Содержание
Введение. 3
1. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии региона. 4
2. Состав и законодательная основа территориальных финансов. 7
3. Региональные и местные бюджеты – главная финансовая база органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления. 12
Анализ бюджета Российской федерации на 2003 год. 14
Заключение. 4
Список литературы.. 5
Введение.
Финансы (Ф) - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения валового общественного продукта в связи с формированием денежных доходов у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, стимулирование работающих, удовлетворение социальных и др. потребностей общества. Ф отличаются от зар платы, др. доходов, кредита тем, что Ф- это неэквивалентные отношения, выражают одностороннее движение стоимости (зарплата - двустороннее движение; кредит- возвратные отношения). Финансовые ресурсы предоставляются бесплатно и без возвращения. С помощью Ф удовлетворяются различные государственные и общественные потребности: 1)Образование; 2)Наука; 3)Военные потребности; 4)Затраты на социальные цели; 5)Улучшение воспроизводства капитала; 6)Охрана окружающей среды и т.д. Финансовые отношения могут быть поделены на три сферы:1)Ф предприятий, 2)страхование, 3)государственные Ф.
Целью работы является закрепление теоретических знаний в области изучение территориальных финансов и получение практических Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Раскрытие темы теоретических знаний работы
2. Анализ бюджета российской федерации на 2003 год.
Для выполнения работы были изучены рекомендованные литературы, так же другая информация.
1. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии региона.
Территориальные финансы выступают как основа обеспечения территориального воспроизводства и удовлетворения потребностей населения, проживающего на территории муниципального образования. Их отличительной особенностью является направленность, на решение задач местного значения.
В этом плане муниципальные финансы можно определить как совокупность денежных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов для решения задач социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни проживающего на его территории населения.
В широком смысле слова муниципальные финансы реализуют всю совокупность денежных отношений по поводу формирования, распределения и использования финансового потенциала территории — финансовых ресурсов всех экономических субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности, финансово-кредитных институтов, населения), участвующих в процессе воспроизводства в рамках муниципального образования. Данный подход обусловлен тем, что на территории муниципального образования функционируют финансовые подсистемы федеральных, региональных и местных органов власти, финансы коммерческих и некоммерческих организаций, а также домашних хозяйств, участие которых в территориальном воспроизводстве обеспечивает реализацию общего интереса, состоящего в социально-экономическом развитии муниципального образования. С этих позиций муниципальные финансы рассматриваются при сводном финансовом планировании и разработке баланса финансовых ресурсов территории формировании муниципальной финансовой политики, анализе финансовых рынков, налогового потенциала, инвестиционной привлекательности территории и др. [5.c.39]
В узком смысле слова муниципальные финансы понимают как денежные отношения, возникающие в процессе движения денежных фондов органов местного самоуправления, необходимых для реализации их функций. Эффективное осуществление муниципальной деятельности предполагает наличие в распоряжении местных органов власти достаточных финансовых ресурсов.,
Важнейшие принципы обеспечения самостоятельности и достаточности местных финансов изложены в Европейской хартии о местном самоуправлении. К ним отнесены: »
• достаточность собственных финансовых средств местных орга-но'в власти и их соразмерность предоставленным полномочиям;
• свобода распоряжения этими средствами при осуществлении своих функций;
• поступление хотя бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных сборов и налогов;
• защита более слабых органов местного самоуправления за счет механизма финансового выравнивания;
• предоставление субсидий не в ущерб самостоятельности политики местной власти.
В Российской Федерации функционирование муниципальных финансов регламентируется рядом законодательных документов. Один из таких документов — Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ). После введения Гражданского кодекса РФ наряду с термином «муниципальный бюджет» в оборот вновь вошел использовавшийся в дореволюционной России термин «муниципальная казна». В соответствии со ст. 215 ГК РФ муниципальная казна включает средства местного бюджета и иного имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями. [5.c.40]
В Федеральном законе от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» были определены источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях, взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами и гарантии финансовых прав местного самоуправления. С наибольшей полнотой правовая основа муниципальных финансов отражена в Бюджетном кодексе РФ. [5.c.41]
2. Состав и законодательная основа территориальных финансов.
Бюджетное законодательство состоит из Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и других федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Основой правовой базы бюджетной системы и бюджетного процесса является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Он представляет собой свод законов о функционировании и развитии бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Бюджетные отношения включают:
• отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
• отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их реализацией. [4.c.326]
Указы Президента РФ регулируют бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, связанные с процессом составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за их исполнением.
Нормативные правовые акты Правительства РФ также регулируют бюджетные отношения. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, в пределах своей компетенции.
Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется принятие внутригосударственных актов.
Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания.
Рассмотрим полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета — орган государственной власти субъекта РФ, местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета, определенным ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. [4.c.327]
Главный распорядитель бюджетных средств в необходимых случаях получает полномочия от Правительства РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Он утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и представляет их для исполнения в орган, исполняющий бюджет.
Главный распорядитель бюджетных средств наделен правом вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетных учреждений в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет.
Главный распорядитель бюджетных средств контролирует получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг. Он также контролирует использование бюджетных средств распорядителями, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Непосредственный контроль за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляют по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органы государственного финансового контроля.
Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, ответственному за контроль соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг. [4.c.328]
Рассмотрим права и обязанности распорядителя бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по их подведомственным получателям. Он может получить полномочия от Правительства РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их органу, исполняющему бюджет. Он определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг дач получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
Распорядитель бюджетных средств контролирует использование бюджетных средств их подведомственными получателями.
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
• целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
• достоверность и своевременное представление отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
• своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
• своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
• утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
• соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;
• соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
• эффективное использование бюджетных средств. [4.c.329]
3. Региональные и местные бюджеты – главная финансовая база органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления.
Местный бюджет является основой финансовой системы муниципального образования. Основное значение муниципального бюджета состоит в том, что в нем находят отражение все экономические, социально-политические и организационные решения муниципальных органов власти в области вопросов местного значения. В законодательной практике к вопросам местного значения относят различные аспекты непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований — районов, городов, поселков, сельских советов. В соответствии с этим местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований, утверждение и исполнение которых осуществляют органы местного самоуправления.
Формирование и функционирование системы муниципальных бюджетов в Российской Федерации регулируется следующими основными законодательными актами: Конституцией РФ, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно Бюджетному кодексу РФ (ст. 14) бюджет муниципального образования (местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. [5.c.56]
К местным бюджетам в Российской Федерации относят районные, городские, сельские, поселковые бюджеты и районные бюджеты в городах. В консолидированных региональных бюджетах доля бюджетов городов республиканского, краевого, областного подчинения в среднем составляет 15—45%, районных бюджетов — 10—40%, бюджетов городов районного подчинения — 0,2—4%, сельских бюджетов — 2—4%, поселковых бюджетов — 1—3%.
Ранее местные бюджеты были частью единого государственного бюджета. В связи со становлением местного самоуправления в настоящее время"формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, а также контроль за их исполнением должен осуществляться органами местного самоуправления самостоятельно. Поскольку законодательно местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и управления, местные бюджеты не относятся к системе государственных финансов, хотя, несомненно, они представляют собой составной элемент бюджетной системы страны.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где муниципальное образование определяется как «городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения или иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления», границы муниципального образования необязательно должны совпадать с административными границами той или иной территории.
Поскольку денежным фондом в виде бюджета может располагать орган власти лишь того поселения, которое имеет статус муниципального образования, то, если муниципальное образование объединяет ряд отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся самостоятельными муниципальными образованиями, в его бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены соответствующие сметы. При этом все доходы и расходы территорий, находящихся на сметном финансировании, включаются в состав единого бюджета. [5.c.57]
Анализ бюджета Российской федерации на 2003 год.
Анализ доходной части бюджета Российской федерации на 2003 год. показан в таблице 1.
Вывод по таблице 1. Из проведенного анализа видно что наибольший удельный вес среди налоговых поступлений в доходной части бюджета занимает налог на добавленную стоимость он составляет 39,13% В второй по удельному вес у после налога на добавленную стоимость занимают налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции они составляют 13,89 %.
Из неналоговых поступлений наибольший удельный вес в доходной части бюджета занимает Доходы от продажи нематериальных активов и составляют 8,27% на втором месте доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций они составляют 3,4%.
Таблица 1
Структура доходов бюджета на 2003 год.
Код |
Наименование налога (сбора) |
Сумма |
В % к обще сумме дох пр. |
в % в разделе |
Прямые налоги в % разделе |
Косвенные налоги в % разделе |
1000000 |
Налоговые доходы |
1892363700,00 |
78,26827 |
100 |
|
|
1010000 |
Налоги на прибыль |
179550500,00 |
7,426218 |
9,48816 |
9,48816 |
|
1010100 |
Налог на прибыль организаций |
178295300,0 |
7,374303 |
9,42183 |
9,42183 |
|
1010401 |
Налог на игорный бизнес |
1255200 |
0,051915 |
0,06633 |
|
0,06633 |
1020000 |
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы |
1 178971200,0 |
48,76231 |
62,30151 |
|
62,30151 |
1020100 |
Налог на добавленную стоимость |
946 218 500,0 |
39,13565 |
50,00194 |
|
50,00194 |
1020101 |
Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации |
690453600 |
28,5572 |
36,48631 |
|
36,48631 |
1020111 |
В том числе возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции |
240000000 |
9,926413 |
12,68255 |
|
12,68255 |
1020102 |
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
255 764 900,0 |
10,57845 |
13,51563 |
|
13,51563 |
1020200 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации |
227708800 |
9,418048 |
12,03304 |
|
12,03304 |
1020201 |
этиловый спирт-сырец и спирт этиловый из всех видов сырья, спирт питьевой и спиртосодержащие растворы . |
4179700 |
0,172873 |
0,220872 |
|
0,220872 |
1020204 |
табачные изделия |
20280500 |
0,838803 |
1,071702 |
|
1,071702 |
1020206 |
бензин автомобильный |
22180400 |
0,917383 |
1,1721 |
|
1,1721 |
1020207 |
бензин автомобильный (в части сумм, зачисляемых в федеральный бюджет по расчетам за 2002 год, и погашения задолженности прошлых лет) |
10 800 700,0 |
0,446718 |
0,570752 |
|
0,570752 |
1020208 |
легковые автомобили и мотоциклы |
375 800,0 |
0,015543 |
0,019859 |
|
0,019859 |
1020209 |
природный газ |
133112 100,0 |
5,505524 |
7,034171 |
|
7,034171 |
1020211 |
дизельное топливо |
7579100 |
0,313472 |
0,40051 |
|
0,40051 |
1020212 |
дизельное топливо (в части сумм, зачисляемых в федеральный бюджет по расчетам за 2002 год, и погашения задолженности прошлых лет) |
3 786 200,0 |
0,156597 |
0,200078 |
|
0,200078 |
1020213 |
масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей |
968 000,0 |
0,040037 |
0,051153 |
|
0,051153 |
1020220 |
водка |
22 408 200,0 |
0,926804 |
1,184138 |
|
1,184138 |
1020230 |
ликероводочные изделия |
2 038 100,0 |
0,084296 |
0,107701 |
|
0,107701 |
1020300 |
Акцизы по подакцизным товарам и продукции ввозимым на территорию Российской Федерации |
3 659 500,0 |
0,151357 |
0,193382 |
|
0,193382 |
1020400 |
Лицензионные и регистрационные сборы |
1 384 400,0 |
0,057259 |
0,073157 |
|
0,073157 |
1030000 |
Налоги на совокупный доход |
8 478 400,0 |
0,350667 |
0,448032 |
0,448032 |
|
1030100 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
1 459 600,0 |
0,060369 |
0,077131 |
0,077131 |
|
1030200 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
7018800 |
0,290298 |
0,370901 |
0,370901 |
|
1040400 |
Налог на операции с ценными бумагами |
840 000,0 |
0,034742 |
0,044389 |
0,044389 |
|
1050000 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
183 129500,0 |
7,574246 |
9,677289 |
9,677289 |
|
1050100 |
Платежи за пользование недрами (в части погашения задолженности прошлых лет) |
500 000,0 |
0,02068 |
0,026422 |
0,026422 |
|
1050300 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
181929500 |
7,524614 |
9,613876 |
9,613876 |
|
1050900 |
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (в части погашения задолженности прошлых лет) |
700 000,0 |
0,028952 |
0,036991 |
0,036991 |
|
1060000 |
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции |
335 975 500,0 |
13,89596 |
17,75428 |
17,75428 |
|
1060101 |
Ввозные таможенные пошлины |
150355900 |
6,218728 |
7,945402 |
7,945402 |
|
1060102 |
Вывозные таможенные пошлины |
185619600 |
7,677237 |
9,808876 |
9,808876 |
|
1400000 |
Прочие налоги, пошлины и сборы |
5418600 |
0,224114 |
0,28634 |
0,28634 |
|
1400100 |
Государственная пошлина |
2 709 500,0 |
0,112065 |
0,143181 |
0,143181 |
|
1400302 |
Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний |
1 879 100,0 |
0,07772 |
0,099299 |
0,099299 |
|
1400305 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями) |
830 000,0 |
0,034329 |
0,04386 |
0,04386 |
|
2000000 |
Неналоговые доходы |
145 721 800,00 |
6,027062 |
100 |
|
|
2010000 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций |
83 158 800,0 |
3,439452 |
57,06682 |
|
|
2010110 |
Дивиденды по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации |
10500000 |
0,434281 |
7,205511 |
|
|
2010200 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
7300000 |
0,301928 |
5,009546 |
|
|
20J0205 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности |
7 300 000,0 |
0,301928 |
5,009546 |
|
|
2010600 |
Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства |
28 871 100,0 |
1,19411 |
19,81248 |
|
|
2010601 |
консульский сбор, взимаемый на территории Российской Федерации |
240 000,0 |
0,009926 |
0,164697 |
|
|
2010602 |
плата за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства |
2 200 000,0 |
0,090992 |
1,509726 |
|
|
2010605 |
пробирная плата (пробирный сбор) |
85 000,0 |
0,003516 |
0,05833 |
|
|
2010606 |
плата за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва |
700 000,0 |
0,028952 |
0,480367 |
|
|
2010607 |
прочие доходы от операций с государственным материальных резервом |
21 781 700,0 |
0,900892 |
14,94745 |
|
|
2010608 |
доходы от платных услуг, оказываемых федеральными органами власти |
843 600,0 |
0,034891 |
0,578911 |
|
|
2010613 |
доходы от отпуска семян из государственных семенных фондов |
244 000,0 |
0,010092 |
0,167442 |
|
|
2010616 |
доходы от использования лесного фонда |
2 026 000,0 |
0,083795 |
1,39032 |
|
|
2010603 |
прочие доходы |
750 800,0 |
0,031053 |
0,515228 |
|
|
2010700 |
Перечисление Прибыли Центрального банка Российской Федерации |
9 000 000,0 |
0,37224 |
6,176152 |
|
|
2010800 |
Платежи от государственных и муниципальных организаций |
15402300 |
0,63704 |
10,56966 |
|
|
2010810 |
патентные пошлины и регистрационные сборы за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем |
487 200,0 |
0,020151 |
0,334336 |
|
|
2010820 |
доходы от деятельности совместного предприятия «Вьетсовпетро» |
12284600 |
0,508092 |
8,430173 |
|
|
2010831 |
перечисление части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей |
2 500 000,0 |
0,1034 |
1,715598 |
|
|
2010841 |
прочие доходы |
130 500,0 |
0,005397 |
0,089554 |
|
|
2017000 |
Плата за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов |
7 800 000,0 |
0,322608 |
5,352665 |
|
|
2010310 |
Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций |
4 285 400,0 |
0,177244 |
2,940809 |
|
|
2040000 |
Доходы от продажи нематериальных активов |
200 |
8,27E-06 |
0,000137 |
|
|
2060000 |
Административные платежи и сборы |
1 406 500,0 |
0,058173 |
0,965195 |
|
|
2060200 |
Исполнительский сбор |
1 280 000,00 |
0,052941 |
0,878386 |
|
|
2060100 |
Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций |
126 500,0 |
0,005232 |
0,086809 |
|
|
2064010 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
1 353 600,0 |
0,055985 |
0,928893 |
|
|
2070000 |
Доходы от внешнеэкономической деятельности |
55 932 700,0 |
2,31338 |
38,38321 |
|
|
2080000 |
Проценты по государственным кредитам |
13 241 400,0 |
0,547665 |
9,086767 |
|
|
2080100 |
Таможенные сборы |
42691 300,0 |
1,765714 |
29,29644 |
|
|
2080400 |
Прочие неналоговые доходы |
3 870 000,0 |
0,160063 |
2,655745 |
|
|
2090000 |
Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана |
3 570 000,0 |
0,147655 |
2,449874 |
|
|
2090100 |
Прочие доходы |
300000 |
0,012408 |
0,205872 |
|
|
2090210 |
Всего доходов (без доходов целевых бюджетных фондов) |
2 038 085500,0 |
84,29533 |
1398,614 |
|
|
4000000 |
Доходы целевых бюджетных фондов |
14066300 |
0,581783 |
100 |
|
|
4080000 |
Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии |
14 066 300,0 |
0,581783 |
100 |
|
|
1010510 |
Итого доходов |
2052151800 |
84,87711 |
14589,14 |
|
|
|
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет |
365640000 |
15,12289 |
100 |
|
|
|
Всего доходов |
2417791800 |
100 |
|
|
|
Анализ расходной части бюджета Российской федерации на 2003 год показан в таблице 2.
Таблица 2
Функциональная структура расходов бюджета на 2003 год.
Код |
Расходы |
Сумма |
В % к обще сумме дох пр. |
0100 |
Государственное управление и местное самоуправление |
66506919 |
2,83534 |
0200 |
судебная власть |
25481900 |
1,086351 |
0300 |
международная деятельность |
44384236,4 |
1,8922 |
0400 |
национальная оборона |
344525270 |
14,68789 |
0500 |
правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
244793714,7 |
10,43611 |
0600 |
фундаментальные иследования и содействия научно-техническому прогрессу |
40206000 |
1,714073 |
0700 |
промышленность, энергетика и строительство |
63404306,6 |
2,703069 |
0800 |
сельское хозяйство и рыболовство |
31167644,8 |
1,328747 |
0900 |
охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометрология, картография и геодезия |
10807748,2 |
0,460759 |
1000 |
транспорт, связь и информатика |
6087130 |
0,259508 |
1100 |
развитие рыночной инфраструктуры |
100000 |
0,004263 |
1300 |
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
21208074 |
0,904148 |
1400 |
образование |
97671999,7 |
4,163978 |
1500 |
культура, искусство и кинематография |
14056249,1 |
0,59925 |
1600 |
средства массовой информации |
11954913,8 |
0,509665 |
1700 |
здравоохранение и физическая культура |
39344750 |
1,677356 |
1800 |
социальная политика |
150685036 |
6,424044 |
1900 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
277510056,5 |
11,83088 |
2000 |
пополнение государственных запасов и резервов |
20956350 |
0,893417 |
2100 |
финансовая помощь другим бюджетам системы |
714610237,1 |
30,46545 |
2200 |
утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров |
10759750 |
0,458712 |
2300 |
мобилизация подготовка экономики |
500000 |
0,021316 |
2400 |
исследование космического пространство |
7651300 |
0,326192 |
2500 |
военная реформа |
15800311 |
0,673603 |
2600 |
дорожное хозяйство |
79111700 |
3,372711 |
3000 |
прочие расходы |
-7710498,9 |
-0,32872 |
3100 |
целевые бюджетные фонды. |
14066300 |
0,599678 |
|
Всего |
2345641398 |
100 |
Вывод из проведенного анализа расходной части бюджета видно, что наибольшие расходы в бюджете Российской федерации на 2003 год занимает финансовая помощь другим бюджетам системы и составляет 30,46%, а наименьшие расходу из бюджета направляются на развитие рыночной инфраструктуры и составляют 0,004%, а по прочим расходам наблюдается отрицательное выражение.
Таблица 3
Бюджет развития РФ на 2003 год.
Код |
Расходы |
Сумма |
В % к обще сумме дох пр. |
направление финансирования капитальных расходов |
0600 |
фундаментальные исследования и содействия научно-техническому прогрессу |
40206000 |
82,97202 |
40206000 |
1100 |
развитие рыночной инфраструктуры |
100000 |
0,206367 |
100000 |
2300 |
мобилизация подготовка экономики |
500000 |
1,031836 |
500000 |
2400 |
исследование космического пространство |
7651300 |
15,78978 |
7651300 |
|
Всего |
48457300 |
100 |
48457300 |
Вывод из проведенного анализа видно что наибольшие расходы капитального характера отправляются на фундаментальные исследования и содействия научно-техническому прогрессу что в сумме составляет 40206000 млн. руб., а наименьшие на развитие рыночной инфраструктуры что в сумме составляет 100000 млн.руб.
Анализ сбалансированности бюджета Российской федерации на 2003 год показан в таблице 4.
Таблица 4
Профицит бюджета на 2003 год и источники его покрытия.
п/п |
Показатели |
Сумма |
В % |
1 |
Профицит бюджета |
72150402 |
|
2 |
В к ВВП |
7,91E+02 |
|
Вывод из поведенного анализа видно что профицит бюджета составляет 72150402 млн. руб. в % к ВВП 7,91E+02.В нашей стране использует профицит как резерв на покрытие непредвидимых расходов. Так как наши доходы бюджета зависят от мировых цен на нефть.
Заключение
В заключение можно сказать что в основном все территориальные финансы. регулируются законодательно. И контролируется высшее стоящими органами.
С наибольшей полнотой правовая основа территориальных финансов отражена в Бюджетном кодексе РФ.
Если же в рамках муниципального образования имеются муниципальные образования более низкого порядка, право самостоятельно принимать и исполнять собственные бюджеты имеют органы местного самоуправления муниципальных образований, как первого, так и второго уровня.
Из проведенного анализа в практической части работы видно, что Российская федерация в 2003 году испытывает профицит бюджета, что очень плохо сказывается на экономике страны. Так как остаются денежные средства, которые некуда потратить и это намного хуже, чем дефицит. В нашей стране использует профицит как резерв на покрытие непредвидимых расходов. Так как наши доходы бюджета зависят от мировых цен на нефть.
Список литературы
1. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.:Юрайт, 2002. 222 с.
2. ФЗ №120 «о внесение изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений»
3. Собрание законодательства российской федерации № 52 30 декабря 2002 1 часть
4. Бабич А.М. Финансы: - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с.
5. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы.: М.: Экономисть, 2003. – 330 с.,
6. Сабанти Б.М. Теория финансов М.: Менеджер. 2000. 168 с.
7. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской федерации: М.; ЮНИТИ- ДАНА, 2003. с.367.