Содержание

Введение. 3

1. Понятие прочей реализации – классификация доходов и расходов организации. 4

2.     Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения  9

3. Анализ прибыли. 13

4. Анализ рентабельности деятельности предприятия. 19

Заключение. 29

Литература. 31

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 32

Введение


Финансовое положение предприятия во многом зависит от его способности приносить необходимую прибыль. Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, соз­даваемых предприятиями любой формы собственности. Как эко­номическая категория она характеризует финансовый результат деятельности предприятия. Прибыль является показателем, кото­рый наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительно­сти труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказы­вает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собст­венности.

Прибыль является не только источником обеспечения внут­рихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюд­жетных и благотворительных фондов.

Предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собст­венности, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование фи­нансовых ресурсов, в том числе прибылей.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Получение прибыли и ее максимизация - главная цель экономической деятельности любого предприятия. Поэтому столь актуальной является тема формирования и использования прибыли.

Прибыль – это сложный расчетный показатель, значение которого находится под влиянием множества факторов: виды доходов и расходов, их оценка, момент признания конкретного расхода, степень централизованной регулируемости момента признания и величины дохода или расхода и др. На эти факторы также можно воздействовать посредством принятия определенных управленческих решений. Определенное воздействие на сумму общей прибыли оказывают доходы и расходы от прочей реализации. Поэтому оптимизация данного вида доходов и расходов является весьма актуальной темой.

Цель работы – изучение теоретических основ формирования и использования прибыли от прочей реализации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть экономическую сущность прибыли;

- рассмотреть доходы и расходы от прочей реализации.



1. Понятие прочей реализации – классификация доходов и расходов организации


Прибыль (убыток) от реализованной продукции (работ, услуг) определяется  как разница между выручкой от реализации продук­ции (работ, услуг) без НДС  и акцизов и затратами на производ­ство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (ра­бот, услуг). Общая (валовая) прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фон­дов, ином имущества предприятия  и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по  этим операциям.

Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.

Как часть чистого дохода общества, прибыль в сфере товарного обращения представляет собой стоимостное выражение части прибавочного продукта, созданного в сфере обращения.

Значение показателя прибыли можно рассмотреть, с одной стороны, как наиболее общий результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с другой стороны, как форму денежного накопления коммерческой фирмы. Прибыль предприятия призвана выполнять ряд определенных функций.

Экономическая - прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Конечно, одним универсальным показателем прибыли невозможно оценить деятельность коммерческой фирмы. Поэтому при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия используется система показателей. В целом, результативность деятельности предприятия оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей.

Стимулирующая. Так как прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом собственных средств предприятия, то реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения различных материальных и социальных потрясений трудового коллектива.

Также за счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом. Прибыль в данном случае является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижает затраты на производство и реализацию продукции. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Кроме того, особенностью прибыли в условиях рынка, является не накопление ее в денежной форме, а расходование на инвестиции и инновации. Возвращаясь через них, она обеспечивает тем самым экономический рост предприятия и повышение его конкурентоспособности.

Таким образом, на величину прибыли влияют доходы и расходы от прочей реализации. Поэтому отдельной составной частью валовой прибыли выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.

У предприятия могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и т. д. Длительное хранение этих ценностей может привести к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения в связи с чем  от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуется не только прибыль, но и убытки.

Прибыль от этой реализации излишних основных фондов исчисляется как разница между проданной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции [7, с.36].

Доходы и расходы являются базовыми элементами, формирующие финансовый результат деятельности организации.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов(денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников(собственников имущества); расходами- уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников(собственников имущества).

Доходы организации подразделяются на:

- доходы от обычных видов деятельности;

- операционные доходы;

- внереализационные доходы;

- прочие поступления.

Прочая реализации в контексте нормативного законодательства РФ относится к операционным доходам.

Прибыль от прочей реализации определяется как разность между доходами от прочей реализации и расходами, необходимыми для получения этих доходов.

Классификация доходов и расходов прочей реализации приведена в таблице 1.






Таблица 1

Классификация доходов и расходов от прочей реализации

Доходы:

Расходы:

Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации

Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации

Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности

Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности

Поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам)

Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций

Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности(по договору простого товарищества)

Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств(кроме иностранной валюты), продукции, товаров

Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме  иностранной валюты), товаров, продукции

Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся в этом банке

Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями


Прочие операционные расходы



Доход от реализации активов связан с тем, что предприятия самостоятельно распоряжаются своим имуществом. Оно вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, сооружений, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытии недоамортизированных объектов в некоторых случаях. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между проданной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации [1, с.15].

Под иным имуществом предприятия понимают сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (торговые марки, программные продукты для ЭВМ, патенты и т.д.), валютные ценности, ценные бумаги. Разница между проданной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли [1, с.15].

2.     Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения


Для анализа динамики показателей выручки от реализации используют величины этого показателя, полученные в отчетном и предыдущем году, а так же рассчитывают показатели по периодам времени внутри года. Плановый объем реализации продукции включает:

1)               реализацию продукции, работ, услуг на сторону;

2)               реализацию продукции, работ, услуг своему капитальному строительству;

3)               реализацию продукции, работ, услуг своим непроизводственным хозяйствам;

4)               капитальный ремонт собственного оборудования;

5)               капитальный ремонт собственных транспортных средств.

Плановый объем реализации продукции рассчитывается по формуле:

ВРПЛНПЛК,

где ВРПЛ – плановый объем реализованной продукции;

ОН – ожидаемый остаток нереализованной продукции с прошлого периода;

ТППЛ – плановый объем производства товарной продукции;

ОК – остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода.

Анализ выручки от реализации продукции начинается с изучения ее динамики и структуры. При этом используются данные Ф №2 «Отчет о прибылях и убытках» и Ф №5 «Приложение к балансу». Факторная модель выручки от реализации имеет следующий вид:

 

1) ВР=Прп+Zполрп+МЗ+А+ЗП+Осоц+ Z


где Прп – прибыль от реализации продукции;

Zпол – полная себестоимость выпущенной и реализованной продукции, включая управленческие и коммерческие расходы;

МЗ – стоимость материальных затрат;

А – амортизация;

ЗП – заработная плата;

Осоц – отчисления на социальное страхование;

Z – прочие затраты.


Для анализа динамики и структуры выручки от реализации продукции используется таблица 1. Объектом рассмотрения в курсовой работе является ООО «САНРИ», которая находится в г. Хабаровске, ЖКХ обслуживает поселки близ Хабаровска: п. Анастасьевка и п. Малышево. Автодорога – г. Хабаровск – г. Комсомольск-на-Амуре.

Таблица 1

Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции

Факторы-показатели

Баз. период

Отч. период

Изменение

т.р.

уд. вес

т.р.

уд. вес

т.р.

уд. вес

1. Прп

8823

0,107134

9013

0,102268

190

-0,00487

2. Zпол

73532


79118


5586

-

3. МЗ

28168

0,342031

31746

0,360214

3578

0,018182

4. А

3150

0,038249

3500

0,039714

350

0,001465

5. ЗП

20500

0,248922

21465

0,243558

965

-0,00536

6. Осоц

6150

0,074677

6440

0,073073

290

-0,0016

7. Z

15564

0,188987

15967

0,181173

403

-0,00781

Итого ВР

82355

1

88131

1

5776

0


Проанализировав результаты расчета показателей (таблица 1) можно сделать следующие выводы:

- в базовом периоде наибольший удельный вес в структуре выручки наблюдается по статье «материальные затраты», а на втором месте – статья «заработная плата»;

- в отчетном периоде в структуре выручки произошло увеличение статьи «материальные затраты»;

- в денежном выражении так же произошло увеличение статьи «материальные затраты»;

- в отчетном периоде по сравнению с базисным наблюдается снижение удельного веса о статьям: «заработная плата», «прочие расходы», «отчисления на социальные нужды» и «прибыль от реализации».

Для анализа выручки используем три факторные модели:

1) ВР=Оо+ТП1прот1

где ВР – объем реализованной продукции без НДС и акцизов;

Оо – остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода;

ТП1 – фактический объем производства ТП;

Вр – прочее выбытие продукции;

О1 – остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода;

Пот – продукция, отгруженная, но не оплаченная в отчетном периоде.

Проведем анализ выручки балансовым методом.


ВР=

Оо+

ТП1-

   Впр-

Пот-

О1

Отчетный период:

88131=

60135+

143436-

    613-

2746-

1471

Базовый период:

82355=

6238+

140112-

714-

3146-

60135

Отклонение






(ВРотч-ВРбаз)=

оотч- Ообаз)+

(ТП1отч- ТП1баз)-

протч- Впрбаз)-

ототч- Потбаз)-

1отч1баз)

(88131-82355)=

(60135-6238)+

(143436-140112)-

(613-714)-

(2746-3146)-

(1471-60135)

5776=

63897+

3324-

(-101)-

(-400)-

(-58664)


Таким образом, результаты расчета изменения объема реализованной продукции балансовым методом свидетельствуют о том, что в отчетном периоде наблюдается увеличение остатков нереализованной продукции на начало отчетного периода и фактического объема производства ТП и снижение прочего выбытия продукции, остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода и продукции, отгруженной, но не оплаченной в отчетном периоде.

2) ВР=рq

где p – средне-оптовые цены единицы реализованной продукции;

q - объем реализованной продукции.

Проведем анализ выручки методом разниц абсолютных и относительных величин. Метод абсолютных разниц:

ВР=88131-82355=5776

ВРp=(ротч-pбаз)qбаз=(719-416)198,44=60325,76

ВРqотч(qотч-qбаз)=(122,57-198,44)719=-54550,53

Таким образом, наблюдается рост объема выручки из-за роста цен и снижение из-за снижения объема реализации.

Метод относительных разниц:

ВРр=8813173,25\100=64555,96

ВРq=(88131+64555,96)38,23\100=5776

3) ВР=ОбКоб

где Об – средний остаток оборотных средств по балансу;

Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Проведем анализ выручки методом цепных подстановок:

ВРбазббазКоббаз=24222,063,4=82355

ВРуслботчКоббаз=24180,293,4=85612,99

ВРотчботчКоботч=2518,0293,5=88131

Таким образом, в отчетном периоде наблюдается увеличение выручки за счет изменения суммы оборотных средств на 3257,986 (85612,99-82355), и изменение выручки за счет увеличения коэффициента оборачиваемости оборотных средств в сумме 2518,01 (88131-85612,99).

3. Анализ прибыли


В практике хозяйственной деятельности предприятия различают несколько видов прибыли: балансовая (валовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая (валовая) прибыль коммерческой фирмы характеризует совокупный эффект всей хозяйственной деятельности; это сумма прибылей коммерческой организации, полученная от всех видов хозяйственной деятельности.

Балансовая прибыль (убыток) - Пб - рассчитывается по формуле:

       

         Пб = Пр + Пп + Пво,                                                                                               


где, Пр - результат от реализации продукции (за выполненные работы, оказанные услуги);

         Пп - результат от прочей реализации (от реализации основных средств и иного имущества предприятия);

          Пво - сальдо доходов и расходов от внереализационных операций;

Прибыль (убыток) от реализации продукции (услуг) - Пр - рассчитывается по формуле:

         Пр = ВД - Ио - Зу,                                                                                                  


где, ВД - валовой доход (выручка от реализации товаров за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров);

        Ио - издержки обращения;

         Зу - материальные затраты на оказание услуг.


В практике хозяйственной деятельности, кроме этого, выделяют налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой величину балансовой (валовой) прибыли уменьшенной на сумму корректировок по доходам, исключаемых при расчете налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль отличается от балансовой на величину превышения фактических затрат, включаемых в издержки обращения (превышение норм по командировочным расходам, и т.п.) и уменьшается на сумму льгот по налогообложению прибыли и другие элементы.

Другой вид прибыли коммерческой организации – чистая прибыль – представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами, отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

Чистая прибыль также уменьшается на величину уплаченных в бюджет штрафов, пошлин и платежей на право торговли, в результате получаем прибыль остающуюся в распоряжении предприятия.

Прибыль в распоряжении предприятия представляет собой чистую прибыль  за минусом налогов, платежей, финансируемых из чистой прибыли.

Кроме рассмотренных видов прибыли в мировой практике выделяют такие виды прибыли, как экономическая прибыль, недополученная прибыль.

 Экономическая прибыль – это чистый доход предприятия, остающийся после вычитания из валового дохода величины экономических издержек. Ее расчет осуществляется по формуле:

        

               Эпр = ВД – БИ – НИ,                                                                                      


где, Эпр – экономическая прибыль;

ВД – валовой доход;

БИ – бухгалтерские (явные) издержки;

НИ – неявные издержки.

 

Таким образом, предприятие получает экономическую прибыль, когда его валовой доход превышает сумму явных издержек, то есть

ВД > (БИ + НИ)

 В случае, когда валовой доход равен экономическим издержкам (ВД = ЭИ), экономическая прибыль равна нулю, предприятие получает нормальную прибыль.

  Валовая прибыль отличается от экономической на сумму неявных издержек. Неявные издержки обусловлены использованием собственных ресурсов предприятия, т. е. прибыль, которую владельцы могли бы получить, вложив свои ресурсы в лучшее из всех прочих альтернативных вариантов.

Недополученная прибыль – прибыль, которую могли бы получить владельцы предприятия, при вложении средств в более выгодную сферу деятельности.

Прибыль – один из обобщающих оценочных показателей деятельности организаций, который выполняет две важнейшие функции:

- характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;

- является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие организации.

Деятельность любого предприятия в той или иной степени входит в сферу интересов множества лиц. В основном эти интересы касаются принятия решения о целесообразности взаимодействия с данным предприятием, то есть участия (прямого или косвенного) в генерировании им дохода и, как результат, получения своей части этого дохода. И на момент принятия подобного решения, и в ходе участия в деятельности предприятия заинтересованное лицо оценивает целесообразность своего выбора по некоторым критериям – чаще всего показателям прибыли и рентабельности.

Государство интересует размер валовой (балансовой) прибыли, полученной от всех видов хозяйственной деятельности с учетом внереализационных доходов и потерь, так как с этого вида прибыли начисляется налог на прибыль.

Собственников, кредиторов и инвесторов интересует размер чистой прибыли, которая после уплаты всех налогов остается в распоряжении организации.

Участие лиц, имеющих отношение к предприятию и взаимодействующих с ним, в распределении общих поступлений, которые затем и делятся  между этими лицами, заключается в получении заработной платы, процентов, обязательных платежей, дивидендов и т.д.

Цель любого хозяйствующего субъекта – извлечение максимально возможной прибыли, в тоже время осуществление любой финансово-хозяйственной деятельности предприятия влечет за собой определенные расходы, которые самым непосредственным образом влияют на размер полученной прибыли.

В рыночных условиях хозяйствования, когда организация осуществляет свою деятельность в целях получения прибыли, возникает необходимость управления ею.

Поэтому встает задача определения не только явных издержек, но и неявных затрат, а также предстоящих издержек и издержек упущенных возможностей (недополучение прибыли).

Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое положение.

Для того, чтобы управлять прибылью, необходимо прежде всего управлять факторами, оказывающими на нее прямое влияние.

Для определения факторов, влияющих на изменение П, используют две формулы:


1) Ппр=ВР-Zпол


2) Прп=


где qi – объем реализации продукции i–го вида в натуральном выражении:

pi - продажная цена ед. продукции i–го вида без НДС, акцизов, ГСМ;

Zпол - полная с\с ед. реализованной продукции i–го вида;

zi - конкретный вид реализованной продукции;

i- количество видов рп.


То есть на Прп влияют следующие факторы:

а) объем р.;

б) полная себестоимость реализованной продукции;

в) продажная цена за ед.рп.;

г) структурные сдвиги на ед. рп.


Рассчитаем следующие вспомогательные показатели:

1) Выручка от рп отч. года в баз.ценах:

ВР1пер=qip0

2)Полная себестоимость рп отч. периода в баз. затратах на ед.продукции:

Z1пер= q1z0

3) Баз. прибыль, рассчитанная исходя их фактического объема и ассортимента:

П=ВР-Z1пер

Рассчитаем таблицу 2.

Таблица 2

Анализ показателей прибыли ООО "САНРИ" за 2002-2003 годы

Показатели

2002 год

2003 год

Отклонение

в сумме, тыс. руб.

в % к итогу

в сумме, тыс. руб.

в % к итогу

в сумме, тыс. руб.

в % к итогу

1. Прибыль от продаж

1103

145,13

1655

149,64

552

     4,51  

2. Проценты к получению

7

0,92

12

1,08

5

     0,16  

3. Проценты к уплате

4

0,53

8

0,72

4

     0,20  

4. Доходы от участия в других организациях

16

2,11

42

3,80

26

     1,69  

5. Прочие операционные доходы

25

3,29

50

4,52

25

     1,23  

6. Прочие операционные расходы

32

4,21

48

4,34

16

     0,13  

7. Внереализационные доходы

56

7,37

77

6,96

21

-    0,41  

8. Внереализационные расходы

52

6,84

166

15,01

114

     8,17  

9. Налог на прибыль

359

47,24

508

45,93

149

-    1,31  

10. Чистая прибыль

760

100,00

1106

100,00

346

        -    



Как видно из таблицы 2 – ООО "САНРИ" достигло положительных результатов хозяйственной деятельности в отчетном году по сравнению с прошлым, о чем свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 346 тыс. руб. или на 45,53%. Такой рост прибыли является результатом увеличения прибыли от продаж на 552  тыс. руб.

ЧП=Пдо-НП, можно записать


ЧП=ВР-Zполопопвнвн-НП

ООО "САНРИ" осуществляет свою плановую деятельность строго в соответствии с доводимыми до него нормативами, распоряжениями и указаниями.

По каждому объекту работ составляется смета, в котором указаны объемы работ и их сметная стоимость. Объемы работ детализируются по конкретным видам работ. Для каждого вида работ существуют коды расценок и стоимость единицы измерения по видам работ. Отсюда делается расчет стоимости планируемого объема работ. В общей стоимости работ выделяются прямые затраты и накладные расходы. Как известно, в составе сметной стоимости закладывается прибыль. Ее величина составляет 95% от заработной платы производственного персонала. Затем делается свод по всем объектам в целом по управлению. Пример по плановым выходным данным на 2004 год в сводной смете по автодороге г. Хабаровск – г. Комсомольск-на-Амуре, протяженностью 126 км:

Таблица 3

Анализ доходности предприятия


Показатели

Баз.период

Отч. период

абс.

в%

т.р.

в % к ВР

т.р.

в % к ВР

1. ВРрп

22840


45764,4


22924,4

200,3695

2. Zпол

21721

0,951007

44150,4

0,964732

22429,4

203,2614

3. Доп

25

0,001151

50

0,001132

25

200

4. Роп

32

1,28

48

0,96

16

150

5. Двн

56

1,75

77

1,604167

21

137,5

6. Рвн

52

0,928571

166

2,155844

114

319,2308

7. НП

359

6,903846

508

3,060241

149

141,5042

8.Пдо

1119

3,116992

1614

3,177165

495

144,2359

9. ЧП

760

0,679178

1106

0,685254

346

145,5263

10. Ур-нь R в %

3,5


2,5


-0,99384

71,59566


Сметная стоимость работ – 33086186,57 р., в т.ч.:

прямые затраты – 27730815,26 р.

                (в т.ч. заработная плата ПП – 2159423,95 р.);

накладные расходы – 153% от зарплаты ПП – 3303918,58 р.;

сметная прибыль – 95% от зарплаты ПП (в ценах на 01.01.03) – 2051452,73 р.

В результате суммирования всех пообъектных смет в 2004 году планируется освоить всего 1089,6 млн.р., из них 448,75 млн.р. – на ремонт и содержание дорог, 630 млн.р. – на работы по договорам и 10,85 млн.р. – на прочие виды работ (См. приложение 2). При этом сметная прибыль в целом по ООО "САНРИ"  планируется от производственной деятельности в размере 9,34 млн.р. За счет планируемой экономии затрат прибыль может достигнуть 10,0 млн.р.

В тоже время управление имеет на своем балансе жилищно-коммунальное хозяйство, включающее два поселка – п. Анастасьевка и п. Малышево с довольно ветхим жильем, требующим капитального ремонта, детский сад и магазин. Их убыточность в следующем (2004 году) может достичь 7 млн.р. Таким образом валовая прибыль может иметь плюсовое значение – 3 млн.р. В тоже время другие виды доходов и расходов, напрямую влияющие на налогооблагаемую прибыль и чистую прибыль по прежнему таковы, что результат остается со знаком “—”.

Операционные расходы превысят операционные доходы примерно на 8 млн.р. Внереализационные расходы превысят внереализационные доходы на 50 млн.р. (за счет списания безнадежных долгов, непрофинансированных работ, расходов за счет прибыли). Таким образом, прибыль до налогообложения примерно будет равна (-55млн.р.), обязательные налоговые платежи планируются в размере 350 тыс.р. В таком случае чистая прибыль может составить (-56,55 млн.р.).

Таким образом, конечный финансовый результат ООО "САНРИ"  является убыточным. Вернемся к 2003 году к распределению прибыли. ООО "САНРИ"  не является юридическим лицом и все виды налогов прямого и косвенного характера, кроме местных, перечисляет через ПО головной компании. За отчетный период были произведены следующие расходы за счет прибыли (не уменьшающие налогооблагаемую базу) в соответствии со сметами, утвержденные собранием акционеров головной компании:

¨                 благотворительная деятельность и спонсорская помощь – 108 тыс.р., в т.ч.

— учреждения народного образования – 37 тыс.р.;

—  шефская помощь — 71 тыс.р.

¨                 расходы на проведение различных мероприятий социального и культурного характера — 473 тыс.р., в т.ч.

— спортивных мероприятий — 69 тыс.р.;

— мероприятий культурно-просветительского характера — 343 тыс.р.;

— ритуальные услуги — 61 тыс.р.

¨                 другие расходы, связанные с использованием прибыли — 147000 тыс.р. в т.ч.

— капитальный ремонт и содержание дорог общего пользования — 173908 тыс.р.

Всего было израсходовано за счет прибыли головной компании — 174588 тыс.р. Кроме приведенной суммы опять же по смете, утвержденной собранием акционеров Компании выплаты к фонду заработной платы составили 4221 тыс.р. (единовременные поощрительные выплаты; оплата стоимости питания сверх норм, предусмотренных законодательством, оплата стоимости предоставленного работникам топлива; возмещение расходов по оплате жилого помещения; оплата больничных). Выплаты социального характера фактически составили 5227 тыс.р. (против 5027 тыс.р. запланированных). Это компенсации и льготы неработающим матерям в соответствии с тарифным соглашением, материальная помощь работникам, оплата стоимости путевок работникам и членам их семей на лечение или отдых, оплата стоимости проезда работникам к месту отдыха и обратно по территории СНГ и т.д. Отдельно в отчетности отражены прочие выплаты в сумме 114 тыс.р.: материальная помощь неработающим пенсионерам, начисление и выплаты за счет прибыли, выезд из районов Крайнего Севера. Всего выплат такого характера было произведено на 9562 тыс.р. Все они, как и предыдущие 174588 тыс.р. отражены в части внереализационных расходов формы 2 (частично).

Данные суммы были перечислены ООО "САНРИ", что, разумеется, не является прибылью управления. Это еще раз подчеркивает, что вся деятельность ООО "САНРИ"  — и производственная и социальная — полностью зависит от финансирующих ее деятельность головной организации.

4. Анализ рентабельности деятельности предприятия


Коэффициент рентабельности продаж (Крп) показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост коэффициента является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижение затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение коэффициента свидетельствует о снижение спроса на продукцию предприятия.

 

где     Р – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

          N – выручка от реализации продукции (работ, услуг).      

Коэффициент рентабельности всего капитала фирмы (Крк) показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение коэффициента свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.

,       

где Вср – средний за период итог баланса – нетто, а в качестве Р могут выступать как балансовая прибыль, так и прибыль от реализации. 

Коэффициент рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов (Крос) отражает эффективность  использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост коэффициента при снижении коэффициента рентабельности всего капитала фирмы свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может быть следствием образования излишних запасов товарно-материальных ценностей, чрезмерного роста дебиторской задолженности или денежных средств.

,  

где Fср – средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов.

Коэффициент рентабельности собственного капитала (Кр ск) показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика коэффициента оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.

,                                                                 

где Исср  - средняя  за период величина источников собственных средств предприятия по балансу.

Коэффициент рентабельности перманентного капитала (Кр пк) отражает эффективность использования капитала,  вложенного в деятельность фирмы  на  длительный срок (как собственного, так и заемного).

,                            

где КТср – средняя за период величина долгосрочных кредитов и займов.

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль ровна нулю [18, с.193].

ПР = ПЗ / ВМ                                             

где   ПР – порог рентабельности организации, тыс.р.;

         ПЗ – постоянные затраты предприятия, тыс.р.;

         ВМ – валовая маржа предприятия в относительном выражении, тыс.р.

Таблица 4

                                Расчет показателей за 1998 – 2000 г.


Показатель

Сумма, тыс.р.



 

1998 г.       1999 г.    2000 г.

В относительном выражении (к выручке от реализации)


1998г       1999г          2000г

Выручка от реализации

Переменные затраты

Валовая маржа                                        

Постоянные затраты

Прибыль

2632,93      3174,26   3678,34

1422,23       2231,15     2849,5

1210,7         943,11      828,84

1359,47      2307,49   3298,54

-148,77      -1364,38  -2469,7

1              1                1

 0,54           0,7               0,77

 0,46        0,3                 0,23


Таблица 5

Расчет порога рентабельности за 1998 – 2000 г.


Годы

Постоянные

затраты

Валовая маржа в относительном выражении

Порог

Рентабельности

1998

1359,47

0,46

2955,4

1999

2307,49

0,3

7691,63

2000

3298,54

0,23

14341,48


Пройдя порог рентабельности, фирма имеет дополнительную сумму валовой маржи на каждую очередную единицу товара, естественно наращивается и масса прибыли. Чтобы определить массу прибыли после прохождения порога рентабельности достаточно умножить количество товара проданного сверх порогового объема производства на удельную величину валовой маржи, приходящуюся на каждую единицу проданного товара.

При достижении в 2000 году выручки от реализации 14341,48 тыс.р. организация достигнет окупаемости постоянных и переменных затрат.

Анализируя рентабельность деятельности ООО "САНРИ" (таблица 5) следует отметить,  что в отчетном году по сравнению с предыдущим наблюдается повышение рентабельности по всем ее основным показателям. Так, в 2003 г. на один рубль имущества приходилось 9,33 коп. прибыли, в то время как  в предыдущем периоде эта величина составляла 6,98 коп. В отчетном году рентабельность собственного капитала  составила 10,8%, что больше аналогичного показателя за 2002 г. на 3,1%. По продажам также отмечается повышение эффективности. Если в предыдущем году на один рубль продаж приходилось 7,43 коп. чистой прибыли, то в 2003 г. этот показатель увеличился на 0,95 коп.

Таблица 6

Анализ рентабельности за 2002-2003 годы


Показатели

2002 год

2003 год

Изменение (+,-)

1. Средняя величина имущества, тыс. руб.

10894

11853

959

2. Средняя величина капитала и резервов, тыс. руб.

9868

10240

372

3. Выручка от продаж, тыс. руб.

10228

13194

2966

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

760

1106

346

5. Прибыль от продаж

1103

1655

552

6. Рентабельность активов (имущества), %

6,98

9,33

2,35

7. Рентабельность собственного капитала, %

7,70

10,80

3,10

8. Рентабельность продукции, %

7,43

8,38

0,95

9. Рентабельность продаж, %

10,78

12,54

1,76


Оценку факторов, повлиявших на изменения рентабельности ООО «САНРИ»  произведем методом цепных подстановок (таблица 7).

R оп = Прибыль от реал. / Выручка от реал. = (Выручка - Упр. расходы - Комм. расходы)/Выручка

Изменение рентабельности продаж за счет изменения цены реализации:

Rоп = ((Vp1 - So - K o - Uo) / Vp1) - ((Vpo - So - Ko - Uo) / Vpo) = -67, 34

Изменение рентабельности продаж за счет изменения себестоимости реализации:

Таблица 7

Расчет и оценка рентабельности объема продаж ООО "САНРИ""

за 2002-2003 годы


Показатели

2002 год

2003 год

Отклонение (+,-)

Подстановки

1

2

3

4

1. Выручка от реализации продукции

51040710

30199557

-2,1E+07

30199557

30199557

30199557

30199557

2. Себестоимость реализации продукции

44150400

21721012

-2,2E+07

44150400

21721012

21721012

21721012

3. Коммерческие расходы

4691550

4191040

-500510

4691550

4691550

4191040

4191040

4. Управленческие расходы

963362

3002632

2039270

963362

963362

963362

3002632

3. Прибыль от реализации продукции

1235398

1284874

49476

1235398

1235398

1235398

1235398

4. Рентабельность объема продаж, %

2,42

4,25

1,83

-64,92

9,35

11,01

4,25



Rоп = ((Vp1 - S1 - K o - Uo) / Vp1) - ((Vp1 - So - Ko - Uo) / Vp1) = 74,27


Изменение рентабельности продаж за счет изменения коммерческих расходов:

Rоп = ((Vp1 - S1 - K 1 - Uo) / Vp1) - ((Vp1 - S1 - Ko - Uo) / Vp1) = 1,66


Изменение рентабельности продаж за счет изменения управленческих расходов:

Rоп = ((Vp1 - S1 - K 1 - U1) / Vp1) - ((Vp1 - S1 - K1 - Uo) / Vp1) = -6,75


Проверка: 20,06-14,39-1,06-2,84= 1,83

Таким образом, на оценку факторов продаж повлияло изменения себестоимости реализации.

На основе проведенного анализа динамики рентабельности и построения трендов  можно сделать следующие выводы:

- рентабельность продукции за последние три года снизилась, темпы прироста имеют значения -0,51 в 2000 году по сравнению с 1999 и соответственно -0,32 в 2001 по сравнению с 2000 годом, что при условии сохранения тенденций приведет в середине 2003 года к нулевой рентабельности, а в дальнейшем и к убыткам в области производства основной продукции, то есть осуществления основного вида деятельности;

- рентабельность производства в целом имеет тенденцию роста, с темпами прироста соответственно 26% в 2001 году по сравнению с 2000 годом, построенный тренд свидетельствует о стабилизации ситуации и постепенном выравнивание на стабильном уровне рентабельности производства, что достигается за счет не основных видов производства, в особенности комбината строительных материалов;

- рентабельность предприятия в 2001 году несколько снизилась по сравнению с 2000 годом (темп прироста составляет -0,2), но общий тренд свидетельствует с вероятностью 0,7171 о последовательном плавном росте рентабельности предприятия;

Рисунок 2 - Тренд рентабельности продукции


Таблица 6

Динамика основных технико-экономических показателей

Наименование и условное обозначение показателя

Годы

1999

2000

2001

1999

2000

2001

1999

2000

2001

Величина показателя

Темп роста

Темп прироста

1

2

3

4

5

6

7

8

1.     Рентабельность продукции – Рпрод

18

8,82

6,0

0,49

0,68

-0,51

-0,32

2.     Рентабельность производства – Рпр

0

5,03

6,34

-

1,26

-

0,26

3.        Рентабельность предприятия – Рпред

0

8,57

6,88

-

0,80

-

-0,20

4.     Рентабельность продаж – Рпродаж (по суммарным показателям прибыли и объёма реализации)

22

9,67

11,6

0,44

1,20

-0,56

0,20

5.     Рентабельность собственного капитала – Рск

0

8,88

12,0

-

1,35

-

0,35



Рисунок 3- Тренд рентабельности производства

Рисунок 24 - Тренд рентабельности предприятия

Рисунок 5 - Тренд рентабельности продаж


Рисунок 6 - Тренд рентабельности собственного капитала


- рентабельность продаж падает, темпы прироста составляют соответственно -0,56 в 2000 году и +0,2 в 2001 году, но общая тенденция имеет закономерность снижения, что в дальнейшем приведет к значительным потерям прибыли, вследствие чего данная проблема является одной из ключевых при разработке маркетинговой стратегии;

- рентабельность собственного капитала растет, что свидетельствует о том, что при учете снижения рентабельности продаж в сочетании с ростом оборачиваемости капитала наблюдается снижение величины собственного капитала при увеличении эффективности го использования, то есть политика в данной области приносит положительные плоды, организация избавляется от ненужных ресурсов и оптимизирует структуру капитала.

Заключение


Прибыль, являясь важнейшей экономической категорией, в условиях рынка приобрела особую актуальность. Это основная цель субъектов предпринимательской деятельности.

В соответствии с действующим хозяйственным законодательством различают два основных вида прибыли: валовую (балансовую) и чистую. Чистая прибыль полностью остается в распоряжении предприятия.

ООО "САНРИ" с каждого рубля реализованной продукции в отчетном году имеет 12,54 коп. прибыли от продаж, это на 1,76 коп. больше по сравнению с прошлым периодом, то есть рентабельность продаж возросла на 1,76%. Это увеличение в основном произошло за счет изменения цены реализации, она привела к росту рентабельности на 20,06%. Остальные факторы, такие как себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы, в связи с ростом их величины в 2003 г. по сравнению с 2002 г. обусловили снижение рентабельности продаж на 18,29% (-14,9%-1,06%-2,84%). 

Показателем деловой активности любого предприятия является рентабельность, определяемая через прибыль к разным измерителям – полной себестоимости, авансированному или собственному капиталу и т.д. Каждый из показателей характеризует степень использования того или иного финансового ресурса.

Валовая (балансовая) прибыль или доход до уплаты прямых налогов имеет несколько источников: доход от основной деятельности, доход (расход) от внереализационных операций, доход от подсобно-вспомогательной деятельности, доход от реализации выбывающего имущества.

Методы планирования прибыли в современных условиях: метод прямого счета, нормативный, аналитический и комплексный. Каждый метод, его применения, зависит от ряда факторов. Так, если номенклатура выпускаемой продукции, работ или услуг невелика, то проще применять метод прямого счета. Если на продукцию (работы, услуги) применяют регулируемые цены, то используют нормативный метод (по установленному уровню рентабельности или по затратам на 1 рубль товарной продукции или сметной стоимости). Если номенклатура продукции достаточно большая, если существенное влияние в производстве оказывают ассортиментные сдвиги и другие факторы, то применяют либо аналитический метод, либо комплексный. В организациях строительного профиля применяют три метода: прямого счета, факторный и по потребностям. При этом факторный метод и аналитический — это практически одно и тоже.

Распределение прибыли связано с удовлетворением заинтересованных групп: собственников предприятия, их агентов в лице наемных работников, государства в лице налоговых органов и контактных групп (поставщиков ресурсов, потребителей и банков).

Прибыль до вычета налогов и обязательных платежей, называемая валовой, после вычета налога на прибыль и других обязательных выплат и налогов образует чистую прибыль. Чистая прибыль может быть разделена на капитализируемую и потребляемую части. Капитализируемая часть — это реинвестирование прибыли для расширенного воспроизводства. Из потребляемой части выплачиваются дивиденды и выплаты премиального характера наемным работникам.


Литература



1.                Артёменко В.Г., Беллендер М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», 1997).

2.                Басовский Л. Е. Теория экономического анализа.– М.: ИНФРА-М, 2001.

3.                Быкадоров В.А., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: 2000. - 95с. 

4.                Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: Издательство ПРИОР, 2000. - 96с.

5.                Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и кредит, 1999. - 768с.

6.                Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 512с.

7.                Методика финансового анализа. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 125 c.

8.                Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – C. 94













ПРИЛОЖЕНИЯ

























Приложение А

Бухгалтерский баланс ООО "САНРИ" на 01 января 2003 г., руб.


АКТИВ

Код стр.

На начало года

На конец года

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ




Нематериальные активы (04, 05)

110

1903

23465

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

111

1903

23465

Организационные расходы

112



деловая репутация организации

113



Основные средства (01, 02, 03)

120

859819

423169

земельные участки и объекты природопользования

121



здания, машины и оборудование

122

859819

4283169

Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61)

130


3585000

Доходные вложения в материальные ценности (03)

135



Долгосрочные финансовые вложения (06,82)

140



Прочие внеоборотные активы

150



ИТОГО по разделу I

190

861721

7891634

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ




Запасы

210

342177

4155793

сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

211

70710

256107

животные на выращивании и откорме (11)

212



затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213

263241

668058

готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41)

214



товары отгруженные (45)

215



расходы будущих периодов (31)

216

3227

36041

прочие запасы и затраты

217



Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)

220

5000

3195587

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

151264

12

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

231



векселя к получению (62)

232



задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

233



авансы выданные (61)

234



прочие дебиторы

235

151264

12



Продолжение приложения А

1

2

3

4

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

60539

750749

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

241


675749

векселя к получению (62)

242



задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

243



задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75)

244



авансы выданные (61)

245



прочие дебиторы

246

60539

75000

Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82)

250



займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев

251



собственные акции, выкупленные у акционеров

252



прочие краткосрочные финансовые вложения

253



Денежные средства

260

52010

11387763

касса (50)

261


3739

расчетные счета (51)

262

8651

10687931

валютные счета (52)

263

43359

696093

прочие денежные средства (55, 56, 57)

264



Прочие оборотные активы

270



ИТОГО по разделу II

290

610990

16294316

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

1472712

24185950

ПАССИВ

Код стр.

На начало года

На конец года

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ




Уставный капитал (85)

410

5000

5000

Добавочный капитал (87)

420



Резервный капитал (86)

430



Фонд социальной сферы (88)

440



Целевые финансирование и поступления (96)

450



Нераспределенная прибыль прошлых лет (88)

460

262908

262908

Непокрытый убыток прошлых лет (88)

465



Нераспределенная прибыль отчетного года(88)

470


794642

Непокрытый убыток отчетного года (88)

475



ИТОГО по разделу III

490

267908

1062550

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА




Займы и кредиты (92, 95)

510


2000000

кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

511


2000000


Окончание приложения А

1

2

3

4

займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

512



Прочие долгосрочные обязательства

520



ИТОГО по разделу IV

590

2000000

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА




Займы и кредиты (90, 94)

610

173183

13319745

кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611



займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

612

173183

13319745

Кредиторская задолженность

620

1031619

7803654

поставщики и подрядчики (60, 76)

621

850599

5853776

векселя к уплате (60)

622



задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78)

623



задолженность перед персоналом организации (70)

624

15217

182714

задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69)

625

5641

2021

задолженность перед бюджетом (68)

626

160163

1676510

авансы полученные (64)

627



прочие кредиторы

628


36134

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)

630



Доходы будущих периодов (83)

640



Резервы предстоящих расходов (89)

650



Прочие краткосрочные обязательства

660


52500

ИТОГО по разделу V

690

1204802

21123400

БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

699

1472712

24185950


 

 









Отчет о прибылях и убытках ООО "САНРИ" за 2002- 2003 г.,  руб.

                                                                                                  

Код стр.

Код стр.

За отчетный период

За аналог. период прошлого года

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом) налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

30199557

51040710

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

21721012

44150400

Валовая прибыль

029

8478545

6890310

Коммерческие расходы

030

4191040

4691550

Управленческие расходы

040

3002632

963362

Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040))

050

1284874

1235398

II. Операционные доходы и расходы




Проценты к получению

060



Проценты к уплате

070



Доходы от участия в других организациях

080



Прочие операционные доходы

090


55000

Прочие операционные расходы

100

548522

67428

III. Внереализационные доходы и расходы




Внереализационные доходы

120

40506

32077

Внереализационные расходы

130


12812

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130)

140

776857

1242235

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

186446

447593

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

160

590412

794642

IV. Чрезвычайные доходы и расходы




Чрезвычайные доходы

170



Чрезвычайные расходы

180



Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160 + 170 - 180))

190

590412

794642