Содержание

Введение. 3

1. Краткая характеристика проекта. 5

2. Социально-экономическая часть проекта. 7

3. Финансово-экономические параметры и план реализации проекта. 9

3.1. План реализации проекта. 9

3.2. Оборудование и сопутствующие расходы.. 10

3.3. Административные и прочие прямые расходы социального проекта «Социальная аптека». 10

3.4. Индивидуальная финансовая поддержка. 11

3.5. Транспортные расходы.. 12

Заключение. 14

Список литературы.. 15

 

Введение

Российская экономика, переживающая переходный период, претерпевает значительные изменения. Согласно классическому подходу, управление проектами понимается как управление изменениями. Отсюда следует, во-первых, актуальность управления проектами для современной российской экономики, и, во-вторых, широкие возможности для применения проектного подхода.

Основной формой программного управления выступают целевые комплексные программы. Переход на программные методы связан с ликвидацией системы, основанной на планово-распределительных методах управления.

Обычно с помощью таких программ решаются важные и насущные проблемы, которые  нельзя отдавать на откуп естественному ходу вещей. Программы осуществляются на основе конкретных проектов.

Что же такое проект? Все мы постоянно осуществляем проекты в своей повседневной жизни. Вот простые примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований, написание книг. Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:

-      они направлены на достижение конкретных целей;

-      они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

-      они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

-      все они в определенной степени неповторимы и уникальны.

В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности. Каждая из названных характеристик имеет важный внутренний смысл, и поэтому мы их рассмотрим более пристально.

Практическая задача этой работы - показать решение в рамках организации формирование и реализацию целевой комплексной программы «Социальная аптека».

Цель работы – рассмотрение вопроса связанного с социальным проектом на примере «Социальная аптека».


1. Краткая характеристика проекта

Проект под наименованием «Социальная аптека» направлен в первую очередь на реализации мероприятий по обеспечению лекарственными средствами и социальную защиту работников промышленных предприятий.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

В сложившихся социальных условиях проблема лечения заболеваний работников и, особенно, пенсионеров института требует материальной поддержки в силу недостаточной обеспеченности большинства семей и высокой стоимости медицинских услуг и лекарственных препаратов.

Последнее в большой степени зависит от механизма ценообразования   в аптечных организациях.

В течение ряда лет коллективным договором предусмотрено выделение материальной помощи в случаях высоких затрат на медицинские нужды. Так за 6 месяцев 2004 года было затрачено 1,2 млн. руб. из средств профкома и около 10 млн. из средств предприятия на различные нужды работников и пенсионеров предприятий. В большинстве случаев производилась компенсация затрат на лечение.

Ведется работа, направленная на улучшение медицинского обслуживания, лечение, профилактику заболеваний в рамках программы «Здоровье».

Практика показала, что далеко не всегда затраты являлись оптимальными, что в числе других причин связано также с взаимодействием с аптечными организациями.

Осложнение проблемы связано также со снижением финансирования из средств городского бюджета, в частности, сокращение списков лекарств, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам.

В целях снижения расходов предлагается учреждение социальной аптеки. При этом изменяется принципиально механизм оказания материальной помощи, которая будет выдаваться не в виде денежных средств в качестве компенсации за уже приобретенные лекарства, а в виде возможности их приобретения в «Социальной аптеке» на льготных условиях. Финансовые затраты будут направлены на поддержание деятельности «Социальной аптеки».

Часть прибыли от осуществляемой параллельно коммерческой деятельности по продаже лекарств и предоставлению услуг населению города будет использоваться для формирования конкурентно-способных и льготных цен и развитие «Социальной аптеки».

Кроме того «Социальная аптека» может стать базовой организацией для осуществления поставок медикаментов для здравпунктов, санатория - профилактория и для обеспечения ряда разделов программы «Здоровье».

Цели проекта:

Создание социально-значимой аптеки и аптечных пунктов в здравпунктах промышленных предприятий, учредителем которой выступает Первичная профсоюзная организация промышленных предприятий .

Льготное лекарственное обеспечение работников и пенсионеров промышленных предприятий (в том числе и по бесплатным рецептам) за счет средств профсоюзной организации (адресная материальная помощь)

Задачи проекта:

-      организация профилактической работы, реабилитационной работы, Санитарно-гигиенической работы;

-      социальной поддержки отдельных категорий работников (вредное производство, нуждающиеся) и пенсионеров промышленных предприятий.

Реализация программ и основных мероприятий:

-       обеспечение на льготных условиях:

-       проведение специальных консультационно - профилактических мероприятий;

-       внедрение системы комплексного обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, биологически активными добавками, витаминами, фитотерапией, кислородными коктейлями, очковой оптикой;

-       диагностика зрения и подбор очков;

-       оборудование здравпунктов промпредприятий аптечными пунктами;

-       снабжение здравпунктов медикаментами, изделиями медицинского назначения.

Участниками проекта является – администрация города Новосибирска (Департамент Здравоохранения) и Администрация Новосибирской области.

Проект зарегистрирован регистрационной палатой от 12 августа 2004 г. № 2385 СП.

Социальная поддержка (оказание адресной материальной помощи): льготное и бесплатное лекарственное обеспечение; дисконтные скидки сотрудникам и пенсионерам промпредприятий.[1]


2. Социально-экономическая часть проекта

1) В соответствии с введением Налогового Кодекса с 01.01.02 повышается эффективность небольшого предприятия (численностью до 30 человек), так как вместо налога на прибыль и налога на добавленную стоимость предприятие облагается вмененным налогом (высвобождается порядка 50% средств затрачиваемых предприятием на эти налоги). В связи с этим большая часть прибыли остается в распоряжении предприятия, что позволяет снизить цену товара, который становится конкурентно-способными, и, кроме того, повышается товарооборот.

2) Обеспечение учредителем оборотных активов в связи с поставкой медикаментов по целевым программам позволит повысить рентабельность аптеки, снизить наценку на товар для целевого назначения с 30-35% до 10-15% что влечет за собой экономию выделенных целевых средств, позволит уменьшить себестоимость товара в целом (в том числе, и для розничной продажи), что обеспечит расширение ассортимента медицинских товаров и препаратов, увеличение покупательских потоков и, как следствие, увеличение объема продаж.

3) Небольшое предприятие - аптека, у которого появляются свободные средства (прибыль), сможет направить их на укрепление не только своей материально- технической базы, по и расширить спектр дополнительных услуг для покупателей, что параллельно является увеличением покупательского спроса и удовлетворяет современным требованиям потребительского медицинского и фармацевтического рынка

Открытие дополнительных парафармацевтических отделов:

-       фитоотдел,

-       пищевых добавок,

-       кислородный коктейль,

-       санитарии и гигиены,

-       медицинской косметики,

-       очковой оптики.

Внедрение дополнительных медицинских услуг:

-       измерение артериального давления,

-         взвешивание,

-       подбор очков и др.

Открытие консультационного кабинета врачей.

4) Небольшое предприятие - аптека отличается мобильностью и оперативностью в управлении коллективом, что позволит его руководителю подобрать лучшие высококвалифицированные кадры, которые обеспечат эффективную работу предприятия и повышение его финансово-экономической устойчивости.

5) За счет предлагаемых мероприятий аптека  способна обеспечить себе заданный объем товарооборота и его рост, что позволит ей выходит на более высокий уровень обеспечения себя товаром, усиления связи и сотрудничество с более крупными фирмами - поставщиками, которые являются лидерами на фармацевтическом рынке. Эти поставщики отечественных и зарубежных заводов производителей фармацевтической продукции, которая проходит федеральный и региональный контроль качества, что в большей степени исключает попадание в аптеку фальсифицированной продукции.

Кроме того, при определенных объемах закупа товаров - поставщик предлагает снижение уровня отпускных цен на 2% - 10%, что в свою очередь снижает стоимость медикаментов на розничном рынке, а также позволит обеспечить более дешевыми медикаментами работников и пенсионеров промпредприятий по целевым программам, что приведет к экономии целевых фондов и получению максимальной финансово-экономической выгоды от поставленной программы.[2]


3. Финансово-экономические параметры и план реализации проекта

3.1. План реализации проекта

Проект предполагает поэтапное введение в действие предприятия:

1этап - организационный период (учреждение предприятия, ремонт помещения, закуп оборудования и товара, лицензирование) – 9 - 13 месяцев;

2 этап - адаптационный период до начала получения прибыли - 1 год;

3 этап - полное (функционирование предприятия и получение прибыли 2 - 3 года.

Реализация плана социального проекта «социальная аптека» будет проходит приведенными выше шагами и должна принести максимальную эффективность своей деятельности.


3.2. Оборудование и сопутствующие расходы

За основу расчета взят опыт развития фармацевтических предприятий, в том числе аптек, период становления которых составляет 2-3 года до полного функционирования финансово - экономического механизма предприятия и получения прибыли.

Таблица 1. Оборудование и сопутствующие расходы «Социальная аптека»

Вид оборудования

Количество

Стоимость каждого предмета, руб.

Общая сумма расходов, руб.

Инвентарь

Стол

2

3000

6000

Стул

4

1000

4000

Холодильник

1

5000

5000

Шкаф

1

5000

5000

Торговое оборудование

1

10000

10000

Прочее

Бумага

5

120

600

Канцелярские товары

30

10

300

   Итого

30900

3.3. Административные и прочие прямые расходы социального проекта «Социальная аптека»

Статья включает все административно-хозяйственные расходы (плата за аренду помещений, коммунальные, банковские услуги, приобретение расходных материалов, почтовые и издательские расходы и т.д., а также их стоимостную оценку.)

 

Таблица 2. Административные и прочие прямые расходы «Социальная аптека»

Вид расходов

Ежемесячная сумма, руб.

Коммунальные услуги

700

Аренда

5000

Приобретение расходных материалов

500

Итого

6200

3.4. Индивидуальная финансовая поддержка

Таблица 3.  Индивидуальная финансовая поддержка «Социальная аптека»

ФИО получателя

Должность

Месячная поддержка, руб.

Налоги, платежи,  руб.

Итого,  руб.

Миронычева А. А.

Директор «Социальная аптека»

1500

195

1305

Цвинтарный С. Н.

Специалист

750

97,5

652,5

Марченков Р. А.

Продавец

750

97,5

652,5

Юдина И. С.

Продавец

400

52

348

 Итого

2400

442

3262,5


3.5. Транспортные расходы

Таблица 4. Транспортные расходы «Социальная аптека»

Вид расхода

Ежемесячная сумма, руб.

Аренда а/м «Газель»

3600

Топливо

2320

      Итого

5920

Таблица 5. Смета расходов «Социальная аптека»

Название статьи

Общая сумма расходов, руб.

Оборудование и сопутствующие расходы

30900

Административные и прочие расходы

6200

Индивидуальная финансовая поддержка

3262,5

Транспортные расходы

5920

Итого

46282,5


Необходимо постоянное наблюдение за происходящими процессами и отлаживание побочных результатов данного социального проекта «Социальная аптека». После оценки результатов деятельности проекта «Социальная аптека» может выбрать одну из двух линий доведения:

Ничего не предпринимать. Если сравнение фактических и требуемых результатов говорит о том, что цель решения достигнута, то лучше всего не предпринимать никаких действий и зафиксировать технологию решения проблемы в качестве положительного опыта.

Устранить отклонения. Если отклонение от желаемых результатов становится недопустимо великим, то нужно понять причины этого и скорректировать решение. При этом важно выявить, на каком этапе принятия решения требуется корректировка.

Если причины неэффективности носят временный характер, то можно принять дополнительные решения, минимизирующие негативное влияние, но в остальных случаях необходимо заново проанализировать проблемную ситуацию определить, где была допущена ошибка и найти новые варианты решения. Но для этого потребуются дополнительные ресурсы и время, а также, возможно привлечение внешних сил.

Хотелось бы в заключении отметить, что для воплощения в жизнь данного социального проекта «Социальная аптека» необходимы финансовые вложения в размере 46282,5 руб.

Данный социальный проект «Социальная аптека» должен поменять существующую обстановку связанную с обеспечение  нуждающегося населения в необходимых медикаментах и послужить достойным примером для других районов Новосибирска.[3]


Заключение


Любое явление или процесс в окружающем мире является результатом взаимодействия различных сложных систем: социальных,  природных, технологических и других. Поэтому решение проблемы всегда следует из устранения главной причины ее породившей – нарушение стабильного взаимодействия между различного рода сложных системам. Необходимо выяснить, где произошло нарушения равновесия,  какие внешние факторы повлияли на нестабильность исследуемой системы, в которой и возникла проблема. 

В данном социальном проекте «Социальная аптека» предлагается решение проблемы обеспечения нуждающегося населения города Новосибирска в медикаментах.

Для реализации социального проекта «Социальная аптека» предполагается привлечь:

-                       Администрацию города Новосибирска

-                       Администрацию Новосибирской области.


Список литературы



1.                 Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: Бизнес, 2000. - С. 260-274

2.                 Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой.  - М.: ИНФРА-М, 1999. - 694 с.

3.                 Савчук В. и др. Анализ и разработка проектов. Учеб. пособ. – М.: Логос,  2001. - 304 с.

4.                 Теория организаций и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учеб. пособ./Под ред. Т.П.Фокиной, Ю.А.Корсакова, Н.Н.Слонова. - Саратов: Саратовский  университет, 2003. - 240 с.

5.                 Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика. - М.: Дело, 2002. – С. 129-146

6.                 Юджин Б.Л.Г. Финансовый менеджмент. – СПб.: Нева, 2002.- С. 208-228



[1] Теория организаций и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учеб. пособ./Под ред. Т.П.Фокиной, Ю.А.Корсакова, Н. Н. Слонова. - Саратов: Саратовский  университет, 2003. – С. 95

[2] Савчук В. и др. Анализ и разработка проектов. Учеб. пособ. – М.: Логос,  2001. – С. 107


[3] Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой.  - М.: ИНФРА-М, 1999. - 694 с.