Контрольная работа «Информатика».
Оглавление:
Задача 0.
Установившаяся скорость движения электровоза на любом участке профиля практически прямо пропорциональна величине напряжения у токоприемника Uэ, которое меньше напряжения на шинах подстанции Uш на величину потери напряжения в тяговой сети ∆U. Потеря напряжения на основании закона Ома равно произведению сопротивлению контактной сети, расположенной между токоприемником и подстанцией, на ток:
∆U = RI
Для уменьшения потери напряжения применяется двухстороннее питание, при котором к электровозу подводится напряжение одновременно от 2 подстанций – А и В.
Задано, что напряжение на шинах подстанции Uш равны и на участке находится один электровоз. В этом случае напряжение у токоприемнрка
Uэ = Uш*R0*La*Ia, где
R0 – сопротивление одного км тяговой сети, Ом;
La – расстояние от подстанции А до электровоза, км;
Ia – ток, протекающий от подстанции А к электровозу, А.
Ток электровоза Iэ связан с токами, поступающими от подстанций А и В, соотношением:
Iэ = Iа*Lв/L и Iв = Iа*Lа/L
Расчётная формула имеет вид:
Uэ = Uш-r0*lа*lи*Iэ/l
На основе этой формулы, пользуясь средствами Microsoft Excel составим таблицу зависимости, изменяя и Lа и Lв.
Исходные данные: |
Uш = |
3300 |
R0 = |
0,068 |
L = |
20 |
Iэ = |
1200 |
|
|
Таблица зависимости: |
||
LA |
LB |
Uэ |
1 |
1 |
3295,9 |
1 |
5 |
3279,6 |
1 |
9 |
3263,3 |
1 |
13 |
3247 |
1 |
17 |
3230,6 |
1 |
21 |
3214,3 |
5 |
1 |
3279,6 |
5 |
5 |
3198 |
5 |
9 |
3116,4 |
5 |
13 |
3034,8 |
5 |
17 |
2953,2 |
5 |
21 |
2871,6 |
9 |
1 |
3263,3 |
9 |
5 |
3116,4 |
9 |
9 |
2969,5 |
9 |
13 |
2822,6 |
9 |
17 |
2675,8 |
9 |
21 |
2528,9 |
13 |
1 |
3247 |
13 |
5 |
3034,8 |
13 |
9 |
2822,6 |
13 |
13 |
2610,5 |
13 |
17 |
2398,3 |
13 |
21 |
2186,2 |
17 |
1 |
3230,6 |
17 |
5 |
2953,2 |
17 |
9 |
2675,8 |
17 |
13 |
2398,3 |
17 |
17 |
2120,9 |
17 |
21 |
1843,4 |
21 |
1 |
3214,3 |
21 |
5 |
2871,6 |
21 |
9 |
2528,9 |
21 |
13 |
2186,2 |
21 |
17 |
1843,4 |
21 |
21 |
1500,7 |
Теперь, опираясь на данные таблицы построим график:
Задача № 3.
Сила тяги любого грузового электровоза ограничивается по сцеплению, т.е. той максимальной силой трения (силой сцепления), которая может возникнуть в точке касания колеса и рельса. Экспериментально полученные данные свидетельствуют о том, что сила сцепления зависит от скорости движения электровоза и рассчитывается по формуле:
Fсц=ψСЦ * Mg
Где Fсц – в кН;
ψСЦ – коэффициент сцепления, определяется на основании испытаний конкретного электровоза.
М – масса электровоза, тонн.
G – 9,81 м/с2.
Для электровоза постоянного тока ВЛ10 расчетная формула
ψСЦ = 0,28+3/(50+20V) - 0,0007V
V – скорость электровоза.
Исходные данные: |
|
Vmax |
80 |
Mэ |
190 |
Теперь, используя Microsoft Excel составим таблицу и построим график изменения: