Контрольная работа «Информатика».

Оглавление:

Задача №0. 2

Задача №1. 4

Задача №2. 6

Задача №3. 7

Задача №4. 9

Задача №5. 10

Задача №6. 12

Задача №7. 13

Задача №8. 14

Задача №9. 15































Задача №0.

Установившаяся скорость движения электровоза на любом участке профиля практически прямо пропорциональна величине напряжения у токоприемника Uэ, которое меньше напряжения на шинах подстанции Uш на величину потери напряжения в тяговой сети ∆U. Потеря напряжения на основании закона Ома равно произведению сопротивлению контактной сети, расположенной между токоприемником и подстанцией, на ток:

∆U = RI

Для уменьшения потери напряжения применяется двухстороннее питание, при котором к электровозу подводится напряжение одновременно от 2 подстанций – А и В.

Задано, что напряжение на шинах подстанции Uш равны и на участке находится один электровоз. В этом случае напряжение у токоприемнрка

Uэ = Uш*R0*La*Ia, где

R0 – сопротивление одного км тяговой сети, Ом;

La – расстояние от подстанции А до электровоза, км;

Ia – ток, протекающий от подстанции А к электровозу, А.

Ток электровоза Iэ связан с токами, поступающими от подстанций А и В, соотношением:

Iэ = Iа*Lв/L    и    Iв = Iа*Lа/L  


 Расчётная формула имеет вид:

Uэ = Uш-r0*lа*lи*Iэ/l

Исходные данные:

Uш =

3400

R0 =

0,044

L =

24

Iэ =

1400





На основе этой формулы, пользуясь средствами Microsoft Excel составим таблицу зависимости, изменяя и Lа и Lв.

Таблица зависимости:

LA

LB

1

1

3397,433

1

5

3387,167

1

9

3376,9

1

13

3366,633

1

17

3356,367

1

21

3346,1

5

1

3387,167

5

5

3335,833

5

9

3284,5

5

13

3233,167

5

17

3181,833

5

21

3130,5

9

1

3376,9

9

5

3284,5

9

9

3192,1

9

13

3099,7

9

17

3007,3

9

21

2914,9

13

1

3366,633

13

5

3233,167

13

9

3099,7

13

13

2966,233

13

17

2832,767

13

21

2699,3

17

1

3356,367

17

5

3181,833

17

9

3007,3

17

13

2832,767

17

17

2658,233

17

21

2483,7

21

1

3346,1

21

5

3130,5

21

9

2914,9

21

13

2699,3

21

17

2483,7

21

21

2268,1


Теперь, опираясь на данные таблицы построим график:



Задача №1.

На электровозах переменного тока напряжение, подводимое к тяговым двигателям, регулируется числом витков обмотки трансформатора, которое задано для каждой позиции регулирования. Однако при работе на любой из позиций напряжение на двигателе снижается с увеличением тока за счет  потери напряжения в преобразовательной установке электровоза. Зависимость напряжения на выходе преобразовательной установки  Uд от тока якоря I называется внешней характеристикой преобразовательной установки:

Uд=Uдхх-R*I, где

Uдхх – напряжение холостого хода для позиции регулирования, В;

R – приведенное сопротивление преобразовательной установки для позиции регулирования, Ом.


Составим, используя средства Microsoft Excel таблицу, отображающую необходимую зависимость, а затем построим график внешней характеристики преобразовательной установки:

Исходные данные:

 

Uдхх

800

 R

0,035

Imax

2800


Составим таблицу зависимости:

I

0

800

400

786

800

772

1200

758

1600

744

2000

730

2400

716

2800

702



Таким образом, график внешней характеристики представляет собой  убывающую прямую, что также видно из уравнения этой прямой.



Задача №2.

Зависимость скорости движения электровоза от тока якоря можно рассчитать, используя законы Ома и Фарадея:


U=(Uд-I*Rд)/(Cv*Ф), где

Uд – напряжение, подводимое к тяговому двигателю, В;

I – ток якоря, А.

Rд – сопротивление обмоток двигателя, Ом.

Cv = 284 – конструктивная постоянная;

Ф – магнитный поток главных полюсов, Вб;

Учитывая то, что на электровозах, используются двигатели последовательного возбуждения, зависимость между током якоря и магнитным потоком можно представить в виде:


Ф=(1-e-I/240)

Составим, используя средства Microsoft Excel таблицу, отображающую необходимую зависимость, а затем построим график зависимости скорости электровоза от тока якоря:


Исходные данные:

 





1800





0,07





Imax

800





Cv

284











Построим зависимость Ф от I

 



Построим зависимость скорости от тока

 

I

Ф



I

U

0

0



0

0

100

0,340759



100

18,52739

200

0,565402



200

11,12259

300

0,713495



300

8,779435

400

0,811124



400

7,69233

500

0,875486



500

7,098677

600

0,917915



600

6,743697

700

0,945886



700

6,518218

800

0,964326



800

6,368018








И, наконец, построим график зависимости скорости от тока




Задача №3.

Сила тяги любого грузового электровоза ограничивается по сцеплению, т.е. той максимальной силой трения (силой сцепления), которая может возникнуть в точке касания колеса и рельса. Экспериментально полученные данные свидетельствуют о том, что сила сцепления зависит от скорости движения электровоза и рассчитывается по формуле:

Fсц=ψСЦ * Mg

Где Fсц – в кН;

ψСЦ – коэффициент сцепления, определяется на основании испытаний конкретного электровоза.

М – масса электровоза, тонн.

G – 9,81 м/с2.

Для электровоза постоянного тока ВЛ10 расчетная формула

ψСЦ  = 0,28+3/(50+20V) - 0,0007V

V – скорость электровоза.


Составим, используя средства Microsoft Excel таблицу, отображающую необходимую зависимость, а затем построим график зависимости силы сцепления от скорости:


Исходные данные

 


Построим таблицу зависимости

 

Vmax

90


V

Fсц

200


0

667,08




10

559,17




20

534,972




30

517,2134




40

501,3487




50

486,2957




60

471,6648




70

457,2813




80

443,0553




90

428,9356


А теперь построим график:



Задача №4.

Рассчитать силу тяги электровоза в зависимости от тока якоря, используя закон Ампера и кривую намагничивания тягового двигателя. На основании закона Ампера можно получить формулу, позволяющую определить касательную силу тяги движущей оси электровоза Fкд в зависимости от конструктивной постоянной Cf, учитывающей параметры тягового двигателя и передачи, тока якоря I и магнитного потока Ф:

Fкд = Cf*Ф* I*η*0,001 , где

Fкд – в кН;

η – коэффициент, учитывающий потери силы тяги.

Магнитный поток главных полюсов связан с током якоря I зависимостью:

Ф=Фmax*(1-e-I/240), где

Фmax – максимальный поток тягового двигателя, Вб.

Касательная сила тяги электровоза Fк равна

Fк= Fкд*m,

Где m – число движущих осей электровоза.

Составим, используя средства Microsoft Excel таблицу, отображающую необходимую зависимость, а затем построим графики:


Исходные данные

 






Фmax

0,125






Imax

650






Cf

1300






m

8






Рассчитаем зависимость Fкд(I)

 

 



рассчитаем зависимость Fк от I

 

I

Ф

Fкд



I

50

0,023508

1,528017



50

12,22414

150

0,058092

11,328



150

90,62402

250

0,080892

26,28982



250

210,3185

350

0,095922

43,64453



350

349,1562

450

0,105831

61,91092



450

495,2873

550

0,112363

80,33938



550

642,7151

650

0,116669

98,58533



650

788,6826



И, соответственно, графики:






Задача №5.

Рассчитать силу сопротивления, действующую на поезд, движущийся по прямому горизонтальному участку пути – Wо (основное сопротивление движению) при различной скорости движения.

Расчётная формула:

Wo = (a+b*V+c*V*V)*9,81*M*0,001,

Где

Wo – основное сопротивление движению, кН;

A, b, c, - экспериментально полученные коэффициенты, зависящие от большого количества факторов;

V – скорость движения, для которой рассчитывается сила сопротивления, км/ч;

М – масса поезда, т.

Составим, используя средства Microsoft Excel таблицу, отображающую необходимую зависимость, а затем построим графики

Исходные данные

 

a

1,06

b

0,0055

c

0,00017

M

4500

Vmax

120



Расчётная таблица

V

Wo

0

46,7937

10

49,97214

20

54,65151

30

60,83181

40

68,51304

50

77,6952

60

88,37829

70

100,5623

80

114,2473

90

129,4331

100

146,12

110

164,3077

120

183,9964

График зависимости:


Задача №6.

При движении поезда по подъёму на него действует дополнительная сила сопротивления от подъёма Wi, которая рассчитывается по формуле:

Wi = i‰*M*9,81*0,001, где

Wi – в кН;

I – величина подъёма в тысячных;

M – масса поезда, тонн.

Составим, используя средства Microsoft Excel таблицу, отображающую необходимую зависимость, а затем построим графики

Исходные данные

 

M

4000

imax

18



Составим расчётную таблицу

i

Wi

0

0,00

2

78,48

4

156,96

6

235,44

8

313,92

10

392,40

12

470,88

14

549,36

16

627,84

18

706,32

А теперь построим график:



Задача №7.

С точки зрения безопасности движения важно знать тормозную силу поезда, от которой зависит тормозной путь. Тормозная сила поезда подсчитывается как произведение расчётного коэффициента трения ψ, зависящего от скорости, на сумму расчетных сил нажатия тормозных колодок - ∑К.

Ψ = 0,27*(V+100)/(5*V+100).

В груженом режиме для грузового поезда расчетная сила нажатия колодок на ось – 70 кН, тогда

∑К = 70N,

где N – число тормозных осей поезда.


Составим, используя средства Microsoft Excel таблицу, отображающую необходимую зависимость, а затем построим графики

Исходные данные

 

N

360

Vmax

90


Составим таблицу

 

V

F

0

6804

10

4989,6

20

4082,4

30

3538,08

40

3175,2

50

2916

60

2721,6

70

2570,4

80

2449,44

90

2350,473


Построим график:



Задача №8.

Задано, что участок тяговой сети протяженностью l км питается от одной тяговой подстанции. Длина участка, ЭДС подстанции Епдст, ее внутреннее сопротивление rпдст и сопротивление одного километра контактной сети r0 заданы. Рассчитать ток короткого замыкания на различном расстоянии от подстанции, принимая, что в месте короткого замыкания образуется электрическая дуга, падение напряжения на которой равно 200 В.

Iкз = (Епдст-200)/( rпдст+ r0*l)


Составим, используя средства Microsoft Excel таблицу, отображающую необходимую зависимость, а затем построим графики

Исходные данные

 

Епдст

3400

r0

0,044

L

14

 rпдст

0,15



Составим таблицу

L

Iкз

0

21333,33

2

13445,38

4

9815,951

6

7729,469

8

6374,502

10

5423,729

12

4719,764

14

4177,546


Построим график:




Задача №9


Рассчитать за какое время электровоз с поездом заданной массы достигнет заданной скорости V и какой путь при этом будет пройден. Так как при трогании и разгоне поезда машинист поддерживает силу тяги электровоза F практически постоянной и основное сопротивление движению Wo при небольшом изменении скорости можно также принять постоянным, то движение поезда будет равноускоренным.

Используя второй закон Ньютона для этого случая,

F-W=M*a,

Можно определить ускорение a.

Для равноускоренного движения:

V=V0+a*t = V0+((F-Wo)/M)*t, при V0=0 V=((F-Wo)/M)*t, отсюда

T = V/((F-Wo)/M) = M*V/(F-W0)

S = T*T*(F-Wo)/2M

Исходные данные

 

F

540

W0

58

M

3100

V

4



Найдем T


T

25,72614



Построим таблицу

 

T

S

0

0

5

1,943548

10

7,774194

15

17,49194

20

31,09677

25

48,58871

30

69,96774



Построим график: