Содержание
1. Описание проекта (резюме) 2
2. Описание услуг. 3
3. Расчет потребностей в капитале. 4
4. Производственный план. 6
5. Организационно- управленческая структура проекта. 15
1. Описание проекта (резюме)
Информационная форма
1. Название организации: Государственная организация Центр «Лира»
2. Юридический адрес организации: 630068 г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого
3. Телефон: 12-15-19, 45-19-89
4. Источники финансирования проекта: собственные средства, частные финансирования
5. Краткое описание проекта: организация работы музыкальной школы для детей- сирот.
Цель предлагаемого организацией бизнес- плана - обосновать организацию музыкальной школы в сфере услуг дополнительного музыкального образования для детей сирот.
Задачи проекта:
1) социальные цели: повышение музыкального уровня среди детей – сиро и молодежи
2) образовательные цели: обучение детей - сирот музыке.
Бизнес- план разрабатывается государственной организацией Центр «Лира». Центр «Лира» был организован 17 декабря 2003 года с целью организации музыкальной школы для оказания услуг дополнительного музыкального образования детям- сиротам. Таким образом, основной целью Центра «Лира» сегодня является удовлетворение социально- общественной потребности детей- сирот в услугах дополнительного музыкального образования.
Управленческий персонал организации весьма квалифицирован в сфере услуг дополнительного музыкального образования, что весьма положительно сказывается на хозяйственной деятельности организации.
Предлагая услуги дополнительного музыкального образования, организация гарантирует повышение культурного уровня детей- сирот, а также их подготовку к дельнейшему получению музыкального образования (например, в Новосибирской консерватории), что является большим преимуществом организации Центра «Лира».
Для реализации предлагаемого проекта Центр «Лира» ориентируется, прежде всего, на свои собственные ресурсы (прибыль, оборотные средства и т. д.), а также планирует привлечение определенной доли заемных средств в банках.
В процессе планирования руководство учло возможность возникновения ряда финансово- экономических рисков. Для их устранения в организации используется страхование части рисков.
Наиболее значимым достижением реализации проекта станет оказание услуг дополнительного музыкального образования детям – сиротам.
2. Описание услуг
Услуги, оказываемые Центром «Лира» удовлетворяют потребность в повышении культурного и образовательного уровня детей- сирот. Характеристика услуг, предлагаемых организацией: обучение теоретическим и практическим основам музыкальной деятельности, обучение работе на определенных видах музыкальных инструментов. Кроме того, услуги, оказываемые Центром «Лира», отличается глубиной знания, расширение кругозора обучающихся.
В планируемом году Центр «Лира» предполагает оказывать услуги в сфере обучения детей - сирот музыкальным знаниям.
3. Расчет потребностей в капитале
Для организации музыкальной школы изначально необходимо произвести расчет потребностей в капитале. Список необходимого оборудования и инструментов приведен в таблице 1
Таблица 1
Список музыкальных инструментов и оборудования
Оборудование |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рояль |
1 |
100 000 |
100 000 |
Фортепиано |
5 |
10 000 |
50 000 |
Баян концертный «Ясная поляна» |
1 |
30 000 |
30 000 |
Баян «Рубин» |
3 |
10 000 |
30 000 |
Аккордеон «Вельтмайстер» |
1 |
30 000 |
30 000 |
Аккордеон «Этюд» |
4 |
6 000 |
24 000 |
Аккордеон |
2 |
10 000 |
20 000 |
Скрипка |
2 |
5 000 |
10 000 |
Гитара концертная |
1 |
12 000 |
12 000 |
Гитара |
2 |
2 500 |
5 000 |
ИТОГО |
|
|
311 000 |
Стол компьютерный |
1 |
5 500 |
5 500 |
Стол |
1 |
3 000 |
3 000 |
Стол |
6 |
2 000 |
12 000 |
Кресло офисное |
3 |
1 500 |
4 500 |
Стулья |
60 |
500 |
30 000 |
Столик журнальный |
2 |
1 000 |
2 000 |
Кресло |
2 |
2 500 |
5 000 |
Кресло для зала (секция по 4 шт.) |
20 |
4 000 |
80 000 |
Доска школьная |
1 |
2 000 |
2 000 |
Стол ученический |
6 |
840 |
5 040 |
Шкаф |
6 |
4 000 |
24 000 |
Офисная мебель |
1 |
10 000 |
10 000 |
Вешалка |
1 |
4 000 |
4 000 |
Прочие расходы (гардины, ковровые покрытия, и др.) |
|
|
100 000 |
Компьютер (в полной комплектации) |
1 |
30 000 |
30 000 |
Оргтехника |
1 |
9 000 |
9 000 |
ИТОГО |
|
|
326 040 |
ВСЕГО |
|
|
637 040 |
Список материалов для текущего ремонта представлен в таблице 2.
Таблица 2
Список материалов для ремонта
Материалы |
Количество, единиц |
Цена за единицу. Руб. |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обои ( рулон) |
18 |
95 |
1710 |
Обои |
36 |
45 |
1620 |
Обои |
15 |
150 |
2250 |
Краска белая ( 3 кг) |
10 |
350 |
3500 |
Краска серая ( 3 кг) |
3 |
350 |
1050 |
Краска половая ( 3 кг) |
5 |
350 |
1750 |
Каска белая водоэмульсионная (5 кг) |
10 |
100 |
1000 |
Клей обойный |
20 |
50 |
1000 |
Шпатлевка (2 кг) |
5 |
50 |
250 |
Затраты на ремонтные работы |
|
|
100000 |
ИТОГО |
|
|
114130 |
ИТОГОВАЯ стоимость потребности в капитале равна 751 170 руб.
4. Производственный план
В производственном плане проводим расчет годовых затрат.
В школе планируется открыть 3 отделения:
1) Инструментальное отделение:
- класс фортепиано – 40 человек учащихся
- класс скрипки- 15 человек
2) Народное отделение:
- класс баяна- 15 человек;
- класс аккордеона- 15 человек;
- класс гитары- 20 человек.
3) Хоровое отделение- 25 человек.
ИТОГО общая численность учащихся – 130 человек.
Примерные ученые планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских музыкальных школ представлены в таблицах ниже.
Таблица 3
Инструментальное отделение ( 7 лет обучения)
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены (класс) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Музыкальный инструмент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
4 |
3 |
Практикум по сольфеджио |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
6 |
4 |
Музицирование |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
5 |
Аккомпанемент |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
6 |
6 |
Слушание музыки |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Музыкальная литература |
- |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
8 |
Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль) |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
|
9 |
Предмет по выбору |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ВСЕГО |
5,5 |
6,5 |
7 |
7,5 |
9,5 |
8,5 |
8,5 |
|
Примечание:
1. Младшими классами следует считать 1, 2, 3 и 4 класс.
2. Количественный состав групп по сольфеджио, слушанию музыки, муз литературы, практикум по сольфеджио в среднем 10 человек; в школах с контингентом учащихся менее 100 человек допускается состав групп по указанным предметам от 5 человек. Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек. по оркестру – 6человек, по другим формам коллективного музицирования- от 2 человек.
3. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
– преподавательские часы для проведения сводных занятий оркестра, хоров ( по 2 часа в месяц);
- концертмейстерские часы:
а) для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным паном и для сводных репетиций с оркестром, хорами ( по 2 часа в месяц);
б) для проведения занятий по другим формам коллективного музицирования ( кроме оркестра из расчета 100 % времени, отведенного на каждый конкретный коллектив;
в) для проведения занятий по музыкальному инструменту ( кроме фортепиано, аккордеона, арфы, гитары) из расчета 1 час в неделю на каждого ученика;
г) для проведения занятий по предметам по выбору (ритмике, сольному пению, вокальному ансамблю) 100 % времени, отведенного на данный предмет.
Таблица 4
Народное отделение
( 5 лет обучения)
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Музыкальный инструмент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
|
2 |
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
5 |
|
3 |
Музицирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
|
|
4 |
Аккомпанемент |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
|
5 |
Слушание музыки |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
6 |
Музыкальная литература |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
7 |
Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
8 |
Предмет по выбору |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ИТОГО |
|
7 |
7 |
7 |
9 |
9 |
|
|
Таблица 5
Хоровое отделение
( 7 лет обучения)
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1 |
Хор |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4 |
4 |
|
2 |
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
4,6 |
3 |
Музицирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,,5 |
- |
- |
|
4 |
Слушание музыки |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
Музыкальная литература |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
|
6 |
Музыкальные инструменты |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
7 |
Основы хорового дирижирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
8 |
Предмет по выбору |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ИТОГО |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
10,5 |
11,5 |
|
На сновании вышеуказанных учебных планов составляется тарификация преподавателей. На одну ставку положено набрать 18 старших часов или 24 младших.
Так как школа только начинает работу, то предполагаемый контингент учащихся – младшие классы.
Таблица 6
Тарификационная ведомость
Должность |
Разряд |
Оклад |
Количество часов в неделю |
Зарплата в месяц |
25 % Р/ К |
ВСЕГО |
|
Младшие |
Старшие |
||||||
Преподаватель фортепиано |
12 |
1740 |
40 |
- |
2900 |
725 |
3625 |
Преподаватель фортепиано |
12 |
1740 |
40 |
- |
2900 |
725 |
3625 |
Преподаватель скрипки |
13 |
1880 |
20 |
- |
1566-67 |
391-67 |
1958-34 |
Преподаватель теоретических дисциплин |
12 |
1740 |
24 |
- |
1740 |
435 |
2175 |
Преподаватель аккордеона |
12 |
1740 |
30 |
- |
2175 |
543-75 |
2718-75 |
Преподаватель баяна |
12 |
1740 |
30 |
- |
2175 |
543-75 |
2718-75 |
Преподаватель гитары |
12 |
1740 |
30 |
- |
2175 |
543-75 |
2718-75 |
Преподаватель хора |
12 |
1740 |
32,5 |
- |
2356-25 |
589-06 |
2945-31 |
Концертмейстер |
12 |
1740 |
32,5 |
- |
2283-75 |
570-94 |
2854-69 |
|
|
|
|
|
|
|
25339-59 |
|
|
|
|
|
|
* |
12 мес |
ФОТ |
|
|
|
|
|
|
304075-08 |
Таблица 7
Штатное расписание
№ п/п |
Должность |
Разряд |
Количество единиц |
Оклад |
Доплата |
25 % Р/ К |
ВСЕГО |
1 |
Директор |
15 |
1 |
1630 |
- |
407-50 |
2037-50 |
2 |
Завуч |
14 |
1 |
1510 |
- |
377-50 |
1887-50 |
3 |
Главный бухгалтер |
13 |
1 |
1405 |
- |
351-25 |
1756-25 |
4 |
Делопроизводитель |
3 |
0,5 |
244-50 |
- |
69-38 |
346-88 |
5 |
Кассир |
4 |
1 |
610 |
- |
152-50 |
762-50 |
6 |
Электрик |
6 |
0,5 |
375 |
- |
93-75 |
468-75 |
7 |
Слесарь- сантехник |
4 |
0,5 |
305 |
- |
76-25 |
381-25 |
8 |
Мастер по насройке музыкальных инструментов |
6 |
0,5 |
375 |
- |
93-75 |
468-75 |
9 |
Гардеробщик |
1 |
1 |
450 |
- |
112-50 |
562-50 |
10 |
Рабочий по обслуживанию здания |
2 |
1 |
500 |
60 |
140 |
700 |
11 |
Сторож |
1 |
2 |
900 |
315 |
303-75 |
1518-75 |
12 |
Дворник |
1 |
1 |
450 |
- |
112-50 |
562-50 |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
11452-88 |
|
|
|
|
|
|
* |
12 мес |
|
ФОТ |
|
|
|
|
|
137434-56 |
ИТОГО фонд оплаты труда составит 441510 руб.
Начисления на зарплату составляют:
441510*35,8/100 = 158061 ( руб.)
Таблица 8
Амортизация оборудования ( за год)
Оборудование |
Количество |
Общая стоимость, руб. |
Срок службы |
Амортизация, руб. |
Рояль |
1 |
100 000 |
10 |
10 000 |
Фортепиано |
5 |
50 000 |
10 |
8 000 |
Баян концертный «Ясная поляна» |
1 |
30 000 |
10 |
3 000 |
Баян «Рубин» |
3 |
30 000 |
10 |
1 000 |
Аккордеон «Вельтмайстер» |
1 |
30 000 |
10 |
3 000 |
Аккордеон «Этюд» |
4 |
24 000 |
10 |
2400 |
Аккордеон |
2 |
20 000 |
10 |
2000 |
Скрипка |
2 |
10 000 |
10 |
1000 |
Гитара концертная |
1 |
12 000 |
10 |
1200 |
Гитара |
2 |
5 000 |
10 |
500 |
Стол компьютерный |
1 |
5 500 |
10 |
550 |
Стол |
1 |
3 000 |
10 |
300 |
Стол |
6 |
12 000 |
10 |
1200 |
Кресло офисное |
3 |
4 500 |
10 |
450 |
Стулья |
60 |
30 000 |
10 |
3000 |
Столик журнальный |
2 |
2 000 |
10 |
500 |
Кресло |
2 |
5 000 |
10 |
500 |
Кресло для зала (секция по 4 шт.) |
20 |
80 000 |
10 |
8000 |
Доска школьная |
1 |
2 000 |
10 |
120 |
Стол ученический |
6 |
5 040 |
10 |
350 |
Шкаф |
6 |
24 000 |
10 |
2400 |
Офисная мебель |
1 |
10 000 |
10 |
1000 |
Вешалка |
1 |
4 000 |
10 |
400 |
Компьютер (в полной комплектации) |
1 |
30 000 |
10 |
3000 |
Оргтехника |
1 |
9 000 |
10 |
900 |
ВСЕГО |
|
637 040 |
|
54770 |
Арендная плата составляет в месяц- 2000 рублей
Арендная плата в год – 24 000 руб.
Затраты на коммунальные платежи представлены в таблице 9.
Таблица 9
Затраты на коммунальные платежи
Коммунальные услуги |
Сума в месяц, руб. |
Сумма в год, руб. |
Холодная вода |
200 |
2400 |
Электроэнергия |
1000 |
12000 |
Теполоэнергия |
2500 |
30000 |
Канализация |
200 |
2400 |
ИТОГО |
|
46800 |
Накладные расходы ( транспорт, канцелярские товары, материалы и другие) составляют 20 % от ФОТ – 88302 руб.
Таблица 10
Смета затрат на 2005 год
№ п/п |
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
1 |
Фонд оплаты труда |
441510 |
2 |
Начисления на зарплату |
158061 |
3 |
Амортизация |
48950 |
4 |
Арендная плата |
24000 |
5 |
Коммунальные платежи |
46800 |
6 |
Накладные расходы |
88302 |
7 |
Расходы на рекламу |
10000 |
|
ИТОГО |
817623 |
5. Организационно- управленческая структура проекта
На рисунке 1 представлена общая система управления Центром в процессе реализации и внедрения проекта.
Внешняя среда Центра
|
|
|
вход
цель выход
ресурсы
информация
Рис. 1. Система управления Центром «Лира» в процессе реализации и внедрения проекта
Как видно из рисунка 1, основу функционирования Центра составляют такие структурные элементы как основные средства, трудовые ресурсы и финансы Центра, без которых невозможно его создание и функционирование. Общая система управления Центром разбивается на два элемента: управление функционирование Центра и управление его развитием. Управление функционированием Центра подразумевает создание в Центре организационно- управленческой структуры, определяющей систем у управления в Центре, а также создание информационной системы для обеспечения управленческой системы необходимой информацией о функционировании Центра посредством разработки технологии принятия управленческих решений в Центре.
Элемент управления развитием Центра подразумевает создание в структуре Центра системы маркетинга для исследования спроса на услуги, а также системы инвестирования для осуществления инвестиций в развитие и расширение деятельности.
Схема взаимодействия всех участников управления проектом представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Структура взаимодействия инвесторов проекта
Каждый из инвесторов проекта имеет свои интересы в процессе его реализации.
Министерство социальной защиты населения непосредственно заинтересовано в инвестировании средств в проект, который имеет социальную направленность деятельности.
Участие частных инвесторов в качестве благотворительных взносов в проект объясняется фактом проведения рекламной акции на продукцию своего производства.
Для управления проектом в организации существует проектно- организованная структура, которая представляет сбой взаимосвязь органов управления на различных стадиях управления проектом. Такая структура представлена на рисунке 3.
Рис. 3. Проектно- ориентированная структура управления Центра «Лира»
Система проектного управления в Центре, ориентированная на ее проектную структуру позволяет достигнуть всех целей и задач проекта. Схема управления проектом представлена на рисунке 4.
Рис. 4. Управление проектом Центра «Лира»
На рисунке 4 наглядно отображен процесс управления проектом. Как видно, в центре процесса управления находится руководитель проекта - директор Центра, который координирует действия всех участников проектов под влиянием инвесторов со стороны, подчиняясь при этом задачам и целям самого проекта. Он же определяет последовательность этапов и мероприятий проекта, а также следит за ходом исполнения бюджета проекта. Основная его заключительная функция состоит в реализации согласования между собой различных элементов проекта (бюджета, календарного плана), а также контроль за ходом выполнения проекта в целом.