Министерство образования Российской Федерации
Новосибирская государственная академия экономики и управления
Кафедра бухгалтерского учета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Наименование специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Учебная дисциплина Бухгалтерское дело
Номер группы
Фамилия, имя, отчество студента
Номер зачетной книжки
Номер варианта контрольной работы________________________________________________
Дата регистрации институтом «___» ___________ 200_ г.
Дата регистрации кафедрой «___» ___________ 200_ г.
Проверил:
(фамилия, имя, отчество преподавателя)
ОЦЕНОЧНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Количество баллов |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Итого по 100 бальной шкале |
Заключение («зачтено» или «не зачтено») |
Подпись преподавателя |
|
|
|
|
|
|
Содержание
Введение. 3
Организация учета поступления материальных ценностей, нормативное регулирование, документооборот. 1
Задание № 2. 5
Задание № 3. 10
Список литературы.. 32
Введение
Бухгалтерский учет - важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.
Бухгалтерский учет как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей зародился много тысячелетий тому назад. Он развивался и совершенствовался одновременно с развитием человеческого общества. Понятия и принципы бухгалтерского учета отбирались, шлифовались и дополнялись все новыми и новыми поколениями. Все страны, эпохи, общества и государства внесли свой вклад в эту научно-практическую деятельность людей. Российские мастера всегда занимали в ней передовые позиции.
Одним из наиважнейших предметов в области бухгалтерского учета является предмет «Бухгалтерское дело». Место и роль этой дисциплины в профессиональной образовательной программе подготовки бухгалтеров приведена ниже.
Место и роль дисциплины «Бухгалтерское дело»
в профессиональной образовательной программе подготовки по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
№ |
Наименование ранее изученных дисциплин учебного плана |
Разделы и отдельные темы дисциплины «Налоговый учет»: |
Раздел 1: |
Раздел 2: |
Раздел 3: |
||||||||||||
Профессиональные услуги в области бухгалтерского учета как практический вид деятельности |
Учет как целенаправленно организованный процесс: границы и основные параметры |
Способы бухгалтерского учета, определяющие процедуру его ведения |
|||||||||||||||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
3.5 |
3.6 |
|||||
1 |
Правоведение |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
2 |
Экономика организаций (предприятий) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
3 |
Менеджмент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
4 |
Финансы |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
5 |
Налоги и налогообложение |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
6 |
Теория бухгалтерского учета |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
7 |
Теория экономического анализа |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
8 |
Международные стандарты учета и финансовой отчетности |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
9 |
Контроль и ревизия |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
10 |
Аудит: |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
11 |
Основы аудита |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
12 |
Практический аудит |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
13 |
Международные стандарты аудита |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
14 |
Бухгалтерский финансовый учет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
15 |
Бухгалтерский управленческий учет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
16 |
Бухгалтерская (финансовая) отчетность |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
… |
…. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Организация учета поступления материальных ценностей, нормативное регулирование, документооборот
Учёт материальных ценностей в бухгалтерском учёте является одним из основных объектов учёта на производстве. Под материальными ценностями в учёте понимают предметы труда, которые в отличие от средств труда, потребляются в одном цикле производства и поэтому их стоимость полностью включается в себестоимость изготовленной продукции. Например, это сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливо и запасные части и другие материальные ресурсы.[1]
Деление материалов на основные и вспомогательные условно, т.к. одни те же материалы, но на разных производствах могут быть и теми и другими.
Бухгалтерский учёт, как известно, документальный учёт. Это касается и операций с материалами, что позволяет выполнять задачи по учёту материалов.
Полученные материалы предприятием своевременно приходуются. Оприходование материалов оформляется приходным ордером на фактически принятое количество материальных ценностей. В ордере отмечается наименование, номенклатурный номер, единицы измерения, цена, количество - фактическое и плановое, сумма, роспись материально ответственного лица.
Также движение и внутреннее перемещение оформляются накладной. При получении материалов на склад составляется акт приёмки материалов.
На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка - карточка складского учёта материалов. В ней отображается приход и расход по отдельным видам материалам. На отдельных складах учёт ведётся в специальной книге, которая представляет собой сброшюрованные карточки.
Отпуск материалов со склада оформляется требованием, накладной и лимитно-заборной картой.
По первичному документу требование запрашивается количество определённого вида наименования материалов, которое надо отпустить со склада. Также здесь указывается их цена и сумма. Накладная на отпуск материалов на сторону указывает какое количество и какие материалы отпущены - по какой цене и на какую сумму. Независимо от способа документального оформления материалы отпускаются по лимиту. Для этого существует лимитно-заборная карта. Она предназначена для последовательного оформления отпуска материалов, потребляемых систематически при производстве продукции в данном цехе.[2]
В верхней части карты указывается лимит расхода материала на месяц, поэтому она служит средством контроля за лимитом отпуска материалов на производственные нужды. Существуют индивидуальные лимитные карты и групповые.
Вся первичная документация, поступающая в бухгалтерию, подвергается сплошной проверке как по существу операций и правильности их оформления, так и по точности арифметических подсчётов. Затем документы таксируются - указанное количество материалов в первичных документах умножается на учётные цены. Следующим этапом обработки документов является их группировка, цель которой - получение итоговых данных для записей в регистры бухгалтерского учёта.
Первые экземпляры документов группируются по видам операций, источникам поступления или направлениям расхода материалов. Для этого составляются группировочные ведомости прихода и расхода. Приходные документы используются для бухгалтерского учёта приобретения и заготовления материальных ценностей, а расходные - для учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Чтобы получить необходимые данные для аналитического и синтетического учёта, ведут накопительные ведомости синтетического учёта. Эти ведомости составляются на основании первичных документов по учётным ценам отдельно по приходу и расходу в разрезе синтетических счетов и групп материалов.
Синтетический учёт материальных ценностей ведётся на активном счёте 10 “Материалы”. Этот счёт предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и других материальных ценностей.
На этом счёте ведётся учёт поступления на склады и другие места хранения, расходования и запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов и т.д. Учёт каждой группы материалов осуществляется на отдельных субсчетах (топливо, запасные части, и т.д.), которые группируются в “Материалы”. В соответствии с существующими принципами фактическая себестоимость приобретаемых и заготовляемых материалов выявляется по дебету синтетических счетов учёта материальных ценностей (“сырьё и материалы”, “топливо“ и др.)[3]
Движение материальных ценностей при журнально-ордерной форме учитывается в ряде журналов-ордеров. Основные записи, касающиеся поступления материалов, фиксируются в журнале-ордере N6 на кредите счёта “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.
Здесь учитываются приобретения и заготовления материалов, расчёты с поставщиками. Дебетовые обороты этого счёта показывают оплату счетов поставщиков. Если же счёт оплачен, а записей на дебете счетов материалов нет, значит, материалы находятся в пути или ещё не оприходованы. Запись на дебете счёта материалов при отсутствии её в графе оплаты означает, что материалы не оплачены или отражена неотфактурованная поставка.
Записи в журнал-ордер N6 делаются на основании приходных ордеров, платёжных требований и т.п.
Задание № 2
1. Определение всех предусмотренных регистрационными документами видов экономической деятельности
1.1. В соответствии с ОК 029-2001 ООО «Главбух» регистрационными документами предусмотрен следующий вид экономической деятельности:
ОКВЭД – 74.1- Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита;
1.2. В соответствии с ОК 029-2001 к этому подклассу относятся следующие виды экономической деятельности:
· Деятельность в области права;
· Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита;
· Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.
1.3. В основе выделения соответствующего подкласса лежит группировка видов экономической деятельности по более глубокой специализации в общественном разделении труда.
2. Определение фактически осуществляемых в соответствии с представленными договорами возмездного оказания услуг видов экономической деятельности.
2.1. В соответствии с Договором №7 от 01.01.03 г. ООО «Главбух» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
ü оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской и налоговой отчетности.
ü оказание услуг по ведению учета, составлению и представлению отчетности в Фонд социального страхования.
ü оказание услуг по ведению учета, и представлению отчетности в органы Статистики.
ü оказание услуг по ведению учета, составлению и представлению отчетности в Пенсионный фонд.
ü оказание консультационных услуг по проведению анализа бухгалтерского учета и налоговых платежей.
2.2. В соответствии с Договором № б/н от 30.01.03. ООО «Главбух» осуществляет консультационные услуги в сфере организационного проектирования бухгалтерской службы Заказчика с целью оптимизации учетной деятельности в области бухгалтерского финансового учета, а именно:
ü описание действующей структуры бухгалтерии (составление классификаторов организаций, видов учета, видов учетных работ, разделов учета, работников бухгалтерской службы; составление и заполнение опросных листов о должностных обязанностях работников бухгалтерской службы в части ведения бухгалтерского финансового учета, бухгалтерского управленческого учета, налогового учета).
ü Рационализация системы организации бухгалтерского учета (Анализ функциональной структуры бухгалтерии с точки зрения соответствия уровня квалификации работников бухгалтерской службы занимаемой должности; однородности по уровню сложности выполняемых работниками бухгалтерской службы обязанностей; однородности по содержанию выполняемых работниками бухгалтерской службы обязанностей; количества работников, закрепленных за одним разделом учета. Перераспределение должностных обязанностей по фактам выявленных несоответствий).
ü Составление должностных инструкций на каждого работника бухгалтерской службы (составление комплекта типовых должностных инструкций на каждую должностную позицию; составление комплекта должностных инструкций на каждого работника исходя из фактических должностных обязанностей и с учетом результатов первого этапа рационализации организации системы бухгалтерского учета).
3. Оценка представленного комплекта документов на соответствие нормам гражданского права
Представленный комплект документов отвечает следующим основным нормам гражданского права:
В статье 5 Устава общества желательно добавить п. 5 следующего содержания «По прекращении указанных в настоящем пункте обстоятельств общество обязано выплатить участникам общества прибыль, решение о распределении которой между участниками общества принято».
4. Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора №б/н от 30.01.03 г.
4.1. Формализовать виды учета, а также этапы и результаты учетного процесса, осуществляемого в рамках исполнения указанного договора.
В рамках договора указаны следующие виду учета: финансовый бухгалтерский учет и управленческий бухгалтерский учет. Работа по договору разделена на три этапа: тестирование, оптимизация распределения обязанностей по результатам тестирования, комплект должностных инструкций.
4.2. Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон.
В договоре следует детализировать носители информации по выполняемой работе: вручную, на пишущей машинке или на ПК будет готовиться пакет документов, будет ли прилагаться информация на магнитных носителях.
Кроме того, в договоре не установлена конкретно дата оплаты услуг Исполнителя.
4.3. Выявить факторы первого уровня, влияющие на возможность выполнения Исполнителем требований, предусмотренных договором. Указать способы (инструменты) снижения уровня профессионального риска Исполнителя.
5. Осуществление экспертной оценки степени влияния факторов на параметры учетного процесса
Таблица 1
Экспертная оценка степени влияния факторов на параметры учетного процесса
Факторы |
Параметры учетного процесса |
||||
Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета |
Продолжительность учетного цикла |
Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса |
|||
уместность |
надежность (достоверность, нейтральность, полнота) |
сопоставимость |
|||
Система нормативного регулирования |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Система документооборота |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Уровень квалификации персонала и организационная структура |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
6. Классификация факторов по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя.
ü Внутренние факторы: способы накопления и обобщения информации; уровень квалификации персонала и организационная структура; система документооборота
ü Внешние факторы: система нормативного регулирования
7. Определение порядка и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора №б/н от 30.01.03 г.
7.1. В соответствии с договором № б/н от 30.01.03 г. ООО "Фриско" (Заказчик) поручает, а ООО БК "ГлавБух" (Исполнитель) принимает на себя обязанности оказывать Заказчику консультационные услуги в сфере организационного проектирования бухгалтерской службы Заказчика с целью оптимизации учетной деятельности в области бухгалтерского финансового учета.
7.2. В договоре в достаточной степени детализированы права, обязанности и ответственность сторон:
Исполнитель обязуется оказывать услуги в письменной форме квалифицированно, своевременно и в достаточном объеме. Заказчик, в свою очередь, обязуется обеспечивать Исполнителя всеми документами, необходимыми для консультирования; своевременно оплачивать услуги Исполнителя. Стороны отвечают по своим обязательствам согласно действующему законодательству.
В соответствии с ГК РФ сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора: определены стоимость и порядок расчетов, срок действия договора, условия расторжения договора.
Задание № 3
Вариант |
Комплект правоустанавливающих документов |
||||
Порядковый номер по реестру правоустанавливающих документов в сборнике |
Контрагент |
Номер |
Дата |
Тип правоотношения |
|
6 |
12 |
Управление ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии г. Новосибирска |
3773/3 |
30.12.2002 |
Оказание ветеринарных услуг |
28 |
ООО «Вымпел» |
11 |
14.01.2003 |
Купля-продажа товаров |
|
6 |
Петрова Е.П. |
3 |
27.08.2002 |
Договор о полной индивидуальной материальной ответственности |
|
43 |
ООО «Фиш-Сервис» |
20/03 |
01.02.2003 |
Поставка товаров |
|
45 |
ООО «Бэтикс» |
306/03 |
02.02.2003 |
Комиссия |
|
56 |
ООО «Луч» |
218/03 |
14.02.2003 |
Хранение |
|
44 |
ООО ПСФ «Мастерсвязьпроект» |
10 |
|
Подряд на текущее обслуживание и ремонт зданий |
Задание:
1. Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права
1.1. Определить наличие всех необходимых внешних атрибутов договора
1.2. Определить вид обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)
1.3. Классифицировать договор:
1.3.1. по времени возникновения правоотношения
1.3.2. в зависимости от соотношения прав и обязанностей сторон
1.3.3. в зависимости от типов возникающих обязательств
1.4. Определить предмет договора, его соответствие изложенному в тексте
1.5. Определить момент перехода (момент возникновения) права собственности
1.6. Назвать существенные условия данного вида договора, степень их прописанности в тексте самого договора
1.7. Выявить (по тексту договора) имеющиеся противоречия действующему законодательству
1.8. Можно ли данный договор считать заключённым?
2. Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса:
2.1. Какие риски несёт каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?
2.2. Определить, какие иные виды гражданско-правовых договоров потенциально применимы для оформления рассматриваемой хозяйственной операции
2.3. Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?
2.4. Определите форму и условия расчётов с контрагентом, предусмотренные договором. Какие альтернативные варианты возможны в рассматриваемой ситуации? По каким критериям Вы можете сравнить выявленные альтернативы?
3. Описать хронологическую последовательность событий (фактов хозяйственной жизни) исходя из условий договоров (заключение договора; исполнение договора обеими сторонами) по каждому правоустанавливающему документу.
4. Определить комплект первичных учетных документов для каждого описанного события в соответствии с требованиями законодательства.
5. Проанализировать фактически имеющийся комплект первичных учетных документов на предмет:
1.1. полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов;
1.2. соответствия форм первичных учетных документов требованиям действующего законодательства;
1.3. полноты заполнения всех реквизитов в каждом первичном учетном документе;
1.4. правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов (в том числе предварительно согласованных сторонами в договоре).
Решение:
1. Оценка представленного комплекта правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права
1.1. Определение наличия всех необходимых внешних атрибутов
Представленный комплект правоустанавливающих документов не во всех договорах имеет все необходимые внешние атрибуты: название договора, номер договора, дата заключения договора, юридические адреса сторон.
Так, в договоре №10 отсутствует название договора, дата заключения договора и место его заключения.
А, в договоре №306/03 отсутствует юридические адреса сторон.
1.2. Определение вида обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)
Представленный комплект правоустанавливающих документов включает следующие виды обязательств:
Возмездное оказание услуг
купля-продажа
хранение
поставка товаров
строительный подряд
комиссия
1.3. Классификация договора:
по времени возникновения правоотношения: договор, вступающий в силу со дня подписания его сторонами и до полного исполнения обязательств; договор с фиксированным сроком действия.
в зависимости от соотношения прав и обязанностей сторон
в зависимости от типов возникающих обязательств: договор возмездного оказание услуг; договор купли-продажи; договор хранения; договор на поставку товаров; договор подряда; договор комиссии.
1.4. Определение предмета договора, его соответствие изложенному в тексте
В представленном комплекте документов определены следующие предметы договора:
Договор №3 о полной индивидуальной ответственности( ) от27 августа 2002 г.
Договор №3773/3 о ветеринарно-санитарной оценки(ветеринарно-санитарной экспертизе) продовольственного сырья и пищевой продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок на предприятиях торговли и общественного питания (возмездное оказание услуг ) от 30 декабря 2002 г.
Предметом настоящего договора является возмездное оказание услуг. Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (проведение ветеринарно-санитарной оценки (ветеринарно-санитарную экспертизу) продовольственного сырья и пищевой продукции животного происхождения во исполнение законов Российской Федерации), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с этим договором определены основные характеристики, цена и порядок расчета. Сумма по договору составляет – ежемесячно 240,00 (Двести сорок) рублей (с учетом НДС). Предприятие ежемесячно, не позднее 5 числа расчетного месяца, перечисляет денежные средства в счет компенсации расходов Инспекции на обеспечение проведения ветеринарно-санитарной оценки продукции и за проведение работ.
Договор №11 купли-продажи товаров от 14 января 2003 г.
Предметом настоящего договора является купля-продажа сторонами договора партии товара. Указанный товар Продавец обязуется передать в собственность Покупателя в согласованном количестве и ассортименте, а Покупатель обязуется принять данный товар и оплатить его в порядке и сроки, установленные сторонами настоящего договора.
В соответствии с этим в договоре определены количество товара, его основные характеристики, цена и порядок расчетов. Сумма по договору (цена договора) составляет –три тысячи триста шестьдесят рублей (3360 рублей). Оплата производится до передачи товара Продавцом Покупателю - предварительная оплата (перечисление) Покупателем всей суммы по договору по истечении 5-и рабочих дней со дня вступления договора в силу платежным поручением Покупателя на расчетный счет Продавца.
Договор № 20/03 поставки товара от 01 февраля 2003 г.
Поставщик обязуется поставить следующие продовольственные товары: лосось свежемороженый (упаковка – кор., одно место 22 кг, пр-во Норвегия, дата выработки- январь 2003 г.) в количестве 280 (Двести восемьдесят) мест, а Покупатель обязуется принять и оплатить этот Товар (партию Товара) не позднее 15 (пятнадцати) дней с момента получения товара (партии Товара) от Поставщика. Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет лиц, указанных Поставщиком в Приложении №1 (приложение №1, которое является неотъемлемой частью договора, к договору не приложен).
В соответствии с предметом договора в тексте определены цена, количество, ассортимент товара. Качество товара, поставляемого по настоящему Договору.
Договор №10 отсутствует название договора, дата заключения договора и место его заключения (договор возмездного оказание услуг).
Предметом настоящего договора является возмездное оказание услуг. Исполнитель обязуется за свой риск выполнять по заданию Заказчика с использованием своих материалов или материалов Заказчика, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать работы по текущему обслуживанию и осмотру зданий, сооружений, помещений Заказчика и их инженерного оборудования.
В соответствии с этим договором определены основные характеристики, цена, порядок расчета и сроки исполнение обязательств. Но цена работ по настоящему Договору определена в Приложении №2 (которое к данному договору не приложено, что является нарушением и договор может быть признан ничтожным).
Договор №306/03 комиссии от 02 февраля 2003 г.
По настоящему Договору Комиссионер принимает на себя обязанность по изучению рынка продовольственной продукции, поиску покупателей, реализации Продукции Комитента на территории РФ, а также оказанию комплекса услуг по приемке, складированию, хранению Продукции. В свою очередь, Комитент обязуется выплачивать Комиссионеру вознаграждение за оказываемые услуги. По каждой партии Продукции стороны составляют дополнительные соглашения, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора и в которых указываются: наименование Продукции, цена Продукции, количество и ассортимент Продукции, порядок выплаты вознаграждений.
Качество Товара, поставляемого по настоящему Договору, должно соответствовать утвержденным в установленном порядке стандартам, ГОСТам и другим документам, принятым для данного вида Товара и должно подтверждаться Сертификатом о качестве и качественным удостоверением с оригинальными печатями производителя. Комитент осуществляет доставку продукции на склад Комиссионера. Упаковка Продукции должна соответствовать стандартам (ГОСТ, ТУ) для данного вида Продукции и обеспечивать сохранность Продукции при транспортировке и хранении. До окончания срока реализации поставляемой партии Продукции должно оставаться не менее пяти месяцев.
Дополнительное соглашение к Договору №306/03 от 02.02.2003 г.
В данном соглашении определено наименование товара, его цена, вид упаковки и количество.
Дополнительное соглашение к Договору №306/03 от 02.02.2003 г.
На дополнительное соглашение другая сторона договора с несогласием составляет протокол согласование (в котором указывает с какими пунктами они не согласны).
Договор № 218/03 хранения от 14 февраля 2003г.
Хранитель обязуется за вознаграждение принимать и хранить у себя передаваемые ему Поклажедателем товары, и возвращать эти товары по требованию Поклажедателя. Поклажедатель обязуется передать, а Хранитель принять на хранение Товар – мойву свежемороженую (упаковка – картонная коробка 30 кг, дата выработки – январь 2003 г., производитель – АО «МТФ», МИ 0707 «Озерница») в количестве 37,23 т (Тридцать семь т 230 кг).
В соответствии с договором при приемке товаров на хранение и их возврате Стороны производят осмотр товаров и определяют их количество (число единиц или мест, либо меру – вес, объем), внешнее состояние. При приемке товаров на хранение Поклажедатель обязан передать хранителю все необходимые сопроводительные документы на хранимый товар. В случае, когда для обеспечения сохранности товаров требуется изменить условия их хранения, Хранитель вправе принять требуемые меры самостоятельно и уведомить Поклажедателя об этом в течение 24 часов с момента изменения условий хранения. При обнаружении во время хранения повреждений товара, выходящих за пределы обычных норм естественной убыли, Хранитель обязуется незамедлительно составить об этом акт и в тот же день известить Поклажедателя.
1.5. Определение момента перехода (момента возникновения) права собственности
Договор № 3 о полной индивидуальной материальной ответственности от 27 августа 2002 г. вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.
По договору №3773/3 о возмездном оказание услуг от 30 декабря 2002 г. настоящий договор вступает в силу с "01" января 2003г. и действует по "31" декабря 2003г.
По договору №11 купли-продажи от 14 января 2002г. настоящий договор вступает в силу со дня подписания его сторонами, с которого и становится обязательным для сторон, заключивших его. Условия настоящего договора применяются к отношениям сторон, возникшим только после заключения настоящего договора. Настоящий договор действует до момента окончания исполнения сторонами своих обязательств по нему.
По договору поставки товара №20/03 от 01 февраля 2003 г. настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения обязательств, но не позднее 31 декабря 2003г
Договор №10 возмездного оказание услуг настоящий Договор действует с момента подписания до 31.12.2004 г. (в договоре не указан дата подписания договора).
Договор комиссии № 306/03 от 02 февраля 2003 г. вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств, но не позднее 31 декабря 2003 года.
По договору хранения №218/03от 14 февраля 2003 г. настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств, но не позднее 31 декабря 2003 года.
1.6. Определение существенных условий данного вида договора, степени их прописанности в тексте самого договора.
Существенными условиями для данных договоров являются:
Договор № 3 о полной индивидуальной материальной ответственности от 27.08.2002 г :
Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Срок действия договора и порядок его расторжения
Договор №3773/3возмездное оказание услуг от 30 декабря 2002 г.
Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Срок действия договора и порядок его расторжения
Порядок расчета
Договор № 11 купли-продажи товаров от 14 января 2003г.
Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Наименование товара, основные характеристики и ассортимент
Цена товара, порядок расчетов
Срок действия договора и порядок его расторжения
Договор поставки товаров № 20/03 от 01 февраля 2003 г.
Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Наименование товара, количество и ассортимент
Цена товара, порядок расчетов
Порядок поставки
Порядок приемки товара
Срок действия договора и порядок его расторжения
Договор № 10 возмездное оказание услуг
Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Срок действия договора и порядок его расторжения
Порядок расчета
Договор комиссии №306/03 от 02 февраля 2003г.
Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Наименование, цена, количество и ассортимент Продукции,
Порядок выплаты вознаграждений
Порядок расчетов
Срок действия договора
Договор хранения № 218/03 от 14 февраля 2003г.
Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Дата начала хранения
Время доступа представителя к месту хранения его товара
Порядок расчетов
Срок действия договора и порядок его расторжения
Все существенные условия достаточно подробно прописаны в данных договорах.
1.8. Ответ на вопрос: «Можно ли данный договор считать заключенным?»
Представленные договора можно считать заключенными, потому что в них определены все существенные условия, достигнуты соглашения между сторонами, и они составлены в двух экземплярах.
2. Оценка представленного комплекта правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса.
2.1. Ответ на вопрос: «Какие риски несет каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?»
В случае подтверждения выявленных недостатков и противоречий договор может быть изменен или расторгнут. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.
Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
2.2. Определение иных видов гражданско-правовых договоров потенциально применимых для оформления рассматриваемой хозяйственной операции.
К рассматриваемому перечню хозяйственных операций, представленных в договорах потенциально применимы следующие виды гражданско-правовых договоров:
Договор контракции: по договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.
Договор возмездного оказания услуг: по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Товарный кредит: сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита). Условия о количестве, об ассортименте, о комплектности, о качестве, о таре и (или) об упаковке предоставляемых вещей должны исполняться в соответствии с правилами о договоре купли-продажи товаров, если иное не предусмотрено договором товарного кредита.
2.3. Ответы на вопросы «Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?
Управляемыми условиями в договоре могут быть:
Срок действия договора
Цена, количество, ассортимент товаров
Порядок поставки товаров
Порядок расчетов
С точки зрения повышения эффективности бизнеса, предпочтительны следующие параметры рассматриваемой сделки?
Срок действия договора: в зависимости от объема выполняемых работ, вида услуги.
Цена, количество, ассортимент товаров: цену необходимо определять с учетом корректировки на инфляцию; количество товара – необходимое заказчику, ассортимент товар необходимо расширять, чтобы покупатель имел возможность выбора и полного удовлетворения потребностей.
Порядок поставки товаров: удобное время и место как для заказчика, так и для поставщика; не нарушающее эффективность работы заказчика.
Порядок расчетов: разнообразные варианты расчетов - путем перечисления денежных средств на расчетный счет; авансовыми платежами и др.
2.4. Определите форму и условия расчетов с контрагентом, предусмотренные договором. Какие альтернативные варианты возможны в рассматриваемой ситуации? По каким критериям Вы можете, сравнит выявленные альтернативы?
3,4. Установление взаимосвязи между фактами хозяйственной жизни, типом правоотношений и комплектом первичных учетных документов
Договор |
События и их последовательность |
Комплект первичных учетных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Фактически имеющийся комплект первичных учетных документов |
Выводы |
Договор №3773/3 от 30.12.2002г. об оказании ветеринарных услуг |
В соответствии с договором от 30 декабря 2002г. Инспекция проводит ветеринарно-санитарную оценку продукции, предприятие обязано соблюдать ветеринарные правила и не позднее 5 числа расчетного месяца оплатить услуги Инспекции |
Счет, счет-фактура, акт сдачи-приема услуг, платежное поручение, журнал выданных ветеринарных справок |
Счет №161 от 03.01.2003г., Акт сдачи-приемки услуг №161 от 31.01.2003г., счет №261 от 04.02.2003г., Акт сдачи-приемки услуг №261 от 28.02.03г., счет №361 от 03.03.03г., Акт сдачи-приемки услуг №361 от 31.03.03г., Журнал выданных ВСК Октябрьского района г. Новосибирска ООО "Хладомир" ветеринарных справок., счет-фактура №161/2 от 31.01.03г., счет-фактура №261/2 от 28.02.03г., счет-фактура №361/2 от 31.03.03г.,платежное поручение №1 от 06.01.03г., платежное поручение №11 от 05.02.03г., платежное поручение №32 от 04.03.03г., |
По данному договору имеется в наличии полный набор документов. |
Договор №11 от 14.01.2003г. о купле-продаже товаров |
Указанный в договоре товар Продавец передает в собственность Покупателя в согласованном количестве и ассортименте, а Покупатель принимает данный товар и оплачивает его. |
Товарная накладная, счет-фактура, платежное поручение, счет |
Товарная накладная №4 от 21.01.2003г., счет-фактура №10 от 21.01.03г., платежное поручение №7 от 17.01.03г., |
Счет не является обязательным документом, но тем не менее его наличие оговорено правилами документооборота |
Договор №3 от 27.08.2002г. о полной индивидуальной материальной ответственности |
Работник в соответствии с договором принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу товара, при обеспечении необходимых условий работы |
Приходные ордера, доверенности на получение товаров, требования-накладные, материальные отчеты, |
Доверенность (М-2) №2 от 20.01.03г., Приходный ордер (М-4) №2 от 21.01.03г., Требование -накладная (М-11) №2 от 22.01.03г., материальный отчет №2 от 31.01.03г., Приходный ордер (М-4) №3 от 4.02.03г., Доверенность (М-2) №4 от 11.02.03г., Приходный ордер (М-4) №5 от 12.02.03г., Требование -накладная (М-11) №3 от 14.02.03г., Доверенность (М-2) №5 от26.02.03г., Приходный ордер (М-4) №6 от 27.02.03г., Приходный ордер (М-11) №4 от 28.02.03г., материальный отчет №4 от 28.02.03г., Приходный ордер (М-11) №5 от 03.03.03г., материальный отчет №5 от 31.03.03г., авансовый отчет №1 от 04.02.03г., РКО №1 от 04.02.03., |
По данному договору представлены все необходимые документы. |
Договор поставки товаров №20/03 от 01.02.2003г. |
Поставщик поставляет продовольственные товары Покупатель принимает и оплачивает этот Товар. |
Товарная накладная, счет-фактура, платежное поручение, счет |
Товарно-транспортная накладная №03 от 05.02.03г., счет фактура №8 от 5.02.03г., |
По данному договору отсутствует платежное поручение подтверждающее факт оплаты, а также счет на оплату. |
Договор комиссии №306/03 от 02.02.2003г. |
Комиссионер принимает на себя обязанность по изучению рынка продовольственной продукции, далее «Продукция», поиску покупателей, реализации Продукции Комитента на территории РФ, а также оказанию комплекса услуг по приемке, складированию, хранению Продукции. Комитент выплачивает Комиссионеру вознаграждение за оказываемые услуги. |
Товарно-транспортная накладная, заказ-отборочный лист, акт о приемке товаров, отчет о продаже товаров, счет-фактура, платежные документы, счет |
Товарно-транспортная накладная №64 от 14.02.2003г., Заказ-отборочный лист №4 от 05.02.03г., Акт о приемке товаров №03 от 14.02.03г., Отчет о продаже товаров №03 от 26.02.03г., Отчет о продаже товаров (УСН) №03 от 26.02.03г., Отчет о продаже товаров №05 от 28.02.03г., Отчет о продаже товаров (УСН) №05 от28.02.03г., счет-фактура №23 от 14.02.03г., счет-фактура №14 от 26.02.03., счет-фактура №19 от 28.03.03г., платежное поручение №58 от 10.03.03г., платежное поручение №67 от 31.03.03г., |
Счет не является обязательным документом, но тем не менее его наличие оговорено правилами документооборота |
Договор хранения №218/03 от 14.02.2003г. |
Хранитель за вознаграждение принимает и хранит у себя передаваемые ему Поклажедателем товары, и возвращает эти товары по требованию Поклажедателя. |
Товарно-транспортная накладная, акт о приемке товаров, акт на оказанные услуги, счет-фактура, платежные документы, счет, товарные накладные на возврат товара. |
|
В комплекте отсутствуют документы по данному договору. |
Договор подряда №10 без даты |
Исполнитель обязуется за свой риск выполнять по заданию Заказчика с использованием своих материалов или материалов Заказчика, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать работы по текущему обслуживанию и осмотру зданий, сооружений, помещений Заказчика и их инженерного оборудования |
Утвержденная смета работ, справка о стоимости работ, акт на выполненные работы (оказанные услуги), счет-фактура, счет, платежные документы. |
Смета на косметический ремонт потолка лестничного марша и санузла №09/02 от 03.01.03г., счет №18 от 06.01.03г., Справка о стоимости выполненных работ и затрат №2 от 07.02.03г., Акт приема работ за январь-февраль 2003г. №1 от 08.02.03г., ведомость №09/02 от 07.02.03г., АКТ сдачи-приемки выполненных работ по обслуживанию и осмотру зданий, сооружений от 31.03.03г., счет-фактура 19 от 08.02.03г., счет-фактура №93-09 от 31.03.03г., платежное поручение №2 от 08.01.03г., платежное поручение №18 от 10.02.03г., |
В комплекте представлен полный набор необходимых документов. |
5. Анализ первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства
Договор |
Событие |
Первичные учетные документы (фактически имеющиеся) |
Выводы о соответствии имеющегося пакета первичных учетных документов требованиям действующего законодательства в части |
|||
полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов |
форм первичных учетных документов |
полноты заполнения реквизитов первичных учетных документов |
правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов |
|||
Договор №3773/3 от 30.12.2002г. об оказании ветеринарных услуг |
Ветэкспертиза |
Счет №161 от 03.01.2003г., Акт сдачи-приемки услуг №161 от 31.01.2003г., счет №261 от 04.02.2003г., Акт сдачи-приемки услуг №261 от 28.02.03г., счет №361 от 03.03.03г., Акт сдачи-приемки услуг №361 от 31.03.03г., Журнал выданных ВСК Октябрьского района г. Новосибирска ООО "Хладомир" ветеринарных справок., счет-фактура №161/2 от 31.01.03г., счет-фактура №261/2 от 28.02.03г., счет-фактура №361/2 от 31.03.03г.,платежное поручение №1 от 06.01.03г., платежное поручение №11 от 05.02.03г., платежное поручение №32 от 04.03.03г., |
Соответствует |
Соответствуют требованиям действующего законодательства. |
В смете и в акте приема работ 1 от 08.02.03г., отсутствует наименование подрядчика, |
Реквизиты заполнены правильно. |
Договор №11 от 14.01.2003г. о купле-продаже товаров |
Приобретение материалов |
Товарная накладная №4 от 21.01.2003г., счет-фактура №10 от 21.01.03г., платежное поручение №7 от 17.01.03г., |
Соответствует |
Соответствуют требованиям действующего законодательства. |
Все реквизиты заполнены |
В счет-фактуре №10 от 21.01.03г. поле «Грузополучатель» заполнено неверно. |
Договор №3 от 27.08.2002г. о полной индивидуальной материальной ответственности |
Материальная ответственность |
Доверенность (М-2) №2 от 20.01.03г., Приходный ордер (М-4) №2 от 21.01.03г., Требование -накладная (М-11) №2 от 22.01.03г., материальный отчет №2 от 31.01.03г., Приходный ордер (М-4) №3 от 4.02.03г., Доверенность (М-2) №4 от 11.02.03г., Приходный ордер (М-4) №5 от 12.02.03г., Требование -накладная (М-11) №3 от 14.02.03г., Доверенность (М-2) №5 от26.02.03г., Приходный ордер (М-4) №6 от 27.02.03г., Приходный ордер (М-11) №4 от 28.02.03г., материальный отчет №4 от 28.02.03г., Приходный ордер (М-11) №5 от 03.03.03г., материальный отчет №5 от 31.03.03г., авансовый отчет №1 от 04.02.03г., РКО №1 от 04.02.03., |
Соответствует |
Соответствуют требованиям действующего законодательства. |
В доверенности №2 от 20.01.03г., №4 от 11.02.03г., не указаны дата и номер документа по которому производится приемка материалов. В материальных отчетах отсутствует приложение оправдательных документов. |
Доверенность №2 от 20.01.03г., №4 от 11.02.03г. В поле «Наименование потребителя» должно указываться наименование получателя доверенности. |
Договор поставки товаров №20/03 от 01.02.2003г. |
Поставка товаров |
Товарно-транспортная накладная №03 от 05.02.03г., счет фактура №8 от 5.02.03г., |
Отсутствует платежное поручение |
Соответствуют требованиям действующего законодательства. |
При заполнение организацией своих реквизитов ссылку на подпись и свидетельство о государственной регистрации предпринимателя можно убрать |
Реквизиты заполнены правильно. |
Договор комиссии №306/03 от 02.02.2003г. |
Поступление товаров на комиссию |
Товарно-транспортная накладная №64 от 14.02.2003г., Заказ-отборочный лист №4 от 05.02.03г., Акт о приемке товаров №03 от 14.02.03г., Отчет о продаже товаров №03 от 26.02.03г., Отчет о продаже товаров (УСН) №03 от 26.02.03г., Отчет о продаже товаров №05 от 28.02.03г., Отчет о продаже товаров (УСН) №05 от28.02.03г., счет-фактура №23 от 14.02.03г., счет-фактура №14 от 26.02.03., счет-фактура №19 от 28.03.03г., платежное поручение №58 от 10.03.03г., платежное поручение №67 от 31.03.03г., |
Соответствует |
Форма Товарной накладной №64 от 14.02.03г. не соответствует требованиям действующего законодательства. |
Все реквизиты заполнены в соответствии с установленным порядком |
Реквизиты заполнены правильно. |
Договор хранения №218/03 от 14.02.2003г. |
Возмездное хранение товаров |
|
Отсутствуют документы |
- |
- |
- |
Договор подряда №10 без даты |
Косметический ремонт |
Смета на косметический ремонт потолка лестничного марша и санузла №09/02 от 03.01.03г., счет №18 от 06.01.03г., Справка о стоимости выполненных работ и затрат №2 от 07.02.03г., Акт приема работ за январь-февраль 2003г. №1 от 08.02.03г., ведомость №09/02 от 07.02.03г., АКТ сдачи-приемки выполненных работ по обслуживанию и осмотру зданий, сооружений от 31.03.03г., счет-фактура 19 от 08.02.03г., счет-фактура №93-09 от 31.03.03г., платежное поручение №2 от 08.01.03г., платежное поручение №18 от 10.02.03г., |
Соответствует |
Соответствуют требованиям действующего законодательства. |
Все реквизиты заполнены в соответствии с установленным порядком |
В документах: Справка о стоимости выполненных работ и затрат №2 от 07.02.03г., АКТ сдачи-приемки выполненных работ по обслуживанию и осмотру зданий, сооружений от 31.03.03., и т.д., неверно указано наименование организации, что делает документ ничтожным. |
Формы некоторых документов (в частности счетов-фактур) по состоянию на 2004г. не являются актуальными.
Список литературы
1. Агафонова М.И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. М.: Бератор -Пресс, 2003.- 504с.
2. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – М: Андросов, 2000, 1020 с.
3. Бородина В.Р. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. Учебник и практическое пособие: - М.: Издательство «ЗАО Книжный мир», 2003. – 407с.
4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 640 с.
5. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Приор, - 2002. – 352с.
[1] Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – М: Андросов, 2000, 149 с.
[2] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 241 с.
[3] Бородина В.Р. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. Учебник и практическое пособие: - М.: Издательство «ЗАО Книжный мир», 2003. – 103с.