Содержание

Задание 2.2. 3

Задание 3.1. 4

Список литературы.. 6


























Задание 2.2

УСЛОВИЕ ЗАДАНИЯ

         Определить  базовую цену реализации, оптовую и розничную цену продукции по исходным данным в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные задания

№ п/п

Наименование показателя

Издержки

Процент торговой надбавки

Тыс. руб.

Обозначение

%

Обозначение

1

Производителя

55

Ип

24

ТНп %

2

Оптовика

25

Ио

19

ТНо%

3

Розничного торговца

16

Ир

20

ТНр%

        

РЕШЕНИЕ

1.     Цена продукции  определяется в общем случае  суммированием издержек производства  и величины торговой наценки

2.     Базовая цена реализации:

Цб = Ип+ТНп%*Ип,                      (1)

Цб = 55*0,24+55 = 68,2 (тыс. руб.)

3.     Оптовая цена реализации:

Цо = (Цб+Со)+(Цб+Со)*ТНо%,                       (2)

Цо = (68,2+25)+(68,2+25)*0,19 = 110,9 (тыс. руб.)

4.     Розничная цена реализации:

Цр = (Цо+Ср)+ (Цо +Ср)*ТНр%,                             (3)

Цр = (110,9+16)+(110,9+16)*0,2 = 152,3 (тыс. руб.)

5.     Рентабельность  продукции:

                       (4)

6.     Рентабельность продаж

                    (5)

Задание 3.1

УСЛОВИЕ ЗАДАНИЯ

         Определить общую суму выручки  продавца от реализации всего количества продукции при известных значениях исходных цен  и фактических сроках оплаты счетов  покупателями. Процент инфляции в месяц – 20 %.

Таблица 2

Исходные данные задания

Вид продукции

Объем продукции, ед.

Распределение по потребителям

Цена единицы продукции, руб.

Срок оплаты счетов покупателями, дней

В1

В2

В3

В1

В2

В3

А1

1000

0,8

0,1

0,1

7200

9

16

8

А2

1100

0,15

0,55

0,3

5500

20

15

12

А3

1200

0,3

0,1

0,6

11400

15

35

20


РЕШЕНИЕ

1.     Определим  общую сумму выручки от реализации по всем видам продукции и потребителям без учета сроков оплаты и инфляции.

Объем выручки определяется умножением  цены продукции на объем реализации в единицах.

Таблица 3

Расчет суммы выручки от реализации без учета сроков  продажи и инфляции

Вид продукции

Цена продукции, руб.

Объем реализации по потребителям, ед.

Объем реализации по потребителям, руб.

ИТОГО выручка,  руб.

В1

В2

В3

В1

В2

В3

А1

7200

800

100

100

5760000

720000

720000

7200000

А2

5500

165

550

300

907500

3025000

1650000

5582500

А3

11400

360

100

600

4104000

1140000

6840000

12084000

ИТОГО


1325

750

1000

10771500

4885000

9210000

24866500


2. Сумма выручки от реализации увеличивается с учетом инфляции   в соответствии со сроками оплаты товара после момента отгрузки. Например, процент инфляции в  месяц – 20 %. Значит за 9 месяцев,  при условии, что в месяце – 31 день) – процент инфляции: 9*20 /31 = 5,8 (%)

Таблица 4

Расчет объема выручки от реализации, увеличенной    с учетом инфляции по срокам оплаты продукции

Вид продукции

Объем реализации по потребителям, руб.

Объем реализации с учетом инфляции и сроков оплаты, руб.

ИТОГО, руб.

В1

В2

В3

В1

В2

В3

А1

5760000

720000

720000

6094451,61

794322,58

757161,29

7645935,48

А2

907500

3025000

1650000

1024596,77

3317741,9

1777741,94

6120080,65

А3

4104000

1140000

6840000

4501161,29

1397419,4

7722580,65

13621161,3

ИТОГО

10771500

4885000

9210000

11620209,7

5509483,9

10257483,9

27387177,4


         Таким образом, общая сумма выручки от реализации продукции   равна 27387177, 4  руб.

ОТВЕТ

Общая сумма выручки от реализации продукции   равна 27387177, 4 руб.


















Список литературы

1.     Алклычев А. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике.- М.: Институт экономики РАН, 1995.-145с

2.     Андрианов В. Государственное регулирование, механизмы саморегуляции в рыночной экономики // Вопросы экономики.-1996.-№9.-с28-39.

3.     Бадокина Е. Государственное регулирование цен: Учебное пособие. -Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1995.-52с

4.     Калита Н., Кожуховский И. Ценообразование в условиях рынка. -Киев: УкрНИИТИ, 1999.-57с

5.     Карпюк П. Проблемы ценообразования в новом экономическом механизме. М.:МНИИПУ, 1999.-147с

6.     О государственном регулировании цен в России // Цена-дайджест.-2000.-№1-с89-90

7.     Цены и рынок. Цены в III квартале 1999 года: Справочно-методическое пособие. -М.:ООО «Цены и рынок» 1999.-193с

8.     Цены и рынок. О работе органов ценообразования субъектов РФ и ответы на вопросы (1998г. I полугодие). Контроль за ценами: Справочно-методическое пособие.- М.:ООО «Цены и рынок» 1999.-223с