Министерство образования Российской Федерации

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Кафедра бухгалтерского учета




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



Наименование специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»                                                                

Учебная дисциплина Бухгалтерское дело                                                                                                                                     

Номер группы                                                                                                                                                                                         

Фамилия, имя, отчество студента                                                                                                                                                     

Номер зачетной книжки                                                                                                                                                                       

Номер варианта контрольной работы____________________________________________________________



Дата регистрации институтом           «___» ___________ 200_ г.

Дата регистрации кафедрой               «___» ___________ 200_ г.

Проверил:                                                                                                        

(фамилия, имя, отчество преподавателя)







ОЦЕНОЧНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Количество

баллов

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Итого по 100

бальной шкале

Заключение («зачтено» или «не зачтено»)

Подпись преподавателя








Содержание


Введение. 3

Организация учета выбытия основных средств. Нормативное регулирование. Документооборот. 4

Задание 2. 10

Задание 3. 15

Список литературы.. 25

Приложение Введение

 

В условиях рынка информация о финансово-хозяйственной деятельности организации становится важной и необходимой как никогда. Информация важна не только для руководства организации, используя которую можно вырабатывать стратегические цели, но и для внешних пользователей (инвесторов, кредиторов). Поэтому на сегодняшний день профессия бухгалтера остается одной из самых востребованных.

Бухгалтерское дело – это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организациях и т.д.

По данным бухгалтерской отчетности можно провести финансовый анализ основных показателей деятельности организации, выявить при этом негативные тенденции, могущие привести к кризису и своевременно их устранить. Очевидно, что для этого недостаточно владеть чисто бухгалтерской техникой отражения хозяйственных ситуаций.

Бухгалтерский учет в следствии его реформирования стал значительно сложнее и обширнее, позволяя решать различные задачи. Но расширение спектра решаемых в процессе управленческой деятельности задач привело к необходимости углубления знаний специалистов в области бухгалтерского учета и расширения круга изучаемых ими дисциплин.

Для правильного отражения хозяйственной деятельности и принятия соответствующих решений необходимо знать:

  • гражданское право;
  • микроэкономику;
  • теорию бухгалтерского учета и бухгалтерский учет;
  • налоги и налогообложение, а для этого необходимо изучить налоговый кодекс РФ;
  • бухгалтерский финансовый и управленческий учет;
  • налоговый учет;
  • бухгалтерскую отчетность;
  • определить правильность отражения хозяйственных ситуаций в системе бухгалтерского учета помогут такие дисциплины как «Аудит»;
  • международные стандарты бухгалтерского учета;
  • контроль и ревизию.

Чтобы соответствовать рыночным условиям хозяйствования, дипломированный специалист должен владеть знаниями всех перечисленных выше дисциплин, которые он изучал в стенах университета. Для более глубокого понимания рыночных механизмов оказали такие дисциплины, как деловое и коммерческое право, финансирование коммерческой деятельности и финансовое управление, оперативное управление и стратегия, маркетинг на предприятии и принципы международной коммерческой деятельности, информационные технологии, международные стандарты бухгалтерского учета (отчетности) и аудита.


Организация учета выбытия основных средств. Нормативное регулирование. Документооборот.

 

Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» для признания активов объектами основных средств необходимо единовременное выполнение определенных условий, а именно:

     - использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

    - использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

     - организацией не предполагается последующая перепродажа указанных активов;

-          способность приносить организации экономические выгоды (доход) в

будущем.

К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дорого и прочие соответствующие объекты.[1]

В составе основных средств учитываются также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Земельные участки, лесные и водные угодья, месторождения полезных ископаемых, преданные в пользование организации, в составе основных средств не учитываются.

При организации бухгалтерского учета основных средств решаются следующие задачи:

     - правильное оформление документов и своевременное отражение в них движения основных средств (поступление, перемещение и выбытие);

     - правильное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;

     - правильное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);

     - контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

      - контроль за эффективностью их использования;

      - выявление резервов использования производственных мощностей;

      - составление отчетности о наличии, движении и выбытии объектов основных средств;

     - своевременное принятие решений о проведении переоценки объектов основных средств;

     - достоверное исчисление налогов, связанных с осуществлением хозяйственных операций с основными средствами;

     - выявление излишних и неиспользуемых объектов основных средств.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в денежной оценке. От правильности и достоверности их оценки зависит точность исчисления амортизации, а следовательно, себестоимости продукции (работ, услуг), отпускных цен на нее, сумм причитающегося налога на имущество и других показателей. Стоимость основных средств, находящихся у организации, учитывается при решении вопросов залогового кредитования, страхования и аренды.

Принципы оценки имущества установлены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», согласно которому оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости изготовления.[2]

В соответствии с Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997г.) оценка  активов (включая объекты основных средств) производится по фактической (первоначальной) стоимости, т.е. в сумме денежных средств, уплаченной или начисленной при приобретении или производстве объектов.

Оценка основных средств и определение первоначальной стоимости в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным Минфином России от 30.03.2001 № 26н, зависит от способа приобретения основных средств.

Вопросы выбытия основных средств регламентируются п.п. 29 – 31 разд. V ПБУ 6/01, которым предусмотрено, что выбытие объекта имеет место в случаях: продажи (реализации объекта другому юридическому или физическому лицу); безвозмездной передачи (дарения объектов основных средств); списания в случае морального и (или) физического износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; передачи  в виде   вклада  в  уставный  (складочный) капитал других организаций; списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору; по другим причинам.[3]

     Бухгалтерская операция списания основных средств с баланса в результате безвозмездной передачи, внесения в виде вклада в уставный капитал других организаций или передачи основных средств в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).

    На основании этого акта бухгалтерия производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств (форма № ОС-6) и прилагает указанную карточку к акту (накладной) приемки – передачи основных средств. Об изъятии карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.

     При списании объекта основных средств в результате аварии, реконструкции, стихийного бедствия, морального или физического износа и др. в соответствии с приказом руководителя создается специальная комиссия, которая занимается непосредственно процессом списания основного средства с баланса. По итогам своей работы комиссия составляет акт на списание основных средств по форме № ОС-4, а на списание автотранспортных средств – по форме № ОС-4а (с приложением актов об авариях, причинах, вызвавших аварию, если они имели место).

        Порядок отражения операций по выбытию основных средств представлен в табл. 1

      Таблица 1

Порядок отражения операций по возмездному выбытию

объектов основных средств

Дебет

Кредит

Содержание операции

Продажа

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

01 «Основные средства»

Списание стоимости выбывающего объекта

02 «Амортизация основных средств»

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание накопленной амортизации

91 «Прочие доходы и расходы»

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание остаточной стоимости объекта

91 «Прочие доходы и расходы»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Списание расходов по оплате сторонним организациям за содействие по реализации объекта основных средств (демонтаж, упаковка, погрузка, транспортировка)

 19 «НДС по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Выделение НДС на основании счетов – фактур сторонних организаций по работам (услугам) по реализации объекта основных средств

91 «Прочие доходы и расходы»

26 «Общехозяйственные расходы» (23,29,44 и т.п.)

Списание собственных расходов организации по выбытию объекта основных средств

91 «Прочие доходы и расходы»

68 «Расчеты по налогам и сборам»

Начисление НДС с операции реализации основного средства (при методе определения выручки «по отгрузке»)

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

91 «Прочие доходы и расходы»

Формирование задолженности покупателя по продажной цене (включая НДС)

91 «Прочие доходы и расходы»

99 «Прибыли и убытки»

Формирование финансового результата от операции (прибыль)

 

Однако финансовым результатом данной операции может быть и убыток:

    Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»      Кредит счета 91 «Прочие доходы

                                                                                                        и  расходы»

Безвозмездная передача

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

01 «Основные средства»

Списание стоимости выбывающего объекта

02 «Амортизация основных средств»

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание накопленной амортизации

91 «Прочие доходы и расходы»

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание остаточной стоимости объекта

91 «Прочие доходы и расходы»

26 «Общехозяйственные расходы» (23,29,44 и т.п.)

Списание расходов, связанных с выбытием объекта основных средств

91 «Прочие доходы и расходы»

68 «Расчеты по налогам и сборам»

Начисление НДС с операции безвозмездной  реализации основного средства согласно ст. 146 НК РФ (при методе определения выручки «по отгрузке»)

99 «Прибыли и убытки», субсчет «Убытки не уменьшающие налогооблагаемую прибыль»

91 «Прочие доходы и расходы»

Списание убытков от выбытия основных средств


      При списании объектов основных средств отражение убытка осуществляется аналогично, однако убытки от списания не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

     При безвозмездном выбытии объекта основных средств следует иметь в виду следующие налоговые нюансы:

-          поскольку безвозмездная реализация согласно ст. 146 НК РФ признается объектом обложения по НДС, то по кредиту 68 начисляется НДС (либо с полной продажной цены, либо в соответствии с п.3 ст. 154 НК РФ – то есть с разницы между продажной ценой и остаточной стоимостью);

-          если основные средства передаются некоммерческим организациям на осуществление ими своей уставной деятельности, то данная операция согласно п.3 ст. 39 НК РФ и п.2 ст. 146 НК РФ не признается объектом налогообложения по НДС. В данном случае на расчеты с бюджетом по кредиту счета 68 должна быть восстановлена сумма НДС, приходящаяся на недоамортизированную (остаточную) стоимость выбываемого объекта основных средств.



Списание объекта основных средств в случае морального и (или) физического износа

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

01 «Основные средства»

Списание стоимости выбывающего объекта

02 «Амортизация основных средств»

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание накопленной амортизации

91 «Прочие доходы и расходы»

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание остаточной стоимости объекта

91 «Прочие доходы и расходы»

26 «Общехозяйственные расходы» (23,29,44 и т.п.)

Списание расходов, связанных со списанием объекта основных средств

99 «Прибыли и убытки», субсчет «Убытки не уменьшающие налогооблагаемую прибыль»

91 «Прочие доходы и расходы»

Отражение убытков от списания основных средств


     В случае если объект основных средств списывается в результат ликвидации и не подлежит полезному использованию, в бухгалтерии должны иметься документы об утилизации лома или утиля (вывоз на полигон, сдача в металлолом)[4].

     Материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты:

Дебет счета 10 «Материалы»                    Кредит счета 91 «Прочие доходы и 

                                                                                                     расходы».

     Остаточная стоимость ликвидированного в результате чрезвычайных ситуаций объекта основных средств отражается следующим образом:


Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»        Кредит счета 01 «Основные

                                                                      средства», субсчет «Выбытие

                                                                      основных средств»


Ликвидация объектов основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

01 «Основные средства»

Списание стоимости выбывающего объекта

02 «Амортизация основных средств»

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание накопленной амортизации

99 «Прибыли и убытки», субсчет «Убытки не уменьшающие налогооблагаемую прибыль»

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание остаточной стоимости ликвидированного в результате чрезвычайной ситуации объекта основных средств


     Вклад основными средствами в уставный капитал других организаций отражается следующим образом:

- списание остаточной стоимости объекта

  Дебет счета 91 «Прочие доходы и       Кредит счета 01 «Основные средства»,

                              расходы»                     субсчет «Выбытие основных средств»


- отражение финансового вложения в сумме фактических затрат организации (остаточная стоимость объекта основных средств)

 Дебет счета 58 «Финансовые вложения»,      Кредит счета 91 «Прочие субсчет 58-1 «Паи и акции»                                                 доходы и расходы»

                                                                               

     При этом следует иметь в виду, что п.2 ст. 39 и п.2 ст. 146 НК РФ передача имущества в качестве вклада в уставный капитал других организаций не является реализацией и не признается объектом обложения НДС. Однако в данном случае по кредиту счета 68 должен быть доначислен НДС на остаточную стоимость переданных основных средств. Порядок расчетов по НДС в данном случае разъяснен в п.3.3.3 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.

   

Вклады основными средствами в простое товарищество

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

01 «Основные средства»

Списание стоимости выбывающего объекта

02 «Амортизация основных средств»

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание накопленной амортизации

 91 «Прочие доходы и расходы

01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Списание остаточной стоимости   объекта 

58 «Финансовые вложения», субсчет 58-4 «Вклады по договору простого товарищества»

91 «Прочие доходы и расходы»

Отражение финансового вложения


     Передача имущества в качестве вклада в простое товарищество также не является реализацией и не признается объектом обложения НДС.


Передача основных средств в доверительное управление

79 «Внутрихозяйственные расчеты, субсчет 79-3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом»

01 «Основные средства»

Первоначальная (восстановительная) стоимость

02 «Амортизация основных средств»

79 «Внутрихозяйственные расчеты, субсчет 79-3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом»

Сумма начисленной амортизации


     В настоящее время аренда играет заметную роль в имущественных отношениях экономических субъектов. 

     Арендные отношения включают совокупность операций по найму имущества, которые законодательно поделены на текущую аренду и финансовую аренду (лизинг). Текущая аренда состоит в сдаче внаем не используемого арендодателем имущества для удовлетворения временных потребностей арендатора. Финансовая аренда представляет собой вид инвестиционной деятельности, направленной на приобретение арендодателем в собственность имущества у определенного продавца и передачу его арендатору во временное владение и пользование за плату с правом выкупа. 

       Поскольку ГК РФ определяет, что договоры аренды, в которых хотя бы одна из сторон - юридическое лицо, - во всех случаях должны заключаться в письменной форме, необходимо соблюдение простой письменной формы договора аренды.  Кроме того, необходимо выполнить требования об обязательной государственной регистрации сделок по договорам аренды недвижимого имущества. Важным моментом при заключении договоров аренды является проверка четкого определения объекта аренды. В договоре должны быть указаны наименование имущества, его основные характеристики, описание объекта.

      Для отражения наличия и движения сданных в аренду объектов основных средств, которые по условиям договора аренды учитываются на балансе арендатора, используется забалансовый счет 011 «Основные средства, сданные в аренду».[5]

     По дебету данного счета операция отражается при передаче основных средств на баланс арендатора по акту приема-передачи основных средств (форма № ОС-1) от арендодателя к арендатору.

     По кредиту отражается возврат арендованных основных средств. Документом для этого отражения является – Акт приема-передачи основных средств (форма № ОС-1) от арендатора к арендодателю.

     

Задание 2

 

 1. Определить все предусмотренные регистрационными документами виды экономической деятельности профессиональной организации в соответствии с классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст):

1.1.    Указать код класса и подкласса вида экономической деятельности

Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг

Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.


1.2.    Перечислить какие группы экономической деятельности, в соответствии с ОК 029-2001 относятся к тому же подклассу.

74.11 – Деятельность в области права

74.12 – Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита

74.13 – Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения

74.14 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

74.15 – Деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями


1.3.      Высказать мнение о том, какой классификационный признак, положен в основу выделения соответствующего подкласса

В основе выделения соответствующего подкласса лежит группировка видов экономической деятельности по более глубокой специализации в общественном разделении труда. В ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Отсюда - в основе выделения подкласса лежит сфера деятельности «Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.


2.      Определить, какие виды экономической деятельности фактически осуществляет профессиональная организация в соответствии с представленными договорами возмездного оказания услуг:

2.1.      Договор №7 от 01.01.03 г.:

-          оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению и сдаче бухгалтерской и  налоговой отчетности по всем налогам и сборам.

-          оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности в Пенсионный фонд.

-          оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности  в Фонд социального страхования.

-          оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности в органы Статистики.

-          оказание консультационных услуг по проведению анализа влияния факторов на совокупную сумму налоговых платежей.  


2.2 В соответствии с Договором № б/н от 30.01.03. ООО «Главбух» осуществляет консультационные услуги в сфере организационного проектирования бухгалтерской службы Заказчика с целью оптимизации учетной деятельности в области бухгалтерского финансового учета, а именно:

- описание действующей структуры бухгалтерии (составление классификаторов организаций, видов учета, видов учетных работ, разделов учета, работников бухгалтерской службы; составление и заполнение опросных листов о должностных обязанностях работников бухгалтерской службы в части ведения бухгалтерского финансового учета, бухгалтерского управленческого учета, налогового учета);

- рационализация системы организации бухгалтерского учета (Анализ функциональной структуры бухгалтерии с точки зрения соответствия уровня квалификации работников бухгалтерской службы занимаемой должности; однородности по уровню сложности выполняемых работниками бухгалтерской службы обязанностей; однородности по содержанию выполняемых работниками бухгалтерской службы обязанностей; количества работников, закрепленных за одним разделом учета. Перераспределение должностных обязанностей по фактам выявленных несоответствий);

- составление должностных инструкций на каждого работника бухгалтерской службы (составление комплекта типовых должностных инструкций на каждую должностную позицию; составление комплекта должностных инструкций на каждого работника исходя из фактических должностных обязанностей и с учетом результатов первого этапа рационализации организации системы бухгалтерского учета).


3.      Оценить представленный комплект документов на соответствие нормам гражданского права: (конкретные критерии оценки формулируются студентом самостоятельно в процессе выполнения задания);

Представленный комплект документов отвечает следующим основным нормам гражданского права:

-          документы содержат достоверные данные;

-          договоры заключены в письменной форме;

-          в договорах определены все необходимые условия: предмет договора, права и обязанности сторон, стоимость и порядок расчетов, срок действия, ответственность сторон;

-          документы имеют полный перечень обязательных реквизитов.


4.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора №б/н от 30.01.03 г.

4.1.   Формализовать виды учета, а также этапы и результаты учетного процесса, осуществляемого в рамках исполнения указанного договора.

В соответствии с договором № 7 от 01.01.03г. ООО «Главбух» (Исполнитель) обязуется вести бухгалтерский и налоговый учет, составлять и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в бюджет, внебюджетные фонды, органы статистики для ООО «Хладомир» (Заказчик).

В рамках исполнения указанного договора предусмотрен следующий учетно-отчетный период: первый учетно-отчетный период – I квартал 2003 год; последний  учетно-отчетный период – IV квартал 2004 года.

Срок оказания услуг по настоящему договору: 01.01.2003 г. - 01.04.2005 г.


4.2.   Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон.

Исполнитель обязан обеспечивать сохранность получаемых и составляемых документов, не разглашать их содержания без согласия Заказчика за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; вести учет с применением программных продуктов, предоставленных Заказчиком, и исходя из принципов и уровня взаимосвязи разных программных продуктов, используемых Заказчиком в системе управления; застраховать данный договор на условиях согласовываемых сторонами дополнительно.

Исполнитель имеет право самостоятельно определять методологию и организацию учета; самостоятельно определять методологию и организацию аналитических работ; не принимать к учету ненадлежащим образом оформленные документы; требовать настройки используемых программных продуктов.

Заказчик обязан соблюдать требования по надлежащему оформлению документов; соблюдать условия, предусмотренные графиком документооборота; своевременно и в полном объеме принимать и оплачивать услуги в соответствии с условиями настоящего договора; своевременно принимать меры по модификации или замене программных продуктов; выдать доверенности на представление его интересов в рамках предмета настоящего договора.

Заказчик имеет право контролировать сроки и качество оказания услуг.

Исполнитель несет полную финансовую и административную ответственность за правильность и своевременность ведения учета, исчисления налогов и сборов за исключением следующих случаев: если факты нарушений обусловлены несвоевременностью передачи документов со стороны Заказчика; если факты нарушений обусловлены искажением информации или ее сокрытием со стороны Заказчика; если факты нарушений обусловлены ошибками в системе учета, допущенными ранее, до I квартала 2003 года.

Заказчик несет ответственность за полноту и своевременность платежей по налогам и сборам. В случае несвоевременной оплаты услуг Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,1 % за каждый день просрочки платежа.

В договоре не детализированы носители информации по выполняемой работе: вручную, на пишущей машинке или на ПК будет готовиться пакет документов, будет ли прилагаться информация на магнитных носителях.

Не установлена дата оплаты услуг Исполнителя.


4.3.      Выявить факторы первого уровня, влияющие на возможность выполнения Исполнителем требований, предусмотренных договором. Указать способы (инструменты) снижения уровня профессионального риска Исполнителя.

-          концентрация функций управления;

-          концентрация данных и программ для их обработки;

-          уровень внутреннего контроля;

-          уровень квалификации персонала

-          многие базы данных могут храниться только в электронной форме, что увеличивает риск их утраты вследствие порчи компьютеров и электронных носителей информации, заражения их компьютерными вирусами, несанкционированного проникновения в информационные системы.

Инструментами снижения уровня профессионального риска Исполнителя должны стать:

-          высококвалифицированные кадры;

-          своевременность, уместность и полнота представленной информации;

-          рост степени доверия Исполнителю со стороны Заказчика;

-          внутренний контроль.


5.      Осуществить экспертную          оценку степени влияния следующих факторов:

  • Система нормативного регулирования
  • Система документооборота
  • Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета);
  • Уровень квалификации персонала и организационная структура

5.1.   Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета (уместность, надежность: достоверность, нейтральность, полнота; сопоставимость);

5.2.   Продолжительность учетного цикла (требование своевременности);

5.3.   Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса (требование рациональности).

Экспертную оценку степени влияния указанных факторов на параметры учетного процесса необходимо осуществить по 10-балльной шкале.


Факторы

Параметры учетного процесса

Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета

Продолжительность учетного цикла

Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса

уместность

надежность (достоверность, нейтральность, полнота)

Сопоставимость

Система нормативного регулирования

2

3

3

2

1

Система документооборота

2

2

2

2

3

Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета)

3

3

2

3

3

Уровень квалификации персонала и организационная структура

3

2

3

3

3


6.      Классифицировать указанные факторы по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя (указать какие из перечисленных факторов являются внутренними по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя, а какие внешними). Какие положения анализируемого договора подтверждают Ваш вывод о порядке разграничения ответственности сторон?

Внутренние факторы – система документооборота, уровень квалификации персонала и организационная структура, способы накопления и обобщения информации.

Внешние факторы – система нормативного регулирования.


7.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора №б/н от 30.01.03 г.

7.1.   Формализовать объекты профессиональной деятельности и направления взаимодействия сторон в рамках исполнения указанного договора

В соответствии с договором № б/н от 30.01.03 г. ООО "Фриско" (Заказчик) поручает, а ООО БК "ГлавБух" (Исполнитель) принимает на себя обязанности оказывать Заказчику консультационные услуги в сфере организационного проектирования бухгалтерской службы Заказчика с целью оптимизации учетной деятельности в области бухгалтерского финансового учета.

Таким образом, объектом профессиональной деятельности Исполнителя является бухгалтерский учет на предприятии, а именно упорядочение системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Исполнитель проводит аудит финансовой деятельности, а Заказчик представляет требуемые для этого документы.


7.2.   Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон

В договоре в достаточной степени детализированы права, обязанности и ответственность сторон: Исполнитель обязуется оказывать услуги в письменной форме квалифицированно, своевременно и в достаточном объеме. Заказчик, в свою очередь, обязуется обеспечивать Исполнителя всеми документами, необходимыми для консультирования; своевременно оплачивать услуги Исполнителя. Стороны отвечают по своим обязательствам согласно законодательству, действующему на территории Российской Федерации.

Между сторонами, в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора: определены стоимость и порядок расчетов, срок действия договора, условия расторжения договора.

В то же время в договоре не детализированы носители информации по выполняемой работе: вручную, на пишущей машинке или на ПК будет готовиться пакет документов, будет ли прилагаться информация на магнитных носителях. Не установлена дата оплаты услуг Исполнителя.

Задание 3.


Вариант

Комплект правоустанавливающих документов

Порядковый номер по реестру правоустанавливающих документов в сборнике

Контрагент

Номер

Дата

Тип правоотношения

2

13

ООО «Компания Момент»

269/02

30.12.2002

хранение

7

ОАО «Сибирьтелеком»

152

12.09.2002

Оказание услуг телефонной связи

20

Билитдинов Владимир Захарович

25

04.01.2003

Подряд

23

ООО «Конси» (упрощенка)

90/03

05.01.2003

Комиссия

26

ООО «Левый берег»

2

08.01.2003

Купля-продажа товаров

27

ООО «Брюно»

49/03

12.01.2003

Поставка товаров

40

ПБОЮЛ Забурдяева С.В.

272/03

31.01.2003

хранение


Задание:

1.      Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права

1.1.   Определить наличие всех необходимых внешних атрибутов договора

В целом представленный комплект правоустанавливающих документов имеет все необходимые внешние атрибуты: название договора, номер договора, место подписания договора, дата заключения договора, юридические адреса и подписи сторон. Исключение составляет договор с Билитдиновым Владимиром Захаровичем по договору подряда №25 от 04.01.03 – отсутствуют паспортные данные и номер страхового пенсионного свидетельства.


1.2.   Определить вид обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)

Представленный комплект правоустанавливающих документов включает следующие  виды обязательств:

-          хранение;

-          услуги телефонной связи;

-          подряд;

-          комиссия

-          купля-продажа товаров;

-          поставка товаров;

-          хранение.


1.3.   Классифицировать договор:

1.3.1.      по времени возникновения правоотношения

Договор хранения ООО «Компания Момент» №269/02 от 30.12.02 – договор с фиксированным сроком действия.

Договор об оказании услуг телефонной связи ОАО «Сибирьтелеком» - договор бессрочный с последующей пролангацией.

Договор подряда с Билитдиновым В.З. №25 от 04.01.03 - договор с фиксированным сроком действия.

Договор комиссии ООО «Конси» (упрощенка) - договор с фиксированным сроком действия.

Договор купли-продажи товаров ООО «Левый берег» №2 от 08.01.03 - действует до  момента  окончания  исполнения сторонами своих обязательств по нему, срок не фиксирован.

Договор поставки товаров ООО «Брюно» №49/03 от 12.01.03 - договор с фиксированным сроком действия.

Договор хранения ПБОЮЛ Забурдяева С.В. №272/03 от 31.01.03 - договор с фиксированным сроком действия.


1.3.2.      в зависимости от соотношения прав и обязанностей сторон

Одна сторона принимает на себя обязательства по исполнению условий договора, а другая сторона оплачивает за исполнение.

 

1.3.3.      в зависимости от типов возникающих обязательств

Договор на оказание услуг, договор купли-продажи.


1.4.   Определить предмет договора, его соответствие изложенному в тексте

Договор хранения № 269/02 от 30.12.2002

Хранитель обязуется за вознаграждение принимать и хранить у себя передаваемые ему Поклажателем товары, и возвращать эти товары по требованию Поклажедателя. Поклажедатель обязуется передать, а Хранитель принять  на хранение Товар – печень говяжья в количестве 20100 (двадцать тысяч сто) кг (изготовитель ООО «Союзпродукт», картонная коробка по 15 кг).

В соответствии с договором при приемке товаров на хранение и их возврате Стороны производят осмотр товаров и определяют их количество (число единиц или мест, либо меру – вес, объем), внешнее состояние. При приемке товаров на хранение Поклажедатель обязан передать хранителю все необходимые сопроводительные документы на хранимый товар. В случае, когда для обеспечения сохранности товаров требуется изменить условия их хранения, Хранитель вправе принять требуемые меры самостоятельно и уведомить Поклажедателя об этом в течение 24 часов с момента изменения условий хранения. При обнаружении во время хранения повреждений товара, выходящих за пределы обычных норм естественной убыли, Хранитель обязуется незамедлительно составить об этом акт и в тот же день известить Поклажедателя.

Договор об оказании услуг телефонной связи ОАО «Сибирьтелеком» №152 от 12.09.02.

Предоставление доступа к телефонной сети и пользование телефонной связью с оказанием следующих услуг телефонной связи:

·         автоматическое местное соединение;

·         междугородное соединение (автоматическое или с помощью телефониста);

·         международное соединение (автоматическое или с помощью телефониста).

Договор подряда с Билитдиновым В.З. №25 от 04.01.03.

Подрядчик  обязуется выполнить  на свой  риск  следующие  виды работ: погрузка, разгрузка товаров.

Начало работы устанавливается с "04" января 2003г., окончание работы и сдача ее Заказчику "28" февраля 2003г.

Работа  считается выполненной  после подписания  акта выполненных работ Заказчиком или уполномоченным им представителем.

Подрядчик  несет ответственность  за вверенное ему имущество и за любое действие, повлекшее за собой утрату или порчу имущества.

Риск  случайной гибели  или случайной  порчи  материала  несет сторона, предоставившая материал.

Договор комиссии ООО «Конси» (упрощенка) №90/03 от 05.01.03.

Комиссионер принимает на себя обязанность по изучению рынка продовольственной продукции, далее «Продукция», поиску покупателей, реализации Продукции Комитента на территории РФ, а также оказанию комплекса услуг по приемке, складированию, хранению Продукции. В свою очередь, Комитент обязуется выплачивать Комиссионеру вознаграждение за оказываемые услуги.

По каждой партии Продукции стороны составляют дополнительные соглашения, которые являются неотъемлемой частью  настоящего Договора и в которых указываются:

1.      Наименование Продукции

2.      Цена Продукции

3.      Количество и ассортимент Продукции

4.      Порядок выплаты вознаграждений

Договор купли-продажи товаров ООО «Левый берег» №2 от 08.01.03

Предметом настоящего договора является купля-продажа сторонами договора следующей партии товара. Партия товара в договоре не указана.

Договор поставки товаров ООО «Брюно» №49/03 от 12.01.03

Поставщик обязуется поставить следующие продовольственные товары (далее по тексту Договора – Товар): мойва свежемороженая (упаковка – карт.кор. 30 кг, производитель-АО "МТФ" МИ 0707 "Озерница", дата выработки-декабрь 2002 г) в количестве 4510 (Четыре тысячи пятьсот десять) кг , а Покупатель обязуется принять и оплатить этот Товар на условиях настоящего Договора.

Договор хранения ПБОЮЛ Забурдяева С.В. №272/03 от 31.01.03

Хранитель обязуется на условиях, определенных настоящим Договором, за вознаграждение принимать и хранить у себя передаваемые ему Поклажателем товары, и возвращать эти товары по требованию Поклажедателя.

Поклажедатель обязуется передать, а Хранитель принять  на хранение Товар –  окорок куриный в количестве 20100 (Двадцать тысяч сто) кг (Изготовитель ООО «Союзпродукт», картонная коробка по 15 кг).

Таким образом, предмет договора соответствует изложенному в тексте во всех договорах за исключением Договора купли-продажи товаров ООО «Левый берег» №2 от 08.01.03, в котором не указана партия товара.

1.5.   Определить момент перехода (момент возникновения) права собственности

Договор купли-продажи товаров ООО «Левый берег» №2 от 08.01.03

Право собственности на  товар  являющийся предметом договора (п.1договора), переходит к Покупателю  с  момента  оплаты  товара  и  момента передачи его Продавцом Покупателю по товарной накладной.

В случаях фактической передачи товара Покупателю до момента оплаты им товара  право  собственности  на  него  сохраняется  за Продавцом, и  Покупатель  до  перехода  к  нему  права  собственности (до оплаты) не вправе отчуждать товар  или  распоряжаться  им  иным  образом, кроме как по поручению и с согласия Продавца.

Стороны договора согласились, что несвоевременная (по договору) оплата Покупателем переданного  ему  Продавцом  товара  дает право Продавцу,  как  собственнику  товара,  требовать   от Покупателя возврата  ему  товара  или  право  иным  образом распорядиться последним по своему усмотрению.

Договор поставки товаров ООО «Брюно» №49/03 от 12.01.03

Право собственности на товар переходит  от Поставщика к Покупателю с момента передачи товара. В договоре не указано каким образом происходит передача товара, поэтому можно сказать, что в договоре момент перехода права собственности не указан.


1.6.   Назвать существенные условия данного вида договора, степень их прописанности в тексте самого договора

Договор хранения № 269/02  от30.12. 2002

·         Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·         Дата начала хранения

·         Время доступа представителя к месту хранения его товара

·         Порядок расчетов

·         Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор об оказании услуг телефонной связи №152 от 12.09.02.

·         Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·         Перечень телефонных услуг

·         Абонентский номер

·         Порядок расчетов

·         Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор подряда №25 от 04.01.03.

·         Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·         Сумма вознаграждения

·         Порядок оплаты работ

·         Штрафные санкции

·         Срок действия договора

Договор комиссии №90/03 от 05.01.03.

·         Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·         Наименование, цена, количество и ассортимент Продукции,

·         Порядок выплаты вознаграждений

·         Порядок расчетов

·         Срок действия договора

Договор купли-продажи товаров №2 от 08.01.03

·         Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·         Наименование товара, основные характеристики и ассортимент

·         Цена товара, порядок расчетов

·         Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор поставки товаров №49/03 от 12.01.03

·         Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·         Наименование товара, количество и ассортимент

·         Цена товара, порядок расчетов

·         Порядок поставки

·         Порядок приемки товара

·         Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор хранения №272/03 от 31.01.03

·         Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·         Дата начала хранения

·         Время доступа представителя к месту хранения его товара

·         Порядок расчетов

·         Срок действия договора и порядок его расторжения


Все существенные условия достаточно подробно прописаны в данных договорах, кроме договора купли-продажи№ 2  от 08.01.03, в котором отсутствует перечень товаров.


1.7.   Выявить (по тексту договора) имеющиеся противоречия действующему законодательству

Противоречия действующему законодательству в представленных договорах не выявлено.

1.8.   Можно ли данный договор считать заключённым?

Представленные договора можно считать заключенными, потому что в них определены все существенные условия, достигнуты соглашения между сторонами, и они составлены в двух экземплярах.


2.      Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса:

2.1.   Какие риски несёт каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?

В случае подтверждения выявленных недостатков и противоречий договор может быть изменен или расторгнут. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.


2.2.   Определить, какие иные виды гражданско-правовых договоров потенциально применимы для оформления рассматриваемой хозяйственной операции

Договор возмездного оказания услуг: по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.


2.3.   Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?

Управляемыми условиями в договоре могут быть:

·         Срок действия договора

·         Цена, количество, ассортимент  товаров

·         Порядок поставки товаров

·         Порядок расчетов

С точки зрения повышения эффективности бизнеса, предпочтительны следующие параметры рассматриваемой сделки:

·         Срок действия договора: в зависимости от объема выполняемых работ, вида услуги.

·         Цена, количество, ассортимент  товаров: цену необходимо определять с учетом корректировки на инфляцию; количество товара – необходимое заказчику, ассортимент товар необходимо расширять, чтобы покупатель имел возможность выбора и полного удовлетворения потребностей.

·         Порядок поставки товаров: удобное время и место как для заказчика, так и для поставщика; не нарушающее эффективность работы заказчика.

·         Порядок расчетов: разнообразные варианты расчетов - путем перечисления денежных средств на расчетный счет; авансовыми платежами и др.


2.4.   Определите форму и условия расчётов с контрагентом, предусмотренные договором. Какие альтернативные варианты возможны в рассматриваемой ситуации? По каким критериям Вы можете сравнить выявленные альтернативы?

Договор хранения № 269/02  от30.12. 2002.

 Оплата оказанных услуг по хранению производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Хранителя в течение пяти дней со дня подписания акта об оказании услуг хранения. Датой платежа считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Хранителя. В случае досрочного расторжения настоящего Договора Поклажедатель обязан оплатить услуги по хранению не менее, чем за 5 дней до вывоза товаров со склада Хранителя. Форма оплаты – безналичный расчет.

Договор об оказании услуг телефонной связи №152 от 12.09.02.

Форма оплаты не определена. Альтернатива – перечисление денежных средств на расчетный счет в качестве абонентской платы, форма оплаты – безналичный расчет.

Договор подряда №25 от 04.01.03.

Заказчик  выплачивает  Подрядчику вознаграждение   в   размере   50  руб. за 1 тонну погруженного (разгруженного) товара.

За  нарушение согласованных  сроков,  начала и  окончания работы виновная сторона выплачивает штраф в размере 500руб. за каждый день нарушения.

Сумма вознаграждения выплачивается полностью в течении месяца после подписания акта выполненных работ.

Форма оплаты в условиях договора не прописана. Альтернатива – наличный расчет.

Договор комиссии №90/03 от 05.01.03.

Оплата Комитентом оказанных услуг производится не позднее 10 дней со дня представления отчета комиссионера о реализации товара Комитента и выставления счет – фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет. Форма оплаты – безналичный расчет.

Договор купли-продажи товаров №2 от 08.01.03

Оплата производится на дату отгрузки товаров (перечисление) Покупателем всей суммы  по  договору  платежным  поручением  Покупателя  на  расчетный   счет  Продавца. Форма оплаты – безналичный расчет.

Договор поставки товаров №49/03 от 12.01.03

Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет лиц, указанных Поставщиком в Приложении №1. Форма оплаты – безналичный расчет.

Договор хранения №272/03 от 31.01.03

Оплата оказанных услуг по хранению производится в следующем порядке:

путем внесения наличных денежных средств в кассу Хранителя в течение пяти дней со дня приема Товара на склад Хранителя по договорной цене из расчета за 15 суток хранения;

окончательный расчет производится в течение пяти дней с момента подписания Сторонами Акта об оказании услуг хранения путем перечисления Поклажедателем денежных средств на расчетный счет или внесения наличных денежных средств в кассу Хранителя.

Форма оплаты – наличный расчет.

Применительно к данным договорам возможны также следующие альтернативные варианты расчетов

·         расчеты платежными поручениями,

·         по аккредитиву,

·         чеками,

·         расчеты при помощи пластиковых карт.


3.      Описать хронологическую последовательность событий (фактов хозяйственной жизни) исходя из условий договоров (заключение договора; исполнение договора обеими сторонами) по каждому правоустанавливающему документу.

4.      Определить комплект первичных учетных документов для каждого описанного события в соответствии с требованиями законодательства.

5.      Проанализировать фактически имеющийся комплект первичных учетных документов на предмет:

1.1.   полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов;

1.2.   соответствия форм первичных учетных документов требованиям действующего законодательства;

1.3.   полноты заполнения всех реквизитов в каждом первичном учетном документе;

1.4.   правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов (в том числе предварительно согласованных сторонами в договоре).

Вариант 2

Договор

События и их последовательность

Комплект первичных учетных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства

Фактически имеющийся комплект первичных учетных документов

Выводы

Договор хранения №269/02 от 31.12.02

Заключение договора, передача товара на хранение, возврат товара, оплата услуг хранения

Договор, акт о приеме-передачи ТМЦ, акт о возврате ТМЦ, платежное поручение


Договор №269/02 от 31.12.02, товарная накладная о поступлении товаров на хранение №15 от 08.01.03, п/п №61 от 27.01.03

Не соответствует условиям договора, передача товара на хранение должна бать по акту приема-передачи

Договор об оказании услуг телефонной связи №152 от 12.09.02

Заключение договора, предоставление доступа к телефонной сети и пользование телефонной сетью, оплата

Договор, счет-фактура, платежное поручение, квитанция

Договор №152 от 12.09.02, п/п 4 от 10.01.03, 21 от 14.02.03, 39 от 12.03.03, счет №312 от 06.01.03, №1091 от 04.03.03, квитанция от 07.01.03, от 04.02.03, от 04.03.03

Соответствует нормам гражданского права

Договор подряда №2 от 08.01.03

Заключение договора, выполнение подрядных работ по погрузке, разгрузке товаров, оплата

Договор подряда, акт выполненных работ, ведомость оплаты

Договор №2 от 08.01.03

Нет акта выполненных работ, данные в договоре с физическим лицом не полные (отсутствуют паспортные данные и номер страхового пенсионного свидетельства).

Договор комиссии №90/03 от 05.01.03

Заключение договора, изучение рынка продовольственной продукции, поиск покупателей, реализация продукции, услуги по приемке, складированию, хранению продукции, заключение дополнительных соглашений, оплата

Договор, дополнительное соглашение, товарная накладная, счет-фактура, платежное поручение







Договор №90/03 от 05.01.03, дополнительное соглашение от 05.01.03, товарная накладная №47 от 10.01.03, счет-фактура №25 от 10.01.03, п/п №36 от 07.02.03

Соответствует нормам гражданского права

Договор купли-продажи №2 от 08.01.03

Заключение договора, поставка товара, прием товара

Договор, счет-фактура, товарная накладная, платежное поручение

Договор №2 от 08.01.03

Не соответствует нормам гражданского права

Договор поставки товаров №49/03 от 12.01.03

Заключение договора, поставка товара, оплата

Договор, счет-фактура,  платежное поручение, приложение

Договор №49/03 от 12.01.03, счет-фактура №1 от 15.01.03

Нет приложения, платежного поручения.

Не соответствует нормам гражданского права

Договор хранения №272/03 от 31.01.03

Заключение договора, передача товара на хранение, возврат товара, оплата услуг хранения

Договор, акт о приеме-передачи ТМЦ, акт о возврате ТМЦ, платежное поручение, приходный кассовый ордер


Договор №272/03 от 31.01.03, п/п 35 от 03.02.03, 48 от 26.02.03, товарная накладная №85 от 05.02.03, счет-фактура №7 от 03.02.03

Не соответствует условиям договора, согласно которому оплата должна производиться путем перечисления денежных средств на расчетный счет, а не в кассу








Анализ первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства


№ варианта 2

Договор

Событие

Первичные учетные документы (фактически имеющиеся)

Выводы о соответствии имеющегося пакета первичных учетных документов требованиям действующего законодательства в части

полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов

форм первичных учетных документов

полноты заполнения реквизитов первичных учетных документов

правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов

Договор хранения №269/02 от 31.12.02

Заключение договора, передача товара на хранение, возврат товара, оплата услуг хранения

Договор №269/02 от 31.12.02, товарная накладная о поступлении товаров на хранение №15 от 08.01.03, п/п №61 от 27.01.03

Не соответствует условиям договора, передача товара на хранение должна бать по акту приема-передачи

Не соответствуют

Реквизиты полные

Реквизиты заполнены правильно

Договор об оказании услуг телефонной связи №152 от 12.09.02

Заключение договора, предоставление доступа к телефонной сети и пользование телефонной сетью, оплата

Договор №152 от 12.09.02, п/п 4 от 10.01.03, 21 от 14.02.03, 39 от 12.03.03, счет №312 от 06.01.03, №1091 от 04.03.03, квитанция от 07.01.03, от 04.02.03, от 04.03.03

Полный комплект документов


Соответствуют

Реквизиты полные

Реквизиты заполнены правильно

Договор подряда №2 от 08.01.03

Заключение договора, выполнение подрядных работ по погрузке, разгрузке товаров, оплата

Договор №2 от 08.01.03

Нет акта выполненных работ, данные в договоре с физическим лицом не полные (отсутствуют паспортные данные и номер страхового пенсионного свидетельства).

Не соответствуют

Реквизиты не полные

Реквизиты заполнены правильно

Договор комиссии №90/03 от 05.01.03

Заключение договора, изучение рынка продовольственной продукции, поиск покупателей, реализация продукции, услуги по приемке, складированию, хранению продукции, заключение дополнительных соглашений, оплата

Договор №90/03 от 05.01.03, дополнительное соглашение от 05.01.03, товарная накладная №47 от 10.01.03, счет-фактура №25 от 10.01.03, п/п №36 от 07.02.03

Полный комплект документов


Соответствуют

Реквизиты полные

Реквизиты заполнены правильно

Договор купли-продажи №2 от 08.01.03

Заключение договора, поставка товара, прием товара

Договор №2 от 08.01.03

Полный комплект документов


Соответствуют

Реквизиты полные

Реквизиты заполнены правильно

Договор поставки товаров №49/03 от 12.01.03

Заключение договора, поставка товара, оплата

Договор №49/03 от 12.01.03, счет-фактура №1 от 15.01.03

Нет приложения, платежного поручения.


Не соответствуют

Реквизиты полные

Реквизиты заполнены правильно

Договор хранения №272/03 от 31.01.03

Заключение договора, передача товара на хранение, возврат товара, оплата услуг хранения

Договор №272/03 от 31.01.03, п/п 35 от 03.02.03, 48 от 26.02.03, товарная накладная №85 от 05.02.03, счет-фактура №7 от 03.02.03

Не соответствует условиям договора, согласно которому оплата должна производиться путем перечисления денежных средств на расчетный счет, а не в кассу

Не соответствуют

Реквизиты полные

Реквизиты заполнены правильно

 

Документы, рассмотренные в данной работе практически все соответствуют нормам гражданского права.


Список литературы

 

1. Гражданский кодекс РФ

2.      Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 21.03.2002)

3.       Федеральный закон от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 30.06.2003)

4.       Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изм. от 07.05.2003 №38н)

5.       Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным Минфином России от 30.03.2001 № 26н

6.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.


Приложение 1

Место и роль дисциплины «Бухгалтерское дело»

в профессиональной образовательной программе подготовки по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Наименование ранее изученных дисциплин учебного плана

Разделы и отдельные темы дисциплины «Налоговый учет»:

Раздел 1:

Раздел 2:

Раздел 3:

Профессиональные услуги в области бухгалтерского учета как практический вид деятельности

Учет как целенаправленно организованный процесс: границы и основные параметры

Способы бухгалтерского учета, определяющие процедуру его ведения

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

1

Правоведение

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Экономика организаций (предприятий)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Менеджмент

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Финансы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

Налоги и налогообложение

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Теория бухгалтерского учета

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Теория экономического анализа

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

8

Международные стандарты учета и финансовой отчетности

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

9

Контроль и ревизия

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

Аудит:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11

Основы аудита

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

12

Практический аудит

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

Международные стандарты аудита

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

14

Бухгалтерский финансовый учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

15

Бухгалтерский управленческий учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n















 


[1] Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным Минфином России от 30.03.2001 № 26н

[2] Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным Минфином России от 30.03.2001 № 26н

[3] Положения по бухгалтерскому учету. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – с. 68

[4] Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. М.: Кнорус, Новосибирск.: ЭКОР, 2001. – с. 426.

[5] Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изм. от 07.05.2003 №38н)