Содержание

Формы ведения бухгалтерского учета, их суть особенности, достоинства и недостатки  3

Задача 1. 14

Задача №7. 16

Задача №8. 2

Задача 10 в. 6

Список литературы.. 8


Формы ведения бухгалтерского учета, их суть особенности, достоинства и недостатки

Форму ведения бухгалтерского учета выбирают главный бухгалтер и руководитель предприятия, руководствуясь опытом, квалификацией, наличием вычислительных средств и традициями, сложившимися на предприятии.

Форма бухгалтерского учета должна входить составной частью в учетную политику предприятия. Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации предприятия. Она утверждается руководителем и направляется в налоговую инспекцию до первой публикации бухгалтерской отчетности.

Одновременно с учетной политикой утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы используемых первичных документов, правила документооборота и обработки учетной информации, а также порядок контроля хозяйственных операций. Основные требования к учетной политике изложены в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденном приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. N 60н (в редакции от 30.12.1999 г.). Это положение (как и другие ПБУ) имеет статус российского стандарта бухгалтерского учета.[1]

Учетная политика предприятия формируется на долговременный период. Ее изменения могут проводиться в случаях:

изменения законодательства России;

разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;

существенного изменения условий деятельности предприятия.

Учетная политика составляется в соответствии с принципами российских и международных стандартов финансовой отчетности. В нее необходимо включить описание основных учетных позиций, таких как:

форма бухгалтерского учета;

организация документооборота;

система регистров;

метод реализации продукции и определения финансового результата;

метод начисления амортизации на основные средства;

система учета приобретения и заготовления материалов;

порядок амортизации нематериальных активов;

нормы отчислений от прибыли в резервный капитал;

подход к оценке товаров в розничной торговле;

порядок списания материалов в производство;

методы калькуляции различных видов продукции;

порядок финансирования ремонтных работ;

способы учета выпуска готовой продукции;

порядок списания реализуемых товаров на предприятиях торговли;

подход к созданию резервов по сомнительным долгам;

сроки списания доходов будущих периодов;

порядок списания ценных бумаг при их продаже;

способы признания доходов и расходов;

распорядок выплаты дивидендов учредителям;

порядок и сроки проведения инвентаризации;

применяемый конкретный план счетов предприятия.

Форма бухгалтерского учета определяет идеологию регистрации хозяйственной деятельности и величину расходов на него.

Организация документооборота обеспечивает увязку управленческого, бухгалтерского и налогового учетов, закладывает основы налогового планирования и прогнозирования финансового результата деятельности предприятия.

Системы регистров определяют точность и оперативность приема и обработки финансовой информации, а также обеспечивают надежность ее хранения. Метод реализации продукции устанавливает форму взаимоотношений с поставщиками, покупателями и с бюджетом.

Метод начисления амортизации по основным фондам определяет быстроту окупаемости и обновления данных фондов.

Система учета приобретения и заготовления материалов определяют полноту и точность оценки материальных запасов.[2]

Порядок амортизации нематериальных активов обеспечивает эффективность использования этих долгосрочных активов и точность отражения расходов по ним в себестоимости продукции (работ, услуг).

Нормы отчислений от прибыли в резервный капитал определяют возможности по страхованию предпринимательских рисков.

Подход к оценке товаров в розничной торговле оказывает влияние на методологию бухгалтерского и налогового учета на предприятиях данного типа.

Порядок списания материалов в производство определяет полноту и точность оценки темпов расходования материалов.

Методы калькуляции продукции обеспечивают необходимую полноту и точность расчетов себестоимости конкретных видов продукции в заданные сроки.

Порядок финансирования ремонтных работ формирует сроки, объемы и регулярность проведения профилактических мероприятий по поддержанию основных средств в работоспособном состоянии.

Способы учета выпуска готовой продукции предопределяют точность и сроки подсчета затрат на изготавливаемую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги). Они создают условия для определения момента перехода права собственности к покупателю при реализации данной продукции (работ, услуг).

Порядок списания реализованных товаров на предприятии торговли позволяет обеспечить контроль продаж и расчетов с покупателями, а также подведения итогов деятельности.

Подход к созданию резервов по сомнительным долгам позволяет конкретизировать проблему страхования рисков, связанных с взаиморасчетами с покупателями.

Установленные сроки списания доходов будущих периодов дают возможность правильно соотносить доходы и расходы по конкретным видам продукции (работ, услуг), корректно определять базу по налогообложению прибыли, полученной при их реализации и избегать необоснованных резервов.

Порядок списания ценных бумаг при их продаже создает предпосылки для своевременной и полной калькуляции их себестоимости и оперативного подведения финансовых итогов реализации.

Способы признания доходов и расходов упорядочивают взаимоотношения с налоговыми органами, облегчают контроль начисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, позволяют избегать штрафных санкций за несвоевременность и неполноту перечислений.

Распорядок выплаты дивидендов отражает подходы распределения прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяют взаимоотношение бухгалтерии с материально ответственными лицами предприятия, уменьшая вероятность потерь и хищений ценностей.

Конкретный план счетов бухгалтерского учета, используемый предприятием, содержит перечень, описание и характеристики используемых счетов и субсчетов; расшифровывает специфику предприятия и особенности кодирования его типичных хозяйственных операций.

Согласно действующему законодательству учетная политика предприятия в течение финансового года не должна изменяться. Все ее элементы логически увязываются между собой посредством одной из выбранных форм бухгалтерского учета, среди которых самыми распространенными на сегодняшний день в России являются:[3]

1) журнально-ордерная;

2) мемориально-ордерная (и ее разновидность Журнал-Главная);

3) упрощенная форма для малых предприятий;

4) автоматизированная.

На крупных и средних предприятиях применяют журнально-ордерную форму или Журнал-Главную. На малых предприятиях: мемориально-ордерную, Журнал-Главную, упрощенную (реже журнально-ордерную). Автоматизированную форму применяют на всех типах предприятий.

Бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме проводится следующим образом. Полученные бухгалтерией первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента поступления. Обработка заключается в проверке подлинности документов, их соответствия законодательству и наличия необходимых реквизитов.

Кроме того, обработка включает внесение сведений из данных документов в соответствующие регистры, карточки, таблицы, ведомости и в кодировании хозяйственных операций в виде бухгалтерских проводок. (Сведения по ряду операций не заносятся во вспомогательные документы, а поступают сразу в журналы-ордера.) Расчеты по кассе оформляются дополнительно в кассовой книге, а затем из нее переносятся в соответствующие журналы-ордера.

Основное отличие журнально-ордерной формы от других форм заключается в журналах-ордерах и в Главной книге. В журналах-ордерах проводится арифметическая обработка бухгалтерских проводок, вычисляются полные обороты по кредиту счетов и частичные обороты по дебету счетов. Затем сведения из журналов-ордеров переносятся в главную книгу, где подсчитываются полные обороты по дебетам счетов и определяются сальдо конечные по всем счетам.

По сведениям из Главной книги составляется баланс и оформляется отчетность предприятия (месячная, квартальная и годовая).

В настоящее время на больших и средних предприятиях применяется 16-ти журнальная форма.

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета имеет несколько модификаций. Наиболее прогрессивной следует считать модификацию с использованием журнала хозяйственных операций. Это особенно важно для предприятий малого бизнеса и для бухгалтерий, планирующих перевод учета на персональный компьютер.

В журнале хозяйственных операций отображается вся деятельность предприятия в хронологическом порядке со ссылками на первичные документы.

Бухгалтерский учет по мемориально-ордерной форме проводится следующим образом. В начале каждого месяца открываются мемориальные ордера по всем используемым счетам. Полученные первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента поступления.

Обработка заключается в проверке подлинности документов, их соответствия законодательству и наличия необходимых реквизитов. Заканчивается обработка внесением сведений из первичных документов в журнал хозяйственных операций. Одновременно осуществляется их кодирование в виде бухгалтерских проводок. Затем проводки из журнала хозяйственных операций разносятся по мемориальным ордерам, в которых проводится арифметическая обработка: вычисляются обороты и остатки (сальдо конечные). Результаты вычислений группируются в оборотно-сальдовой ведомости или оборотно-сальдовом балансе.[4]

Учет кассовых операций дополнительно ведется в кассовой книге. (Если предприятие ведет расчеты с населением через контрольно-кассовые машины - ККМ, то и в книгах кассиров-операционистов этих машин.)

Журнал хозяйственных операций для ведения учета на малых предприятиях значительно облегчает проведение анализа финансовой деятельности, составления баланса и отчетности. Он также может служить для главного бухгалтера обобщающим документом. Кроме этого, он удобен для работы аудиторов и контролирующих органов. Если журнал хозяйственных операций не ведется, то проводки формируются в самих мемориальных ордерах, а затем в них же и обрабатываются.

Разновидностью мемориально-ордерной формы является форма Журнал-Главная, которая в качестве основного документа имеет комбинацию мемориальных ордеров, журнала хозяйственных операций и оборотно-сальдовой ведомости.

На примере работы кондитерского предприятия, описанного нами выше при рассмотрении журнально-ордерной формы, покажем, как выглядит журнал хозяйственных операций.

Одной из наиболее распространенных в настоящее время форм бухгалтерского учета является разновидность мемориально-ордерной формы, носящая название Журнал-Главная. В этой форме счетоводства все записи хозяйственных операций выделяются из ордеров и помещаются в журнал, подобный журналу хозяйственных операций. С ним непосредственно стыкуются упрощенные мемориальные ордера.

Бухгалтерский учет по форме Журнал-Главная проводится следующим образом.

Полученные первичные документы обрабатываются в течение двух дней с момента поступления. Обработка заключается в проверке подлинности документов, наличия в них обязательных реквизитов, и соответствия документов законодательству.

Затем данные из первичных документов включаются во вспомогательные регистры карточки и другие документы или сразу вносятся в Журнал-Главную в виде записей хозяйственных операций с оформлением бухгалтерских проводок и разноской по счетам.

Сведения из первичных документов, связанных с кассой, включаются также в кассовую книгу. Вся обработка проводится в Журнале-Главной, где сосредотачиваются все данные о хозяйственных операциях, все проводки, а также сальдо начальные, обороты и сальдо конечные по всем счетам. Крупным единственным недостатком данной формы является ее громоздкость.

Приведем для нашего примера Журнал-Главную за февраль месяц. В таблице "Журнал-Главная" в графе "Итого" для каждого конкретного счета размещены дебетовые (Д-т) и кредитовые (К-т) обороты.

Для малых предприятий (МП) часто применяется упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием журнала хозяйственных операций и шахматной ведомости.

Критерии отнесения предприятий к категории малых установлены Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ (в редакции от 21.03.2002 г.). Согласно этому закону, под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, отвечающие трем признакам:[5]

1) в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%;

2) доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

3) средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

а) в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;

б) в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;

в) в оптовой торговле - 50 человек;

г) в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек;

д) в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

(При этом в среднесписочный состав включаются работники, не состоящие в штате, а работающие по договорам подряда и поручения, а также работающие по совместительству).

Бухгалтерский учет по упрощенной форме проводится следующим образом. Первичные документы обрабатываются в течение двух дней с момента их получения. Обработка состоит в проверке подлинности документов, их соответствия законодательству и наличия в них необходимых реквизитов. Заканчивается она внесением сведений из первичных документов в журнал хозяйственных операций с одновременным кодированием этих операций в виде бухгалтерских проводок.

Операции по кассе дополнительно заносятся в кассовую книгу. (Если на предприятии ведутся расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин, то делаются записи также в кассовых книгах кассиров-операционистов.)

На основе бухгалтерских проводок, отраженных в журнале хозяйственных операций, составляется шахматная ведомость, в которой суммированием по горизонтали вычисляются обороты по дебетам, а суммированием по вертикали - обороты по кредитам счетов. Затем данные из шахматной ведомости используются для составления оборотно-сальдовой ведомости, на базе которой оформляется баланс, и составляется отчетность предприятия.

Все элементы, входящие в данную форму (за исключением шахматной ведомости), нами рассмотрены. Осталось представить шахматную ведомость. Она достаточно проста и по своему виду напоминает журнал-ордер. Только формируется по дебетовому признаку и как бы включает одновременно все журналы ордера. С математической точки зрения - это матрица (числовая таблица) хозяйственных операций, строки которой соответствуют дебетовому обороту, а столбцы - кредитовому.

Для рассмотренного ранее фрагмента хозяйственных операций эта ведомость показана ниже.

Особое место в бухгалтерских расчетах занимает автоматизированная форма учета. По существу, это не одна конкретная учетная форма, а целая совокупность разнообразных видов учета. Более того, она олицетворяет современный характер деятельности бухгалтера, позволяющий вывести эту профессию на качественно новый уровень.

В автоматизированной форме главным звеном является алгоритм обработки исходных данных, получения промежуточной информации, составления баланса и отчетности, а также анализа экономической деятельности. В алгоритм может быть заложена любая из представленных выше форм учета, в том числе их комбинации. Автоматизированная форма имеет целый ряд преимуществ перед остальными, так как обеспечивает высокую скорость, высокую надежность и всеобъемлющий сервис. Разработчики программ, вкладывая в алгоритм лучшие достижения бухгалтерского учета, постепенно поднимают уровень рядового бухгалтера до степени работника высокой квалификации. Внедрение систем оптимизации налогообложения сделает применение автоматизированной формы еще более привлекательной.[6]

Однако эта форма имеет некоторые недостатки. Так, высокая скорость обработки сведений находится в противоречии с несовершенным вводом информации, а действующая пока сдача баланса и отчетности в налоговую инспекцию традиционным способом (а не через компьютерную сеть) существенно уменьшает эффект выигрыша во времени.

Бухгалтерский учет с применением автоматизированной формы строится следующим образом. Первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента их поступления. А затем их показатели вводятся в персональный компьютер на технические носители информации. Ввод является узким местом автоматизированной формы. Как правило, он производится вручную с клавиатуры. Дальнейшие операции имеют самую разную степень автоматизации. Целый ряд программ предлагают бухгалтеру набор типичных проводок, из которых тот может выбрать наиболее подходящую, либо проигнорировать подсказку и ввести свою проводку. Так или иначе, большинство программ оперирует с закодированным журналом хозяйственных операций. Журнал достаточно легко может быть обработан, и на печать могут быть выведены всевозможные промежуточные данные, в том числе: журналы-ордера, мемориальные ордера, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость.

Расчет баланса легко стыкуется в компьютере с программами анализа хозяйственной деятельности, а также с программами перевода баланса и отчетности на дискету с автоматической проверкой и сдачей их в налоговую инспекцию на техническом носителе.

Автоматизированная форма позволяет выйти на более высокий уровень организации бухгалтерского учета и реализовать идею создания централизованной бухгалтерии нескольких малых фирм.

Задача 1

Провести группировку хозяйственных средств предприятия по их составу и источникам образования, и составить баланс предприятия на основании сле­дующих данных

NN

Наименование хозяйственных средств

Сумма, тыс. руб.

1

Уставной капитал

2289800

2

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

8000

3

Денежные средства на расчетном счете

1600

4

Прибыль

148 000

5

Задолженность байку по кредиту под материалы

17000

6

Горючее на складе

4300

7

Ремонтный фонд

19500

8

Транспортные средства

349000

9

Задолженность по оплате труда

15600

10

Товары отгруженные

74000

11

Касса

100

12

Здания

594000

13

Вспомогательные материалы

37000

14

Готовая продукция на складе

122000

15

Сооружения

431600

16

Заложенность, предприятия перед финансовыми органами по налогам

2800

17

Рабочие машины

431000

18

Задолженность предприятия прочим предприятиям

1400

19

Силовые машины

198000

20

Задолженность, предприятия перед органами социального обеспечения

4900

21

Отчисления из прибыли в фонд накопления

55000

22

Дебиторская задолженность

1800

2J

Резерв на покрытие предстоящих расходов и платежей

21000

24

Задолженность перед поставщиками

34000

25

Запасные части для ремонта

29000

26

Задолженность по долгосрочному кредиту, погасить который необходимо в ближайшие 12 месяцев

29000

27

Незавершенное производство

48000

28

Фонд накопления

49000

29

Задолженность банку по ссуде под вексель

73000

30

Взносы в бюджет налога на прибыль

79000

31

Расходы будущих периодов

34000

32

Хозяйственный инвентарь, инструменты и прочие основные средства

82000

33

Задолженность банку по ссуде по обороту

24000

34

Сумма начисленного налога на имущество

10000

35

Дебиторская задолженность, не оплаченная в срок

81000

36

Товары

19000

37

Вычислительные машины

9600

38

Товары отгруженные, не оплаченные в срок

30000


Решение:

Приложение 1

Задача №7.

Открыть схемы счетов бухгалтерского учета, записать на них хозяйственные операции, закрыть счета, составить шахматную оборотную ведомость.

Исходные данные:

1.           Баланс предприятия на 1.01 отчетного года, тыс. руб.

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

01 Основные средства

43000

80 Уставной капитал

42000

75.1 Задолженность участников по взносам в уставный капитал


84 Прибыль

10000

16300



51 Расчетный счет

7700

75.2 Расчет по дивидендам

10000

79.А Задолженность дочерних предприятий


70 Расчет  по оплате труда

7000

8500



76.А Прочие дебиторы

5000

79.П Задолженность перед дочерними предприятиями




6000



76.П Прочие кредиторы

5500

ИТОГО

80500

ИТОГО

80500

2. Хозяйственные операции за месяц тыс. руб.

1.     Внесены учредителем А в качестве вклада в уставной капитал не материальные активы                                                                                                 -5000

Дт 08 Кт75.1 – 5000

Дт04 Кт 08 - 5000

2.     Начислена сумма дохода работникам предприятия, входящим в состав учредителей предприятия                                                                  -1000

Дт84 Кт70 - 1000

3.     Поступили деньги с расчетного счета в кассу на выплату дивидендов-1500

Дт50 Кт51 - 1500

4.     Выплачены дивиденды учредителям                                                -1500

Дт 70 Кт50 - 1500

5.     Получена на расчетный счет дебиторская задолженность              -3000

Дт51 Кт76.А - 3000

6.     Перечислена с расчетного счета задолженность прочим кредиторам -2000.

Дт76.П Кт51 - 2000

7.      В качестве перераспределения средств получены основные фонды от филиала №1                                                                                            -6000

Дт01 Кт79.А - 6000

8.     Филиалу №2 перечислены с расчетного счета денежные средства на прирост основных фондов                                                            - 2500

Дт79.П Кт51 - 2500

Решение:

                                          


                                          


                                           


                                          

                                          


                                        


                                         

Шахматная оборотная ведомость

Задача №8.

Открыть схемы счетов синтетического и аналитического учета, отразить на них операции, закрыть счета, составить заключительный баланс и ведомости остатков,

Исходные данные:

1.Баланс предприятия на 1.01 текущего года, тыс. руб.

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

1. Основные средства

33000

1. Уставный капитал

36900

2. Материалы

2010

2, Расчеты с поставщиками

2200

3. Расчетный счет

3090

3. Краткосрочные кредиты

1000

4. Дебиторская задолженность

2000



ИТОГО

40100

ИТОГО

40100

2. Ведомость остатков по счету "Материалы", субсчет "Топливо" – 10.3 (тыс. руб.)

Наименование

Ед. измерения

Количество

Цена

Сумма

1. Бензин

 2. Дизельное топливо

Кг

Кг

180

400

4,5

 3,0

810

1200

ИТОГО




2010

Ведомость остатков по счету .№60 "Расчеты с поставщиками"

Наименование поставщиков

Сумма, тыс. руб.

Дебет

Кредит

1. А.О."Юнона»

2. Нефтебаза



1000

1200

ИТОГО


2200

3. Хозяйственные операции за месяц, тыс. руб.;

1. Перечислено с расчетного счета в оплату задолженности:

А.О. "Юнона"                                                                                         -1500

Нефтебазе                                                                                                -1200

Дт 60 Кт51 - 2700

2. Поступили на склад разные материалы от А.О. "Юнона"         - 3000

Дт 10 Кт60 - 3000

3. Получено со склада в основное производство;

бензин                                                                                                       -180

дизтопливо                                                                                               -120

Дт20 Кт10.3 - 300

4. Поступило на склад предприятия сырье от завода "Сталь"        - 350

Дт10 Кт60 - 350

5. Отпущены стороннему покупателю:

бензин                                                                                                       -350

дизтопливо                                                                                              - 540

Дт62 Кт10.3 - 890

6.      На нужды основного производства отпущено со склада:

разные материалы                                                                                   - 270

сырье                                                                                                        -160

Дт20 Кт10.3 - 430

7.      Оплачена с расчетного счета задолженность заводу "Сталь"     - 250

Дт60 Кт51 - 250

Решение:

                                          


                                                      


                                                  


                                                   


                                                   


                                                   


                                                 


Баланс предприятия, тыс. руб.

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

01 Основные средства

33000

80 Уставный капитал

36900

10 Материалы

3740

60 Расчеты с поставщиками

2600

51 Расчетный счет

140

66 Краткосрочные кредиты

1000

62 Дебиторская задолженность

2890



20 Незавершенное производство

730




40500


40500

ИТОГО


ИТОГО


2. Ведомость остатков по счету "Материалы", субсчет "Топливо" – 10.3 (тыс. руб.)

Наименование

Ед. измерения

Количество

Цена

Сумма

1. Бензин

2. Дизельное топливо

3. Разные материалы

4. Сырье

Кг

Кг







4,5

3,0



280

540

2730

190

ИТОГО




3740

Ведомость остатков по счету .№60 "Расчеты с поставщиками"

Наименование поставщиков

Сумма, тыс. руб.

Дебет

Кредит

1. А.О.«Юнона»

2. «Нефтебаза»

3. Завод «Сталь»





2500

0

100

ИТОГО


2600

Задача 10 в.

По записанных в исходных данных счетным формулам восстановить бухгалтерскую запись, проклассифицировать счета и проводку указать тип хозяйственной операции. Решение задачи оформить в таблице.

Согласно существующей в учете классификации хозяйственные операции подразделяются на 4 типа:

1   тип хозяйственных операций предполагает общее увеличение хозяйственных средств и их источников, отражается по Дт активных и Кт пассивных счетов.

2   тип - перемещение хозяйственных средств, отражается по Дт и Кт активных счетов.

3   тип - общее уменьшение хозяйственных средств, отражается по Дт пассивных и Кт активных счетов.

4   тип - перемещения в размещении источников хозяйственных средств, отражается по Дт и Кт пассивных счетов.

Бухгалтерские счета по содержанию отражаемых на них записей класси­фицируются:

1 Основные счета:

1.1. Инвентарные счета.

1.2. Фондовые счета

1.3. Счета расчетов.

2. Операционные счета:

2.1. Собирательно-распределительные счета.

2.2. Калькуляционные счета.

2.3. Сопоставляющие счета.

3. Регулирующие счета.

4. Забалансовые счета.

Бухгалтерские проводки классифицируются:

1. Реальные прямые проводки, которые отражают факт совершившихся событий.

2.     Реальные относительные проводки, которые отражают факт предстоящих событий.

3.     Условные проводки, которые в действительности не осуществляются, а корреспонденция счетов и сумма по ним проводятся.

4.     Проводки переноса показателей для выделения отдельных данных на специальном счете.


NN



Счетная

формула

Сумма, тыс.

Руб.

Содержание хозяйственной операции

Тип хозяйственной операции

Вид счета / вид

бухгалтерской проводки

Дт

Кт

11

20

23

300

 Включены в себестоимость продукции основного цеха затраты вспомогательного производства

2 тип

2.2./ 1вид

12

45

43

800

Отгружена готовая продукция на экспорт

2 тип

2.1./ 1 вид

13

51

90

1300

Отражены платежи, поступившие на расчетный счет за реализацию продукции (работ, услуг) при ведении учета по оплате

1 тип

1.3./ 1 вид

14

90

45

800

Списаны реализованные экспортные товары

3 тип

1.2/ 3 вид

15

99

90

500

Зафиксирован отрицательный финансовый результат от реализации продукции в конце месяца

4 тип

3./ 4 вид


Список литературы

1.     Агафонова М.И. Бухучет в оптовой и розничной  торговле. М.: Бератор -Пресс, 2003.- 504с.

2.     Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – М: Андросов, 2000, 1020 с.

3.     Бородина В.Р. Бухгалтерский  учет в оптовой и розничной торговле. Учебник и практическое пособие: - М.: Издательство «ЗАО Книжный мир», 2003. – 407с.

4.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 640 с.

5.     Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Приор, - 2002. – 352с.


[1] Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – М: Андросов, 2000, 11 с.


[2] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 9-10 с.


[3] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 13 с.


[4] Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – М: Андросов, 2000, 17 с.


[5] Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Приор, - 2002. – 23с.


[6] Бородина В.Р. Бухгалтерский  учет в оптовой и розничной торговле. Учебник и практическое пособие: - М.: Издательство «ЗАО Книжный мир», 2003. – 19с.