50 Основные показатели двигателя и закономерности их изменения Источник энергии с-х машин-дизельный двигатель с всережимными регуляторами. Основные показатели:эффективная мощность, вращающий момент, частота вращения колен. вала, часовой и удельный расход топлива, кот. связаны отношением: N=0,105M·ƞ ge =10³Gт/N N-эффективная мощность, кВт; M-вращающий момент, кН м; n-частота вращения колен. вала, 1/мин; ge-удельный расход топлива, г/кВт ч; Gт-часовой расход топлива, кг/ч Соотношения между N, M, n, Gт, ge на всем всем диапозоне работы двигателя можно изобразить графически на регуляторной характеристике. Эксплуатационные показатели двигателя, трактора и МТА зависят от коэфф. загрузки(степени использования мощности) ε=Ni/Nн Ni-мощность в любой i-ой точке; Nн-номин. мощность. В составе МТА для двигателя имеют место 3 основных режима работы:при рабочем ходе агрегата ; при холостом ходе агрегата на поворотах и переездах; при хол. ходе двигателя во время остановки агрегата. Эффективность режима рабочего хода наиболее полно оценивается коэф. Загрузки двигателя по мощности . Наилучшим или оптимальным считают такое значение, при кот. удельная производительность агрегата в расчете на единицу мощности двигателя будет наибольшей при наименьшем расходе топлива на единицу объема выполненной работы. |
51 Удельный расход топлива на единицу выполненной работы и пути его сниженияВажнейший показатель работы МТА-удельный расход топлива в расчете на 1 га обработанной площади, кот. определяют с учетом формулы Ө=Gт.см /Wсм Ө-удельный (погектарный) расход топлива, кг/га G-общий расход топлива за смену, кг W-сменная производительность агрегата, га/смену Өu=1/U·åӨі Өu-удельный расход топлива в расчете на 1 т. урожая, кг/т U-урожайность с/х культуры, т/га Пути экономии топлива: рациональная загрузка двигателя за счет правильного выбора коэф. загрузки, уменьшение удельного сопротивления машин и увеличение тягового КПД трактора, уменьшение непроизводительных потерь времени смены на холостые ходы МТА. Значительно уменьшить расход топлива можно, повысив качество подготовки полей и ТО тракторов и с/х машин. Маневрирование скоростями в соответствии с изменяющимися условиями работы также служит резервом экономии топлива. |
52 Цель и задачи диагностированияОбъекты Д-машины, тракторы, сложные с/х машины и др. с/х машины. Диагностирование направлено на устранение недостатков в системе технического обслуживания и предлагает выявление способа и устранение их. Методы диагностирования двигателей: 1)Тормозной N=f(w·M)Gт(fwM) 2)Бестормозной Νе=J·E·W Основан на замедленном ускорении, кот. вращает колен. вал в период выбега. 3)Сочетание 2-х первых для энергонасыщенных тракторов(К-700, Т-150) 4)Основан определении эффективной мощности ДВС путем замера частоты вращения колен. вала при работе ДВС на 1-м цилиндре. |
53 Вероятностный характер изменения тягостного сопротивления с/х машин Тяговое сопротивление рабочей машины - суммарная сила сопротивления , возникающая при перемещении по полю. Общее тяговое сопротивление складывается из сил сопротивления перемещению машины по полю в составе агрегата и сил взаимодействия рабочих органов с обрабатываемой средой. Тяговое сопротивление машин определяется по формуле: Rм=Kм bм bм-ширина захвата машины, м Км-удельное сопротивление машины, Н/м На тяговое сопротивление машин влияет множество факторов , значительная часть которых в процессе работы изменяется случайным (в вероятностном смысле) образом. Соответственно и тяговое сопротивление машин будет иметь вероятностный характер изменения. От изменчивости тягового сопротивления машин зависят показатели работы двигателя: развиваемая мощность; удельный расход топлива; показатели надежности. |
44 Тяговый баланс трактора Тяговый баланс трактора определяет собой равенство между движущей силой Рд и суммой сил сопротивления, действующих на трактор. В соответствии с уравнением движения МТА: MdV/dt=Pк-(Pкр+Рf±Pa) различают тяговые балансы трактора для установившегося(dV/dt=0) и для неустановившегося(dV/dt¹0) движений. Установившееся движение имеет место при постоянной рабочей скорости(V=Vp=const) и при достаточном сцеплении движитилей с почвой. Тяговый баланс при этом: Рд=Рк=Ркр+Рf±Рa Ркр-тяговое усилие трактора, кН Рк-касательная сила тяги, Н Рf-сила сопротивления движению трактора, кН Рa-сила сопротивления подъему трактора При разгоне или торможении (dV/dt¹0) на трактор дополнительно действуют сила энергии агрегата: Pи=m(dV/dt) m-масса агрегата, кг При неустановившемся движении тяговый баланс: Рд=Рк=Ркр+Pf±Pa±Ри Знак «+» перед Ри принимают при разгоне и наоборот. Сила инерции Ри в процессе работы МТА способствует плавному преодолению кратковременных перегрузок без резких колебаний скорости. |
|