Содержание
Задание 2.2. 3
Задание 3.1. 4
Список литературы.. 6
Задание 2.2
УСЛОВИЕ ЗАДАНИЯ
Определить базовую цену реализации, оптовую и розничную цену продукции по исходным данным в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные задания
№ п/п |
Наименование показателя |
Издержки |
Процент торговой надбавки |
||
Тыс. руб. |
Обозначение |
% |
Обозначение |
||
1 |
Производителя |
55 |
Ип |
24 |
ТНп % |
2 |
Оптовика |
25 |
Ио |
19 |
ТНо% |
3 |
Розничного торговца |
16 |
Ир |
20 |
ТНр% |
РЕШЕНИЕ
1. Цена продукции определяется в общем случае суммированием издержек производства и величины торговой наценки
2. Базовая цена реализации:
Цб = Ип+ТНп%*Ип, (1)
Цб = 55*0,24+55 = 68,2 (тыс. руб.)
3. Оптовая цена реализации:
Цо = (Цб+Со)+(Цб+Со)*ТНо%, (2)
Цо = (68,2+25)+(68,2+25)*0,19 = 110,9 (тыс. руб.)
4. Розничная цена реализации:
Цр = (Цо+Ср)+ (Цо +Ср)*ТНр%, (3)
Цр = (110,9+16)+(110,9+16)*0,2 = 152,3 (тыс. руб.)
5. Рентабельность продукции:
(4)
6. Рентабельность продаж
(5)
Задание 3.1
УСЛОВИЕ ЗАДАНИЯ
Определить общую суму выручки продавца от реализации всего количества продукции при известных значениях исходных цен и фактических сроках оплаты счетов покупателями. Процент инфляции в месяц – 20 %.
Таблица 2
Исходные данные задания
Вид продукции |
Объем продукции, ед. |
Распределение по потребителям |
Цена единицы продукции, руб. |
Срок оплаты счетов покупателями, дней |
||||
В1 |
В2 |
В3 |
В1 |
В2 |
В3 |
|||
А1 |
1000 |
0,8 |
0,1 |
0,1 |
7200 |
9 |
16 |
8 |
А2 |
1100 |
0,15 |
0,55 |
0,3 |
5500 |
20 |
15 |
12 |
А3 |
1200 |
0,3 |
0,1 |
0,6 |
11400 |
15 |
35 |
20 |
РЕШЕНИЕ
1. Определим общую сумму выручки от реализации по всем видам продукции и потребителям без учета сроков оплаты и инфляции.
Объем выручки определяется умножением цены продукции на объем реализации в единицах.
Таблица 3
Расчет суммы выручки от реализации без учета сроков продажи и инфляции
Вид продукции |
Цена продукции, руб. |
Объем реализации по потребителям, ед. |
Объем реализации по потребителям, руб. |
ИТОГО выручка, руб. |
||||
В1 |
В2 |
В3 |
В1 |
В2 |
В3 |
|||
А1 |
7200 |
800 |
100 |
100 |
5760000 |
720000 |
720000 |
7200000 |
А2 |
5500 |
165 |
550 |
300 |
907500 |
3025000 |
1650000 |
5582500 |
А3 |
11400 |
360 |
100 |
600 |
4104000 |
1140000 |
6840000 |
12084000 |
ИТОГО |
|
1325 |
750 |
1000 |
10771500 |
4885000 |
9210000 |
24866500 |
2. Сумма выручки от реализации увеличивается с учетом инфляции в соответствии со сроками оплаты товара после момента отгрузки. Например, процент инфляции в месяц – 20 %. Значит за 9 месяцев, при условии, что в месяце – 31 день) – процент инфляции: 9*20 /31 = 5,8 (%)
Таблица 4
Расчет объема выручки от реализации, увеличенной с учетом инфляции по срокам оплаты продукции
Вид продукции |
Объем реализации по потребителям, руб. |
Объем реализации с учетом инфляции и сроков оплаты, руб. |
ИТОГО, руб. |
||||
В1 |
В2 |
В3 |
В1 |
В2 |
В3 |
||
А1 |
5760000 |
720000 |
720000 |
6094451,61 |
794322,58 |
757161,29 |
7645935,48 |
А2 |
907500 |
3025000 |
1650000 |
1024596,77 |
3317741,9 |
1777741,94 |
6120080,65 |
А3 |
4104000 |
1140000 |
6840000 |
4501161,29 |
1397419,4 |
7722580,65 |
13621161,3 |
ИТОГО |
10771500 |
4885000 |
9210000 |
11620209,7 |
5509483,9 |
10257483,9 |
27387177,4 |
Таким образом, общая сумма выручки от реализации продукции равна 27387177, 4 руб.
ОТВЕТ
Общая сумма выручки от реализации продукции равна 27387177, 4 руб.
Список литературы
1. Алклычев А. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике.- М.: Институт экономики РАН, 1995.-145с
2. Андрианов В. Государственное регулирование, механизмы саморегуляции в рыночной экономики // Вопросы экономики.-1996.-№9.-с28-39.
3. Бадокина Е. Государственное регулирование цен: Учебное пособие. -Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1995.-52с
4. Калита Н., Кожуховский И. Ценообразование в условиях рынка. -Киев: УкрНИИТИ, 1999.-57с
5. Карпюк П. Проблемы ценообразования в новом экономическом механизме. М.:МНИИПУ, 1999.-147с
6. О государственном регулировании цен в России // Цена-дайджест.-2000.-№1-с89-90
7. Цены и рынок. Цены в III квартале 1999 года: Справочно-методическое пособие. -М.:ООО «Цены и рынок» 1999.-193с
8. Цены и рынок. О работе органов ценообразования субъектов РФ и ответы на вопросы (1998г. I полугодие). Контроль за ценами: Справочно-методическое пособие.- М.:ООО «Цены и рынок» 1999.-223с