50 Основные показатели двигателя и закономерности их изменения

Источник энергии с-х машин-дизельный двигатель с всережимными регуляторами. Основные показатели:эффективная мощность, вращающий момент, частота вращения колен. вала, часовой и удельный расход топлива, кот. связаны отношением:

N=0,105M·ƞ

ge =10³Gт/N

N-эффективная мощность, кВт; M-вращающий момент, кН м; n-частота вращения колен. вала, 1/мин; ge-удельный расход топлива, г/кВт ч;

Gт-часовой расход топлива, кг/ч 

Соотношения между N, M, n, Gт, ge на всем всем диапозоне работы двигателя можно изобразить графически на регуляторной характеристике.

Эксплуатационные показатели двигателя, трактора и  МТА зависят от коэфф. загрузки(степени использования мощности)

ε=Ni/Nн

Ni-мощность в любой i-ой точке; Nн-номин. мощность.

В составе МТА для двигателя имеют место 3 основных режима работы:при рабочем ходе агрегата ; при холостом ходе агрегата на поворотах и переездах; при хол. ходе двигателя во время остановки агрегата.

Эффективность режима рабочего хода наиболее полно оценивается коэф. Загрузки двигателя по мощности . Наилучшим или оптимальным считают такое значение, при кот. удельная производительность агрегата в расчете на единицу мощности  двигателя будет наибольшей при наименьшем расходе топлива на единицу объема выполненной работы.

51 Удельный расход топлива на единицу выполненной работы и пути его снижения

Важнейший показатель работы МТА-удельный расход топлива в расчете на 1 га обработанной площади, кот. определяют с учетом формулы

Ө=Gт.см /Wсм

Ө-удельный (погектарный) расход топлива, кг/га

G-общий расход топлива за смену, кг

W-сменная производительность агрегата, га/смену

Өu=1/U·åӨі

Өu-удельный расход топлива  в расчете на 1 т. урожая, кг/т

U-урожайность с/х культуры, т/га

Пути экономии топлива: рациональная загрузка двигателя за счет правильного выбора коэф. загрузки, уменьшение удельного сопротивления машин и увеличение тягового КПД трактора, уменьшение непроизводительных потерь времени смены на холостые ходы МТА. Значительно уменьшить расход топлива можно, повысив качество подготовки полей и ТО тракторов и с/х машин. Маневрирование скоростями в соответствии с изменяющимися условиями работы также служит резервом экономии топлива.


52 Цель и задачи диагностирования

Объекты Д-машины, тракторы, сложные с/х машины и др. с/х машины.

Диагностирование направлено на устранение недостатков в системе технического обслуживания и предлагает выявление способа и устранение их.

Методы диагностирования двигателей:

1)Тормозной

N=f(w·M)Gт(fwM)

2)Бестормозной

   Νе=J·E·W

Основан на замедленном ускорении, кот. вращает колен. вал в период выбега.

3)Сочетание 2-х первых для энергонасыщенных тракторов(К-700, Т-150)

4)Основан определении эффективной мощности ДВС путем замера частоты вращения колен. вала при работе ДВС на 1-м цилиндре.

53 Вероятностный характер изменения тягостного сопротивления с/х машин

Тяговое сопротивление рабочей машины - суммарная сила сопротивления , возникающая при перемещении по полю. Общее тяговое сопротивление складывается из сил сопротивления перемещению машины по полю в составе агрегата и сил взаимодействия  рабочих органов с обрабатываемой средой. Тяговое сопротивление машин определяется по формуле:

Rм=Kм bм

bм-ширина захвата машины, м

Км-удельное сопротивление машины, Н/м

На тяговое сопротивление машин влияет множество факторов , значительная часть которых в процессе работы изменяется случайным (в вероятностном смысле) образом. Соответственно и тяговое сопротивление машин будет иметь вероятностный  характер изменения. От изменчивости тягового сопротивления машин зависят показатели работы двигателя: развиваемая мощность; удельный расход топлива; показатели надежности.

44 Тяговый баланс трактора

Тяговый баланс трактора определяет собой равенство между движущей силой Рд и суммой сил сопротивления, действующих на трактор. В соответствии с уравнением движения МТА:

MdV/dt=Pк-(Pкр+Рf±Pa) различают тяговые балансы трактора для установившегося(dV/dt=0) и для неустановившегося(dV/dt¹0) движений.

Установившееся движение имеет место при постоянной рабочей скорости(V=Vp=const) и при достаточном сцеплении движитилей с почвой. Тяговый баланс при этом:  

Рд=Рк=Ркр+Рf±Рa

Ркр-тяговое усилие трактора, кН

Рк-касательная сила тяги, Н

Рf-сила сопротивления движению трактора, кН

Рa-сила сопротивления подъему трактора

При разгоне или торможении (dV/dt¹0) на трактор дополнительно действуют сила энергии агрегата:

Pи=m(dV/dt)

m-масса агрегата, кг

При неустановившемся движении тяговый баланс:

Рд=Рк=Ркр+Pf±Pa±Ри

Знак «+» перед Ри принимают при разгоне и наоборот.

Сила инерции Ри в процессе работы МТА способствует плавному преодолению кратковременных перегрузок без резких колебаний скорости.