Содержание
Введение. 3
1. Содержание и необходимость расходов на поддержку физической культуры и спорта. 4
2. Источники финансирования учреждений физической культуры и спорта 9
3. Особенности планирования расходов учреждений физической культуры и спорта. 21
Заключение. 35
Список используемых источников. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Введение
В современном мире люди всё больше и больше обращаются к физической культуре с целью поправить своё здоровье, повысить жизненный тонус и просто хорошо отдохнуть. Широкое распространение получают такие классические, возникшие очень давно виды спорта как плавание, бег, бодибилдинг. Но и немалое развитие и распространение среди населения Земного шара получают сравнительно молодые спортивные дисциплины. В основном это утверждение относится к экстремальным видам спорта, таким как горнолыжные дисциплины, diving, mountain bike, парашютный спорт и т.д. Особенно популярными среди молодёжи стали как раз виды спорта из последней категории.
Для того чтобы сердце было здоровым, а тело сильным, нужна регулярная физическая нагрузка. Физические упражнения улучшают настроение, повышают мышечный тонус, поддерживают гибкость позвоночника и помогают предотвратить болезни.
Вполне очевидной становится забота государства о спортивном отдыхе населения страны. Поэтому ежегодно в рамках планируемого бюджета на предстоящий финансовый год обязательно предусматривается целевая статья на финансирование мероприятий по спортивно- оздоровительного направления.
В рамках данной работы предлагается исследование финансов бюджетных спортивных учреждений.
Целью курсовой работы является изучение особенностей планирования и финансирования расходов учреждений физкультуры и спорта
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) изучить содержание и необходимость расходов на поддержку физической культуры и спорта
2) рассмотреть источники финансирования учреждений физической культуры и спорта
3) рассмотреть особенности процессе планирования расходов учреждений физической культуры и спорта.
1. Содержание и необходимость расходов на поддержку физической культуры и спорта
Существуют две серьезные предпосылки для создания учреждений физической культуры и спорта на территории Хабаровского края /10,12/:
1) Так получилось, что структуры работают в основном с детьми и подростками дошкольного и школьного возраста, занимаясь в основном организацией досуга подростков, и все спортивные клубы и секции в основном ориентированы на детей и подростков школьного возраста. После окончания школы, подростки, привыкшие проводить свое свободное время в клубах по месту жительства, секциях, оказываются лишенными возможности заниматься любимым делом, или просто проводить время, - за неимением соответствующей базы. Многие школьники достигают высоких результатов в спорте, искусстве, культуре и т.д. и хотят заниматься дальше, реализуя свои способности в любимом деле, но также лишены этой возможности, поэтому теряется смысл занятий в кружках и секциях, т.к. нет перспективы дальнейшего развития.
2. Проблемы здоровья среди населения Хабаровского края приобретают все более яркий оттенок. По данным отдела информатизации администрации Хабаровского края, смертность от различных заболеваний в 2003 году составила:
Таблица 1
Смертность от различных заболеваний в Хабаровском крае в 2003 году /5/
Наименование заболевания |
Кол-во в % |
Сердечно – сосудистые заболевания |
51,7 |
Онкологические заболевания |
18,1 |
Заболевания органов пищеварения |
4,6 |
Заболевания органов дыхания |
1,8 |
Травмы и отравления |
13,2 |
Прочие причины |
10,6 |
За последние 7 лет в целом по краю смертность от острых сердечно-сосудистых заболеваний увеличилась почти в 2 раза, причем в возрасте до 50 лет наблюдается ее пятикратное увеличение.
Среди мужского населения увеличилось число смертей от экзогенных причин (убийство, самоубийство, несчастные случаи и т.д.). За 2 последних года в 10 раз возросло количество смертей, являющихся прямым следствием употребления алкоголя
Приведенные данные оптимизма не вызывают. Более того, можно сделать вывод, что идет постепенная духовная и физическая деградация населения и в прямом смысле слова его вымирание.
Чем это вызвано? Прежде всего, кризисом в экономике. Негативные процессы, происходящие в обществе, редко на кого не действуют отрицательно. В итоге страдает не только взрослое население, но и дети.
Здоровье – мало осознаваемая (до поры, до времени) большинством людей, но высшая и не проходящая жизненная ценность. Среди категорий человеческого бытия, таких как: смысл и счастье жизни, творческий труд и отдых, интересы и идеалы, гармония и красота, - здоровье находится на самой вершине. Нет здоровья, и все остальное теряет смысл.
Эксперты Всемирной организации здравоохранения считают, что физическое и психическое состояния здоровья человека определяют /1,5/:
· индивидуальный образ жизни - на 50%
· наследственность - на 20%
· условия внешней среды - на 20%
· работа медиков всего на 10%.
Из этого следует вывод, что наполовину наше здоровье зависит от нас самих, от нашего образа жизни.
Поэтому для улучшения здоровья населения необходимо путем активной пропаганды через прессу, радио и телевидение убедить людей в необходимости изменить характер и режим питания, а также увеличить двигательную активность. (Подобный эксперимент был проведен несколько десятилетий назад в одном из штатов США. Цель эксперимента - улучшить состояние здоровья жителей, не прибегая к помощи медикаментов. Спустя 5-10 лет смертность от сердечно-сосудистых заболеваний (инфаркт миокарда, инсульт и др.) в этом штате снизилась на 25 процентов).
Заинтересованность государства в здоровом образе жизни населения является главной социальной значимостью. Почему здоровью придается так много значения? Во – первых, это один из основных показателей жизненного уровня. От здоровья населения зависит: смертность, рождаемость, работоспособность.
Способность к труду определяется наличием профессиональных знаний, соответствующих умений и навыков, совокупность физических и психических сил и качеств человека. Все вместе при соответствующем отношении к труду они обеспечивают оптимальный уровень его продуктивности, то есть работоспособность человека. Работоспособность в свою очередь является как бы отображением такого состояния, как утомление. Зависимость здесь обратная: чем больше нарастает утомление, тем ниже становится работоспособность. Нормальный физиологический процесс – утомление означает снижение функциональных возможностей организма, вызванное выполнением умственной или физической работы. Снижение работоспособности, или утомление, сказывается на количестве и качестве продукции, произведенной за определенные отрезки времени, или же при выполнении специального задания в эксперименте. Показателем утомления может быть также увеличение времени, затрачиваемого на ту или иную производственную операцию. Но всегда основным итогом утомления является снижение эффективности труда.
Многовековой опыт человечества говорит о том, что для поддержания высокой работоспособности необходим еженедельный отдых. Большинство трудящихся нашей страны имеют два выходных дня. И их нужно умело использовать. Если в эти дни ограничиться пассивными мероприятиями: чтение, кино, посещение театра и т.п. – такой отдых не будет способствовать восстановлению работоспособности, а, напротив, может привести к расслабленности, своего рода мышечной детренированности. Понедельник тогда окажется «тяжелым днем», потому что врабатывание в трудовой процесс будет затруднено.
Несомненно, что физкультурные занятия, положительно влияя на человека, повышают и эффективность его труда. Отдача от таких занятий проявляется опосредованно через ряд составляющих /15,19/:
· повышение работоспособности;
· сокращение экономического ущерба от потерь рабочего времени при утомляемости работников или болезни;
· улучшение профессиональных двигательных навыков;
· повышение общественной активности;
· улучшение трудовой дисциплины;
· снижение текучести кадров;
· лучшее использование свободного времени.
Однако использование физических методов воспитания, тренировок и закаливания в трудовых коллективах не исчерпывается показателями экономической эффективности. Физкультурные занятия обеспечивают повышения общей культуры, широкое оздоровление, снижение заболеваемости, увеличение средней продолжительности жизни и роста интеллектуально – психического потенциала народа.
Физическая культура призвана служить трудовой активности, а не отвлечению людей от производства и учебы. Однако многие спортивные организации проводят неоправданно большое число соревнований и сборов, на что расходуются огромные средства, значительное количество людей отвлекается от работы и учебы.
Пропагандируя здоровый образ жизни благодаря спортивным занятиям, необходимо предоставить базу спортивных услуг, а без расходов на поддержку физической культуры и спорта это невозможно.
Расходы на поддержку физической культуры и спорта в Хабаровском крае будут иметь возможность привлечения большего количества народа к бесплатным социальным услугам, таким как трудоустройство, анонимный медицинский осмотр, юридическая и психологическая помощь и т.д.
В таблице 2 представлена тенденция расходов на поддержку физической культуры и спорта в целом по России.
Таблица 2
Расходы на поддержку физической культуры и спорта в России и {абаровском крае в 2000-2003 годах /1,7,8/
Виды расходов |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
||||
Млрд. |
% |
Млрд. |
% |
Млрд. |
% |
Млрд. |
% |
|
руб. |
руб. |
Руб. |
руб. |
|||||
Здравоохранение по России |
5,6 |
0,99 |
7,5 |
1,87 |
0 |
0 |
21,5 |
1,64 |
Физкультура по России |
4,8 |
0,88 |
8,5 |
|
0 |
0 |
10,4 |
|
по Хабаровскому краю |
||||||||
- здравоохранение |
0,045 |
0,88 |
0,033 |
1,13 |
0 |
0 |
0,13 |
1,58 |
- физкультура |
0,045 |
0,75 |
0,07 |
1,29 |
0 |
0 |
0,07 |
1,47 |
2. Источники финансирования учреждений физической культуры и спорта
Довод о том, что в конечном счете эффект экономических реформ и их необратимость определяются тем, насколько полно государство удовлетворяет социальные интересы своего населения, уровнем социальной его защищенности, нашел свое подтверждение в России в ходе проведения рыночных реформ.
Проведение эффективной социальной политики в области физической культуры и спорта возможно только при максимальном сближении интересов государства и его граждан.
Зависимость экономических и социальных показателей особенно наглядно проявляется при их сопоставлении в группах стран с различным уровнем развития. К сожалению, проводимые в России социальные реформы привели к негативным последствиям. По мнению авторов Концепции национальной безопасности Российской Федерации, к ним относятся: резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни в стране, деформация демографического и социального состава, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения. Несмотря на определенные всплески и сезонные колебания, пока нельзя констатировать, что тренд изменения основных показателей уровня жизни населения за последние годы сменил свое "понижательное" направление.
С начала рыночных преобразований в нашей стране социальная политика в области финансирования физической культуры и спорта формально рассматривалась как элемент общей экономической стратегии. В качестве ориентиров были выбраны следующие цели /1,16/:
1) постепенный отказ государства от роли координатора социальных процессов, в области физкультуры и спорта, делегирование все большего числа социальных функций на места;
2) перенесение центра тяжести в финансировании социальных расходов на физкультуру и спорт с государственного бюджета на сбережения граждан через аккумулирование этих средств специализированными институциональными инвесторами (пенсионными и инвестиционными фондами, страховыми компаниями и др.);
3) устранение значительного числа ограничений в социально-трудовой сфере физкультуры и спорта, создание условий для зарабатывания денег и увеличения доходов граждан с акцентом на использовании ими собственных возможностей финансирования;
Таким образом, по первоначальному замыслу, социальная политика государства в области финансирования физкультуры и спорта должна была вписаться в либеральную схему перехода к рынку, опираясь на задел прежней социальной системы финансирования.
Однако, по существу, в России так и не была выработана общенациональная социальная программа финансирования физкультуры и спорта, которая бы, сообразуясь с приоритетами национальной безопасности, в достаточной мере учитывала реалии переходных процессов, выходила за рамки минимизации наиболее опасных последствий кризиса и могла стать основой стратегии экономической безопасности.
Перечень учреждений физкультуры и спорта в Хабаровском крае :
- ведомственные учреждения
- прочие учреждения физкультуры и спорта.
Формирование социальной политики финансирования физкультуры и спорта, ориентированной на обеспечение экономической безопасности, очевидно, должно базироваться на следующих принципах /13/:
1) четкое выделение приоритетов социальной политики финансирования физкультуры и спорта, нуждающихся в государственной поддержке;
2) восстановление общей управляемости социально-экономическими процессами финансирования физкультуры и спорта на основе сохранения единства социального пространства и обеспечения федеральных минимальных гарантий в социальной защите населения по вопросам здоровья;
3) обеспечение баланса социальных прав и ответственности Федерации физкультуры и спорта и ее субъектов, единства социальной политики финансирования физкультуры и спорта, развития федерализма и местного самоуправления;
4) признание социальной сферы по обеспечению физкультуры и спорта в качестве важнейшего фактора сохранения экономической безопасности;
5) сочетание политики социальных предпочтений и минимизации социального риска при финансировании мероприятий физкультуры и спорта.
Совершенно очевидно, что социальная политика государства по финансированию физкультуры и спорта преследует цель повышения уровня жизни населения, прежде всего, здоровья. Однако по природе своей социальная политика финансирования государством физкультуры и спорта в целом несамостоятельна, так как зависит от финансовых ресурсов, которые могут быть выделены на обеспечение осуществляемых в ее рамках мероприятий.
В качестве основных источников финансирования социальной политики физкультуры и спорта можно рассматривать:
а) государственный бюджет, включающий в себя средства федерального и консолидированных бюджетов РФ;
б) государственные внебюджетные социальные фонды - Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования;
в) средства работодателей
Средства, аккумулируемые в федеральной части государственного бюджета, используются по соответствующим расходным статьям финансирования мероприятий физкультуры и спорта, прежде всего, для финансирования развития некоммерческих объектов физической культуры и спорта, а также отдельных мероприятий по социальному обеспечению и федеральных программ социальной защиты здоровья населения. При формировании федерального бюджета расходы на так называемые " мероприятия физкультуры и спорта" распределяются между государственными структурами, отвечающими за проведение государственной политики в этой отрасли социальной или же решающими функциональные вопросы. Эти органы управления распоряжаются выделенными из федерального бюджета средствами на финансирование мероприятий физкультуры и спорта и несут ответственность перед Правительством и законодательной властью за их целевое использование. Кроме того, Комитет по физической культуре и спорту отвечает за использование включаемого в состав его бюджета Фонда социальной поддержки здоровья населения, а Государственного фонда занятости населения. В структуре бюджетов территорий - субъектов Российской Федерации также выделяются расходные статьи, связанные с финансированием мероприятий физкультуры и спорта. За счет выделяемых на эти цели средств администрации муниципальных образований реализуют региональные программы физкультуры и спорта, включающие, в частности, и мероприятия по повышению здоровья для всех или отдельных категорий граждан, проживающих на данной территории.
Отсюда становятся понятными и структурные различия расходов бюджетов различных краев и областей.
При анализе финансирования социальных расходов федерального бюджета Хабаровского края на физкультуру и спорт необходимо учесть, что в них не включены средства на погашение задолженности, ликвидация которой возложена на Хабаровский край. К сожалению, их сумма в 2004 г. снизится почти на половину по сравнению с условиями 2003 г. В федеральном бюджете не предусмотрены также средства на финансирование расходов по содержанию объектов физкультуры и спорта, переданных Хабаровскому краю. Нагрузка на расходную часть бюджета Хабаровского края значительно возрастает, удя по прогнозам, в ближайшие годы. Так, в расходах консолидированного бюджета хабаровского края доля средств на социальную сферу в части физкультуры и спорта в общей сумме средств в социальную сферу составила: в 2000 году - 19%, в 2001 году - 21%, в 2002 году -14%. Обращает на себя внимание тот факт, что в течение этих лет ассигнования выделялись крайне неравномерно /6/.
Происходящие в последнее время изменения в структуре расходования бюджетных средств являются объективным отражением намерений Правительства придать более адресный характер финансирования физкультуры и спорта, переложив значительную часть функций в этой сфере на местные администрации.
К сожалению, передача расходных полномочий оказалась не подкреплена соответствующими финансовыми и управленческими возможностями. В Концепции реформирования межбюджетных отношений обозначены задачи в сфере разграничения финансирования расходных полномочий и ответственности между органами власти и управления разных уровней /14/:
а) проведение инвентаризации сложившегося разделения расходов между федеральным, региональными и местными бюджетами и на этой основе подготовка предложений по его изменению; б) поэтапное сокращение, а затем и полная ликвидация "нефинансируемых мандатов", создание механизмов, предотвращающих их появление; в) внесение в бюджетное законодательство поправок, уточняющих и конкретизирующих закрепление расходных полномочий между бюджетами, а также процедуры их изменения; г) оценка объективных (нормативных) потребностей каждого уровня бюджетной системы в финансовых ресурсах и обоснование различных вариантов их изменения.
Следует отметить, что на сегодняшний день конкретной реализации перечисленные задачи не получили. Становление бюджетного федерализма в России нуждается в создании принципиально нового механизма бюджетного регулирования, а не в корректировке существующего. Социальная ориентация бюджетного федерализма весьма низка.
Следует отметить, что исполнительные органы Хабаровского края власти при разработке проектов бюджетов имеют право /14,15/:
1) определять необходимый объем финансирования мероприятий по физкультуры и спорта соответствующих национально-государственных и административно-территориальных образований в пределах планируемых бюджетных средств в объеме предоставленных субсидий, а также с учетом привлекаемых заемных средств;
2) увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание учреждений физической культуры и спорта;
3) в установленном порядке определять в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, производить затраты на оказание помощи социально незащищенным категориям населения;
4) определять размеры субсидий бюджетам разных уровней, их целевое назначение на финансирование мероприятий физкультуры и спорта;
5) в пределах имеющихся доходов своего бюджета образовывать резервные и целевые фонды финансирования физкультуры и спорта;
6) объединять бюджетные средства Хабаровского края на договорной основе.
С началом экономической реформы в Российской Федерации стали активно развиваться государственные внебюджетные социальные фонды, в том числе и фонды физкультуры и спорта, которые формируются в основном за счет обязательных страховых взносов работодателей и в существенно меньшей степени - наемных работников. Расходы такого фонда носят строго целевой характер, а их средства используются для решения комплекса проблем, связанных с развитием физкультуры и спорта в Хабаровском крае.
Внебюджетные социальные фонды в том виде, в котором они сегодня существуют в крае, представляют собой систему мобилизации финансовых ресурсов, обеспечивающих конституционные права и гарантии граждан России в получении помощи в области физкультуры и спорта. Однако несмотря на то, что формально система внебюджетных социальных фондов функционирует в крае автономно, все они лишены права по своему усмотрению, с учетом складывающейся ситуации изменять условия формирования собственной ресурсной базы, прежде всего, пересматривать ставки страховых взносов. В нынешних условиях внедрение в деятельность внебюджетных фондов страховых принципов затрудняется. Вместе с тем перспектива развития и финансирования социальной помощи населению по направлению физкультуры и спорта, к которым относятся различные виды и формы социального страхования, должна сохраниться за внебюджетными фондами.
Существующая функциональная структура этих фондов носит укрупненный характер.. Современная организация работы такого фонда в Хабаровском крае и его финансирования соответствует нынешнему относительно низкому уровню развития социальной сферы в целом по России, ограниченного возможностями современной российской экономики. Мировой опыт показывает, что многие страны, увеличивая расходы на физкультуру и спорт, идут по пути его детализации и специализации.
Самофинансирование большинства учреждений физкультуры и спорта сегодня приобрело широкие масштабы и позволяет сделать вывод о том, что сейчас спрос на населения на услуги таких учреждений не удовлетворен. Возникновение неудовлетворенного спроса вызвано главным образом ухудшением качества обслуживания и сокращением размеров бесплатного или льготного обслуживания населения предприятиями и учреждениями бюджетной сферы в области физкультуры и спорта. При этом повышенный спрос на услуги учреждений физкультуры и спорта во многом спровоцирован снижением расходов государства на бюджетную сферу, в частности, сферу физкультуры и спорта.
Финансовая политика государства в сфере физкультуры и спорта требует постоянного совершенствования. Она направлена на разработку наиболее эффективных приемов финансирования и инвестирования организаций и учреждений физкультуры и спорта, а также стимулирования производственных, коммерческих предприятий, банков, страховых компаний, общественных организаций, частных лиц, финансирующих сферу физкультуры и спорта. От этого зависит степень заинтересованности субъектов рынка в финансировании, инвестировании и льготном кредитовании нуждающихся в этом организаций и учреждений физкультуры и спорта.
В современных условиях назрела потребность в разработке и обосновании принципиально нового механизма финансового регулирования сферы физкультуры и спорта. Государственный сектор, коммерческие и неприбыльные организации и учреждения физкультуры и спорта вправе использовать все доступные и непротиворечащие законам финансовые инструменты, способствующие эффективному их финансированию.
Одним из основных источников финансирования учреждений физкультуры и спорта выступает бюджет, из которого финансируются некоммерческие организации.
Существует три основных метода финансирования текущей деятельности организаций и учреждений физкультуры и спорта : самофинансирование, сметное и смешанное финансирование.
Самофинансирование учреждений физкультуры и спорта предусматривает обеспечение организаций и учреждений за счет их собственных доходов.
Сметное финансирование учреждений физкультуры и спорта - предоставление денежных средств из государственного бюджета для покрытия расходов учреждений физкультуры и спорта.
В современных условиях широко используется метод смешанного финансирования в организациях и учреждениях физкультуры и спорта. Его сущность состоит в том, что расходы учреждения покрываются за счет и бюджетных, и собственных источников.
Основой предоставления бюджетного финансирования учреждений физкультуры и спорта являются следующие критерии /1,15/:
- форма собственности хозяйствующего субъекта физкультуры и спорта;
- социальная значимость услуг.
Финансирование организаций и учреждений физкультуры и спорта осуществляется либо в форме бюджетных ассигнований, либо в форме бюджетных дотаций.
Учреждения физкультуры и спорта находятся на сметном финансировании.
Смета хозяйствующего субъекта физкультуры и спорта является главным инструментом расчета его годовой потребности в финансовых ресурсах, а также условием обеспечения поступления средств на текущие расходы хозяйственной деятельности.
Поскольку совокупные затраты учреждения физкультуры и спорта в смете регламентированы по всем статьям и элементам затрат, то она также выступает инструментом контроля за величиной и целевым использованием финансовых ресурсов. Какие-либо отклонения от сметы всегда являются сигналом к исследованию причин подобных отклонений.
Неисполнение сметы в общем объеме и по структуре расходов может быть оправданным и неоправданным. В первом случае речь идет о причинах, находящихся вне влияния хозяйствующего субъекта физкультуры и спорта: изменения законодательства, инфляционные процессы, смена общественных предпочтений и т.п. Неоправданный перерасход запланированных ресурсов чаще связан с некачественным финансовым менеджментом учреждения физкультуры и спорта: недостатками внутрихозяйственного планирования затрат, изучения внешней среды и т.п.
Определение потребных расходов на содержание бюджетных учреждений физкультуры и спорта, финансируемых в сметном порядке, осуществляется двумя способами - традиционным (нормативным) и нетрадиционным (методами обратного счета, инфляционных ожиданий, прогнозируемого недофинансирования и т.п.).
Нормативный способ расчета потребности в финансовых ресурсах предусматривает использование норм и нормативов.
Расчетной базой для формирования нормативов финансовых затрат являются /13/:
1) Социальные нормы и нормативы, обоснованные:
- обеспеченностью муниципального образования объектами физкультуры и спорта в разрезе учреждений (услуг), подвергаемых финансовому нормированию, в базовом периоде. За базовый период принимается трехлетний период, по которому имеются данные о состоянии и развитии социальной инфраструктуры физкультуры и спорта. Использование базового периода позволяет оценить присущее данной территории соотношение "потребность - потребление" социальных услуг. Более того, в основе любой научно обоснованной социальной нормы, так или иначе, лежит учет фактически достигнутого данным обществом уровня потребности и обеспеченности социальной услугой;
- нормами и нормативами, согласно законодательству РФ и субъектов РФ (в частности Хабаровского края), в разрезе учреждений физкультуры и спорта по категориям услуг и пользователей в расчете на 1 потребителя
2) Материальные нормы, определяющие расход материальных ресурсов (нормы питания, медикаментов, мягкого инвентаря, энергии и проч.) в соответствии с требованиями законодательства РФ и субъекта РФ (Хабаровского края);
3) Стоимостные (ценовые) нормы, определяющие стоимость единицы материальной нормы.
Интегральная обработка этих источников позволяет сформировать денежное выражение социальных и материальных норм и нормативов, а именно норматив финансовых затрат (НФЗ).
Для всех отраслей социальной сферы в Хабаровском крае в норматив включены расходы на /3,4/:
1) заработную плату из расчета тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы физкультуры и спорта, установленной Федеральным законом от 4.02.99 г. №22 в размере 110 рублей в месяц; тарифных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.99 г. №309 и утвержденных ведомственными приказами действующих штатных нормативов и типовых штатов с учетом всех доплат и надбавок согласно действующего законодательства;
2) начисления на заработную плату в соответствии с установленными законодательными актами, размерами отчислений во внебюджетные фонды – 35,6 %;
3) приобретение продуктов питания на основании действующих ведомственных натуральных норм по типам учреждения физкультуры и спорта и среднесложившихся в муниципальных образованиях области цен;
4) приобретение мягкого инвентаря на основании ведомственных натуральных норм по типам учреждения физкультуры и спорта и среднесложившихся в муниципальных образованиях области цен;
5) коммунальные услуги на основании утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении;
6) текущий ремонт оборудования в соответствии в размере 4% от балансовой стоимости основных фондов, определенной на основании данных бухгалтерского баланса по отчету за 1998 год;
7) расходы на текущий ремонт зданий и сооружений рассчитаны в размере 1% от балансовой стоимости зданий и сооружений, определенной на основании данных бухгалтерского баланса по отчету за 1998 год;
8) прочие расходы (услуги связи, приобретение канцелярских принадлежностей, командировочные расходы, транспортные услуги, расходы, связанные с охраной объектов, дезинфекцией и дератизацией учреждений физкультуры и спорта и др.) в размере 6,0% к текущим затратам.
На основании изложенной методики произведены расчеты бюджетных нормативов в отрасли физкультуры и спорта.
Первостепенную роль в финансовых нормативах занимают текущие расходы. С учетом отраслевых особенностей средние подушевые нормативы весьма дифференцированы.
На практике, зачастую, рассчитанные нормативы оказываются выше, иногда значительно, произведенных фактических расходов.
Недостаточность бюджетного финансирования учреждений физкультуры и спорта усиливается применением сметной формы финансирования, которой свойственны недостатки. При такой форме выделения финансовых ресурсов утрачивается или по крайней мере существенно ослабляется связь затрат и результатов - финансируется не объем и качество выполненной работы (услуг), а время присутствия на работе. При таком подходе оплата труда ставится в прямую зависимость от образования, стажа работы, должности, отработанного времени. При этом качество работы и обслуживания лишь подразумевается, но прямо и конкретно не учитывается. Способ нормирования труда при таком варианте сметного финансирования неизбежно ведет к уравниловке и, в конечном счете, снижению стимулов эффективной деятельности.
В таблице 3 представлены примерные источники финансирования учреждения физкультуры и спорта на конкретном примере.
Таблица 3
Источники финансирования учреждения физкультуры СМК «Молодежь и спорт» спорта в Хабаровском крае /5,6,7,8/
Наименование показателя |
Величина показателя по периодам, тыс.руб. |
||||
4 кв. 2002г. |
1 кв 2003г |
2 кв 2003г. |
3 кв 2003г. |
4 кв 2003г. |
|
Потребность в финансировании |
|
|
|
|
|
Всего |
24 116,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Строительство здания |
18 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Покупка оборудования |
6 052,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МБП |
52,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Нематериальные активы |
11,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Источники финансирования |
|
0,00 |
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Целевые средства |
24 116,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. Особенности планирования расходов учреждений физической культуры и спорта
Расходы учреждений физкультуры и спорта планируются исходя из среднегодового числа занимающихся и количества групп. Число занимающихся определяется учредителем в соответствии с планом на каждый год.
На основании количества групп, числа спортивных дисциплин, изучаемых в каждой секции, объемов часов на каждую спортивную дисциплину определяется годовой фонд учебной нагрузки.
Объем учебной нагрузки за ставку заработной платы определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 в объеме 720 часов в год.
На основании общего объема часов и объема часов за ставку рассчитывается необходимое количество ставок тренеров.
Помимо ставок тренеров в учреждениях физкультуры и спорта рассматриваются ставки мастеров спорта. В учреждениях физкультуры и спорта , как правило, один мастер на каждую учебную группу. В учреждениях физкультуры и спорта, с учетом объема практических занятий по овладению видами спорта.
Помимо тренерского состава, планируются ставки административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала.
Ставки заработной платы работников учреждений физкультуры и спорта устанавливаются, так же как и в школах, в соответствии с Единой тарифной сеткой. Ставка отдельного тренера или управленческого работника устанавливается в соответствии со стажем работы и уровнем квалификации, определяемым на основе аттестации.
Тренерскому составу выплачивается компенсация на книгопечатную продукцию из расчета 100 рублей в месяц.
Другие виды расходов планируются в соответствии с экономической классификацией по видам расходов учреждений физкультуры и спорта.
Планирование расходов учреждений физкультуры и спорта имеют ряд особенностей, прежде всего в части оплаты труда.
Фонд оплаты труда в спортивных учреждениях рассчитывается исходя из численности занимающихся в кружках и секциях и норматива - количества занимающихся на одного тренера.
Численность занимающихся определяется учредителем ежегодно на основании федерального плана подготовки специалистов за счет средств бюджета.
Норматив количества занимающихся на одного тренера устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физкультуры и спорта в зависимости от профиля спортивного учреждения и составляет от 7 до 13 занимающихся на одного тренера. Например, численность занимающихся спортом в учреждении физкультуры составляет 4800 человек, норматив 12 человек на одного тренера, следовательно, спортивное учреждение имеет 400 ставок тренерского состава /15,18/.
Фонд оплаты труда рассчитывается с учетом структуры должностей тренеров и мастеров спорта.
Объем учебных часов на ставку в спортивных учреждениях не устанавливается. Положением определено, что объем учебной нагрузки не должен превышать 900 часов в год. Продолжительность рабочего тренерского состава установлена в объеме 36 часов в неделю. Конкретный объем учебных часов каждому тренеру определяется кафедрой в соответствии с уставом спортивного учреждения.
Оплата труда в спортивном учреждении также осуществляется на основании ЕТС, предусматриваются доплаты за наличие мастерства в спорте ( в 2003 г. 900 и 1500 рублей соответственно).
Тренерскому составу предусмотрены компенсационные выплаты на книгопечатную продукцию спортивного направления в размере 1,5 минимальных размеров оплаты труда (150 рублей).
Другие виды расходов с учетом специфики и профиля спортивного учреждения планируются по разделам экономической классификации
Особенности планирования расходов учреждений физкультуры и спорта предусматривается частичная оплата расходов на обучение родителями. Доля родительской оплаты определяется учредителем в соответствии с федеральными нормативными актами.
Сметы расходов учреждений физкультуры и спорта состоит из доходов, получаемых в виде частичной оплаты и расходов по статьям, которые приведены выше. Бюджетные расходы складываются из разницы между сметой расходов по статьям и доходами, получаемые в виде родительской платы.
В состав расходов на физическую культуру и спорт включаются расходы на текущее содержание учреждений, приобретение оборудования и капитальный ремонт, проведение спортивных мероприятий.
В состав минимального бюджета по физической культуре и спорту включаются расходы на оплату труда с начислениями и оплату тепловой и электрической энергии учреждениями физической культуры и спорта.
Расходы на оплату труда по учреждениям физической культуры и спорта определяются на фактическую сеть учреждений, принятую в муниципальную собственность, и включают расходы на оплату труда по тарифным ставкам ЕТС, выплат за счет надтарифного фонда, образуемого в учреждениях социальной сферы, районного коэффициента.
Фонд оплаты труда по учреждениям физической культуры и спорта определяется следующим образом:
ФИЗфот = Сср х Чф х 1,356, (1)
где Сср – размер среднегодовой ставки оплаты труда по учреждениям физической культуры и спорта по данным отчета базисного периода;
Чф – фактическая численность работников учреждений физической культуры и спорта по данным отчета базисного периода;
1,356 – начисления на фонд оплаты труда.
Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются следующим образом:
ФИЗ тэ =Лнат *ТТэ*Д, (2)
где Лнат– утвержденный годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении;
Ттэ – средний тариф на тепловую (электрическую) энергию на 3 квартал года, предшествующего планируемому с учётом НДС.
Д- индекс-дефлятор цен на планируемый год по отрасли «Электроэнергетика», разрабатываемый Минэкономразвития Российской Федерации.
Расходы городского бюджета на проведение мероприятий по физической культуре и спорту определяются на уровне текущего года.
Планово-расчетные расходы местных бюджетов на мероприятия по физической культуре и спорту и экономическую поддержку спортивных сооружений определяются:
Рфк = Сфк x Жгр, (3)
где Рфк - планово-расчетные расходы местных бюджетов на мероприятия по физической культуре и спорту и экономическую поддержку спортивных сооружений;
Сфк – расходы в расчете 25,5 рубля на одного жителя муниципального образования в год.
В таблице 4 представлен перечень затрат учреждений физкультуры и спорта.
Таблица 4
Затраты, расходы и обязательные платежи учреждений физкультуры и спорта/12,15/
Статья |
Наименование статьи |
План, руб. |
Факт на дату по видам платежей, руб. |
Итого (факт) |
||||
квартал |
на дату |
1 (нал.) |
2 (б/нал.) |
3 (векс.) |
4 (имущ.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого |
2.1.Затраты, относимые на себестоимость услуг |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
2.2. Затраты из балансовой прибыли |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
2.3. Затраты из чистой прибыли |
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Все затраты учреждений физкультуры и спорта могут быть сгруппированы по видам отнесения на: себестоимость услуг, на балансовую прибыль или на чистую прибыль. В зависимости от выбора базы отнесения устанавливается и норматив отчислений затрат при планировании бюджета расходов физкультуры и спорта.
Используемые финансовые нормативы при планировании бюджета расходов учреждения спорта и физкультуры представлено в таблице 5 и 6.
Таблица 5
Республиканские финансовые нормативы расходов на проведение мероприятий, содержание учреждений физической культуры и спорта в Хабаровском крае /8/
Виды расходов |
Единица измерения |
Финансовый норматив |
||
Общий финансовый норматив |
в том числе |
|||
на текущие расходы |
расходы на приобретение оборудования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Проведение мероприятий и содержание учреждений физической культуры и спорта из бюджета Хабаровского края |
рублей на 1 жителя в год |
16,90 |
9,70 |
7,20 |
|
|
|
|
|
2. Проведение мероприятий и содержание учреждений физической культуры и спорта из бюджетов муниципальных образований |
рублей на 1 жителя в год |
11,50 |
7,90 |
3,60 |
Таблица 6
Республиканские финансовые нормативы расходов на содержание Школы высшего спортивного мастерства в Хабаровском крае/19/
Виды расходов |
Единица измерения |
Финансовый норматив |
|||
общий финансовый норматив |
в том числе |
||||
на текущие расходы |
расходы на приобретение оборудования |
||||
заработная плата с начислениями |
материальные затраты |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Прочие учреждения и мероприятия в области образования (Школа высшего спортивного мастерства) |
рублей на 1 учащегося в год |
153 637 |
66 659 |
84 680 |
2 298 |
В таблице 7 (приложение 1) представлен порядок и особенности планирования расходов учреждений физкультуры и спорта.
Ниже представлен пример расчета затрат и составления сметы расходов по спортивному учреждению СМК «Молодежь и спорт» в Хабаровском крае на 2004 год
А) Условно постоянные затраты
Таблица 8
План потребности в коммунальных ресурсах СМК «Молодежь и спорт» на 2004 год
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
Наименование вида |
в натур |
сумма |
в натур |
Сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
материальных ресурсов |
выраж |
выраж |
Выраж |
выраж |
||||
Аварийная служба, кв.м. |
2 000 |
720,00 |
2 000 |
720,00 |
2 000 |
720,00 |
2000 |
720,00 |
Электроэнергия, Квт/час.* |
24 324 |
11 091,74 |
24 324 |
11 091,74 |
21 375 |
9 747,00 |
24324 |
11 091,74 |
Тепло, вентиляция, гор.вода Гкал * |
390 |
78 507,00 |
390 |
78 507,00 |
204 |
41 065,20 |
400 |
80 520,00 |
Водоснабжение, куб м.* |
1 800 |
4 924,80 |
1 800 |
4 924,80 |
1 549 |
4 238,06 |
1800 |
4 924,80 |
Канализация(стоки) куб.м.* |
1 800 |
10 044,00 |
1 800 |
10 044,00 |
1 549 |
8 643,42 |
1800 |
10 044,00 |
Итого |
105 287,54 |
105 287,54 |
64 413,68 |
107 300,54 |
*Расход данных видов ресурсов учитывается при помощи счетчиков, что позволяет создать экономию в весенне-летний период.
В таблице 8 видно, что к условно – постоянным затратам учреждений физкультуры и спорта относят затраты, которые постоянны во времени: затраты на аварийную службу, затраты на электроэнергию, затраты на тепло и горячую воду, затраты на водоснабжение, затраты на канализацию.
Б) Условно – переменные затраты
Таблица 9
План условно- переменных затрат СМК «Молодежь и спорт» на 2004 год»
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
Наименование вида |
в натур |
сумма |
в натур |
Сумма |
в натур |
Сумма |
в натур |
сумма |
материальных ресурсов |
выраж |
выраж |
выраж |
выраж |
||||
Билеты, шт |
20 000 |
1 000,00 |
21 000 |
1 050,00 |
18 000 |
900,00 |
21600 |
1 080,00 |
Всего материальных затрат |
106 287,54 |
106 337,54 |
65 313,68 |
108 380,54 |
К переменным затратам учреждений физкультуры и спорта относят затраты, связные с выпуском билетов. Эти затраты изменяются с течением времени.
Таблица 10
Расчет заработной платы по должностям в СМК «Молодежь и спорт» на 2004 год, руб.
|
|
|
|
||||||||
N |
Должность |
Кол-во |
Оклад |
Зональн.20% |
Премия 25% |
Доп.выплаты |
Сумма |
||||
1 |
Руководитель |
1 |
2 503,53 |
500,71 |
625,88 |
300,00 |
3 930,12 |
||||
2 |
Бухгалтер |
1 |
2 316,47 |
463,29 |
579,12 |
300,00 |
3 658,88 |
||||
3 |
Кассир |
1 |
1 567,30 |
313,46 |
391,83 |
300,00 |
2 572,59 |
||||
4 |
Тренер |
8 |
2 202,48 |
440,50 |
550,62 |
300,00 |
3 493,60 |
||||
5 |
Вахтер |
4 |
662,40 |
132,48 |
165,60 |
300,00 |
1 260,48 |
||||
6 |
Уборщица |
4 |
662,40 |
132,48 |
165,60 |
300,00 |
1 260,48 |
||||
Затраты на заработную плату в учреждениях физкультуры и спорта являются обязательным элементом. Одним словом, они формируют фонд оплаты труда персонала организации и относятся на себестоимость учреждения физкультуры и спорта. В свою очередь, затраты на зарплату включают сумму оклада по тарифной ставке сотрудника, выплаты по районному коэффициенту, выплаты премий в размере 25 %, и прочие дополнительные выплаты. Общая сумма выплат по всем сотрудникам формирует фонд оплаты труда персонала.
Таблица 11
Расчет фонда заработной платы СМК «Молодежь и спорт» на 2004 год, руб.
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
Категория |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
работников |
чел. |
Труда |
чел. |
Труда |
чел. |
Труда |
чел. |
труда |
Основные |
|
|
|
|
|
|
|
|
служащие |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
Начисления 38,7% |
|
35 693,37 |
|
35 693,37 |
|
35 693,37 |
|
35 693,37 |
Обслуживающий |
|
|
|
|
|
|
|
|
персонал |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
Начисления 38,7% |
|
12 878,07 |
|
12 878,07 |
|
12 878,07 |
|
12 878,07 |
Руководители |
|
|
|
|
|
|
|
|
специалисты |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
Начисления 38,7% |
|
12 977,36 |
|
12 977,36 |
|
12 977,36 |
|
12 977,36 |
Всего |
159 040,84 |
159 040,84 |
159 040,84 |
159 040,84 |
||||
Всего с начислениями |
220 589,64 |
220 589,64 |
220 589,64 |
220 589,64 |
Далее на фонд оплаты труда производятся различные начисления в государственные фонды в установленном законодательно размере и порядке (35,6 % от ФОТ)
Таблица 12
Прямые прочие расходы по СМК «Молодежь и спорт» на 2004 год
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Наименование |
Сумма |
сумма |
сумма |
сумма |
Канцелярские расходы |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
Хозяйственные расходы |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
Медицинские расходы |
4 680,00 |
4 680,00 |
4 680,00 |
4 680,00 |
Всего |
13 680,00 |
13 680,00 |
13 680,00 |
13 680,00 |
В сумму затрат учреждения физкультуры и спорта включается статья прочие расходы (прямые), к которым относят канцелярские расходы (расходы на канцелярские товары), хозяйственные (расходы на хозяйственные товары) и медицинские расходы ( на медикаменты)
Таблица 13
Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы СМК «Молодежь и спорт» на 2004 год
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Наименование |
сумма |
сумма |
Сумма |
Сумма |
Оплата услуг по пожарной сигнализации. |
6 726,00 |
6 726,00 |
6 726,00 |
6 726,00 |
Оплата работ по подготовке |
|
|
|
|
И обслуживанию соревнований, мероприятий |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
Оплата работ участников массовых мероприятий |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
Оплата услуг телефонной связи (2 основные телефонные точки) |
480,00 |
480,00 |
480,00 |
480,00 |
Всего |
25 206,00 |
25 206,00 |
25 206,00 |
25 206,00 |
К прочим текущим расходам учреждений физкультуры и спорта относят оплату услуг пожарной сигнализации, оплату работ по подготовке соревнований, оплату работы участников массовых соревнований, оплату услуг телефонной сети и прочие.
Таблица 14
Смета расходов по СМК «Молодежь и спорт» на 2004 год
Изм в руб. |
|||||
|
2001 год |
|
|||
Статья затрат |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
за 2001 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Материальные затраты |
1 000,00 |
1 050,00 |
900,00 |
1 080,00 |
4 030,00 |
Коммунальные затраты |
105 287,54 |
105 287,54 |
64 413,68 |
107 300,54 |
382 289,32 |
ФЗП рабочих осн. Пр-ва |
92 230,93 |
92 230,93 |
92 230,93 |
92 230,93 |
368 923,74 |
ФЗП обсл. Персонала |
33 276,67 |
33 276,67 |
33 276,67 |
33 276,67 |
133 106,69 |
ФЗП управленч. перс. |
33 533,23 |
33 533,23 |
33 533,23 |
33 533,23 |
134 132,92 |
Начисл. на ФЗП осн. п. |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
142 773,49 |
Начисл на ФЗП обсл перс. |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
51 512,29 |
Начисл. На ФЗП упр. Перс. |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
51 909,44 |
Прочие затраты |
38 886,00 |
38 886,00 |
38 886,00 |
38 886,00 |
155 544,00 |
Итого |
365 763,18 |
365 813,18 |
324 789,32 |
367 856,18 |
1 424 221,88 |
В итоге общая сумма затрат учреждения физкультуры и спорта формируется по следующим элементам: материальные затраты, коммунальные и бытовые затраты, оплату труда персонала с начислениями, прочие затраты.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько основных выводов по работе.
Проблемы здоровья среди населения Хабаровского края приобретают все более яркий оттенок. За последние 7 лет в целом по краю смертность от острых сердечно-сосудистых заболеваний увеличилась почти в 2 раза, причем в возрасте до 50 лет наблюдается ее пятикратное увеличение.
Поэтому для улучшения здоровья населения необходимо путем активной пропаганды через прессу, радио и телевидение убедить людей в необходимости изменить характер и режим питания, а также увеличить двигательную активность посредством развития спорта и физической культуры среди населения, что является , прежде всего, приоритетной задачей государства на сегодня.
Заинтересованность государства в здоровом образе жизни населения является главной социальной значимостью. Почему здоровью придается так много значения? Во - первых это один из основных показателей жизненного уровня. От здоровья населения зависит: смертность, рождаемость, работоспособность.
Физическая культура призвана служить трудовой активности, а не отвлечению людей от производства и учебы. Однако многие спортивные организации проводят неоправданно большое число соревнований и сборов, на что расходуются огромные средства, значительное количество людей отвлекается от работы и учебы.
Совершенно очевидно, что социальная политика государства по финансированию физкультуры и спорта преследует цель повышения уровня жизни населения, прежде всего, здоровья. Однако по природе своей социальная политика финансирования государством физкультуры и спорта в целом несамостоятельна, так как зависит от финансовых ресурсов, которые могут быть выделены на обеспечение осуществляемых в ее рамках мероприятий.
В качестве основных источников финансирования социальной политики физкультуры и спорта можно рассматривать:
а) государственный бюджет, включающий в себя средства федерального и консолидированных бюджетов РФ;
б) государственные внебюджетные социальные фонды - Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования;
в) средства работодателей
Существует три основных метода финансирования текущей деятельности организаций и учреждений физкультуры и спорта : самофинансирование, сметное и смешанное финансирование.
Самофинансирование учреждений физкультуры и спорта предусматривает обеспечение организаций и учреждений за счет их собственных доходов.
Сметное финансирование учреждений физкультуры и спорта - предоставление денежных средств из государственного бюджета для покрытия расходов учреждений физкультуры и спорта.
В современных условиях широко используется метод смешанного финансирования в организациях и учреждениях физкультуры и спорта. Его сущность состоит в том, что расходы учреждения покрываются за счет и бюджетных, и собственных источников.
Расходы учреждений физкультуры и спорта планируются исходя из среднегодового числа занимающихся и количества групп. Число занимающихся определяется учредителем в соответствии с планом на каждый год.
Список используемых источников
1. Конституция Российской Федерации. – М.: ООО «Вершина», 2003. – 48 с.
2. Закон РФ «О федеральном бюджете на 2002 год» от 31.12.01 № 194 – ФЗ// Сборник законодательства РФ. – 2001. - № 53 (1 часть). – ст. 5030
3. Закон РФ «О федеральном бюджете на 2001 год от 27.12.2000 № 150- ФЗ// Сборник законодательства РФ. – 2001. - № 1(14). – ст. 2
4. Закон РФ «О федеральном бюджете на 2000 год» от 31.12.1999 № 227-ФЗ // Сборник законодательства РФ . – 2000
5. Закон РФ «О федеральном бюджете на 1999 год» // Сборник
законодательства РФ. – 1999. - № 59. – ст. 1093
6) Закон РФ «Об исполнении федерального бюджета за 1999 г» // Сборник законодательства РФ. – 2001. – сб. 26. – ст. 2584
7) Законодательство Хабаровского края « О бюджетной системе Хабаровского края на 1999 год» от 30 декабря 1998 года № 118 // Консультант плюс. Версия проф.
9) Законодательство Хабаровского края « О бюджетной системе Хабаровского края на 2000 год» от 28 декабря 1999 года № 112// Консультант плюс. Версия проф.
10) Законодательство Хабаровского края « О бюджетной системе Хабаровского края на 2001 год» от 31 декабря 2000 года № 84// Консультант плюс. Версия проф.
11) Законодательство Хабаровского края « О бюджетной системе Хабаровского края на 2002 год» от 29 декабря 2001 года № 113// Консультант плюс. Версия проф.
12) Арутюнов Ю.А., Смайловская М.С. Механизм функционирования в здравоохранении. – Хабаровск: Изд-во хаб-го центра психического здоровья, 1999. – 174 с.
13) Бюджет и бюджетная система РФ: Учебник/ М.В. Романовский и др. Под ред. М.В. Романовского, О. В. Врублевской. – М.: Юрайт, 1999. – 621 с.
14) Денисов В.Н., Бабенко А.И. Методология планирования в здравоохранении. – Новосибирск: УЭРИС, 2001. – 353 с.
15) Кадыров Ф.Н. Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений. Производственная деятельность. Финансовое состояние. Составление смет. – М.: Междунар. Центр финанс- эконом. Развития, 1999. – 198 с.
16) Коробкова О.П. Комплексный метод оценки экономической деятельности бюджетных учреждений. – Хабаровск: ООП КГС, 2001 . – 56 с.
17) Менеджмент и экономика физкультуры и спорта: Учеб. пособ. / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутпов, С.Г. Сейранов. – М.: Академия, 2001. – 432 с.
18) Методология стратегического планирования в здравоохранении/ Денисенко В.Н., Борбенко О.И. – Новосибирск: УЭРИС, 2001 . – 353 с.
19) Экономика физкультуры и спорта/ Завадская З.И., и др.- М.: Спорт Академия Пресс, 2000. – 494 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 7
Порядок и особенности планирования расходов учреждений физкультуры и спорта[10, 11 и др.]
Код |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Особенности и примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
110110 |
Оплата труда тренеров |
|
|
|
Численность |
|
|
|
|
Человек |
фактическая штатная численность, содержащаяся за счет краевого бюджета |
|
|
|
по нормативам численности |
|
Заработная плата |
|
|
|
должностной оклад |
Рублей |
по нормам, установленным нормативными и иными документами |
|
надбавка за выслугу лет, стаж работы, сложность, напряженность и специальный режим работы, другие доплаты |
% |
|
|
премия |
рублей |
3 должностных оклада *1,5 |
|
единовременное вознаграждение по итогам года |
рублей |
2 должностных оклада *1,5 |
|
материальная помощь |
рублей |
2 должностных оклада |
110120 |
Денежное довольствие тренерского состава |
|
|
|
Численность состава |
человек |
по нормативам штатной численности, содержащейся за счет краевого бюджета |
|
Денежное довольствие |
|
|
|
должностной оклад (старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового тренерского состава) |
рублей |
по нормам, установленным нормативными и иными документами |
|
оклад |
рублей |
|
|
надбавки за выслугу лет, стаж работы, за сложность, напряженность, специальный режим работы, за мастерство, за работу в ночное время, сверхурочные и другие доплаты |
% |
|
|
единовременное вознаграждение по итогам года |
рублей |
3 оклада денежного содержания * 1,5 |
|
материальная помощь |
рублей |
2 оклада денежного содержания * 1,5 |
|
премия |
рублей |
3 оклада денежного содержания * 1,5 |
110130 |
Выходное пособие |
рублей |
по фактическим расходам |
110200 |
Начисления на оплату труда |
% от ФОТ |
по нормам, установленным законодательством |
110300 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
|
|
110310 |
Медикаменты, перевязочные средства |
|
|
|
|
единиц |
по нормам таблицы |
|
Медицинские аптечки |
аптечек на машину |
1,0 |
|
|
рублей |
на уровне расчетной потребности и по нормам |
110320 |
Мягкий инвентарь |
|
|
|
Вещевое обеспечение тренерского состава |
единиц |
по нормам таблиц |
|
Специальная спортивная одежда и спортивное снаряжение |
единиц |
по нормам таблицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
110330 |
Продукты питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
грамм |
по нормам таблицы |
|
Учебный центр |
грамм |
по нормам таблицы |
110340 |
Оплата горюче- смазочных материалов |
|
|
|
Расход топлива и смазочных материалов |
литров |
по нормам таблиц |
110350 |
Прочие расходные материалы и предметы спортивного снабжения |
|
|
|
Моющие и дезинфицирующие средства |
кг |
по нормам таблицы |
|
Канцелярские принадлежности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозно – хозяйственное имущество, спортивное снаряжение |
единиц |
по нормам таблиц |
|
Пожарно – техническое вооружение, оборудование и инвентарь |
единиц |
по нормам таблиц |
|
Запасные части для транспортных средств |
% от восстановительной стоимости транспорта |
4,0 |
|
Расход спирта на эксплуатационные нужды |
литров в месяц на машину |
1,2 |
110400 |
Командировки и служебные разъезды |
|
|
|
Командировочные расходы |
% от ФОТ |
1,5 |
|
Подъемные пособия при перемещении по службе |
рублей |
по нормам, установленным законодательством |
110500 |
Транспортные услуги |
|
|
110510 |
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
рублей |
по действующим страховым тарифам |
110520 |
Перевозка тренерского состава |
рублей |
по фактическим расходам |
110600 |
Услуги связи |
|
|
|
Обеспеченность услугами связи |
единиц |
по нормам |
110700 |
Коммунальные услуги |
|
|
110710 |
Содержание помещений |
Куб. м. |
по нормам таблицы |
110720 |
Потребление теплоэнергии |
гкал |
по нормам таблиц |
110730 |
Потребление электроэнергии |
кВт. час |
по лимиту годового объема потребления |
110740 |
Водоснабжение |
Куб. м. |
по нормам таблиц |
111000 |
Прочие текущие расходы |
|
|
111020 |
Текущий ремонт спортивного оборудования и инвентаря |
% от восстановительной стоимости оборудования |
4,0 |
111030 |
Текущий ремонт зданий |
% от восстановительной стоимости зданий |
по нормам таблицы |
111040 |
Обязательное личное страхование |
|
|
|
Пенсии и пособия |
рублей |
по фактическим расходам |
|
Компенсация за временный наем жилья |
рублей |
по фактическим расходам |
|
Единовременные пособия в случае гибели |
рублей |
по фактическим расходам |
130340 |
Компенсация за санаторно – курортное лечение |
рублей |
по нормам, установленным законодательством |
|
Специальный спортивный автотранспорт |
% от недостающего до нормативного количества транспорта |
100,0 |
|
Прочие виды транспорта |
% от восстановительной стоимости транспортных средств |
10,0 |
|
Приобретение средств связи |
% от недостающего до нормативного количества средств связи |
100,0 |
|
Приобретение прочего спортивного оборудования и предметов длительного пользования |
% от восстановительной стоимости оборудования |
10,0 |
240330 |
Капитальный ремонт зданий, сооружений. |
% от восстановительной стоимости зданий |
по нормам таблицы |