Содержание

Введение. 3

1. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии региона. 4

2. Состав и законодательная основа территориальных финансов. 7

3. Региональные и местные бюджеты – главная финансовая база органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления. 12

Анализ бюджета Российской федерации на 2003 год. 14

Заключение. 4

Список литературы.. 5

Введение.


Финансы (Ф) - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения валового общественного продукта в связи с формированием денежных доходов у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, стимулирование работающих, удовлетворение социальных и др. потребностей общества. Ф отличаются от зар платы, др. доходов, кредита тем, что Ф- это неэквивалентные отношения, выражают одностороннее движение стоимости (зарплата - двустороннее движение; кредит- возвратные отношения). Финансовые ресурсы предоставляются бесплатно и без возвращения. С помощью Ф удовлетворяются различные государственные и общественные потребности: 1)Образование; 2)Наука; 3)Военные потребности; 4)Затраты на социальные цели; 5)Улучшение воспроизводства капитала; 6)Охрана окружающей среды и т.д. Финансовые отношения могут быть поделены на три сферы:1)Ф предприятий, 2)страхование, 3)государственные Ф.

Целью работы является закрепление теоретических знаний в области изучение территориальных финансов и получение практических Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Раскрытие темы теоретических знаний работы

2. Анализ бюджета российской федерации на 2003 год.

Для выполнения работы были изучены рекомендованные литературы, так же другая информация.


1. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии региона.


Территориальные финансы выступают как основа обеспечения территориального воспроизводства и удовлетворения потребностей населения, проживающего на территории муниципального образова­ния. Их отличительной особенностью является направленность, на решение задач местного значения.

В этом плане муниципальные финансы можно определить как совокупность денежных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов для реше­ния задач социально-экономического развития муниципального об­разования, повышения качества жизни проживающего на его терри­тории населения.

В широком смысле слова муниципальные финансы реализуют всю совокупность денежных отношений по поводу формирования, распре­деления и использования финансового потенциала территории — фи­нансовых ресурсов всех экономических субъектов (предприятий и ор­ганизаций различных форм собственности, финансово-кредитных институтов, населения), участвующих в процессе воспроизводства в рамках муниципального образования. Данный подход обусловлен тем, что на территории муниципального образования функционируют фи­нансовые подсистемы федеральных, региональных и местных органов власти, финансы коммерческих и некоммерческих организаций, а также домашних хозяйств, участие которых в территориальном воспро­изводстве обеспечивает реализацию общего интереса, состоящего в со­циально-экономическом развитии муниципального образования. С этих позиций муниципальные финансы рассматриваются при свод­ном финансовом планировании и разработке баланса финансовых ресурсов территории формировании муниципальной финансовой по­литики, анализе финансовых рынков, налогового потенциала, инвес­тиционной привлекательности территории и др. [5.c.39]

В узком смысле слова муниципальные финансы понимают как денежные отношения, возникающие в процессе движения денежных фондов органов местного самоуправления, необходимых для реали­зации их функций. Эффективное осуществление муниципальной де­ятельности предполагает наличие в распоряжении местных органов власти достаточных финансовых ресурсов.,

Важнейшие принципы обеспечения самостоятельности и доста­точности местных финансов изложены в Европейской хартии о мест­ном самоуправлении. К ним отнесены: »

• достаточность собственных финансовых средств местных орга-но'в власти и их соразмерность предоставленным полномочиям;

• свобода распоряжения этими средствами при осуществлении своих функций;

• поступление хотя бы части финансовых средств местного само­управления за счет местных сборов и налогов;

• защита более слабых органов местного самоуправления за счет механизма финансового выравнивания;

• предоставление субсидий не в ущерб самостоятельности поли­тики местной власти.

В Российской Федерации функционирование муниципальных финансов регламентируется рядом законодательных документов. Один из таких документов — Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ). После введения Гражданского кодекса РФ наряду с терми­ном «муниципальный бюджет» в оборот вновь вошел использовав­шийся в дореволюционной России термин «муниципальная казна». В соответствии со ст. 215 ГК РФ муниципальная казна включает средства местного бюджета и иного имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями. [5.c.40]

В Федеральном законе от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О фи­нансовых основах местного самоуправления в Российской Федера­ции» были определены источники формирования и направления ис­пользования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях, взаимоотно­шения органов местного самоуправления с финансовыми института­ми и гарантии финансовых прав местного самоуправления. С наи­большей полнотой правовая основа муниципальных финансов отражена в Бюджетном кодексе РФ. [5.c.41]


2. Состав и законодательная основа территориальных финансов.


Бюджетное законодательство состоит из Бюджетного кодекса Рос­сийской Федерации и федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъек­тов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов пред­ставительных органов местного самоуправления о местных бюдже­тах на соответствующий год и других федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных ор­ганов местного самоуправления.

Основой правовой базы бюджетной системы и бюджетного про­цесса является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Он представ­ляет собой свод законов о функционировании и развитии бюджет­ной системы Российской Федерации, обеспечивает финансовое регу­лирование бюджетных отношений, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюд­жетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отноше­ний, определяет основы бюджетного процесса, основания и виды от­ветственности за нарушение бюджетного законодательства.

Бюджетные отношения включают:

• отношения, складывающиеся в процессе формирования дохо­дов и осуществления расходов бюджетов, государственных внебюд­жетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

• отношения, возникающие в процессе составления и рассмот­рения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их реализацией. [4.c.326]

Указы Президента РФ регулируют бюджетные отношения, воз­никающие в процессе формирования доходов и осуществления рас­ходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, осуще­ствления государственных и муниципальных заимствований, регули­рования государственного и муниципального долга, а также отноше­ния, связанные с процессом составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за их исполнением.

Нормативные правовые акты Правительства РФ также регулиру­ют бюджетные отношения. Органы государственной власти субъек­тов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, в пределах своей компетенции.

Если международным договором РФ установлены иные прави­ла, чем предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора. Между­народные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международ­ных договоров следует, что для их применения требуется принятие внутригосударственных актов.

Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания.

Рассмотрим полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право рас­пределять средства федерального бюджета по подведомственным рас­порядителям и получателям бюджетных средств, определенным ве­домственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, местно­го бюджета — орган государственной власти субъекта РФ, местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распреде­лять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета, опре­деленным ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. [4.c.327]

Главный распорядитель бюджетных средств в необходимых слу­чаях получает полномочия от Правительства РФ представлять сторо­ну государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Он утверждает сметы дохо­дов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составля­ет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и представляет их для исполнения в орган, исполняющий бюджет.

Главный распорядитель бюджетных средств наделен правом вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюд­жетных учреждений в части распределения средств между ее статья­ми с уведомлением органа, исполняющего бюджет.

Главный распорядитель бюджетных средств контролирует по­лучателей бюджетных средств в части обеспечения целевого исполь­зования бюджетных средств, своевременного их возврата, предостав­ления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государ­ственных или муниципальных услуг. Он также контролирует исполь­зование бюджетных средств распорядителями, бюджетными учреж­дениями и другими получателями бюджетных средств, государствен­ными и муниципальными унитарными предприятиями. Непо­средственный контроль за использованием бюджетных средств уни­тарными предприятиями осуществляют по инициативе главного рас­порядителя бюджетных средств органы государственного финансо­вого контроля.

Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представ­ляет органу, ответственному за контроль соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении зада­ния по предоставлению государственных или муниципальных услуг. [4.c.328]

Рассмотрим права и обязанности распорядителя бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распре­делять бюджетные средства по их подведомственным получателям. Он может получить полномочия от Правительства РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, государственных или муниципальных гаран­тий, бюджетных инвестиций.

Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную рос­пись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их органу, исполняющему бюджет. Он определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг дач получателей бюджет­ных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

Распорядитель бюджетных средств контролирует использование бюджетных средств их подведомственными получателями.

Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:

• целевое использование выделенных в их распоряжение бюд­жетных средств;

• достоверность и своевременное представление отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

• своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распо­рядителям бюджетных средств;

• своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распо­рядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

• утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюд­жетных учреждений;

• соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;

• соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставле­ние государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

• эффективное использование бюджетных средств. [4.c.329]

3. Региональные и местные бюджеты – главная финансовая база органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления.


Местный бюджет является основой финансовой системы муни­ципального образования. Основное значение муниципального бюд­жета состоит в том, что в нем находят отражение все экономические, социально-политические и организационные решения муниципаль­ных органов власти в области вопросов местного значения. В законо­дательной практике к вопросам местного значения относят различ­ные аспекты непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований — районов, городов, посел­ков, сельских советов. В соответствии с этим местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований, утверждение и ис­полнение которых осуществляют органы местного самоуправления.

Формирование и функционирование системы муниципальных бюджетов в Российской Федерации регулируется следующими основ­ными законодательными актами: Конституцией РФ, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ, Федеральным законом «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» (с последующими изменениями и дополнениями) и Федераль­ным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно Бюджетному кодексу РФ (ст. 14) бюджет муниципально­го образования (местный бюджет) представляет собой форму образо­вания и расходования денежных средств, предназначенных для обес­печения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. [5.c.56]

К местным бюджетам в Российской Федерации относят район­ные, городские, сельские, поселковые бюджеты и районные бюджеты в городах. В консолидированных региональных бюджетах доля бюд­жетов городов республиканского, краевого, областного подчинения в среднем составляет 15—45%, районных бюджетов — 10—40%, бюдже­тов городов районного подчинения — 0,2—4%, сельских бюджетов — 2—4%, поселковых бюджетов — 1—3%.

Ранее местные бюджеты были частью единого государственного бюджета. В связи со становлением местного самоуправления в настоящее время"формирование, утверждение и исполнение местных бюд­жетов, а также контроль за их исполнением должен осуществляться органами местного самоуправления самостоятельно. Поскольку зако­нодательно местное самоуправление не входит в систему органов го­сударственной власти и управления, местные бюджеты не относятся к системе государственных финансов, хотя, несомненно, они пред­ставляют собой составной элемент бюджетной системы страны.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции», где муниципальное образование определяется как «городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей тер­риторией, часть поселения или иная населенная территория, предус­мотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного само­управления», границы муниципального образования необязательно должны совпадать с административными границами той или иной территории.

Поскольку денежным фондом в виде бюджета может располагать орган власти лишь того поселения, которое имеет статус муници­пального образования, то, если муниципальное образование объеди­няет ряд отдельных населенных пунктов и территорий, не являющих­ся самостоятельными муниципальными образованиями, в его бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены соот­ветствующие сметы. При этом все доходы и расходы территорий, на­ходящихся на сметном финансировании, включаются в состав едино­го бюджета. [5.c.57]


Анализ бюджета Российской федерации на 2003 год.


Анализ доходной части бюджета Российской федерации на 2003 год. показан в таблице 1.

Вывод по таблице 1. Из проведенного анализа видно что наибольший удельный вес среди налоговых поступлений в доходной части бюджета занимает налог на добавленную стоимость он составляет 39,13% В второй по удельному вес у после налога на добавленную стоимость занимают налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции они составляют 13,89 %.

Из неналоговых поступлений наибольший удельный вес в доходной части бюджета занимает Доходы от продажи нематериальных активов и составляют 8,27% на втором месте доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций они составляют 3,4%.


Таблица 1

Структура доходов бюджета на 2003 год.

Код

Наименование налога (сбора)

Сумма

В % к обще сумме дох пр.

в % в разделе

Прямые налоги в % разделе

Косвенные налоги в % разделе

1000000

Налоговые доходы

1892363700,00

78,26827

100

 

 

1010000

Налоги на прибыль

179550500,00

7,426218

9,48816

9,48816

 

1010100

Налог на прибыль организаций

178295300,0

7,374303

9,42183

9,42183

 

1010401

Налог на игорный бизнес

1255200

0,051915

0,06633

 

0,06633

1020000

Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы

1 178971200,0

48,76231

62,30151

 

62,30151

1020100

Налог на добавленную стоимость

946 218 500,0

39,13565

50,00194

 

50,00194

1020101

Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации

690453600

28,5572

36,48631

 

36,48631

1020111

В том числе возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции

240000000

9,926413

12,68255

 

12,68255

1020102

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

255 764 900,0

10,57845

13,51563

 

13,51563

1020200

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации

227708800

9,418048

12,03304

 

12,03304

1020201

этиловый спирт-сырец и спирт этиловый из всех видов сырья, спирт питьевой и спиртосодержащие растворы .

4179700

0,172873

0,220872

 

0,220872

1020204

табачные изделия

20280500

0,838803

1,071702

 

1,071702

1020206

бензин автомобильный

22180400

0,917383

1,1721

 

1,1721

1020207

бензин автомобильный (в части сумм, зачисляемых в федеральный бюджет по расчетам за 2002 год, и погашения задолженности прошлых лет)

10 800 700,0

0,446718

0,570752

 

0,570752

1020208

легковые автомобили и мотоциклы

375 800,0

0,015543

0,019859

 

0,019859

1020209

природный газ

133112 100,0

5,505524

7,034171

 

7,034171

1020211

дизельное топливо

7579100

0,313472

0,40051

 

0,40051

1020212

дизельное топливо (в части сумм, зачисляемых в федеральный бюджет по расчетам за 2002 год, и погашения задолженности прошлых лет)

3 786 200,0

0,156597

0,200078

 

0,200078

1020213

масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей

968 000,0

0,040037

0,051153

 

0,051153

1020220

водка

22 408 200,0

0,926804

1,184138

 

1,184138

1020230

ликероводочные изделия

2 038 100,0

0,084296

0,107701

 

0,107701

1020300

Акцизы по подакцизным товарам и продукции ввозимым на территорию Российской Федерации

3 659 500,0

0,151357

0,193382

 

0,193382

1020400

Лицензионные и регистрационные сборы

1 384 400,0

0,057259

0,073157

 

0,073157

1030000

Налоги на совокупный доход

8 478 400,0

0,350667

0,448032

0,448032

 

1030100

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1 459 600,0

0,060369

0,077131

0,077131

 

1030200

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

7018800

0,290298

0,370901

0,370901

 

1040400

Налог на операции с ценными бумагами

840 000,0

0,034742

0,044389

0,044389

 

1050000

Платежи за пользование природными ресурсами

183 129500,0

7,574246

9,677289

9,677289

 

1050100

Платежи за пользование недрами (в части погашения задолженности прошлых лет)

500 000,0

0,02068

0,026422

0,026422

 

1050300

Налог на добычу полезных ископаемых

181929500

7,524614

9,613876

9,613876

 

1050900

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (в части погашения задолженности прошлых лет)

700 000,0

0,028952

0,036991

0,036991

 

1060000

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

335 975 500,0

13,89596

17,75428

17,75428

 

1060101

Ввозные таможенные пошлины

150355900

6,218728

7,945402

7,945402

 

1060102

Вывозные таможенные пошлины

185619600

7,677237

9,808876

9,808876

 

1400000

Прочие налоги, пошлины и сборы

5418600

0,224114

0,28634

0,28634

 

1400100

Государственная пошлина

2 709 500,0

0,112065

0,143181

0,143181

 

1400302

Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний

1 879 100,0

0,07772

0,099299

0,099299

 

1400305

Недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями)

830 000,0

0,034329

0,04386

0,04386

 

2000000

Неналоговые доходы

145 721 800,00

6,027062

100

 

 

2010000

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций

83 158 800,0

3,439452

57,06682

 

 

2010110

Дивиденды по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации

10500000

0,434281

7,205511

 

 

2010200

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

7300000

0,301928

5,009546

 

 

20J0205

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности

7 300 000,0

0,301928

5,009546

 

 

2010600

Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

28 871 100,0

1,19411

19,81248

 

 

2010601

консульский сбор, взимаемый на территории Российской Федерации

240 000,0

0,009926

0,164697

 

 

2010602

плата за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства

2 200 000,0

0,090992

1,509726

 

 

2010605

пробирная плата (пробирный сбор)

85 000,0

0,003516

0,05833

 

 

2010606

плата за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва

700 000,0

0,028952

0,480367

 

 

2010607

прочие доходы от операций с государственным материальных резервом

21 781 700,0

0,900892

14,94745

 

 

2010608

доходы от платных услуг, оказываемых федеральными органами власти

843 600,0

0,034891

0,578911

 

 

2010613

доходы от отпуска семян из государственных семенных фондов

244 000,0

0,010092

0,167442

 

 

2010616

доходы от использования лесного фонда

2 026 000,0

0,083795

1,39032

 

 

2010603

прочие доходы

750 800,0

0,031053

0,515228

 

 

2010700

Перечисление Прибыли Центрального банка Российской Федерации

9 000 000,0

0,37224

6,176152

 

 

2010800

Платежи от государственных и муниципальных организаций

15402300

0,63704

10,56966

 

 

2010810

патентные пошлины и регистрационные сборы за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем

487 200,0

0,020151

0,334336

 

 

2010820

доходы от деятельности совместного предприятия «Вьетсовпетро»

12284600

0,508092

8,430173

 

 

2010831

перечисление части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

2 500 000,0

0,1034

1,715598

 

 

2010841

прочие доходы

130 500,0

0,005397

0,089554

 

 

2017000

Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов

7 800 000,0

0,322608

5,352665

 

 

2010310

Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций

4 285 400,0

0,177244

2,940809

 

 

2040000

Доходы от продажи нематериальных активов

200

8,27E-06

0,000137

 

 

2060000

Административные платежи и сборы

1 406 500,0

0,058173

0,965195

 

 

2060200

Исполнительский сбор

1 280 000,00

0,052941

0,878386

 

 

2060100

Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций

126 500,0

0,005232

0,086809

 

 

2064010

Штрафные санкции, возмещение ущерба

1 353 600,0

0,055985

0,928893

 

 

2070000

Доходы от внешнеэкономической деятельности

55 932 700,0

2,31338

38,38321

 

 

2080000

Проценты по государственным кредитам

13 241 400,0

0,547665

9,086767

 

 

2080100

Таможенные сборы

42691 300,0

1,765714

29,29644

 

 

2080400

Прочие неналоговые доходы

3 870 000,0

0,160063

2,655745

 

 

2090000

Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана

3 570 000,0

0,147655

2,449874

 

 

2090100

Прочие доходы

300000

0,012408

0,205872

 

 

2090210

Всего доходов (без доходов целевых бюджетных фондов)

2 038 085500,0

84,29533

1398,614

 

 

4000000

Доходы целевых бюджетных фондов

14066300

0,581783

100

 

 

4080000

Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии

14 066 300,0

0,581783

100

 

 

1010510

Итого доходов

2052151800

84,87711

14589,14

 

 

 

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет

365640000

15,12289

100

 

 

 

Всего доходов

2417791800

100

 

 

 


Анализ расходной части бюджета Российской федерации на 2003 год показан в таблице 2.

Таблица 2

Функциональная структура расходов бюджета на 2003 год.

Код

Расходы

Сумма

В % к обще сумме дох пр.

0100

Государственное управление  и местное самоуправление

66506919

2,83534

0200

судебная власть

25481900

1,086351

0300

международная деятельность

44384236,4

1,8922

0400

национальная оборона

344525270

14,68789

0500

правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

244793714,7

10,43611

0600

фундаментальные иследования и содействия научно-техническому прогрессу

40206000

1,714073

0700

промышленность, энергетика и строительство

63404306,6

2,703069

0800

сельское хозяйство и рыболовство

31167644,8

1,328747

0900

охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометрология, картография и геодезия

10807748,2

0,460759

1000

транспорт, связь и информатика

6087130

0,259508

1100

развитие рыночной инфраструктуры

100000

0,004263

1300

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

21208074

0,904148

1400

образование

97671999,7

4,163978

1500

культура, искусство и кинематография

14056249,1

0,59925

1600

средства массовой информации

11954913,8

0,509665

1700

здравоохранение и физическая культура

39344750

1,677356

1800

социальная политика

150685036

6,424044

1900

обслуживание государственного и муниципального долга

277510056,5

11,83088

2000

пополнение государственных запасов и резервов

20956350

0,893417

2100

финансовая помощь другим бюджетам системы

714610237,1

30,46545

2200

утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров

10759750

0,458712

2300

мобилизация подготовка экономики

500000

0,021316

2400

исследование космического пространство

7651300

0,326192

2500

военная реформа

15800311

0,673603

2600

дорожное хозяйство

79111700

3,372711

3000

прочие расходы

-7710498,9

-0,32872

3100

целевые бюджетные фонды.

14066300

0,599678

 

Всего

2345641398

100


Вывод из проведенного анализа расходной части бюджета видно, что наибольшие расходы в бюджете Российской федерации на 2003 год занимает финансовая помощь другим бюджетам системы и составляет 30,46%, а наименьшие расходу из бюджета направляются на развитие рыночной инфраструктуры и составляют 0,004%, а по прочим расходам наблюдается отрицательное выражение.

Таблица 3

Бюджет развития РФ на 2003 год.

Код

Расходы

Сумма

В % к обще сумме дох пр.

направление финансирования капитальных расходов

0600

фундаментальные исследования и содействия научно-техническому прогрессу

40206000

82,97202

40206000

1100

развитие рыночной инфраструктуры

100000

0,206367

100000

2300

мобилизация подготовка экономики

500000

1,031836

500000

2400

исследование космического пространство

7651300

15,78978

7651300

 

Всего

48457300

100

48457300


Вывод из проведенного анализа видно что наибольшие расходы капитального характера отправляются на фундаментальные исследования и содействия научно-техническому прогрессу что в сумме составляет 40206000 млн. руб., а наименьшие на развитие рыночной инфраструктуры что в сумме составляет 100000 млн.руб.

Анализ сбалансированности бюджета Российской федерации на 2003 год показан в таблице 4.

Таблица 4

Профицит бюджета на 2003 год и источники его покрытия.

п/п

Показатели

Сумма

В %

1

Профицит бюджета

72150402

 

2

В к ВВП

7,91E+02

 


Вывод из поведенного анализа видно что профицит бюджета составляет 72150402 млн. руб. в % к ВВП 7,91E+02.В нашей стране использует профицит как резерв на покрытие непредвидимых расходов. Так как наши доходы бюджета зависят от мировых цен на нефть.

Заключение


В заключение можно сказать что в основном все территориальные финансы. регулируются законодательно. И контролируется высшее стоящими органами.

С наи­большей полнотой правовая основа территориальных финансов отражена в Бюджетном кодексе РФ.

Если же в рамках муниципального образования имеются муниципальные образования более низкого порядка, право самостоя­тельно принимать и исполнять собственные бюджеты имеют органы местного самоуправления муниципальных образований, как первого, так и второго уровня.

Из проведенного анализа в практической части работы видно, что Российская федерация в 2003 году испытывает профицит бюджета, что очень плохо сказывается на экономике страны. Так как остаются денежные средства, которые некуда потратить и это намного хуже, чем дефицит. В нашей стране использует профицит как резерв на покрытие непредвидимых расходов. Так как наши доходы бюджета зависят от мировых цен на нефть.



Список литературы


1.     Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.:Юрайт, 2002. 222 с.

2.     ФЗ №120 «о внесение изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений»

3.     Собрание законодательства российской федерации № 52 30 декабря 2002 1 часть

4.     Бабич А.М. Финансы: - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с.

5.     Игонина Л.Л. Муниципальные финансы.: М.: Экономисть, 2003. – 330 с.,

6.     Сабанти Б.М. Теория финансов М.: Менеджер. 2000. 168 с.

7.     Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской федерации: М.; ЮНИТИ- ДАНА, 2003. с.367.