Приложение 1.
Расходы федерального бюджета на 2005 год по разделам функциональной классификации (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование статьи расходов |
Сумма |
В процентах к итогу |
1 |
Общегосударственные вопросы |
441 392 886,8 |
18,1 |
2 |
Национальная оборона |
303 780 706,7 |
12,48 |
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
279 999 224,4 |
11,5 |
4 |
Национальная экономика |
242 006 975,2 |
9,98 |
5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
8 636 187,1 |
0,35 |
6 |
Охрана окружающей среды |
4 629 981,6 |
0,19 |
7 |
Образование |
151 094 202,4 |
6,2 |
8 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
39 114 078,9 |
1,6 |
9 |
Здравоохранение и спорт |
82 620 053,4 |
3,39 |
10 |
Социальная политика |
167 360 932,9 |
6,87 |
11 |
Межбюджетные трансферты |
954 545 242,1 |
39,2 |
|
Итого |
2 433 173 496,30 |
100 |
Расходы федерального бюджета на 2006 год по разделам функциональной классификации (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование статьи расходов |
Сумма |
В процентах к итогу |
1 |
Общегосударственные вопросы |
600 066 498,5 |
15,9 |
2 |
Национальная оборона |
373 017 701,9 |
9,92 |
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
373 912 938,8 |
9,94 |
4 |
Национальная экономика |
339 278 950,3 |
9,02 |
5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
37 175 157,1 |
0,98 |
6 |
Охрана окружающей среды |
6 334 260,7 |
0,16 |
7 |
Образование |
196 075 856,9 |
5,21 |
8 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
51 145 618,3 |
1,36 |
9 |
Здравоохранение и спорт |
143 995 572,4 |
3,83 |
10 |
Социальная политика |
205 253 269,6 |
5,46 |
11 |
Межбюджетные трансферты |
1 431 827 825,0 |
38 |
|
Итого |
3 758 083 649,5 |
100 |
Приложение 2.
Приложение 3.
Максимальные и минимальные расходы бюджетов.
2005 год |
В итогах к проценту |
2006 год |
В итогах к проценту |
Статьи с максимальной долей расходов (по убыванию) |
|||
Межбюджетные трансферты |
39,2 |
Межбюджетные трансферты |
38 |
Общегосударственные вопросы |
18,1 |
Общегосударственные вопросы |
15,9 |
Национальная оборона |
12,48 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
9,94 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
11,5 |
Национальная оборона |
9,92 |
Национальная экономика |
9,98 |
Национальная экономика |
9,02 |
Статьи с минимальной долей расходов (по возрастанию) |
|||
Охрана окружающей среды |
0,19 |
Охрана окружающей среды |
0,16 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0,35 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0,98 |
Культура, кинематография и СМИ |
1,6 |
Культура, кинематография и СМИ |
1,36 |
Здравоохранение и спорт |
3,39 |
Здравоохранение и спорт |
3,83 |
Образование |
6,2 |
Образование |
5,21 |
Социальная политика |
6,87 |
Социальная политика |
5,46 |
Приложение 4.
Приложение 5.
· Структура расходов федерального бюджета из года в год меняется, как правило, незначительно. Скорее всего, это связано с постепенным протеканием экономических процессов в пределах страны и постоянством основных направлений политики государства.
· Статьи – «лидеры», т.е. те статьи расходов, на которые приходятся наибольше доли в сумме расходов, обычно не меняются. При изменении государственной политики лишь переносится акцент с одной из них на другую.
· Соотношение между статьями расходов федерального бюджета определяется, прежде всего, состоянием экономики и, в меньшей степени, политикой органов власти.
На основе этих выводов можно составить прогноз изменения структуры расходов бюджета на ближайшие годы. Расходы на проведение социальной политики, скорее всего, будут оставаться высокими, что связано с необходимостью реформации этой сферы и готовностью органов власти ее осуществить. Расходы на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства по0прежнему будут значительными, что является отличительной чертой российского бюджета на протяжении ряда лет. Точно так же высокими останутся расходы на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней, так как экономическое благосостояние, а значит, и возможности самофинансирования в регионах растут довольно медленно.
Таким образом, федеральный бюджет можно назвать индикатором экономического состояния страны и показателем уровня ее социально-экономического и политического развития.