СОДЕРЖАНИЕ


Филиалы и представительства юридического лица: понятие, правовое положение....................................................................................................................3


Правовая характеристика рекламного ролика (по закону «О рекламе»)….6


Список использованной литературы……………………………………………9


Филиалы и представительства юридического лица: понятие, правовое положение

Филиалы и представительства - это обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места нахождения этих юридических лиц и представляющие интересы этих юридических лиц или осуществляющие часть их функций. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Юридические лица вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за ее пределами. Помимо ГК положения 1 о создании филиалов и открытии представительств содержатся в федеральных законах, регулирующих деятельность юридических лиц различных организационно-правовых форм и видов; например, Закон о банках (ст. 22 и 35) устанавливает ряд особенностей, касающихся филиалов и представительств кредитных организаций, независимо от организационно-правовой формы последних. Филиал и представительство являются подразделениями юридического лица, его составными частями. Данные подразделения должны быть организационно обособлены в составе юридического лица и располагаться вне его места нахождения. Отличие обоих подразделений друг от друга заключается в круге выполняемых задач. Филиал осуществляет функции юридического лица, под которыми следует понимать виды производственной и иной деятельности юридического лица, которыми оно вправе заниматься в соответствии с законом и учредительными документами юридического лица. Задачи представительства носят ограниченный характер. Они состоят в представительстве и защите интересов юридического лица, т.е. в функциях, осуществляемых в рамках института представительства, в силу полномочия, основанного на доверенности (гл. 10 ГК). Так, например, представительство кредитной организации в отличие от филиала кредитной организации не вправе осуществлять банковские операции. Дополнительно следует отметить, что филиал юридического лица может иметь индивидуализирующее его наименование, включающее наименование создавшего его юридического лица. Применительно к филиалу банка об этом определенно говорится в п. 1 ст. 843 ГК, предусматривающем необходимость указания и удостоверения в сберегательной книжке наименования и места нахождения банка, а если вклад внесен в филиал, то и его соответствующего филиала. В соответствии с п. 3 статьи 55 ГК подразделения, считающиеся филиалом или представительством, не являются юридическими лицами. Они не обладают самостоятельным правовым статусом, отделенным от правового статуса создавшего их юридического лица. Правоспособность филиала и представительства производна от правоспособности юридического лица, ее пределы определяются в соответствии с законом самим юридическим лицом в положении о филиале или представительстве, на основании которого последние и действуют. Для выполнения своих функций филиал и представительство наделяются создавшим их юридическим лицом необходимым имуществом. Данное имущество закрепляется за соответствующим филиалом или представительством, но находится либо в собственности юридического лица, либо принадлежит юридическому лицу на ином правовом основании. В бухгалтерском учете указанное имущество отражается одновременно и на отдельном балансе филиала или представительства, и на балансе юридического лица. В соответствии с действующим налоговым законодательством филиалы и представительства не являются самостоятельными плательщиками налогов и (или) сборов. Вместе с тем в порядке, предусмотренном НК, филиалы и представительства выполняют обязанности создавшей их организации по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и представительств (ст. 19 НК).

Руководитель филиала и руководитель представительства назначаются органом юридического лица, уполномоченным на это в соответствии с учредительными документами юридического лица. Представительства и филиалы юридического лица не являются его органами (постановление Президиума ВАС РФ от 16.09.97 N 435/96). Полномочия руководителя должны быть удостоверены доверенностью, выданной юридическим лицом; полномочия не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале или представительстве и т.п., либо явствовать из обстановки, в которой действует руководитель филиала или руководитель представительства. ВС РФ и ВАС РФ определили, что при разрешении спора, вытекающего из договора, подписанного руководителем филиала или руководителем представительства от имени соответственно филиала или представительства и без ссылки на то, что договор заключен от имени юридического лица и по его доверенности, следует выяснить, имелись ли у руководителя филиала или руководителя представительства на момент подписания договора соответствующие полномочия, выраженные в положении о филиале или представительстве и доверенности. 1 Сделки, совершенные руководителем филиала и руководителем представительства при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица (см. п. 20 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8). Необходимо также учитывать, что руководитель филиала и руководитель представительства вправе передоверить совершение действий, на которые он уполномочен доверенностью, другому лицу с соблюдением правил, предусмотренных ст. 187 ГК. Поскольку филиал и представительство действуют от имени создавшего их юридического лица.

Правовая характеристика рекламного ролика (по закону «О рекламе»)

(Статья 11 Закона «О рекламе» приводится в редакции Федерального закона от 14 декабря 2001 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О рекламе». Закон вступил в силу 20 декабря 2001 г.

Изменения, которые внесены в ст. 11 Закона «О рекламе» Законом РФ от 14 декабря 2001 г. «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О рекламе», состоят в следующем. 1

Пункт 1 ст. 11 дополнен указанием о том, что не допускается прерывать рекламой не только детские и религиозные передачи, но и передачи образовательные, независимо от их продолжительности. Ранее действовавшая редакция ст. 11 допускала прерывание образовательных передач один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд. В настоящее время детские, религиозные и образовательные передачи нельзя не только прерывать рекламой, как прежде, но и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки».

Необходимо отметить, что в связи с отсутствием официальных разъяснений по поводу понятия «реклама в виде наложения» некоторые телевизионные компании понимают эти слова по-своему.

Вот, например, что поведал корреспонденту «Российской газеты» директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Комитета Совета Европы по средствам массовой информации Алексей Самохвалов: «Недавно я был в Ярославле, и меня неприятно удивило, как местные телевизионщики, а вернее рекламные дельцы, используют метод наложения рекламы во время трансляции популярных сериалов, идущих по РТР. В левом углу ярким зеленым светом высвечивается название фирмы-рекламодателя, ее координаты. Так смотреть фильм очень нелегко. Ярославцы - народ с выдумкой, и они этот кусочек экрана приспособились закрывать темным скотчем. Именно из-за таких «переборов» Законодательное собрание Астраханской области выступило с инициативой внести дополнительные ограничения в Закон «О рекламе», в разработке которого мне довелось участвовать еще в 1995 г. Теперь такие рекламные вставки делать запрещено» В прежней редакции ст. 11 было запрещено прерывание рекламой не только названных выше, но и определенных других передач. К ним относились радиопостановки и художественные фильмы. Их можно было прерывать рекламой только с согласия правообладателей. Этот запрет сохранился и в новой редакции ст. 11 и дополнен новым запретом - запретом не только прерывать радиопостановки и художественные фильмы рекламой без согласия правообладателей, но и совмещать эти передачи без их согласия с рекламой в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки». 1 В старой редакции ст. 11 Закона «О рекламе» содержался запрет на прерывание рекламой передач, перечень которых установлен Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (Собрание законодательства РФ. 1995. N 3. Ст. 170.). Речь в этом Законе идет о запрещении прерывать «рекламными материалами или сообщениями» тематические теле- или радиопрограммы государственных средств массовой информации о деятельности органов государственной власти Российской Федерации. Этот запрет также сохранен в новой редакции ст. 11 Закона «О рекламе» и также дополнен новым запретом - запретом на совмещение указанных выше передач с рекламой в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки».

Что касается иных, прямо не названных в ст. 11 видов передач, то их нельзя было прерывать рекламой, если продолжительность их трансляции составляла менее 15 минут. В новой редакции ст. 11 их нельзя как прерывать рекламой, так и совмещать с ней, если их продолжительность составляет 15 минут.

Иные, не названные в ст. 11 виды передач, продолжительность трансляции которых составляла от 15 до 60 минут, могли прерываться рекламой не более двух раз. В настоящее время такие иные передачи, если продолжительность их трансляции составляет более 15 минут (без ограничения продолжительности трансляции 60 минутами), а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут или прерываться рекламой чаще чем через каждые 15 минут. Таким образом, даже при согласии правообладателей на прерывание или совмещение с рекламой радиопостановок и художественных фильмов они могут прерываться рекламой или совмещаться с ней не чаще чем через каждые 15 минут. Правообладатели не вправе устанавливать количество прерываний или совмещений радиопостановок и художественных фильмов с рекламой и периодичность таких прерываний и совмещений. Это устанавливает Закон «О рекламе». Правообладатели художественных фильмов не вправе также разрешать или запрещать участие в рекламе, прерывающей телевизионный фильм, тех же артистов, которые снимались в этом фильме. Такого права действующее законодательство им не предоставляет. 1 В связи с этим в последнее время на наших телеэкранах появилась такая реклама. В качестве примера можно привести телесериал «День рождения Буржуя». В рекламе, прерывавшей этот фильм, участвовал главный герой фильма по прозвищу «Буржуй». Зрителям в связи с этим подчас трудно было понять, где прерывается фильм и начинается трансляция рекламы и где кончается реклама и возобновляется трансляция фильма. Запретить такую рекламу, считать ее ненадлежащей органы по контролю в области рекламы не вправе, так как она не запрещена Законом «О рекламе». Так как в новой редакции абзаца 6 п. 1 ст. 11 Закона «О рекламе» сказано, что не чаще чем через каждые 15 минут любые «иные передачи», в том числе радиопостановки и художественные фильмы, могут или совмещаться с рекламой, или прерываться ею, недопустимо через каждые 15 минут чередовать прерывание рекламой одной и той же из этих «иных» передач, одного и того же художественного фильма, одной и той же радиопостановки с совмещением с рекламой способом наложения.

Список использованной литературы


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003).


2. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. 22 августа 2004 г.).


3. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.09.97 N 435/96.


4. Вольдман Ю. А. Научно-практический комментарий к Закону РФ «О рекламе». «Новая Правовая культура», 2003 г.


5. Гражданское право: В 2-х т. Т. 1: Учебник / Отв. Ред. проф. Е. А. Суханов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: БЕК, 2000.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003).

1 Постановление Президиума ВАС РФ от 16.09.97 N 435/96.

1 Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. 22 августа 2004 г.).

1 Вольдман Ю. А. Научно-практический комментарий к Закону РФ «О рекламе». «Новая Правовая культура», 2003 г. С. 71.

1 Вольдман Ю. А. Научно-практический комментарий к Закону РФ «О рекламе». «Новая Правовая культура», 2003 г. С. 73.