Содержание
1. Информационная форма. 3
2. Описание проекта. 3
2.1. Постановка проблемы и ее структуризация до уровня конкретных работ. 3
2.2. Деятельность/ методы/ этапы.. 4
2.3. Оценка. 10
3. Краткая характеристика участников. 12
4. Бюджет. 13
4.1. Оборудование и сопутствующие расходы.. 13
4.2. Административные и прочие прямые расходы социального проекта «Здоровье Плюс». 13
4.3. Индивидуальная финансовая поддержка. 14
1. Информационная форма
1. Название организации «Здоровье Плюс»
2. Адрес организации Красный проспект, д. 18
3. Телефон 23-68-62.
4. Источники финансирования социального проекта «Здоровье Плюс»: Бюджеты федерального и регионального уровня
5. Бюджет социального проекта «Здоровье Плюс» - 50362,5 руб.
6. Краткое описание проекта
- Выявление проблемы, анализ ее причин;
- Рассмотрение возможных состояний среды, значимых для выбора решения проблемы;
- Рассмотрение последствий каждого из воздействий в каждом из потенциальных состояний;
- Выбор системы оценки для решений и выявление оптимального решения.
7. Сущность социального проекта «Здоровье Плюс» - социальный проект создан для проведения туберкулино-диагностики путем создания медицинского центра «Здоровье Плюс».
2. Описание проекта
2.1. Постановка проблемы и ее структуризация до уровня конкретных работ
Любое явление или процесс в окружающем мире является результатом взаимодействия различных сложных систем: социальных, природных, технологических и других. Поэтому решение проблемы всегда следует из устранения главной причины ее породившей – нарушение стабильного взаимодействия между различного рода сложных системам. Необходимо выяснить, где произошло нарушения равновесия, какие внешние факторы повлияли на нестабильность исследуемой системы, в которой и возникла проблема. Всем этим занимается системный анализ. Это, пожалуй, единственный комплексный метод исследования, который рассматривает все системы в их взаимодействии с окружающем миром, и, именно поэтому, никакой другой метод анализа и исследования в для решения возникшей проблемы не подходит. Ведь решение проблемы всегда лежит в установлении равновесия с «внешним» миром.
В данном социальном проекте предлагается решение проблемы туберкулеза в Центральном районе города Новосибирска
Объектом является население.
Для реализации социального проекта «Здоровье Плюс» будут привлечены:
- Администрация Центрального района
- Администрация города Новосибирска
2.2. Деятельность/ методы/ этапы
Достижение желаемого результата для организации может быть осуществлено путем правильного нахождения главенствующей цели (миссии) и сопутствующих ей подцелей.
В главенствующей цели должна найти отражение перспектива развития системы. Цели деятельности социально–экономических систем в существенной мере определяются условиями внешней среды. Процессу разработки целей также обычно предшествует этап качественного описания развития системы и ее состояний в будущем при определенных предположениях об условиях внешней среды. Это дает возможность четко сформулировать цели деятельности системы, пути достижения этих целей.
Цели деятельности вытекают из объективных потребностей и имеют иерархический характер. Цели верхнего уровня не могут быть достигнуты, пока не достигнуты цели нижнего уровня.
Для проблемы, исследуемой в данной работе можно выделить следующие подцели (Рис. 1.).
Рис.1. Дерево целей
После определения э коэффициентов относительной важности для каждой из подцелей приходим к выводу, что наиболее необходимым и важным является профилактика туберкулеза. Для этого займемся построением дерева решений. С помощью дерева решений может быть решена достаточно сложная проблема, связанная с принятием решения по выбору конкретной стратегии для данного социального проекта «Здоровье Плюс» (Рис. 2.)
Рис. 2. Дерево решений
Дерево решений для цели – проведение туберкулино-диагностики.
Дерево решений для цели – проведение флюорографии
Дерево решений для цели – проведение санитарно-просветительской работы.
Наиболее приоритетным и важным решением будет семейство решений 1.3, следовательно, при проведении санитарно-просветительской работы основной упор, основываясь на методе экспертных оценок, следует делать на публикацию сведений о туберкулезе в СМИ.
При выборе альтернатив по проблеме снижения уровня туберкулеза можно говорить о следующих важнейших критериях:
1. Сроки исполнения альтернатив – сколько времени потребуется для размещения данных о проблеме на телевидении, радио и в печатных изданиях;
2. Финансовые затраты – характеризуются количеством потраченных финансовых средств для реализации решения;
3. Эффективность проведенной работы – оценивается количеством людей, которые избежали заболеваемости, так как были проинформированы о правилах безопасности.
Прежде чем приступить к прогнозированию, необходимо выделить объект прогнозирования. Для медицинского пункта это будет являться население, с которым должны проводится профилактические меры защиты от туберкулеза в Центральном районе. Также необходимо определить какие основные факторы могут повлиять на состояние развития объекта прогнозирования (определение прогнозного фона). Это, прежде всего, общая сознательность населения, и также состояние полномерное проведение данного социального проекта «Здоровье Плюс» в жизнь.
Рассматривая историю развития объекта прогнозирования и прогнозного фона (прогнозная ретроспекция) могу заметить, что только за последние 3 года, существует и стабильно развивается благоприятный прогнозный фон, платежеспособность населения из года в год растет устойчивыми темпами и фондовый рынок показывает наилучшие результаты в мире по темпам роста.
Альтернативами к размещению сведений о проблеме туберкулеза могут быть следующие решения:
1. Размещать материалов в местной газете;
2. Печатать листовки, информирующие население о болезни;
3. Создать газету, которая будет полностью посвящена проблеме туберкулеза на местном уровне и с привлечением материалов более глобального масштаба.
Таким образом, по критериям сроки, финансовые затраты и неэффективность, необходимо выбрать альтернативу, где сумма их удельных весов наименьшая. С этой точки зрения оптимальной является альтернатива – печать листовок для проведения санитарно-просветительной работы среди населения, а самой неэффективной является альтернатива – создать газету.
В предыдущей части были, рассмотрены методы, позволяющие расчленять сложные проблемы на составные части и разрабатывать комплексы работ и мероприятий для разрешения, как составных частей, так и всей проблемы в целом. Целью данной части является разработка эффективного расписания (планы) выполнения всех работ (мероприятий), необходимых для разрешения проблем.
Согласование решения обеспечиваться действием коммуникативной системы организации и проводится на совещании руководителя департамента. Один из методов согласования решения является правило подписи: соблюдение правил, определяющих, кто может подписывать решения или сообщения различного характера. Именно за начальником департамента стоит окончательное утверждение решения.
Стратегическое планирование лежит в основе целенаправленной деятельности организации. При стратегическом планировании осуществляется выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или традиционных для компании идеалов. При этом виде планирования особенно важно выделить приоритетные направления, где предпринимаются наиболее активные действия и где результаты многократно превышают затраты. Департамент по мере развития и роста возможностей, в дальнейшем, может лоббировать интересы в Совете Депутатов Новосибирской области для принятия выгодных законов и поправок для успешного функционирования ипотеки.
2.3. Оценка
Контроль за реализацией принятого решения осуществляет руководитель медицинского центра «Здоровье Плюс», докладывая о результатах начальнику департамента Здравоохранения НСО. Можно выделить несколько форм контроля, осуществляемых в данной организации. Прежде всего, это предварительный контроль.
Предварительный контроль осуществляется до начала работ. На этом этапе контролируются правила, процедуры и линия поведения, чтобы убедиться, что работа развивается в правильном направлении. На этом этапе контролируются, как правило, человеческие, материальные и финансовые ресурсы. На этом этапе контроль важен для поддержания согласованного направления развития и недопущения отклонений от заданной цели, то есть выполнения принятого решения.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ организацией в соответствии с принятыми решениями. Он осуществляется начальником одного из отделов Департамента здравоохранения НСО и основан на измерении фактических результатов проделанной работы. Основным элементом контроля является обратная связь. Она позволяет установить наметившиеся отклонения в ходе выполнения работ и принять корректирующие решения.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Если в процессе заключительного контроля отсутствует возможность непосредственно влиять на ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены в последующем. Это означает, что после достижения определенных результатов, начальник Департамента Здравоохранения НСО проверяет начальников отделов, достигли ли они поставленной цели, и если достигли, то в полном ли объеме.
При оценке эффективности целесообразно различать эффективность самого процесса разработки решения и эффективность его реализации, что соответствует стадиям принятия решения, мыслительной деятельности при разработке решения и управленческой деятельности по реализации решения. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке эффективности.
К оценке эффективности решения могут подходить с позиции оценки качественных и количественных показателей.
Оценка качественных показателей, к ним могут относиться такие критерии, как:
- своевременной выработки социального проекта решения и его принятие;
- степень обоснованности принятие социального проекта решения на основе доказанных научных методов;
- применение наиболее передовых методик расчета;
- ориентация на отечественный и западный опыт;
- экономические издержки, связанные с реализацией социального проекта решения;
- численность занятого персонала, участвующих в разработке решения;
- степень риска в реализации решения.
Оценка количественных показателей, к ним могут относиться такие критерии, как:
- количество выдаваемых кредитов в год;
- количество вылеченных пациентов;
- количество обращений населения за медицинской помощью;
- эффективность социального проекта;
- соотношение заработанной платы и оказанной помощью;
Это основные критерии, позволяющие оценивать эффективность работы Департамента и благоприятствующие своевременной корректировки деятельности.
3. Краткая характеристика участников
Департамент Здравоохранения Новосибирской Области – структурная часть Администрации Новосибирской Области. Департамент имеет линейную структуру управления. Во главе – Начальник департамента, которому непосредственно подчиняются начальники отделов. Руководители отделов координируют деятельность в своих подразделениях и контролируют процесс реализации их указаний работниками.
Персонал медицинского центра «Здоровье Плюс» был отодран в результате проведенных собеседований по представлению Новосибирской службы занятности
4. Бюджет
4.1. Оборудование и сопутствующие расходы
Таблица 1. Оборудование и сопутствующие расходы «Здоровье Плюс»
Вид оборудования |
Количество |
Стоимость каждого предмета, руб. |
Общая сумма расходов, руб. |
Инвентарь для офиса |
|||
Стол |
2 |
3000 |
6000 |
Стул |
4 |
1000 |
4000 |
Холодильник |
1 |
5000 |
5000 |
Шкаф |
1 |
5000 |
5000 |
Медицинское оборудование |
|
|
15000 |
Медицинские препараты |
|
|
5000 |
Прочее |
|||
Бумага |
5 |
120 |
600 |
Канцелярские товары |
30 |
10 |
300 |
Итого |
40900 |
4.2. Административные и прочие прямые расходы социального проекта «Здоровье Плюс»
Статья включает все административно-хозяйственные расходы (плата за аренду помещений, коммунальные, банковские услуги, приобретение расходных материалов, почтовые и издательские расходы и т.д., а также их стоимостную оценку.)
Таблица 2. Административные и прочие прямые расходы «Здоровье Плюс»
Вид расходов |
Ежемесячная сумма, руб. |
Коммунальные услуги |
700 |
Аренда |
5000 |
Приобретение расходных материалов |
500 |
Итого |
6200 |
4.3. Индивидуальная финансовая поддержка
Таблица 3. Индивидуальная финансовая поддержка «Здоровье Плюс»
ФИО получателя |
Должность |
Месячная поддержка, руб. |
Налоги, платежи, руб. |
Итого, руб. |
Миронычева А. А. |
Начальник медицинского центра «Здоровье Плюс» |
1500 |
195 |
1305 |
Цвинтарный С. Н. |
Специалист |
750 |
97,5 |
652,5 |
Марченков Р. А. |
Врач |
750 |
97,5 |
652,5 |
Юдина И. С. |
Технический рабочий |
400 |
52 |
348 |
Итого |
2400 |
442 |
3262,5 |
Таблица 4. Смета расходов «Здоровье Плюс»
Название статьи |
Общая сумма расходов, руб. |
Оборудование и сопутствующие расходы |
40900 |
Административные и прочие расходы |
6200 |
Индивидуальная финансовая поддержка |
3262,5 |
Итого |
50362,5 |
Необходимо постоянное наблюдение за происходящими процессами и отлаживание побочных результатов данного социального проекта «Здоровье Плюс». После оценки результатов ЛПР может выбрать одну из двух линий доведения:
Ничего не предпринимать. Если сравнение фактических и требуемых результатов говорит о том, что цель решения достигнута, то лучше всего не предпринимать никаких действий и зафиксировать технологию решения проблемы в качестве положительного опыта.
Устранить отклонения. Если отклонение от желаемых результатов становится недопустимо великим, то ЛПР обязан понять причины этого и скорректировать решение. При этом важно выявить, на каком этапе принятия решения требуется корректировка.
Если причины неэффективности носят временный характер, то можно принять дополнительные решения, минимизирующие негативное влияние, но в остальных случаях необходимо заново проанализировать проблемную ситуацию определить, где была допущена ошибка и найти новые варианты решения. Но для этого потребуются дополнительные ресурсы и время, а также, возможно привлечение внешних сил.
Хотелось бы напоследок отметить, что для воплощения в жизнь данного социального проекта «Здоровье Плюс» необходимы финансовые вложения в размере 50362,5 руб.
Данный социальный проект «Здоровье Плюс» должен поменять существующую обстановку связанную с проблемой заболевания туберкулезом в Центральном районе города Новосибирска и послужить достойным примером для других районов города Новосибирска.