Содержание

Вопрос № 1. Основные понятия, цели, задачи и принципы коммерческой деятельности в торговле. 3

Вопрос № 13. Планировка складов, взаимосвязь помещений. Определение потребности в складской  площади. 6

Вопрос № 23. Аукционы: понятие, назначение и организация работы.. 13

Вопрос № 32. Задача. 16

Список литературы.. 21























Вопрос № 1. Основные понятия, цели, задачи и принципы коммерческой деятельности в торговле

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при  учете интересов конечного потребителя.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления[3, с. 148]:

-              Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.

-              Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиями.

-              Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.

-              Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.

-              Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.

-              Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Коммерческая деятельность  является одной  из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения  руда. Она заключается в выполнении обширного комплекса  взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли- продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли[1, с. 25].

В процессе коммерческой деятельности торговые организации  и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно- информационной деятельностью. Кроме того,  проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны меду собой и выполняются в определенной последовательности.

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя осуществлять коммерческую работу.

Выделим основные характерные принципы коммерческой деятельности в рыночной экономике[2, с. 56]:

1)      честность становится  первой чертой коммерческой деятельности. Она предполагает  держать свое слово во всех коммерческих операциях, выполнять свои обязательства, знать свой долг перед конкурентами, рабочими  и государством. Требование честности в коммерческой деятельности выступает из его природы;

2)      ответственность: один участник процесса коммерческой деятельности полагается на совесть своего партнера;

3)      общественное служение государству  возникло именно в России.

характерные черты коммерческой деятельности в рыночной экономике:

1)    убежденность участников коммерческой деятельности  в полезности своего дела не только для себя, но и  для других членов обществ;

2)    честность в отношениях с партнерами и ответственность за принятые решения;

3)    понимание того обстоятельства, что окружающие партнеры  хотят и умеют заниматься коммерческой деятельностью;

4)     глубокая вера в удачность коммерческой деятельности, оценка ее как привлекательной области;

5)    признание конкуренции как  основного условия процветания коммерческой деятельности на рынке и в тоже время понимание  необходимости сотрудничества;

6)     коммерческая деятельность признает уважение себя и других участников коммерческой деятельности как личностей;

7)    уважение любой собственности;

8)    уважение государственной власти, общественных движений, социального порядка и закона;

9)     все участники коммерческой деятельности проявляют доверие к себе и  к другим;

10)                       уважение профессионализма и компетентности в процессе коммерческой деятельности;

11)                       обязательным элементом вступает  развитие образования, науки и техники

12)                      нововведения.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

·        Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.

·        Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся  требований  рынка.

·        Умение предвидеть коммерческие риски.

·        Выделение приоритетов.

·        Проявление личной инициативы.

·        Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым  сделкам.

·        Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Вопрос № 13. Планировка складов, взаимосвязь помещений. Определение потребности в складской  площади

         Ответ на данный вопрос  представим на конкретном примере.

Определим площадь склада, на которой хранятся  строительные материалы организации, предназначенные для отпуска основным покупателям и заказчикам.

В таблице 1 представлены исходные данные по складу   для расчета его полезной площади и емкости территории, предназначенной для хранения  строительных материалов. Все  значения в таблице 1 взяты из источников бухгалтерской документации и складских документов, используемых в организации.





Таблица 1

Исходные данные для расчета площади склада, предназначенной для хранения строительных материалов,  в ЗАО «Техстройсервис»

№ п/п

Товарные группы

Средние запасы, вагоны

Распределение запасов по  способам хранения, %

Товарные запасы, дни

в штабелях (Дш)

в стеллажах (Дс)

1

Шифер кровельный листовой

50

70

30

40

2

Доски деревянные

25

60

40

30

3

Брусья строительные

18

70

30

35

4

Оконные рамы

20

50

50

40

5

Рейки строительные

24

40

60

30

6

Деревянные блоки

28

80

20

30


Коэффициент неравномерности образования товарных запасов равен (Кн) 1,2. Значение коэффициента неравномерности образования товарных запасов определяется в организации самостоятельно исходя из рекомендуемых значений, представленных в литературе [5, c. 124]

Высота укладки (Ву) равна 6 м.

Нормы емкости на один условный вагон грузов, хранимых в штабелях (Нш) равна 75 м 3, хранимых в стеллажах (Нс) равна 120 м3. Нормы взяты из литературных источников рекомендуемых и нормативных значений [6, с. 235].

Расчет площади и емкости склада в организации проводим с использованием методики, представленной в литературе [4, 7 и др.].

Для начала рассчитаем товарные запасы по способам хранения в соответствии с долями в общих товарных запасах по формуле (1),(2)6

,                           (1)

,                              (2)

где    Тзмсi – товарные запасы в вагонах в стеллажах,

         Тзмшi – товарные запасы в вагонах в штабелях,

         Дiш – доля товаров, хранимых в штабелях,

         Дiс – доля товаров, хранимых в стеллажах

         Кн – коэффициент неравномерности образования запасов

Далее определим необходимую полезную емкость склада по каждой группе товаров и отдельно по способам хранения с использованием формул (3) и (4):

Еш = Нш * Тзмшi,                     (3)

Ес = Нс * Тзмсi,                         (4)

где    Еш, Ес – необходимая полезная емкость склада при способах хранения в штабелях и стеллажах соответственно.

         Нш, Нс – нормы емкости на 1 вагон хранимых товаров в штабелях и на стеллажах соответственно.

Рассчитаем общую емкость склада по формуле (5):

Еобщ = Ес + Еш,                            (5)

где    Еобщ- общая емкость склада

Определим полезную площадь склада по каждой товарной группе и всего по формуле (6):

Пп = Еобщ  : Ву,                   (6)

где    Пп – полезная площадь склада, м2

         Ву – высота укладки, м

         Результаты расчетов с использование формул (1)- (6) представим в виде таблицы 2.

Таблица 2

Результаты расчета полезной площади и емкости склада, предназначенной для хранения строительных материалов, в  ЗАО «Техстройсервис»

Товарные группы

Максимальный запас, вагоны

Распределение запасов по способу хранения

Нормы емкости на 1 вагон грузов

Полезная емкость склада

Полезная площадь склада

Тзмш

Тзмс

Нш

Нс

Еш

Ес

Еобщ

штабелями

стеллажи

итого

Шифер кровельный листовой

60

42

18

75

120

3150

2160

5310

525

360

885

Доски деревянные строительные

30

18

12

75

120

1350

1440

2790

225

240

465

Брусья деревянные строительные

21,6

15,12

6,48

75

120

1134

777,6

1911,6

189

129,6

318,6

Оконные рамы

24

12

12

75

120

900

1440

2340

150

240

390

Рейки строительные

28,8

11,52

17,28

75

120

864

2073,6

2937,6

144

345,6

489,6

Деревянные рамы

33,6

26,88

6,72

75

120

2016

806,4

2822,4

336

134,4

470,4

Итого

198

125,52

72,48

-

-

9414

8697,6

18111,6

1569

1449,6

3018,6


Таким образом, из таблицы 2 видно, что общая полезная площадь склада, предназначенная для хранения строительных материалов, равна 3018, 6 м2. Полезная емкость склада  в организации равна 18111,6 м3.

Далее рассчитаем площадь  второй части склада в ЗАО «Техстройсервис», предназначенную для отпуска  строительных материалов  покупателям с применением другой методики, описанной в литературе (12, 22 и др.)

Согласно данной методике расчета  общая площадь склада определяется суммированием согласно формуле (7):

S общ = S гр + S всп + S пр  + S км + S рм + S пэ + S оэ,                   (7)

где    S общ –  общая площадь склада, м2;

         S гр –  грузовая площадь, м2;

         S всп – вспомогательная площадь, м2;

         S пр  - площадь участка приемки, м2;

         S км –  площадь участка комплектования, м2;

         S рм –  площадь рабочих мест, м2;

         S пэ – площадь приемочной экспедиции, м2;

         S оэ – площадь отправочной экспедиции, м2;

         Исходные данные для расчета общей площади склада, предназначенной для хранения материалов, отпускаемых на сторону, для организации представлены в таблице 3. Все исходные данные в таблице 3 взяты из первичной документации по складу, используемой в организации и первичных бухгалтерских документов. Коэффициенты в таблице 3 взяты из нормативных литературных источников и определяются организацией самостоятельно.

Таблица 3

Исходные данные для расчета площади склада, предназначенной для отпускаемых на сторону строительных материалов, в ЗАО «Техстройсервис»

№ п/п

Наименование величины

Обозначение

Ед. изм.

Значение величины

1

Прогноз годового оборота

Q

руб./год

678956

2

Прогноз товарных запасов

З

дней оборота

423

3

Коэффициент неравномерности загрузки склада

Кн

-

1,2

4

Коэффициент использования грузового объема склада

Киго

-

1,15

5

Примерная стоимость 1 м3 хранимых на складе материалов

С

 руб./м3

89

6

Высота укладки грузов на хранение

Н

м

4,5

7

Доля товаров, проходящих через участок приемки склада

А2

%

95

8

Доля товаров, подлежащих комплектованию на складе

А3

%

67

9

Доля товаров,  проходящих через отправочную экспедицию

А4

%

76

10

Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования

q

т/м2

0,43

11

Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 на участке приемочной экспедиции

qэ

т/м2

0,39

12

Время нахождения товара на участке приемки

tпр

дней

2

13

Время нахождения товара на участке комплектования

tкм

дней

2

14

Время нахождения товара в приемочной экспедиции

tпэ

дней

3

15

Время нахождения товара  в отправочной экспедиции

tоэ

дней

3


         Далее проводим расчет составляющих элементов общей площади склада с использованием таблицы 4. В таблице 4 представлены  наименования показателей для расчета составляющих элементов площади склада, а также взятые из литературных источников формулы  расчета[5,17 и др.]

Таблица 4

Расчет общей площади склада, предназначенной для хранения отпускаемых на сторону  строительных материалов в ЗАО «Техстройсервис»

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Расчетная формула

Расчет

Значение

1

Грузовая площадь

м2

(678956*423*1,2)/

(254*89*1,15*4,5)

2946

2

Площадь прохода и проездов (зона хранения)

м2

равна грузовой площади

-

2946

3

Участок приемки

м2

(678956*1,2*95*2)/

(89*254*0,43*100)

159,3

4

Участок комплектования

м2

(678956*1,2*67*2)/

(89*254*0,43*100)

112,3

5

Приемочная экспедиция

м2

(678956*3*1,2)/

(365*0,39)

171,7

6

Площадь рабочих мест

м2

12

-

12

7

Площадь отправочной экспедиции

м2

(678956*76*1,2)/

(365*0,39)

142,4


ИТОГО

м2

-

-

6489,7


         Структура общей площади склада  в ЗАО «Техстройсервис» в соответствии с проведенными в таблице 4 расчетами представлена в таблице 5.

Таблица 5

Экспликация технологических зон склада   в ЗАО «Техстройсервис»

№ п/п

Наименование технологической зоны

Размер площади, м2

Структура , %

1

Зона хранения (грузовая площадь)

2946

45,4

2

Зона хранения ( площадь проходов и проездов)

2946

45,4

3

Участок приемки материалов

159,3

2,5

4

Участок комплектования материалов

112,3

1,7

5

Приемочная экспедиция

171,7

2,6

6

Отправочная экспедиция

142,4

2,2

7

Рабочее место зав. складом

12

0,2

8

Общая площадь склада

6489,7

100


         На рисунке 1 представлена структура  части склада в организации, предназначенной для хранения отпускаемых на сторону строительных материалов.


Рис. 1. Структура части склада, предназначенной для хранения отпускаемых на сторону строительных материалов, в ЗАО «Техстройсервис»

         Общая площадь склада равна сумме рассчитанных выше площадей: 9508,3 м2.

Вопрос № 23. Аукционы: понятие, назначение и организация работы

Видом оптовой и розничной торговли является аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже.

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.

Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.

При так называемом гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом. После этого покупатели делают добровольные прибавки до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.

При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне покупателя.

Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу "кто больше" бывают товарными и валютными. Основными сторонами аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.

При аукционной продаже аукционист не несёт ответственности за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.

Аукционы могут проводиться и на понижение цены, так называемые голландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально явно завышенной цены, которая постепенно понижается до той, по которой один из участников торга не выразит согласие продать свой товар[4, с. 58]

Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую покупательскую способность. Валютные аукционные торги являются прообразом валютных биржевых торгов.

В последнее время получает распространение новая форма аукционных торгов в банковской системе - ломбардно-кредитные аукционы, организуемые Центральным банком России с приглашением многочисленных представителей промышленности и коммерческих банков. В качестве аукционного лота (типовая единица купли-продажи в натуральном выражении) выставляются кредиты на товары, ресурсы и материалы.

В зависимости от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи.

Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированными специалистами. Организационное построение аукциона как коммерческой организации напоминает построение ярмарок. Управление осуществляет аукционный комитет, в состав которого входит директор аукциона, представители местных органов муниципальных властей. Директору аукциона непосредственно подчинены исполнительные службы, в том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, общего хозяйства и др. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов - аукциониста.

Для участия в торгах каждый желающий должен оформить заявку и предложение на выдвижение товара с подробным указанием его наименования, описанием, характеристикой потребительских свойств и данных о количестве и качественных особенностях.

Экспертная работа завершается установлением стартовой цены. Все условия аукционной продажи фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом торгующими сторонами.

Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по стандартным партиям или единицам товара, т.е. по лотам. От каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивается номер, по которому он будет выставляться на аукцион. Перед открытием аукциона подготавливается рекламный каталог с включением всех номеров лотов, который вместе с пригласительным билетом и правилами участия и проведения аукциона высылается всем приглашенным участникам. Все товары, включённые в рекламный каталог, вносятся в аукционную ведомость и в обязательном порядке выставляются для предварительного осмотра.

До начала аукциона, заблаговременно, обычно за 1,5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с подробной информацией о времени проведения аукциона, месте, сроках, количестве и видах основных товарах, допущенных к торгам. Как правило, торги проводятся в специальном аукционном зале, имеющем форму амфитеатра.

Бывают случаи, когда аукционист не достигает намеченной цели, т.е. не удовлетворён предложенными ценами. В этих случаях он имеет право без лишних объяснений снять лот с торгов и выставить его в следующий раз. По окончании торгов покупатель оформляет аукционную сделку, при этом получает от бухгалтера аукциона товарный чек в двух экземплярах. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего перераспределения полученной выдержки, т.е. разницы между стартовой ценой и полученной. Порядок распределения выручки между организаторами аукциона и владельцами товаров предусмотрен в подписанном аукционном соглашении.

В практике проведения зарубежных аукционов используются автоматизированные способы. При этом изменение цены на повышение или понижение фиксируется покупателями с помощью нажатия электрических кнопок, отражающих цену на циферблате. Лот покупает тот, кто первый нажмёт электрическую кнопку, останавливаемую стрелкой циферблата. Эта система проведения аукционов снижает трудоёмкость и время проведения торгов. Возможно проведение и "заочных аукционов", когда заявки подаются в запечатанных конвертах.

На российском аукционном рынке наиболее популярными являются аукционы по продаже пушнины, например, всемирно известный аукцион в Санкт-Петербурге, а также международные аукционы по торговле уникальными племенными рысаками в Пятигорске, Ростове-на-Дону, Москве.

Вопрос № 32. Задача

         При приемке на станции назначения партии рыбных консервов было выявлено нарушение целостности двух вагонов.

1.     Как в этом случае поступить грузополучателю?

2.     Кто должен принимать участие в приемке от органов транспорта?

Прибывшие товары  от железной дороги принимаются уполномоченными представителями  предприятия – экспедиторами по доверенности за подписью руководителя предприятия. Одновременно с грузом выдается  сопровождающая его  железнодорожная накладная.

 В случае выявления нарушений целостности вагонов  производится   проверка наличия товаров в вагоне  и составляется акт  приемки- передачи товаров, в котором указываются все  недостачи  и  причины, вызвавшие эти недостачи, связанные с нарушением целостности вагонов.

Рассмотрим следующую торговую ситуацию.

На станцию Новосибирск- восточный Западно-Сибирской Железной дороги прибыли вагоны с партией рыбных консервов  для ЗАО «Галант». Груз выдан получателю станцией на следующий день по прибытии.

Реквизиты сторон:

Получатель: Новосибирская оптовая база ЗАО «Галант», г. Новосибирск, ул. Крамского- 42,  р/сч 40702810910120000048 в ОАО «Сибакадембанк» г.Новосибирск.

Поставщик- изготовитель: Московский комбинат, г.Москва, ул. Ломоносова- 1, р/сч 40702810000000004444 в региональном отделении «Экспресс- Волга» г.Москва.

         Таблица 5

Исходные данные

Условия приемки товара

Значение

Место выгрузки  товара

на железнодорожной станции

Дата прибытия груза

10.10

Дата отгрузки товара

06.10

Основание отгрузки

Договор

Счет- фактура поставщика

03759

Дата выписки счет- фактуры

05,10

Железнодорожная накладная

659729

Контейнер опломбирован пломбами

Отправителя

Оттиск пломбы

7201001

Результат осмотра  вагона

Нарушение целостности


         Таблица 6

Исходные данные  о товаре

Наименование товара

Артикул

По счетам - фактурам поставщика значилось

При приемке фактически оказалось

Сельдь «Иваси»

28

1100

1200

«Сельдь в томате»

49

1500

1500

«Рыбка в томате»

21

2100

2000

«Сардина»

207

1800

2000

«Килька в томате»

4

1500

1600

Консервы  «Вкуснятина»

57

2000

1800

«Рыбка»

114

2200

2500


РЕШЕНИЕ

         Документ о результатах приемки товаров по количеству составлен  ниже. При составлении документа были использованы следующая литература:

-         Гражданский Кодекс РФ Часть 2

-         Инструкция  о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству

-         Транспортный Устав железной дороги.























Акт приемки товаров

«УТВЕРЖДАЮ»

«11» ноября 2004 г.

АКТ № 14

о приемке товаров/продукции

от «11» ноября 2004 г.

Получатель: ЗАО  «Галант»

Место приемки товара и составления акта: железнодорожная станция

Время начала и окончания приемки: 10.00 – 11.00

Комиссия в составе: Швецов А.Г.(экспедитор ЗАО «Галант», доверенность № 123 от 05.05.04), Пестров А.Г. (экспедитор ст. Новосибирск- Восточный ЗСЖД, доверенность № 14 от 05.05.04), Манохина С.А. (приемщик ЗАО «Галант», доверенность № 124 от 05.05.04)

ознакомленная с правилами приемки товаров по количеству, произвела приемку товаров (продукции) и УСТАНОВИЛА:

Отправитель: Московский комбинат г. Москва, ул. Ломоносова – 1, р/сч 40702810910120000048 в ОАО «Сибакадембанк» г .Новосибирск

Изготовитель- поставщик: Московский комбинат г. Москва, ул. Ломоносова – 1, р/сч 40702810910120000048 в ОАО «Сибакадембанк» г .Новосибирск

Дата и номер телефонограммы (телеграммы о вызове представителя): № 234567 от 10.10.04

Счет- фактура Ивановой С.А. № 03759 от 5.10.2004

Транспортная накладная  № 659729

Время: прибытия товара на ст. назначения                                     «10» ноября 2004 года

выдачи груза органом транспорта                                                    «11» ноября 2004 года

вскрытия вагона                                                                                       «11» ноября 2004 года

доставки продукции на склад получателя                                        «11» ноября 2004 года


Коммерческий акт составлен «11» ноября 2004 года.


Условия хранения продукции на складе получателя до ее приемки:

в вагоне

Определение количества производилось: пересчетом

Состояние вагона в момент осмотра: нарушение целостности двух вагонов

Повреждение отмечено    11 ноября 2004 года в присутствии комиссии



Описание пломб: вагоны опломбирован пломбами  отправителя 7201001, повреждено проволочное крепление пломбы


Общий вес товаров по документам 13050 кг, фактический 14000 кг










Обратная сторона

Описание мест, в которых установлены недостачи и излишки: подробно описать тару и упаковку каждого места, отсутствие или наличие внешних нарушений, транспортная и отправительская маркировка и №№ этих мест, наличие или отсутствие упаковочных ярлыков и пломб у этих мест, количество и оттиски пломб, вес каждого места, в котором обнаружены недостачи или излишки (фактический, по документам и по трафарету на месте), могли ли вместиться недостающие товары в тарное место, вагон, контейнер и т.п. , каким способом определено количество недостающей продукции, другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи:

Количество недостающей продукции определено подсчетом, также как и количество продукции превышающей значения по счету- фактуре поставщика.

В результате приемки установлены нижеследующие количественные расхождения:

Наименование товара

По документам поставщика

Фактически оказалось

Недостача

Излишки

кол.

цена

Сумма

кол.

цена

сумма

кол

сумма

кол.

сумма

Сельдь «Иваси»

1100

7

7700

1200

7

8400



100

700

«Сельдь в томате»

1500

5

7500

1500

5

7500





«Рыбка в томате»

2100

9,5

19950

2000

9,5

19000

-100

-950



«Сардина»

1800

10,3

18540

2000

10,3

20600



200

2060

«Килька в томате»

1500

9,8

14700

1600

9,8

15680



100

980

Консервы  «Вкуснятина»

2000

8,7

17400

1800

8,7

15660

-200

-1740



«Рыбка»

2200

6,7

14740

2500

6,7

16750



300

2010

Итого

12200


100530

12600


103590

-300

-2690

700

5750


Заключение о причинах и месте образования недостачи:

потери при транспортировке в связи с нарушением целостности вагонов


Члены комиссии:

Швецов А.Г.(экспедитор ЗАО «Галант», доверенность № 123 от 05.05.04)

Пестров А.Г. (экспедитор ст. Новосибирск- Восточный ЗСЖД, доверенность № 14 от 05.05.04)

Манохина С.А. (приемщик ЗАО «Галант», доверенность № 124 от 05.05.04)





Список литературы

1)    Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 125 с.

2)    Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – 2 изд., переаб., доп. – М..: Юнити- Дана, 2000. – 623 с.

3)    Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – м.: Инфра- М, 1999. – 456 с.

4)    Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учеб.- М.: Маркетинг, 1998. – 328 с.

5)    Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.- 6 изд., переаб., доп. – М.: Дашко и К, 2003. – 504 с.

6)    Синецкий Б.ДЩ. Организация коммерческой деятельности. – м.: Финансы и статистика, 1999. – 354 с.

7)    Торговое дело/ Под ред. Железнова В.В. – М.: Филин, 2000. – 356 с.

8)    Экономика торгового предприятия/ Под ред. Жукова А.С. .- М.: Дашков и К, 2000. – 256 с.