Содержание
Введение. 3
1. Виды одежды.. 5
2. Ткани. 5
3. Цветовая гамма. 6
4. Обувь, чулки. 8
5. Прическа. 8
6. Макияж... 8
7. Аксессуары.. 9
8. Рекомендации. 11
Заключение. 12
Список литературы.. 13
Введение
Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.
Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:
– о поле и возрасте;
– о профессии;
– о национальности;
– о социальном положении, статусе;
– о личностных особенностях и т.д.
С помощью правильно сформированного габитарного имиджа (внешности: одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные, нужные нам, качества личности.
Стилевое решение – это базис, на котором строится габитарный имидж.
Нас интересует деловой стиль, так называемый бизнес – стиль. Если придерживаться этого стиля, то можно позиционировать такие качества, как строгость, простота, опрятность, практичность, уверенность в себе, надежность. Это стиль деловых людей, как мужчин, так и женщин, людей, которые хотят сделать карьеру, продвинуться по службе. Деловой мир, мир бизнеса имеет свои правила относительно внешнего облика человека, которые необходимо знать всякому, кто выбрал карьеру.
Целью данной работы ставится раскрыть имидж деловой женщины.
Необходимо осветить следующие задачи:
- Описать виды одежды;
- Перечислить основные аксессуары деловой женщины;
- Дать рекомендации относительно образа деловой женщины.
Кого можно считать деловой женщиной? Во-первых, это женщины, ведущие свое дело (бизнес-леди). Во-вторых, это представительницы различных фирм, агентств, банков, административного сектора. Также к категории «деловая женщина» следует отнести представительниц ряда общественных и политических движений, занимающихся организацией этих структур. Наконец, представительниц ряда профессиональных групп можно отнести к деловым женщинам:
– директора и административные работники государственных структур;
– руководители;
– секретари-референты и т.п.
Для всех указанных категорий деловых женщин предъявляются высокие требования к их деловым качествам. Деловая женщина должна олицетворять уверенность в себе, собранность, организованность, погруженность в дело. Это качества, направленные на карьеру, должны присутствовать не только в самой личности, но и должны позиционироваться внешним видом деловой женщины.
Для деловой женщины очень важно помнить о своей внешности, о том как она одета. Так как, одежда – один из факторов престижа, способ доказать свою значительность в деловом мире.
Во всем мире деловой одеждой, предназначенной для работы является костюм. Правильно подобранный костюм может создать благоприятное впечатление и подчеркнуть профессиональные качества деловой женщины[1].
Деловой стиль или бизнес-стиль – это смесь элегантности классики и удобства спортивного стиля.
К особенностям стиля можно отнести силуэт. Он должен быть прямым, полуприлегающим, трапециевидным. Силуэт строится на прямых вертикальных линиях. Мягкий силуэт – не для делового костюма.
Женский деловой костюм предполагает определенные неброские элементы романтики, авангарда.
1. Виды одежды
К деловому костюму относятся жакет с юбкой или брюками, платье в тон с жакетом, плюс блузки.
Жакет в деловом стиле отличается от классического степенью свободы и демократичностью в силуэте[2]. Он упрощен в крое, не стесняет движений. Жакет сочетается и с длинной юбкой, свободным пуловером, водолазкой или блузой-рубашкой.
Желательны строгие закрытые блузки, допустима блузка-топ без явного декольте. Юбки прямые и расширяющиеся к низу. Брюки широкие с отворотами и складками у пояса или более прилегающие.
Исследования американского ученого Д.Т. Миллоу показали, что использование делового платья с жакетом или юбки с жакетом поднимает доверие и авторитет. Невысокий рейтинг деловых качеств у костюма с брюками. Брючный костюм по типу «мужского» признается допустимым, но меньше подчеркивает авторитет.
Главное в выборе делового костюма – это то, что он должен подходить к типу вашей фигуры и подчеркивать ее достоинства. Правильно подобранный деловой костюм будет позиционировать вашу серьезность, уверенность в себе, собранность.
2. Ткани
Хороший вкус проявляется в умении подбирать для своей одежды ткани. Деловой стиль предполагает добротные ткани без эффекта «блеска», плотные и натуральные: твид, шерсть, для блузок – шелк, сорочечные ткани.
Худым женщинам лучше всего подходит одежда из легко «торчащих» тканей или из тканей с ворсом. Полным, наоборот, следует избегать букле и тканей с ворсистой поверхностью. Им больше подойдут тяжелые «падающие» ткани.
3. Цветовая гамма
Варианты цветовой гаммы зависят от вашей внешности, цветотипа (см. Приложение 2). Правильно подобранный цвет костюма подчеркнет ваши природные краски, вашу индивидуальность. И, наоборот, неудачная цветовая гамма может испортить гармоничность вашего облика и впечатление, которое вы хотели произвести.
Самая деловая палитра – синяя (кроме ярких цветов). Для любого цветотипа можно подобрать оттенок в синей палитре.[3]
Также деловыми цветами считаются темно-серый, коричневый (особенно с оттенком ржавчины), черный (этикетные ситуации), сине-зеленый, оливковый, бежевый, светло-серый. Оптимальны цвета экологии: оттенки песочного, коричневого, зеленого цветов.
Повышают рейтинг деловых качеств следующие цветосочетания:
– темно-коричневый/ синий – усиливает восприятие бескомпромиссности;
– коричневый с оливковым или зеленым – усиливает восприятие практичности, приземленности;
– синий с серым или черным – подчеркивает официальность, нейтральность и холодность.
Чем ярче цвета, тем ниже рейтинг деловых качеств. Нежелательно использовать зеленый, желтый, бордовый, бирюзовый – для костюмов.
Для блузок подойдут постельные тона, исключая ярко-розовый, лиловый, фиолетовый. Для верхней одежды: плащей и пальто оптимальны бежевые, черные, темно-синие цвета; для шуб и дубленок – бежевый, серебристо-серый, возможна коричневая гамма.
Что касается расцветок, то предпочтительны однотонные, допустимы неяркие полоски в сине-серой, сине-коричневой палитре, клетка среднего размера, неконтрастная, в сочетании синего, коричневого, серого. Исключены абстрактные (круги, ромбы) растительные рисунки (цвета), изображения людей и животных.
К тонким фигурам подходят ткани с крупным рисунком, с полосками, в клетку, также однотонные (светлые тона). Женщинам, имеющим полную фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком и однотонные ткани темной палитры.
Во всем ансамбле одежды лучше иметь не более трех цветов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть доминирующий цвет или контрастировать с ним.
Удачны такие сочетания:
– черный, серый и фиолетовый цвета;
– синий, серый и голубой;
– бежевый, коричневый и зеленый.
Еще легче подобрать два цвета, которые должны либо контрастировать, либо подходить по тону.
Приведем пример некоторых удачных сочетаний для делового имиджа:[4]
1) темно-синий костюм с бежевой, бледно-бежево-розовой, светло-голубой блузой с темно-синими или сине-черными дополнениями (аксессуары);
2) серый (с голубым оттенком) костюм с белой, бледно-голубой блузой и темно-бордовыми дополнениями;
3) бежевый костюм с блузой цвета слоновой кости или темно-синей и дополнениями в тон с блузой;
4) черный костюм с белой, бежевой, голубой или бледно-сиреневой блузой и дополнениями в тон к костюму.
4. Обувь, чулки
Деловая женщина должна носить чулки в любое время года, летом тоже. К деловой одежде подойдут чулки телесного, дымчато-серого и реже черного цветов.
Обувь предпочтительна в классическом стиле: туфли-лодочки на среднем каблуке (3-5 см высотой), из матовой кожи, без вычурных украшений. Предпочтение отдается черному, темно-синему, коричневому, серому и бежевому цветам. Недопустима обувь двухцветная, яркой окраски.
5. Прическа
Прическа деловой женщины должна быть как бы приглаженной, аккуратной. Контур прически должен содержать гладкие, не волнистые линии.
Волосы должны быть средней длины (не должны напоминать прическу мальчика, но и не должны быть ниже плеч). Длинные волосы снижают рейтинг деловых качеств. Если волосы длинные, то они обязательно подбираются в прическу, которая строится на строгих, прямых линиях. Недопустимы завитки, локоны, любые волнистые линии.
Выбор причесок зависит от: фигуры; типа лица; формы головы и структуры волос (прямые или волнистые).
6. Макияж
Макияж должен быть модным, но умеренным, подчеркивающим ваши достоинства и подходящим к вашему цветотипу. Также он должен гармонировать со всем костюмом. Исследования свидетельствуют, что сейчас не допускается отсутствие макияжа у деловой женщины так как, макияж – это своеобразная имитация своего здоровья, а, следовательно, демонстрация своей целесообразности. Аккуратный, правильно наложенный макияж свидетельствует о том, что женщина следит за собой и ей не безразлично мнение окружающих.[5]
Маникюр для ногтей также обязателен. Предпочтителен лак в постельной гамме, сочетающийся с помадой и в целом с макияжем и одеждой.
7. Аксессуары
Аксессуары – самая важная часть гардероба деловой женщины. Цветной платочек, брошь, фигурная заколка, оригинальный пояс, элегантная сумочка – эти и другие детали женского туалета придают ее облику индивидуальность, шарм, отличие от других женщин.
Начнем с сумок. Деловой женщине следует носить классические сумки, среднего размера из однотонной натуральной кожи. Цвет сумки должен сочетаться с цветом обуви. Еще лучше подойдет портфель, аташе-кейс, папка. Цвета: черный, коричневый, серый.
Необходимо, чтобы в деловом портфеле был полный порядок и при необходимости можно было быстро найти нужную вещь.
Что касается нужных вещей, то у вас должен быть небольшой блокнот или ежедневник в жестком переплете и авторучка, хорошего качества – это укажет на вашу аккуратность, деловитость, организованность.
Очки вносят существенный вклад в имидж деловой женщины, придают серьезность и солидность всему внешнему виду. Если вы носите очки, то оправа подбирается к овалу лица и к цвету одежды.
Если у вас овальное лицо, то подойдет любая форма оправы, но не слишком крупная.
При прямоугольном лице выбирается круглые или овальные формы.
К треугольному лицу с выступающими скулами и острым подбородком подойдут очки формы «бабочки», у которых верхний край оправы шире, чем нижний.
Круглое лицо смотрится лучше с квадратными и прямоугольными оправами.
К лицу широкому в области скул и средней части, с резко выраженными уголками нижней челюсти подойдут крупные очки плавной формы (овальной).
Деловой стиль допускает неброские элементы романтического, авангардного, фантазийного стиля (косынки, шарфы, брюки), которые должны гарантировать с костюмом, дополнять его.[6]
Деловая женщина может носить ювелирные украшения, но без всяких излишеств и броскости, среднего размера. Допускаются комплекты украшений в деловом классическом стиле, включающих не более трех элементов:
1) серьги, кольцо и цепочка;
2) серьги, кольцо и бусы среднего размера;
3) брошь, серьги, кольцо;
4) гладкий, строгий браслет, серьги и гладкое кольцо;
5) часы, кулон, серьги в едином стиле.
Наиболее оптимальными являются украшения без камней, из драгоценного металла (платина, золото, серебро), с камнями приглушенных тонов (яшма, лазурит, агат, бирюза и т.д.), изделия из жемчуга.
При неумелом подборе украшений, они могут подчеркнуть нежелательные черты лица. Например, при крупном, овальном лице носят длинные висячие серьги, а женщинам с мелкими чертами лица лучше носить мелкие серьги.
Часы также должны быть в классическом стиле – на белом циферблате римские цифры.
Главный принцип выбора аксессуаров: простота и элегантность во всем.
8. Рекомендации
Деловой стиль – это стиль на каждый день. Одежда в деловом стиле должна быть функциональной и в тоже время элегантной, подчеркивающей вами деловые качества. Женщине, одетой в деловом стиле, припишут деловитость, энергичность, решительность, уверенность в себе, аккуратность и работоспособность.
При выборе одежды деловая женщина должна придерживаться определенной «деловой палитры» оттенков, избегая при этом ярких, кричащих цветов. Не следует носить одежду, которая чрезмерно облегает фигуру и подчеркивает сексуальность (мини, декольте). Юбка должна быть чуть выше колена, силуэт – полуприлегающий. Также исключены всякие романтические оборки, воланы и рюши, которые снижают рейтинг деловых качеств.
Деловая женщина может вносить в свой костюм элементы женственности, романтики (шарф, платок, завязанный на шее), которые оттеняют ее индивидуальность, неповторимость.
Следует отказаться от завитых, распущенных длинных волос и необходимо помнить о седине, которая в случае деловой женщины, значительно снижает рейтинг деловых качеств.
Главное в культуре одежды деловой женщины не ультрамодность и броскость, а чувство меры, элегантность, вкус и целесообразность, которые подчеркнут ваши деловые качества.
Заключение
Таким образом в данной работе был рассмотрен имидж деловой женщины.
Были раскрыты основные задачи:
- Описаны виды одежды;
- Перечислены основные аксессуары деловой женщины;
- Даны рекомендации относительно образа деловой женщины.
В заключении хотелось бы отметить основные положения нашей работы:
У женщины есть все предпосылки для формирования деловых качеств. Различия в том, что мужчины чаще женщин делают карьеру, детерминируются не психофизиологическими особенностями, а скорее социокультурными факторами.
Габитарный имидж (внешний вид) имеют первостепенное значение для обретения положительного делового имиджа. Правильно подобранный деловой костюм подчеркнет ваш профессионализм и личные качества, направленные на карьеру. В этой работе мы описали то, как должна выглядеть женщина, которая хочет сделать карьеру.
Внешний вид деловой женщины, это скорее направленность не просто на ее привлекательность, внешность, а на то, чтобы доказать интеллектуальную состоятельность, профессионализм.
Деловая женщина должны придерживаться делового стиля в одежде (смесь элегантности классического стиля и функциональности спортивного).
Список литературы
1. Кузин Р.А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие. – М.: «Ось-89», 2002.
2. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Ибо о том, как создать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000.
3. Сорины, сестры. Истоки имиджа или одежды женщины в азбуке общения. – М.: «Издательство Гном и Д.», 2000 (Одежда плюс психология)
4. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины.// Вопросы психологии.- 2003. - №4.
5. Виноградова Т.В. и др. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчины и женщины: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. - 2001. - №2.
6. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. - 2000. - №2.
7. Люшер М. Сигналы, выражаемые одеждой // Люшер М. Сигналы личности.- 2001. – №3.
[1] Кузин Р.А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие. – М.: «Ось-89», 2002. – с. 51.
[2] Люшер М. Сигналы, выражаемые одеждой // Люшер М. Сигналы личности.- 2001. – №3. – с. 11.
[3] Сорины, сестры. Истоки имиджа или одежды женщины в азбуке общения. – М.: «Издательство Гном и Д.», 2000 (Одежда плюс психология) – с. 63.
[4] Люшер М. Сигналы, выражаемые одеждой // Люшер М. Сигналы личности.- 2001. – №3. – с. 9.
[5] Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Ибо о том, как создать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000. – с. 74.
[6] Кузин Р.А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие. – М.: «Ось-89», 2002. – с. 87.