Содержание
5. Международные организации: ООН, МВФ, МБРР. 3
18. Аккредитив: понятие, сущность, виды.. 5
18. Аккредитив: понятие, сущность, виды.. 5
Задание 3 (39) 7
Список литературы.. 9
5. Международные организации: ООН, МВФ, МБРР
Организация объединенных наций это универсальная международная организация, созданная в момент завершения Второй мировой войны, в условиях разгрома фашизма, благодаря совместной борьбе антигитлеровской коалиции при решающей роли Советского Союза.[1]
Организация Объединенных Наций преследует Цели:
1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;
2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;
3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии,
4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.[2]
Международный валютный фонд - международная валютно-финансовая организация, специализированный орган ООН; был создан в 1944 г. на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (приступил к деятельности с марта 1947 г.) Капитал фонда образуется из взносов стран-членов в соответствии с устанавливаемой для каждой страны квотой, которая определяется экономическим потенциалом страны и ее ролью в мировой экономике и международной торговле. Руководящие органы МВФ - совет управляющих (состоит из министров финансов или управляющих центральных банков стран-членов) и директорат. Основная задача МВФ - содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, поддержания устойчивости валютных паритетов, разработки многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений, а также предоставления кредитных ресурсов своим членам при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платежных балансов.
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) - межгосударственный инвестиционный институт; одна из крупнейших международных финансовых организаций. Учрежден одновременно с Международным валютным фондом (МВФ) в соответствии с решением Международной валютно-финансовой конференции ООН в Бреттон-Вудсе (1944). Юридически МБРР (часто называемый Всемирным банком) - специализированное финансовое учреждение ООН со штаб-квартирой в Вашингтоне (США), действует с 1946 г., количество стран-членов Банка - 180 (1996). Членами МБРР могут быть только страны, вступившие в МВФ.
Официальные цели МБРР - содействие и помощь в реконструкции и развитии экономики стран-членов Банка путем предоставления им долгосрочных кредитов и гарантий. Займы предоставляются как правительствам, так и под гарантии правительств стран-заемщиков. Подход МБРР к кредитованию инвестиций проявляется в специальной процедуре, называемой проектным циклом, включающим шесть этапов: отбор, подготовку, оценку проекта; ведение переговоров; представление проекта совету исполнительных директоров; реализацию и текущий контроль за ходом проекта, оценку результатов реализации проекта.[3]
18. Аккредитив: понятие, сущность, виды
Аккредитив от лат. accred - доверительный, accredo - доверяю. Денежное обязательство банка, выдаваемое по поручению покупателя в пользу продавца, на основе которого при выполнении определенных условий и при наличии документов, указанных в этом обязательстве, банк проводит платеж. Банк-эмитент по заявлению покупателя открывает аккредитив, в котором даны условия и перечень документов, необходимых для перевода денежных средств на расчетный счет продавца. Исполняющий банк (банк-поставщик) контролирует выполнение указанных требований, а при полном их выполнении зачисляет на расчетный счет указанную в контракте сумму.[4]
Аккредитив как расчетный инструмент может быть предназначен для расчетов только с одним продавцом. Срок действия и порядок ведения денежных операций устанавливаются договором между сторонами. В нем обычно указываются наименование банка-эмитента, вид аккредитив, способ его исполнения, способ извещения продавца об открытии аккредитив, полный перечень и характеристика документов, представляемых продавцом в банк для получения денежных средств, сроки представления документов и требования к их оформлению, а также другие условия, устанавливаемые в индивидуальном порядке. Аккредитив обычно используется, когда частным лицам или компаниям - владельцам счета в одном городе время от времени необходимы денежные средства в др. городе или за рубежом.
Существуют разновидности аккредитив: безотзывные и отзывные, подтвержденные и неподтвержденные, револьверный аккредитив, покрытые и непокрытые аккредитив.
Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом в любой момент без предварительного уведомления бенефициара. В связи с этим в международной практике в основном применяются безотзывные аккредитив, которые не могут быть аннулированы или изменены без согласия заинтересованных сторон. В аккредитив должно ясно указываться, является ли он отзывным или безотзывным. При отсутствии такого указания аккредитив будет считаться безотзывным.
Подтвержденные аккредитивы имеют дополнительную гарантию другого банка, который берет на себя обязательство оплачивать все расчетные документы в случае, если банк-эмитент по тем или иным причинам откажется совершить платеж. Неподтвержденный аккредитив такой гарантии не имеет.
Револьверный (возобновляемый) аккредитив используется в расчетах за постоянные краткие поставки, осуществляемые обычно по графику, зафиксированному в контракте. Он предусматривает автоматическое восстановление суммы аккредитив через определенный промежуток времени по мере его использования или же восстановление аккредитива до первоначальной суммы после каждого использования.
При открытии покрытых аккредитив банк-эмитент предварительно предоставляет в распоряжение исполняющего банка денежные средства на срок действия своих обязательств с условием возможного использования этих средств для выплат по аккредитив. Денежное покрытие может предоставляться посредством кредитования счета исполняющего банка в банке-эмитенте или в третьем банке, а также предоставления исполняющему банку права дебетования ведущегося у него счета банка-эмитента на сумму аккредитива в момент его получения на исполнение.
Непокрытый аккредитив фактически представляет собой отсроченный платеж, когда деньги исполняющему банку переводятся не сразу, а по мере исполнения или по окончании действия аккредитива. Исполняющий банк, выполняя аккредитив, тем самым предоставляет кредит банку-эмитенту. Отдельная разновидность аккредитив - аккредитив с "красной оговоркой". С его помощью исполняющий банк может выдавать продавцу авансы до определенной суммы.[5]
Задание 3 (39)
Раздел «Упаковка и маркировка товара» в договоре международной купли продажи товаров. Составьте к договору международной купли продажи раздел «упаковка и маркировка товаров».
Решение:
Маркировка это идентификационные условные обозначения, наносимые на упаковку каждого грузового места (ящика, клетки, мешка и т.п.), содержащие данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Отсутствие надлежащей маркировки может лишить страхователя права получения страхового возмещения. Поэтому маркировка необходимое условие международной купли продажи товаров.
Упаковка это тара, материал, в который помещается товар. Предназначается для сохранения свойств товара после его изготовления, а также придания грузу компактности для удобства перевозки. Поскольку упаковка обусловлена свойствами товара и условиями поставки, стороны включают во внешнеторговый договор статью об упаковке товара. Различают внешнюю (ящики, коробки, мешки, контейнеры и пр.) и внутреннюю (неотделимую от самого товара без нарушения качества), обычную (общепринятую в торговле данным товаром) и специальную (применяемую в особых случаях по желанию покупателя), жесткую, мягкую и др.
Раздел «упаковка и маркировка товаров» к договору международной купли продажи:
Тара и внутренняя упаковка должны обеспечивать полную сохранность и предохранять товар от повреждений при транспортировке всеми видами транспорта с учетом перевалок.
На каждом месте должна быть нанесена несмывающейся краской маркировка, содержащая следующие данные:
Место №______________________________________
Контракт №____________________________________
Продавец___________________________________________
Покупатель_________________________________________
Вес брутто___________________
Вес нетто____________________
Список литературы
1. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.)
2. Международное право / под ред. К.А. Бекяшева М.; 2003.-
3. Международное право учебник для вузов / под ред. В.Г. Игнатенко М.; 1998.-
4. Спиридонов А.И. Мировая экономика. М.; 1998
6. Темпы мировой торговли замедляются // Независимая газета 27.10.2001
[1] Международное право учебник для вузов / под ред. В.Г. Игнатенко М.; 1998.-
[2] Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.)
[3] Международное право / под ред. К.А. Бекяшева М.; 2003.-
[4] Спиридонов А.И. Мировая экономика. М.; 1998 стр.172
[5] Спиридонов А.И. Мировая экономика. М.; 1998 стр.174