Контрольная работа «Информатика».

Оглавление:





























Задача 0.

Установившаяся скорость движения электровоза на любом участке профиля практически прямо пропорциональна величине напряжения у токоприемника Uэ, которое меньше напряжения на шинах подстанции Uш на величину потери напряжения в тяговой сети ∆U. Потеря напряжения на основании закона Ома равно произведению сопротивлению контактной сети, расположенной между токоприемником и подстанцией, на ток:

∆U = RI

Для уменьшения потери напряжения применяется двухстороннее питание, при котором к электровозу подводится напряжение одновременно от 2 подстанций – А и В.

Задано, что напряжение на шинах подстанции Uш равны и на участке находится один электровоз. В этом случае напряжение у токоприемнрка

Uэ = Uш*R0*La*Ia, где

R0 – сопротивление одного км тяговой сети, Ом;

La – расстояние от подстанции А до электровоза, км;

Ia – ток, протекающий от подстанции А к электровозу, А.

Ток электровоза Iэ связан с токами, поступающими от подстанций А и В, соотношением:

Iэ = Iа*Lв/L    и    Iв = Iа*Lа/L  


 Расчётная формула имеет вид:

Uэ = Uш-r0*lа*lи*Iэ/l

На основе этой формулы, пользуясь средствами Microsoft Excel составим таблицу зависимости, изменяя и Lа и Lв.


Исходные данные:

Uш =

3300

R0 =

0,068

L =

20

Iэ =

1200



Таблица зависимости:

LA

LB

1

1

3295,9

1

5

3279,6

1

9

3263,3

1

13

3247

1

17

3230,6

1

21

3214,3

5

1

3279,6

5

5

3198

5

9

3116,4

5

13

3034,8

5

17

2953,2

5

21

2871,6

9

1

3263,3

9

5

3116,4

9

9

2969,5

9

13

2822,6

9

17

2675,8

9

21

2528,9

13

1

3247

13

5

3034,8

13

9

2822,6

13

13

2610,5

13

17

2398,3

13

21

2186,2

17

1

3230,6

17

5

2953,2

17

9

2675,8

17

13

2398,3

17

17

2120,9

17

21

1843,4

21

1

3214,3

21

5

2871,6

21

9

2528,9

21

13

2186,2

21

17

1843,4

21

21

1500,7



Теперь, опираясь на данные таблицы построим график:





Задача № 3.

Сила тяги любого грузового электровоза ограничивается по сцеплению, т.е. той максимальной силой трения (силой сцепления), которая может возникнуть в точке касания колеса и рельса. Экспериментально полученные данные свидетельствуют о том, что сила сцепления зависит от скорости движения электровоза и рассчитывается по формуле:

Fсц=ψСЦ * Mg

Где Fсц – в кН;

ψСЦ – коэффициент сцепления, определяется на основании испытаний конкретного электровоза.

М – масса электровоза, тонн.

G – 9,81 м/с2.

Для электровоза постоянного тока ВЛ10 расчетная формула

ψСЦ  = 0,28+3/(50+20V) - 0,0007V

V – скорость электровоза.

Исходные данные:

Vmax

80

190


Теперь, используя Microsoft Excel составим таблицу и построим график изменения: