Содержание

Задание 1. Теоретическая часть. 3

Особенности инвестирования социальной сферы общества. 3

1. Инвестирование социальной сферы общества: общие понятия и особенности  3

2. Сущность и особенности инвестиционной политики в социальной сфере. 4

3.  Общие особенности инвестирования в социальной сфере общества. 5

4. Особенности инвестирования в недвижимость в социальной сфере. 10

Список литературы.. 17

Задание 2. Практическая часть. 18

Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта. 18


















Задание 1. Теоретическая часть

Особенности инвестирования социальной сферы общества

1. Инвестирование социальной сферы общества: общие понятия и особенности

АКТИВНОСТЬ инвестиционной деятельности в социальной сфере  (на определенной территории) зависит как от ее инвестиционного климата, так и от инвестиционной привлекательности объектов инвестирования. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ресурсов в социальной сфере , можно сгруппировать следующим образом[6, с. 88]:

1. Территориальные факторы (определяющие инвестиционный климат):

- экономические;

- политические;

- законодательные;

- природоохранные;

- инфраструктурные;

- природно-климатические;

- ресурсные;

- демографические.

2. Точечные факторы (связанные с состоянием объекта инвестирования социальной сферы):

- финансовые показатели;

- производственно-технологические;

- инфраструктурные;

- входящие ресурсы;

- состояние менеджмента, маркетинга.

Для определения уровня (индекса) инвестиционного климата социальной серы выделяются наиболее важные факторы на момент определения данного показателя. Высокий индекс инвестиционного климата  имеет место при стабильной  политической, законодательной природоохранной ситуации, высоком уровне экономических, инфраструктурных, демографических, природно-климатических показателей в сочетании с ресурсной обеспеченностью.

Для привлечения инвестиций в социальную сферу также очень важны мероприятия, повышающие уровень предсказуемости, открытости, определенности ситуации, что снижает уровень риска для инвесторов. С этой точки зрения задача инвестиционного менеджмента - активизация инвестиционного процесса в социальной сфере  и повышение его эффективности. Следовательно, в социальной сфере необходимо проводить определенную инвестиционную политику.

2. Сущность и особенности инвестиционной политики в социальной сфере

Сущность  инвестиционной политики в социальной сфере можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность  органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения.

Разработка и реализация  инвестиционной политики в социальной сфере осуществляются на основе концепции социально-экономического развития  и  включают[1, с. 58]:

- определение приоритетов, целей и задач инвестиционной политики, т.е. формирование инвестиционной стратегии;

- разработку комплекса мероприятий по инвестированию;

- определение потребности в инвестиционных ресурсах;

- поиск и выбор источников инвестиций;

- формирование инвестиционных возможностей и мер по их расширению.

Одним из важнейших вопросов осуществления  инвестиционной политики  в социальной сфере является ее ресурсное, в частности, финансовое обеспечение, что особенно актуально в условиях дефицита бюджетных инвестиций.

К направлениям создания благоприятных условий для инвесторов, уже рассмотренных выше, следует добавить[2,3 и др.]:

- создание современной системы коммуникаций и информационного обеспечения инвестиционной деятельности (например, организация единого информационно-аналитического пространства  на основе геоинформационных систем);

- обеспечение деловой оперативности в принятии управленческих решений, связанных с инвестиционной деятельностью в социальной сфере;

- осуществление  маркетинга социальной сферы для внешних инвесторов.

3.  Общие особенности инвестирования в социальной сфере общества

Особенности инвестирования в социальную сферу обусловлены, прежде всего, сущностью данной сферы и спецификой выполняемых ею функций.

Понятие "социальная сфера" , являясь многоплановым, имеет целый ряд неоднозначных определений: от лаконичного "непроизводственная сфера и отрасли услуг" до философского "специфическая область общественных отношений, охватывающая систему социально-классовых, национальных отношений, связи общества и личности, а также совокупность социальных условий и факторов жизнедеятельности общественных групп и личности, их развития и совершенствования"[5, с. 44].

С позиций структурно-функционального подхода социальная сфера раскрывается в двух основных плоскостях - через взаимодействие людей с природой, экономикой и отношения с обществом, друг с другом. Первая в этом смысле охватывает "рукотворную природу" , непроизводственную сферу, социальную инфраструктуру, жилищные поселенческие и градообразующие комплексы, вторая -собственно систему общественных отношений, социальных связей. Таким образом, опираясь на собственную инфраструктуру (жилье, учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, службы занятости и т.д.), социальная сфера выполняет следующие основные функции[1, 2 и др.]:

- собственно социальную, т.е. функцию поддержания и развития человеческой общности;

- экономическую, так как в рамках данной сферы происходит распределение и потребление жизненных средств;

- функцию социализации, т.е. обеспечения взаимодействия личности и общества, передачи исторического опыта, традиций;

- гуманистическую функцию, т.е. обеспечение условий жизнедеятельности людей, достойного образа и качества жизни.

Инвестиции в социальную сферу  - это вложения в здравоохранение, просвещение и образование, благоустройство и озеленение, развитие физкультуры и спорта, организацию молодежного досуга, реализацию различных социальных программ и т.д.

Такие инвестиции нацелены, прежде всего, не на экономический эффект в виде дохода, прибыли инвесторов, а на достижение социального результата, который, в конечном итоге, выражается в улучшении качества жизни населения муниципального образования. Эта особенность накладывает определенную специфику на методы обоснования и реализации инвестиционных проектов[3, 6 и др.].

Оценка эффективности при обосновании инвестиционных проектов в социальной сфере предполагает не только определение состава и размера затрат и круга последствий, результатов, к которым они приводят, но и решения задачи сопоставления показателей, имеющих различное измерение (например, стоимостное и натуральное).

Понятие социальной эффективности включает:

- эффект длительного воздействия на состояние людей (совершенствование здравоохранения, образования, культуры, борьбы с загрязнением окружающей среды);

- эффект длительного воздействия на уровень жизни (совершенствование жилищных условий, увеличение уровня доходов населения, улучшение экономической обстановки и т.п.);

- экономия времени, связанная с совершенствованием инфраструктуры;

- эффективность, связанная со стоимостью человеческой жизни и ее ценностью.

Результаты инвестирования в социальную сферу 'определяют условия жизнедеятельности и развития общества как на уровне отдельных муниципальных образований, так и государства в целом, т.е. имеют особую общественную значимость. Поэтому источниками инвестиций в социальную сферу в основном являются централизованные бюджетные и внебюджетные средства (как местного, так и вышестоящих уровней). Формами финансирования при этом обычно выступают субвенции или целевое финансирование инвестиционных проектов и программ.

Однако ограниченность бюджетных ресурсов для нужд развития социальной сферы  выдвигает необходимость привлечения альтернативных источников инвестиций. Так, наряду с традиционными, в качестве существенных источников инвестирования в данную сферу можно рассматривать благотворительную деятельность, а также возможность привлечения средств независимых фондов развития, в том числе международных.

В современном мире благотворительная деятельность является важной частью гражданских инициатив, направленных на решение социальных проблем. Формы проявления благотворительности различны: от финансовых пожертвований до непосредственного участия в выполнении общественных работ (волонтерство).

Благотворительность представляет собой добровольные бескорыстные пожертвования физическими и юридическими лицами (благотворителями) средств приобретателям (благо-получателям) материальной, финансовой, организационной и иной благотворительной помощи. Специфическими формами благотворительности является меценатство и спонсорство.

Под меценатством понимается добровольная бескорыстная деятельность физических лиц по материальной, финансовой и иной поддержке благополучателей. Спонсорство представляет собой добровольное бесприбыльное участие физических и юридических лиц по материальной поддержке благотворительной деятельности с целью популяризации своего имени (названия), торговой марки.

Благотворительная деятельность в интересах общества или отдельных категорий лиц может осуществляться различными благотворительными организациями, в том числе создаваемыми в форме фондов.

Фонд - это некоммерческая организация, создаваемая в определенных общественно полезных целях путем объединения имущественных взносов. Учредителями фонда могут быть физические и юридические лица.

Благотворительные пожертвования организаций могут осуществляться в следующих формах[4, с. 78]:

- бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

- бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

- бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями - юридическими лицами.

В настоящее время традиции благотворительной деятельности постепенно возрождаются, начинает проявляться социальная ответственность бизнеса, что подтверждается результатами социологических исследований. Так, в ходе исследования, проведенного Ассоциацией менеджеров, было опрошено более ста высших руководителей, глав служб маркетинга, РR-директоров российских и международных компаний, а также крупнейших благотворительных организаций в России. Опрос показал: почти 90% генеральных директоров убеждены, что участие в развитии общества - это выгодное вложение средств, которое окупится в долгосрочном периоде, 42% из них готовы вносить дополнительный вклад в этот процесс. Вместе с тем анализ причин заинтересованности бизнесменов в корпоративной благотворительности показывает, что у бизнеса нет целенаправленной стратегии на построение эффективного механизма взаимодействия с обществом. По результатам исследования сделаны следующие выводы, характеризующие основные черты корпоративной благотворительности в России[5. 6 и др.]:

- представители бизнеса осознают необходимость социальной активности компаний, многие"из них готовы вкладывать в это дополнительные средства;

- основной целью благотворительной деятельности менеджеры считают улучшение имиджа компании;

- благотворительная деятельность в России носит в целом бессистемный характер: решения о выделении средств принимаются на основе личных симпатий первых руководителей компании, благотворительность не увязывается со стратегией компании;

- из-за недоверия к некоммерческим организациям-посредникам в основном практикуется прямая поддержка разовых мероприятий, что не позволяет создать действенную инфраструктуру рынка социальных проектов;

- благотворительная деятельность в России активно развивается, но ее развитие возможно только в случае осознания корпорациями собственных выгод от благотворительной деятельности и развития института независимых благотворительных организаций.

Таким образом, в настоящее время благотворительность, как форма участия населения и бизнеса в общественной жизни, требует законодательной и организационной поддержки, в том числе и на местном уровне.

Так, например, благотворительная деятельность коммерческих фирм зачастую хаотична и не имеет должной моральной поддержки, например, в средствах массовой информации. Это во многом связано с отсутствием специальной инфраструктуры, способствующей обмену информацией, новыми идеями и практическим опытом представителей бизнеса в сфере благотворительности (информационно-аналитические центры, специализированные издания).

Массовое волонтерство, как наиболее доступная населению форма благотворительности, также требует определенной организационной поддержки органами муниципальной власти. Сюда можно отнести реализацию обучающих программ, создание диспетчерских служб, консультационных пунктов для волонтеров.

Особых подходов требует и работа с независимыми благотворительными организациями и фондами развития, которые могут инвестировать социальные проекты, например, в форме грантов - средств, передаваемых безвозмездно и безвозвратно для выполнения конкретной программы в некоторой сфере деятельности. Речь идет об освоении и применении современных методов фандрейзинга, под которым понимается привлечение и аккумулирование денежных средств для некоммерческих проектов и организаций.

4. Особенности инвестирования в недвижимость в социальной сфере

Недвижимое имущество играет особую роль в экономической и социально-культурной жизни любого общества, выступая в качестве важнейшего экономического ресурса и той пространственной среды, в которой осуществляется человеческая деятельность.

Недвижимость - важнейшая из составных частей национального богатства всех стран мир: в целом на долю недвижимого имущества приходится более 50% мирового богатства.

Обобщая ряд определений, можно сказать, что под недвижимостью понимается земля как физический объект и все то, что с ней прочно связано (находится на ней).

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимости относятся:

- земельные участки;

- участки недр;

- обособленные водные объекты;

- все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначения невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

Традиционно в России недвижимость делится на три группы[4, с. 179]:

- жилищный фонд;

- нежилой фонд;

- земля.

Именно эти группы и составляют основу  недвижимости в социальной сфере.

Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, общежития, специализированные дома, квартиры, иные жилые помещения и др. строения, пригодные для проживания.

К нежилому фонду относятся здания, сооружения и другие объекты или их часть, расположенные на определенном земельном участке и зарегистрированные в установленном порядке. Нежилые помещения подразделяются по функциональному назначению на офисные, торговые, складские, производственные.

Недвижимость как товар в социальной сфере  обладает такими особенностями, как[3, 5 и др.]:

- фундаментальность;

- уникальность;

- стационарность;

- длительность создания;

- долговечность.

Рынок недвижимости - совокупность сделок с недвижимостью, потока информации, касающейся таких сделок, а также операций по развитию управления и финансированию недвижимости. Развитие рынка недвижимости имеет очень важное значение для оживления инвестиционной деятельности в социальной сфере.

Одной из важнейших функций по управлению недвижимостью в социальной сфере  является ее оценка.

Оценить недвижимость - означает дать научно обоснованное мнение о стоимости оцениваемого объекта.

Недвижимое имущество как объект оценки в социальной сфере  подразделяется на две группы[4, 6 и др.]:

- потребительская недвижимость (квартиры, дома, дачи, гаражи, дачные земельные участки);

- доходная недвижимость (земля, леса, богатства недр, производственные помещения, предприятия, фирмы как целое).

В зависимости от цели оценки могут использоваться различные виды стоимости оцениваемого объекта в социальной сфере при инвестировании.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии со стандартами оценочной деятельности выделяют следующие подходы к оценке недвижимости при инвестировании в социальную сферу[1, 5 и др.]:

- затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для его восстановления либо замещения с учетом его износа;

- сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на его сравнении с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

- доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых от него доходов.

Метод оценки - способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Величину стоимости объектов  недвижимости при инвестировании социальную сферу необходимо знать для[2,  с. 22]:

- осуществления аренды и купли-продажи объектов;

- определения налогооблагаемой базы;

- решения вопросов ипотечного кредитования;

- осуществления объективной приватизации;

- привлечения внешних (в том числе иностранных) инвестиций.

Например, земля - территориально-пространственный базис для размещения строительства, поэтому инвестору необходимо учитывать ее стоимость при оценке эффективности инвестиций, городской администрации - при планировании и контроле поступлений в городской бюджет.

Земля на современном этапе развития городов является перспективным источником дохода бюджетов различного уровня. Поэтому упорядочение землепользования, а также использования других объектов городской недвижимости, является важным направлением расширения инвестиционных возможностей социальной сферы.

С точки зрения привлечения инвесторов важную роль играет совершенствование процесса осуществления операций с недвижимостью (согласование, утверждение, регистрация и т.д.) В настоящее время для оформления операций с недвижимостью требуются сроки, исчисляемые месяцами, иногда - до года. Такая ситуация способствует процветанию многочисленных посреднических структур, развитию "теневого" рынка с крупными оборотами в обход бюджета.

Поэтому важной задачей  является совершенствование управления  недвижимостью в социальной сфере.

Одним из направлений совершенствования управления недвижимостью в социальной сфере является создание компьютеризированных кадастров, позволяющих вести учет всех объектов недвижимости.

Кадастр (от франц. лист, реестр) - систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны. Наиболее известны водный и земельный кадастры.

Компьютеризированные кадастры, как банки данных об объектах  недвижимости в социальной сфере, уже создаются и применяются в ряде российских городов.

Геоинформационная система (ГИС) - это автоматизированная информационная система, предназначенная для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация.

В качестве примера совершенствования управления недвижимостью  в социальной сфере можно привести опыт Санкт-Петербурга по созданию единой справочно-информационной системы "Развитие территории и недвижимости Санкт-Петербурга" (ЕИСТ)[4, с. 127].

ЕИСТ - представляет собой электронную карту с адресно привязанными официальными и экспертными сведениями о современном состоянии и перспективах развития территории и недвижимости города.

Задача ЕИСТ - обеспечить потенциальных застройщиков и инвесторов базовой информацией о территории города и идущих на ней инвестиционных процессах. Соответственно, в ЕИСТ содержится информация, необходимая для предварительных оценок инвестиционной привлекательности тех или иных участков, для поиска участков и объектов недвижимости с заданными свойствами, для изучения условий инвестирования и предлагаемых администрацией инвестиционных проектов.

Вся информация в ЕИСТ демонстрируется на многослойной интерактивной масштабируемой картосхеме территории Санкт-Петербурга. Слои объединены в три крупных тематических блока: базисные объекты, условия развития, проекты и объекты развития (схема 1).

Группа "Базисные объекты" содержит информацию о сложившихся элементах планировки и застройки города. Она предназначена для ориентации на карте города и получения

сведений об объектах недвижимости. Группа включает три подгруппы: планировочная структура, административная структура, недвижимость.

Подгруппа "Планировочная структура" включает слои, содержащие сведения о базисных линиях и базисных кварталах, строительных кварталах, социально-экономических районах (эти слои переданы КЗРиЗ и КГА), сети железных дорог и метро. Здесь же находится слой "Исторически сложившиеся участки" , созданный для центральных районов города. Этот слой содержит адресную информацию, фотографии, указатели наличия нормативно-правовых документов.

Подгруппа "Административная структура" позволяет увидеть границы районов и муниципальных образований и получить базовую информацию по районам, например, адреса служб, с которыми работают инвесторы-застройщики.

В подгруппе "Недвижимость" имеется переданный ГУИОН слой, на котором показаны на карте все учтенные в этой организации строения -около 200 тысяч объектов. По 11 инвестиционным зонам города КЗРиЗ передал данные о земельных участках и первичных объектах недвижимости. Схема расположения зданий жилого назначения на всей территории Санкт-Петербурга представлена в соответствующем слое, переданном КГА. Слой "Рынок жилья" отражает мониторинг объема и цен предложения на вторичном рынке квартир Санкт-Петербурга. Слои подгруппы "Недвижимость":

- строения, учтенные в ГУИОН;

- земельные участки;

- первичные объекты недвижимости;

- здания жилого назначения;

- рынок жилья.

Слои группы "Условия развития" позволяют уточнить условия для развития тех или иных территорий и объектов, включая градостроительные регламенты, охраняемые памятники, инженерную инфраструктуру.

Группа "Проекты и объекты развития" содержит информацию о политике города в развитии отдельных частей территории, о намерениях города и частных инвесторов по развитию отдельных объектов и ходе развития. Слои данной группы помогают сориентироваться в перспективных и ближайших планах властей и частного бизнеса по поводу развития тех или иных территорий города и получить данные об уже осуществляемых проектах города и частных инвесторов. Группа включает три подгруппы: комплексные планы и проекты, программы бюджетного финансирования, получение разрешений и ход строительного процесса.

Из опыта ряда российских городов следует, что автоматизированная система кадастра недвижимости позволяет:

- научно управлять процессом земельных отношений в городе, с высокой степенью точности контролировать процессы межевания земель и их целевого использования;

- формировать налогооблагаемую базу;

- повышать инвестиционную привлекательность объектов недвижимости.





















Список литературы

1. Инвестиционная политика на территории муниципального образования / Под общ. ред. В.И. Шеина. - М.: РИЦ "Муниципальная власть" , 2001.

2. Муниципальная собственность и инвестиции. - М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2003.

3. Зеленская Т.М. Социальная сфера: логистический аспект. - СПб.: Изд-во СП6ГУЭФ, 2002.

4. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Е.В. Тишина. - М.: РИЦ "Муниципальная власть" , 2001.

5. Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России. - М.: Центрополиграф, 2001.

6. Гуськов Н.С., Гуцериев С.С., Зенякин В.Е., Крюков В. В., Шершунов В.А.Инвестиции. Формы и методы их привлечения. - М.: Алгоритм, 2001.
















Задание 2. Практическая часть

Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта

         Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные задания

Наименование показателя

Значение по варианту

Выручка от реализации

740+95

Инвестиционные затраты

1570;1220

Собственный капитал

709

Количество интервалов планирования

9

Норма дисконта, %

23

Стоимость заемных средств, %

13

Производственные затраты по годам

57 %;43%; 41 %;40% и так далее


         Сгруппируем  притоки и оттоки денежных средств для проекта в целом и для участника проекта (заказчика) в таблице 2.

Таблица 2

Состав притоков и оттоков

Наименование

Состав притока

Состав оттока

ПРОЕКТ В ЦЕЛОМ

Выручка от реализации

Производственные затраты


Инвестиционные затраты


Налоговые выплаты

ЗАКАЗЧИК (СОБСТВЕННИК)

Выручка от реализации

Производственные затраты

Собственный капитал

Налоговые выплаты

Заемный капитал

Инвестиционные затраты


Возврат  и обслуживание кредита

        

Сначала проводим расчет  денежного потока для проекта в целом.


Таблица 3

Расчет денежного потока для проекта в целом

Наименование показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПРИТОКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка от реализации

 

740

835

930

1025

1120

1215

1310

1405

1500

1595

ИТОГО ПРИТОКОВ

 

740

835

930

1025

1120

1215

1310

1405

1500

1595

ОТТОКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственные затраты

 

-421,8

-359,05

-381,3

-410

-448

-486

-524

-562

-600

-638

Инвестиционные затраты

-1570

-1220

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Налоговые выплаты

 

-224,37

-281,23

-317,69

-352,6

-385,28

-417,96

-450,64

-483,32

-516

-548,68

ИТОГО ОТТОКИ

-1570

-1866,2

-640,28

-698,99

-762,6

-833,28

-903,96

-974,64

-1045,3

-1116

-1186,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежный поток NCF

-1570

-1126,2

194,722

231,012

262,4

286,72

311,04

335,36

359,68

384

408,32

ИТОГО  с нарастающим итогом

-1570

-2696,2

-2501,4

-2270,4

-2008

-1721,3

-1410,3

-1074,9

-715,23

-331,23

77,086


Таблица 4

Расчет налоговых отчислений для проекта в целом

Наименование показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка от реализации

 

740

835

930

1025

1120

1215

1310

1405

1500

1595

НДС

 

148

167

186

205

224

243

262

281

300

319

Балансовая прибыль

 

318,2

475,95

548,7

615

672

729

786

843

900

957

Налог на прибыль

 

76,368

114,228

131,688

147,6

161,28

174,96

188,64

202,32

216

229,68

ИТОГО налоговых выплат

 

224,368

281,228

317,688

352,6

385,28

417,96

450,64

483,32

516

548,68


Таблица 5

Расчет дисконтированных потоков для проекта в целом

Показатели

Период планирования

Норма дисконта (Е=21 %)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Коэффициент дисконтирования денежного потока (1/(1+Е)n

1,00

0,81

0,66

0,54

0,44

0,36

0,29

0,23

0,19

0,16

0,13

Дисконтированный денежный поток

-1570,00

-915,58

128,71

124,14

114,64

101,84

89,82

78,74

68,66

59,59

51,52

Дисконтированный денежный приток

 

601,626

551,92

499,767

447,82

397,825

350,869

307,564

268,186

232,78

201,238

Дисконтированный денежный отток

-1570

-1517,2

-423,21

-375,62

-333,18

-295,98

-261,05

-228,83

-199,53

-173,19

-149,72

Дисконтированные инвестиции

1570

991,87

0

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 6

Основные показатели по проекту в целом

Наименование показателя

Значение

Чистый доход

-634,74

Чистый дисконтированный доход

-1667,93

Индекс доходности инвестиций

0,77

Индекс доходности дисконтированных затрат

-0,70

Индекс доходности дисконтированных инвестиций

0,35



        


Таблица 7

Расчет дисконтированного денежного потока при разных нормах дисконта

Показатели

Период планирования

ИТОГО

Норма дисконта (Е=30%)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЧДД

 Коэффициент дисконтирования денежного потока (1/(1+Е)n

1,00

0,77

0,59

0,46

0,35

0,27

0,21

0,16

0,12

0,09

0,07

 

Дисконтированный денежный поток

-1570,00

-866,28

115,22

105,15

91,87

77,22

64,44

53,45

44,09

36,21

29,62

-1819,011

Норма дисконта (Е=45%)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 Коэффициент дисконтирования денежного потока (1/(1+Е)n

1,00

0,69

0,48

0,33

0,23

0,16

0,11

0,07

0,05

0,04

0,02

 

Дисконтированный денежный поток

-1570,00

-776,67

92,61

75,78

59,36

44,73

33,47

24,88

18,41

13,55

9,94

-1973,937

Норма дисконта (Е=50%)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 Коэффициент дисконтирования денежного потока (1/(1+Е)n

1,00

0,67

0,44

0,30

0,20

0,13

0,09

0,06

0,04

0,03

0,02

 

Дисконтированный денежный поток

-1570,00

-750,78

86,54

68,45

51,83

37,76

27,31

19,63

14,03

9,99

7,08

-1998,16







Таблица 8

Обобщенные результаты дисконтированного потока при разных нормах дисконта

Норма дисконта

0,23

0,3

0,45

0,5

ЧДД

-1667,93

-1819

-1973,9

-1998,2


Рис. 1. Зависимость дисконтированного денежного потока и нормы дисконта

         Далее проводим анализ по заказчику  по той же схеме.















Таблица 9

Расчет денежного потока по заказчику

Наименование показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПРИТОКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка от реализации

 

740

835

930

1025

1120

1215

1310

1405

1500

1595

Собственный капитал

709

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заемный капитал

1987,168

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ПРИТОКОВ

2696,168

740

835

930

1025

1120

1215

1310

1405

1500

1595

ОТТОКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственный затраты

 

-421,8

-359,05

-381,3

-410

-448

-486

-524

-562

-600

-638

Налоговые выплаты

 

-224,37

-281,23

-317,69

-352,6

-385,28

-417,96

-450,64

-483,32

-516

-548,68

Инвестиционные затраты

-1570

-1220

0

0

0

0

0

0

0

0

0

возврат и обслуживание долга

 

-258,33

-258,33

-474,44

-442,14

-409,85

-377,56

-345,27

-312,98

-280,69

-248,4

ИТОГО ОТТОКИ

-1570

-2124,5

-898,61

-1173,4

-1204,7

-1243,1

-1281,5

-1319,9

-1358,3

-1396,7

-1435,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежный поток

1126,168

-1384,5

-63,61

-243,42

-179,74

-123,13

-66,522

-9,9104

46,701

103,313

159,924

ИТОГО  с нарастающим итогом

1126,168

-258,33

-321,94

-565,37

-745,11

-868,24

-934,77

-944,68

-897,98

-794,66

-634,74







Таблица 10

Расчет затрат на возврат и обслуживание займа по заказчику

Наименование показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Возврат суммы кредита

 

 

 

248,396

248,396

248,396

248,396

248,396

248,396

248,396

248,396

Остаток кредита в пользовании

 

1987,17

1987,17

1738,77

1490,38

1241,98

993,584

745,188

496,792

248,396

0,00

Обслуживание кредита

 

258,332

258,332

226,04

193,749

161,457

129,166

96,8744

64,583

32,2915

0,00

ИТОГО возврат и обслуживание кредита

 

258,332

258,332

474,436

442,145

409,853

377,562

345,27

312,979

280,687

248,396


Таблица 11

Расчет дисконтированных потоков по заказчику

Показатели

Период планирования

Норма дисконта (Е)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Коэффициент дисконтирования денежного потока (1/(1+Е)n

1

0,813008

0,660982

0,537384

0,436897

0,355201

0,288781

0,234782

0,190879

0,155187

0,126168

Дисконтированный денежный поток

1126,168

-1125,61

-42,04497

-130,8123

-78,53009

-43,73713

-19,2103

-2,32679

8,914267

16,03271

20,17728

Дисконтированный денежный приток

2696,168

601,626

551,9202

499,767

447,8199

397,8254

350,8695

307,564

268,1856

232,7798

201,2378

Дисконтированный денежный отток

-1570

-1727,236

-593,9651

-630,5794

-526,35

-441,5625

-370,0798

-309,8908

-259,2713

-216,7471

-181,0605

Дисконтированные инвестиции

-1570

-991,8699

0

0

0

0

0

0

0

0

0




Таблица 12

Основные показатели по заказчику

Наименование показателя

Значение

Чистый доход

-634,74

Чистый дисконтированный доход

-270,98

Индекс доходности инвестиций

1,23

Индекс доходности дисконтированных затрат

-0,96

Индекс доходности дисконтированных инвестиций

1,11


Таблица 13

Расчет дисконтированных денежных потоков по заказчику при разных нормах дисконта

Показатели

Период планирования

ИТОГО

Норма дисконта (Е=30%)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЧДД

Коэффициент дисконтирования денежного потока

1,00

0,77

0,59

0,46

0,35

0,27

0,21

0,16

0,12

0,09

0,07

 

Дисконтированный денежный поток

1126,17

-1065,00

-37,64

-110,80

-62,93

-33,16

-13,78

-1,58

5,73

9,74

11,60

-171,66

Норма дисконта (Е=45%)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Коэффициент дисконтирования денежного потока

1,00

0,69

0,48

0,33

0,23

0,16

0,11

0,07

0,05

0,04

0,02

 

Дисконтированный денежный поток

1126,17

-954,83

-30,25

-79,85

-40,66

-19,21

-7,16

-0,74

2,39

3,65

3,89

3,40

Норма дисконта (Е=50%)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Коэффициент дисконтирования денежного потока

1,00

0,67

0,44

0,30

0,20

0,13

0,09

0,06

0,04

0,03

0,02

 

Дисконтированный денежный поток

1126,17

-923,00

-28,27

-72,13

-35,51

-16,22

-5,84

-0,58

1,82

2,69

2,77

51,91

Таблица 14

Обобщенные результаты дисконтированных денежных потоков по заказчику при разных нормах дисконта

Норма дисконта

0,23

0,3

0,45

0,5

ЧДД

-270,98

-171,66

3,40

51,91



Рис. 2. Зависимость дисконтированного денежного потока и нормы дисконта