Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра маркетинга


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по маркетингу на тему:

 

Вариант №9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

1.     Маркетинговая информационная система (MIS). Её назначение……………………………………………………………………..3


2.     Социально-экономическая сущность маркетинга………………………….6


3.     Тест…………………………………………………………………………....9


Список использованной литературы……………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение

Необходимость использования в маркетинговой деятельности форм (организаций) разнообразной и достаточно большой по объему информации требует системного подхода к организации ее получения, обработки и анализа в процессе выработки управленческих решений. В этой связи маркетинговая информационная система (МИС) должна строиться на основе комплексности и увязки всех компонентов ее предметной области, что достига­ется применением современных средств вычислительной и информационной техники.

Предметная область включает в себя системы внутренней, внешней информации, результатов маркетинговых исследований и анализа информации. Система внутренней информации содержит сведения, отражающие различные стороны деятельности предприятия и его состояние. К таким сведениям могут относиться заявки, заказы, договоры, отчеты и т.д. Внутренняя информация облегчает руководителям и специалистам выработку и принятие маркетинговых решений, но обычно не использует­ся в отрыве от других видов информации, поскольку не содержит многих необходимых сведений. Система внешней информации ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде. Маркетинговые исследования формируют многочисленные данные, необходимые в МИС для принятия решений по различным аспектам маркетинговой деятельности. Они касаются таких направлений, как исследование рынка, потребительских свойств товаров и др. Система анализа маркетинговой информации включает анализ общеэкономических показателей, а также краткосрочное и дол­госрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций.

Информация, полученная на основании маркетинговых исследований, внутренней документации и маркетинговой «разведки», становится неотъемлемой частью МИС фирмы.

Маркетинговая информационная система ( Marketing information system MIS) это формализованный порядок действий для полу­чения, анализа, хранения и распространения на регулярной осно­ве необходимой информации для лиц, ответственных за принятие в сфере маркетинга.

Определение МИС аналогично определению маркетинговых исследований, за исключением того, что МИС обеспечивает информацию непрерывно, а не только на основании исследований, проводимых время от времени. Построение МИС приспособлено к обязанностям, стилю работы и информационным потребностям лиц, принимающих реше­ние. Информация, собранная из различных источников, таких как счет-фактуры и данные маркетинговой «разведки», включая и результаты маркетинговых исследований, объединяется и представляется в виде, удобном для принятия решения. От МИС можно получать больше информации, чем от отдельных маркетинговых исследований, однако ее возможности ограничены количеством и природой предоставляемой информации и способом, которым эта информация может быть использована лицом, принимающим решение. И все потому, что информация жестко структурирована и ее нельзя так просто использовать.

Для преодоления ограничений МИС, создана система поддер­жки принятия решений (СППР), которая дает возможность принимающему решение взаимодействовать непосредственно с моделями анализа и базами данных.              

Система поддержки принятия решений (Decision support system – DBS) это интегрированная информационная система, которая позволяет лицам, принимающим решения, взаимодействовать непосредственно как с базами данных, так и с моделями анализа. Важные компоненты СППР включают в себя аппаратное обеспечение и коммуникационную сеть, базу данных, базу шаблонов, базу программного обеспечения и пользователя СППР (принимающего решения).                                                                                                                                                    

Результаты маркетинговых исследований пополняют базу данных, модели маркетинга и аналитических методов — базу моделей, а специализированные программы для анализа маркетинговых данных — базу программного обеспечения. СППР отличается от МИС рядом параметров (рис. 1).

Рис. 1. Сравнение маркетинговой информационной системы и системы поддер­жки принятия решений

СППР объединяет использование моделей или аналитичес­кие методы с традиционными функциями доступа и выборки данных, присущих МИС. СППР более проста для использова­ния в диалоговом режиме, ее можно приспосабливать к изме­нениям в окружающей обстановке, а также и к потребностям пользователя, принимающего решения (топ-менеджера). В дополнение к повышению собственно эффективности СППР может также повышать и эффективность принятия решения при использовании аналитического метода «а что, если...». Дальнейшее развитие СППР привело к появлению экспертных систем, которые применяют искусственный интеллект для объединения экспертных суждений.

В практической жизни системы МИС и СППР могут существенно увеличить количество и качество информации, необходимой руководству фирмы. В принятии определенных маркетинговых решений руководство может также полагаться на услуги субъектов по проведению маркетинговых исследований.


2. Социально-экономическая сущность маркетинга

Классик маркетинга Филипп Котлер определяет понятие маркетинга, как социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством создания, предложения и обмена товаров.

Это немного громоздкое определение и его можно сформулировать несколько проще:

Маркетинг это комплекс мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.

Причем сбыт может быть любым (товары, работы, услуги, идеи и т.д.), также как любыми могут быть мероприятия (реклама, ценовые скидки, пропаганда и прочее). Процесс маркетинга начинается с изучения Потребителя и выявления его потребностей, а завершается приобретением продукции и удовлетворением его выявленных потребностей.

Комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга набор поддающихся контролю переменных факторов, инструментов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию целевого рынка.

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс, маркетинговая смесь, концепция “4P) подразумевает совокупность четырех основных элементов маркетинга, которые традиционно используются для воздействия на спрос своего товара.


Элементы

Компонент

Определение

Товар

Собственно

товар

Совокупность свойств товара или услуги, человека или идеи, которые предлагаются для обмена.

Товарный знак

Символ, который можно воспроизвести.

Упаковка

Деятельность, охватывающая проектирование и производство контейнера или обертки для товара.

Услуги

Преимущества или удобства, предлагаемые на продажу или предоставляемые в связи с продажей товара.

Гарантия

Ответственность производителя за соответствие товара своему предназначению.

Сервисное

обслуживание

Гарантийное обслуживание, которое удовлетворяет потребителя.

Цена

Ценообразование

Деятельность, связанная с установлением цены на товар.

Скидка

Снижение запрашиваемой цены на товар.

Распространение

Каналы

распределения

Путь, который проходит товар от производителя к конечному потребителю.

Процесс

распределения

Реальное движение товара от места производства к месту потребления.

Продвижение

Реклама

Неличное общение, оплаченное предприятием для продвижения товара или услуги.

Личная продажа

Личное общение между продавцом и покупателями.

Пропаганда

Деятельность, направленная на создание благоприятного имиджа отдельного лица или организации.

Стимулирование

сбыта

Любая деятельность, направленная на стимулирование продаж и эффективности работы дилеров.


Все элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны. Например, функциональные возможности и качество продукта определяют его цену. Каждый потребитель оценивает приобретаемый товар по критерию «цена – качество». Также на показатели сбыта товара влияют средства продвижения и доставки продукта. Поэтому для обеспечения необходимой рентабельности и конкурентоспособности необходимо оптимизировать маркетинг-микс.

Теория маркетинга-микс длительное время была достаточно эффективной, хотя и направлена на совершение единичной сделки купли-продажи








































3. Тест


Укажите классификационные признаки спроса.


А. Формы образования.

Б. Тенденции и степень удовлетворения.

В. Система потребности.


Правильный ответ: А, Б.  К классификационным признакам относятся: формы образования, тенденции и степень удовлетворения.

Также спрос классифицируется по следующим признакам:

 – по числу объектов спроса;

 – по состоянию рынка;

 – по покупательским намерениям;

 – по социально-демографическим группам;

 – по месту покупки;

 – по времени формирования и предъявления на рынке.
























Список использованной литературы


1.     Маркетинг: Учебник  / А. Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

2.     Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. Москва: Вузовский учебник, 2008.

3.     Ф. Котлер. «Основы маркетинга» - М.: изд-во “Прогресс”, 1990.

4.     http://walw.ru/osnmar/index.php   Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2001.