Содержание


3. Назовите наиболее известные производственные или сельскохозяйственные предприятия в вашем регионе, осуществляющие прямые (транзитные) поставки своих товаров в розницу. 4

9. Как вы понимаете функцию оптовой организации «преобразование производственного ассортимента в торговый»?. 4

15.К различным конструктивным элементам склада предъявляются определенные требования. Они могут быть общими и специфическими. Общими являются требования, относящиеся к любому элементу. Спецефические – к какому-то одному. Например, требование нескользкости относится к полам, а прочности – ко всем конструктивным элементам. 5

Назовите общие требования к конструктивным элементам склада. 5

23. Товары на склад могут поступать в железнодорожных вагонах, контейнерах, автомобильным транспортом. Операции по поступлению и приемке во всех трех случаях могут быть идентичными. Однако есть и отличия. Выделите общие и специфические. 5

29. Назовите существенные отличия одностороннего акта приемки от двустороннего, составляемых при обнаружении недостачи поступившего товара. 6

49. Какова взаимосвязь между понятиями «нормирования труда», «фотография рабочего времени», «хронометраж»?. 7

64. Перечислите требования, предъявляемые к подготовке грузов для перевозки по железной дороге. Объясните, почему они так важны.. 9

67. Разъясните в чем разница между договором перевозки груза и договором об организации перевозок. 9

79. От чего зависит выполнение субъектом розничной торговли тех или иных коммерческих и технологических функций? Дайте подробное разъяснение. 10

92. Перечислите наиболее важные, на ваш взгляд, мероприятия, которые необходимы для снижения риска кражи товаров из торгового зала самообслуживания. 11

Список литературы.. 12


 

3. Назовите наиболее известные производственные или сельскохозяйственные предприятия в вашем регионе, осуществляющие прямые (транзитные) поставки своих товаров в розницу

 

1. ТД «Колибри» (пельмени);

2. ЗАО «Лыткаринский НПЗ» (мясные консервы);

3. ЗАО «Зерностандарт»  (крупы, зернобобовые, сахарный песок);

4. ООО «Лавка здоровья ХХI» (диабетические и диетические продукты);

5.ЗАО ВТФ «Кайман» (икра красная лососевая);

6. ТПГ «Русская консервная компания» (тушенка);

7. ТПК «Вилон» (готовые замороженные вторые блюда);

8. ТД «Престиж» (масло);

9. ЗАО «Лакталис Восток» (сыры и молочные продукты от производителя);

10. ООО «ТД «Пакмая – 21 век» (дрожжи и улучшители).

9. Как вы понимаете функцию оптовой организации «преобразование производственного ассортимента в торговый»?

 

В пути движения товар проходит определенное количество звеньев. Чем сложнее ассортимент товаров, тем длительнее путь их движения. Товары сложного ассортимента требуют преобразования производственного ассортимента в торговый, т.е. возникает необходимость накопления товара, проведения его подсортировки, комплектования в соответствии со спросом населения.

Составляющими процесса товародвижения являются:

            материально-вещественный поток товаров;

            товарные потоки;

            все виды транспортных средств;

            погрузочно-разгрузочные средства;

            оборудование для хранения товаров;

            производственная, инвентарная и потребительская тара и упаковка;

            информационные потоки;

            коммерческая документация;

            оперативная информация с использованием средств связи;

            компьютерные (управленческие и финансовые).


15.К различным конструктивным элементам склада предъявляются определенные требования. Они могут быть общими и специфическими. Общими являются требования, относящиеся к любому элементу. Спецефические – к какому-то одному. Например, требование нескользкости относится к полам, а прочности – ко всем конструктивным элементам.

Назовите общие требования к конструктивным элементам склада


Одним из важнейших требований является соответствие площади и емкости складских помещений характеру и объему технологических операций.

Второе важное требование, предъявляемое к устройству складов, - соответствие параметров и конфигураций складских зданий требованиям рациональной технологии выполняемых операций.

Создание условий поточной организации технологического процесса предусматривает сведение к минимуму внутрискладских перегородок.


23. Товары на склад могут поступать в железнодорожных вагонах, контейнерах, автомобильным транспортом. Операции по поступлению и приемке во всех трех случаях могут быть идентичными. Однако есть и отличия. Выделите общие и специфические


На железнодорожном транспорте, так же как в автотранспорте, существует тенденция к увеличению габаритов вагонов как рефрижераторных, так и обычных: дверные проемы становятся шире, длина вагонов увеличивается. Появилось множество специализированных вагонов.

Независимо от того, будут поступать на склад специализированные вагоны или нет, необходимо проектировать участок разгрузки таким образом, чтобы принимать не только небольшие вагоны длиной 12 м с дверями шириной 1,8 м, но и вагоны длиной свыше 25 м, ширина дверей, у которых значительно больше.

Выгрузка товаров может осуществляться с уровня дороги либо со специальной рампы, поднятой на уровень кузова транспортного средства. Большинство отечественных грузовых автомобилей имеет двери, и борта в задней части кузова. Разгружать такие автомобили лучше с рамп, так как это позволяет вводить в кузов погрузочно-разгрузочную технику. Автомобили, оснащенные боковыми по отношению к продольной оси дверьми, можно разгружать с уровня дороги.

Минимальная ширина рампы, используемой для погрузки и разгрузки транспорта, должна быть не меньше радиуса поворота работающего на ней погрузчика плюс еще приблизительно 1 м. Следует иметь в виду, что скорость обслуживания транспорта, т.е. скорость выезда погрузчика из кузова транспортного средства и последующего разворота, возрастет, если оператору предоставить некоторый запас пространства. Большинство новых складов имеют ширину разгрузочных рамп 6 м[1].


29. Назовите существенные отличия одностороннего акта приемки от двустороннего, составляемых при обнаружении недостачи поступившего товара

 

В отличие от двустороннего акта односторонний акт приемки результата товара может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными. Поставщик несет ответственность перед заказчиком за допущение отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон нормах и правилах, а также за непоступление указанных в технической документации показателей.

Подтверждение факта поставленного товара оформляется двусторонним актом сдачи-приемки товара, в котором указывается наименование товара[2].

49. Какова взаимосвязь между понятиями «нормирования труда», «фотография рабочего времени», «хронометраж»?

 

Нормирование труда состоит в установлении и постоянном поддержании на требуемом уровне качества таких норм трудовых затрат, использование которых в организации, планировании, оплате труда позволяет обеспечить дальнейший рост производительности труда и повышение эффективности работы предприятия.

Фотография рабочего времени (ФРВ) - наблюдение, при котором замеряют все, без исключения, затраты времени, осуществляемые исполнителем (исполнителями) за определенный период работы.

Цели проведения фотографии рабочего времени: выявление недостатков в организации труда и производства; изучение, обобщение и распространение передового производственного опыта; получение исходных данных для разработки нормативов различных категорий затрат рабочего времени; установление норм обслуживания и нормативов численности рабочих; выявление причин невыполнения или значительного перевыполнения норм выработки (времени) отдельными рабочими.

ФРВ может проводиться либо методом непосредственных замеров времени, либо методом моментных наблюдений.

Различают индивидуальную, групповую (бригадную) фотографии рабочего времени и самофотографию.

Основными этапами ФРВ являются: подготовка к наблюдению, проведение фотографии, обработка данных ФРВ, анализ результатов, подготовка предложений по совершенствованию организации труда.

Хронометраж - такой вид наблюдений, при котором изучаются циклически повторяющиеся элементы оперативной, а также отдельные элементы подготовительно-заключительной работы или работы по обслуживанию рабочего места.

Цели хронометража: установление норм времени и получение данных для разработки нормативов времени; изучение и внедрение передовых приемов и методов труда; проверка качества действующих норм; выявление причин невыполнения или значительного перевыполнения норм отдельными работниками; совершенствование организации трудового процесса на рабочем месте.

Различают три способа проведения хронометража: непрерывный - по текущему времени, когда замеряются все элементы оперативного времени, циклически повторяющиеся в определенном порядке; выборочный - когда замеряются отдельные элементы (приемы работы) операции независимо от их последовательного выполнения; цикловый.

Точность замеров времени при проведении хронометражных наблюдений зависит от длительности выполнения изучаемых элементов операции. При длительности элемента операции до 10 с измерения производят с точностью до 0,1 с; при длительности до 1 мин - до 0,2 с. При более значительных по длительности элементах (до 30 мин и более) погрешность регистрации затрат времени допускается в пределах до 5% длительности, но не более 1 мин.

Замеры времени фиксируются в хронометражной карте.

Хронометраж включает следующие этапы: подготовка к наблюдению, проведение хронометража, обработка результатов хронометража, анализ результатов наблюдения.

 

 

64. Перечислите требования, предъявляемые к подготовке грузов для перевозки по железной дороге. Объясните, почему они так важны

 

В соответствии с Правилами приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте предназначенный для перевозки груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Тара и упаковка должны соответствовать требованиям стандартов для данного вида товара. Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузоотправителя и грузополучателя, станций отправления и назначения, порядковые номера грузовых мест, массу груза.

На грузы, требующие особого обращения, наносят специальные надписи и знаки, предупреждающие о мерах предосторожности.

Все грузы, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в пакетированном виде. Транспортный пакет – это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее[3].

67. Разъясните в чем разница между договором перевозки груза и договором об организации перевозок



Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального развития производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей.

При перевозке товаров необходимо заключать договор перевозки. Договор перевозки и договор об организации перевозок идентичны. Они включают в себя сведения о заказчике, перевозчике, объекте, оплате, условиях перевозки и др. 


79. От чего зависит выполнение субъектом розничной торговли тех или иных коммерческих и технологических функций? Дайте подробное разъяснение

 

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности коммерсантам.

Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смогут лишь хорошоподготовленные высококвалифицированные коммерсанты.

Актуальной задачей коммерсантов является вовлечение в товарооборот продукции отечественных производителей.

В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки.

При рыночной экономике качество работы коммерсанта зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров.

Для выполнения этих задач коммерсантам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.

Для изучения поставщиков и их возможностей коммерсанты должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации[4].


92. Перечислите наиболее важные, на ваш взгляд, мероприятия, которые необходимы для снижения риска кражи товаров из торгового зала самообслуживания

Для предотвращения риска кражи в магазине самообслуживания необходимо установить в торговом зале камеры внутреннего наблюдения, усилить контроль на выходе из торгового зала.

Возможно установить двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить выборочную проверку правильности оплаты[5].


Список литературы


1.     Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК, 1999.

2.     Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001.

3.     Дегтяренко В.Н. и др. Организация перевозок грузов. – М.: Приор, 1997.

4.     Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999.

5.     Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование предприятий торговли. М.: ИВЦ Маркетинг, 1998.


[1]Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК, 1999. С. 67.

[2]Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК, 1999. С. 90-91.


[3] Дегтяренко В.Н. и др. Организация перевозок грузов. – М.: Приор, 1997. С.121.


[4] Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999. С. 140-141.

[5] Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. С. 287.