Министерство образования Российской Федерации  

                              ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                            ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                 ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНИНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

                                                                 ИНСТИТУТ              







                 Контрольная работа по дисциплине: « Маркетинг»

                                      На тему: «Вариант №24»                                         








                                                       Выполнила: студентка 3 курса

                                                       Специальность: Бух. учет, анализ, аудит

                                                                                                                       ( день)              

                                                       № личного дела:



                                                    Проверила: Гвозденко Александра Николаевна

                                                                                    


                                                 Липецк 2007

      Введение:

 

   В основе термина «маркетинга» лежит английское слово «market» - рынок и дословный перевод маркетинга – рынковедение. Или это создание рынка, обретение рынка.

Определение Ф. Котлера:

    Маркетинг – это  вид  человеческой  деятельности,  направленной  на     удовлетворение  нужд  и  потребностей  по  средствам  обмена.

Определение Силяева:

    Маркетинг – комплексная система мер по управлению производственно-бытовой деятельностью, базирующаяся на изучении и прогнозировании рынка, направленная на увеличение дохода организации за счет максимизации потребительской удовлетворенности.

    Маркетинг – есть процесс согласования запросов покупателей и ресурсов организаций, который происходит в рыночной среде.

   Маркетинг ориентирован на выявление всех факторов внешней и внутренней среды, приспособление (адаптацию) к неконтролируемым факторам и воздействию на частично и полностью контролируемые факторы с помощью всех доступных средств в целях формирования условий коммерческого успеха.


                                                     ВАРИАНТ 24

 

1.      Понятие,  цели,  задачи  выставок.

2.      Контроль  и  оценка  как  элементы  маркетинговой  системы  управления.

3.      Тест:  Назовите  участников  личных продаж.

А.  Коммивояжер.

Б.   Логист.

В.  Дилер.

Г.  Консигнатор.


А.                 

1.     Понятие,  цели,  задачи  выставок.

 

        Этапы проведения и участия в ярмарках и выставках:

1)          Подготовительный: цели, выбор места, времени, оформление заявки на участие, составление сметы расходов, подготовка сотрудников, разработка эскиза стенда и прочее.

2)          Организационный: открытие стенда, проведение мероприятий персонального маркетинга, раздача рекламных материалов, сувенирной продукции, сбор данных о конкурентах, размещение информации о компании в каталоге, заключение коммерческих соглашений и т.д.

3)          Заключительный этап: количество заключенных сделок (оценка), число посетителей и выяснение их отношения к продукции, активность pr и рекламных мероприятий.

Сущность понятия «выставка» как источника информации о развитии отрасли, отдельных предприятий, а также как эффективного инструмента маркетинга.

С позиций маркетинга взаимодействия выставка - это особое средство коммуникации, отличающееся своими собственными возможностями. В отличие от газетной публикации, рекламного письма, проспекта или каталога, которые дают лишь абстрактное представление о предмете, на выставке сам товар выдвигается на передний план. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно давая возможность личного контакта с клиентами и изучения конкурентов. В рамках выставочного мероприятия может быть достигнута высокая интенсивность личных контактов между экспонентами и посетителями, - а это очень ценно для промышленного предприятия, потому что только при помощи этого средства коммуникации завязываются новые контакты, а контакты, существовавшие и ранее, становятся более интенсивными (рисунок 1).

 

 











       Рисунок 1 - Выставка среди инструментов маркетинговых коммуникаций


На выставках происходит обмен информацией, причем участник выставки со своим стендом, своими товарами и своим персоналом выступает вначале как первоисточник информации, а посетитель выступает в роли получателя информации. Постепенно посетитель также активно вступает в процесс обмена информацией. Выставочное мероприятие принимает при этом на себя роль средства коммуникации. В этом смысле центральной функцией выставок является коммуникативная функция.

На выставке для предприятия становятся очевидными процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также направление и темп будущего развития отрасли. Это позволяет промышленному предприятию увидеть множество необходимых отправных точек для формирования и расширения маркетинговой деятельности. Участие в выставке позволяет осуществлять одновременно коммуникативную, ценовую, сбытовую и товарную политики предприятия (рисунок 2).

 













Рисунок 2 – Выставка как инструмент маркетинга взаимодействия



Экономическое содержание выставочной деятельности, как целенаправленной, заранее планируемой деятельности промышленного предприятия.

Выставочная деятельность предполагает целенаправленную, заранее планируемую деятельность предприятия по участию в выставках, конечная цель которой – формирование коммуникативной сети промышленного предприятия, а именно - нахождение новых клиентов, закрепление отношений со старыми и, как следствие, заключение сделки, а также формирование и подержание имиджа фирмы.

Распределение основных целей выставочной деятельности промышленного предприятия по основным ее направлениям представлено в таблице 1.

В работе выделены и обоснованы следующие направления выставочной деятельности: конкретные действия по выявлению потребностей потенциальных покупателей; привлечение новых клиентов и укрепление отношений с существующими покупателями; поиск новых рынков сбыта; формирование и укрепление имиджа предприятия и т.д.

 

Таблица 1 - Основные цели выставочной деятельности промышленного

                     предприятия 

Направление

выставочной деятельности


Характеристика цели

Критерий оценки

выставочной

деятельности

Контакты

Поддержание связей с целевыми

группами:

- постоянными клиентами;

- представителями различных звеньев

каналов распределения продукции;

- конечными потребителями;

    - VIP-персонами

Количество и качество контактов в ходе выставки

Продажи

- конкретные сбытовые задачи (продать на определенную сумму);

- поиск новых покупателей

Количество контрактов; поступление денег и т.д.

Маркетинг. Стратегия

развития

компании

- освоение новых рынков;

- развитие каналов распределения продукции и кооперационных связей, поиск партнеров;

- реализация новых бизнес – схем и условий сотрудничества;

- исследования рынка: поведение покупателей, тенденции, лояльность к продукции;

- исследование конкурентного окружения

Полнота решения поставленных задач в течение установленного срока

Презентация

Презентация компании, продукции и предложений – партнерам, посредникам, потребителям

Полнота решения поставленных задач в ходе выставки определяется количеством и качеством контактов

Коммуникации,

информация

- повышение осведомленности всех целевых групп о компании, ее продукции и предложениях

- развитие отношений со СМИ

Имидж

- утверждение компании в роли лидера рынка;

- вхождение в определенные круги бизнес – сообщества;

- улучшение имиджа компании и отдельных брэндов



Итогом выставочной деятельности является формирование коммуникативной сети промышленного предприятия, по основным направлениям партнерства: партнерство поставщиков, партнерство покупателей, относительное и внутреннее партнерство.

                   

2.     Контроль  и  оценка  как  элементы  маркетинговой  системы  управления.


Функции маркетинга:

1.     Аналитическая:

ü Изучение рынка;

ü Анализ товара с точки зрения удовлетворения потребности покупателя;

ü Выбор профиля сегмента и концепции позиционирования;

ü Изучение конкурента;

ü Анализ внутренней среды.

2.     Коммуникативная:

ü Информативная;

ü Стимулирование желания потребителя совершить покупку;

ü Убеждающая;

ü Создание образа.

3.     Сбытовая:

ü Выбор каналов товародвижения;

ü Установление цены и ее корректировки;

ü Разработка стандарта сервисного обслуживания.

4.     Управления и контроля:

ü Формирование маркетинговой информационной системы;

ü Проведение контроля предприятием за выполнением плановых задач;

ü Разработка планов: стратегических, тактических, операционных.


Концепция управления маркетингом включает в себя: цель, принципы и задачи.

Цель управления маркетингом: формирование спроса и создание рынка.


                Принципы управления маркетингом:

1)    Принцип единства методологии.

2)    Принцип интегрированных маркетинговых элементов.

3)    Принцип систематического контроля над исполнением маркетинговых заданий.

4)    Принцип бенчмаркинга, т.е. выяснение позиций конкурентов и использование их сильных сторон в собственной практике.

5)    Принцип индивидуализации спроса.


Задачи управления маркетингом:

1)    Выбор оптимальной структуры управления маркетингом на предприятиях.

2)    Разработка должностных инструкций для всех сотрудников службы маркетинга.

3)    Обеспечение маркетологов всем необходимым для выполнения программы маркетинга.

4)    Мотивирование сотрудников на исполнение своих обязательств и т.д.


Концепция управления маркетингом может быть представлена в виде схемы:

 

             Уровни управления маркетингом на предприятии.

1)    Стратегический уровень управления маркетингом, т.е. выбор перспективного направления в развитии организации: выбор целевого рынка и концепции позиционирования, создание инновационного продукта, брендинг, выбор стратегии ценообразования и т.д.

2)    Тактический (оперативный, функциональный) уровень управления маркетингом предполагает разработку программ по управлению маркетинговой работы.

3)    Операционный (инструментальный) уровень управления маркетингом, т.е. планирование по каждому элементу комплекса маркетинга.

 

       3.  Тест.  Назовите участников  личных  продаж.

            А.  Коммивояжер.

            Б.   Логист.

            В.   Дилер.

            Г.   Консигнатор.


   Коммивояжер - разъездной представитель  торговой фирмы,  предлагающий  покупателям  товары  по  имеющимся  у  него  образцам,  каталогам.  Преимущественно  коммивояжер – это  непосредственный  контакт  с  потенциальным  потребителем.  Коммивояжер  обычно работает  с  клиентами  на  определенной  территории.  Коммивояжер  имеет  право  сам  получать  деньги  за  товары  или  договариваться  о  сроках  оплаты.  Коммивояжер  получает  твердый  заработок  или  вознаграждение,  пропорциональное  объемам  продаж. 

    Дилер -   профессиональный  участник  рынка  ценных  бумаг,  осуществляющий  дилерскую  деятельность.  Дилером -  может  быть  только  юридическое  лицо,  являющееся  коммерческой  организацией.

   Консигнатор -  агент,  комиссионер,  продающий  товар  консигнанта  заграницей  со  своего  склада  от  своего  имени  за  вознаграждение,  получаемое  от  владельца  товара.


        Верный  ответ – А.  Коммивояжер.

   




           Заключение:

 С позиций маркетинга взаимодействия выставка выступает и как источник информации о развитии отрасли, отдельных предприятий, и как эффективный инструмент маркетинга. Выставочная деятельность – это целенаправленная, заранее планируемая деятельность промышленного предприятия, конечная цель которой - формирование коммуникативной сети по основным направлениям партнерства.

  Маркетинг взаимодействия в работе  рассматривается как концепция, ориентированная на долгосрочные взаимоотношения с потребителем и на удовлетворение целей участвующих в коммуникациях сторон. Применительно к рынку товаров производственного назначения коммуникативная сеть представляет собой некое множество участников, постоянно взаимодействующих между собой по поводу создания новых и разрушения старых коммуникативных связей между участниками бизнес–процессов. Отношения обмена между участниками, возникающие в коммуникативных сетях, не ограничиваются обычными рыночными трансакциями, а могут включать любые связи, выгодные для обеих сторон, в частности, обмен информацией, знаниями, организационным опытом и т.п. Значительная роль неформальных контрактов в сети определяется тем, что координация отношений внутри нее обуславливается соображениями общей выгоды, хотя и не исключается наличие формальных двусторонних соглашений между контрагентами






            Список  используемой  литературы .

 

 

 

1.        Маркетинг:  Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ-

            ДАНА, 1995

2.        Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, 

           контроль. СПб.:  Питер, 2005.

3.        Основы маркетинга: Практикум. / Под ред. Д.М. Дайитбегова.

           М.: Вузовский  учебник,  2006.

4.        Основы маркетинга:  Учебное пособие. / Под ред. Н.В. Деркач

            ЭКСМО, 2007