Министерство образования и науки РФ

                                Федеральное агентство по образованию

                           Государственное образовательное учреждение

                               высшего профессионального образования

               Всероссийский заочный финансово-экономический институт

                                                 филиал в г. Туле












                                    Курсовая работа

                   по учебной дисциплине: «Информатика»

на тему: «Устройства долговременного хранения данных на ПК»







                                                       

                                                Исполнитель: Горбунова Дарья                  

                                                         Владимировна

                                                        Специальность: ГМУ

                                                        Группа: дневная

                                                        № личного дела: 07мгб03295

                                                 Руководитель: Ивженко Андрей               

                                                        Петрович





                                               Тула 2009

                               ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………     - 3 -

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..     - 4 -  

1.1. Обработка данных. - 4 -

1.2. Режимы обработки данных. - 6 -

1.3. Способы обработки данных. - 8 -

    1.4   Система обработки и хранения данных…………………………..    - 9 -

  

    1.5. Пакетный и диалоговый режимы………………………………….     -11-



ЗАКЛЮЧЕНИЕ..    - 13 -

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. - 14 -

2.1. Общая характеристика задачи. - 14 -

2.2. Описание алгоритма решения задачи. - 15 -

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... - 20 -


ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такого важного и актуального в настоящее время аспекта современной жизни общества, как режимы компьютерной обработки данных.

Актуальность вопросов обработки данных вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных данных и адекватных реальной деятельности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. В настоящее время на рынке программного обеспечения имеются мощные программные пакеты, получившие название офисных систем. Наиболее распространенным в России в настоящее время является пакет Microsoft Office. Понимая логику работы с Windows, достаточно легко освоить прикладные окна программных средств, входящих в Microsoft Office. Кроме того, совместное выполнение ряда программных средств, входящих в Microsoft Office, позволяет гибко распределять их ресурсы и работу, увеличивать общую производительность.

В Microsoft Office входят текстовой редактор Word, табличный процессор Exсel, средство для создания базы данных Access, а также специальные программы для организации офисов. Среди этих программ Microsoft Outlook – средство доступа к разнообразной информации и ее коллективной обработке, PowerPoint – мощное приложение для подготовки и ведения презентаций, FrontPage – приложение для создания Web-страниц и ряд других.    

Несмотря на разнообразие появившихся версий программных продуктов семейства Microsoft Office, в них заложены единые принципы построения и работы с ними. Это позволяет, овладев одним средством, в дальнейшем достаточно легко осваивать его новые версии.

Текстовый редактор, табличный процессор, базы данных в первую очередь предназначены для обработки данных.

В теоретической части курсовой работы рассматриваются следующие вопросы:

1. Обработка данных.

2. Режимы обработки данных.

3. Пакетный и диалоговые режимы.

В практической части курсовой работы рассматривается задача по продаже мобильных телефонов в салоне сотовой связи в течение текущего дня. Решением данной задачи будет формирование ведомости продаж мобильных телефонов  на текущую дату, представление графических данных о продаже мобильных телефонов за текущий день.

Данная задача будет решена на ПК с использованием табличного процессора MS Excel.


    


 





                     I Теоретическая часть

1.1.  Обработка данных

Обработка данных – процесс выполнения последовательности операций над данными. Обработка данных может осуществляться в интерактивных и фоновых режимах.

Автоматизированная обработка данных – обработка данных выполняемая средствами вычислительной техники.

Автономный режим – режим работы нескольких вычислительных систем независимо друг от друга.

Диалоговый режим – способ взаимодействия пользователя или оператора с ЭВМ, при котором происходит непосредственный и двухсторонний обмен информацией, командами или инструкциями между человеком и ЭВМ. Диалоговый режим подразумевает такую скорость обработки данных, которая не сказывается на технологии действий пользователя. Различают активные и пассивные диалоговые режимы.

Дистанционная обработка данных – автоматизированная обработка данных, при которой устройства ввода/вывода находятся на удаленном расстоянии от центрального процессора.

Доступ к информации – в широком смысле – операционный тип взаимодействия между субъектом и объектом, в результате которого создается поток информации от одного к другому.

Доступ к информации – в узком смысле – операция записи, модификации, передачи или чтения данных.

Командный файл – текстовый файл, каждую строку которого операционная система интерпретирует как обращение к той или иной функции ОС. Командные файлы используются для организации пакетной обработки.

Мультипроцессорная обработка – одновременное выполнение двух и более процессов (программ) несколькими процессорами вычислительной системы.

Мультипроцессорная обработка предполагает наличие независимых потоков команд: разных процессов или потоков (нитей) одного процесса.

Обработка данных в реальном масштабе времени – обработка данных, протекающая с такой же скоростью что и моделируемые события.

Обработка документов – процесс создания и преобразования документов.

Основными операциями обработки документов являются: классификация, сортировка, преобразование, размещение в базе данных и поиск.

Обработка изображений – область компьютерной графики, исследующая задачи, в которых и входные и выходные данные являются изображениями.

Обработка речи – процессы анализа, преобразования и синтеза речи.

Обработка сигналов – процесс преобразования аналоговых и/или дискретных сигналов.

Обработка сигналов может осуществляться аналоговыми и дискретными методами.

Обработка текстов – процесс ввода, хранения, редактирования, форматирования и печати текстов.

Пакетная обработка данных – организация выполнения нескольких программ в определенной последовательности с помощью команд операционной системы.

Пакетная обработка организуется с помощью пакетных файлов.

Пакетный режим – технология выполнения прикладного процесса без возможности его прерывания другим прикладным процессом. Обычно пакетный режим поддерживается многозадачными операционными системами; он позволяет эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Преобразование данных – видоизменение данных, направленное на выполнение условий того или иного метода обработки.

Прикладной процесс – процесс, выполняющий обработку данных для нужд пользователей.

С одной стороны, прикладной процесс взаимодействует с пользователями, получает от них задание и предоставляет им результаты обработки данных. При этом используется интерфейс пользователя.

С другой стороны, прикладной процесс связан прикладным интерфейсом  с областью взаимодействия.

Различают:

- программные и человеко-машинные прикладные процессы;

- прикладные процессы пользователей и прикладные процессы управления. [7]

Распределенная обработка данных – методика выполнения прикладных программ группой  систем. При этом пользователь получает возможность работать с сетевыми службами и прикладными процессами, расположенными в нескольких взаимосвязанных абонентских системах.

Фоновый процесс – процесс, выполняемый одновременно с основными действиями.   

      

 

 

















                          

                             1.2. Режимы обработки данных


При проектировании технологических процессов ориентируются на режимы их реализации. Режим реализации технологии зависит от объемно-временных особенностей решаемых задач: периодичности и срочности, требований к быстроте обработки сообщений, а также от режимных возможностей технических средств, и в первую очередь ЭВМ. Существуют: пакетный режим; режим реального масштаба времени; режим разделения времени; регламентный режим; запросный; диалоговый; телеобработки; интерактивный; однопрограммный; многопрограммный (мультиобработка).

Пакетный режим. При использовании этого режима пользователь не имеет непосредственного общения с ЭВМ. Сбор и регистрация информации, ввод и обработка не совпадают по времени. Вначале пользователь собирает информацию, формируя ее в пакеты в соответствии с видом задач или каким-то др. признаком. (Как правило, это задачи неоперативного характера, с долговременным сроком действия результатов решения). После завершения приема информации производится ее ввод и обработка, т.е., происходит задержка обработки. Этот режим используется, как правило, при централизованном способе обработки информации. [6]

Диалоговый режим (запросный) режим, при котором существует возможность пользователя непосредственно взаимодействовать с вычислительной системой в процессе работы пользователя. Программы обработки данных находятся в памяти ЭВМ постоянно, если ЭВМ доступна в любое время, или в течение определенного промежутка времени, когда ЭВМ доступна пользователю. Взаимодействие пользователя с вычислительной системой в виде диалога может быть многоаспектным и определяться различными факторами: языком общения, активной или пассивной ролью пользователя; кто является инициатором диалога - пользователь или ЭВМ; временем ответа; структурой диалога и т.д.

Если инициатором диалога является пользователь, то он должен обладать знаниями по работе с процедурами, форматами данных и т.п. Если инициатор - ЭВМ, то машина сама сообщает на каждом шаге, что нужно делать с разнообразными возможностями выбора. Этот метод работы называется “выбором меню”. Он обеспечивает поддержку действий пользователя и предписывает их последовательность. При этом от пользователя требуется меньшая подготовленность.

Диалоговый режим  открывает  пользователю возможность непосредственно взаимодействовать с вычислительной системой в доступном для него темпе работы,  реализуя повторяющийся цикл выдачи задачи задания, получения и анализа ответа. При этом ЭВМ сама может инициировать диалог, сообщая пользователю последовательность шагов для получения искомого результата.

Этот режим  требует определенного уровня технической оснащенности пользователя, т.е. наличие терминала или ПЭВМ 3, связанных с центральной вычислительной системой каналами связи. Этот режим используется для доступа к информации, вычислительным или программным ресурсам. Возможность работы в диалоговом режиме может быть ограничена во времени начала и конца работы, а может быть и неограниченной.

Иногда различают диалоговый и запросный режимы, тогда под запросным понимается одноразовое обращение к системе, после которого она выдает ответ и отключается, а под диалоговым - режим, при которым система после запроса выдает ответ и ждет дальнейших действий пользователя.

Режим реального масштаба времени. Означает способность вычислительной системы взаимодействовать с контролируемыми или управляемыми процессами в темпе протекания этих процессов. Время реакции ЭВМ должно удовлетворять темпу контролируемого процесса или требованиям пользователей и иметь минимальную задержку. Как правило, этот режим используется при децентрализованной и распределенной обработке данных. 4

Режим телеобработки дает возможность удаленному пользователю взаимодействовать с вычислительной системой.

Интерактивный режим предполагает возможность двустороннего взаимодействия пользователя с системой, т.е. у пользователя есть возможность воздействия на процесс обработки данных.

Режим разделения времени предполагает способность системы выделять свои ресурсы группе пользователей поочередно. Вычислительная система настолько быстро обслуживает каждого пользователя, что создается впечатление одновременной работы нескольких пользователей. Такая возможность достигается за счет соответствующего программного обеспечения.

Однопрограммный и многопрограммный режимы характеризуют возможность системы работать одновременно по одной или нескольким программам.

Регламентный режим характеризуется определенностью во времени отдельных задач пользователя. Например, получение результатных сводок по окончании месяца, расчет ведомостей начисления зарплаты к определенным датам и т.д. Сроки решения устанавливаются заранее по регламенту в противоположность к произвольным запросам.

 

 

 

 

 

                           1.3. Способы обработки данных

Различаются следующие способы обработки данных: централизованный, децентрализованный, распределенный и интегрированный. Централизованная обработка данных. При этом способе пользователь доставляет на ВЦ5 исходную информацию, и получают результаты обработки в виде результативных документов. Особенностью такого способа обработки являются сложность и трудоемкость налаживания быстрой, бесперебойной связи, большая загруженность ВЦ информацией (т.к. велик ее объем), регламентацией сроков выполнения операций, организация безопасности системы от возможного несанкционированного доступа.

Децентрализованная обработка. Этот способ связан с появлением ПЭВМ, дающих возможность автоматизировать конкретное рабочие место.

Распределенный способ обработки данных основан на распределении функций обработки между различными ЭВМ, включенными в сеть. Этот способ может быть реализован двумя путями: первый предполагает установку ЭВМ в каждом узле сети (или на каждом уровне системы), при этом обработка данных осуществляется одной или несколькими ЭВМ в зависимости от реальных возможностей системы и ее потребностей на текущий момент времени. Второй путь - размещение большого числа различных процессоров внутри одной системы. Такой путь применяется в системах обработки банковской и финансовой информации, там, где необходима сеть обработки данных (филиалы, отделения и т.д.). Преимущества распределенного способа: возможность обрабатывать в заданные сроки любой объем данных; высокая степень надежности, так как при отказе одного технического средства есть возможность моментальной замены его на другой; сокращение времени и затрат на передачу данных; повышение гибкости систем, упрощение разработки и эксплуатации программного обеспечения и т.д. Распределенный способ основывается на комплексе специализированных процессоров, т.е. каждая ЭВМ предназначена для решения определенных задач, или задач своего уровня 6.    Интегрированный способ обработки информации. Он предусматривает создание информационной модели управляемого объекта, то есть создание распределенной базы данных. Такой способ обеспечивает максимальное удобство для пользователя. С одной стороны, базы данных предусматривают коллективное пользование и централизованное управление. С другой стороны, объем информации, разнообразие решаемых задач требуют распределения базы данных. Технология интегрированной обработки информации позволяет улучшить качество, достоверность и скорость обработки, т.к. обработка производится на основе единого информационного массива, однократно введенного в ЭВМ. Особенностью этого способа является отделение технологически и по времени процедуры обработки от процедур сбора, подготовки и ввода данных.

                 1.4. Системы обработки и хранения данных

Вследствие «стихийного» развития информационных систем предприятия и применения устаревающих технологий происходит рассредоточение важных данных по вычислительным и информационным ресурсам. В такой ситуации предприятие несет необоснованные затраты на решение основных задач управления данными:

·  обеспечение авторизованного доступа к данным;

·  защиту данных от несанкционированного доступа;

·  управление резервным копированием и архивированием данных;

·  расширение дисковой емкости;

·  восстановление данных после сбоев7.

      Системы хранения и обработки данных обеспечивают реализацию задачи обеспечения непрерывности бизнес-процессов и сохранности данных. Решения применимы в организациях с различным уровнем автоматизации и информатизации бизнес-процессов: от компаний в начальной стадии автоматизации до компаний, использующих крупные ERP-системы.

Существуют следующие интегрированные решения:

·  консолидация приложений (логическая, географическая, гомогенная, гетерогенная);

·  виртуализация вычислительных ресурсов серверов масштаба предприятия;

·  построение кластерных систем: локальных и территориально-распределенных;

·  использование blade-серверов для построения мини ЦОД;

·  консолидация данных;

·  создание систем хранения на основе технологий SAN и NAS;

·  проектирование и реализация резервных площадок   обработки данных;

·  репликация данных на удаленные площадки;

·  резервное копирование и восстановление данных;

·  создание инженерной обеспечивающей инфраструктуры;

·  мониторинг и управление вычислительных и инженерных систем.

Используя технологии ведущих производителей систем хранения и соответствующего программного обеспечения: EMC, IBM, Hewlett-Packard, Legato, Sun Microsystems, Veritas, Lampertz.

В основе систем хранения и обработки данных лежит консолидация данных в центральном масштабируемом хранилище, построение высокоскоростной сети хранения по протоколу Fibre Channel с использованием технологии SAN и обеспечение интегрированной защиты. Резервирование HBA-адаптеров, коммутаторов, каналов передачи вместе с организацией дисков в RAID-массивы и виртуализацией обеспечивают отказоустойчивость к аппаратным сбоям. 8

Апробированные методики позволяют создавать:

·  центральные хранилища консолидированной информации;

·  отдельные защищенные помещения, в которых располагается только система хранения, что позволяет сократить затраты на обеспечение физической безопасности данных;

·  удаленные хранилища, в которые реплицируются (синхронно или асинхронно) данные из основного хранилища;

·  резервные копии данных без снижения производительности систем.

Основные преимущества создания хранилищ данных на основе сети SAN:

·  увеличение скорости и надежности доступа к данным;

·  консолидация и надежность хранения информации;

·  высокий уровень информационной безопасности;

·  централизация управления и простота доступа;

·  снижение затрат на эксплуатацию, простота обслуживания за счет централизации;

·  возможность масштабирования с существенным наращиванием дисковых объемов за счет модульности решения;

·  возможность подключения существующих, уже эксплуатируемых серверов.

Разработке Системы обработки данных предшествуют, возможно, более детальное обследование и анализ управляемого объекта, задач и структуры управления, содержания и потоков информации. На основе анализа материалов обследования разрабатывается информационная модель Системы обработки данных, фиксирующая связь между задачами обработки данных и новые потоки информации. По определяемым на основе информационной модели Системы обработки данных объёмам перерабатываемых, хранимых и передаваемых данных производится выбор технических средств и разрабатывается технология Системы обработки данных Обязательным условием успеха в создании Системы обработки данных является участие наряду со специалистами руководящих и др. работников, непосредственно занятых решением задач управления на всех этапах разработки и внедрения Системы обработки данных.

 

 

 

 

 

 




                      1.5. Пакетный и диалоговый режимы.

Независимо от конкретного содержания процесса обработки данных пользователь взаимодействует с компьютером в одном из 2-х режимов: пакетном или диалоговом.

Пакетный режим обработки данных предполагает формирование ряда заданий (программ) в единый пакет с его последующим выполнением без непосредственного участия пользователя.[3;с73]. Хронологически период широкого применения пакетной технологии соответствовал централизованной обработке на вычислительных центрах (вычислительных  центрах коллективного пользования - ВЦКП). При этом пользователь многократно взаимодействовал с оператором: отдавал свое задание, получал распечатку, как правило с обнаруженными ошибками, устранял ошибки и вновь отдавал оператору задание. И так до получения приемлемых результатов обработки данных. В пакетном режиме имеется возможность посредством системы приоритетов ускорить прохождение того или иного задания через систему. Главным недостатком пакетной технологии является невозможность оперативного внесения изменений в процесс обработки в ходе его выполнения. В настоящее время благодаря широкому распространению персональных компьютеров, степень использования пакетной технологии значительно уменьшилась. Фактически пакетный режим реализуется при начальной загрузке компьютера, когда последовательно в заданном порядке запускаются  и выполняются заранее заданные последовательности программ. Для пользователя имеется возможность сформировать собственные наборы последовательно запускаемых и выполняемых программ с помощью подготовки и последующего выполнения содержащих их названия командных файлов (эти файлы имеют расширение ВАТ). Кроме того, черты пакетной технологии просматриваются при работе с электронной почтой, когда последовательно в автоматическом режиме осуществляется прием почты, проверка ее на наличие вирусов, отправка своих писем.

Диалоговый режим обработки данных означает обмен сообщений между пользователем и системой в реальном времени, то есть в темпе реакции пользователя на происходящие события, что создает естественные условия для эффективного управления процессом обработки.[3;стр.74]. При работе на многопользовательских системах (высокопроизводственных компьютерах) диалоговая технология реализуется в режиме разделения времени, когда процессорное время выделяется всем пользователям (решаемым задачам) периодически малыми квантами времени. У каждого пользователя при этом создается впечатление непрерывности процесса обработки его данных.

Диалоговая технология обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с пакетной технологией:

• Возможность настройки ресурсов компьютера под индивидуальные запросы пользователя с целью оптимизации хода выполнения конкретного задания;

• Обеспечение условий для оперативного внесения изменений и процесс обработки данных на основе анализа промежуточных результатов (использование экспортных систем);

• Параллельная работа ряда пользователей над общей задачей (ведение отдельных участков учета различными бухгалтерами с формированием сводных документов) с использованием возможностей сетевых технологий;

• Эффективное использование экранных подсказок и справочной системы;

• Оперативный поиск при необходимости информационных ресурсов в глобальных сетях;

•   Возможность быстрого преобразования форм отображения данных и результатов их обработки (в виде таблиц, графиков, диаграмм и др.);

• Ускорение процессов отладки используемого прикладного программного обеспечения;

• Возможность визуального контроля (использование шаблонов, справочников для ввода типовых данных, ввода данных по образцу и др.) как на этапе ввода данных, так и на этапе решения;

• Оперативное управление контролем доступа к информационным ресурсам с учетом уровней привилегий пользователей.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате проделанной работы были рассмотрены режимы обработки данных.

При раскрытии данного вопроса были решены следующие задачи:

- рассмотрена обработка данных;

- изучены режимы обработки данных;

- охарактеризованы пакетный и диалоговый режимы.

Итак, обработка данных – процесс выполнения последовательности операций над данными. Обработка данных может производиться в различных режимах, существуют: пакетный режим; режим реального масштаба времени; режим разделения времени; регламентированный режим; запросный; диалоговый; телеобработки; интерактивный; однопрограммный; многопрограммный       (мультиобработка).

Большинство программных продуктов, особенно прикладного характера, ориентированных на конечного пользователя, работают в диалоговом режиме взаимодействия с пользователем таким образом, что ведется обмен сообщениями, влияющими на обработку данных.

В диалоговом режиме под воздействием пользователя осуществляется запуск функций (методов) обработки, изменение свойств объектов, производится настройка параметров выдачи информации.

Пакетный режим обработки данных предназначен для последовательного выполнения заранее сформулированной совокупности задач, при этом пользователь не может прервать этот процесс или изменить что либо во время его выполнения.       

  



II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Книга Microsoft Excel представляет собой файл, используемый для обработки и хранения данных. Каждая книга может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи.

Листы служат для организации и анализа данных. Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов. При создании диаграммы ее можно поместить на лист с соответствующими данными или на отдельный лист диаграммы.

Имена листов отображаются на ярлычках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой следует указать соответствующий ярлычок. Название активного листа выделенного жирным шрифтом. 

   2.1. Общая характеристика задачи

В течение текущего дня в салоне сотовой связи проданы мобильные телефоны, код, модель и цена которых указаны в таблице на рис. 1. В таблице на рис. 2 указан код и количество проданных телефонов различных моделей.

1.     В итоговой таблице (рис.3) обеспечить автоматическое заполнение данными столбцов «Модель мобильного телефона», «Цена, руб.», «Продано, шт.», используя исходные данные таблиц на рис.1 и рис.2, а так же функции ЕСЛИ (), ПРОСМОТР. Рассчитать сумму, полученную от продаж каждой моделей, итоговую сумму продаж.

2.     Сформировать ведомость продаж мобильных телефонов на текущую дату.

3.     Представить графически данные о продаже мобильных телефонов за текущий день.

Код мобильного телефона

Модель мобильного телефона

Цена, руб.

108

Fly Z500

7899

109

FlyX3

4819

209

LG-C3400

6540

210

LG-F1200

10419

308

Motorola V180

3869

309

Motorola V220

4459

301

Motorola C115

1570

304

Motorola C390

5149

406

Nokia 3220

4299

407

Nokia 3230

10490

408

Nokia 5140

6349

503

Pantech G-670

7659

504

Pantech GB-100

3789

604

Siemens A65

2739

605

Siemens A75

2869

708

Sony Ericsson T290i

2569

709

Sony Ericsson Z800i

13993

Рис. 1. Данные таблицы «Модели и цены»


№ продажи

Код мобильного телефона

Продано, шт.

1

109

4

2

209

2

3

304

1

4

406

5

5

408

3

6

503

4

7

605

8

8

708

6

Рис. 2. Список продаж

Код мобильного телефона

Модель мобильного телефона

Цена, руб.

Продано, шт.

Сумма, руб.

109





209





304





406





408





503





605





708





ИТОГО





Рис. 3. табличные данные ведомости продаж


     2.2. Описание алгоритма решения задачи

1.     Запустить табличный процессор MS Excel.

2.     Создать книгу с именем «Мобильные телефоны».

3.     Лист 1 переименовать в лист с названием Данные модели и цены.

4.     На рабочем листе Данные модели и цены MS Excel создать таблицу данные таблицы модели и цены.

5.     Заполнить таблицу Модели и цены исходными данными (рис. 4)

Рис. 4. таблицы «Модели и цены»

6.     Лист 2 переименовать в лист с названием Список продаж.

7.     На рабочем листе Список продаж MS Excel создать таблицу, в которой будет содержаться список кодов проданных телефонов, количество и номер продажи.

8.     Заполнить таблицу «Список продаж» (рис. 5)

Рис. 5. таблица Список продаж


9.     Разработать структуру шаблона таблицы «Табличные данные ведомости продаж» (рис. 6)




Колонка электронной таблицы

Наименование (реквизит)

Тип данных

Формат данных

длина

точность

1

Код мобильного телефона

числовой

3


2

Модель мобильного телефона

текстовый

50


3

Цена, руб.

числовой

3

2

4

Продано, шт.

числовой

5


5

Сумма, руб.

числовой

5

2

Рис. 6. Структура шаблона таблицы

 

«Табличные данные ведомости продаж».

Рис 7.

10.                       Заполняем графу Модель мобильного телефона таблицы «Табличные данные ведомости продаж» на листе Табличные данные ведомости продаж следующим образом:

Занести в ячейку 22 формулу:

=ЕСЛИ(22=»»;»»;ПРОСМОТР(22;Данные модели и цены!$2$2:$2$18;Данные модели и цены!$3$3:$3$18)).

Размножить введенную в ячейку 22 формулу для остальных ячеек (с 22 по 29) данной графы.

Таким образом, будет выполнен цикл, управляющим параметром которого является номер строки.

Рис.7 Рис 8 таблица Табличные данные ведомости продаж

 

11.                       Аналогично заполняем графы Цена, Продано.

Рис  9 . таблица Табличные данные ведомости продаж

12.                       заполняем графу Сумма, для этого в ячейке 52 записываем формулу: =32*42. Размножаем эту формулу по ячейкам (с 52 по 59)

Рис 10. таблица Табличные данные ведомости продаж



13.                       заполняем ячейку 510: = сумм (52:59) получим итоговую сумму по проданным телефонам.


Рис 11.таблица Табличные данные ведомости продаж


14.Строим график и сохраняем его на отдельном листе, который переименовываем в График


15.Итог практической части - Сохраняем .

                                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Апокин И. А., Майстров Л. Е. История вычислительной техники: От простейших счетных приспособлений до сложных релейных систем. М.: Наука, 2000.

2.     Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Структуры данных и алгоритмы / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2001

3.     Евсюков В.В. Экономическая информатика: Учеб. Пособ. – Тула: Издательство «Гриф и К», 2003. – 371.

4.     Пышкин  Е.В.  Структурное проектирование:   основание   и   развитие

      методов. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005.

5.     Семенов А.Т., Митрофанов Е.Н. Компьютерная система статистического анализа данных - http://www.nsu.ru/archive/conf/nit/97/c4/node14.html (08.02.2008)

     6.Ясин Е.Г. Системы обработки данных. http://bse.sci-lib.com/article102646.html (08.02.2008)

     7. http://www.glossary.ru/