Содержание
1. Описание проекта (резюме) 3
2. Информация о компании. 5
3. Продукция и услуги компании. 5
4. Менеджмент и работники. 6
5. Рынок и маркетинг 7
6. Производственный процесс. 10
7. Финансовый план. 12
8. Аспекты риска. 13
Список литературы: 16
1. Описание проекта (резюме)
В данном бизнес-плане рассматриваются различные условия, проводятся необходимый анализ и приводятся требуемые расчеты для производства мультимедийных компьютерных станций.
В результате проведенных исследований аналогов предполагаемого выпускаемого продукта были конкретно установлены состав, технические характеристики, внешний вид и прочие особенности нашего продукта. В результате постоянного повышения качества различных средств мультимедиа возникла возможность появления универсального средства, объединяющего все имеющиеся новейшие разработки в этой области. На продукт такого качества будет существовать постоянный спрос, вызванный необходимостью повышать уровень оборудования, имеющийся у пользователей, которыми могут быть как физические, так и юридические лица. Немаловажную роль также играет наша относительно узкая направленность на производство только данного продукта, что позволит сделать нашей организации имидж фирмы, специализирующейся на выпуске данной продукции, а таких фирм в настоящий момент на рынке данной отрасли относительно мало.
В данной отрасли наблюдается существенный недостаток единого продукта, сочетающего в себе результаты последних достижений в развитии направлений данной отрасли. Между тем, спрос на конкретный продукт уже существует и даже будет повышаться, поскольку немногочисленные существующие аналоги нашего продукта показывают себя в деле как вполне удачное применение средств мультимедиа в решении указанного выше широкого спектра задач.
К результатам анализа конкуренции можно также добавить недостаточную рекламу существующими фирмами их продукции. Также замечено отсутствие в содержании этой рекламы упора на универсальность и мультимедийность этой продукции. Впечатление от такой рекламы примерно следующее: есть компьютеры со средствами мультимедиа, но компьютеров существует великое множество, а средства мультимедиа у них - это не некое добавление к компьютеру, позволяющее ему решать некоторые дополнительные задачи. В рекламе нашего будущего продукта будет делаться упор на то, что это - мультимедийные компьютерные станции, а не что-нибудь другое, и что они универсальны для широкого круга определенных задач и доступны заинтересованным в них лицам.
По результатам проведённого анализа мы выявили, что три наиболее существенных риска это:
· недостаточный спрос на продукцию;
· повышение цен на комплектующие;
· нестабильное качество комплектующих.
Предполагаемый наиболее эффективный способ понижения первого риска - это указанная выше реклама. Кроме того, предполагается активное участие в форумах и различных выставках по данной тематике, проведение презентаций и другая подобная активная деятельность. Решение вопроса о повышении цен на комплектующие предполагается путем заключения персональных контрактов с фирмами-поставщиками или их официальными представителями, а также увеличение количества фирм-поставщиков. Правда это несколько не соответствует способу уменьшения третьего риска - выбор наиболее надежного поставщика с гарантированным качеством комплектующих. Но данный риск стоит ниже предыдущего, поэтому прибегать к данному способу его уменьшения следует только в крайнем случае, то есть при реально малом риске повешения цен поставщика качественных комплектующих. Остальные риски принимаются маловероятными и легкоустраняемыми.
По результатам расчета себестоимости единицы продукции плановая себестоимость составит 19921,41 руб., предполагаемая прибыль с единицы продукта равна 2 000 руб. и таким образом общая стоимость работ получится равной 22000 руб.
Прогноз объема производства и реализации продукции рассчитан на три года и включает расчет цены и себестоимости единицы продукции при изменении объема производства. Далее в финансовом плане приводится счет прибылей и убытков. По результатам баланса доходов и расходов чистая прибыль составит 1271525,1 руб. в месяц. И наконец, по итогам расчета коэффициентов оценки финансовой деятельности предприятия рентабельность продукции – 7,69 %.
2. Информация о компании
Для достижения поставленных целей создаётся ООО «Альфаком». Учредителями ООО являются граждане РФ Дмитриева Ксения Владимировна и Карпов Александр Михайлович. Уставной капитал ООО «Альфаком» 100 000 рублей, образуется из равных долей вкладов учредителей. Фирма снимает помещение площадью 63 кв м в здании по ул. Тихоокеанской 39, города Хабаровска.
3. Продукция и услуги компании
Сейчас на рынке отчетливо наметилась тенденция к неуклонному возрастанию спроса на средства мультимедиа. Однако существующий рынок персональных компьютеров не в полной мере может удовлетворить эти возрастающие потребности. Предприятия и даже обычные пользователи домашних компьютеров нуждаются в полноценной мультимедийной рабочей станции, оснащенной в соответствии к их запросам. Вот почему наш проект представляется весьма перспективным. Продукт планируется собирать из комплектующих лучших фирм с мировым именем, что также должно стимулировать его сбыт.
Предполагается, что по цене продукт будет доступен не только организациям но и пользователям домашних компьютеров, которые желают иметь высококачественную мультимедиа станцию дома. Соответственно этими категориями и определяется круг возможных покупателей продукта.
Предполагаемое название изделия - “Гепард”, что должно символизировать скорость его работы. Изделие комплектуется 52 скоростным DVD-RW дисководом, профессиональной видеокартой и высокоскоростным модемом. Используется мультимедиа ЖК-монитор с оригинальным дизайном. В корпус монитора вмонтированы звуковые колонки, позволяющие добиться высокого качества звука. Дизайн изделия в целом выполнен на чрезвычайно высоком эстетическом уровне. Наше изделие не только будет выполнять свои основные функции, но и украсит дом или офис покупателя.
Предполагаемая цена - 22 000 руб.
4. Менеджмент и работники
В ООО «Альфаком» работают 3 наёмных работника. Это рабочий-сборщик и два менеджера по продажам. Непосредственное руководство осуществляется собственниками фирмы.
Распределение обязаностей:
Сотрудник |
Статус |
Обязанности |
Дмитриева К. В. |
Учредитель, совладелец |
Отслеживает динамику продаж, координирует работу менеджеров |
Карпов А. М. |
Учредитель, совладелец |
Поставка товара, заключение договоров. |
Менеджер по продажам |
Наёмный рабочий |
Продажа товара, работа с клиентами. |
Сборщик |
Наёмный рабочий |
Сборка мультимедийных компьютерных станций. |
Фв - фондовооруженность (стоимость основных средств, приходящихся на одного работника) – 20050 рублей.
Фо - фондоотдача (объем произведенной (реализованной) продукции), приходящаяся на единицу основных фондов – 182,14.
5. Рынок и маркетинг
Анализ положения дел в отрасли.
В настоящее время в сфере производства персональных компьютеров наметился сдвиг в сторону средств мультимедиа, однако в целом отрасль недостаточно оперативно реагирует на возросшие потребности в них. Большая часть имеющихся на рынке изделий такого рода уступают нашему в технических параметрах и не в полной мере удовлетворяют потребности рынка. Заметна необходимость в самой современной и действительно качественной мультимедийной рабочей станции. На основании этого можно ожидать устойчиво высокого спроса на наше изделие.
Так как научно-технический прогресс в данной отрасли идет как нигде быстро, потребуется текущий пересмотр технического уровня изделия и приведение его в соответствие с потребностями. Но на данный момент технический уровень изделия позволяет произвести такой пересмотр не ранее чем через полгода после начала производства.
Анализ рынка сбыта.
Данное изделие первоначально предназначено для продажи в пределах Сибирского Федерального Округа, так как именно в этой части страны наиболее ярко выражена потребность в нашем продукте. Это связано с наличием большого числа крупных городов, в котором плотность расположения фирм и отдельных пользователей - потенциальных покупателей изделия достаточна высока. Это связано также и с лучшими финансовыми возможностями жителей крупных городов.
Основной планируемый вид продаж - поштучный. Однако для покупателей, приобретших более 10 изделий планируются скидки в размере 3-7% от общей стоимости изделий.
Для продвижения изделия на рынок будет широко использоваться реклама в средствах массовой информации. Планируется широкое участие в форумах, выставках и ярмарках по данной тематике. Это представляется полезным для пропаганды нашего изделия, завоевания известности и авторитета и для привлечения покупателей.
Уже в первое время ожидается высокая рентабельность, осуществляющаяся за счет сравнительно невысокой себестоимости продукта, являющейся результатом оптовых покупок комплектующих преимущественно у фирм - официальных представителей производителей.
Анализ конкуренции.
В настоящее время на рынке нельзя выделить крупнейшего производителя изделий такого рода. Существует множество мелких и средних компаний, которые пытаются заполнить эту нишу на рынке, однако объем и технический уровень их продукции, по оценкам наших экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы конкуренты не делают упор на мультимедийные станции и подобные продукты присутствуют у них в ряду других. Конкуренты широко используют рекламу, в основном в печатных изданиях, и практикуют выпуск своих рекламных брошюр и листков (но далеко не все). Но, как уже было замечено, мультимедийные продукты занимают меньшую часть в спектре оборудования, предлагаемом фирмами-конкурентами.
Таблица 5.1
Оценка рынков сбыта
№ п/п |
Показатели |
Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия |
Рынки, удаленные за |
1 |
Уровень спроса |
Средний |
Высокий |
2 |
Степень удовлетворения спроса |
Низкая |
Средний |
3 |
Уровень конкуренции |
Средний |
Средний и высокий |
4 |
Доля потребителей, готовых купить продукцию |
До 40% |
До 25 % |
В зону близлежащих городов и населённых пунктов входят город Комсомольск-на-Амуре, а также райцентры Хабаровского края. К удалённым рынкам относятся Приморский край, Еврейская АО и Амурская область. Наиболее перспективным представляется Приморский край, т.к. он лидирует в дальневосточном регионе по уровню жизни и плотности населения.
Таблица 5.2
Анализ и оценка конкурентов
№ п/п |
Характеристика конкурентов |
Основные конкуренты |
||
Первый |
Второй |
|||
1 |
Объем продаж, натуральные показатели |
1200 |
900 |
|
2 |
Занимаемая доля рынка, % |
4,5 |
3,3 |
|
3 |
Уровень цены |
Средний |
Средний |
|
4 |
Финансовое положение (рентабельность) |
0,231 |
0,459 |
|
5 |
Уровень технологии |
Сопоставимый с нашим |
||
6 |
Качество продукции |
Высокое |
Среднее |
|
7 |
Расходы на рекламу |
Высокие |
Высокие |
|
8 |
Привлекательность внешнего вида |
Ниже, чем у нас |
||
9 |
Время деятельности предприятия, лет |
6 |
3 |
Первым основным конкурентом является фирма «ТехноСити», вторым – сеть компьютерных салонов «Группа Квеста».
6. Производственный процесс
Производственным процессом на нашем предприятии является сборка и тестирование мультимедийных компьютерных станций.
Комплектующие
Таблица 6.1
№ |
Наименование |
Количество |
Цена за ед. Руб. |
Сумма руб. |
1 |
Процессор Intel Pentium IV |
1 |
5100 |
5100 |
2 |
Материнская плата |
1 |
2000 |
2000 |
3 |
ЖК-монитор, |
1 |
4925 |
4925 |
4 |
Видеокарта, 256 Mb |
1 |
1625 |
1625 |
5 |
Винчестер 120 Гб |
1 |
2100 |
2100 |
6 |
DVD-RW 52x |
1 |
2060 |
2060 |
7 |
Корпус |
1 |
1020 |
1020 |
8 |
Клавиатура |
1 |
220 |
220 |
9 |
Мышь |
1 |
110 |
110 |
10 |
Флоппи-дисковод 3.5 |
1 |
165 |
165 |
В комплект с процессором входит встроеный кулер, звуковая карта и модем.
Итого - суммарная стоимость 19325 тысяч рублей.
Обоснование амортизации.
Таблица 6.2
N N/n |
Наименование оборудования |
Цена за единицу руб. |
Срок службы, лет |
Сумарная амортизация за год |
Отработанное время, лет |
Сумма амортизации |
1 |
Тестовая сеть состоящая из: · Сервер Pentium Pro 1шт · Терминал Pentium III. 5 шт. |
22000 15250 |
6 6 |
3666,6 2541,6 |
0 0 |
3666,6 2541,6 |
2 |
UPS |
2000 |
10 |
200 |
0 |
100 |
Прогноз объема производства и реализации продукции.
Таблица 6.3.
Годы |
Квартал Месяц |
Объём пр-ва в Натуральных Единицах |
Цена за единицу продукции руб. |
Выручка руб. |
2004 |
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
0 0 70 70 80 80 80 85 85 90 90 100 |
- - 22000 22000 22000 22000 22000 22000 22000 22000 22000 22000 |
- - 1540000 1540000 1760000 1760000 1760000 1870000 1870000 1980000 1980000 2200000 |
2005 |
1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал |
300 300 320 320 |
22000 22000 22000 22000 |
6600000 6600000 7040000 7040000 |
2006 |
- |
1320 |
22000 |
29040000 |
Потребность в персонале и заработной плате
Таблица 6.4.
Наименование |
2004 |
2005 |
2006 |
|||||
Категорий работников |
Потребность, чел. |
Среднегодовая зарплата, руб. |
Затраты на зарплату, руб. |
Начисления на зарплату,руб. |
Затраты на зарплату, руб. |
Начисления на зарплату, руб. |
Затраты на зарплату, Руб. |
Начисления на зарплату, Руб. |
1. Рабочие основного производства |
1 |
5000 |
60000 |
21360 |
70000 |
24920 |
84000 |
29904 |
2. Рабочие вспомогательного производства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Специалисты и служащие |
2 |
6500 |
156000 |
55536 |
168000 |
59808 |
180000 |
64080 |
Итого |
3 |
6000 |
216000 |
76896 |
238000 |
84728 |
264000 |
93984 |
7. Финансовый план
Себестоимость продукции
Таблица 7.1.
Показатели |
|
|
2006 г. при объеме производства 1320 шт. |
|||
На единицу продукци |
Всего |
На единицу продукци |
Всего |
На единицу продукци |
Всего |
|
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) — всего |
22000 |
18260000 |
22000 |
27280000 |
22000 |
29040000 |
2. Себестоимость |
|
|
|
|
|
|
2.1. Сырье и материалы (табл. 1.6) |
19325 |
16039750 |
19325 |
16039750 |
19325 |
16039750 |
2.2. Вода на технологические цели |
1,01 |
840 |
0,8 |
1000 |
1,14 |
1500 |
2.3. Топливо на технологические цели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. Электроэнергия на технологические цели |
18,07 |
15000 |
16,13 |
20000 |
18,94 |
25000 |
2.5. Затраты на оплату труда (табл. 1.8) |
260,24 |
216000 |
191,93 |
238000 |
200 |
264000 |
2.6. Начисления на заработную плату (табл. 1.8) |
92,64 |
76896 |
68,33 |
84728 |
71,2 |
93984 |
2.7. Амортизация (износ основных производственных фондов) (расчет, табл. 1.7) |
7,6 |
6308,2 |
5,08 |
6308,2 |
4,77 |
6308,2 |
2.8. Расходы на рекламу |
120,48 |
100000 |
120,96 |
150000 |
113,63 |
150000 |
2.9. Налоги в дорожные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.10. Арендная плата |
84,33 |
70000 |
56,45 |
70000 |
53,03 |
70000 |
2.11. Затраты на запасные части |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.12. Плата за воду |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.13. Прочие затраты |
12,04 |
10000 |
12,09 |
15000 |
15,15 |
20000 |
Полная себестоимость (итого по разделу 2) |
19921,41 |
16534770,2 |
19796,77 |
24548003 |
19802,86 |
26139777,2 |
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности |
|
|
|
|
|
|
3.1. Налог на имущество |
2,65 |
2205,5 |
1,77 |
2205,5 |
1,67 |
2205,5 |
3.2. Налог на рекламу |
60,2 |
50000 |
60,48 |
75000 |
56,81 |
75000 |
3.3. Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. Сбор на нужды образовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу 3 |
|
|
|
|
|
|
4. Балансовая прибыль (разд. 1 — итог разд. 2 — итог разд. 3) |
2015,74 |
1673064,2 |
2140,98 |
2654815,2 |
2138,66 |
2823031,2 |
5. Налог на прибыль |
483,77 |
401535,41 |
513,83 |
637155,65 |
513,27 |
677527,48 |
6. Чистая прибыль (разд. 4—разд. 5.) |
1531,97 |
1271525,1 |
1627,15 |
2017659,5 |
1625,38 |
2145503,8 |
Таблица 7.2.
Доходы и затраты
Номер строки |
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
1 |
Доходы (выручка) от реализации (без НДС) (табл. 1.10) |
1820000 |
27280000 |
29040000 |
2 |
Полная себестоимость — всего (табл. 1.10, итог разд. 2) |
16534770,2 |
25548003 |
26139777,2 |
3 |
Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности (табл. 1.10) |
52205,5 |
77205,5 |
77205,5 |
4 |
Балансовая прибыль (табл. 1.10) |
1673064,2 |
2654815,2 |
2823031,2 |
5 |
Налог на прибыль (табл. 1.10) |
401535,41 |
637155,65 |
677527,48 |
6 |
Чистая прибыль (табл. 1.10) |
1271525,1 |
2017659,5 |
2145503,8 |
7 |
Рентабельность продукции, % (^1.100%) |
7,69 |
7,89 |
8,2 |
8. Аспекты риска
Исходя из оценок экспертов была проведена оценка риска, согласно методике, приведенной в [5].
Таблица 8.1.
Вид риска |
Вероят- ность |
Приоритет |
Повышение цен на комплектующие |
0.3 |
1 |
Недостаточный спрос |
0.2 |
1 |
Снижение цен конкурентами |
0.5 |
2 |
Неплатежеспособность потребителей |
0.3 |
2 |
Рост налогов |
0.1 |
2 |
Появление альтернативного продукта |
0.3 |
2 |
Нестабильное качество комплектующих |
0.1 |
1 |
Недостаток оборотных средств |
0.2 |
2 |
Недостаточный уровень зарплаты |
0.2 |
2 |
Отношение веса первого приоритета ко второму f=3
Веса групп:
W2=2/K*(f+1)=0.25 (где К - № приоритета = 2)
W1=(W2*(K-1)*f+1-1)/K-1=0.75
Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25
Во второй группе: 0.25/6=0.042.
Таблица 8.2.
Вид риска |
Вероятность |
Вес |
Баллы (вер*вес) |
Повышение цен на комплектующие |
0.3 |
0.25 |
0.075 |
Недостаточный спрос |
0.2 |
0.25 |
0.05 |
Снижение цен конкурентами |
0.5 |
0.042 |
0.021 |
Неплатежеспособность потребителей |
0.3 |
0.042 |
0.0126 |
Рост налогов |
0.1 |
0.042 |
0.0042 |
Появление альтернативного продукта |
0.3 |
0.042 |
0.0126 |
Нестабильное качество комплектующих |
0.1 |
0.25 |
0.025 |
Недостаток оборотных средств |
0.2 |
0.042 |
0.0084 |
Недостаточный уровень зарплаты |
0.2 |
0.042 |
0.0084 |
ИТОГО |
- |
- |
0.3172 |
Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах:
Таблица 8.3.
Вид риска |
Значение в баллах |
Ранжирование |
Повышение цен на комплектующие |
23.6 |
1 |
Недостаточный спрос |
15.8 |
2 |
Снижение цен конкурентами |
6.6 |
4 |
Неплатежеспособность потребителей |
4.0 |
5-6 |
Рост налогов |
1.3 |
9 |
Появление альтернативного продукта |
4.0 |
5-6 |
Нестабильное качество комплектующих |
7.9 |
3 |
Недостаток оборотных средств |
2.7 |
7-8 |
Недостаточный уровень зарплаты |
2.7 |
7-8 |
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1) Повышение цен на комплектующие
2) Недостаточный спрос
3) Нестабильное качество комплектующих
Главная мера по борьбе с 1 риском - расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15..
Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.
Мера для борьбы с риском 3 - более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.
Список литературы:
1. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник - М.:
2. Дэвид Г. Бэнгд. Руководство по составлению бизнес - плана. Пер. с англ. - М.: Изд -во "Финпресс",1998.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 1990.
4. Любанова Т.П. и др. Бизнес - план: опыт, проблемы. Учебно - практическое пособие . - М.: " Издательство ПРИОР",1998.
5. Маниловский Р.Г. Бизнес - план. 2 - ое изд. М.: Финансы и статистика, 1995.
6. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес - планирование. Практическое пособие – М.: Дело, 1999.
7. Пелих А.С. Бизнес - план или "как организовать собственный бизнес". – М.: ЮНИТИ, 2001.
8. Попов В.М. Деловое планирование: Учеб. Пособие – М.: Финансы и статистика, 1997.
9. Уткин Э.А. Бизнес - план: Организация и планирование Анализ. Методика. Практикум. - М.: 1996.