Содержание
Формы ведения бухгалтерского учета, их суть особенности, достоинства и недостатки 3
Задача 1. 14
Задача №7. 16
Задача №8. 2
Задача 10 в. 6
Список литературы.. 8
Формы ведения бухгалтерского учета, их суть особенности, достоинства и недостатки
Форму ведения бухгалтерского учета выбирают главный бухгалтер и руководитель предприятия, руководствуясь опытом, квалификацией, наличием вычислительных средств и традициями, сложившимися на предприятии.
Форма бухгалтерского учета должна входить составной частью в учетную политику предприятия. Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации предприятия. Она утверждается руководителем и направляется в налоговую инспекцию до первой публикации бухгалтерской отчетности.
Одновременно с учетной политикой утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы используемых первичных документов, правила документооборота и обработки учетной информации, а также порядок контроля хозяйственных операций. Основные требования к учетной политике изложены в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденном приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. N 60н (в редакции от 30.12.1999 г.). Это положение (как и другие ПБУ) имеет статус российского стандарта бухгалтерского учета.[1]
Учетная политика предприятия формируется на долговременный период. Ее изменения могут проводиться в случаях:
изменения законодательства России;
разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;
существенного изменения условий деятельности предприятия.
Учетная политика составляется в соответствии с принципами российских и международных стандартов финансовой отчетности. В нее необходимо включить описание основных учетных позиций, таких как:
форма бухгалтерского учета;
организация документооборота;
система регистров;
метод реализации продукции и определения финансового результата;
метод начисления амортизации на основные средства;
система учета приобретения и заготовления материалов;
порядок амортизации нематериальных активов;
нормы отчислений от прибыли в резервный капитал;
подход к оценке товаров в розничной торговле;
порядок списания материалов в производство;
методы калькуляции различных видов продукции;
порядок финансирования ремонтных работ;
способы учета выпуска готовой продукции;
порядок списания реализуемых товаров на предприятиях торговли;
подход к созданию резервов по сомнительным долгам;
сроки списания доходов будущих периодов;
порядок списания ценных бумаг при их продаже;
способы признания доходов и расходов;
распорядок выплаты дивидендов учредителям;
порядок и сроки проведения инвентаризации;
применяемый конкретный план счетов предприятия.
Форма бухгалтерского учета определяет идеологию регистрации хозяйственной деятельности и величину расходов на него.
Организация документооборота обеспечивает увязку управленческого, бухгалтерского и налогового учетов, закладывает основы налогового планирования и прогнозирования финансового результата деятельности предприятия.
Системы регистров определяют точность и оперативность приема и обработки финансовой информации, а также обеспечивают надежность ее хранения. Метод реализации продукции устанавливает форму взаимоотношений с поставщиками, покупателями и с бюджетом.
Метод начисления амортизации по основным фондам определяет быстроту окупаемости и обновления данных фондов.
Система учета приобретения и заготовления материалов определяют полноту и точность оценки материальных запасов.[2]
Порядок амортизации нематериальных активов обеспечивает эффективность использования этих долгосрочных активов и точность отражения расходов по ним в себестоимости продукции (работ, услуг).
Нормы отчислений от прибыли в резервный капитал определяют возможности по страхованию предпринимательских рисков.
Подход к оценке товаров в розничной торговле оказывает влияние на методологию бухгалтерского и налогового учета на предприятиях данного типа.
Порядок списания материалов в производство определяет полноту и точность оценки темпов расходования материалов.
Методы калькуляции продукции обеспечивают необходимую полноту и точность расчетов себестоимости конкретных видов продукции в заданные сроки.
Порядок финансирования ремонтных работ формирует сроки, объемы и регулярность проведения профилактических мероприятий по поддержанию основных средств в работоспособном состоянии.
Способы учета выпуска готовой продукции предопределяют точность и сроки подсчета затрат на изготавливаемую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги). Они создают условия для определения момента перехода права собственности к покупателю при реализации данной продукции (работ, услуг).
Порядок списания реализованных товаров на предприятии торговли позволяет обеспечить контроль продаж и расчетов с покупателями, а также подведения итогов деятельности.
Подход к созданию резервов по сомнительным долгам позволяет конкретизировать проблему страхования рисков, связанных с взаиморасчетами с покупателями.
Установленные сроки списания доходов будущих периодов дают возможность правильно соотносить доходы и расходы по конкретным видам продукции (работ, услуг), корректно определять базу по налогообложению прибыли, полученной при их реализации и избегать необоснованных резервов.
Порядок списания ценных бумаг при их продаже создает предпосылки для своевременной и полной калькуляции их себестоимости и оперативного подведения финансовых итогов реализации.
Способы признания доходов и расходов упорядочивают взаимоотношения с налоговыми органами, облегчают контроль начисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, позволяют избегать штрафных санкций за несвоевременность и неполноту перечислений.
Распорядок выплаты дивидендов отражает подходы распределения прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяют взаимоотношение бухгалтерии с материально ответственными лицами предприятия, уменьшая вероятность потерь и хищений ценностей.
Конкретный план счетов бухгалтерского учета, используемый предприятием, содержит перечень, описание и характеристики используемых счетов и субсчетов; расшифровывает специфику предприятия и особенности кодирования его типичных хозяйственных операций.
Согласно действующему законодательству учетная политика предприятия в течение финансового года не должна изменяться. Все ее элементы логически увязываются между собой посредством одной из выбранных форм бухгалтерского учета, среди которых самыми распространенными на сегодняшний день в России являются:[3]
1) журнально-ордерная;
2) мемориально-ордерная (и ее разновидность Журнал-Главная);
3) упрощенная форма для малых предприятий;
4) автоматизированная.
На крупных и средних предприятиях применяют журнально-ордерную форму или Журнал-Главную. На малых предприятиях: мемориально-ордерную, Журнал-Главную, упрощенную (реже журнально-ордерную). Автоматизированную форму применяют на всех типах предприятий.
Бухгалтерский учет по журнально-ордерной форме проводится следующим образом. Полученные бухгалтерией первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента поступления. Обработка заключается в проверке подлинности документов, их соответствия законодательству и наличия необходимых реквизитов.
Кроме того, обработка включает внесение сведений из данных документов в соответствующие регистры, карточки, таблицы, ведомости и в кодировании хозяйственных операций в виде бухгалтерских проводок. (Сведения по ряду операций не заносятся во вспомогательные документы, а поступают сразу в журналы-ордера.) Расчеты по кассе оформляются дополнительно в кассовой книге, а затем из нее переносятся в соответствующие журналы-ордера.
Основное отличие журнально-ордерной формы от других форм заключается в журналах-ордерах и в Главной книге. В журналах-ордерах проводится арифметическая обработка бухгалтерских проводок, вычисляются полные обороты по кредиту счетов и частичные обороты по дебету счетов. Затем сведения из журналов-ордеров переносятся в главную книгу, где подсчитываются полные обороты по дебетам счетов и определяются сальдо конечные по всем счетам.
По сведениям из Главной книги составляется баланс и оформляется отчетность предприятия (месячная, квартальная и годовая).
В настоящее время на больших и средних предприятиях применяется 16-ти журнальная форма.
Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета имеет несколько модификаций. Наиболее прогрессивной следует считать модификацию с использованием журнала хозяйственных операций. Это особенно важно для предприятий малого бизнеса и для бухгалтерий, планирующих перевод учета на персональный компьютер.
В журнале хозяйственных операций отображается вся деятельность предприятия в хронологическом порядке со ссылками на первичные документы.
Бухгалтерский учет по мемориально-ордерной форме проводится следующим образом. В начале каждого месяца открываются мемориальные ордера по всем используемым счетам. Полученные первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента поступления.
Обработка заключается в проверке подлинности документов, их соответствия законодательству и наличия необходимых реквизитов. Заканчивается обработка внесением сведений из первичных документов в журнал хозяйственных операций. Одновременно осуществляется их кодирование в виде бухгалтерских проводок. Затем проводки из журнала хозяйственных операций разносятся по мемориальным ордерам, в которых проводится арифметическая обработка: вычисляются обороты и остатки (сальдо конечные). Результаты вычислений группируются в оборотно-сальдовой ведомости или оборотно-сальдовом балансе.[4]
Учет кассовых операций дополнительно ведется в кассовой книге. (Если предприятие ведет расчеты с населением через контрольно-кассовые машины - ККМ, то и в книгах кассиров-операционистов этих машин.)
Журнал хозяйственных операций для ведения учета на малых предприятиях значительно облегчает проведение анализа финансовой деятельности, составления баланса и отчетности. Он также может служить для главного бухгалтера обобщающим документом. Кроме этого, он удобен для работы аудиторов и контролирующих органов. Если журнал хозяйственных операций не ведется, то проводки формируются в самих мемориальных ордерах, а затем в них же и обрабатываются.
Разновидностью мемориально-ордерной формы является форма Журнал-Главная, которая в качестве основного документа имеет комбинацию мемориальных ордеров, журнала хозяйственных операций и оборотно-сальдовой ведомости.
На примере работы кондитерского предприятия, описанного нами выше при рассмотрении журнально-ордерной формы, покажем, как выглядит журнал хозяйственных операций.
Одной из наиболее распространенных в настоящее время форм бухгалтерского учета является разновидность мемориально-ордерной формы, носящая название Журнал-Главная. В этой форме счетоводства все записи хозяйственных операций выделяются из ордеров и помещаются в журнал, подобный журналу хозяйственных операций. С ним непосредственно стыкуются упрощенные мемориальные ордера.
Бухгалтерский учет по форме Журнал-Главная проводится следующим образом.
Полученные первичные документы обрабатываются в течение двух дней с момента поступления. Обработка заключается в проверке подлинности документов, наличия в них обязательных реквизитов, и соответствия документов законодательству.
Затем данные из первичных документов включаются во вспомогательные регистры карточки и другие документы или сразу вносятся в Журнал-Главную в виде записей хозяйственных операций с оформлением бухгалтерских проводок и разноской по счетам.
Сведения из первичных документов, связанных с кассой, включаются также в кассовую книгу. Вся обработка проводится в Журнале-Главной, где сосредотачиваются все данные о хозяйственных операциях, все проводки, а также сальдо начальные, обороты и сальдо конечные по всем счетам. Крупным единственным недостатком данной формы является ее громоздкость.
Приведем для нашего примера Журнал-Главную за февраль месяц. В таблице "Журнал-Главная" в графе "Итого" для каждого конкретного счета размещены дебетовые (Д-т) и кредитовые (К-т) обороты.
Для малых предприятий (МП) часто применяется упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием журнала хозяйственных операций и шахматной ведомости.
Критерии отнесения предприятий к категории малых установлены Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ (в редакции от 21.03.2002 г.). Согласно этому закону, под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, отвечающие трем признакам:[5]
1) в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%;
2) доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
3) средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
а) в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
б) в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;
в) в оптовой торговле - 50 человек;
г) в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек;
д) в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
(При этом в среднесписочный состав включаются работники, не состоящие в штате, а работающие по договорам подряда и поручения, а также работающие по совместительству).
Бухгалтерский учет по упрощенной форме проводится следующим образом. Первичные документы обрабатываются в течение двух дней с момента их получения. Обработка состоит в проверке подлинности документов, их соответствия законодательству и наличия в них необходимых реквизитов. Заканчивается она внесением сведений из первичных документов в журнал хозяйственных операций с одновременным кодированием этих операций в виде бухгалтерских проводок.
Операции по кассе дополнительно заносятся в кассовую книгу. (Если на предприятии ведутся расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин, то делаются записи также в кассовых книгах кассиров-операционистов.)
На основе бухгалтерских проводок, отраженных в журнале хозяйственных операций, составляется шахматная ведомость, в которой суммированием по горизонтали вычисляются обороты по дебетам, а суммированием по вертикали - обороты по кредитам счетов. Затем данные из шахматной ведомости используются для составления оборотно-сальдовой ведомости, на базе которой оформляется баланс, и составляется отчетность предприятия.
Все элементы, входящие в данную форму (за исключением шахматной ведомости), нами рассмотрены. Осталось представить шахматную ведомость. Она достаточно проста и по своему виду напоминает журнал-ордер. Только формируется по дебетовому признаку и как бы включает одновременно все журналы ордера. С математической точки зрения - это матрица (числовая таблица) хозяйственных операций, строки которой соответствуют дебетовому обороту, а столбцы - кредитовому.
Для рассмотренного ранее фрагмента хозяйственных операций эта ведомость показана ниже.
Особое место в бухгалтерских расчетах занимает автоматизированная форма учета. По существу, это не одна конкретная учетная форма, а целая совокупность разнообразных видов учета. Более того, она олицетворяет современный характер деятельности бухгалтера, позволяющий вывести эту профессию на качественно новый уровень.
В автоматизированной форме главным звеном является алгоритм обработки исходных данных, получения промежуточной информации, составления баланса и отчетности, а также анализа экономической деятельности. В алгоритм может быть заложена любая из представленных выше форм учета, в том числе их комбинации. Автоматизированная форма имеет целый ряд преимуществ перед остальными, так как обеспечивает высокую скорость, высокую надежность и всеобъемлющий сервис. Разработчики программ, вкладывая в алгоритм лучшие достижения бухгалтерского учета, постепенно поднимают уровень рядового бухгалтера до степени работника высокой квалификации. Внедрение систем оптимизации налогообложения сделает применение автоматизированной формы еще более привлекательной.[6]
Однако эта форма имеет некоторые недостатки. Так, высокая скорость обработки сведений находится в противоречии с несовершенным вводом информации, а действующая пока сдача баланса и отчетности в налоговую инспекцию традиционным способом (а не через компьютерную сеть) существенно уменьшает эффект выигрыша во времени.
Бухгалтерский учет с применением автоматизированной формы строится следующим образом. Первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента их поступления. А затем их показатели вводятся в персональный компьютер на технические носители информации. Ввод является узким местом автоматизированной формы. Как правило, он производится вручную с клавиатуры. Дальнейшие операции имеют самую разную степень автоматизации. Целый ряд программ предлагают бухгалтеру набор типичных проводок, из которых тот может выбрать наиболее подходящую, либо проигнорировать подсказку и ввести свою проводку. Так или иначе, большинство программ оперирует с закодированным журналом хозяйственных операций. Журнал достаточно легко может быть обработан, и на печать могут быть выведены всевозможные промежуточные данные, в том числе: журналы-ордера, мемориальные ордера, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость.
Расчет баланса легко стыкуется в компьютере с программами анализа хозяйственной деятельности, а также с программами перевода баланса и отчетности на дискету с автоматической проверкой и сдачей их в налоговую инспекцию на техническом носителе.
Автоматизированная форма позволяет выйти на более высокий уровень организации бухгалтерского учета и реализовать идею создания централизованной бухгалтерии нескольких малых фирм.
Задача 1
Провести группировку хозяйственных средств предприятия по их составу и источникам образования, и составить баланс предприятия на основании следующих данных
NN |
Наименование хозяйственных средств |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Уставной капитал |
2289800 |
2 |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы |
8000 |
3 |
Денежные средства на расчетном счете |
1600 |
4 |
Прибыль |
148 000 |
5 |
Задолженность байку по кредиту под материалы |
17000 |
6 |
Горючее на складе |
4300 |
7 |
Ремонтный фонд |
19500 |
8 |
Транспортные средства |
349000 |
9 |
Задолженность по оплате труда |
15600 |
10 |
Товары отгруженные |
74000 |
11 |
Касса |
100 |
12 |
Здания |
594000 |
13 |
Вспомогательные материалы |
37000 |
14 |
Готовая продукция на складе |
122000 |
15 |
Сооружения |
431600 |
16 |
Заложенность, предприятия перед финансовыми органами по налогам |
2800 |
17 |
Рабочие машины |
431000 |
18 |
Задолженность предприятия прочим предприятиям |
1400 |
19 |
Силовые машины |
198000 |
20 |
Задолженность, предприятия перед органами социального обеспечения |
4900 |
21 |
Отчисления из прибыли в фонд накопления |
55000 |
22 |
Дебиторская задолженность |
1800 |
2J |
Резерв на покрытие предстоящих расходов и платежей |
21000 |
24 |
Задолженность перед поставщиками |
34000 |
25 |
Запасные части для ремонта |
29000 |
26 |
Задолженность по долгосрочному кредиту, погасить который необходимо в ближайшие 12 месяцев |
29000 |
27 |
Незавершенное производство |
48000 |
28 |
Фонд накопления |
49000 |
29 |
Задолженность банку по ссуде под вексель |
73000 |
30 |
Взносы в бюджет налога на прибыль |
79000 |
31 |
Расходы будущих периодов |
34000 |
32 |
Хозяйственный инвентарь, инструменты и прочие основные средства |
82000 |
33 |
Задолженность банку по ссуде по обороту |
24000 |
34 |
Сумма начисленного налога на имущество |
10000 |
35 |
Дебиторская задолженность, не оплаченная в срок |
81000 |
36 |
Товары |
19000 |
37 |
Вычислительные машины |
9600 |
38 |
Товары отгруженные, не оплаченные в срок |
30000 |
Решение:
Приложение 1
Задача №7.
Открыть схемы счетов бухгалтерского учета, записать на них хозяйственные операции, закрыть счета, составить шахматную оборотную ведомость.
Исходные данные:
1. Баланс предприятия на 1.01 отчетного года, тыс. руб.
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
01 Основные средства |
43000 |
80 Уставной капитал |
42000 |
75.1 Задолженность участников по взносам в уставный капитал |
|
84 Прибыль |
10000 |
16300 |
|
|
|
51 Расчетный счет |
7700 |
75.2 Расчет по дивидендам |
10000 |
79.А Задолженность дочерних предприятий |
|
70 Расчет по оплате труда |
7000 |
8500 |
|
|
|
76.А Прочие дебиторы |
5000 |
79.П Задолженность перед дочерними предприятиями |
|
|
|
6000 |
|
|
|
76.П Прочие кредиторы |
5500 |
ИТОГО |
80500 |
ИТОГО |
80500 |
2. Хозяйственные операции за месяц тыс. руб.
1. Внесены учредителем А в качестве вклада в уставной капитал не материальные активы -5000
Дт 08 Кт75.1 – 5000
Дт04 Кт 08 - 5000
2. Начислена сумма дохода работникам предприятия, входящим в состав учредителей предприятия -1000
Дт84 Кт70 - 1000
3. Поступили деньги с расчетного счета в кассу на выплату дивидендов-1500
Дт50 Кт51 - 1500
4. Выплачены дивиденды учредителям -1500
Дт 70 Кт50 - 1500
5. Получена на расчетный счет дебиторская задолженность -3000
Дт51 Кт76.А - 3000
6. Перечислена с расчетного счета задолженность прочим кредиторам -2000.
Дт76.П Кт51 - 2000
7. В качестве перераспределения средств получены основные фонды от филиала №1 -6000
Дт01 Кт79.А - 6000
8. Филиалу №2 перечислены с расчетного счета денежные средства на прирост основных фондов - 2500
Дт79.П Кт51 - 2500
Решение:
Шахматная оборотная ведомость
Задача №8.
Открыть схемы счетов синтетического и аналитического учета, отразить на них операции, закрыть счета, составить заключительный баланс и ведомости остатков,
Исходные данные:
1.Баланс предприятия на 1.01 текущего года, тыс. руб.
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
1. Основные средства |
33000 |
1. Уставный капитал |
36900 |
2. Материалы |
2010 |
2, Расчеты с поставщиками |
2200 |
3. Расчетный счет |
3090 |
3. Краткосрочные кредиты |
1000 |
4. Дебиторская задолженность |
2000 |
|
|
ИТОГО |
40100 |
ИТОГО |
40100 |
2. Ведомость остатков по счету "Материалы", субсчет "Топливо" – 10.3 (тыс. руб.)
Наименование |
Ед. измерения |
Количество |
Цена |
Сумма |
1. Бензин 2. Дизельное топливо |
Кг Кг |
180 400 |
4,5 3,0 |
810 1200 |
ИТОГО |
|
|
|
2010 |
Ведомость остатков по счету .№60 "Расчеты с поставщиками"
Наименование поставщиков |
Сумма, тыс. руб. |
|
Дебет |
Кредит |
|
1. А.О."Юнона» 2. Нефтебаза |
|
1000 1200 |
ИТОГО |
|
2200 |
3. Хозяйственные операции за месяц, тыс. руб.;
1. Перечислено с расчетного счета в оплату задолженности:
А.О. "Юнона" -1500
Нефтебазе -1200
Дт 60 Кт51 - 2700
2. Поступили на склад разные материалы от А.О. "Юнона" - 3000
Дт 10 Кт60 - 3000
3. Получено со склада в основное производство;
бензин -180
дизтопливо -120
Дт20 Кт10.3 - 300
4. Поступило на склад предприятия сырье от завода "Сталь" - 350
Дт10 Кт60 - 350
5. Отпущены стороннему покупателю:
бензин -350
дизтопливо - 540
Дт62 Кт10.3 - 890
6. На нужды основного производства отпущено со склада:
разные материалы - 270
сырье -160
Дт20 Кт10.3 - 430
7. Оплачена с расчетного счета задолженность заводу "Сталь" - 250
Дт60 Кт51 - 250
Решение:
Баланс предприятия, тыс. руб.
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
01 Основные средства |
33000 |
80 Уставный капитал |
36900 |
10 Материалы |
3740 |
60 Расчеты с поставщиками |
2600 |
51 Расчетный счет |
140 |
66 Краткосрочные кредиты |
1000 |
62 Дебиторская задолженность |
2890 |
|
|
20 Незавершенное производство |
730 |
|
|
|
40500 |
|
40500 |
ИТОГО |
|
ИТОГО |
|
2. Ведомость остатков по счету "Материалы", субсчет "Топливо" – 10.3 (тыс. руб.)
Наименование |
Ед. измерения |
Количество |
Цена |
Сумма |
1. Бензин 2. Дизельное топливо 3. Разные материалы 4. Сырье |
Кг Кг |
|
4,5 3,0 |
280 540 2730 190 |
ИТОГО |
|
|
|
3740 |
Ведомость остатков по счету .№60 "Расчеты с поставщиками"
Наименование поставщиков |
Сумма, тыс. руб. |
|
Дебет |
Кредит |
|
1. А.О.«Юнона» 2. «Нефтебаза» 3. Завод «Сталь» |
|
2500 0 100 |
ИТОГО |
|
2600 |
Задача 10 в.
По записанных в исходных данных счетным формулам восстановить бухгалтерскую запись, проклассифицировать счета и проводку указать тип хозяйственной операции. Решение задачи оформить в таблице.
Согласно существующей в учете классификации хозяйственные операции подразделяются на 4 типа:
1 тип хозяйственных операций предполагает общее увеличение хозяйственных средств и их источников, отражается по Дт активных и Кт пассивных счетов.
2 тип - перемещение хозяйственных средств, отражается по Дт и Кт активных счетов.
3 тип - общее уменьшение хозяйственных средств, отражается по Дт пассивных и Кт активных счетов.
4 тип - перемещения в размещении источников хозяйственных средств, отражается по Дт и Кт пассивных счетов.
Бухгалтерские счета по содержанию отражаемых на них записей классифицируются:
1 Основные счета:
1.1. Инвентарные счета.
1.2. Фондовые счета
1.3. Счета расчетов.
2. Операционные счета:
2.1. Собирательно-распределительные счета.
2.2. Калькуляционные счета.
2.3. Сопоставляющие счета.
3. Регулирующие счета.
4. Забалансовые счета.
Бухгалтерские проводки классифицируются:
1. Реальные прямые проводки, которые отражают факт совершившихся событий.
2. Реальные относительные проводки, которые отражают факт предстоящих событий.
3. Условные проводки, которые в действительности не осуществляются, а корреспонденция счетов и сумма по ним проводятся.
4. Проводки переноса показателей для выделения отдельных данных на специальном счете.
NN |
Счетная формула |
Сумма, тыс. Руб. |
Содержание хозяйственной операции |
Тип хозяйственной операции |
Вид счета / вид бухгалтерской проводки |
|
Дт |
Кт |
|||||
11 |
20 |
23 |
300 |
Включены в себестоимость продукции основного цеха затраты вспомогательного производства |
2 тип |
2.2./ 1вид |
12 |
45 |
43 |
800 |
Отгружена готовая продукция на экспорт |
2 тип |
2.1./ 1 вид |
13 |
51 |
90 |
1300 |
Отражены платежи, поступившие на расчетный счет за реализацию продукции (работ, услуг) при ведении учета по оплате |
1 тип |
1.3./ 1 вид |
14 |
90 |
45 |
800 |
Списаны реализованные экспортные товары |
3 тип |
1.2/ 3 вид |
15 |
99 |
90 |
500 |
Зафиксирован отрицательный финансовый результат от реализации продукции в конце месяца |
4 тип |
3./ 4 вид |
Список литературы
1. Агафонова М.И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. М.: Бератор -Пресс, 2003.- 504с.
2. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – М: Андросов, 2000, 1020 с.
3. Бородина В.Р. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. Учебник и практическое пособие: - М.: Издательство «ЗАО Книжный мир», 2003. – 407с.
4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 640 с.
5. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Приор, - 2002. – 352с.
[1] Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – М: Андросов, 2000, 11 с.
[2] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 9-10 с.
[3] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 13 с.
[4] Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – М: Андросов, 2000, 17 с.
[5] Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Приор, - 2002. – 23с.
[6] Бородина В.Р. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. Учебник и практическое пособие: - М.: Издательство «ЗАО Книжный мир», 2003. – 19с.