Содержание

Задание 1. 2

Задание 2. 4

Задание 3. 6

Ситуация  7. 8

Список нормативно – правовых актов и используемой литературы.. 11


Задание 1

Дать характеристику качества двух единиц продукции одного вида по 13 группам показателей качества.

Для рассмотрения выберем два холодильника:

Группы показателей качества

Показатели качества «Ariston» (численное значение)

Показатели качества «Nord» (Численное значение)

1. Показатели назначения

Двухкамерный, система «no frost», 2 компрессора, температура заморозки: -240С (1)

Однокамерный, 1 компрессор, температура заморозки: -180С (0)

2. Показатели безотказности

Не требует разморозки:

Продолжительный период работы. (1)


Разморозка 1 раз в 3 месяца (0)

3. Показатели долговечности

Срок службы 15 лет (1)

Срок службы 7 лет (0)

4. Показатели ремонтопригодности

Ремонт на месте эксплуатации (1)

Ремонт в специализированных мастерских (0)

5. Показатели сохранности (сохраняемости)

Гарантия 5 лет (1)

Гарантия 3 года (0)

6. Показатели экономного использования ресурсов

Класс энергопотребления А, расход эл/энергии – 1.5 кВт*час/сут. (1)

Класс энергопотребления В, расход эл/энергии – 2,0 кВт*час/сут. (0)

7. Эргономические показатели

Перенавешиваемые дверцы, морозильная камера – внизу (удобно и экономично по потреблению электроэнергии) (1)

Морозильная камера внутри холодильника, сверху (0)

8. Эстетические показатели

Строгие формы, сочетание с другой бытовой техникой (1)

Стандартная прямоугольная форма (0)

9. Показатели транспортабельности

Наличие 4х колёс. Неудобен при погрузке и разгрузке (большие габариты). Транспортировка только в вертикальном положении (1)

Отсутствие колёс. Транспортировка только в вертикальном положении (0)

10. Показатели стандартизации и унификации

Стеклянные полки, итальянские комплектующие (компрессоры). Степень унификации: до 80% (1)

Отечественные комплектующие, полки из металлической решётки. Степень унификации: до 50% (0)

11. Показатели безопасности

Двойная изоляция шнура, дополнительная фторопластовая изоляция шнура (1)

Изоляция шнура, обычная ПВХ-изоляция (0)

12. Экологические показатели

Экологически безопасен. Использованы экологически чистые материалы фирм: «BASF» и «BAYER» (1)

Экологически безопасен (1)

13. Экономические показатели

18000 рублей (0)

9590 рублей (1)


Задание 2

Разработать программу повышения качества работы предприятия.

ОАО «Гипросвязь-4» - признанный лидер по разработке и проектированию систем связи за Уралом. Успешную работу ОАО «Гипросвязь-4» определяют три основных компонента: высокий профессионализм сотрудников; современная техническая и информационная база; высокое качество проектной продукции. В ОАО «Гипросвязь-4» уделяется много внимания вопросам технического перевооружения и профессиональной подготовки специалистов. В институте действует система непрерывной подготовки специалистов. Сотрудники ОАО «Гипросвязь-4» повышают уровень квалификации в российских и зарубежных учебных центрах. В институте регулярно проводятся учебные семинары представителями отечественных и зарубежных фирм – производителей оборудования.


№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Необходимые ресурсы, руб.

Ответственный исполнитель (должность)

1

Повышение квалификации специалистов

постоянно

20000 руб/мес

Менеджер по персоналу

2

Техническое перевооружение

постоянно

30,000,000 руб/год

Главный инженер

3

Разработка новых передовых технологий

постоянно

150,000 руб/мес

Главный технолог

4

Набор молодых специалистов

постоянно

10,000 руб/мес

Менеджер по персоналу

5

Реклама

постоянно

50,000 руб/мес

Менеджер по рекламе

6

Аренда служебного транспорта

ежедневно

30,000 руб/мес

Начальник блока логистики

7

Отдых для сотрудников (санатории и т. п.)

Раз в год

10,000,000 руб/год

Менеджер по персоналу


Проводимые мероприятия дадут возможность:

1.      Освоение дополнительных и смежных профессий рабочими и специалистами;

2.      Увеличение объёмов производства на новом высокопроизводительном оборудовании;

3.      Уменьшение затрат оборотных средств с помощью ресурсосберегающих технологий;

4.      Обеспечение преемственности кадров, расширение направлений работ;

5.      Расширение рынка сбыта, налаживание коммерческих связей для наращивания производства;

6.      Повышение загрузки собственного транспорта, снижение затрат при аренде транспорта сторонних организаций;

7.      Восстановление рабочей силы рабочих и служащих для последующей высокопроизводительной работы.

Задание 3

Построить р-карту.

Вариант 7. Количество выборок: 27. Размер выборки: 290.

Данные варианта:

Номер выборки

Число дефектов

Номер выборки

Число дефектов

1

4

15

12

2

8

16

17

3

12

17

9

4

10

18

13

5

14

19

12

6

9

20

14

7

11

21

14

8

13

22

12

9

14

23

21

10

8

24

13

11

10

25

12

12

11

26

13

13

7

27

12

14

11




Построение р-карты:

Ситуация  7

Гражданка Иванова приобрела в магазине 1кг колбасы, но она оказалась: непригодной для употребления, поскольку истек срок годности. Торговая инспекция произвела проверку магазина. Факт продажи непригодной колбасы подтвердился, однако накладных на нее а магазине не оказалось. Заведующая объяснила, что эта колбаса в количестве 8 кг была приобретена продавцами рынке для личных нужд. Запах продукта им не понравился, и они тут же продали ее в магазине покупателям. Гражданке Ивановой объяснили, что поскольку документы на колбасу не обнаружены, она не может защитить права как потребитель.

Правильно ли это?

Решение:

Прежде чем ответить на поставленный в указанной ситуации вопрос необходимо изучить соответствующие правовые нормы, которыми регулируется  вопросы качества продаваемых товаров.      

В соответствии с Законом  Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 5 п. 4)  на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 18 Закона  Российской Федерации "О защите прав потребителей" устанавливает последствия продажи товара ненадлежащего качества:

 Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так как согласно ст. 5 п. 4 ФЗ "О защите прав потребителей" продукты после истечения срока годности считается непригодным к употреблению то речь  идет в данном случае только об обмене продукта на продукт надлежащего качества или о расторжении договора купли-продажи т.е возврате уплаченной суммы денег.

Статья 28 Федеральный закон "О качестве безопасности пищевых продуктов" устанавливает применительно к нашей ситуации гражданско-правовую ответственность за нарушение настоящего Федерального закона:

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, а также оказание услуг в сфере общественного питания, за нарушение настоящего Федерального закона несут ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

2. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие недостатков пищевых продуктов, материалов и изделий, а также недостатков услуг, оказываемых в сфере общественного питания, в части их качества и безопасности, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 1064 Гражданского Кодекса  РФ устанавливает общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Таким образом, гражданка Иванова в соответствии с указанными выше нормативными актами имеет право на удовлетворение своих требований в связи с нарушением её прав как потребителя.  Причем обязанность торговой  организации возместить причиненный покупателю ущерб  не зависит от того, имеются ли у «продавца» документы или нет. Отсутствие положенных документов является в данном случае лишь основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

Список нормативно – правовых актов и используемой литературы

1.     Гражданский кодекс РФ от21.10.94г. Отдельное издание. Изд. «Проспект», М.; 2001.-

2.     ФЗ   «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г.

3.     Федеральный закон. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от  02.01.2000.

4.     Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии. – Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2000. – 256с.

5.     Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 275с.