Содержание работы:
Задание 1............................................................................................................. 3
Задание 2........................................................................................................... 11
Задание 3........................................................................................................... 15
Задание 4........................................................................................................... 16
Задание 5........................................................................................................... 19
Список используемой литературы................................................................... 22
Задание 1
Дать письменный ответ на вопрос:
Бюджетный кодекс РФ о формировании расходов бюджетов. Составные части расходов бюджетов. Распределение расходов между бюджетами разных уровней бюджетов РФ.
Решение:
Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.[1]
Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
– ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
– средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
– трансфертов населению, включающих в себя:
– ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
– ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
– ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
– бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
– субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
– инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
– бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
– кредитов иностранным государствам;
– средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.[2]
Если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
Финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет.
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
– обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
– функционирование федеральной судебной системы;
– осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
– национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
– фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
– государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
– государственная поддержка атомной энергетики;
– ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
– исследование и использование космического пространства;
– содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
– формирование федеральной собственности;
– обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
– компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
– пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
– проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
– федеральная инвестиционная программа;
– обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
– обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
– финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
– официальный статистический учет;
– прочие расходы.
Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
– государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
– обеспечение правоохранительной деятельности;
– обеспечение противопожарной безопасности;
– научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
– обеспечение социальной защиты населения;
– обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
– обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
– развитие рыночной инфраструктуры;
– обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
– обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– обеспечение деятельности средств массовой информации;
– финансовая помощь другим бюджетам;
– прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации расходов производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.[3]
Таблица 1.1.
Состав и структура расходов бюджета города Владивостока на 2002 год [4]
Раздел функциональной классификации расходов |
Наименование расходов |
Сумма, трлн. руб. |
В % к итогу |
Государственное и местное самоуправление |
Функционирование органов местного самоуправления |
268200 |
8,845792 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
Органы внутренних дел |
13661 |
0,450568 |
Государственная противопожарная служба |
34039 |
1,122677 |
|
Промышленность, энергетика и строительство |
Топливно-энергетический комплекс |
8788 |
0,289846 |
Строительство, архитектура |
78940 |
2,603605 |
|
Сельское хозяйство и рыболовство |
Земельные ресурсы |
3000 |
0,098946 |
Прочие мероприятия в области сельского хозяйства |
88 |
0,002902 |
|
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия |
Лесные ресурсы |
2000 |
0,065964 |
Прочие расходы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов |
16669 |
0,549778 |
|
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика |
Автомобильный транспорт |
18800 |
0,620063 |
Прочие виды транспорта |
89300 |
2,945299 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Жилищное хозяйство |
205794 |
6,787513 |
Коммунальное хозяйство |
520250 |
17,15892 |
|
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций |
1000 |
0,032982 |
Гражданская оборона |
4708 |
0,15528 |
|
Образование |
Дошкольное образование |
242118 |
7,985554 |
Общее образование |
753299 |
24,84536 |
|
Прочие расходы в области образования |
54325 |
1,791751 |
|
Культура, искусство и кинематография |
Культура и искусство |
21690 |
0,715381 |
Кинематография |
500 |
0,016491 |
|
Здравоохранение и физическая культура |
Здравоохранение |
472319 |
15,57806 |
Физическая культура и спорт |
7500 |
0,247366 |
|
Социальная политика |
Учреждения социального обеспечения |
|
0 |
Социальная помощь |
10303 |
0,339814 |
|
Прочие мероприятия в области социальной политики |
136371 |
4,497798 |
|
Молодежная политика |
– |
2400 |
0,079157 |
Обслуживание муниципального долга |
Обслуживание государственного внутреннего долга |
40000 |
1,319283 |
Прочие расходы |
Резервные фонды |
5000 |
0,16491 |
Проведение выборов и референдумов |
1000 |
0,032982 |
|
Бюджетные ссуды |
-5000 |
-0,16491 |
|
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам |
20787 |
0,685598 |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
3031950 |
100 |
Задание 2
Пользуясь функциональной, ведомственной и экономической классификацией расходов бюджетов, указать коды для планирования и финансирования следующих расходов федерального бюджета:
– заработная плата штатных работников медицинской академии,
– начисления на оплату труда сотрудников финансовой академии,
– мягкий инвентарь для дома-интерната для престарелых и инвалидов,
– медикаменты для больницы, подведомственной Министерству здравоохранения,
– потребление электрической энергии государственной библиотекой,
– стипендия студентам финансово-экономического колледжа,
– дотация бюджету субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Решение:
Решение будет представлено в таблице 2.1.[5]
Таблица 2.1.
Коды расходов федерального бюджета
Содержание расходов |
Ведомственная классификация |
Функциональная классификация |
Экономическая классификация |
||||||
Главные распорядители бюджетных ассигнований (прямые бюджетополучатели) |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
Группа |
Подгруппа |
Предметная статья |
Подстатья |
|
1. Заработная плата штатных работников медицинской академии |
Медицинская академия |
1000 |
1400 |
1400 |
1406 |
110000 |
110100 |
110100 |
110100 |
2. Начисления на оплату труда сотрудников финансовой академии |
Финансовая академия |
1000 |
1400 |
1400 |
1406 |
110000 |
110200 |
110200 |
110200 |
3. Мягкий инвентарь для дома-интерната для престарелых и инвалидов |
Интернат для престарелых и инвалидов |
1000 |
1700 |
1700 |
1701 |
110000 |
110300 |
110330 |
110331 |
4. Медикаменты для больницы, подведомственной Министерству здравоохранения |
Муниципальная больница |
1000 |
1700 |
1700 |
1701 |
110000 |
110300 |
110320 |
110321 |
5. Потребление электрической энергии государственной библиотекой |
Библиотека |
1000 |
1800 |
1800 |
1801 |
110000 |
110700 |
110730 |
110730 |
6. Стипендия студентам финансово-экономического колледжа |
Финансово-экономический колледж |
1000 |
1400 |
1400 |
1404 |
130000 |
130300 |
130320 |
130320 |
7. Дотация бюджету субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности |
Субъект РФ |
2000 |
2100 |
2100 |
2101 |
130000 |
130100 |
130110 |
130110 |
Задание 3
Составьте расчет производственных показателей по смете городской общеобразовательной школы на 2005 год, а именно:
Решение:
Таблица 3.1.
Расчет производственных показателей
Группы классов |
На 1.01. планируемого года |
На 1.09. планируемого года |
Среднегодовое |
|||
Количество классов |
Число учащихся |
Количество классов |
Число учащихся |
Количество классов |
Число учащихся |
|
I-IV |
10 |
253 |
10 – 3 + 2 = 9 |
253 – 73 + 46 = 226 |
(10*8 + 9*4)/12 = 9,7 |
253 + (226 – 253)/3 = 244 |
V-IX |
19 |
470 |
3 + 19 – 5 = 17 |
73 + 470 – 120 = 423 |
(19*8 + 17*4)/12 = 18,3 |
470 + (423 – 470)/3 = 454 |
X-XI |
5 |
124 |
5 – 2 + 3 = 6 |
84 + 124 – 44 = 184 |
(5*8 + 6*4)/12 = 5,3 |
124 + (184 – 124)/3 = 144 |
Итого по школе |
34 |
847 |
32 |
833 |
33,3 |
842 |
Задание 4
Составьте расчет фонда оплаты труда по смете городской средней общеобразовательной школы на 2005 год.
Решение:
Таблица 4.1.
Расчет фонда оплаты труда по средней общеобразовательной школе на планируемый период
№ строк |
Группы классов |
Количество классов |
Число учебных часов по тарификации |
Количество педагогических ставок |
Зарплата в месяц по тарификации |
Средняя ставка учителя в месяц |
Фонд заработной платы в год |
||||
На 1.01 |
На 1.09 |
среднегодовое |
На все классы на 1.01. |
На 1 класс |
среднегодовое |
||||||
1.
|
I-IV |
10 |
9 |
9,7 |
258 |
258/20 = 12,9 |
12,9/10 = 1,3 |
1,3*9,7 = 12,6 |
15564 |
15564/12,9 = 1206,5 |
1206,5*12,6*12 = 182422,8 |
2.
|
V-IX |
19 |
17 |
18,3 |
703 |
703/18 = 39,1 |
39,1/19 = 2,1 |
2,1*18,3 = 38,4 |
71765 |
71765/39,1 = 1835,4 |
1835,4*38,4*12 = 845752,3 |
3.
|
X-XI |
5 |
6 |
5,3 |
196 |
196/18 = 10,9 |
10,9/5 = 2,2 |
2,2*5,3 = 11,7 |
19630 |
19630/10,9 = 1800,1 |
1800,1*11,7*12 = 252734,0 |
4.
|
Итого фонда заработной платы педагогического персонала |
1280909,1 |
|||||||||
5.
|
Фонд заработной платы руководящих работников, административно- хозяйственного и учебно-воспитательного персонала в год |
212457 |
|||||||||
6.
|
Основной (тарифный) фонд заработной платы |
1493366,1 |
|||||||||
7.
|
Дополнительный (надтарифный) фонд заработной платы |
1493366,1*0,22/(1 – 0,22) = 421205,8 |
|||||||||
8.
|
Общий фонд заработной платы |
1914571,9 |
Таблица 4.2.
Расчет фонда заработной платы по средней общеобразовательной школе на планируемый год
№ строки |
Показатели |
План на 2005 год |
|||
I-IV классы |
V-IX классы |
X-XI классы |
Итого по всем классам |
||
1.
|
Количество педагогических ставок на класс по тарификации на 1.09 года, предшествующего планируемому |
1,3 |
2,1 |
2,2 |
Х |
2.
|
Средняя ставка учителя в месяц по тарификации (руб.) |
1206,5 |
1835,4 |
1800,1 |
Х |
3.
|
Количество педагогических ставок на все классы (среднегодовые) |
12,6 |
38,4 |
11,7 |
53,1 |
4.
|
Итого заработная оплата учителей в год (в тыс. руб.) |
182422,8 |
845752,3 |
252734,0 |
1280909,1 |
5.
|
Фонд заработной платы руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала (тыс. руб.) |
Х |
Х |
Х |
212457 |
6.
|
Итого основной (тарифный) фонд заработной платы (тыс. руб.) |
Х |
Х |
Х |
1493366,1 |
7.
|
Дополнительный (надтарифный) фонд заработной платы (22%) (тыс. руб.) |
Х |
Х |
Х |
421205,8 |
8.
|
Всего фонд заработной платы (тыс. руб.) |
Х |
Х |
Х |
1914571,9 |
Задание 5
Протарифицируйте педагогических работников городской средней общеобразовательной школы.
Таблица 5.1.
Тарификационный список работников
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Наименование должности, преподаваемый предмет |
Образование, наименование и дата окончания учебного заведения, наличие ученой степени или почетного звания |
Стаж педагогической работы на начало учебного года (число лет и месяцев |
Разряд оплаты по тарифно-квалификационным характеристикам |
Тарифная ставка заработной платы в соответствии с установленным разрядом за норму часов в неделю |
Тарифная ставка с учетом повышений |
Число часов в неделю |
||
I-IV классы |
V-IX классы |
X-XI классы |
||||||||
1 |
Артемьева Нина Петровна |
Директор школы, преподает русский язык и литературу в V классе |
Высшее образование, первая квалификационная категория, высшая квалификационная категория |
15 |
13 + 1 = 17 |
2020 |
2020 |
Х |
12 |
Х |
2 |
Михайлов Николай Сергеевич |
Учитель математики V-X классов |
высшее образование, высшая квалификационная категория, классный руководитель, заведует кабинетом математики |
26 |
14 |
2020 |
2020 |
Х |
14 |
10 |
3 |
Дмитриева Ирина Борисовна |
Учитель 1 класса |
Среднее профессиональное образование, вторая квалификационная категория |
15 |
10 + 1 = 11 |
1610 |
1610 |
24 |
Х |
Х |
Продолжение таблицы 5.1.
Зарплата в месяц |
Дополнительная оплата за |
Дополнительная оплата за вредные условия труда |
Надбавки за качество работы, интенсивность, напряженность труда |
Заработная плата |
Размер увеличения заработной платы с учетом районного коэффициента |
Размер увеличения заработной платы с учемто процентной надбавки (северной) |
Итого заработная плата |
|||||
I-IV классы |
V-IX классы |
X-XI классы |
Проверка письменных работ |
Классное руководство |
Заведование учебными кабинетами и лабораториями |
Другую дополнительную работу |
||||||
Х |
2020*12/18 = 1346,7 |
Х |
0,2*2020 = 404 |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
1750,7 |
2275,9 |
– |
2275,9 |
Х |
2020*14/18 = 1571,1 |
2020*10/18 = 1122,2 |
0,15* 2020 = 303 |
2020*0,2 = 404 |
2020*0,1 = 202 |
Х |
0 |
0 |
3602,3 |
4683 |
– |
4683 |
1610*24/20 = 1932 |
Х |
Х |
0,15* 1610 = 241,5 |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
2173,5 |
2825,6 |
– |
2825,6 |
Сумма баллов от объемных показателей:
0,3*127 + 27*1 + 0,5*6 + 1*2 + 10 + 50 +15 +15 + 15 + 15 + 20 + 20 = 230,1
Исходя их этих расчетов получается, что группа по оплате труда руководящих работников IV.
Список используемой литературы
1. Устинов А.В. Влияние структурных реформ на бюджет Российской Федерации в долгосрочной перспективе // Инструменты макроэкономической политики для России. М.: Экономическая экспертная группа, 2001.
2. Синельников С.Г. Бюджетный кризис в России: 1987-1995 годы. М.: Евразия, 1995.
3. Российская экономика в 1998 году. Тенденции и перспективы. М.: ИЭПП, 1999.
4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник под ред. проф. М.В.Романовского и проф. О.В. Врублевской/М.: «Юрайт», 2000.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31/07/1998г. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17/07/1998г., ред. от 05/08/2000г.)
6. http://www.budgetrf.ru/Publications/Syslaws/Budgetcode – бюджетный кодекс РФ
7. http://www.vlc.ru/legislature/docs/2002/duma2002-069att1.htm – сайт Владивостока
8. http://npa-gov.garweb.ru:8080/public – сайт правительства РФ
[1] Устинов А.В. Влияние структурных реформ на бюджет Российской Федерации в долгосрочной перспективе // Инструменты макроэкономической политики для России. М.: Экономическая экспертная группа, 2001.
[2] Российская экономика в 1998 году. Тенденции и перспективы. М.: ИЭПП, 1999.
[3] http://www.budgetrf.ru/Publications/Syslaws/Budgetcode
[4] http://www.vlc.ru/legislature/docs/2002/duma2002-069att1.htm
[5] http://npa-gov.garweb.ru:8080/public