Содержание


1. Описание предприятия и отрасли. 3

2. Описание продукции (услуг) 4

3. Анализ конкурентов. 5

4. Производственный план. 8

5. Организационный план. 16

6. Финансовый план. 17

7. Риски и гарантии. 21

8. Эффективность проекта. 29

Список литературы.. 30

1. Описание предприятия и отрасли.

Данный стоматологический кабинет осуществляет все виды стоматологических работ: профилактические мероприятия, лечение и протезирование. Не зря стоматологический кабинет назван «СЕМЬЯ», так как пациенты (клиенты) любого возраста, от мала до велика, могут получить необходимую квалифицированную врачебную помощь стоматолога при острой боли, а также при профилактике.

В пашем городе мало специалистов» которые получили не только высшее медицинское образование в России, а также за границей. Данная стоматология имеет возможность пригласить специалиста» который стажировался и учился (2-е высшее образование) во Франции 2,5 года, есть соответствующие сертификаты. Таким образом, можно сказать» что придя к этому врачу вы останетесь довольны работой врача и своей улыбкой,

В юроде очень много стоматологических кабинетов в разных частях города, но практически все они работают на основе предварительной записи, то есть даже при острой боли вас не примут, так как на это время записан другой клиент. У каждого пятого есть хотя бы один кариес, соответственно если вовремя не вылечить, то острую боль не избежать. Так куда же бежать? Как быть если вылечить зуб можно только завтра или еще хуже через два дня? Так вот и приходит на помощь наша стоматология. В ней ведется запись на середину рабочего дня, а в остальное время клиенты могут приходить и сразу вылечить зубы.

Таблица 1

Планируемый объем продаж

Наименование продукции (работ, услуг)

Цена за единицу продукции руб.

Количество за планируемый период

Объем продаж, руб.

Первичный - осмотр полости рта,

50

1285

64250

оформление документации




Консультация - врача

50

1285

64250

Анестезия (инъекционная)

150

1000

150000

Анестезия (аппликационная)

20

285

5700

Диатермокоагуляция:

50

48

2400

Оказание помощи при острой боли

350

48

16800

Удаление пломбы

70

771

53970

Профилактическая чистка 1 ед.

15

96

1440

Удаление зубного камня 1 ед.

25-

96

2400

Местная флюоризация. Sultan. I ед.

200

96

19200

Местная флюоризация (покрытие фторлаком всех зубов)

25

96

2400

Герметизация фиссур 1 ед.

350

96

33600

Аппликация фторсодержащего геля (1 челюсти)

150

96

14400

Лечение (гипестезии 1 зуба)

30

96

2880

Кариес (пломба материал хим. отверж. США)

400

900

360000

Кариес (пломба материал свет, отверж.)

650

385

250250

Пульпит (пломба материал хим, отверж.)

1500

1285

1927500

Пульпит (пломба материал свет, отверж.)

2000

96

192000

Пульпит (пломба материл хим. отверж.) в 2 посещения

1600

128

204800

Пульпит (пломба материал свет, отверж.) в 2 посещения

2100

12

25200

Периодонтит (пломба материал хим. отверж.)

1600

96

153600

Периодонтит (пломба материал свет. отверж.)

2100

48

100800

Периодонтит (пломба материал хим. отверж) в 2 посещения

1700

48

81600

Периодонтит (пломба материал свет. отверж.) в 2 посещения

2200

4

8800

Пломбирование каналов «гуттаперчей» (1 канал), США

150

96

14400

Определение длины канала апекс локатором

50

192

9600

Пломбирование каналов Эндометазон (Франция)

60

1000

60000

Инструментальная обработка канала

200

1000

200000

Распломбирование корневого канала запломбированного окисью цинка (1 канал)

200

48

9600

Распломбирование корневого канала запломбированного резорцин формалиновой пастой (1 канал)

300

48

14400

Восстановление разрушенной коронки с помощью штифта:




Однокорневого зуба

250

144

36000

Многокорневого зуба

450

48

21600

Протезирование (IVOCLAR)

2600

96

249600

Вкладка литая (облицованная металлокерамикой)

1500

12

18000

Изготовление временных коронок (1 коронка)

600

96

57600

Съемный протез

2000

144

288000

Индивидуальная ложка на съемный протез 14 зубов

350

144

50400

Гарнитур зубов «Дентсплай»

350

36

12600

Стоимость 1 зуба из гарнитура

25

96

2400

Изготовление дуги верхней или нижней (каркаса) Кламерры

10500

144

1512000

Изготовление дуги верхней или нижней (опора-атачмены).

12000

24


Изготовление комбинированной коронки

1100

12

13200

Изготовление фасетки

800

96

76800

Изготовление коронки литой или зуба литого в цельнолитом или металлокерамической протезе

1000

12

12000

Изготовление коронки литой или зуба литого с пластмассовой облицовкой (мелаллоплаетмасса)

1300

72

93600

Изготовление литого штифта:




Однокорневой зуб

1000

72

72000

Многоконевой зуб

1200

12 -

14400

Изготовление коронки штампованной зуба литого

600

240

144000

Изготовление коронки пластмассовой

600

96

57600

Изготовление литой металлической вкладки

450

3

1350

Снятие слепка из ашьгитнатного материала

150

96

14400

Снятие слепка из силиконового материала

250

96

24000

Снятие коронки

70

288

20160

Ретракция десны. 1 зуба

50

96

4800

Напыление

50

144

7200

Фиксация коронки на цемент «импорт»

80

96

7680

Фиксация коронки на цемент «отечественный»

50

192

9600

Косметический дефект 1/3 зуба

600

96

57600

Косметический дефект 1/2 зуба

700

48

33600

Косметический дефект 2/3 зуба

800

24

19200

Косметический дефект 1 зуба

950

24

22800

ИТОГО:

57590

13579

7288433



2. Описание продукции (услуг)


Данная стоматология «СЕМЬЯ» может предложить населению большой сектор услуг по оказанию стоматологической помощи. Придя к нам, вас встретит вежливый и приятный квалифицированный врач-стоматолог, проконсультировав вас, он назначит лечение* либо осуществит профилактические мероприятия. Вы можете выбрать материал и вид услуг на основе своего бюджета. Вы можете выбрать вид анестезии: инъекционная, аппликационная. То есть если у вас аллергия на укол то мы можем предложить альтернативу.

Если у вас слабые зубы, подвержены к разрушению можно сделать флюоризацию (покрытие фторлаком) и следовательно зубы наших клиентов станут крепче и красивее.

У каждого третьего человека на земле есть кариес. Клиент, придя к нам, может выбрать каким материалами ему лечить, какую пломбу светоотверждающюю либо химикоотверждающуто, исходя из бюджета.

Мы так же предлагаем разные виды лечения периодонтита, а также предлагаем как ему удобно, лечение в два дня либо в один. Можно применить пломбирование каналов «гуттаперчей» по американскому методу, либо пломбирование эндоме газоном (Франция).

У более взрослых людей, которые лечили свои зубы не однократно, может возникнуть повторная боль, для этого врач обследует» делает снимки с разных сторон (не каждая стоматология может себе это позволить) и находит причину и устраняет её.

И наконец, мы предлагаем лицам пожилого возраста протезирование разных видов; облицованная металлокерамика, временные коронки» съемные протезы, изготовление дуг верхней и нижней кламерры, либо опорааттагменты, А так же предлагаем несъемные протезы из стали и хромокобальтового сплава.

Ну а для молодых мы предлагаем такие виды услуг как реставрация зубов, то есть косметический дефект, отбеливание чисточка.

Наши материалы экологически чистые и безопасные, не вызывающие аллергию.



3. Анализ конкурентов

Анализ конкурентов играет большую роль, так как в основном преимущество конкурентов нужно внедрить у себя и недостатки конкурентов исправить у себя. Ввести чего-то более новое и лучше чем у конкурентов. Тогда мы завоюем свою нишу на рынке и будем плодотворно работать.

Таблица 2

Матрица сравнительных характеристик

Факторы

Проектируемое предприятие (стоматологический кабинет)

Предприятия-конкуренты

1-ое

2-ое

3-е

4-ое

5-ое

Качестве

Изготовление и лечение качественно и на долго. Сертификат.

Качество, сертификаты.

Среднее 1 качество выполнения

Качество ниже

среднего

Среднее качество

Качественное выполнение. Сертификат.

Местонахождение

Ост. «Маяк»

200 м от ост. «инстит. Культуры»

Напротив 1-го

Ост. Совхоз красная речка

Ост. Степная

Ул. Серышева

Уровень цены

50 % от высокой

70% от высокой

55 % от высокой

30 % от высокой

50 % от высокой

100% от высокой

Исключительность товара(у слуги)

Препараты самые лучш.

Лучшие препараты

Основные (отечеств)

основные

Лучшие препараты

Препараты самые лучш.

Обслуживание

На высоком уровне

высокое

нормальное

среднее

высокое

сверх высокое

Кол-во услуг

Все необходимые

Все необходимые

все

Только для детей

все

Все необходимые и ее необходимые

Время работы

9.00-18.00

9.00-20.00

8.00-18.00

9.00-17.00

10.00-19.00

10.00-19.00

Репутация фирмы

Новая стоматология

Постоянные клиенты

Приходящие и уходящие клиенты

Сомнительная репутация

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты и новые

Таблица 3

Результат изучения некоторых типовых стоматологии

Название стоматологии

Семейная стоматология

Полидент

Стоматологический кабинет

Детская стоматология

VIP персона

Расположение

 

 

 

 

 

Тип местности Конкуренты

жилой квартал Полмдент

жилой квартал

семейная

пригород

отсутствует

окраина

отсутствует

Центр Нефертити

Площадь

250м

140м

45м

90м

170м

Персонал

 

 

 

 

 

Муж.

Жен.

3

3

1

1

1


1

1

1

Время работы

9.00-20.00

8.00-18.00

9.00-17.00

10.00 – 19.00

10,00-19.00

Клиенты

 

 

 

 

 

Число в день 1 Неимущественный состав

24

все

6

семьи, молодые

5

молодые, пожилые

4

дети, студенты

3

богатые люди

Обслуживание

 


 

 

 

Сопровождение к креслу

Время отдыха(ожидание)

есть

TV, диваны

есть

кресла

нет

стулья

нет

диван

Есть, в лучшей форме

Чай, кофеи т.д.

Прайс-лист

 

 

 

 

 

Консультация

Кариес

Пульпит

Протезирование

Анестензия

60

700

2100

2700

150

55

670

2150

2640

145

50

650

2000

2600

150

40

400

1500

20

100

1000

2500

3210

320

4. Производственный план


В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенное технологического процесса изготовления продукции или оказа­ния услуг. Производственный план формируется на основе плана-сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Технологический процесс (производ­ственный процесс) в общем - это целенаправленное превращение ис­ходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными свой­ствами, пригодный к индивидуальному или производительному потреблению. На предприятиях выделяют два вида производствен­ных процессов: *

• основные - непосредственно связанные с превращением пред­метов труда (сырья) в готовую продукцию (муки *- в хлеб и другие хлебобулочные изделия, шерсти - в ткань и т.д.);

• вспомогательные - прямо не участвуют в основных процессах, а только способствуют их выполнению (ремонт, перемещение предметов труда и др.).

Любой производственный процесс состоит из ряда технологичес­ких операций - частей, элементарных действий (работ) по преобра­зованию предмета труда и получению необходимого результата. Опе­рации делятся на ручные, машинные, машинно-ручные и аппаратурные. При детальном оперативном планировании произ­водства по рабочим местам предусматривают:

• последовательность выполнения операций;

• необходимое оборудование и приспособления;

• вид исходного сырья и материалов;

• режим обработки изделия;

• дозировка компонентов конечного продукта;

• время выполнения каждой операции;

• назначение выпускаемого товара;

• полные затраты на выполнение операции и всего изделия;

• сроки поставок и себестоимость продукции.

План производства должен соответствовать мощности предпри­ятия - объему или количеству единиц продукции (услуг, работ) ко­торые можно изготовить за определенный период. Номинальная мощность достигается в нормальных рабочих условиях с учетом ус­тановленного оборудования, перерывов в работе, простоев, празд­ничных дней, времени технического* обслуживания оборудования и количества смен.

Максимальная мощность - технически достижимая мощность, которая соответствует производительности установленного обору­дования. Необходимая по плану мощность предприятия может быть достигнута как за счет использования внутренних резервов, так и путем введения дополнительных фондов за счет:

• ввода в действие производственных мощностей в результате реконструкции;

• прироста производственных мощностей в результате реконст­рукции;

• расширения действующих и строительства новых цехов пред­приятия.

Определение необходимой мощности предприятия осуществля­ется в ходе технико-экономического обоснования с учетом:

• прогноза спроса и степени проникновения на рынок выпускае­мой продукции;

• наличия требующихся ресурсов, сырья и материалов;

• типа производства - единичного, серийного или массового;

• особенностей выпускаемой продукции или оказываемых услуг;

• применяемой технологии;

• минимально окупаемого размера данного вида производства;

• наличия соответствующего оборудования (машин, станков и др. средств производства).

Конкретно объем выпуска продукции (оказания услуг, выполне­ния работ) планируется в соответствии с потенциальными условия­ми и возможностями предприятия:

• целями долгосрочной стратегии;

• состоянием и мощностями производственного потенциала;

 • наличием профессиональных кадров и плана их обучения;

• реальным обеспечением производства необходимым сырьем, энергией, топливом и другими компонентами;

• размером инвестиций в освоение, расширение или модерниза­цию производства;

• экологической обстановкой и влиянием выпускаемой продук­ции на окружающую среду;

• применением новых энергосберегающих технологий.

Таблица 4.

Расчет потребности в ресурсах на производственную программу

Наименование ресурсов

Кол-во в натур. Единицах

Цена единицы ресурсов, руб.

Стоимость, руб.

1 . Расходные материалы:

 

 

 

1.1. Для статмологического кабинета

 

 

 

- Пломбовые материалы.

2736

300

820800

- Анестезия

80

1000

80000

1.2. Для учета

 

 

 

- бумага ф. А4

1000

3

3000

-бум. Ф. 10 х 15

100

18,0

1800

- ксероксные работы

20000

0,6

12000

2. Энергия

 

 

20320

3. Прочие

 

 

3200854

3. ИТОГО

X

X

4138774

Стоимость определяется путем умножения количества на цену.

Таблица 5.

Перечень основных фондов

Основные фонды, руб.

Кол-во в натур, ед.

Цена,

Стоимость, $

1. Здание

1

400000

400000

2. Оборудование:

 

 

 

2.1. Стамотологическое

1

100000

100000

2.2. Ренген

1

200000

200000

2.3. Кресло

1

10000

10000

2.4. Диваны

2

10000

20000

2.5. Прочие

 

 

90000

ИТОГО

X

X

420000

Амортизация на основные фонды составляет 10% от стоимости.

Стоимость определяется путем умножения количества на цену

Таблица 6.

Расчет потребности в персонале и заработной платы на месяц.

Должность

Кол-во мест

Оклад, руб.

ЕСН руб.

1 . Директор

1

20000

7120

2. Зам. директор

1

10000

3560

3. Главный бухгалтер

1

8000

2848

4. Бухгалтер

1

6000

2136

5. Врачи-специалисты

1

15000

5340

6. Подсобные рабочие

5

15000

5340

ИТОГО

10

74000

26344

ЕСН составляет 35,6 %

ЕСН определяется путем умножение оклада на 35,6/100

В смете расходов и калькуляции заработная плата и ЕСН представлена за 12месяцев

Таблица 7.

Смета расходов и калькуляция себестоимости

Наименование показателей

Сумма, руб.

1 . Объем продаж, всего

7288433

2. Себестоимость, всего, в том числе:

6 696 820

2.1. Покупные и комплектующие изделия

4 138 774

2.2. Фонд заработной платы работающего персонала

888000

2.4. ЕСН от заработной платы

316128

2.5. Амортизация основных производственных фондов

42000

3. Налог на добавленную стоимость

1311917,94

4. Балансовая прибыль

591 613

5. Внереализационные расходы

12576

6. Налог на прибыль

138968,89

7. Чистая прибыль

440 068,17

Налог на прибыль составляет 24%

Амортизация определяется путем умножения основных фондов на ставку амортизационных отчислений которая составляет 10%

Себестоимость складывает из всех расходов связанных по оказанию услуг.


5. Организационный план


В процессе организационного планирования формируется орга­низационная структура предприятия, направленная на установле­ние четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управлен­ческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации.

В теории и на практике выработаны различные типы организа­ционных структур, которые могут быть использованы с учетом осо­бенностей конкретных предприятий.

Основными характеристиками организационной структуры яв­ляются: численность управленческого персонала по функциям уп­равления, численность линейного управленческого персонала, ко­личество уровней иерархии системы управления предприятием, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень цент­рализации управления.

В ООО «Семья» будут 6 должностей которые представлены ниже. Врачи-специалисты выполняют наибольшую и важную функцию так как они будут в основном приносить доходы и их квалификация и профессионализм будет играть большую роль в деятельности фирмы.

Таблица 8

Состав персонала

Должность

Кол-во мест

1 . Директор

1

2. Зам. директор

1

3. Главный бухгалтер

1

4. Бухгалтер

1

5. Врачи-специалисты

1

6. Подсобные рабочие

5

ИТОГО

10

6. Финансовый план


Для принятия окончательного решения по предпринимательско­му проекту необходимо четко определить инвестиции и производ­ственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осу­ществления.

Инвестиции и основные элементы производственных издержек, определенные в предыдущих разделах плана, сводятся в финансо­вом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.

При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осу­ществления, поскольку эти сроки оказывают влияние на движение наличностей при реализации проекта и его норму прибыли. Плани­рование инвестиций и производственных издержек следует осуще­ствлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения наличности.

Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление пред­принимательского проекта включает прежде всего издержки на фор­мирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представ­ляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал - сред­ства, необходимые для функционирования проекта.

Основной капитал складывается из первоначальных инвести­ций и капитальных затрат на подготовку производства.

Таблица 9.

Прогноз финансовых результатов


2005 квартал

Итого за год

I

II

III

IV

Выручка от реализации

1822108,25

1822108,3

1822108,3

1822108,3

7288433

1.1. Объем продаж услуги лечение зубов

1 366 581

1 366 581

1 366 581

1 366 581

5 466 325

1 .3. Объем продаж услуги удаление зубов

236 874

236 874

236 874

236 874

947 496

1.5. Объем продаж услуги протезирования зубов

127547,578

127547,58

127547,58

127547,58

510 190

1.6. Объем продаж от прочих услуг

91105,4125

91105,413

91105,413

91105,413

364 422

2. Затраты на производство реализованных услуг

1677349

1 677 349

1 677 349

1 677 349

6 709 396

3. Балансовая прибыль

144 759

144 759

144 759

144 759

579 037

4. Налог на прибыль

34742,2236

34742,224

34742,224

34742,224

138968,89

5. Чистая прибыль

110 017,04

110 017,04

110 017,04

110 017,04

440 068,17


Таблица 10.

Потребность в инвестициях

Категория инвестиций

Требуемый объем, руб.

1 . Приобретение оборудования

420000

ИТОГО

420000

1. Расходы по возврату кредита на 2 года при i = 20%

84000


Таблица 11.

Схема возврата кредита и процентов по нему (руб.)

 

За 2005 г, руб.

ИТОГО, руб.

1 . Чистая прибыль

440 068,17

440 068,17

1. Чистая прибыль, направленная на погашение суммы кредита

420000

420000

2. Чистая прибыль, направленная на погашение процентов по кредиту

84000

84000

2. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

-63 932

-63 932


Расходы

Переменные

Постоянные

Суммы

6204301

644064


Точка безубыточности определяется по формуле:

Т.б = Sуп(за год) / ( P(ед. прод.) - Sпер(ед. прод.))

Т.б. =644064/(914,12-456,71) = 1408,07 тыс.руб.

Отчет о денежных средств


2005

Итого за год

квартал

I

II

III

IV

Денежные средства по кварталам

1822108

1822108

1822108

1822108

7288433

Среднее поступление денежных средств в день

20245,65

20245,65

20245,65

20245,65


Выбытие денежных средств по кварталам

1677349

1 677 349

1 677 349

1 677 349

6 709 396

Выбытие ежедневно денежных средств

18637,21

18637,21

18637,21

18637,21


Остаток денежных средств по кварталам

144759

144759

144759

144759

579037

Остаток денежных средств ежедневно

1608,44

1608,44

1608,44

1608,44


График определения безубыточной работы предприятия



7. Риски и гарантии


Риск- событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три эконо­мических результата:

• отрицательный - потеря части ресурсов предприятия, недопо­лучение доходов или появление дополнительных расходов:

• положительный - увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода;

• нулевой - не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты.

В предпринимательской деятельности важное значение имеют как чистые, так и спекулятивные риски.

Чистые риски – природно естественные (землетрясение, наводнение и т.п.), экологические, политические, транспортные и некоторые коммерческие риски (имущественные, производственные, торговые) могут привести к от­рицательным или нулевым хозяйственным результатам.

Спекулятивные риски - финансовые риски, связанные с поку­пательной способностью денег (инфляционные, валютные, дефля­ционные и др.), и инвестиционные (процентные, кредитные, упущен­ной выгоды, биржевой, селективный, банкротства) - означают вероятность получения как отрицательных, так и положительных экономических результатов.

В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность производства при планировании на предприятии проводят их качественный и количественный анализ. Суть каче­ственного анализа состоит в определении факторов риска и видов работ, при выполнении которых он возникает. Количественно раз­мер риска можно установить с помощью статистических, аналити­ческих и других методов. Закономерности случайных событий изу­чаются с использованием математического аппарата теории вероятности. Вероятность наступления рискового события может быть определена субъективным способом или объективными мето­дами.

Объективным методом вероятность события устанавливается путем вычисления частоты, с которой оно происходит.

Субъективный метод определения вероятности основан на субъективных оценках экспертов, консультантов или личном опыте предпринимателя, плановика.

Величину риска измеряют двумя показателями:

• среднее ожидаемое значение - средневзвешенная величина всех возможных результатов, когда вероятность каждого результата счи­тается частотой или весом соответствующего значения. Например, если при вложении средств в проект № 1 прибыль 40 тыс. руб. полу­чена в 50 случаях из 100 (вероятность 0,5), прибыль 30 тыс. руб. - в 30 случаях и прибыль 20 тыс. руб. - в 40 случаях, то среднее ожида­емое значение составит 37 тыс. руб. (40 • 0,5 + 30 • 0,3 + 20 • 0,4):

• колеблемость ожидаемого значения - степень отклонения ожи­даемой величины от среднего значения, которая определяется пу­тем расчета дисперсии и среднего квадратического отклонения.

Для уменьшения риска и повышения надежности проекта про­водят анализ его чувствительности, т.е. определяют степень вли­яния на эффективность (срок окупаемости вложений капитала, уро­вень рентабельности и др.) основных (критических) факторов. В процессе анализа чувствительности изменяют значение одного из критических факторов и, при прочих не меняющихся в данном слу­чае параметрах, определяют степень зависимости показателя эф­фективности плана от испытуемых изменений.

В исследование обычно включают следующие факторы:

• цена единицы продукции (услуги, работы); ,

• объем продаж;

• себестоимость единицы продукции (услуги, работы);

• уровень инфляции в плановый период;

• время задержки платежей за поставленную продукцию и др.

По результатам анализа чувствительности в процессе планиро­вания предусматривают также мероприятия, которые уменьшат сте­пень риска при реализации проект.

Структура рисков и меры по их предотвращению

Главными факторами, порождающими основные риски реализа­ции проекта и создающими реальную угрозу самому существованию компании являются:

переход от государственного финансирования к совместному финансированию объекта с коммерческими структурами (измене­ние статуса и организации проведения работ);

высокие темпы намеченного роста услуг (постановка принципи­ально нового вида бизнеса);

наличие на рынке других в настоящее время более сильных кон­курирующих организаций требует неординарных усилий для завое­вания рыночной ниши за полгода-год.

Политические риски связаны нестабильностью хозяй­ственного, налогового, банковского, земельного и других законода­тельств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием пра­вительства и т.п.

Меры по снижению рисков:

• выработка внутренней налоговой политики;

• формирование внешней деловой среды (партнеры, консорциу­мы, финансово-промышленные группы);

• активное участие учредителей во взаимодействии с властны­ми структурами:

• придание учреждению статуса медицинского.

Юридические риски обусловлены несовершенством зако­нодательства нечетко оформленными документами, неясностью су­дебных мер в случае разногласия учредителей (например, в иност­ранном суде и т.п.), затягивание сроков подрядчикам. Меры по снижению риска:

• четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;

• привлечение для оформления документов специалистов, име­ющих практический опыт в этой области;

• выделение необходимых финансовых средств для оплаты вы­сококлассных юристов и переводчиков.

Технические риски связаны со сложностью проведения ра­бот и отсутствием на настоящий момент технического проекта.

Возможно неполное использование оборудования и задержка во вводе технических систем. Меры по снижению риска:

• ускоренная проработка (или получение гарантий от поставщи­ков) технической увязки оборудования и технических комплексов;

• заключение контрактов на условии*«под ключ» с санкциями за неувязки и срывы сроков;

• страхование технических рисков.

Производственные риски возникают в первую очередь в связи с возможностью задержек ввода в эксплуатацию новых тех­нических средств и недостаточно высокого качества предоставляе­мых слуг.

Оценку качества и рейтинга оказываемых услуг невозможно сде­лать с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что она может быть недостаточно высокой.

Потенциал выпуска качественных услуг в перспективе высок.

Существенным риском может явиться отсутствии высоко квалифицированного персонала (по оказанию гостиничных услуг).

Меры по снижению риска:

• четкое календарное планирование и управление реализацией проекта;

• ускоренная разработка дизайн-концепции, включая критерии качества;

• разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания;

• обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;

• подготовка квалифицированных кадров (в том числе за рубе­жом).

Внутренний социально-психологический риск. При становлении данного вида бизнеса могут возникнуть следу­ющие социально-психологические риски: • социальная напряженность в коллективе;

• дефицит, текучесть профессиональных кадров;

• наличие деструктивной позиции;

• напряженность в цепочке «собственник - администрация - кол­лектив.

Меры по снижению риска:

• подбор профессиональных кадров (включая тестирование), при необходимости - обучение;

• выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы Компании;

• система сквозной многоуровневой информированности коллек­тива и управленцев;

• разработка эффективного подхода к формированию и распре­делению фонда оплаты труда.

Маркетинговые риски связаны с возможными задержка­ми выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рын­ка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.

Задержки выхода на рынок могут быть вызваны как производ­ственно-техническими причинами, рассмотренными выше, так и неготовностью компании эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой технический, производственный, художественный и другой потенциал, что требует соответствующей мировым стандар­там маркетинговой программы и реализующей ее службы.

Поскольку в настоящий момент не имеется полномасштабной программы маркетинговых мероприятий, то оценка степени реше­ния маркетинговых задач низкая. В то время как для фирмы, ставя­щей целью отвоевать часть рынка у конкурирующих фирм, марке­тинговые задачи должны быть первоприоритетными.

Анализ конкурентов показывает, что конкурентная борьба будет жесткой, конкуренты имеют ряд преимуществ. В связи с этим необходимо тщательно осознать свои главные преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы.

Меры по снижению риска:

• создание сильной маркетинговой службы;

• разработка маркетинговой стратегии;

• разработка и реализация продуктовой (ассортиментной) поли­тики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии);

• управление по результатам;

• разработка и реализация программы маркетинговых меропри­ятий; создание реабилитационного центра;

• проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т.п.

Финансовые риски связаны в первую очередь с обеспече­нием доходов, зависящих от рекламы, а также с привлечением ин­вестиций.

Рабочий вариант финансового плана предпола­гает, что основные финансовые поступления обеспечиваются за счет использования номеров. Снижение цены или загрузки номеров реа­билитационного центра приводит к серьезным трудностям по реа­лизации проекта.

Меры по снижению риска:

• неотложное проведение исследований требований потребите­лей услуг:

• разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах их создания:

• обоснование и выделение достаточных финансовых средств для создания и приобретения высококачественного оборудования;

• использование подхода диверсификации источников дохода, в первую очередь, за счет связки «офис-номера,»;

• выход на фондовый рынок.

Другим важнейшим фактором финансового риска является не­обходимость современного получения крупных инвестиций.

Наличие инвестиций является необходимым условием начала проекта: насколько они задержаться, настолько задержится начало проекта.

Таким образом инвестиции - это самый жесткий и жизненно важ­ный фактор.

Меры по снижению риска:

• разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта;

• разработка инвестиционно-финансовой стратегии, целью ко­торой является попадание в зону прибыльного функционирования;

• проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кре­дитных ресурсов.

Следовательно главные угрозы реализации проекта связаны с финансовыми и маркетинговыми рисками и требует неотложных мер.

Ближайшие шаги разработчиков и собственников проекта:

• проведение углубленной проблемной диагностики проекта;

• проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кре­дитных ресурсов;

• организация коллективной работы руководства верхнего и сред­него уровня с консультантами по выработке стратегии и конкретной программы мероприятий, в первую очередь, связанных с маркетин­гом, рекламой, диверсификацией и обеспечивающих:

• формирование имиджа ООО;

• высокую экономическую эффективность проекта;

• минимизацию риска;

• формирование и организационное оформление команд для ре­ализации выработанных мероприятий;

• поиск стратегических зарубежных партнеров, имеющих опыт в создании подобных учреждений и способных оказать техническую и инвестиционную поддержку.

8. Эффективность проекта

1. Издержки обращения:

• Общие расходы (6 720 396 руб. в год);

• амортизация здания (53000 руб. в год), начисляется исходя из начального срока эксплуатации (10 лет) – 10% годовых;

• заработная плата персонала в месяц 74000 руб. в год она составляет 888000 руб.

• ЕСН по заработной плате в месяц составляет 26344 руб. а в год 316128 руб.

2. Структура поступлений:

• плата за предоставляемые услуги (7288433 руб. в год);

3. Динамика финансовых потоков показывает, что в любой мо­мент времени Компания может отвечать по своим обязательствам.

4. Результаты по проекту.

• результаты от реализации проекта;

• аккумулированные результаты от реализации проекта;

Срок начала возврата средств - 2005 г. (1-й год с начала реализа­ции проекта) и срок окупаемости 1 года.

Прибыль составляет 440 068,17 руб. в год без учета выплат по кредиту а с учетом выплат по кредиту составляет 440 068,17 руб. в год.

Результаты расчетов финансового плана показывают достаточ­ную эффективность проекта и привлекательность для вложения финансовых средств для российских и зару­бежных инвесторов и кредиторов.

Список литературы

1.     Справочник директора предприятия. Под редакцией М. Г. Лапусты. 1997 год

2.     Экономика. Учебник о курсу "Экономическая теория". Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией кандидата экономических наук, А.С. Булатова. 2002 год

3.     Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное. Под редакцией профессора Р. Г. Маниловского. 2001

4.     Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией академика В. М. Попова 2001 год

5.     Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского - М.: Финансы и статистика, 2001. - 80 с.

6.     Пелих А.С. Бизнес-план М.:"Ось-89",1998. - 96 с.

7.     Методические указания к выполнению бакалаврской итоговой работы по направлению "Производственный менеджмент"/Сост. А.П. Ковалев - М.: МГТУ "Станкин", 1999. - 14 с.

8.     Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс, 2000.-736с.

9.     Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта цеха (участка): Методические указания к курсовой работе /Сост. Л.А. Игнатова, М.А. Скородумова. - М.:МГТУ "Станкин",1999.-28 с.

10.                       Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д. Разработка бизнес-плана предпринимательского проекта: Учебное пособие.-М.:МГТУ "Станкин", 2002. - 53 с., илл.

11.                       Эрик С. Пособие ЭРНСТ энд ЯНГ по составлению бизнес – плана 2-е изд. – М.: 1995 – 224 с.