Содержание


Задание 1. Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере.............................. 3

1.1. Определение информации и информационных технологий..................................................................................... 3

1.2. Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки информации....................... 4

1.3. Разработки информационных технологий..................................................................................................................... 8

Задание 2. Табличный процессор Microsoft Excel.................................................................................................................. 11

2.1. Постановка задачи............................................................................................................................................................. 11

2.2. Создание структуры таблицы и заполнение ее данными....................................................................................... 12

2.3. Выполнение расчетов в таблице.................................................................................................................................... 13

2.4. Вычисление минимальных и максимальных значений............................................................................................ 14

2.4.1. Определение минимальных затрат на проезд................................................................................................... 14

2.4.2. Определение суммарных затрат на командировки для каждого из отделов........................................... 14

2.4.3. Подсчет числа поездок сотрудников каждого отдела.................................................................................... 14

2.5. Применение фильтрации................................................................................................................................................... 15

2.5.1. Отбор сотрудников планового отдела, выезжающих в командировки...................................................... 15

2.5.2. Отбор сотрудников бухгалтерии, уплативших за гостиницу более 2000 и получивших суточные менее 750 рублей...................................................................................................................................................................................... 16

2.5.3. Сведения о командировке, в которой была уплачена наибольшая сумма за гостиницу..................... 16

2.5.4. Сведения о командировках, на которые затрачено более 4000 рублей.................................................... 16

2.6. Создание сводной таблицы.............................................................................................................................................. 17

Задание 3. СУБД Microsoft Access............................................................................................................................................... 17

3.1. Создание структуры таблиц............................................................................................................................................ 17

3.1.1. Создание структуры главной таблицы Предприятие.................................................................................... 17

3.1.2. Создание структуры таблицы Оборот за январь............................................................................................ 18

3.2. Связывание таблиц............................................................................................................................................................. 19

3.3. Заполнение таблиц данными........................................................................................................................................... 20

3.4. Создание запросов.............................................................................................................................................................. 20

3.4.1. Отбор обществ с ограниченной ответственности............................................................................................ 20

3.4.2. Предприятия, производящие продукты, с количеством работников более 100 человек...................... 21

3.4.3. Шифры предприятий, выпускающих товары с кодами 1 или 2, остаток которых на начало месяца менее 250 единиц...................................................................................................................................................................................... 22

3.4.4. Суммарный выпуск товара каждого кода за месяц......................................................................................... 22

3.4.5. Названия и адреса предприятий, реализовавших товары количеством менее 150 единиц................. 23

3.5. Создание отчета.................................................................................................................................................................. 24

3.6. Создание пользовательской формы............................................................................................................................... 26

Задание 4. Информационно-поисковые системы..................................................................................................................... 27

4.1. Постановка задачи............................................................................................................................................................. 27

4.2. Результат поиска................................................................................................................................................................. 27

4.3. Поиск информации о Бухгалтерском учете и анализе расчетов с поставщиками и подрядчиками........... 30

Задание 4. Поисковая система «Консультант-Плюс»............................................................................................................ 32

Используемая литература.............................................................................................................................................................. 36

Задание 1. Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере

1.1. Определение информации и информационных технологий

Слово "технология" происходит от греческого "techne", что означает искусство, мастерство, умение, и греческого слова "logos" понятие, учение.

Первоначально оно наиболее широко употреблялось для обозначения науки или совокупностей сведений о различных физико-механических, химических и др. способах обработки сырья, полуфабрикатов, изделий. Развитие средств вычислительной техники привело к необходимости становления новой области знаний о процессах автоматизированной обработки экономической информации (АОЭИ). На базе внедрения современной ВТ, промышленных роботов, станков с числовым программным управлением, новых технологических процессов осуществляется техническое перевооружение предприятий.

В процессах АОЭИ в качестве объекта, подвергающегося преобразованиям, выступают различного рода данные, которые характеризуют те или иные экономические явления. Такие процессы именуются технологическими процессами АОЭИ и представляют собой комплекс взаимосвязанных операций, протекающих в установленной последовательности. Или, более детально, это процесс преобразования исходной информации в выходную с использованием технических средств и ресурсов.

Рациональное проектирование технологических процессов обработки данных в ЭИС во многом определяет эффективное функционирование всей системы.

Весь технологический процесс можно подразделить на процессы сбора и ввода исходных данных в вычислительную систему, процессы размещения и хранения данных в памяти системы, процессы обработки данных с целью получения результатов и, процессы выдачи данных в виде, удобном для восприятия пользователем.  

Технологический процесс можно разделить на 4 укрупненных этапа:

1) начальный или первичный - сбор исходных данных, их регистрация и передача на ВУ;

2) подготовительный -  прием, контроль, регистрация входной информации и перенос ее на машинный носитель;

3) основной (непосредственно обработка информации);

4) заключительный (контроль, выпуск и передача результатной информации, ее размножение и хранение).

1.2. Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки информации

 В зависимости от используемых технических средств и требований к технологии обработки информации изменяется и состав операций технологического процесса. Например: информация на ВУ может поступать на МН, подготовленных для ввода в ЭВМ или передаваться по каналам связи с места ее возникновения.

Операции сбора и регистрации данных осуществляются с помощью различных средств. Различают:

·        механизированный;

·        автоматизированный;

·        автоматический способы сбора и регистрации данных.

1). Механизированный - сбор и регистрация информации осуществляется непосредственно человеком с использованием простейших приборов (весы, счетчики, мерная тара, приборы учета времени и т.д.).

2). Автоматизированный - использование машиночитаемых документов, регистрирующих автоматов, универсальных систем сбора и регистрации, обеспечивающих совмещение операций формирования первичных документов и получения машинных носителей.

3). Автоматический - используется в основном при обработке данных в режиме реального времени (Информация с датчиков, учитывающих ход производства - выпуск продукции, затраты сырья, простои оборудования и т.д. - поступает непосредственно в ЭВМ).

Технические средства передачи данных включают:

·        аппаратуру передачи данных (АПД), которая соединяет средства обработки и подготовки данных с телеграфными, телефонными и широкополосными каналами связи;

·        устройства сопряжения ЭВМ с АПД, которые управляют обменом информации - мультиплексоры передачи данных.

Запись и передача информации по каналам связи в ЭВМ имеет следующие преимущества:

·        упрощает процесс формирования и контроля информации;

·        соблюдается принцип однократной регистрации информации в первичном документе и машинном носителе;

·        обеспечивается высокая достоверность информации, поступающей в ЭВМ.

Дистанционная передача данных, основанная на использовании каналов связи, представляет собой передачу данных в виде электрических сигналов, которые могут быть непрерывными во времени и дискретными, т.е. носить прерывный во времени характер. Наиболее широко используются телеграфные и телефонные каналы связи. Электрические сигналы, передаваемые по телеграфному каналу связи являются дискретными, а по телефонному - непрерывными.

Говоря о технологических операциях сбора, регистрации, передачи информации с помощью различных технических средств необходимо несколько слов сказать и о сканирующих устройствах.

Ввод информации, особенно графической, с помощью клавиатуры в ЭВМ очень трудоемок. В последнее время наметились тенденции применения деловой графики - одного из основных видов информации, что требует оперативности ввода в ЭВМ и предоставления пользователям возможности формирования гибридных документов и БД, объединяющих графику с текстом. Все эти функции в ПЭВМ выполняют сканирующие устройства. Они реализуют оптический ввод информации и преобразование ее в цифровую форму с последующей обработкой.

Для ПЭВМ IBM PC разработана система PC Image/Graphix, предназначенная для сканирования различных документов и их передачи по коммуникациям. В числе документальных носителей, которые могут сканироваться камерой системы являются: текст, штриховые чертежи, фотографии, микрофильмы. Сканирующие устройства на базе ПЭВМ применяются не только для ввода текстовой и графической информации, но и в системах контроля, обработки писем, выполнения различных учетных функций.

Для указанных задач наибольшее применение нашли способы кодирования информации штриховыми кодами. Сканирование штриховых кодов для ввода информации в ПЭВМ производится с помощью миниатюрных сканеров, напоминающих карандаш. Сканер перемещается пользователем перпендикулярно группе штрихов, внутренний источник света освещает область этого набора непосредственно около наконечника сканера. Штриховые коды нашли широкое применение и в сфере торговли, и на предприятиях (в системе табельного учета: при считывании с карточки работника фактически отработанное время, регистрирует время, дату и т.д.).

В последнее время все большее внимание уделяется устройствам тактильного ввода - сенсорному экрану ("сенсорный" - чувствительный). Устройства тактильного ввода широко применяются как информационно-справочные системы общего пользования и системы автоматизированного обучения. Фирмой США разработан сенсорный монитор Point-1 с разрешением 1024 х 1024 точек для ПЭВМ IBM PC и др. ПЭВМ. Сенсорный экран широко применяется для фондовых бирж (сведения о последних продажных ценах на акции ...).

На практике существует множество вариантов (организационных форм) технологических процессов обработки данных. Это зависит от использования различных средств вычислительной и организационной техники на отдельных операциях технологического процесса.

Построение технологического процесса зависит от характера решаемых задач, круга пользователей, от используемых технических средств, от систем контроля данных и т.д.

Технологический процесс обработки информации с использованием ЭВМ включает в себя следующие операции:

1. прием и комплектовка первичных документов (проверка полноты и качества их заполнения, комплектовки и т.д.);

2. подготовка МН и контроль;

3.ввод данных в ЭВМ;

4. контроль, результаты которого выдаются на ПУ, терминал.

Различают визуальный и программный контроль, позволяющий отслеживать информацию на полноту ввода, нарушение структуры исходных данных, ошибки кодирования,.... При обнаружении ошибки производится исправление вводимых данных, корректировка и их повторный ввод;

1. запись входной информации в исходные массивы;

2. сортировка (если в этом есть необходимость);

3. обработка данных;

4. контроль и выдача результатной информации.  

Перечисляя операции технологического процесса, хотелось бы несколько слов сказать об операции хранения информации. Еще совсем недавно информация хранилась на таких машинных носителях, как перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, магнитные диски. С развитием ВТ изменились и носители информации. Уже дискета (гибкий магнитный диск), которая подвергалась постоянно изменениям как внешне, так и объемом записываемой информации, на сегодняшний день уже не может отвечать требованиям пользователей. Это касается не только технической надежности носителей информации, но и объема хранимой информации. Современные экономические информационные системы с мощными процессорами, оснащенными съемными винчестерами, сидиромами с лазерными дисками, обеспечивают более высокую скорость обработки информации и предоставляют пользователю работать с большими объемами данных, обеспечивая удобство в работе и надежность в сохранности информации.

1.3. Разработки информационных технологий

Проектирование рациональных технологических процессов обработки данных является довольно сложной задачей. Эта сложность обусловливается тем, что сама система АОЭИ относится к классу сложных систем и при ее разработке должны учитываться многие параметры, среди которых не только чисто технические, но и параметры, учитывающие различные человеческие факторы, вопросы повышения сроков эксплуатации и использования инструментальных средств, уменьшения сроков разработки, ряд экономических соображений и т.д.

Технология проектирования автоматизированной обработки экономической информации при решении любой экономической задачи подразделяется на 4 этапа:

·        начальный;

·        подготовительный;

·        основной;

·        заключительный.

Состав и структура операций каждого из этапов технологического процесса могут быть различными в зависимости от используемых средств ВТ, средств оргсвязи и требований к технологии преобразования информации. По своему назначению технологические операции бывают вспомогательными, основными и контрольными. Вторые составляют основу и относятся к операциям внутримашинной технологии обработки данных. Это операции упорядочения, корректировки, накопления и собственно обработки.

Упорядочение - произвольно расположенные данные размещаются в определенной последовательности значений ключевых слов.

Корректировка - процесс внесения изменений в уже сформированные файлы данных, позволяющий поддержать их в актуальном для обработки состоянии.

Накопление - процесс периодического добавления данных в существующие файлы с целью формирования исходных данных за определенный интервал времени.

Обработка - выполнение всех арифметических и логических операций по преобразованию исходной информации в результатную.

Существуют различные формы внутримашинной технологии обработки информации. Наиболее распространенными формами являются обработка данных в пакетном и диалоговом режимах.

Иногда автоматизированное решение задач должно согласовываться по времени с ходом управляемых процессов. Соответственно организация обработки информации для этих нужд получила название технологии обработки данных в режиме реального времени. Важной характеристикой, определяющей область применения режима реального времени является скорость реакции системы управления на изменение состояний объекта управления.

В настоящее время прослеживается тенденция к максимальному приближению информационных и программных ресурсов к пользователю. ПЭВМ, работающие в сети, имеют существенное преимущество перед АРМ, работающими в режиме разделения времени. А, главное, средства интеллектуального интерфейса обеспечивают пользователя простыми и надежными способами решения своих профессиональных задач. Основной результат - это изменение интерфейса конечного пользователя с терминалом.

Задание 2. Табличный процессор Microsoft Excel

2.1. Постановка задачи

1. Создать таблицу и заполнить ее данными:

Ведомость

учета затрат на командировочные расходы сотрудников организации

ФИО

Отдел

Дата командировки

Проезд, руб

Гостиница, руб

Суточные, руб

Сумма, руб

Иванов И.И.

плановый

14.03.03

1500

2600

500


Фролов Ф.Ф.

бухгалтерия

15.03.03

800

1300

500


Серов С. С.

плановый

15.03.03

2750

3100

600


Итого:







2. Рассчитать следующие характеристики:

1) суммарные затраты на командировочные расходы для каждой поездки;

2) итоговые суммарные затраты на командировочные расходы для всей организации (функция СУММ), минимальные затраты по статье Проезд (функция МИН) и максимальные затраты по статье Гостиницы (функция МАКС);

3) суммарные затраты на командировочные расходы для каждого отдела (функция СУММЕСЛИ);

4) количество поездок, выполненных сотрудниками каждого отдела (функция СЧЕТЕСЛИ).

3. С помощью фильтрации получить следующую информацию:

1) фамилии сотрудников планового отдела, выезжающих в командировки;

2) список командировок сотрудников бухгалтерии, уплативших за гостиницу более 2000 рублей и получивших суточные менее 750 рублей.

3) сведения о командировке, во время которой была уплачена наибольшая сумма за проживание в гостинице;

4) список командировок сотрудников, работающих в бухгалтерии или в плановом отделе, и затративших на командировку более 4000 рублей.

4. Создать сводную таблицу для расчета суммарных затрат на командировочные расходы, в строках которой выводятся названия отделов, а в столбцах – даты командировок.

2.2. Создание структуры таблицы и заполнение ее данными

В объединения ячеек A1 – G1 и A2 – G2 в две строки введем заголовок таблицы «Ведомость учета затрат на командировочные расходы сотрудников организации».

В ячейки A4 – G4 введем заголовки столбцов таблицы: «ФИО», «Отдел», «Дата командировки», «Проезд, руб», «Гостиницы, руб», «Суточные, руб» и «Сумма, руб».

В ячейки А5 – А14 введем фамилии сотрудников, в ячейки В5 – В14 – отделы, в ячейки С5 – С14 – даты командировок, в ячейки D5 – D14 – стоимости проезда, в ячейки Е5 – Е14 – платы за гостиницы, а в ячейки G5 – G14 – размеры суточных.

После заполнения таблицы исходными данными, окно Microsoft Excel будет иметь вид:

2.3. Выполнение расчетов в таблице

Для расчета суммарного расхода, например, сотрудника Иванов И.И. перейдем в ячейку G5 и нажмем кнопку Автосумма на панели инструментов. Необходимый диапазон суммирования  D5:F5 будет выделен автоматически.

Суммирование общих трат для остальных сотрудников выполняется аналогично.

Теперь вычислим итоговые значения для каждого типа расходов.

Например, рассчитаем суммарные расходы на проезд всех сотрудников. Перейдем в ячейку D16 и нажмем кнопку Автосумма на панели инструментов. Нужные диапазон ячеек для суммирования выделится автоматически.

Аналогично будут вычисляться суммарные значения для остальных типов расходов.

После вычисления суммарных расходов каждого сотрудника, таблица будет иметь вид:

2.4. Вычисление минимальных и максимальных значений

2.4.1. Определение минимальных затрат на проезд

В объединение ячеек А18 – С18 введем поясняющий текст «Минимальные затраты на проезд».

Перейдем к ячейке D16 и нажмем стрелочку, расположенную справа от кнопки Автосумма на панели инструментов. Из списка выберем функцию Минимум и зададим диапазон D5 – D14.

Аналогичным способом рассчитаем максимальные затраты по статье Гостиницы. Результат поместим в ячейку D14. Только выбирается функция Максимум.

2.4.2. Определение суммарных затрат на командировки для каждого из отделов

В объединения ячеек А20 – С20 и А21 – С21 введем тексты «Суммаорные расходы бухгалтерии» и «Суммарные расходы планового отдела» соответственно.

Перейдем в ячейку G20 и из списка выбора функций, появляющегося при нажатии стрелки около кнопки Автосумма и из списка выберем функцию СУММЕСЛИ. В качестве диапазона зададим В5:В14, как критерий введем бухгалтерия, а диапазон суммированияG5:G14.

Аналогичным образом рассчитаем суммарные расходы планового отдела. Результат поместим в ячейку G21.

2.4.3. Подсчет числа поездок сотрудников каждого отдела

В объединения ячеек А22 – С22 и А23 – С23 и введем поясняющие тексты «Число поездок из бухгалтерии» и «Число поездок из планового отдела» соответственно.

Перейдем к ячейке D22 и из выпадающего списка около кнопки Автосумма и выберем функцию СЧЕТЕСЛИ.

В качества диапазона для подсчета зададим В5:В14, а как критерий зададим бухгалтерия.

Точно также выполним подсчет поездок сотрудников планового отдела. Только критерий задается плановый.

После проведения всех расчетов таблица примет вид:

Ведомость

учета затрат на командировочные расходы сотрудников организации








ФИО

Отдел

Дата командировки

Проезд, руб

Гостиницы, руб

Суточные, руб

Сумма, руб

Иванов И.И.

плановый

14.03.03

1 500,00р.

2 600,00р.

500,00р.

4 600,00р.

Фролов Ф.Ф.

бухгалтерия

15.03.03

800,00р.

1 300,00р.

300,00р.

2 400,00р.

Серов С.С.

плановый

15.03.03

2 750,00р.

3 100,00р.

600,00р.

6 450,00р.

Сидорова Н.Н.

плановый

17.03.03

2 130,00р.

2 450,00р.

400,00р.

4 980,00р.

Петров П.П.

бухгалтерия

19.03.03

1 230,00р.

1 950,00р.

450,00р.

3 630,00р.

Куприянов Н.Ю.

бухгалтерия

21.03.03

990,00р.

1 250,00р.

330,00р.

2 570,00р.

Яковлев А.В

плановый

22.03.03

2 560,00р.

1 000,00р.

550,00р.

4 110,00р.

Савченко О.Н.

плановый

24.03.03

1 820,00р.

1 630,00р.

425,00р.

3 875,00р.

Степаненко И.Р.

бухгалтерия

25.03.03

455,00р.

2 900,00р.

690,00р.

4 045,00р.

Юшков Г.А.

плановый

31.03.03

840,00р.

1 980,00р.

350,00р.

3 170,00р.

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

15 075,00р.

20 160,00р.

4 595,00р.

39 830,00р.

 

 

 

 

 

 

 

Минимальные затраты на проезд:

455,00р.

 

 

 

Максимальные затраты на гостиницу

 

3 100,00р.

 

 

Суммарные расходы бухгалтерии

 

 

 

12645

Суммарные расходы планового отдела

 

 

 

27185

Число поездок из бухгалтерии

4

 

 

 

Число поездок из планового отдела

6

 

 

 

2.5. Применение фильтрации

2.5.1. Отбор сотрудников планового отдела, выезжающих в командировки

Для установки фильтра выберем пункт главного меню Данные > Фильтр > Автофильтр. После этого в заголовках каждого столбца появятся стрелочки. Нажмем на стрелочку столбца Отдел и из открывшегося списка выберем пункт плановый.

В результате будут отображаться только данные о командировках сотрудников планового отдела:

ФИО

Отдел

Дата командировки

Проезд, руб

Гостиницы, руб

Суточные, руб

Сумма, руб

Иванов И.И.

плановый

14.03.03

1 500,00р.

2 600,00р.

500,00р.

4 600,00р.

Серов С.С.

плановый

15.03.03

2 750,00р.

3 100,00р.

600,00р.

6 450,00р.

Сидорова Н.Н.

плановый

17.03.03

2 130,00р.

2 450,00р.

400,00р.

4 980,00р.

Яковлев А.В

плановый

22.03.03

2 560,00р.

1 000,00р.

550,00р.

4 110,00р.

Савченко О.Н.

плановый

24.03.03

1 820,00р.

1 630,00р.

425,00р.

3 875,00р.

Юшков Г.А.

плановый

31.03.03

840,00р.

1 980,00р.

350,00р.

3 170,00р.

2.5.2. Отбор сотрудников бухгалтерии, уплативших за гостиницу более 2000 и получивших суточные менее 750 рублей

Для поля Отдел из списка фильтрации выберем пункт бухгалтерия.

Для поля Гостиницы, руб из списка выберем пункт Условие. В появившемся окне выберем функцию больше и введем значение 2000.

Аналогично зададим Условие меньше 750 для поля Суточные.

В результате будут отображены только данные, удовлетворяющие условиям:

ФИО

Отдел

Дата командировки

Проезд, руб

Гостиницы, руб

Суточные, руб

Сумма, руб

Степаненко И.Р.

бухгалтерия

25.03.03

455,00р.

2 900,00р.

690,00р.

4 045,00р.

2.5.3. Сведения о командировке, в которой была уплачена наибольшая сумма за гостиницу

Из списка фильтра столбца Гостиницы выберем максимальное значение.

Получим строку, удовлетворяющую условию:

ФИО

Отдел

Дата командировки

Проезд, руб

Гостиницы, руб

Суточные, руб

Сумма, руб

Серов С.С.

плановый

15.03.03

2 750,00р.

3 100,00р.

600,00р.

6 450,00р.

2.5.4. Сведения о командировках, на которые затрачено более 4000 рублей

Для поля Сумма, руб из списка фильтра выберем пункт Условие. В открывшемся окне Пользовательский автофильтр выберем функцию больше и введем значение 4000.

После применения автофильтра будут отставлены только данные, удовлетворяющие условию:

ФИО

Отдел

Дата командировки

Проезд, руб

Гостиницы, руб

Суточные, руб

Сумма, руб

Иванов И.И.

плановый

14.03.03

1 500,00р.

2 600,00р.

500,00р.

4 600,00р.

Серов С.С.

плановый

15.03.03

2 750,00р.

3 100,00р.

600,00р.

6 450,00р.

Сидорова Н.Н.

плановый

17.03.03

2 130,00р.

2 450,00р.

400,00р.

4 980,00р.

Яковлев А.В

плановый

22.03.03

2 560,00р.

1 000,00р.

550,00р.

4 110,00р.

Степаненко И.Р.

бухгалтерия

25.03.03

455,00р.

2 900,00р.

690,00р.

4 045,00р.

2.6. Создание сводной таблицы

Из главного меню Microsoft Excel выберем пункт Данные > Сводная таблица.

На первом шаге запустившегося мастера зададим источник данных – в списке или базе данных Microsoft Excel, а вид создаваемого отчета – сводная таблица.

В качестве диапазона исходных данных зададим диапазон A4-G14, включающий и заголовки столбцов. Поместим таблицу на новом листе.

Нажмем кнопку Макет. Перетащим поле Отдел в раздел Строка, поле Дата командировки – в раздел Столбец, а в поле ДанныеСумма, руб.

В итоге получим следующую сводную таблицу:


Сумма по полю Сумма, руб

Дата коман-дировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел

14.03.03

15.03.03

17.03.03

19.03.03

21.03.03

22.03.03

24.03.03

25.03.03

31.03.03

Общий итог

бухгалтерия

 

2400

 

3630

2570

 

 

4045

 

12645

плановый

4600

6450

4980



4110

3875


3170

27185

Общий итог

4600

8850

4980

3630

2570

4110

3875

4045

3170

39830

Задание 3. СУБД Microsoft Access

3.1. Создание структуры таблиц

3.1.1. Создание структуры главной таблицы Предприятие

В таблице Предприятие будет 6 полей.

Поле ШифрПредприятия будет иметь тип счетчик и это поле будет являться ключевым.

Поля НазваниеПредприятия, Адрес, ТипОрганизации и ПрофильРаботы будут текстового типа.

Поле КоличествоРаботников будет числового целого типа.

В режиме конструктора таблица Предприятия будет иметь вид:

3.1.2. Создание структуры таблицы Оборот за январь

Поля Предприятие, КодТовара, ОстатокНаНачалоМесяца, Произведено и Реализовано будут числового типа.

Ключевое поле определено не будет.

В режиме конструктора таблица Оборот за январь  будет иметь вид:

3.2. Связывание таблиц

Установим связь между полем ШифрПредприятия таблицы Предприятия и полем Предприятие таблицы ОборотЗаЯнварь.

При установлении связи нужно установить параметры: Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей.

После установления связи между таблицами окно Схема данных примет вид:


3.3. Заполнение таблиц данными

В главную таблицу Предприятия занесем следующие данные:

Предприятия

Шифр предприятия

Название предприятия

Адрес

Тип организации

Профиль работы

Количество работников

1

Колос

Московская, 6

ООО

Продукты

120

2

Комфорт

Одесская, 1

ОАО

Мебель

70

3

Альбумин

Ельцовка, 32

ОАО

Продукты

90

4

Корунд

Ватутина, 2

ООО

Продукты

100

В подчиненную таблицу Оборот за январь введем данные:

ОборотЗаЯнварь

Предприятие

Код товара

Остаток на начало месяца, ед.

Произведено, ед.

Релизовано, ед.

1

2

100

80

100

1

4

300

70

60

1

4

324

235

125

2

1

120

80

100

2

2

250

200

199

2

3

600

450

920

3

4

130

50

80

3

3

543

76

332

4

1

445

320

450

4

4

546

65

185

3.4. Создание запросов

3.4.1. Отбор обществ с ограниченной ответственности

В бланк конструктора запроса, добавим таблицу Предприятия, из которой возьмем все поля.

Для поля ТипОрганизации зададим условие отбора – ООО.

В режиме конструктора созданный запрос будет иметь вид:

Этот запрос выдаст следующие данные об ООО:

Отбор ООО

Шифр предприятия

Название предприятия

Адрес

Тип организации

Профиль работы

Количество работников

1

Колос

Московская, 6

ООО

Продукты

120

4

Корунд

Ватутина, 2

ООО

Продукты

100

3.4.2. Предприятия, производящие продукты, с количеством работников более 100 человек

Создадим запрос, аналогичный предыдущему. Только условие отбора >100 зададим для поля КоличествоРаботников.

В режиме конструктора этот запрос будет иметь вид:

При выполнении этого запроса получим данные:

продуктовые предприятия с числом более 100 человек

Шифр предприятия

Название предприятия

Адрес

Тип организации

Профиль работы

Количество работников

1

Колос

Московская, 6

ООО

Продукты

120

3.4.3. Шифры предприятий, выпускающих товары с кодами 1 или 2, остаток которых на начало месяца менее 250 единиц

В бланк запроса добавим поле ШифрПредприятия из таблице Предприятия и поля КодТовара и ОстатокНаНачало из таблицы ОборотЗаЯнварь.

Зададим Условия отбора для поля КодТовара – 1 или 2, а для поля ОстатокНаНачало - <250/

В итоге конструктор запроса примет вид:

Запрос выдаст результат:

Шифры предприятий выпуск товары 1 или 2 с остатком менее 250

Шифр предприятия

Код товара

Остаток на начало месяца, ед.

2

1

120

1

2

100

2

2

250

3.4.4. Суммарный выпуск товара каждого кода за месяц

Для этого создадим перекрестный запрос. В качестве источника данных выберем таблицу ОборотЗаЯнварь.

В качестве заголовков строк выберем поле КодТовара, а для заголовков столбцов – Предприятие.

Зададим функцию Сумма для поля Произведено.

Созданный перекрестный запрос выдаст результат:

ОборотЗаЯнварь_перекрестный

Код товара

Итоговое значение Произведено

1

2

3

4

1

400


80


320

2

280

80

200



3

526


450

76


4

420

305


50

65

3.4.5. Названия и адреса предприятий, реализовавших товары количеством менее 150 единиц

В бланк запроса перенесем поля НазванниеПредприятия и Адрес из таблицы Предприятия и поля КодТовара и Реализовано из таблицы ОборотЗаЯнварь.

Для поля Реализовано зададим Условие отбора - <150.

В режиме Конструктора запрос будет иметь вид:

Этот запрос выдаст адреса и названия предприятий, реализовавших товары менее 150 единиц:

Реализовано менее 150 единиц

Название предприятия

Адрес

Код товара

Релизовано, ед.

Комфорт

Одесская, 1

1

100

Колос

Московская, 6

2

100

Колос

Московская, 6

4

60

Альбумин

Ельцовка, 32

4

80

Колос

Московская, 6

4

125

3.5. Создание отчета

Перед созданием отчета, создадим простой запрос, содержащий поля НазванияПредприятий, Адрес из таблицы Предприятия и поля КодТовара, ОстатокНаНачалоМесяца, ПроизведеноЕд и РеализовапоЕд из таблицы ОборотЗаЯнварь.

В режиме Конструктора запрос будет иметь вид:

При выполнении, запрос выдаст следующее:

ЗапросДляОтчета

Название предприятия

Адрес

Код товара

Остаток на начало месяца, ед.

Произведено, ед.

Релизовано, ед.

Колос

Московская, 6

2

100

80

100

Колос

Московская, 6

4

300

70

60

Колос

Московская, 6

4

324

235

125

Комфорт

Одесская, 1

1

120

80

100

Комфорт

Одесская, 1

2

250

200

199

Комфорт

Одесская, 1

3

600

450

920

Альбумин

Ельцовка, 32

4

130

50

80

Альбумин

Ельцовка, 32

3

543

76

332

Корунд

Ватутина, 2

1

445

320

450

Корунд

Ватутина, 2

4

546

65

185

Теперь на основании этого запроса создадим отчет.

На первом шаге мастера отчетов выберем только что созданный запрос, выбрав из него все поля.

Вид представления выберем ОборотЗаЯнварь.

Добавим уровень группировки по полю КодТовара.

На следующем шаге зададим сортировку по возрастанию для поля НазваниеПредприятия.

Нажмем кнопку «Итоги». Зададим функцию Sum для полей ОстатокНаНачалоМесяца, Произведено и Реализовано.

Макет отчета выберем блок. А стиль – полужирный.

В режиме Конструктора созданный отчет будет иметь вид:

В режиме просмотра отчет будет иметь вид:

3.6. Создание пользовательской формы

Создание формы выполним при помощи мастера.

В качестве источника полей для формы выберем таблицу Предприятия, из которой возьмем все поля.

Внешний вид формы зададим в один столбец, стиль – стандартный.

В итоге мастер создаст следующую форму:

Задание 4. Информационно-поисковые системы

4.1. Постановка задачи

1. С помощью доступной программы браузера открыть основную страницу одной из информационно-поисковых систем Интернета.

2. Поместить копию экрана в MS Word.

3. Найти с помощью поискового каталога раздел, в котором может находиться информация о Интернет-аукционе Молоток.Ру.

4. Открыть страницу со справочной информацией об этой организации.

5. Сформулировать условия поиска Web-страниц, на которых рассматривается Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.

4.2. Результат поиска

Начальная страница информационно-поисковой системы Рамблер (www.rambler.ru) выглядит так:

Теперь введем в строку задания для поиска Интернет-аукцион Молоток.ру.

Первая страница с ссылками по заданной теме выглядит в браузере так:

Открыв первую ссылку полученного списка, перейдем к начальной странице сайта организации Молоток.ру:

4.3. Поиск информации о Бухгалтерском учете и анализе расчетов с поставщиками и подрядчиками

Введем заданный текст в строку поиска ИПС Рамлер. Результатом поиска будут следующие ссылки по заданной теме:

Открыв одну из найденных ссылок, перейдем к сайту:

Задание 4. Поисковая система «Консультант-Плюс»

1) В информационной базе Консультант Плюс: ВерсияПроф найдите Постановления Верховного суда РФ или Верховного суда СССР, принятые до 2000 г., по вопросам защиты прав потребителей.

2) Копия Карточки реквизитов СПС Консультант Плюс, заполненная критериями поиска:

3) первая страница списка найденных документов:


ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 1997 г. N 2


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ

1994 Г. N 7 "О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ ПЛЕНУМА ОТ 25 АПРЕЛЯ 1995 Г.

N 6 И ОТ 25 ОКТЯБРЯ 1996 Г. N 10)


В связи с введением в действие частей первой и второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" от 9 января 1996 года Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет внести изменения и дополнения в Постановление Пленума от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изменениями, внесенными Постановлениями Пленума от 25 апреля 1995 г. N 6 и от 25 октября 1996 г. N 10).

1. Пункты 1, 2, 3 изложить в следующей редакции:

"1. При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли - продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны.

Учитывая это, суды не вправе руководствоваться законодательством о защите прав потребителей при разрешении споров, вытекающих из отношений между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных бытовых нужд, а также из отношений, возникающих в связи с приобретением гражданином - предпринимателем товаров, выполнением для него работ или предоставлением услуг не для личных бытовых нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности либо в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций.


4)копия окна СПС Консультант Плюс с деревом пользовательских папок системы, включающим созданную Новую папку;

5)копия окна СПС Консультант Плюс, отображающего фрагмент текста первого из найденных документов с установленной в нем закладкой в начале второго абзаца.



Используемая литература


1.     Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 320 с.

2.     Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 351 с.

3.     Дейт К. Руководство по реляционной СУБД DB2. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 320 с.

4.     Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микроЭВМ. -М.: Мир, 1991. – 252 с.

5.     Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.

6.     Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. – М.: Финансы и статистика, 1984. – 196 с.

7.     Мейер М. Теория реляционных баз данных. – М.: Мир, 1987. – 608 с.

8.     Тиори Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных. В 2 кн., – М.: Мир, 1985. Кн. 1. – 287 с.: Кн. 2. – 320 с.

9.     Ульман Дж. Базы данных на Паскале. – М.: Машиностроение, 1990. – 386 с.

10.           Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир, 1984. – 294 с.

11.           Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 344 с.