Содержание
Характеристика процессов формирования, приобретения и последующей продажи турпродукта. 3
Задача 1. 14
Задача 4. 17
Список литературы.. 20
1. Характеристика процессов формирования, приобретения и последующей продажи турпродукта
Основная задача туристской организации – оказание туристских услуг. Услуги же являются объектом гражданских прав. Ст. 128 Гражданского кодекса РФ, именуемая “Виды объектов гражданских прав”, наряду с имуществом, имущественными правами, работами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, нематериальными благами относит к объектам гражданских прав также оказание услуг. Ст. 779–783 ГК РФ посвящены договорам возмездного оказания услуг и применяются к договорам оказания различных услуг, в том числе к договорам по туристскому обслуживанию[1]. ГОСТ Р 50690-2000 “Туристские услуги. Общие требования”, введенный в действие с 1 июля 2001 г., определяет туристскую услугу как результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих.
Более полное определение туристской услуги приводит В. А. Квартальнов[2]: “Туристские услуги основные – необходимые для организации и проведения путешествия (размещение, питание, перевозка, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков, другие услуги в зависимости от целей путешествия); дополнительные туристские услуги – не входящие в тур и предоставляемые по месту отдыха по мере возникновения потребности в них (торговые услуги, услуги почты и связи, театральные спектакли, шоу, услуги бара, такси и т. п.); комплексные туристские услуги – совокупность туристских услуг, гарантированных путевкой”.
Закон о туристской деятельности, определяя понятие “тур” как комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию и т. д., не установил минимальный набор туристских услуг, который позволил бы считать этот набор комплексом услуг.
В этой связи представляет интерес характеристика “пэкидж-тура” (т. е. комплекса услуг или турпродукта), приведенная в Директиве Совета Европейского экономического сообщества “О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все” от 13 июня 1990 г. № 90/314/ЕЕС (Люксембург): ““Услуги, включающие все”, – предварительно намеченное сочетание не менее чем двух нижеперечисленных элементов, продаваемых или предлагаемых для продажи по глобальной цене, если период оказания услуг превышает 24 часа или включает ночь: а) транспортные услуги; б) услуги проживания; в) другие услуги в секторе туризма, не относящиеся к транспорту или проживанию, составляющие значительную часть “услуг, включающих все[3].
Согласно ГОСТ Р 50690-2000 “Туристские услуги. Общие требования” туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают услуги туроператора: по организации внутреннего туризма; по организации выездного туризма; по организации въездного туризма; услуги турагента; отдельные услуги туроператора и турагента; услуги при самодеятельном туризме; экскурсионные услуги (п. 4.1). Отдельные услуги туроператора и турагента могут включать услуги: по организации проживания туристов; по организации питания туристов; по организации перевозок туристов; по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий; услуги гидов-переводчиков (п. 4.3). Экскурсионные услуги могут включать: организацию экскурсий; услуги экскурсовода (п. 4.5).
Оказание туристских услуг осуществляется менеджерами туроператоров, менеджерами турагентств, менеджерами гостиниц, организаторами экскурсий, экскурсоводами, другими лицами персонала туристских фирм, непосредственно предоставляющими туристам услуги или обеспечивающими их исполнение другими организациями. Функции указанных служащих должны быть закреплены в соответствующих должностных инструкциях, принятых в турфирмах[4].
Туристская деятельность, оказание туристских услуг есть предпринимательская деятельность, которая регулируется гражданским законодательством. Напомним, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. “Туристская деятельность, – отмечает А.Д Чудновский, – подпадает под действие гражданского законодательства, которое регулирует отношение между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и соответственно на нее распространяются все общие положения и принципы предпринимательства”[5].
Обязательственные правоотношения между фирмой и туристом возникают на основе договора как юридического факта, направленного на установление гражданских прав и обязанностей сторон. И здесь встает вопрос: какой вид договора из перечисленных в ГК РФ следует заключать на рынке туристских услуг?
Обратимся к закону. Как отмечалось выше, ст. 128 ГК РФ рассматривает услуги как один из объектов гражданских прав, а ст. 779, посвященная договору возмездного оказания услуг, определяет, что по этому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), заказчик же обязуется оплатить эти услуги. Далее в этой статье говорится, что правила главы 39 ГК РФ “применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристскому обслуживанию и иных…”.
Казалось бы, имеется прямое указание закона о виде договора по туристскому обслуживанию. Это должен быть договор возмездного оказания услуг. При этом туристские услуги будут оказываться чаще всего не тем, кто реализовал туристскую путевку (турагент), а туристской организацией, непосредственно предоставляющей услуги проживания, питания, транспортные и иные услуги, т. е. третьим лицом. Такая возможность закреплена в ст. 780 ГК РФ, если об этом будет указано в самом договоре между турагентом и туристом. О возможности исполнения обязательств третьим лицом говорится также в ст. 313 ГК РФ: “Исполнение обязательств может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично”.
Однако в Федеральном законе “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, принятом после вступления в силу части второй Гражданского кодекса (где помещена ст. 779 о договоре возмездного оказания услуг), за основу был взят договор купли-продажи, являющийся наиболее распространенным видом договора, применяемого в имущественном обороте. Семь видов договоров купли-продажи описаны в ст. 454–566 ГК РФ.
По договору купли-продажи, указывается в статье 454 ГК РФ, одна сторона (продавец) обязана передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)[6].
Для договора купли-продажи наименование и количество реализуемых товаров являются предметом договора, т. е. его существенным условием (ст. 432 ГК РФ), обеспечивающим действительность договора. Поэтому туристская услуга вряд ли может быть равнозначной законодательному термину “вещь (товар)” и признана как предмет рассматриваемого вида договора.
Для “вхождения” туристской услуги в отношения купли-продажи Законом об основах туристской деятельности были введены понятие “тур” как комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, и т. д., а также понятие “туристский продукт” как право на тур, предназначенное для реализации туристу.
Право на тур, приобретенное туристом, является его субъективным правом пользоваться услугами, входящими в тур. А это и есть имущественное право туриста на оказание туристских услуг, т. е. то, что подлежит купле-продажи. Согласно п. 4 ст. 454 ГК РФ положения, предусмотренные договором купли-продажи, “применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав”. Здесь продается не конечный результат деятельности, имеющей вещественное выражение, а туристский продукт – право на тур, реализация которого и приведет к результату – получению комплекса туристских услуг.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре.
Приведенная норма ГК дает основание считать, что договоры на реализацию туристского продукта являются, по-существу, смешанными договорами. В них содержится значительная доля признаков договора возмездного оказания услуг (в ст. 779 ГК РФ конкретно указано – “туристское обслуживание”), а также признаков договора розничной купли-продажи, где в соответствии со ст. 492 ГК РФ продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Кроме того, содержание ст. 10 Закона об основах туристской деятельности, в которой предлагается, в общем, непростая структура договора, указывает на то, что договор на реализацию туристского продукта является смешанным договором. В ст. 10 записано, что реализация туристского продукта осуществляется на основе договора, который заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
Согласно ст. 420 ГК РФ договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор – всегда сделка. Поэтому к нему полностью применяются нормы ГК РФ о сделках, а также правила об определенном виде договора. В соответствии со ст. 9 Закона о туристской деятельности туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством РФ[7].
Закон о туристской деятельности, опираясь на указания ст. 432 ГК РФ, называет 11 существенных условий договора, являющихся основанием для реализации туристского продукта (ст. 10 Закона). Такими условиями являются: информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом.
Договор может содержать кроме перечисленных в Законе и иные условия, которые не являются существенными и определяются по соглашению сторон. Однако они не должны противоречить Закону. Отсутствие же таких условий не должно затруднять исполнение обязательств по договору.
Надо отметить, что законодатель проявляет большую заботу об интересах туриста. Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Такое указание Закона исключает возможность для турфирмы, реализовавшей туристскую путевку, отсылать туриста к другим участникам туристской деятельности (посредникам) для предъявления претензий за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору.
Продажа туристского продукта в условиях жесткой конкуренции становится все более сложной задачей. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование технологии продаж.
Для достижения этой цели менеджер должен проводить маркетинговые исследования туристского рынка, знать сильные и слабые стороны своих маршрутов по сравнению с конкурентами. Менеджер должен регулярно участвовать в собраниях фирмы, проводимых для обмена опытом и обсуждения различных затруднительных ситуаций; владеть краткой информацией обо всех направлениях, о наличии «горящих» путевок и, таким образом, постоянно быть в курсе текущих дел фирмы.
Важнейшим аспектом технологии продаж является психология взаимодействия с клиентом. Сотрудник фирмы, который непосредственно участвует в процессе продажи, должен уметь красиво представить свои маршруты, но и профессионально владеть техникой общения с клиентом.
Общение менеджера с клиентом может начаться с телефонного разговора. Первичный телефонный разговор с клиентом должен быть кратким, но информативно полным. При общении с клиентом по телефону менеджер должен отвечать абоненту приветливым голосом, активно поддерживать интерес к беседе, не перебивать его, не позволять себе раздражительного тона в случае, если клиент переспрашивает. Менеджер должен понимать, что выбор клиента во многом зависит не только от полученных сведений, но и от впечатления, которое сумел произвести сам менеджер.
Менеджер обязан сразу уделить внимание клиенту, пришедшему в фирму. Если менеджер занят неотложными делами (срочный телефонный разговор, общение с другими клиентами), он должен любезно попросить клиента немного подождать, предложив ему рекламную продукцию фирмы по маршруту, который интересует клиента.
Менеджер при общении с клиентом обязан создать для него приятную психологическую обстановку, показывая постоянную заинтересованность в диалоге. Это располагает к позитивному и доверительному общению и побуждает клиента не только воспользоваться услугами фирмы, но и стать ее постоянным покупателем.
Перед тем как вступить в диалог, менеджер должен стараться понять настроение клиента, чтобы выбрать стиль общения, соответствующий ожиданиям клиента. В процессе общения с клиентом менеджер должен уметь ориентироваться в обстановке и действовать в соответствии со сложившейся ситуацией.
В беседе с клиентом необходимо предоставлять достоверную информацию, сделав при этом акцент на преимуществах предлагаемого направления.
Почувствовав сомнение клиента при выборе путешествия постараться переориентировать его на другой маршрут. В случае, когда фирма может удовлетворить запрос клиента лишь частично, менеджеру рекомендуется приложить максимум усилий для того, чтобы помочь клиенту получит желаемую услугу. Профессиональный менеджер четко ориентируется на рынке туристских услуг, поэтому он может при клиенте срочно связаться с другой фирмой, которая предоставит клиенту интересующие его услуги, и, таким образом, сохранить клиента для фирмы.
В случае наличия обстоятельств, препятствующих осуществлению поездки в оговоренные сроки, необходимо создать условия для обеспечения потенциального клиента туристским пакетом с необходимыми изменениями.
При условии неполного набора группы профессионализм менеджера состоит в способности предугадать реакцию клиента на полученную информацию и в зависимости от этого предложить ему альтернативные варианты:
перенос даты поездки без изменения стоимости путевки;
индивидуальный тур на первоначально оговоренную дату, по возможности с минимальной доплатой или без доплаты, но с исключением из туристского пакета части услуг с целью сохранения рентабельности тура;
отказ от тура с возвратом стоимости путевки в соответствии с условиями договора;
- путешествие по другому маршруту.
В конфликтных ситуациях для сохранения имиджа фирмы возможна продажа путевки по себестоимости /ниже себестоимости по согласованию с администрацией.
При обстоятельствах, когда жесткие обязательства по договору с партнерами могут быть не выполнены (например, «горящие» блоки мест), ценовая политика фирмы должна быть гибкой, чтобы свести к минимуму потери фирмы. Менеджер обязан заранее предвидеть эту ситуацию, снизить стоимость турпакета, успеть изменить цену в рекламе фирмы (возможна демпинговая цена) и предлагать клиенту путевку по себестоимости /ниже себестоимости. Снижение стоимости туристского пакета должно быть согласовано с администрацией.
В случае, если клиент не принял окончательного решения совершить путешествие, а у менеджера на маршруте сложилась ситуация, когда необходимо срочно доукомплектовать группу (для получения льготных условий от перевозчика и партнера, например, бесплатный авиабилет или групповые скидки), менеджер обязан мгновенно сориентироваться в обстановке и предложить ему такие скидки, которые устроили бы клиента и в то же время сохранили рентабельность тура для фирмы Необходимо предупредить клиента о том, что информация о предоставленных ему скидках должна быть конфиденциальной для других членов группы.
Менеджер должен обращать особое внимание на клиента, в поведении которого еще до поездки чувствуется желание создать конфликтную ситуацию, что может повредить комфортному путешествию группы, а также привести к нежелательным для фирмы последствиям. В этом случае менеджер обязан особо тщательным образом оформлять договор и путевку, оговаривая с клиентом каждый пункт в отдельности.
Работа менеджера с клиентом не должна ограничиваться деятельностью в рамках тура. Менеджеру рекомендуется проявить внимание к клиенту, и после завершения путешествия, поинтересоваться его впечатлениями от поездки, узнать мнение клиента о качестве предоставленных ему услуг. Такой подход к организации деятельности фирмы будет способствовать укреплению её имиджа, увеличению числа постоянных клиентов фирмы.
Задача 1
Затраты на производства турпродукта по экономическим элементам |
|||||
№ п/п |
Элементы затрат для целей финансового учета |
Сумма |
№ п/п |
Элементы затрат для целей налогового учета |
Сумма |
1 |
Материальные затраты |
87940 |
1 |
Материальные затраты |
87940 |
2 |
Затраты на оплату труда |
59710 |
2 |
Затраты на оплату труда |
59710 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
21256 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
21256 |
4 |
Амортизация |
17100 |
4 |
Амортизация прочие затраты |
17100 |
5 |
Прочие затраты |
669710 |
5 |
Прочие затраты |
638190 |
Итого затрат |
855716 |
Итого затрат |
824196 |
Затраты на производство турпродукта по статьям калькуляции |
||
№ п/п |
Статьи затрат |
Сумма |
1 |
Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристического продукта |
|
2 |
Расходы на оплату труда |
59710 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
21256 |
4 |
Амортизация основных фондов |
17100 |
5 |
Расходы на аренду и содержание зданий |
12630 |
6 |
Расходы на ремонт основных средств |
1540 |
7 |
Расходы на рекламу |
|
8 |
Представительские расходы |
5290 |
9 |
Транспортные расходы |
1540 |
10 |
Амортизация НМА |
|
11 |
Затраты на подготовку и освоение турпродукта |
22900 |
12 |
Комиссионные вознаграждения турагентам |
40600 |
13 |
Прочие затраты |
673150 |
Итого по статьям затрат |
855716 |
Группировка затрат турфирмы по отношению к формированию турппродукта |
||||
Виды затрат |
По роли в производственном процессе и целевому назначению |
По отношению к объему производству турпродукции |
||
основные |
накладные |
переменные |
постоянные |
|
Проживание туристов в гостинице |
240960 |
|
240960 |
|
Перевозка туристов |
191560 |
|
191560 |
|
З/п производственного персонала |
37400 |
|
37400 |
|
Социальное страхование |
13314 |
|
13314 |
|
Сертификация туристических услуг |
59120 |
|
|
59120 |
Экскурсионные услуги |
48600 |
|
48600 |
|
Возмещение расходов за использование личного транспорта |
|
2140 |
|
2140 |
з/п работникам аппарата управления |
22310 |
|
22310 |
|
Социальное страхование |
7942 |
|
7942 |
|
Оформление выездных документов |
6700 |
|
6700 |
|
Амортизация оборудования |
12630 |
|
|
12630 |
Аренда здания офиса турфирмы |
17100 |
|
|
17100 |
Затраты на техническое обслуживание служебного автотранспорта |
|
1540 |
|
1540 |
Начислена плановая сумма резерва на ремонт автотранспорта |
|
1540 |
|
1540 |
Стажировка работников |
|
69830 |
69830 |
|
Предъявлен счет АТС за телефонные услуги |
|
18620 |
18620 |
|
Затраты на приобретение бланков туристических путевок |
|
4100 |
4100 |
|
Представительские расходы |
|
5290 |
5290 |
|
Затраты со списание частью блок-чартерных услуг |
|
31520 |
31520 |
|
Комисионное вознаграждение |
|
40600 |
40600 |
|
Разработка и издание проспектов тур маршрутов |
22900 |
|
22900 |
|
Итого |
680536 |
175180 |
761646 |
94070 |
Задача 4
Шаг 1: Бюджет продаж |
|
|
|||
Изделия |
Количество (штуки) |
Цена продажи |
Итого |
|
|
Альфа |
8500 |
100 |
850000 |
|
|
Сигма |
1600 |
140 |
224000 |
|
|
Итого |
1074000 |
|
|
||
Шаг 2: Бюджет производства |
|
|
|||
Показатель |
Альфа |
Сигма |
|
|
|
Ожидаемые продажи (штуки) |
8500 |
1600 |
|
|
|
Отсатки готовой продукции (шт) |
1870 |
90 |
|
|
|
Итого требуется |
10370 |
1690 |
|
|
|
Остатки на начало года |
170 |
85 |
|
|
|
Изделие к производству |
10200 |
1605 |
|
|
|
Шаг 3 Бюджет исполнения материалов и комплектующих |
|
|
|||
Изделие |
Материал Х |
Материал (Y) |
Итого |
|
|
Альфа |
68000 |
42500 |
110500 |
|
|
Сигма |
16000 |
14400 |
30400 |
|
|
Итого требуется |
84000 |
56900 |
140900 |
|
|
Цена за кг |
1,8 |
4 |
|
|
|
Итого затрат на материалы |
151200 |
227600 |
378800 |
|
|
Бюджет закупок материалов и комплектующих |
|
|
|||
Показатель |
Материал Х |
Материал (Y) |
Итого |
|
|
Требуется материалов для производства (кг) |
84000 |
56900 |
140900 |
|
|
Остатки на конец периода |
10200 |
1700 |
11900 |
|
|
Итого требуется |
94200 |
58600 |
152800 |
|
|
Остатки на начало периода |
8500 |
8000 |
16500 |
|
|
Итого к закупке |
85700 |
50600 |
136300 |
|
|
Цена за кг |
1,8 |
4 |
|
|
|
Затраты на закупку |
154260 |
202400 |
356660 |
|
|
Шаг 4 Бюджет затрат труда основного производственного персонала |
|
||||
Изделие |
Количество (шт) |
Человеко-часы на одно изделие |
Итого часов |
Итого затрат (руб.) |
|
Альфа |
8500 |
10 |
85000 |
255000 |
|
Сигма |
1600 |
15 |
24000 |
72000 |
|
Итого |
10100 |
|
109000 |
327000 |
|
Шаг 5 Бюджет косвенных (общепроизводственных расходов) |
|
||||
Переменные косвенные расходы |
1 цех (изделие Альфа) |
2 цех (изделие Сигма) |
Итого |
|
|
Материалы |
25500 |
4800 |
30300 |
|
|
Оплата труда |
25500 |
7200 |
32700 |
|
|
Затраты на электроэнергию |
12750 |
2400 |
15150 |
|
|
Ремонт |
4250 |
2400 |
6650 |
|
|
Итого |
68000 |
16800 |
84800 |
|
|
Постоянные косвенные расходы |
1 цех (изделие Альфа) |
2 цех (изделие Сигма) |
Итого |
|
|
Амортизация |
25000 |
20000 |
45000 |
|
|
Контроль |
25000 |
10000 |
35000 |
|
|
Затраты на электроэнергию |
10000 |
500 |
10500 |
|
|
Ремонт |
11400 |
799 |
12199 |
|
|
Итого постоянных косвенных расходов |
71400 |
31299 |
102699 |
|
|
Итого косвенных расходов |
139400 |
48099 |
187499 |
|
|
Шаг 6 Себестоимость производства 1 изделия |
|
||||
Стоимость единицы ресурса |
Альфа |
Сигма |
|
||
Затраты всего |
Затраты на единицу |
Затраты всего |
Затраты на единицу |
|
|
Материал Х |
122400 |
14,4 |
28800 |
18 |
|
Материал У |
170000 |
20 |
57600 |
36 |
|
Прямой труд |
255000 |
30 |
72000 |
45 |
|
Косвенные расходы |
139400 |
16,4 |
48099 |
30,06 |
|
Итого |
686800 |
80,8 |
206499 |
129,06 |
|
Шаг 7 Бюджет складских остатков |
|
||||
Материалы |
Килограмм |
Цена 1 кг |
Сумма |
Итого |
|
Материал Х |
10200 |
1,8 |
18360 |
18360 |
|
Материал У |
1700 |
4 |
6800 |
6800 |
|
Готовые изделия |
|
|
0 |
0 |
|
Изделие Альфа |
1870 |
80,8 |
151096 |
151096 |
|
Изделие Сигма |
90 |
129,06 |
11615,4 |
11615,4 |
|
Итого |
13860 |
215,66 |
187871,4 |
187871,4 |
|
Шаг 8 Себестоимость реализованной продукции |
|
|
|||
Остатки готовой продукции на начало года |
24769 |
|
|
||
Затраты на материалы |
378800 |
|
|
||
Прямые затраты труда |
327000 |
|
|
||
Косвенные затраты производства |
187499 |
|
|
||
Итого производственных затрат |
893299 |
|
|
||
Затраты на производство товаров для продажи |
893299 |
|
|
||
Остатки продукции на конец года |
162711,4 |
|
|
||
Себестоимость реилазованной продукции |
755356,6 |
|
|
||
Шаг 9 Бюджет административных расходов |
|
|
|||
Маркейтинговые расходы |
|
|
|
||
Комисионные |
15000 |
|
|
||
Заработная плата торговых работников |
18500 |
|
|
||
Транспортные расходы |
5000 |
|
|
||
Реклама |
20000 |
|
|
||
Итого маркейтинговых расходов |
58500 |
|
|
||
Административные расходы |
|
|
|
||
Расходы на управление |
1000 |
|
|
||
Зарплата сотрудников офиса |
7000 |
|
|
||
Прочие расходы |
2000 |
|
|
||
Итого административных расходов |
10000 |
|
|
||
Итого административных и маркейтинговых расходов |
68500 |
|
|
Шаг 10 Отчет о прибылях и убытках отчетного года |
|
|
||
Показатель |
Источник |
Сумма |
|
|
Продажи |
Шаг 1 |
1074000 |
|
|
Себестоимость |
Шаг 8 |
755356,6 |
|
|
Валовая маржа |
Шаг 1 - Шаг 8 |
318643,4 |
|
|
Маркейтинговые и административные расходы |
Шаг 9 |
68500 |
|
|
Валовая прибыль |
Шаг 1 - Шаг 8 - Шаг 9 |
250143,4 |
|
|
Шаг 11 Баланс на конец планового года |
|
|
||
Активы |
|
|
|
|
Оборотные средства |
516009,4 |
|
|
|
Денежные средства |
253638 |
|
|
|
Долги клиентов |
74500 |
|
|
|
Запасы |
187871,4 |
|
|
|
Основные средства |
214250 |
|
|
|
Земля |
0 |
|
|
|
Здания и оборудование |
323000 |
|
|
|
Минус накопленная амортизация |
108750 |
|
|
|
Итого активов |
730259,4 |
|
|
|
Задолженность и собственные средства |
|
|
|
|
Краткосрочные долги |
87753 |
|
|
|
Капитал |
300000 |
|
|
|
Накопленная прибыль |
342506,4 |
|
|
|
Итого задолженностей и собственных средств |
730259,4 |
|
|
|
Шаг 12 Отчет о денежных потоказ за отчетный период |
|
|
||
Денежные потоки от основной деятельности |
Сумма |
|
|
|
Прибыль |
250143,4 |
|
|
|
Корректировки |
5005,4 |
|
|
|
Амортизация |
45000 |
|
|
|
Уменьшение долгов клиентов |
-2000 |
|
|
|
Увеличие запасов |
115802,4 |
|
|
|
Увеличение краткосрочной задолженности |
-153797 |
|
|
|
Нетт-денежный поток основной деятельности |
245138 |
|
|
|
Денежные средства на начало года |
8500 |
|
|
|
Денежные средства на конец года |
253638 |
|
|
Список литературы
1. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Издательский торговый дом «Герда», 1999. – 192 с.
3. Курилова В.И. Туризм. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.
4. Энциклопедия туриста / Под ред. А.Х. Абуков. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – с.97.
5. Чудновский А.Д. , Жукова М.А. Менеджмент туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288с.
6. Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения, формуляры в туристской деятельности. – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – с.234.
[1] Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Издательский торговый дом «Герда», 1999. – 192 с.
[2] Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
[3] Курилова В.И. Туризм. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.
[4] Энциклопедия туриста / Под ред. А.Х. Абуков. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – с.97.
[5] Чудновский А.Д. , Жукова М.А. Менеджмент туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288с.
[6] Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения, формуляры в туристской деятельности. – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – с.234.
[7]Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения, формуляры в туристской деятельности. – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – с.234.