Содержание

Введение. 3

1.  Характеристика инвестиционной политики России на федеральном и региональном уровнях: общие положения и особенности. 5

2.   Основы управления инвестиционной деятельности на уровне регионов  13

Заключение. 18

Практическая часть. 20

Список литературы.. 30





















Введение

Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все российские политики давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить, однако до недавнего времени в нашей стране политическая ситуация складывалась не лучшим образом, политическая нестабильность сдерживала потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок. Никто не хотел вкладывать деньги в стране, которая через пару месяцев может снова стать коммунистической, а значит деньги, вложенные в производство, попросту пропадут. Однако уверенная победа на президентских выборах Б. Н. Ельцина, показала потенциальным инвесторам, что сторонников демократии в нашей стране всё же больше, чем сторонников коммунизма, а значит риск вложений уменьшается. Инвестиции способны вывести страну из кризиса, потому им и уделяется сколько внимания.

Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются прежде всего на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Российские же потенциальные инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено прежде всего сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян - “правительство работает только на себя”. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиций, ведь множество людей во время становления рыночной экономики “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами  пытается  вернуть эти  деньги из-за  рубежа в  российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства. По данным правоохранительных органов из России было  вывезено,  начиная с  1991 года, около 150 млрд. дол. и не трудно представить себе как эти деньги проявили бы себя в российской экономике.

В связи с актуальностью исследуемых вопросов целью данной работы выступает исследование  особенностей регионального  управления инвестиционной деятельностью

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1)













1.  Характеристика инвестиционной политики России на федеральном и региональном уровнях: общие положения и особенности

Осуществление селективной структурной политики, формирование полюсов роста в современных условиях невозможно без серьезной корректировки финансово-кредитной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях. Резкий спад научно-технической и инвестиционной активности в последние годы, как известно, может привести и уже приводит к значительному научно-технологическому отставанию России от развитых стран мира.

Обеспечение структурных преобразований и расширенного воспроизводства на современной технологической основе требует государственного регулирования структурно-инвестиционных процессов как прямыми, так и косвенными методами.

Если обратиться к классическому пониманию целей осуществления государственного регулирования, то его целью номер один является осуществление структурной перестройки национальной экономики. Ключевые направления структурной перестройки экономики должны включать следующие составные части:

1.     создание развитого потребительского сектора экономики и установление оптимальных пропорций между I и II сферами;

2.     преодоление структурно-технологического отставания важнейших комплексов и отраслей;

3.     обоснование эффективных сфер для мобилизации и использования инвестиционных ресурсов по комплексам и отраслям в соответствии со структурными приоритетами;

4.     эффективное проведение конверсии и т.д.;

5.     обеспечение “прорывов” на внешние рынки.

Выход из кризиса и возрождение России невозможны без ориентации на использование достижений научно-технического потенциала (НТП). Важнейшей задачей региональной научно-технической политики является рациональное сочетание целей научно-технического и социально-экономического развития. В этой связи научно-техническая политика должна быть в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей жителей региона, повышение качества их жизни, т.к. по самой своей сути она тесно связана с решением социально-экономических проблем населения, на создание и производство конкурентоспособной продукции по критериям мирового рынка.

Развитие в России новых технологий, обеспечение лидерства в приоритетных направлениях НТП необходимо рассматривать не как самоцель, а как средство, которое позволит вырвать страну из кризиса, избежать деградации, поднять потребление материальных благ и услуг, качественно изменить уровень жизни.

В современных условиях государственное управление научно-техническим прогрессом в отраслевом разрезе должно органично дополняться повышением роли территориальных органов управления. Региональную научно-техническую политику необходимо осуществлять на двух уровнях: федеральном и региональном (включая местный).

В настоящее время имеется необходимость разработки методических основ формирования комплексных социально-экономических программ структурной перестройки экономики регионов на основе мониторинга использования накопленного научно-технического потенциала. Генеральной функцией системы Мониторинг научно-технического потенциала (Мониторинг НТПот) является обеспечение органов государственного, межрегионального, регионального, муниципального управления (и других заинтересованных субъектов) информацией о научно-техническом потенциале всех регионов России в интересах целенаправленного социально-экономического и экологического развития, повышения эффективности структурной политики.

Таким образом, поиск и внедрение современных достижений науки, техники и технологий требует создания в каждом из регионов России специальных систем мониторинга научно-технического потенциала регионов. Программный комплекс для ведения банка данных по мониторингу научно-технического потенциала состоит из трех основных разделов:

Конечные результаты НИОКР. Данный раздел включает перечень научных направлений исследований согласно действующему рубрикатору Государственной автоматизированной системы научно-технической информации (ГАРНТИ) в привязке к программам НИОКР и с указанием конечных результатов работы

Наличие научных школ с характеристикой направлений, результатов их деятельности, количественной характеристикой коллектива и продолжительностью деятельности школы.

Банк выполненных и перспективных разработок. В данном разделе должны быть представлены выполненные и перспективные разработки, которые могут быть использованы в процессе реализации социально-экономических и экологических программ регионов, ориентированных на решение наиболее актуальных, приоритетных проблем.

Предложенный программный комплекс ведения базы данных мониторинга научно-технического потенциала позволяет:

1.     создать банк данных по нескольким регионам;

2.     вводить и корректировать информацию с использованием средств, облегчающих ввод при наличии повторяющихся параметров;

3.     организовать выборки научных направлений исследований, научных школ, разработок по любому соответствующему им параметру в пределах всех имеющихся регионов;

4.     производить логические операции над выборками;

5.     делать количественные и качественные оценки информации;

6.     представлять выбранную информацию в виде различных форм в файлах для вывода на принтер, либо пересылки по средствам телекоммуникаций.

Структурные преобразования экономики и ориентация на производство высокоэффективной конкурентоспособной продукции требуют совершенствования управления структурно-инвестиционной деятельностью на всех уровнях: федеральном уровне, региональном уровне, на уровне хозяйствующего субъекта.

Система первоочередных мер по развитию и стимулированию инвестиционной активности должна включать.

На федеральном уровне:

1.     реорганизовать существующую налоговую систему Российской Федерации в направлении снижения общего уровня налоговой нагрузки на предприятия и полного освобождения от налогообложения прибыли, направляемой на инвестиционные цели, сохранив только налог на фонд потребления в составе прибыли

2.     установить размер учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации в 2000г. на уровне не выше 25% в рублевом исчислении исходя из темпа инфляции примерно 2% в месяц;

3.     в расходной части федерального бюджета выделять “бюджет развития”, использование которого производить на строго целевой и конкурсной основе через учрежденный национальный инновационно-инвестиционный банк (национальный банк инноваций и развития);

4.     установить, что федеральные программы структурной перестройки экономики и конверсии должны в обязательном порядке на строго субвенциальной основе обеспечиваться: а) целевым финансированием из “бюджета развития” по государственным контрактам на ввод мощностей и поставки продукции для государственных нужд; б) целевыми льготными инвестиционными кредитами с заключением государственных контрактов на ввод мощностей и поставки продукции.

5.     установить, что предоставление целевых бюджетных ресурсов и целевых льготных инвестиционных кредитов должно обеспечиваться межведомственной экспертно-конкурсной комиссией с обязательным участием в ее составе:

6.     представителей Министерства экономики;

7.     представителей Центрального Банка РФ;

8.     представителей Министерства финансов РФ;

9.     представителей региональных органов управления на территории которых будет осуществляться программа (проект);

10.                       представителей федеральных органов по охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

11.                       ввести специальные инвестиционные счета предприятий и коммерческих банков для обеспечения “прозрачности” прохождения и использования денежных средств на инвестиционные цели;

12.                       устанавливать и постоянно поддерживать процент доходности по государственным ценным бумагам на уровне не выше 50% от учетной ставки ЦБ РФ целью стимулирования вложения ресурсов на инвестиционные цели.

На региональном уровне:

1.     в расходной части региональных и муниципальных бюджетов выделять “защищенный бюджет развития”, использование которого производить на строго целевой и конкурсной основе через “губернские” и муниципальные банки для инновационно-инвестиционной деятельности под региональные целевые программы;

2.     создавать региональные внебюджетные инновационно-инвестиционные фонды за счет введения “инновационно-инвестиционного акциза” в пределах 1% себестоимости продукции предприятий, действующих на территории;

3.     разработать методики и организационно-правовые схемы проведения целевых региональных и муниципальных займов под самоокупаемые проекты;

4.     предоставлять в пределах полномочий региональных и муниципальных органов управления освобождения и льготы по налогам, зачисляемые в региональные и муниципальные бюджеты, а также целевые инвестиционные налоговые кредиты;

5.     создавать условия для стимулирования вхождения банков и иных финансово-кредитных институтов в структуру промышленно-финансовых групп на основе эффективных экономических механизмов;

6.     закреплять в государственно-региональной собственности часть акций, создаваемых с участием региональных органов управления акционерных обществ с целью последующего реинвестирования прибылей.

На уровне первичного звена (предприятий):

1.     формировать интегрированные самофинансируемые и саморазвивающиеся структуры, охватывающие весь инновационно-финансово-производственно-торговый цикл производства и реализации продукции;

2.     обеспечивать активный стратегический маркетинг с целью ориентации на выпуск перспективных и высокоэффективных видов продукции;

3.     обеспечивать активный поиск потребителей и создание дилерских сетей в других регионах и за рубежом;

4.     обеспечивать освоение рыночных способов мобилизации дополнительных финансовых ресурсов за счет собственной инициативы, включая использование займовых схем, выпуска корпоративных облигаций (наряду с традиционной дополнительной эмиссией акций) и т.д.;

5.     обеспечивать освоение современного бизнес-планирования и инвестиционного проектирования по международным стандартом с целью привлечения внешних (включая зарубежные) финансово-кредитных структур;

6.     обеспечивать использование возможностей ускоренной амортизации для пополнения собственных источников инвестирования.

Комплексная программа структурной перестройки экономики, таким образом, должна в современных условиях базироваться на использовании накопленного научно-технического потенциала как во всех других регионах страны, так и за рубежом и, безусловно, подкрепляться инвестиционными ресурсами, завершая цикл “инновации – инвестиции – высокоэффективное производство – конечное потребление”.

В этой связи, регулярно проводимые в настоящее время ярмарки инвестиций должны проводится на качественно иной основе, предполагающей привлечение в регион как организаций разработчиков новой техники (технологий), под выделенные приоритетные целевые программы со всей страны (а возможно и из-за рубежа), так и привлечение собственно потенциальных инвесторов, имеющих денежные ресурсы и желающих их вложить в эффективные проекты.

Для оценки социально-экономической и экологической эффективности инновационно – инвестиционных проектов должна быть разработана и принята за основу соответствующая система критериев селекции высокоэффективных проектов.

Такая система критериев должна включать следующие блоки:

1) Социальные критерии

·        степень снижения дефицитности потребительского рынка населения товарами и услугами;

·        степень блокирования роста цен;

·        степень повышения уровня обеспеченности объектами социальной сферы;

·        степень сохранения или увеличения количества рабочих мест;

·        степень сокращения безработицы или простоев предприятий;

·        степень увеличения доходов работников низкодоходной группы и среднего класса.

2) Экономические критерии

Критерии, отражающие общерегиональные интересы:

·        степень расшивки “узких мест” для организации законченных производственных циклов выпуска и реализации продукции;

·        степень снижения дефицитов продукции производственного назначения, пользующейся спросом;

·        степень дополнительных поступлений доходов в региональные или муниципальные бюджеты за счет структурных преобразований и развертывания новых производств;

·        степень дополнительных валютных поступлений за счет увеличения экспорта.

Критерии, отражающие интересы предприятий:

·        уровень снижения затрат в целом;

·        уровень прибыли;

·        уровень рентабельности;

·        срок окупаемости проектов;

·        уровень снижения энергоемкости;

·        уровень снижения материалоемкости.

3) Экологические критерии

·        степень воздействия на состояние атмосферного воздуха;

·        степень воздействия на состояние водных ресурсов;

·        степень воздействия на состояние земельных ресурсов и обеспечение рациональности землепользования;

·        степень воздействия на состояние лесных ресурсов и обеспечение рациональности лесопользования;

·        степень воздействия на состояние недр, обеспечение комплексности и рациональности недропользования;

·        степень снижения радиационного, акустического, электромагнитного (и иных воздействий) за счет реализации проектов структурных преобразований.

2.   Основы управления инвестиционной деятельности на уровне регионов

Целенаправленное и комплексное развитие регионов, обеспечение структурных преобразований промышленности требует согласования общерегиональных целей и интересов потенциальных инвесторов (как отечественных, так и зарубежных).

Переориентация социально-экономического развития регионов, структурная перестройка промышленности на основе выделенных приоритетов требует постоянного поиска достижений науки, техники и технологий непосредственно в данном регионе, в России, в ближнем и дальнем зарубежье с последующим созданием экономических механизмов для эффективного использования этих достижений.

Управление структурными преобразованиями и инвестиционной деятельностью в регионе требует комплексной оценки деятельности предприятий и финансово кредитных учреждений.

Комплексная оценка деятельности предприятий в современных условиях требует обоснования схемы построения интегральных показателей на базе системы локальных показателей, отражающих отдельные аспекты функционирования и развития предприятий в рыночной среде.

Следует отметить, что, в конечном счете, для комплексной оценки развития и функционирования предприятий в рыночной среде необходимо рассматривать одновременно экономико-финансовые, социальные и экологические стороны деятельности предприятий. Другое дело, что в настоящее время основное внимание, как правило, уделяется, прежде всего, экономико-финансовому аспекту.

В настоящее время для анализа экономико-финансового состояния используются как показатели балансов предприятий, так и показатели статистической отчетности. Это, в частности, такие показатели, как “коэффициент рентабельности”, “коэффициент соотношения заемных и собственных средств”, “коэффициент автономии”, “коэффициент обеспеченности собственными средствами”, “коэффициент абсолютной ликвидности”, “коэффициент обеспеченности оборотными средствами за счет внутренних источников” и т.д.

Количество используемых показателей достаточно велико и, что самое существенное, они разнонаправленные и невзаимозаменяемые. Следовательно, целостная оценка состояния предприятия в этих условиях невозможна.

Комплексная оценка уровня социальной и экологической деятельности предприятий может производиться на основе  ряда моделей.

Предлагаемая модель интегральных оценок, таким образом, является универсальной (“инвариантной”) по отношению к конкретным предметным сферам анализа.

Комплексная оценка состояния и развития финансово-кредитных учреждений соответственно приводит к необходимости обоснования интегральных показателей деятельности банков.

Анализ надежности банка может производиться на основе “коэффициента защищенности капитала”, “коэффициента отношения капитала к активам” и т.д.

Анализ ликвидности банка может производиться на основе “коэффициента текущей ликвидности”, “коэффициента относительной ликвидности”, “коэффициента ликвидности по межбанковским операциям”, “коэффициента суммарной ликвидности”.

Анализ прибыльности банковских операций может производиться на основе “коэффициента отношения прибыли за балансовый период к чистым активам”, “коэффициент отношения прибыли текущего года к чистым активам”, “коэффициент отношения суммарной прибыли к чистым активам” и т.д.

Все это – локальные показатели для анализа деятельности банка.

На этой основе, таким образом, могут оцениваться рейтинги банков.

Конечные результаты структурно-инвестиционной деятельности в регионе должны раскрываться рядом интегральных показателей, раскрывающих направленность и динамику развития административно-территориальных образований в целом.

Таким образом, шкала значений интегральных показателей качества жизни, уровня эффективности экономики, уровня качества окружающей среды принята изменяющейся от нуля (наихудшее значение) до 100% (наилучшее значение). На основе предложенной системы интегральных показателей весьма удобно обеспечивать сравнение уровней развития регионов по периодам времени и в аспекте межрегиональных сопоставлений.

В качестве единой интегрированной системы для создания, мониторинга и информационно-вычислительных работ на базах данных паспортов предприятий, финансово-кредитных учреждений и административно-территориальных образований может быть предложена система “МИСТЕР” .

Многоотраслевая информационная система МИСТЕР 3.0 является новой технологией создания офисных приложений.

1. МИСТЕР предназначен для сверхбыстрой разработки приложений баз данных без программирования, обеспечивает систематизированное хранение информации в виде документов (таблиц), а также в виде фонда данных отдельных фактов в системе координат: “Объект – показатель – время”, предоставляет возможности работы с таблицами и их оформление в стиле самой популярной системы spreadsheet – MS Excel. В МИСТЕРе не только любая таблица, но и сборник таблиц представляет собой запрос к базе данных. Обновление базы данных и выборка данных осуществляется с помощью автоматически генерируемых SQL – запросов. МИСТЕР обеспечивает получение группировок и разрезов без ограничений на количество используемых классификаторов объектов, без проектирования реляционных таблиц и взаимосвязи, использование механизма доступа к данным Borland Database Engine (BDE) обеспечивает эффективный доступ к различным серверам баз данных, включая удаленный доступ в сетях, включая английский Интернет. Мастер диаграмм обеспечивает профессиональное построение диаграмм.

2. МИСТЕР является одновременно инструментальным средством для разработки широкого класса задач (приложений) и системой для обработки данных (решения этих задач в режиме эксплуатации).

3. В общем случае в предметную область использования системы МИСТЕР попадают все задачи, где информация описывается в понятиях "Объект наблюдения", "Показатель" и "Время". Безусловно, в эту область попадают задачи обработки любой отчетности: бухгалтерской, статистической, социально-экономической и т.д., которая имеет регулярный характер месячной, квартальной или годовой периодичности.

4. Являясь проблемно-ориентированной системой, МИСТЕР представляет собой универсальную систему, поскольку не зависит от количества и вида форм документов, количества и структуры показателей, количества и типов объектов наблюдения, а также длины хранимого временного периода.

5. Потенциальными пользователями системы являются, прежде всего, органы управления различного уровня - от федеральных структур до районных и городских администраций, а также органы управления достаточно больших корпораций, где отслеживается состояние дел в подведомственных организациях и подразделениях.

6. С точки; зрения внешнего исполнения МИСТЕР является системой Spredsheet или системой обработки электронных таблиц. Однако по сравнению с существующими электронными таблицами (типа SuрегСа1с, Lotus, Quattro Рrо, Ехсel) МИСТЕР имеет явное преимущество - это встроенный механизм работы с базой данных.

7. В отличие от других электронных таблиц МИСТЕР ориентирован на работу с множеством таблиц. Это означает, что если на входе имеется некоторое множество документов (отчетов), поступающих от различных источников информации по одной и той же форме, то это рассматривается системой как множество экземпляров одной таблицы. Все изменения в структуре таблицы автоматически распространяются на все экземпляры.

8. Для обработки входной информации имеются средства расчета производных показателей, задания условий контроля данных, формирование любых сводных отчетов. Главной особенностью является возможность загрузки данных входных отчетов в фактографическую базу данных. При этом идентификация информации осуществляется не в координатах "строка - столбец", а в системе координат "объект - показатель - время", что значительно приближает конечного пользователя к содержательной постановке решаемой задачи. Это же свойство обеспечивает независимость работоспособности системы при таких модификациях документа, как вставка и удаление строк или колонок в таблице.

9. Отображение информации в системе координат "объект - показатель - время" ликвидирует зависимость хранимой информации от вида и структуры исходных форм документов. Именно в этом заключается главное достоинство системы. Пользователь может формировать любые производные документы (таблицы), используя информацию всей базы данных, не зависимо от количества и вида входных документов, которые используются для загрузки базы данных.

Разработанная система эксплуатируется в настоящее время в структурах Государственного комитета по статистике, Министерства налогов и сборов, Центрального банка в ряде регионов России.

 











Заключение

         В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько основных выводов по работе.

Осуществление селективной структурной политики, формирование полюсов роста в современных условиях невозможно без серьезной корректировки финансово-кредитной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях. Резкий спад научно-технической и инвестиционной активности в последние годы, как известно, может привести и уже приводит к значительному научно-технологическому отставанию России от развитых стран мира.

В современных условиях государственное управление научно-техническим прогрессом в отраслевом разрезе должно органично дополняться повышением роли территориальных органов управления. Региональную научно-техническую политику необходимо осуществлять на двух уровнях: федеральном и региональном (включая местный).

Целенаправленное и комплексное развитие регионов, обеспечение структурных преобразований промышленности требует согласования общерегиональных целей и интересов потенциальных инвесторов (как отечественных, так и зарубежных).

Управление структурными преобразованиями и инвестиционной деятельностью в регионе требует комплексной оценки деятельности предприятий и финансово кредитных учреждений.

В настоящее время для анализа экономико-финансового состояния используются как показатели балансов предприятий, так и показатели статистической отчетности. Это, в частности, такие показатели, как “коэффициент рентабельности”, “коэффициент соотношения заемных и собственных средств”, “коэффициент автономии”, “коэффициент обеспеченности собственными средствами”, “коэффициент абсолютной ликвидности”, “коэффициент обеспеченности оборотными средствами за счет внутренних источников” и т.д.

В качестве единой интегрированной системы для создания, мониторинга и информационно-вычислительных работ на базах данных паспортов предприятий, финансово-кредитных учреждений и административно-территориальных образований может быть предложена система “МИСТЕР” .




























Практическая часть

Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта

         Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные задания

Наименование показателя

Значение по варианту

Выручка от реализации

1090+355

Инвестиционные затраты

2187;865

Собственный капитал

758

Количество интервалов планирования

8

Норма дисконта, %

20

Стоимость заемных средств, %

22

Производственные затраты по годам

57 %;43%; 41 %;40% и так далее


         Сгруппируем  притоки и оттоки денежных средств для проекта в целом и для участника проекта (заказчика) в таблице 2.

Таблица 2

Состав притоков и оттоков

Наименование

Состав притока

Состав оттока

ПРОЕКТ В ЦЕЛОМ

Продажам активов

Капитальные вложения

Поступления за счет уменьшения оборотного капитала

Затраты на пуско-наладочные работы


Ликвидационные затраты в конце проекта


Затраты на увеличение оборотного капитала

ЗАКАЗЧИК (СОБСТВЕННИК)

Выручка от реализации

Производственные издержки

Внереализационные доходы

Налоги

Вложения собственного капитала

Затраты на возврат и обслуживание займов

Привлеченные средства

Выплата дивидендов

Заемные средства


         Рассчитаем сумму налоговых отчислений в таблице 3 и затраты на обслуживание долга в таблице 4

Таблица 3

Расчет налоговых отчислений

Наименование показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выручка от реализации

1090

1445

1825

2205

2585

2965

3345

3725

4105

Производственные затраты

621,3

621,35

748,25

882

1034

1186

1338

1490

1642

НДС

196,2

260,1

328,5

396,9

465,3

533,7

602,1

670,5

738,9

Балансовая прибыль

468,7

823,65

1076,75

1323

1551

1779

2007

2235

2463

Налог на прибыль

112,488

197,676

258,42

317,52

372,24

426,96

481,68

536,4

591,12

Итого налоговых выплат

308,688

457,776

586,92

714,42

837,54

960,66

1083,78

1206,9

1330,02


Таблица 4

Расчет затрат  на возврат и обслуживание займа

Наименование показателя

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ИТОГО

Возврат суммы кредита

0,00

0,00

0,00

342,86

342,86

342,86

342,86

342,86

342,86

342,86


Остаток кредита

2400,00

2400,00

2400,00

2057,14

1714,29

1371,43

1028,57

685,71

342,86

0,00


Обслуживание кредита

480,00

480,00

480,00

411,43

342,86

274,29

205,71

137,14

68,57

0,00


Итого возврата и обслуживания

480,00

480,00

480,00

754,29

685,71

617,14

548,57

480,00

411,43

342,86

5280,00


        





Таблица 5

Расчет денежного потока для проекта в целом

Наименование показателя

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ИТОГО

ПРИТОКИ












Продажам активов

1750

1778

1806

1834

1862

1890

1918

1946

1974

2002

18760

Поступления за счет уменьшения оборотного капитала

90

101

112

123

134

145

156

167

178

189

1395

ИТОГО притоков

1840

1879

1918

1957

1996

2035

2074

2113

2152

2191

20155

ОТТОКИ











0

Капитальные вложения

1980

1980

1980

1980

900

900

900

350

350

350

11670

Затраты на пуско- наладочные работы

70

83

96

109

122

135

148

161

174

187

1285

Ликвидационные затраты в конце проекта

20

24

28

32

36

40

44

48

52

56

380

Затраты на увеличение оборотного капитала

45

65

85

105

125

145

165

185

205

225

1350

ИТОГО оттоков

2115

2152

2189

2226

1183

1220

1257

744

781

818

14685

Денежный поток NCF

-275

-273

-271

-269

813

815

817

1369

1371

1373

5470









Таблица 6

Расчет денежного потока для заказчика

Наименование показателя

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ИТОГО

ПРИТОКИ












Выручка от реализации

735,0

1090,0

1445,0

1825,0

2205,0

2585,0

2965,0

3345,0

3725,0

4105,0

24025,0

Внереализационные доходы

92,0

115,0

138,0

161,0

184,0

207,0

230,0

253,0

276,0

299,0

1955,0

Вложения собственного капитала

700,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

700,0

Привлеченные средства

1980,0

1980,0

1980,0

1980,0

900,0

900,0

900,0

350,0

350,0

350,0

11670,0

Заемные средства

4000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4000,0

ИТОГО притоков

7507,0

3185,0

3563,0

3966,0

3289,0

3692,0

4095,0

3948,0

4351,0

4754,0

42350,0

ОТТОКИ












Производственные издержки

419,0

621,3

823,7

1040,3

1256,9

1473,5

1690,1

1906,7

2123,3

2339,9

13694,3

Налоги

0,0

308,7

457,8

586,9

714,4

837,5

960,7

1083,8

1206,9

1330,0

7486,7

Затраты на возврат и обслуживание займов

480,0

480,0

480,0

754,3

685,7

617,1

548,6

480,0

411,4

342,9

5280,0

Выплата дивидендов (15 % от чистой прибыли)

47,4

24,0

24,5

29,7

35,1

41,1

47,1

53,2

59,2

65,3

426,6

ИТОГО оттоков

946,4

1434,0

1786,0

2411,1

2692,0

2969,2

3246,4

3523,6

3800,8

4078,0

26887,6

Денежный поток NCF

6560,6

1751,0

1777,0

1554,9

597,0

722,8

848,6

424,4

550,2

676,0

15462,4


        






Таблица 7

Расчет чистых дисконтированных доходов

Наименование показателя

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ИТОГО

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,81

0,66

0,54

0,44

0,36

0,29

0,23

0,19

0,16


Чистый дисконтированный доход для проекта

-275,00

-221,95

-179,13

-144,56

355,20

289,49

235,93

321,42

261,70

213,07

856,17

Чистый дисконтированный доход для заказчика

6560,64

1423,59

1174,59

835,56

260,81

256,73

245,05

99,64

105,02

104,91

11066,53






Таблица 8

Расчет индексов доходности м сроков окупаемости

Наименование показателя

Значение для проекта

Значение для заказчика

Индекс доходности инвестиций

0,47

1,33

Индекс доходности дисконтированных затрат

1,37

1,58

Индекс доходности дисконтированных инвестиций

0,07

0,95

Срок окупаемости, годы

4,00

1,00


         Для графического отображения зависимости чистого дисконтированного дохода от нормы дисконта воспользуемся данными таблиц 9 и 10





















Таблица 9

Расчет чистого дисконтированного дохода  при разных нормах дисконта

Наименование показателя

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ИТОГО

Норма дисконта- 5 %












Коэффициент дисконтирования

1,00

0,95

0,91

0,86

0,82

0,78

0,75

0,71

0,68

0,64


Чистый дисконтированный доход для проекта

-275,00

-260,00

-245,80

-232,37

668,86

638,57

609,66

972,92

927,95

885,05

3689,83

Чистый дисконтированный доход для заказчика

6560,64

1667,63

1611,83

1343,15

491,12

566,31

633,22

301,60

372,39

435,76

13983,65

Норма дисконта- 10 %












Коэффициент дисконтирования

1,00

0,91

0,83

0,75

0,68

0,62

0,56

0,51

0,47

0,42


Чистый дисконтированный доход для проекта

-275,00

-248,18

-223,97

-202,10

555,29

506,05

461,18

702,51

639,58

582,29

2497,64

Чистый дисконтированный доход для заказчика

6560,64

1591,83

1468,63

1168,20

407,73

448,78

479,00

217,78

256,67

286,69

12885,94

Норма дисконта- 15 %












Коэффициент дисконтирования

1,00

0,87

0,76

0,66

0,57

0,50

0,43

0,38

0,33

0,28


Чистый дисконтированный доход для проекта

-275,00

-237,39

-204,91

-176,87

464,84

405,20

353,21

514,66

448,18

390,29

1682,20

Чистый дисконтированный доход для заказчика

6560,64

1522,62

1343,70

1022,35

341,31

359,34

366,86

159,54

179,86

192,16

12048,39

Норма дисконта- 20 %












Коэффициент дисконтирования

1,00

0,83

0,69

0,58

0,48

0,40

0,33

0,28

0,23

0,19


Чистый дисконтированный доход для проекта

-275,00

-227,50

-188,19

-155,67

392,07

327,53

273,61

382,06

318,85

266,10

1113,86

Чистый дисконтированный доход для заказчика

6560,64

1459,18

1234,05

899,81

287,88

290,46

284,19

118,44

127,96

131,01

11393,62

Норма дисконта - 25 %












Коэффициент дисконтирования

1,00

0,80

0,64

0,51

0,41

0,33

0,26

0,21

0,17

0,13


Чистый дисконтированный доход для проекта

-275,00

-218,40

-173,44

-137,73

333,00

267,06

214,17

287,10

230,02

184,28

711,06

Чистый дисконтированный доход для заказчика

6560,64

1400,81

1137,30

796,09

244,51

236,84

222,45

89,00

92,31

90,73

10870,68

Норма дисконта- 30 %












Коэффициент дисконтирования

1,00

0,77

0,59

0,46

0,35

0,27

0,21

0,16

0,12

0,09


Чистый дисконтированный доход для проекта

-275,00

-210,00

-160,36

-122,44

284,65

219,50

169,26

218,17

168,07

129,47

421,34

Чистый дисконтированный доход для заказчика

6560,64

1346,93

1051,50

707,72

209,01

194,66

175,80

67,63

67,45

63,75

10445,10

Норма дисконта- 35 %












Коэффициент дисконтирования

1,00

0,74

0,55

0,41

0,30

0,22

0,17

0,12

0,09

0,07


Чистый дисконтированный доход для проекта

-275,00

-202,22

-148,70

-109,33

244,77

181,76

134,96

167,52

124,27

92,19

210,21

Чистый дисконтированный доход для заказчика

6560,64

1297,04

975,06

631,96

179,72

161,19

140,18

51,93

49,87

45,39

10092,99








Таблица 10

Результирующая таблица

ДЛЯ ПРОЕКТА

Норма дисконта

5,00

10,00

15,00

20,00

25,00

30,00

35,00

Чистый дисконтированный доход для проекта

3689,83

2497,64

1682,20

1113,86

711,06

421,34

210,21

ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА

Норма дисконта

5,00

10,00

15,00

20,00

25,00

30,00

35,00

Чистый дисконтированный доход для заказчика

13983,65

12885,94

12048,39

11393,62

10870,68

10445,10

10092,99


Рис. 1. Зависимость ЧДД от нормы дисконта в целом по проекту

Рис. 2. Зависимость ЧДД от нормы дисконта по заказчику










Список литературы

1. Инвестиционная политика на территории муниципального образования / Под общ. ред. В.И. Шеина. - М.: РИЦ "Муниципальная власть" , 2001.

2. Муниципальная собственность и инвестиции. - М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2003.

3. Зеленская Т.М. Социальная сфера: логистический аспект. - СПб.: Изд-во СП6ГУЭФ, 2002.

4. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Е.В. Тишина. - М.: РИЦ "Муниципальная власть" , 2001.

5. Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России. - М.: Центрополиграф, 2001.

6. Гуськов Н.С., Гуцериев С.С., Зенякин В.Е., Крюков В. В., Шершунов В.А.Инвестиции. Формы и методы их привлечения. - М.: Алгоритм, 2001.