ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГМПР КУЗНЕЦОВА А.В. НА II ПЛЕНУМЕ ЦС ГМПР

(20 марта 2004 г.)

"О РЕФОРМЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ, СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДЕЙСТВИЯХ ГМПР"

"Не дай Бог жить в эпоху перемен", говорили еще древние. В нашей стране затяжная эпидемия реформ. Такое впечатление, что реформы превращены в очень выгодный вид бизнеса, или, говоря спортивным языком, реформы стали национальным видом спорта, причем высокооплачиваемым - для элиты, гонкой на выживание - для всех остальных.

Реформируется все, как будто до гайдаров и чубайсов наша страна была банановой республикой и это не у нас было лучшее в мире образование, достижения в науке и освоении космоса, приоритеты и высокие социальные гарантии детям и ветеранам, высокий уровень оздоровления и отдыха, многое другое.

Мы, Горно-металлургический профсоюз России, не политическая партия. В цивилизованной Европе именно те страны, где профсоюзы наиболее влиятельны и являются основой правящих партий, социально- экономические и общественные отношения обеспечивают наиболее устойчивую политическую систему, высокий уровень экономического и социального развития и демократии. Но сегодня мы рассматриваем вопрос не о роли профсоюзов в общественно-политической жизни. Хотя очевидно, что одна из главных проблем российских профсоюзов находится именно в этой плоскости, в степени нашего влияния на общественно- политические процессы в стране. С нами "заигрывают" во время избирательных компаний, нам говорят то, что бы мы хотели услышать… И каждый раз мы оказываемся в роли "брошенной невесты", как, впрочем, и большинство граждан страны.

В своем выступлении на V съезде профсоюза председатель профкома Чусовского металлургического завода Владимир Гамбург верно сказал: "Само слово реформа предполагает улучшение…". А наши люди почувствовали на себе улучшение жизни за годы так называемых реформ?

Простого человека не название правящей партии интересует и фамилия президента, не политические маневры и интриги, а сама возможность жить по-человечески.

Вопрос "О реформировании системы социального страхования" ровно год назад был рассмотрен в качестве основного на девятом пленуме нашего профсоюза. Практически все проблемы, обозначенные тогда в докладе председателя профсоюза М. Тарасенко, актуальны и сегодня. Мало того, ситуация ухудшается, и мы убеждены в необходимости повторного рассмотрения данного вопроса. К сожалению, у нас нет всех официальных текстов пакета законопроектов о реформировании налоговой системы и системы обязательного социального страхования. Некоторые из них мы запрашивали, но так и не получили из правительства. Мы решили "бить в колокола", зная об опыте принятия в последнее время законов крайне оперативно, если угодно - в спешке и сразу в нескольких чтениях. Известна и сложившаяся в последние годы практика принятия наиболее важных законов в последние дни перед депутатскими каникулами. Да и, в конце концов, важны не доли процентов и другие нюансы, а сама концепция законопроектов, как говорят законодатели. А концепция известна.

Итак, что же произошло за прошедший год в данной сфере, были ли услышаны наши требования?

А произошли важные события в жизни страны - состоялись выборы депутатов Госдумы и президента России. Выборы людей, обязанных по Конституции и Федеральным законам, действовать в наших интересах. На ближайшие четыре года российская власть получила карт-бланш на преобразования в стране. И власть не заставила себя долго ждать. Целый пакет законопроектов, как черт из табакерки, выскочил из недр правительства. Именно они-то и встревожили нас. Нас, все более привыкающих к цинизму и тому, что говориться одно, а на деле происходит зачастую противоположное.

К большему сожалению, наши худшие опасения подтверждаются: власть, успокоив популистскими обещаниями народ перед выборами, пошла в атаку на права и интересы того же народа. При продолжающихся демагогических заявлениях высших чиновников о том, что политика экономического роста не может быть противопоставлена социальной политике, на деле форсируются радикальные, по сути гайдаровские, разрушительные антисоциальные реформы. Высокопоставленные чиновники, прикрываясь социальными лозунгами, намерены проводить политику еще большего расслоения населения страны по уровню доходов, тем самым умышленно или по неспособности мыслить и делать по другому увеличивая разрыв между властью и обществом.

Практически все антисоциальные законопроекты, направленные на сокращение и снижение социальных гарантий, которые вызывали тревогу и протест профсоюзов год назад, в ближайшее время правительство намерено внести на рассмотрение и утверждение Госдумы.

Вопреки заявлениям президента о необходимости широкого предварительного обсуждения социально значимых законопроектов мнение общества игнорируется.

Усугубилась ситуация и относительно профсоюзов. По вине правительства фактически парализована и деятельность Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которой Федеральным законом предписано регулировать социально - трудовые отношения и согласовывать социально - экономические интересы сторон.

Мы уже получили и первые "цветочки", и "пламенный привет" от новой Госдумы, ее большинства. Видимо, "благодарные" избранники, поддержанные во многих территориях и на предприятиях профсоюзными организациями, уже успели забыть о данных трудящимся обещаниях. Невольно вспоминаешь слова: " От любви до ненависти один шаг". А как иначе объяснить, что прошло лишь 100 дней работы новой Думы, и 31 марта - большинство народных избранников в 294 голоса (из них 293 от "Единой России") так голоснули по законопроекту "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании", что второй месяц все, включая президента "выруливают" из сложившейся ситуации. И, что еще более шокирует - А. Исаев, зам. председателя ФНПР, руководитель межфракционной профсоюзной депутатской группы "Солидарность", выступая от фракции "Единая Россия", ни слова не сказал о позиции российских профсоюзов, а межфракционная профсоюзная депутатская группа "Солидарность", состоящая из 36 человек в 28 голосов (77,8%), несмотря на протест российских профсоюзов, специальное Заявление ФНПР с призывом к депутатам не поддерживать данный законопроект, его поддержала! Как говорится - приехали! Остается надеяться, что депутаты - профсоюзники исправятся.

Сейчас же вопрос в том, что наши точки зрения и даже протесты практически никого не интересуют. Степень нашего влияния на принимаемые властью решения, мягко говоря, снижается.

С учетом сложившейся ситуации и хочется построить наше отношение к проблеме реформирования налоговой системы и системы обязательного социального страхования. И совместно определить план наших действий. А необходимы именно действия, а не информирование друг друга о тяжелой жизни и ухудшающейся перспективе.

В самое ближайшее время Федеральная власть намерена провести радикальное реформирование налоговой системы и системы обязательного социального страхования. Уступка власти бизнесу в виде снижения базовой ставки Единого социального налога с 35,6% до 26% приведет к дефициту средств социальных фондов в сотни миллиардов рублей, снижению государственных обязательств по выплате пенсий, финансирования здравоохранения, социальных пособий и программ.

Серьезные изменения грядут в еще недавно широко разрекламированной господином Зурабовым, но так и не заработавшей эффективно пенсионной системе. Пенсионные изменения касаются непосредственно принципа формирования накопительной части пенсий. Предлагается финансировать эту часть из зарплаты работников, а не из средств работодателя. В эти же сроки возможно и рассмотрение во втором чтении законопроекта, снижающего гарантии по профессиональным льготным пенсиям.

Причем в очередной раз вызывает большое сомнение, что главная задача, теперь уже реформирования пенсионной реформы, - забота о пенсионерах. Идеологи те же, реформа вновь без серьезных экономических обоснований, непрозрачна и вновь непонятна людям. Мало того, она непонятна и не согласована внутри самого правительства.

Достаточно обратиться к прессе, освещающей все там происходящее. …А все-таки, что же предполагает реформа реформы пенсионной системы.

Вот что сказал Зурабов (26 апреля на встрече у президента): "Мы хотим создать механизм, который позволил бы гражданам получать пенсию в размере не 30% от зарплаты, как сегодня, а 50 - 60%",… и далее… но "нужна разъяснительная работа". При этом он заявил лично президенту, что предложения его министерства по дополнительному пенсионному страхованию согласованы с другими ведомствами. Однако когда материалы Министерства здравоохранения и социального развития поступили в правительство, в аппарате Белого дома изумились. На предложения ведомства Зурабова нет заключений ни Министерства экономического развития и торговли, ни Минфина. Более того, в предложениях нет ни одного экономического расчета.

Причем на той же встрече в Кремле господин Зурабов заверял президента: "Планируемые изменения не ухудшат материального обеспечения ни одного из сегодняшних и будущих пенсионеров"! Вспоминается фраза: "Наглость - второе счастье". Ведь именно с таким же напором и пафосом этот же человек совсем недавно всех убеждал, что та реформа, которую теперь в спешке латают, должна снять все проблемы с пенсиями.

Кто всерьез поверит? Да и не тот это вопрос, чтобы на веру принимать! А потом, что это за задача правительства … "не ухудшить"? При обсуждении данного вопроса в правительстве председатель ФНПР Шмаков задал вопрос, почему бы снизить ЕСН не на 10%, а на 6%? При этом Кудрин сказал, что "если думать о пенсионерах на 20-30 лет вперед, то вообще не нужно было снижать ЕСН". Так что, эти реформы для того, чтобы, на 2-3 года "глаза замазать?" И очень наглядно и откровенно по поводу инвестирования пенсий высказался опять же сам идеолог реформы Михаил Зурабов. Слушайте - дословно - "Где этот рынок-то? Механизм инвестирования не идет, поэтому это все муть"! (конец цитаты).

Так о чем надо вести разъяснительную работу с населением? Объяснять, что это все - муть? Так это мы и так понимаем!

И с этим нам предлагают согласиться? Да нет! Тогда мы станем соучастниками.

Очевидно, всем здравым людям ближе установка Президента "…решения …должны быть социально обоснованными и хорошо продуманными".

Хорошо, если так будет!

Предполагается замена существующих льгот ветеранам денежной компенсацией.

Это касается 32 млн. льготников. Однако прибавка к пенсии, по расчетам экспертов, компенсирует ликвидируемые льготы не более чем на 50%, а обещанная частичная замена льгот фиксированными денежными суммами неизбежно приведет к их обесцениванию в связи с инфляцией. Всем же понятно: если при принятии закона рассчитать проезд в общественном транспорте по 10 рублей за поездку, то, зная нашу власть, и через год эти 10 рублей так и останутся в расчетах, а проезд реально будет стоить уже рублей 15.

И в этом вопросе окончательной ясности нет. Точнее есть одно - стремление правительства, как они говорят, оптимизировать расходы Федерального центра. А замену льгот на деньги прямо по-гайдаровки называют "монетизацией льгот".

Социальное страхование может быть сведено лишь к оплате больничных листов, и то с введением дополнительных ограничений и оплатой первых трех дней за счет средств работодателя. Планируется исключить все не страховые профилактические выплаты, что отразится на оздоровлении и отдыхе не только работников, но и их детей.

Качество медицинского обслуживания большинства населения со средним и низким достатком в связи со снижением ставки ЕСН и предполагаемой радикальной реформой системы обязательного медицинского страхования может значительно снизиться.

Изменение налогов на имущество, наследование и дарение также серьезно скажется на благополучии людей со средними и низкими доходами.

При снижении ставки этих налогов значительно возрастут суммы уплат, так как собственность будет оцениваться не по критериям БТИ, а исходя из ее рыночной стоимости.

Что они сами говорят об этой так называемой реформе и о вере в их собственные обещания?

Приведу слова вице - премьера Правительства России А. Жукова: "…Мы идем на существенное уменьшение налогов. Снижение одного только единого социального налога оставит у предприятий 10 миллиардов долларов. Куда эти деньги могут пойти? В первую очередь на увеличение зарплаты и инвестиций. Эти меры не только улучшат социальное положение граждан, повысят их реальные доходы, но и дадут толчок развитию во всех отраслях промышленности".

Ну, что касается толчка, это мы слышим со времен Гайдара. Только эти толчки больше похожи на разрушительные толчки землетрясения. Но кроме нефтегазового комплекса и металлургии в стране так ничего и не заработало более или менее эффективно. Металлургам, как известно, правительство пока и не помогало. И после принятия правительственного документа о реструктуризации серьезной помощи от Федеральной власти Горно-металлургический комплекс не имел. Достаточно сказать, что в бюджетах страны так и не появилось отдельной строчки по целевому финансированию реструктуризации предприятий отрасли и социальной адаптации работников.

Относительно же роста зарплаты и социального положения граждан так и хочется сказать: "НЕ ВЕРИМ"!

Уважаемые господа, вы подрываете и без того слабую веру людей во власть. Это просто "зачистка" остатков веры! По данным соцопроса, проведенного в мае 2003 г. представительством Фонда им. Ф. Эберта в России совместно с Институтом комплексных социальных исследований РАН, отрицательно к власти в нашей стране относятся 66%, а к чиновникам 80% населения.

Поднимите стенограммы ваших официальных речей в Госдуме, когда принимались прежние "реформаторские" решения.

Посмотрите! Вы там уже все это обещали.

Достаточно привести слова В. Матвиенко и А. Жукова при принятии Единого социального налога, что ничего ни на йоту не ухудшится и положение в социальной сфере значительно пойдет на поправку.

Так у вас не получается? Или вы давали заведомо ложную информацию?

Какие основания сегодня верить вам?

Под большим сомнением, что оставляемые у бизнеса в результате реформ порядка 280 млрд. рублей будут реально направлены на повышение зарплаты работникам, а снижение налоговой нагрузки явится стимулом для вывода ее "из тени" и развития производства. И эти претензии относятся далеко не только к бизнесу. Он играет по своим правилам. Бизнес оказывал и будет оказывать давление на власть, он бы хотел пойти дальше и снизить ЕСН до 20%. Это роль государства установить баланс интересов бизнеса и работников, и населения в целом. Но это вопрос и к нам. Кто сильнее влияет на власть, тот и получает преимущества.

Сегодня от власти не лозунги нужны, чтобы провести через Госдуму наспех придуманные и скопированные за рубежом не лучшие модели. Хочется, чтобы наша власть проводила реформы не в угоду Западу и узкому кругу крупных политических спонсоров, а в интересах граждан России, избравших и депутатов, и президента.

А если руководство правительства искренне намерено содействовать росту зарплаты в стране, то механизм есть - повысить МРОТ хотя бы до уровня ПМ.

И пора научиться не только внешние долги отдавать, но и выполнять внешние международные обязательства. Россия, подписав

Европейскую Социальную Хартию, обязалась выполнять Конвенции и Рекомендации МОТ, в том числе и Конвенцию МОТ № 102, согласно которой пенсия по старости не должна быть менее 40 % утрачиваемого заработка.

Федеральная власть перекладывает основное бремя расходов и ответственности за конституционные социальные гарантии непосредственно на самих работающих граждан без адекватного повышения заработной платы, а также с федерального на региональный и местный уровни. Это в очередной раз свидетельствует об отказе Федерального центра от принципов социального государства, об отказе от базового принципа социальной справедливости, по которому живет весь цивилизованный мир: "Богатые помогают бедным, а здоровые больным".

ГОТОВЫ ЛИ МЫ К СНИЖЕНИЮ ГАРАНТИЙ И ЕСТЬ ЛИ К ЭТОМУ ОСНОВАНИЯ?

То есть, имеются ли основания для снижения государственных обязательств? Позволяют ли это доходы граждан?

Зарплаты и пенсии

Сопоставляя цены, заработную плату и пенсии дореформенного периода с нынешними, не трудно заметить, что покупательная способность снизилась по продуктам питания в 2-3 раза. А рост цен на услуги населению, даже по сравнению с 1992 годом, снизил нашу покупательную способность в 5- 15 раз по разным видам услуг (наибольшая разница в оплате жилья).

Значит, вполне обоснованы наши требования по росту зарплаты, и в первую очередь по скорейшему повышению МРОТ до ПМ.

"Нет возможности", нам говорят!

При принятии бюджета страны на 2004 год Министр финансов России А. Кудрин заявил: "Мы бюджетников и без того перекормили…" и потребовал от депутатов отклонить предложение Комитета по образованию об увеличения зарплаты бюджетников.

И вот не прошло и 4 месяцев текущего года, деньги нашли. Не так давно принято решение о беспрецедентном повышении зарплаты практически в 5 раз!

Только не народу, а чиновникам!

И, безусловно, наиболее болезненно реформы отражаются на низкооплачиваемой части населения и пенсионерах….

Доля пенсий в ВВП в России меньше, чем в Украине в 1,5 раза, в Польше в 2, 3 раза. Размер нынешний пенсий: в Словении - 394 доллара, что составляет - 69% от зарплаты, в Польше - 243 доллара (46% от зарплаты), в Венгрии - 142 доллара (40% от зарплаты). Для сравнения в России пенсия 62 доллара, что составляет около 30% от зарплаты. И это при том, что и уровень зарплаты в этих странах выше российского, к примеру, в Словении - 880 долларов, Польше - 500, Венгрии - 307 (данные 2000 года).

Что произойдет при снижении ЕСН в рамках предлагаемой правительством реформы? Пенсионный фонд недосчитается, по информации самого фонда, порядка 268 млрд. рублей. Т.е. государство и дальше намерено снижать долю своих расходов на социальные гарантии пенсионеров.

ВЫВОД - ПО ДОХОДАМ НЕ ГОТОВЫ!

Социальное страхование

Работники нашей отрасли ощутили реформы в сфере соцстраха за последние 5 лет, как никто другой. Ликвидация отраслевого принципа управления средствами соцстраха и введение ЕСН для металлургов и горняков, пожалуй, наиболее показательный и чувствительный пример, повод для оценки проводимых реформ. Вместо заслуженно благополучной ситуации с оздоровлением и отдыхом работников и членов их семей еще в 1999 году. (На тысячу работающих мы имели 100, а то и 150 путевок на оздоровление, сейчас в 15-20 раз меньше!) Сегодня мы на равных со всеми отраслями. На равных в том смысле, что всем можно констатировать - оздоровления за счет средств соцстраха нет! Соцстрах скатился лишь до уровня долечивания больных. И то, в 2003 году оплачено по всей стране всего 80 тысяч путевок. Сэкономили даже на этой категории граждан, израсходовав лишь 61% средств от предусмотренных бюджетом Фонда.

Перспективы, в случае стороннего наблюдения общества за ситуацией, - крайне негативны.

Снижение ЕСН даже по сравнению с нынешним составит около 20 млрд. руб.

Главный аргумент правительства при ограничении социальных гарантий - "экономическая целесообразность". Не является для российской власти "экономически целесообразным" поддерживать оздоровление работников и их детей. Наступление на права застрахованных осуществляется вопреки статье 55 Конституции РФ, которая предусматривает, что в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Право на социальное обеспечение, включая социальное страхование, отнесено статьей 9 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах к числу основных прав каждого человека. Ограничение прав застрахованных означает отказ государства от тех основных принципов осуществления обязательного социального страхования, которые закреплены в кодифицированном Федеральном законе от 16 июля 1999 г. " Об основах обязательного социального страхования".

КЗоТ РФ в специальной главе 17 закреплял основные гарантии права работника на социальное страхование: страховые случаи, при наступлении которых возникало право на материальное обеспечение; виды обеспечения; уровень страховых выплат. Это в определенной степени сдерживало нормотворческие органы от посягательств на гарантии, закрепленные в акте такого уровня как Кодекс законов о труде.

Отсутствие в новом Трудовом кодексе, как и в других законах о конкретных видах обязательного страхования, положения о том, что все лица наемного труда подлежат обязательному социальному страхованию в силу закона, а не в силу фактической уплаты страхователем страховых платежей за данного работника, как и соответствующей ответственности перед работником за неисполнение работодателем своих обязанностей, привело к тому, что общепризнанное в международной практике право каждого работника на обязательное социальное страхование в России в современный период оказалось не гарантированным. Кстати, подготовленный нами, т.е. специалистами ГМПР, отраслевого отделения Фонда Соцстраха и депутатами второго созыва от нашего профсоюза законопроект "О Фонде социального страхования Российской Федерации" это предусматривал. Но принятый в первом чтении 5 лет назад, он так и застрял в Госдуме.

Но это чиновников не интересует! У них свои элитные больнички и санатории.

Льготы

У всех участников пленума на руках подборка материалов, в том числе и по льготникам.

Так как же живут льготники за границей, в частности в Европе, куда мы так стремимся, и где так любят бывать российские олигархи и чиновники?

В западных странах распространены как бесплатные услуги для социальных льготников, так и денежная компенсация этих льгот.

Так, инвалиды в Норвегии могут получить от государства средства на оплату лечения или сиделки. В зависимости от степени инвалидности эта компенсация составляет от 900 до 4500 евро в год.

В Италии инвалидов лечат бесплатно, как и ветеранов войны и детей до 6 лет, а также пенсионеров.

В Великобритании льготы на медицинское обслуживание еще более щедрые - например, за лечение зубов не платят беременные женщины и несовершеннолетние дети. А ветераны войны и малоимущие британцы имеют право на бесплатные лекарства.

Во многих странах денежные компенсации могут получить молодые семьи. И почти во всех европейских странах за рождение ребенка мать получает солидную премию от социального фонда.

Видимо, это и есть плоды демократии, т.е. власти народа и для народа. Это и есть результаты влияния того самого гражданского общества и профсоюзов, в том числе, на принимаемые властью решения. Причем, не секрет, что многие льготы были завоеваны и введены во времена существования СССР. Не в этом ли причина большей продолжительности жизни в Европе и отсутствия трагедии с рождаемостью?

В России же Министр здравоохранения и социального развития Зурабов на заседании правительства 29 апреля т.г. озвучил концепцию законопроекта "О реализации мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством РФ для отдельных категорий граждан". Суть проекта в порядке изменения финансирования льгот ряду категорий граждан - Героям Советского Союза, Героям Соц. Труда, Героям Р.Ф., полным кавалерам ордена Славы и Трудовой Славы, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и другим категориям ветеранов, а также инвалидам, включая детей-инвалидов, путем замены льгот в натуральном виде на денежные компенсации.

По последней информации, средняя сумма денежного возмещения льгот ветеранам и инвалидам составит 450 рублей в месяц. Легко подсчитать, если проезд в транспорте стоит 10 рублей, то в месяц, пользуясь транспортом два раза в день человек потратит 600 рублей. Уже на проезд денежной компенсации недостаточно. А ведь предполагается отменить очень широкий перечень льгот. Даже среди самих депутатов Госдумы есть мнение, что с компенсацией государство в очередной раз обманет россиян. Прискорбно то, что эксперимент по отмене льгот государство начинает с ветеранов и инвалидов. Сможем ли мы, поколение детей и внуков ПОБЕДИТЕЛЕЙ, защитить их - вопрос серьезный, вопрос не столько экономический, сколько нравственный!

И это происходит на фоне "заслуженных" повышений зарплат госслужащим, роскошных свадеб в исторических дворцах и с фейерверками высокопоставленных российских чиновников, массовых гуляний олигархов и тех же реформаторов в "крушавелях", покупок зарубежных футбольных клубов….

Не так давно в Москве прошла представительная конференция, посвященная итогам приватизации в России за последние 10 лет. Конференция проходила под эгидой Счетной палаты страны. Так вот: за 10 лет приватизации российский бюджет получил 9,7 млрд. долларов. В то же время, например, личное состояние г-на Абрамовича достигло 13,4 млрд. долларов!!!

Что такое 13,4 млрд. долларов. Это ровно столько, сколько за 2003 год собрал бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации (13,8), и в 2, 5 раза больше, чем запланированные расходы на всю социальную политику в России в 2004 году - 5,6 млрд. долларов. Его расходы только на "Челси" уже около 1 млрд. долларов!

Здравоохранение

Последние 10 лет сложный комплекс задач по формированию института обязательного медицинского страхования решался по упрощенной схеме - получения дополнительных источников финансирования системы здравоохранения, причем не в дополнение к сложившейся базе государственного финансирования, а взамен ее. На практике страховой тариф был установлен на уровне всего 3,6% фонда оплаты труда, что по крайней мере по оценкам специалистов в 2,5-3,0 раза меньше требуемой величины. При таких объемах финансирования здравоохранение не может быть качественным, а система обязательного социального страхования не в состоянии функционировать.

Сейчас Правительство предлагает снизить тариф до 3,2%!

Аргумент того же Зурабова: реформа нужна, " чтобы гражданин имел право выбора, куда пойти со своей медицинской страховкой: в специализированное медицинское учреждение или туда, куда его государство, по сути загоняет". Так и подмывает спросить: Кого Вы вините, господин Зурабов? Это же Вы - идеолог действующей системы соцстраха в России!

Развитые страны тратят в среднем около 6-8% ВВП на медицинское обслуживание населения, что в абсолютном выражении в расчете на одного жителя равняется примерно 2,0- 2,5 тысячам долларов в год, по сравнению с 100 долларами в России. Доля расходов здравоохранения в ВВП в России меньше, чем в Украине на 40%, почти в 2 раза меньше, чем в Польше, почти в три раза меньше, чем в Германии.

И в целом в России доля общих расходов на социальное обеспечение в ВВП ниже, чем в Украине в 2 раза, по сравнению с Германией - в 3 раза.

Чудес не бывает! Без государственных инвестиций в систему здравоохранения не может быть здоровой нации! По факту это значит - нет такой задачи у Российской власти!

Достаточно показательна в этой связи комплексная оценка системы здравоохранения в Российской Федерации, данная Всемирной организацией здравоохранения в 2000 году: Россия находилась на 130 месте в группе из 191 стран. Состояние и качество медицинской помощи значительной части населения является неудовлетворительным. Уровень смертности трудоспособного населения России в настоящее время превышает аналогичные показатели по Евросоюзу в 2,5 раза!

(И опять же по всему населению Советского Союза уровень смертности был схож с общеевропейским).

Высокая смертность, резко стареющая Россия. Так кто виноват, что страна стареет? Сами люди?

А теперь М. Зурабов это приводит как основной аргумент необходимости пенсионной контрреволюции.

Приведу официальные данные ООН:

2002 в стране проживало 144 млн. чел. и страна по численности населения занимала 6 место в мире, в 2050-м (прогноз) останется 102 млн. чел. (15 место в мире)!!!

И очередной вопрос: "это сколько же "чернобылей" нам закладывают?

Что Россия может за 48 лет потерять в два с лишним раза больше людей, чем от войны с Гитлером? (для справки - в 1990 году в России проживало 148 млн. чел, т.е. уже за годы реформ потери порядка 4 млн. чел, нам же прогнозируют темпы вымирания в 2,6 раза быстрее !!!).

Вы понимаете, какая идеология закладывается, и даже широко пропагандируется в стране?

Металлурги и горняки России своим трудом заслуживают уважения и внимания власти. Вместе с тем понятно, что новая волна так называемых реформ самым серьезным образом коснется далеко не только работников предприятий горно-металлургического комплекса России. Снижение, а по целому ряду позиций - ликвидация многих социальных гарантий коснется миллионов наших сограждан, всех возрастов и категорий.

Мы стоим перед серьезным выбором: соглашаться и, наблюдая, лишь возмущаться, либо протестовать, используя весь ресурс нашего профсоюза и наших коллег по профсоюзному движению.

Трудно не согласится с доктором экономических наук Михаилом Делягиным, выступавшим у нас накануне пленума, что предлагаемая правительством России замена ветеранам и инвалидам льгот деньгами - это "подготовка социального геноцида". Действительно, время рассудит и действительно подобные решения и действия могут быть признаны преступлениями, не имеющими срока давности. Но наша задача противодействовать! Такому широкомасштабному наступлению на права работников и членов их семей может противостоять только адекватная и солидарная позиция и действия всех профорганизаций и профструктур России. На днях председатель нашего профсоюза на совещании у председателя ФНПР внес предложение, подкрепленное Заявлением по данной ситуации от имени Ассоциации профсоюзов базовых отраслей промышленности и строительства, в котором также сформулированы требования о незамедлительном повышении МРОТ до ПМ и выполнении Конвенции МОТ № 102 о размере трудовых пенсий в России не менее 40% утраченного заработка! В котором сказано, что в случае игнорирования требований профсоюзов необходимо провести осенью этого года общенациональную предупредительную забастовку.

В данном заявлении Ассоциация обращается ко всем организациям ,входящим в ФНПР, за поддержкой.

Вместе с тем, Ассоциация профсоюзов бюджетных отраслей также приняла Заявление и обратилась в ФНПР с призывом провести 10 июня т.г., в период рассмотрения антисоциальных законопроектов, акцию протеста в виде пикетирования Госдумы и зданий исполнительных и законодательных органов субъектов Федерации. Оба документа рассмотрены и легли в основу Постановления Исполкома Генсовета ФНПР и Заявления ФНПР по данному вопросу принятых 19 мая т.г.

Сегодня как никогда актуален принцип: человек труда не должен быть бедным, не человек для государства, а государство для человека!

Законодательное снижение социальных гарантий населения в последние годы, новое широкомасштабное наступление на права и интересы граждан еще раз подтверждают - серьезно рассчитывать, что кто-то решит наши проблемы за нас, не приходится.

Еще в апреле ЦС профсоюза проинформировал наши организации о грядущих проблемах. На многие предприятия была направлена анкета - опрос о позиции и возможных действиях и готовности к акции протеста. Проведенное анкетирование показало, что более 90 процентов опрошенных против предложений Правительства РФ по реформированию налоговой системы и системы обязательного социального страхования. Подавляющее большинство членов профсоюза, 80 процентов, готовы поставить свои подписи под обращениями протеста в адрес Президента, Правительства и Государственной Думы Российской Федерации.

Большинство готово лично участвовать в коллективных действиях по защите своих трудовых и социальных прав.

Сейчас слово за депутатами! И мы имеем право и должны обращаться к депутатам Госдумы.

Именно они будут голосовать за или против предложений правительства.

Именно им решать, каким будет уровень социальных гарантий в нашей стране в самое ближайшее время и на перспективу.

Практика показывает - правительство, чиновники всегда ссылаются на депутатов в случае принятия непопулярных мер. После принятия ЕСН и до сих пор Матвиенко и тот же Починок при каждом удобном случае напоминают, что это проголосовали депутаты!

На прямой вопрос: "Кто определил низкий размер пенсий в России? - "Законодатель", на днях сказал Зурабов не моргнув глазом, будучи участником телепередачи "Народ хочет знать".

Сейчас важно осознать всю значимость ситуации и степень нашей ответственности!

Да, каждый из нас знает, как тяжело поднять народ. Наша задача объяснить доступным языком, организовать и вселить уверенность, ходя бы в то, что есть шанс!

В последнее время все чаще звучит, что президент Путин стремится делать ставку на народ. Да, мы не наивные и понимаем, что не без его указаний проводятся эти преобразования. Но далеко не факт, что он одобрит то, что подготовило правительство. Проект закона о митингах - показателен! Президент совсем недавно принес присягу и есть основания верить в то, что он будет следовать ей! Тем более, что финансово - экономическое положение в стране позволяет не только сохранить базовые социальные гарантии, но и повысить их.

А для более эффективной работы с депутатским корпусом мы должны договориться, и в самые ближайшие дни закрепить депутатов Госдумы избранных от наших территорий, за нашими профорганизациями…

Отправить тысячи телеграмм Президенту, в Правительство и в Госдуму.

Должны добиться встреч наших коллективов, профактива с депутатами.

Объяснить вред от этих так называемых "реформ". Как это может отразиться на наших территориях, коллективах, каждом металлурге и горняке и его семье.

Объяснить, что обязательно отследим голосование каждого депутата и сообщим металлургам и горнякам.

Мы должны показать власти, что мириться с потерей социальных гарантий, их остатков мы не намерены.

Сможем ли мы добиться поставленной задачи, зависит от каждого из нас.

Информацию из каждого профкома и теркома ЦС будет обобщать. Но надо понять: ситуация серьезная, рассчитывать, что можно, извините "сачкануть" - значит подвести своих коллег, всех нас, весь профсоюз, и металлургов и горняков в первую очередь. Давайте крепко постараемся не искать причин, объясняющих сложность выполнения поставленной задачи.

Это дело нашей чести! Давайте выполним эту непростую задачу, решение которой, возможно, как никогда нужно людям !

Есть хороший лозунг у немецких профсоюзников: "Начиная борьбу, мы можем проиграть, отказываясь от борьбы, мы уже проиграли!"