Содержание
Содержание.. 2
Введение.. 3
1.Разработка рабочего плана счетов. 5
2. Разработка ведомости по заработной плате.. 8
3. Разработка журнала хозяйственных операций.. 12
4. Разработка оборотно –сальдовой ведомости.. 18
5. Разработка баланса предприятия.. 22
6. Разработка отчета о прибылях и убытках.. 25
Список литературы... 28
Введение
Во всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса, но на любом предприятии он испытывает на себе влияние специфических социально-экономических, политических и культурных особенностей каждой страны.
Бухгалтерский учет является неотъемлемой частью системы управления современными предприятием. Он имеет многовековую историю своего становления и развития. Появившись практически одновременно с письменностью, он стал одним из важнейших условий, предопределяющих эффективность хозяйствования предприятием. Данные бухгалтерского учета используются не только менеджерами предприятия для планирования, анализа и контроля финансов хозяйственной деятельности, но и инвесторами, кредиторами, налоговыми органами, банками и т.п.
Формирование рыночной системы хозяйствования требует от хозяйствующих субъектов повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе достижений научно- технического прогресса (НТП), эффективных форм хозяйствования и управления. Определяющая роль в реализации данных задач принадлежит ведению бухгалтерского учета на предприятии. С его помощью обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты деятельности, проводится диагностика и выявляются резервы повышения эффективности производства и роста экономического потенциала.
Естественно, для нормального функционирования предприятия необходимо получение прибыли, финансовый результат деятельности организации формируется не только по операциям от обычных видов деятельности, но складывается из прочих доходов и расходов, которые состоят из операционных доходов и расходов и внереализационных доходов и расходов.
Финансовый результат деятельности организации характеризует ее положение на рынке, успешность управления результирующего финансового показателя – прибыли и убытка.
Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерацию.
Цель данной работы является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе освоения курса о порядке и форме подготовки бухгалтерской отчетности, получение практических навыков бухгалтерских расчетов, заполнения бухгалтерских регистров, составления и анализа достоверности бухгалтерской отчетности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1.Разработать рабочий план счетов.
2.Разработать ведомость начисления заработной платы.
3. Сформировать журнал хозяйственных операций.
4. По результатам хозяйственной деятельности предприятия сформировать оборотно-сальдовую ведомость, баланс и отчет о прибылях и убытках.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
1.Разработка рабочего плана счетов.
Деятельность любого предприятия заключается в совершении за некоторый период большого количества хозяйственных операций. Если подсчитать суммовые показатели по всем хозяйственным операциям за такой период (месяц, квартал, год), можно получить итоговые значения каждого счета. При этом сумма средств, пришедших на все счета, обязательно должна равнять сумме средств, ушедших со всех счетов, так как при отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете используется принцип двойной записи. Остается правильно сгруппировать экономически однородные счета предприятия по определенным признакам и получить бухгалтерский баланс.
Баланс – это способ группировки и отражения состояния хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату.
Отчетность – это способ получения и отражения итоговых данных о различных сторонах хозяйственной деятельности предприятия за определенный период деятельности.
В процессе работы будем пользоваться учетными регистрами – это разнообразные таблицы разнообразной формы, предназначенные для учетных записей.
Все многочисленные регистры можно подразделить на группы по внешнему виду, степени детализации учитываемых данных, характеру и времени выполнения записей.
По характеру и времени выполнения записи все регистры делятся на регистры систематического, хронологического и комбинированного учета.
Строение учетных регистров и прядок записей в них зависят от применяемых на предприятии форм бухгалтерской отчетности.
Применяемый на предприятии учет формируется под действием учетной политики предприятия.
Как сказано в ПБУ 1/98, учетная политика организации – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, а именно первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения факторов хозяйственной деятельности.
Предприятие самостоятельно должно разрабатывать учетную политику, т.к законодательство позволяет применять различные способы учета по отношению к одинаковым объектам.
Учетную политику организации формирует главный бухгалтер организации, а утверждает руководитель организации соответствующим образом.[1]
Вновь созданная организация должно разработать учетную политику и передать ее в налоговую инспекцию в течение 90 дней со дня своей регистрации.
В качестве приложений к учетной политике на предприятии имеется перечень используемых счетов бухгалтерского учета и формы регистров налогового учета.
На основании Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г.№ 34Н, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 09 декабря 1998г. № 60 н, на предприятии утвержден рабочий план счетов.
Бухгалтерский учет ведут путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях.
Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчетности осуществляется на русском языке.
Учет на предприятии ведется на компьютере.
Порядок начисления износа основных средств – линейный метод.
При выбытии основных средств остаточная стоимость формируется на счете 01.
Погашение стоимости нематериальных активов производится линейным способом в течение срока полезного использования.
Приобретаемые МПЗ отражаются в учете по учетной цене на счете 10.
Приобретенные товары отражаются в учете по покупной стоимости.
Общепроизводственные расходы списываются с отнесением на счет 90 «Продажи».
Учет предстоящих расходов и платежей ведется по мере возникновения.
Резервы по сомнительным долгам не создаются.
Учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад ведется с включением в покупную стоимость товара (на дебете счета 41).
Причитающиеся к уплате проценты по векселям относить на финансовые результаты равномерно ежемесячно с отражением на счете 98 «Расходы будущих периодов».
Учет разницы между суммой фактических затрат на приобретение долговых ценных бумаг и их номинальной стоимостью на счете 91 производить в момент погашения.[2]
Определять финансовый результат при выполнении договоров долгосрочного характера по объекту в целом.
Инвентаризацию проводить один раз в год перед составлением годового баланса, но не позднее 1 октября.
2. Разработка ведомости по заработной плате
Первичные документы по труду и его оплате являются унифицированными, то есть их форма должна соответствовать формам, приведенным в приложении к постановлению от 6 апреля 2001г. № 26 «Об утверждении унифицированных первичных форм учетной документации по учету труда и его оплаты».
В числе таких форм – приказ о приеме на работу.
Также унифицирована личная карточка работника, которая должна содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, знание иностранных языков, образование и т.д.
Унифицированной формой использования рабочего времени является табель, также утверждены формы расчета по заработной плате, расчетно- платежная ведомость, расчетная ведомость, журнал регистрации платежных ведомостей, лицевой счет, записка – расчет о предоставлении отпуска работнику.
На основании представленных в бухгалтерию первичных документов по заработной плате – табель, больничный лист, записка- расчет о предоставлении отпуска работнику, приказов по учреждению делают начисления по заработной плате.
Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность и подтверждающими временное освобождение от работы, являются листок нетрудоспособности, а в отдельных случаях – справки установленной формы.
Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является больничный лист. Другие документы не могут служить основанием для выплаты пособия. [3]
Порядок расчета суммы пособия и его выплаты установлен Положением о порядке обеспечения по государственному социальному страхованию, утвержденному постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984г. № 13-6.
Учетом личного состава предприятия занимается отдел кадров, а на предприятиях среднего и малого бизнеса специальный работник. Первичными документами и источником информации о приеме на работу, увольнении, перемещениях внутри организации, переводе с одной должности на другую, о предоставлении о пуска, об использовании рабочего времени являются:
· Т-3 Штатное расписание;
· Т-5 Приказ о переводе работника на другую должность4
· Т-6 Приказ о предоставлении отпуска работнику.
Унифицированная форма Т-3 «Штатное расписание» применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом. Изменение в штатное расписание вносится в соответствии с приказом руководителя организации или уполномоченным им лицом.
По данным варианта № 0223 дано:
№ П/П |
Фамилия И.О. |
Должность |
Оклад |
1 |
Иванов И.И |
директор |
2723 |
2 |
Петрова П.П. |
Заместитель директора |
2223 |
3 |
Сидоров С.С. |
Главный бухгалтер |
2223 |
4 |
Степанова С.С. |
Заведующий складом |
1023 |
5 |
Семенов С.С. |
Начальник цеха |
2023 |
6 |
Сергеева С.С. |
мастер |
1323 |
7 |
Гаврилов Г.Г. |
рабочий |
1223 |
8 |
Александрова А.А. |
Рабочий |
1243 |
9 |
Алексеев А.А |
рабочий |
1123 |
10 |
Федорова Ф.Ф. |
рабочий |
1123 |
Итого |
16230 |
Оплата производится за фактически отработанное время. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с правилами трудового распорядка должен выполнять трудовые обязанности.
На предприятии применяется повременная форма оплаты труда, т.е. оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.
Для расчета заработка при повременной оплате труда достаточно знать количество фактически отработанного времени и тарифную ставку. Поэтому табель учета использования рабочего времени является основным документом для начисления заработной платы.
Заработок работника определяем умножением дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней.
После начисления заработной платы производим удержания, они могут производится, только в случаях предусмотренных законодательством.
Все граждане должны уплачивать налог на доходы физических лиц. Подоходный налог является самым массовым налогом.
Налогоплательщик вправе пользоваться установленными льготами. Так на самого работника для целей налогообложения применяется льгота 400рублей, на ребенка 300 рублей, 600 рублей, если это одинокий родитель. В бухгалтерию предприятия не предоставлены документы, позволяющие применять льготы на детей, поэтому при исчислении налога на доходы физических лиц применим льготу 400 рублей.
На основании данных рассчитаем фонд заработной платы. Расчет представлен в приложении №1.
3. Разработка журнала хозяйственных операций
Журнал хозяйственных операций ведется по всем операциям, совершенным на предприятии, по мере их совершения, но отдельно по каждому виду средств и их источников.
Хозяйственные операции
№ п/п |
Документ (краткое содержание операции) |
Сумма, у.е. |
Корреспонденция счетов |
|
Дт |
Кт |
|||
1 |
Устав с отметкой о регистрации |
200000 |
75 |
85 |
2 |
Выписка из расчетного счета(поступил взнос учредителя) |
100000 |
51 |
75 |
3 |
Акт приемки-передачи (принят объект основных средств от учредителя в счет его вклада в уставный капитал) |
40000 |
08 |
75 |
4 |
Акт ввода объекта основных средств в эксплуатацию(введен в эксплуатацию объект основных средств) |
40000 |
01 |
08 |
5 |
Акт приемки-передачи (приняты на баланс нематериальные активы в счет вклада учредителя в уставный капитал) |
15000 |
08 |
756 |
6 |
Акт ввода в эксплуатацию (введены в эксплуатацию нематериальные активы) |
15000 |
04 |
08 |
7 |
Приходный кассовый ордер(поступил в кассу взнос учредителя в уставный капитал) |
25000 |
50 |
75 |
8 |
Расходный кассовый ордер (выдали аванс на командировочные расходы) |
3000 |
71 |
50 |
9 |
Расходный кассовый ордер (выдалимат. Ответственному лицу) |
4000 |
71 |
50 |
10 |
Выписка из расчетного счета (оплатили за компьютер) |
6000 |
60 |
51 |
11 |
Выписка из расчетного счета (оплатили за программное обеспечение бухгалтерского учета) |
1000 |
60 |
51 |
12 |
Фактура (получен компьютер) НДС |
5085 915 |
08 19/3 |
60 60 |
13 |
Фактура (получено программное обеспечение бух. учета) НДС |
847 153 |
68 19/3 |
60 60 |
14 |
Акт ввода в эксплуатацию (компьютер введен в эксплуатацию) |
5085 |
01 |
08 |
15 |
Приходный ордер склада(получены на склад приобретенные подотчетным лицом материалы) |
600 |
10 |
71 |
16 |
Выписка из расчетного счета (оплачен аванс поставщику под поставку материалов) |
12000 |
73 |
51 |
17 |
Счет-фактура поставщика и приходный ордер склада (получены материалы) |
20000 4000 НДС |
10 19/3 |
60 60 |
18 |
Справка бухгалтерии (зачтен аванс поставщику) |
12000 |
60 |
73 |
19 |
Выписка из расчетного счета(частично оплачена задолженность за материалы) |
5500 |
60 |
51 |
20 |
Ведомость начисления заработной платы Общехозяйственному персоналу Общепроизводственному персоналу |
8910 9053,50 |
25 23 |
70 70 |
21 |
Ведомость начисления заработной платы и справка бухгалтерии (произведены отчисления) В ФСС 5,4% В ФМС 3,6% Ф ПФ 28% Налог на доходы физических лиц |
970,03 646,69 5029,78 2324 |
23,25 23,25 23,25 23,25 |
69 69 69 68 |
22 |
Выписка из расчетного счета и приходный кассовый ордер (получена недостающая сумма на выдачу заработной платы) |
На счете 50 достаточно средств для выплаты з/пл |
|
|
23 |
Платежная ведомость и расходный кассовый ордер (выдана з/пл) |
17963,50 |
70 |
50 |
24 |
Выписка из расчетного счета (перечислены взносы) В ФСС В ФМС В ПФ Налог на доходы физических лиц |
970,03 646,69 5029,78 2324 |
69 69 69 68 |
51 51 51 51 |
25 |
Ведомость начисления износа (начислен износ за 1 месяц основных средств, используемых в общехозяйственных службах по годовому нормативу 12%) |
450,85 |
20 |
02 |
26 |
Ведомость начисления износа (начислен износ за 1 месяц НМА, используемых в общехозяйственных службах) |
132,06 |
20 |
02 |
27 |
Авансовый отчет (утвержден отчет о командировочных расходах)в пределах установленных форм |
2389 |
20 |
71 |
29 |
Приходный кассовый ордер 9возвращена задолженность по авансу на командировочные расходы) |
611 |
50 |
71 |
31 |
Требование (отпущено со склада) |
300 |
25 |
10 |
32 |
Лимитно-заборная карта (списываются материалы на изготовление предприятием продукции) |
14000 |
20 |
10 |
33 |
Выписка из расчетного счета (приобретена процентная облигация банка) |
5000 |
58 |
51 |
34 |
Выписка из расчетного счета (перечислен взнос в уставный капитал) |
1000 |
58 |
51 |
35 |
Выписка из расчетного счета (получен доход от облигации) |
99 |
51 |
76 |
36 |
Выписка из расчетного счета (перечислено в банк на депозитный счет) |
13000 |
55/3 |
51 |
37 |
Справка бухгалтерии и накладные на отпуск товара (реализована продукция за наличный расчет ) |
23599 (19999+ 3599,82НДС) |
62 |
90/1 |
38 |
Справка бухгалтерии (начислен НДС по реализованной продукции) |
3600 |
90/, |
68 |
39 |
Справка бухгалтерии (списаны общехозяйственные и общепроизводственные расходы на основное производство) |
27234 |
20 |
23,25 |
40 |
Справка бухгалтерии (списаны затраты на реализацию) |
10098,,36 |
90 |
20 |
41 |
Справка бухгалтерии (списан НДС по материалам, использованным в реализованной продукции) |
3600 |
20 |
19/3 |
42 |
Выписка из расчетного счета (получен на расчетный счет доход от участия в предприятии) |
250 |
51 |
58 |
43 |
Справка бухгалтерии (выявлен финансовый результат от реализации продукции за месяц) |
900,64 |
90 |
99 |
4. Разработка оборотно –сальдовой ведомости
Учетная информация поступающая в организацию, оказывается разобщенной по многим счетам синтетического и аналитического учета.
Оборотная ведомость представляет собой таблицу, в которую записывают наименования и номера счетов, суммы начального сальдо по каждому счету (дебетового или кредитового), суммы оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо (дебетовое или кредитовое). Оборотно – сальдовая ведомость составляется в конце месяца и регистрирует обороты и остатки по всем работающим счетам.
Существуют оборотные ведомости синтетического и аналитического счета.
В оборотной ведомости по синтетическим счетам по итогу должно быть три равенства:
1. остатки на начало отчетного периода по дебету и кредиту;
2. обороты по дебету и кредиту;
3. остатки на конец периода по дебету и кредиту.
В оборотной ведомости по синтетическим счетам содержатся обобщенные сведения о состоянии, изменении и остатках имущества и обязательств организации.
Оборотные ведомости по счетам аналитического и синтетического учета составляют раздельно к каждому синтетическому счету, по которому ведется аналитический учет. Они имеют различную форму в зависимости от особенностей объектов аналитического учета. По счетам аналитического учета применяют три формы оборотных ведомостей.
Оборотные ведомости по счетам аналитического учета – свод оборотов и сальдо по всем счетам аналитического учета, открытым к данному синтетическому счету.
Итого оборотных ведомостей подлежат сверке с данными соответствующего синтетического счета в оборотных ведомостях по счетам синтетического учета.
Оборотно-сальдовая ведомость
Наименование счета |
Сальдо на начало месяца |
Обороты за месяц |
Сальдо на конец месяца |
|||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
|
01«Основные средства» |
|
|
45085 |
|
45085 |
|
02 «Износ ОС» |
|
|
|
582,91 |
|
582,91 |
04 «НМА» |
|
|
15000 |
|
15000 |
|
08 «вложения во внеоборотные активы» |
|
|
60932 |
60085 |
847 |
|
10 «Материалы» |
|
|
20600 |
14300 |
6300 |
|
19 «НДС» |
|
|
5068 |
3600 |
1468 |
|
20 «Основное производство» |
|
|
47805,91 |
10098,36 |
37707,55 |
|
23,25«Вспомогательные производства и общепроизводственные расходы» |
|
|
27234 |
27324 |
|
|
50 «Касса» |
|
|
25611 |
24963,50 |
647,50 |
|
51 «Расчетный счет» |
|
|
100349 |
52470,50 |
47878,50 |
|
55 «Специальные счета в банках» |
|
|
13000 |
|
13000 |
|
58 «Финансовые вложения |
|
|
6000 |
250 |
5750 |
|
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
|
|
24500 |
31000 |
|
6500 |
62 «Расчеты с покупателями» |
|
|
23599 |
|
23599 |
|
68 «Расчеты по налогам» |
|
|
3600 |
|
3600 |
|
69 «Расчеты по социальному страхованию» |
|
|
8970,90 |
8970,90 |
|
|
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» |
|
|
17963,50 |
17963,50 |
|
|
71 «Расчеты с подотчетными лицами» |
|
|
7000 |
3600 |
3400 |
|
73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» |
|
|
12000 |
12000 |
|
|
75 «Расчеты с учредителями» |
|
|
200000 |
180000 |
20000 |
|
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
|
|
|
99 |
|
99 |
85 «Целевое финансирование» |
|
|
|
200000 |
|
200000 |
90 «Продажи» |
|
|
9900,64 |
9900,64 |
|
|
99 «Прибыли и убытки» |
|
|
|
9900,64 |
|
9900,64 |
|
|
|
670618,95 |
670618,95 |
220682,55 |
220682,55 |
|
|
|
|
|
|
|
5. Разработка баланса предприятия
В бухгалтерском учете баланс рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном (стоимостном) выражении.
К балансу предъявляются следующие требования: правдивость, реальность, преемственность, ясность.
Условие правдивости вытекает из требования подтверждения показателей документами. Под реальностью понимают соответствие оценок статей баланса объективной действительности.
Основой построения баланса является классификация хозяйственных средств предприятия, которые представлены по двум направлениям:
· По составу и размещению средств в банках;
· По источникам их формирования и целевому использованию – пассив баланса.
Баланс по строению представляет собой двустороннюю таблицу.
Основным элементом бухгалтерского баланса является бухгалтерская статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательств, источнику формирования имущества .Балансовые статьи объединяются в группы – разделы баланса.
Объединение балансовых статей в группы осуществляется исходя из их экономического содержания.
Данные баланса необходимы для :
· Контроля за наличием и структурой средств и источников;
· Контроля за размещением средств;
· Контроля за степенью изношенности основных средств;
· Для анализа финансового состояния.
Бухгалтерские балансы различают:
· По времени составления;
· По источникам информации;
· По объему информации;
· По формам собственности;
· По объекту отражения и т.д.
По времени составления различают :
· Вступительные;
· Текущие;
· Годовые.
Годовой баланс отражает сальдо на 1 января года следующего за отчетным.[4]
Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годового бухгалтерского баланса, значительно выше объема работы, проводимой перед формированием промежуточной отчетности. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового баланса обязательно предшествует следующие подготовительные этапы:
· уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;
· проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса - движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов(обязательств) и т.п. Заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;
· выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов, закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;
· составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи;
· в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете » обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.
Бухгалтерский баланс представлен в приложении №2.
6. Разработка отчета о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и дает возможность сопоставить их с результатами за прошлый отчетный период.[5]
Если непосредственно Бухгалтерский баланс (форма №1) является отображением моментальной картины финансового состояния предприятия, своеобразной фотографией, не дающей возможности полноценно охарактеризовать масштабы деятельности предприятия, его работы и успешность экономической деятельности, то отчет о прибылях и убытках (форма №2) призван достаточно полно оценивать объемы производственной деятельности предприятия и финансовые результаты деятельности фирмы в целом.
Отчет о прибылях и убытках (форма N 2) содержит следующие сведения за отчетный и предыдущий периоды, т.е делится на четыре раздела по отнесению доходов и расходов к тем или иным видам деятельности:
· раздел I - о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость продажи товаров, продукции, работ, услуг, расходы на продажу и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализаций);
· раздел II - об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходах от участия в других организациях и прочих операционных доходах и расходах;
· раздел III - о внереализационных доходах и расходах, прибыли (убытках) до налогообложения, налоге на прибыль и иных аналогичных платежах, о прибыли (убытках) от обычной деятельности;
· раздел IV - о чрезвычайных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных доходов и вычитанием из полученной суммы чрезвычайных расходов.
Результирующий показатель формы № 2 – строка «Чистая прибыль (убыток) отчетного года». Данная цифра является по сути финансовым результатом деятельности предприятия за период и рассчитывается путем арифметического сложения данных строк «Прибыль(убыток) до налогообложения», «Отложенные налоговые обязательства» за вычетом строк «Отложенные налоговые активы» и «Текущий налог на прибыль». Фактически сумма в этой строке должна соответствовать сальдо по счету 99, образовавшемуся на конец отчетного периода.
Таким образом заполняется основная часть Отчета о прибылях и убытках. Отдельно в отчет о прибылях и убытках вынесены справочные сведения о постоянных налоговых активах и обязательствах, возникших в отчетном периоде, базовой и разводненной прибыли на одну акцию. Последние два показателя рассчитываются только для акционерных обществ. При их заполнении следует руководствоваться Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 21 марта 2000г. № 26Н[6].
Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акции, и о предполагаемых в следующем году доходах на одну привилегированную и обычную акции.
Отчет о прибылях и убытках составляется в основном по данным счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы".
При самостоятельной разработке формы отчета организации вправе показатели, приведенные в разделе «расшифровка отдельных прибылей и убытков», представить в виде расшифровок к соответствующим статьям отчета.
Как минимум организация обязана раскрыть в отчете данные по группам статей, предусмотренным для отчета ПБУ 4/99:
· выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей;
· себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
· коммерческие расходы;
· управленческие расходы;
· прибыль/убыток от продаж;
· проценты к получению;
· проценты к уплате;
· доходы от участия в других организациях;
Список литературы
1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие.- ростов н/Д: феникс,2004.- 576с. (серия «Высшее образование»)
2. С.И. Бакина, Л.В. Злобина, И.А. Исаева , С.Г. Исаев «Самоучитель по бухучету.». 5-е издание, переработанное и дополненное .-М.: Бератор, 2004.-384с
3. 1.Кондраков И.П.«Бухгалтерский учет»: Учебное пособие .-
4. В.Д.Новодворский, Л.В. Пономарева «Бухгалтерская отчетность организации»; Москва «Бухгалтерский учет», 2002г-390с
5. Самохвалова Ю.Н. «Бухгалтерский учет: Краткий курс. Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2003.-144с.-(серия «высшее образование»)
[1] Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие.- ростов н/Д: феникс,2004.- 180с. (серия «Высшее образование»)
[2] С.И. Бакина, Л.В. Злобина, И.А. Исаева , С.Г. Исаев «Самоучитель по бухучету.». 5-е издание, переработанное и дополненное .-М.: Бератор, 2004.-250с
[3] С.И. Бакина, Л.В. Злобина, И.А. Исаева , С.Г. Исаев «Самоучитель по бухучету.». 5-е издание, переработанное и дополненное .-М.: Бератор, 2004.-180с
[4] Бакина С.И, Злобина Л.В, Исаева И.А, Исаев С.Г«Самоучитель по бухучету.». 5-е издание, переработанное и дополненное .-М.: Бератор, 2004.-301с
[5] Новодворский В.Д, Пономарева Л. В «Бухгалтерская отчетность организации»; Москва «Бухгалтерский учет», 2002г-180с
[6] Новодворский В.Д , Пономарева Л.В «Бухгалтерская отчетность организации»; Москва «Бухгалтерский учет», 2002г-280с