Содержание

Содержание.. 1

1.Теоретическое задание. Теоретические основы  составления и виды бухгалтерских записей.. 2

Введение. 2

1.1 Счета бухгалтерского учета и двойная запись. 3

1.2 Исправление бухгалтерских записей. 7

1.3 Документирование хозяйственных операций. 11

Заключение. 13

Список литературы... 26





















1.Теоретическое задание. Теоретические основы  составления и виды бухгалтерских записей

Введение

Во всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса, но на любом предприятии он испытывает на себе влияние специфических, социально-экономических, политических, культурных особенностей каждой страны.

Законодательство России о бухгалтерском учете  устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Основная цель стандартов  бухгалтерского учета, имеющихся в России  заключается в выработке единого содержания основных принципов и понятий бухгалтерского учета, в достижении единообразного содержания терминологии бухгалтерского учета, едином подходе к построению форм и толкованию показателей финансовой отчетности.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета является имущество организации.

 Целью данной курсовой работы является исследование теоретических основ составления бухгалтерских записей. Для достижения этой цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:

1.Рассмотрены счета бухгалтерского учета и двойная запись.

2. Виды бухгалтерских проводок.

3. Порядок исправления   ошибочных  бухгалтерских записей.




1.1 Счета бухгалтерского учета и двойная запись

Для руководства бухгалтерским процессом и осуществления контроля необходимо иметь показатели движения средств предприятия. Получение сведений о движении средств осуществляется с помощью бухгалтерских счетов.

Счет представляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в средствах предприятия. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет.

В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета.

Независимо от счета их строение одинаково. Они представляют собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой называется «Дебет», а правая - «Кредит».[1]

Различают активные, пассивные, активно- пассивные счета.[2]     

Активные и пассивные счета бухгалтерского учета по способу группировки и обобщения информации делятся на синтетические и аналитические.

Аналитические счета – счета бухгалтерского учета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащейся в синтетических счетах.

Для удобства контроля за счетами, проверки правильности записей на них и обобщения информации используют оборотные ведомости.

Осуществление принципа тождества данных аналитического учета, оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, реализуется посредством составления оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

Для удобства контроля за счетами, проверки правильности записей на них и обобщения информации используют оборотные ведомости.

В оборотной ведомости по синтетическим счетам по итогу должно быть равенство:

·        Остатки на начало отчетного периода по дебету и кредиту;

·        Обороты по дебету и кредиту;

·        Остатки на конец отчетного периода по дебету и кредиту.

Первое равенство показывает, что итоговая сумма всех средств предприятия на начало периода равна итоговой сумме источников этих средств. Эти цифры отражают баланс предприятия на начало периода.

Второе равенство вытекает из принципа двойной записи, при котором каждая хозяйственная операция отражается в одинаковой сумме по дебету и кредиту разных счетов и если суммы не совпадают, то это свидетельствует об ошибках при записях по счетам бухгалтерского учета либо в подсчетах.[3]

Третье равенство вытекает  из равенства итогов средств и их источников и показывает баланс на конец отчетного периода.

Метод двойной записи заключается в следующем: всякая хозяйственная операция затрагивает два счета (две статьи) и поэтому должна записываться дважды в дебет одного счета и в кредит другого.

Объекты бухгалтерского учета благодаря методу двойной записи, получают отражение на счетах бухгалтерского учета во взаимосвязи, что имеет важное значение для контроля.

Взаимная связь между счетами, возникающая при двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает такая связь, называются корреспондирующими счетами, а взаимосвязь с различными счетами корреспонденцией.[4]



Счет 75

ДЕБЕТ

КРЕДИТ


10000


Счет 51

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

10000



Рис.1 Схема счетов бухгалтерской проводки.


В результате обработки документов бухгалтер устанавливает корреспонденцию счетов или проводку (сумма операции как бы проводится от счета к счету), указывая дебетуемый и кредитуемый счета.

Проводка (корреспонденция) может быть простой, если на основании документа по операции указывается два счета, и сложной – при участии трех и более счетов.

Многообразие хозяйственных операций, совершаемых на предприятии, оказывает влияние на величину имущества и источники его образования. Одни операции изменяют состав средств, другие – источники этих средств, третьи увеличивают одновременно как состав, так и их источники, четвертые одновременно   уменьшают и то и другое. Это находит отражение в балансе.[5]

Но как бы ни были разнообразны эти изменения, в конечном итоге, все они сводятся к четырем видам.

Первый вид хозяйственных операций:

·        вызывает изменения   только в активе баланса: одна его статья увеличивается, а другая уменьшается на сумму  хозяйственной операции, т.е. видоизменяется состав хозяйственных средств, их размещение. Итог баланса меняется.

Второй вид хозяйственных операций:

·        вызывает изменение только в пассиве баланса: одна статья увеличивается, другая уменьшается, т.е. видоизменяется источники хозяйственных средств. Итог баланса изменяется.

Третий вид хозяйственных операций:

·        вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения его статей. Итог баланса  также увеличивается на сумму хозяйственной операции по активу и пассиву.

Четвертый вид хозяйственных операций:

·        вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения его статей. Итог баланса также уменьшается на сумму хозяйственной операции.

  Все четыре вида хозяйственных операций можно выразить формулами, заменив буквенным выражением,[6]

А- актив,

П – пассив,

Х – хозяйственная операция, повлекшая за собой изменения (уменьшение или увеличение).

1 вид: А-Х +Х=П

изменения произошли только в активе баланса.

2 вид: А= П-Х+Х

изменения произошли равные и противоположные по значению, только в пассиве баланса

3 вид:

А+Х = П+Х

Изменения произошли в активе и пассиве баланса в сторону увеличения

4 вид:

А-Х = П-Х

Изменения произошли в активе и пассиве баланса в сторону уменьшения.

Хозяйственная операция отражается одновременно двойной записью:

на  одном счете со знаком минус, на другом – плюс.

Денежные средства предприятия как бы «перелились» с одного счета на другой. Для простоты записи знаки «плюс» и «минус»  опускаются. [7]

Рассмотрим сложную проводку. Так, согласно действующему законодательству, с рабочего предприятия в момент начисления заработной платы необходимо удержать налог на доходы . данная хозяйственная операция будет выглядеть так:

Дт 20 «Основное производство»

Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

- 1000 рублей  начисленная заработная плата;

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

-130рублей – удержан подоходный налог.

Видно, что в данный момент сложной проводке одновременно задействованы и кредит  и дебет счеты 70.


1.2 Исправление бухгалтерских записей 


Способ исправления ошибочно сделанных записей в первичных документах, учетных регистрах зависит от момента их выявления и характера ошибки. Исправление может производиться одним из следующих способов: корректурным способом, способами дополнительной и сторнировочной бухгалтерских записей.

Сущность корректурного способа состоит в зачеркивании ошибочной записи и в случае необходимости в написании правильного текста  или суммы. Исправление должно быть подтверждено подписью ответственного лица.

Способ дополнительных бухгалтерских записей (дополнительных проводок) применяется тогда, когда фактически разнесенная в учетные регистры сумма меньше правильной. на разницу делается дополнительная проводка. При этом составляют бухгалтерскую справку, на основании которой исправляют ошибку во всех регистрах.

Способ сторнировочной бухгалтерской записи(«Красное сторно») применяется в следующих случаях:

·        если в регистрах записана большая, чем следовало, сумма;

·        если составлена и разнесена по счетам ошибочная бухгалтерская запись.

Исправления в бухгалтерский учет за прошлый год не вносятся, а отражаются  в году, в котором были обнаружены ошибки в учете.

 Например в марте 2003  года бухгалтер обнаружил ошибку: в декабре 2002г. была начислена амортизация в сумме 1000руб. по поступившим в  декабре основным средствам ( Дт 25 Кт 02 1000руб). В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» амортизационные отчисления по объектам основных средств начинают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их принятия к бухгалтерскому учету.

В нашем случае амортизационные отчисления по поступившим в декабре 2002г. средствам были начислены не в январе следующего года, как это требуют нормативные акты по бухгалтерскому учету, а в декабре, т.е. в месяце принятия их к бухгалтерскому учету. В результате было излишне начислено амортизационных отчислений на сумму 1000руб, что привело к завышению себестоимости и соответственно  к занижению налогооблагаемой прибыли в размере 1000руб.

Ошибка произошла в 4квартале, но обнаружена в следующем отчетном году(в марте) после утверждения отчета за прошлый год. Исправления в бухгалтерский учет, бухгалтерскую отчетность за прошлый год не вносятся, поэтому их следует внести  в 1-ом квартале отчетного года, в котором и была обнаружена ошибка, путем составления записи:

Дт 02 Кт 91/1 1000руб

В налоговую инспекцию организация дополнительно представляет исправленный расчет налога от фактической прибыли за прошлый год.

Если бы ошибка была обнаружена в 4-ом квартале прошлого года до сдачи расчета налога от фактической прибыли за год, то следовало сделать только сторнировучную запись на излишне начисленной суммы амортизации по поступившим основным средствам:

Дт 25 Кт 02 (1000 руб)-сторно 

Проверка первичных документов – контроль, проводимый на предмет соответствия документа установленным правилам.

Первичные документы поступающие в бухгалтерию подлежат обязательной проверке. 

При проверке по форме необходимо проконтролировать заполнение обязательных реквизитов документа, они должны быть оформлены надлежащим образом.

Ошибки, выявленные в результате проверки, можно разделить на несколько групп:

·        по причинам возникновения- небрежность, бухгалтерская неграмотность и т д.

·        по месту возникновения- в тексте или цифрах первичных документов, при разноске в регистры;

·        по значению – локальные ошибки и транзитные .


     по форме                                  подсчет сумм                 законность,

                                                                                        документированных                  

                                                                                         операций.

Рис 2. Проверка первичных документов

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются. В остальные первичные документы  исправления вносятся по согласованию с участниками  хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех лиц, которые подписали документы, с указанием даты  внесения исправлений.[8]

Ошибки в первичных документах созданных вручную, исправляются следующим образом:

·        зачеркивается одной линией неправильный текст, чтобы можно было прочитать исправленное;

·        надписывается над зачеркнутым исправленный текст или сумма;

·        на полях соответствующей строки делается оговорка «Исправлено» за подписью лиц, производивших исправление, а также проставляется дата исправления.

В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и не оговоренные исправления не допускаются.

Если документ составлен в нескольких экземплярах, то исправление делается на каждом экземпляре.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных документах составляется сводная учетная документация.


1.3 Документирование хозяйственных операций


Документ – это письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом и удостоверяющее юридический   факт совершения хозяйственной операции.[9]

Документальное оформление хозяйственных операций позволяет бухгалтерской службе вести:

·        предварительный;

·         текущий;

·         последующий контроль

 за деятельностью материально ответственных лиц, движением имущества и состоянием расчетно-платежной дисциплины.

 В бухгалтерском учете порядок создания, принятия и отражения первичных документов регламентируется «Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете», утвержденным МФ СССр 29.07.83г. №105.

Бухгалтерский учет это:

·        сплошное;

·         непрерывное;

·         взаимосвязанное отражение деятельности    предприятия на основании документов в различных измерителях.

Непрерывность – требует постоянного наблюдения и записи в документах, совершающихся на предприятии фактов о движении материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов и т.д.

Взаимосвязанность отражения – хозяйственной операции в бухгалтерском учете вызвана зависимостью совершающихся между собой фактов.

Наряду с бухгалтерским учетом предприятия в соответствии с требованиями современной практики хозяйствования ведут оперативный, статистический, налоговый учет.

Бухгалтерский учет должен обеспечивать:

·        объективность при получении учетных данных;

·        полноту, оперативность и экономичность планируемых, нормативных и учетных данных.

Организация:

·        самостоятельно,   устанавливает организационную форму бухгалтерской работы;

·        определяет в установленном порядке и методы бухгалтерского учета;

·        разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.

 

Заключение

Целью курсовой работы являлось исследование теоретических основ составления бухгалтерских записей.

Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

1.     Рассмотрены счета бухгалтерского учета и двойная запись.

2.     Виды бухгалтерских проводок.

3.     Порядок исправления ошибочных записей.

Выявлено, что счет представляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в средствах предприятия. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет.

В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета.

Метод двойной записи заключается в следующем: всякая хозяйственная операция затрагивает два счета (две статьи) и поэтому должна записываться дважды в дебет одного счета и в кредит другого.

Объекты бухгалтерского учета благодаря методу двойной записи, получают отражение на счетах бухгалтерского учета во взаимосвязи, что имеет важное значение для контроля.

Первичные документы поступающие в бухгалтерию подлежат обязательной проверке. 

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются. В остальные первичные документы  исправления вносятся по согласованию с участниками  хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех лиц, которые подписали документы, с указанием даты  внесения исправлений.

 В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и не оговоренные исправления не допускаются.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных документах составляется сводная учетная документация.

Документальное оформление хозяйственных операций позволяет бухгалтерской службе вести предварительный, текущий и последующий контроль.

 Так как бухгалтерский учет должен обеспечивать объективность при получении учетных данных; полноту, оперативность и экономичность планируемых, нормативных и учетных данных то, своевременное внесение исправительных записей очень важно для получении достоверной информации.


2. Практическая часть. Вариант 5

1. По данным остатков на счетах (Таблица 1) на начало месяца составляем начальный баланс, который приведен в приложении 1.

Таблица 1

Остатки по счетам на начало месяца

№№

Наименование счета

Остаток на начало месяца, руб.

п/п

 

Дебет

Кредит

1

01 "Основные средства"

1 648 000

 

2

02 "Амортизация основных средств"

 

49 500

3

04 "Нематериальные активы"

18 260

 

4

05 "Амортизация нематериальных активов"

 

4 878

5

08 "Вложения во внеоборотные активы"

50 580

 

6

10 "Материалы"

523 340

 

7

16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей"

36 494

 

8

43 "Готовая продукция"

63 300

 

9

20 «Основное производство»

10 200

 

10

50 "Касса"

5 000

 

11

51 "Расчетные счета"

652 000

 

12

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

 

250 000

13

62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

125 000

 

14

66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам"

 

50 000

15

68 "Расчеты по налогам и сборам"

 

24 700

16

69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"

 

10 890

17

70 "Расчеты с персоналом по оплате  труда"

 

36 290

18

71 "Расчеты с подотчетными лицами"

12 900

720

19

80 "Уставный капитал"

 

2 000 000

20

82 "Резервный капитал"

 

300 000

21

83 "Добавочный капитал"

 

351 000

22

84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

 

67 096

 

Баланс

3 145 074

3 145 074



2. Открываем счета бухгалтерского учета по данным таблицы 1.


Д                         05               К


 Д                         08               К


 Д                         10               К


 



 



 


Сн=4878


Сн=50580

 


Сн=523340

 


 



 



 









 Д                         16               К


 Д                         43               К


 Д                         20               К


 



 



 

Сн=36494

 


Сн=63300

 


Сн=10200

 


 



 



 









 Д                         50               К


 Д                         51               К


 Д                         60               К


 



 



 

Сн=5000

 


Сн=652000

 



Сн=250000


 



 



 









 Д                         62               К


 Д                         66               К


 Д                         68               К


 



 



 

Сн=125000

 



Сн=50000



Сн=24700


 



 



 









 Д                         69               К


 Д                         70               К


 Д                        71               К


 



 



 


Сн=10890



Сн=36290


Сн=12900

 


 



 



 









 Д                       71               К


 Д                        80               К


 Д                       82               К


 



 



 


Сн=720



Сн=2000000



Сн=300000


 



 



 









 Д                       83               К


 Д                       84               К




 



 





Сн=351000



Сн=67096





 



 














4.     Составляем журнал хозяйственных операций (Таблица 2)

Расчет бухгалтерии к списанию отклонений от учетной стоимости материалов (п. 9 таблицы 2).

Средний процент отклонений стоимости материалов составит:

28400/430000 *100 = 6,6%.

Списывается стоимость материалов 95500 руб., значит, отклонения составят: 95500*6,6% = 6303 руб.

- изготовление продукции А: 32000*6,6% = 2112 руб.

- изготовление продукции Б: 48000*6,6% = 3168 руб.

- общепроизводственные нужды: 13500*6,6% = 891 руб.

- общехозяйственные нужды: 2000*6,6% = 132 руб.

Расчет отчислений от начисленной заработной платы (к п. 13 таблицы 2).

- производство А: 260325*35,6% = 92676 руб.

- производство Б: 308425*35,6% = 109799 руб.

- персонал цеха: 147050*35,6% = 52350 руб.

- административно-управленческий персонал: 100200*35,6% = 35671 руб.

- грузчики: 2550*35,6% = 908 руб.

Распределение косвенных расходов в конце месяца (к п. 17,18 таблицы 2).

Заработная плата основных производственных рабочих продукции А 260325руб.

Заработная плата основных производственных рабочих продукции Б 308425 руб.

Определяем суммы, собранные по дебету счета 25:

19563+6020+13500+891+16500+147050= 203524 руб.

Определяем суммы, собранные по дебету счета 26:

7300+1626+2000+132+2300+100200 = 113558 руб.

Распределяем общепроизводственные расходы (дебет счета 25) на продукцию А: 203524*(260325/(260325+308425) = 93156 руб.

Распределяем общехозяйственные расходы на продукцию (дебет счета 26) А: 113558*(260325/(260325+308425) = 51977 руб.

Распределяем общепроизводственные расходы (дебет счета 25) на продукцию Б: 203524*(308425/(260325+308425) = 110368 руб.

Распределяем общехозяйственные расходы на продукцию (дебет счета 26) Б: 113558*(308425/(260325+308425) = 61581 руб.

Определяем фактическую себестоимость продукции, сданной на склад (к п. 19 таблицы 2).

Фактическая себестоимость продукции А собирается по дебету счета 20/1: 32000+2112+260325+93156+51977 = 439570 руб.

Фактическая себестоимость продукции Б собирается по дебету счета 20/2: 48000+3168+308425+110368+61581 = 531542 руб.

Сн 20/1(продукция А) = 5100 руб.

Сн 20/2 (продукция Б) = 4800 руб.

Определяем выпущенную из производства и сданную на склад готовую продукцию по фактической себестоимости по формуле (к п. 19 таблицы 2):

ВП = Сальдо на начало + Дебетовый оборот счета 20 – Сальдо конечное

Для продукции А: 5100+439570-8000 = 436670 руб.

Для продукции Б: 4800+531542-10100= 526242 руб.

Расчет к списанию коммерческих расчетов  (к п. 26 таблицы 2).

Собираем оборот по дебету счета 44: 2550+8350+551+12000 = 23451 руб.

Перечислено к с расчетного счета органам социального страхования и обеспечения(к п. 27 таблицы 2):

Из п. 13 таблицы 2: 92676+109799+52350+35671+908 = 291404 руб.

Расчет финансового результата от продажи продукции (к п. 32 таблицы 2): 704555-

Таблица 2

Журнал хозяйственных операций

№ п/п

Документ и содержание операции

Сумма

Корреспонденция  счетов

Дт

Кт

1

Счет № 55 ОАО «металлист» акцептован счет поставщиков за поступившие материалы

450000

15

60

2

Счет №96 ОАО «Автотранс» Акцептован счет за погрузку материалов на склад и погрузочные разгрузочные работы

8400

15

60

3

Приходный ордер № 28 на склад поступившие материалы

430000

10

15

4

Расчет бухгалтерии. Определены и списаны на соответствующий счет отклонения в стоимости материалов

Расчет:

(450000+8400)-430000=28400

28400

16

15

5

Выписка из расчетного счета банка и платежные поручения № 3,4, перечислено поставщикам

А) ОАО «Металлист»

Б) ОАО «Автотранс»




450000

8400




60

60




51

51

6

Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация по основным средствам:

- основного производства

- общецехового значения

- общехозяйственного значения




19563

6020

7300




25

25

26




02

02

02

7

Ведомость начисления амортизации начислена амортизация по нематериальным активам, применяемым для управления организацией

1626

26

05

8

Требование №68-69. списывается стоимость материалов отпущенных на:

-изготовление продукции А

- изготовление продукции Б

- общепроизводственные нужды

- общехозяйственные нужды


Итого



32000

48000

13500

2000


95500



20/1

20/2

25

26



10

10

10

10

9

Расчет бухгалтерии. Списаны на соответствующие счета затрат отклонения от учетной стоимости по материалам, израсходованным:

-изготовление продукции  А

-изготовление продукции  Б

- общепроизводственные нужды

-общехозяйственные нужды


Итого





2112

3168

891

132


6303





20/1

20/2

25

26





16

16

16

16

10

Счет №17 ОАО «Энергосбыт», ведомость распределения электроэнергии. Акцептован счет за электроэнергию, использованную

- основным цехом

-общехозяйственными службами 





16500

2300





25

26





60

60

11

Авансовый отчет №24, приходный ордер №29. оприходованы на склад материалы приобретенные Васильевым за счет выделенного ранее аванса

- учетная стоимость

- отклонения в стоимости материалов





12000

340





10

16





15

15

12

Ведомость начисления заработной платы. Начислена за месяц заработная плата

- за изготовление продукции А

- за изготовление Б

- персоналу цехов

- административно  управленческому  аппарату

- грузчикам 




260325

308425

147050

100200


2550






20/1

20/2

25

26


44





70

70

70

70


70


13

Расчет бухгалтерии Произведены отчисления ЕСН

-производство А

- производство Б

- цеховому персоналу

- административно управленческому аппарату

-грузчикам



92676

109799

52350

35671


908



70



69

14

Расчет бухгалтерии Произведены удержания из зарплаты

Подоходного налога

алиментов



61649

15000



70

70




68

76

15

Приходный кассовый ордер №48. Возвращена неизрасходованная часть денежных средств, полученных ранее Макаровым А.В.на командировочные расходы 


560


50


71

16

Приходный кассовый ордер №45, поступили платежи от покупателей за отгруженную продукцию


12000


50


62

17

Расчет бухгалтерии. Включены в себестоимость продукции А:

- общепроизводственные расходы

- общехозяйственные расходы 



93156

51977



20/1

20/1



25

26

18

Расчет бухгалтерии Включены в себестоимость продукции Б:

-общепроизводственные  расходы

- общехозяйственные расходы



110368

61581



20/2

20/2



25

26


19

Накладные № 35-45. выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости

Продукции  А

Продукции Б

По результатам инвентаризации стоимость незавершенного производства на конец отчетного периода составила:

Продукции А – 8000 руб.

Продукции Б – 10100 руб.





436670

526242





43/1

43/2





20/1

20/2

20

Расчет бухгалтерии. Списывается по фактической себестоимости готовая продукция А, отгруженная покупателям




485900




90/2




43/1


20

Требование № 110. списывается стоимость материалов отпущенных на упаковку продукции А:

- по учетной стоимости

- отклонения от учетной стоимости

(8250*6,6%)




8350

551




44

44




10

16

21

Расходный кассовый ордер №46. выдано за доставку готовой продукции

12000

71

50

22

Авансовый отчет № 25. коммерческим агентам оплачены расходы по доставке готовой продукции на станцию отправления




12000




44




71

23

Счет-фактура № 39. Предъявлен счет покупателям за отгруженную продукцию


704555


62


90/2

24

Выписка из расчетного счета в банке. Погашена с расчетного счета задолженность по краткосрочному кредиту банка




10000




66




51

25

Выписка из расчетного счета в банке.  Поступили платежи от покупателей за отгруженную продукцию

704555

51

62

26

Справка бухгалтерии. Списываются коммерческие расходы, относящиеся к реализованной продукции


23451


90/2


44

27

Выписка с расчетного счета. Перечислено с  расчетного счета органам социального страхования и обеспечения

291407

69

51

28

Приходный кассовый ордер № 47. Получено  в кассу по чеку

- на выплату заработной платы

- на хозяйственные нужды



481576

25000



50

50



51

51

29

Платежная ведомость . выдана заработная плата

463200

70

50

30

Расходные кассовые ордера . выданы денежные средства на хозяйственные нужды, командировочные расходы

25000

71

50

31

Расходный кассовый ордер, квитанция объявления на аванс наличными. Возвращена на расчетный счет не выданная заработная плата  

(481576-463200)

18376

51

50

32

Справка бухгалтерии. Выявляется и списывается финансовый результат от продажи продукции А

(485900-436670)

49230

90/9

99



Оборотно-шахматная ведомость 

















Код

Наименование

 

сальдо на начало

Обороты за период

 

сальдо на конец

счета

 

 

 

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

01

основные средства


1648000

 

 

 

1648000

 

02

аморт. основных средств

 

49500

 

32883

 

82383

04

НМА



18260

 

 

 

18260

 

05

аморт НМА


 

4878

 

1626

 

6504

08

влож во внеоб акт


50580

 

 

 

50580

 

10

материалы


523340

 

442000

103850

861490

 

15

загот и приобр мат


 

 

458400

470400

 

12000

16

Откл в стоим мат


36494

 

28400

6854

58040

 

20.1

Основное произв изд А

5400

 

458378

450378

8000

 

20.2

основное произв изд Б

4800

 

522934

512834

10100

 

25

Общепроизв расх


 

 

203524

203524

 

 

26

общехоз расх


 

 

113558

113558

 

 

43

Готовая продукция 


63300

 

963212

485900

540612

 

44

Расх на продажу


 

 

23541

23541

 

 

50

Касса



5000

 

519138

518576

5562

 

51

Расчетный счет


652000

 

722931

974978

399953

 

60

Расч с пост


 

250000

458400

477200

 

268800

62

Расчеты с покуп и заказчиками

 125000


704555

716555

 

137000

66

Расч по кратк кред


 

50000

10000

 

 

40000

68

Расч по налог


 

24700

 

61649

 

86349

69

Расч по соц страх


 

10890

291407

291407

 

 

70

Расч с перс по оплате труда

 

36290

831256

818550

 

23584

71

Расч с под лиц


12900

 

37000

12560

27340

 

71




 

720

 

 

 

720

80

Уставный капитал


 

2000000

 

 

 

2000000

82

Резерв капит


 

300000

 

 

 

300000

83

Добав капит


 

351000

 

 

 

210192

84

Нераспр прибыль



 67096

 

 

67096

 

90/1

Продажи



 

 

704555

704555

 

 

90/2

Продажи



 

 

509351

509351

 

 

90/9

Продажи



 

 

704555

704555

 

 

99

Прибыли и убытки


 

 

 

 

 

195204

 




 

 

 

 

 

 

 




3145074

3145074

8707095

8707095

3377736

3377736

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы


1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г., № 129-ФЗ.

2. Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н.

«Бухгалтерский учет»; Учебное пособие.-Ростов н/Д:Феникс, 2004.-576с(Серия «высшее образование»)

3. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ бухгалтерской отчетности», Москва1998г., Издательство «Дело и Сервис»

4. Новодворский В.Д.,  Пономарева Л.В. «Бухгалтерская отчетность     организации» ; Москва «бухгалтерский учет», 2002г.-286с

5. Рябова Р.И  «Аудит».Законодательные и нормативные документы/ Составитель Р.И.Рябова.-М.,ЗАО «Бухгалтерский бюлютень»,1998.-320с

6. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С «Бухгалтер торгового предприятия»; М-      Санкт-Петербугрг, «Издательский дом Герда», 2002г.736с

7. Самохвалова  Ю.Н,«Бухгалтерский учет»; М.: ИНФРА-М, 2003г.-144с

8.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа»; М, Инфра –М, 1995г.

9. Учет по новому Плану счетов», разъяснения и рекомендации. Типовые проводки/Под ред. И.Д.Юцковской.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.,ИД ФБК-ПРЕСС,2002,-368с.







[1] Самохвалова Ю.Н. «Бухгалтерский учет»; М.: ИНФРА-М, 2003г.-10с

[2] Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. «Бухгалтер торгового предприятия». – СПб.: «Издательский дом ГЕРДА», 2002г.- 37с

[3]     Самохвалова Ю.Н. «Бухгалтерский учет»; М.: ИНФРА-М, 2003г.-14с


[4] Бакина С.И , Злобина Л.В, Исаева И.А, Исаев С.Г. «Самоучитель по бухучету».5-е издание, перераб. и доп. – М.: бератор, 2004.-31с

[5]Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н. «Бухгалтерский учет»; Учебное пособие.-Ростов н/Д:Феникс, 2004.-20с(Серия «высшее образование»)


[6] Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н.

«Бухгалтерский учет»; Учебное пособие.-Ростов н/Д:Феникс, 2004.-12с(Серия «высшее образование»)


[7]    Новодворский В.Д., Пономарева Л.В «Бухгалтерская отчетность     организации» ; Москва «бухгалтерский учет», 2002г.-26с


[8]Н.В.Пошерстник, М.С.Мейксин «Бухгалтер торгового предприятия»; М-      Санкт-Петербугрг, «Издательский дом Герда», 2002г.34с

9.Н.В.Пошерстник, М.С.Мейксин «Бухгалтер торгового предприятия»; М-      Санкт-Петербугрг, «Издательский дом Герда», 2002г.36с

10     1.Ю.Н.Самохвалова «Бухгалтерский учет»; М.: ИНФРА-М, 2003г.-14с