Содержание

1. Описание проекта (резюме) 2

2. Описание услуг. 3

3. Расчет  потребностей в капитале. 4

4. Производственный план. 6

5. Организационно- управленческая структура  проекта. 15
























1. Описание проекта (резюме)

Информационная форма

1.     Название организации:  Государственная организация  Центр «Лира»

2.     Юридический адрес организации: 630068 г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого

3.     Телефон: 12-15-19, 45-19-89

4.     Источники финансирования проекта: собственные средства, частные финансирования

5.     Краткое описание проекта: организация работы   музыкальной  школы для  детей- сирот.

Цель предлагаемого организацией бизнес- плана - обосновать  организацию  музыкальной школы в сфере  услуг дополнительного музыкального образования для детей сирот.

Задачи  проекта:

1)    социальные цели: повышение музыкального уровня среди детей – сиро и молодежи

2)     образовательные цели: обучение детей  - сирот    музыке.

Бизнес- план разрабатывается  государственной организацией  Центр «Лира». Центр  «Лира» был организован   17 декабря 2003 года с целью организации музыкальной школы  для оказания услуг дополнительного музыкального образования детям- сиротам. Таким образом, основной целью Центра  «Лира» сегодня является  удовлетворение социально- общественной  потребности детей- сирот  в услугах дополнительного музыкального образования.

Управленческий персонал организации весьма квалифицирован в сфере услуг дополнительного музыкального образования, что весьма положительно сказывается на хозяйственной деятельности организации.

Предлагая услуги дополнительного музыкального образования, организация гарантирует повышение культурного уровня детей- сирот, а также их подготовку к дельнейшему получению музыкального образования (например, в Новосибирской консерватории), что является большим преимуществом организации  Центра  «Лира».

Для реализации предлагаемого проекта Центр «Лира» ориентируется, прежде всего, на свои собственные ресурсы (прибыль, оборотные средства и т. д.), а также планирует привлечение определенной доли заемных средств в банках.

В процессе планирования руководство учло возможность возникновения ряда финансово- экономических рисков. Для их устранения  в организации используется страхование части рисков.

Наиболее значимым достижением реализации  проекта станет оказание услуг дополнительного музыкального образования детям – сиротам.

2. Описание услуг

Услуги, оказываемые Центром «Лира» удовлетворяют   потребность в повышении  культурного и образовательного уровня детей- сирот. Характеристика услуг, предлагаемых организацией:  обучение теоретическим и практическим основам музыкальной деятельности, обучение работе на определенных видах музыкальных инструментов. Кроме того, услуги, оказываемые   Центром «Лира», отличается глубиной знания, расширение кругозора обучающихся.

В планируемом году Центр «Лира» предполагает оказывать услуги в сфере обучения детей - сирот музыкальным знаниям.

3. Расчет  потребностей в капитале

         Для организации  музыкальной школы изначально необходимо  произвести расчет потребностей в капитале. Список необходимого оборудования и инструментов приведен в таблице 1






Таблица 1

Список  музыкальных инструментов и оборудования

Оборудование

Количество

Цена за единицу, руб.

 Сумма, руб.

1

2

3

4

Рояль

1

100 000

100 000

Фортепиано

5

10 000

50 000

Баян концертный «Ясная поляна»

1

30 000

30 000

Баян «Рубин»

3

10 000

30 000

Аккордеон «Вельтмайстер»

1

30 000

30 000

Аккордеон «Этюд»

4

6 000

24 000

Аккордеон

2

10 000

20 000

Скрипка

2

5 000

10 000

 Гитара концертная

1

12 000

12 000

Гитара

2

2 500

5 000

ИТОГО



311 000

Стол компьютерный

1

5 500

5 500

Стол

1

3 000

3 000

Стол

6

2 000

12 000

Кресло офисное

3

1 500

4 500

Стулья

60

500

30 000

Столик журнальный

2

1 000

2 000

Кресло

2

2 500

5 000

Кресло для зала (секция по 4 шт.)

20

4 000

80 000

Доска школьная

1

2 000

2 000

Стол ученический

6

840

5 040

Шкаф

6

4 000

24 000

Офисная мебель

1

10 000

10 000

Вешалка

1

4 000

4 000

Прочие расходы (гардины, ковровые покрытия, и др.)



100 000

Компьютер (в полной комплектации)

1

30 000

30 000

Оргтехника

1

9 000

9 000

ИТОГО



326 040

ВСЕГО



637 040


         Список  материалов для текущего ремонта представлен в таблице 2.

Таблица 2

Список материалов для ремонта

Материалы

Количество, единиц

Цена за единицу. Руб.

 Сумма, руб.

1

2

3

4

Обои ( рулон)

18

95

1710

Обои

36

45

1620

Обои

15

150

2250

Краска белая ( 3 кг)

10

350

3500

Краска серая ( 3 кг)

3

350

1050

Краска половая ( 3 кг)

5

350

1750

Каска белая водоэмульсионная (5 кг)

10

100

1000

Клей обойный

20

50

1000

Шпатлевка (2 кг)

5

50

250

Затраты на ремонтные работы



100000

ИТОГО



114130


ИТОГОВАЯ стоимость  потребности в капитале равна 751 170 руб.

4. Производственный план

         В производственном плане проводим расчет годовых затрат.

         В школе  планируется открыть 3 отделения:

1) Инструментальное отделение:

-  класс фортепиано – 40 человек учащихся

- класс скрипки- 15 человек

2) Народное отделение:

- класс баяна- 15 человек;

- класс аккордеона- 15 человек;

- класс гитары- 20 человек.

3) Хоровое отделение- 25 человек.

ИТОГО общая численность учащихся – 130 человек.

         Примерные ученые планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских музыкальных школ представлены в таблицах  ниже.

         Таблица 3

Инструментальное отделение ( 7 лет обучения)

№ п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамены (класс)

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Музыкальный инструмент

2

2

2

2

2

2

2

4

2

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

-

-

4

3

Практикум по сольфеджио

-

-

-

-

-

1

1

6

4

Музицирование

-

-

0,5

0,5

0,5

-

-

-

5

Аккомпанемент

-

-

-

-

-

1

1

6

6

Слушание музыки

1

1

1

-

-

-

-

-

7

Музыкальная литература

-

-

-

1,5

1,5

1,5

1,5


8

Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль)

1

1

1

1

3

2

2


9

Предмет по выбору

-

1

1

1

1

1

1



ВСЕГО

5,5

6,5

7

7,5

9,5

8,5

8,5



         Примечание:

1.     Младшими  классами  следует считать 1, 2, 3 и 4 класс.

2.     Количественный состав групп по сольфеджио, слушанию музыки, муз литературы, практикум по сольфеджио в среднем 10 человек; в школах с контингентом учащихся  менее 100 человек допускается состав групп по указанным  предметам от 5 человек. Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек. по оркестру – 6человек, по другим формам коллективного музицирования- от 2 человек.

3.     Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:

– преподавательские  часы для проведения  сводных занятий оркестра, хоров ( по 2 часа в месяц);

-  концертмейстерские часы:

а) для проведения  занятий с хорами по группам в соответствии с учебным паном и для сводных репетиций с оркестром, хорами ( по 2 часа в месяц);

б) для проведения занятий по другим формам коллективного музицирования ( кроме оркестра из расчета 100  % времени, отведенного на каждый конкретный коллектив;

в) для проведения  занятий по музыкальному  инструменту ( кроме фортепиано, аккордеона, арфы, гитары) из расчета 1 час в неделю на каждого ученика;

г)  для проведения занятий по предметам по выбору (ритмике, сольному пению, вокальному ансамблю) 100 % времени, отведенного на данный предмет.

Таблица 4

Народное отделение

( 5  лет обучения)

№ п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамены

1

2

3

4

5


 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Музыкальный инструмент

2

2

2

2

2

5

 

2

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

5

 

3

Музицирование

0,5

0,5

0,5

-

-


 

4

Аккомпанемент

-

-

-

0,5

0,5


 

5

Слушание музыки

1

-

-

-

-


 

6

Музыкальная литература

-

1

1

1

1


 

7

Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль)

1

1

1

1

1


 

8

Предмет по выбору

1

1

1

1

1


 

ИТОГО


7

7

7

9

9


 



Таблица 5

Хоровое отделение

( 7 лет обучения)

№ п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамены

1

2

3

4

5

6

7

1

Хор

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

4

4


2

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

4,6

3

Музицирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,,5

-

-


4

Слушание музыки

1

1

1

-

-

-

-


5

Музыкальная литература

-

-

-

1

1

1,5

1,5


6

Музыкальные инструменты

1

1

1

1

1

2

2


7

Основы хорового дирижирования

-

-

-

-

-

-

1


8

Предмет по выбору

1

1

1

1

1

1

1



ИТОГО

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

10,5

11,5


     На сновании вышеуказанных учебных планов составляется тарификация преподавателей. На одну ставку положено набрать 18  старших часов или 24 младших.

     Так как школа только начинает работу, то предполагаемый контингент учащихся – младшие классы.

Таблица 6

Тарификационная ведомость

Должность

Разряд

Оклад

Количество часов в неделю

Зарплата в месяц

25 % Р/ К

ВСЕГО

Младшие

Старшие

Преподаватель фортепиано

12

1740

40

-

2900

725

3625

Преподаватель фортепиано

12

1740

40

-

2900

725

3625

Преподаватель скрипки

13

1880

20

-

1566-67

391-67

1958-34

Преподаватель теоретических дисциплин

12

1740

24

-

1740

435

2175

Преподаватель аккордеона

12

1740

30

-

2175

543-75

2718-75

Преподаватель баяна

12

1740

30

-

2175

543-75

2718-75

Преподаватель     гитары

12

1740

30

-

2175

543-75

2718-75

Преподаватель хора

12

1740

32,5

-

2356-25

589-06

2945-31

Концертмейстер

12

1740

32,5

-

2283-75

570-94

2854-69








25339-59







*

12 мес

ФОТ







304075-08


Таблица 7

Штатное расписание

№ п/п

Должность

Разряд

Количество единиц

Оклад

Доплата

25 % Р/ К

 ВСЕГО

1

Директор

15

1

1630

-

407-50

2037-50

2

Завуч

14

1

1510

-

377-50

1887-50

3

Главный бухгалтер

13

1

1405

-

351-25

1756-25

4

Делопроизводитель

3

0,5

244-50

-

69-38

346-88

5

Кассир

4

1

610

-

152-50

762-50

6

Электрик

6

0,5

375

-

93-75

468-75

7

Слесарь- сантехник

4

0,5

305

-

76-25

381-25

8

Мастер по насройке  музыкальных инструментов

6

0,5

375

-

93-75

468-75

9

Гардеробщик

1

1

450

-

112-50

562-50

10

Рабочий по обслуживанию здания

2

1

500

60

140

700

11

Сторож

1

2

900

315

303-75

1518-75

12

Дворник

1

1

450

-

112-50

562-50


ИТОГО






11452-88







*

12 мес


ФОТ






137434-56


ИТОГО фонд оплаты труда составит  441510 руб.

Начисления на зарплату составляют:

441510*35,8/100 = 158061 ( руб.)

Таблица 8

Амортизация оборудования ( за год)

Оборудование

 Количество

Общая стоимость, руб.

 Срок службы

 Амортизация, руб.

Рояль

1

100 000

10

10 000

Фортепиано

5

50 000

10

8 000

Баян концертный «Ясная поляна»

1

30 000

10

3 000

Баян «Рубин»

3

30 000

10

1 000

Аккордеон «Вельтмайстер»

1

30 000

10

3 000

Аккордеон «Этюд»

4

24 000

10

2400

Аккордеон

2

20 000

10

2000

Скрипка

2

10 000

10

1000

 Гитара концертная

1

12 000

10

1200

Гитара

2

5 000

10

500

Стол компьютерный

1

5 500

10

550

Стол

1

3 000

10

300

Стол

6

12 000

10

1200

Кресло офисное

3

4 500

10

450

Стулья

60

30 000

10

3000

Столик журнальный

2

2 000

10

500

Кресло

2

5 000

10

500

Кресло для зала (секция по 4 шт.)

20

80 000

10

8000

Доска школьная

1

2 000

10

120

Стол ученический

6

5 040

10

350

Шкаф

6

24 000

10

2400

Офисная мебель

1

10 000

10

1000

Вешалка

1

4 000

10

400

Компьютер (в полной комплектации)

1

30 000

10

3000

Оргтехника

1

9 000

10

900

ВСЕГО


637 040


54770


     Арендная плата составляет в месяц- 2000 рублей

     Арендная плата в год – 24  000   руб.

     Затраты на коммунальные платежи представлены  в таблице 9.





Таблица 9

Затраты на коммунальные платежи

Коммунальные услуги

Сума в месяц, руб.

 Сумма в год, руб.

Холодная вода

200

2400

Электроэнергия

1000

12000

Теполоэнергия

2500

30000

Канализация

200

2400

ИТОГО


46800


     Накладные расходы ( транспорт, канцелярские товары, материалы и другие) составляют 20 % от ФОТ – 88302 руб.

Таблица 10

Смета затрат на 2005 год

№ п/п

Статьи расходов

Сумма, руб.

1

Фонд оплаты труда

441510

2

Начисления на зарплату

158061

3

 Амортизация

48950

4

Арендная плата

24000

5

Коммунальные платежи

46800

6

Накладные расходы

88302

7

Расходы на рекламу

10000


ИТОГО

817623

 

 






5. Организационно- управленческая структура  проекта

На рисунке 1 представлена общая система управления Центром  в процессе реализации и внедрения проекта.

Внешняя среда Центра

Центр «Лира»

 

Управление функционированием Центра

 

Управление развитием Центра

 
  управляющее воздействие    вход        варианты управленческих решений

 






вход

цель                                                                                         выход

ресурсы

информация

Рис. 1. Система управления Центром  «Лира» в процессе  реализации и внедрения проекта

Как видно из рисунка 1,  основу функционирования Центра составляют  такие структурные элементы как основные средства, трудовые  ресурсы и  финансы Центра, без которых невозможно его создание и функционирование. Общая система управления Центром разбивается на два элемента: управление функционирование Центра и управление его развитием.  Управление функционированием Центра подразумевает создание в Центре организационно- управленческой  структуры, определяющей систем у управления в Центре, а также создание информационной системы для обеспечения  управленческой системы необходимой информацией о функционировании Центра посредством разработки технологии принятия управленческих решений в  Центре.

Элемент управления развитием Центра подразумевает создание в структуре Центра системы маркетинга для исследования спроса на услуги, а также системы инвестирования для  осуществления инвестиций в развитие и расширение деятельности.

Схема взаимодействия всех участников  управления проектом  представлена на рисунке 2.

 










Рис. 2. Структура  взаимодействия  инвесторов проекта

Каждый из инвесторов  проекта имеет свои интересы в процессе его реализации.

         Министерство социальной защиты населения непосредственно заинтересовано в инвестировании средств в проект, который имеет  социальную направленность деятельности.

         Участие частных инвесторов в качестве благотворительных взносов в проект  объясняется фактом проведения рекламной акции на продукцию своего производства.

Для управления проектом в организации существует проектно- организованная структура, которая представляет сбой взаимосвязь органов управления на  различных стадиях управления проектом. Такая структура представлена на рисунке 3.





 







Рис. 3. Проектно- ориентированная структура управления Центра «Лира»

         Система проектного управления в Центре, ориентированная на ее проектную структуру позволяет достигнуть всех целей и задач проекта. Схема управления  проектом  представлена  на рисунке 4.

 











         Рис. 4. Управление проектом Центра  «Лира»

         На рисунке 4 наглядно отображен процесс управления  проектом. Как видно, в центре процесса управления находится руководитель проекта - директор Центра, который  координирует действия всех участников проектов под влиянием инвесторов со стороны, подчиняясь при этом задачам и целям самого проекта. Он же определяет последовательность этапов и мероприятий проекта, а также следит за ходом исполнения бюджета проекта. Основная его заключительная функция состоит в реализации согласования между собой различных элементов проекта (бюджета, календарного плана), а также контроль за ходом выполнения проекта в целом.