. – С. 184