Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Межрегиональный центр переподготовки специалистов




Курсовая работа

по курсу «Финансы предприятия»





Выполнил: слушатель Новосад Н.М.


Проверил: Плотникова Н.Ю.








Новосибирск 2004 года

Содержание

Понятие выручки от продажи и ее роль в формировании финансовых ресурсов предприятия. 4

Распределение и использование выручки от продаж. 9

Фактор роста выручки от продаж и ее планирование. 13

Задача. 21

Заключение. 23

Использованная литература. 24

Введение.

Финансы (Ф) - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения валового общественного продукта в связи с формированием денежных доходов у субъектов хозяйствования и государства  и использованием их на расширенное воспроизводство, стимулирование работающих, удовлетворение социальных и др. потребностей общества. Ф отличаются от зар платы, др. доходов, кредита тем, что Ф- это неэквивалентные отношения, выражают одностороннее движение стоимости (зарплата - двустороннее движение; кредит- возвратные отношения). Финансовые ресурсы предоставляются бесплатно и без возвращения. С помощью Ф удовлетворяются различные государственные и общественные потребности: 1)Образование; 2)Наука; 3)Военные потребности; 4)Затраты на социальные цели; 5)Улучшение воспроизводства капитала; 6)Охрана окружающей среды и т.д. Финансовые отношения могут быть поделены на три сферы:1)Ф предприятий, 2)страхование, 3)государственные Ф. На уровне микроэкономики (на предприятиях и в домашних хозяйствах) образуются первичные Ф. Первичные Ф на уровне макроэкономики служат базой вторичных Ф государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом в виде налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов. Функции Ф: 1)Сущность Ф как особой сферы распределительных отношений проявляется прежде всего с помощью распределительной функции. Через эту функцию реализуется общественное назначение Ф. - обеспечение каждого субъекта хозяйствования необходимыми ему финансовыми ресурсами. Субъектами при финансовом методе распределения выступают юр. и физ. лица: государство, предприятия, граждане. С помощью распределительной функции создаются бюджетные резервы, страховые и внебюджетные фонды; данные фонды используются для  устранения пропорций в экономике; обеспечиваются общегосударственные потребности. 2)Контрольная функция. Благодаря этой функции Ф общество знает а)как складываются пропорции в распределении денежных средств; б)насколько своевременно финанс ресурсы поступают в распоряжение субъектов хозяйствования, в)насколько экономно и эффективно они используются.

Курсовая работа выполняется по теме “Финансовое планирование на предприятии” и предполагает изучение отдельных вопросов финансового планирования, составление финансового плана предприятия.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний в области организации финансового планирования на предприятии и получение практических навыков по составлению финансовых планов. Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

Раскрытие темы теоретических знаний курсовой работы

Составление финансового плана предприятия

Для выполнения курсовой работы были изучены рекомендованные литературы, так же информация от своей предприятии.


Понятие выручки от продажи и ее роль в формировании финансовых ресурсов предприятия.

Стоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) выражается ценой реализуемого товара.

Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю.

Своевременное поступление выручки — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу - среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.

От поступления выручки зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия поставщика, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях.

Предприятия, экспортирующие продукцию, получают валютную выручку. Для зачисления валютной выручки в уполномоченном банке предприятию открываются два счета: транзитный валютный счет для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте и текущий валютный счет для учета средств, остающихся в распоряжении предприятия после обязательной продажи экспортной выручки. Независимо от форм собственности все предприятия, в том числе и с иностранными инвестициями, 50% валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) обязаны продать на внутреннем валютном рынке Российской Федерации по биржевому курсу рубля.

С транзитных валютных счетов предприятий, в пользу которых поступила валютная выручка, по их поручению осуществляется обязательная продажа валюты. При этом комиссионное вознаграждение по операциям уполномоченных банков не взимается. Проценты по остаткам на транзитных валютных счетах не начисляются.

За полную и своевременную реализацию части экспортной выручки на внутреннем валютном рынке предприятия несут ответственность в законодательно установленном порядке — подвергаются штрафу, налагаемому органами Минстерства по налогам и сборам, в размере всей сокрытой выручки в иностранной валюте или рублевого эквивалента суммы штрафа. Под сокрытой выручкой понимается выручка, не зачисленная на счета в уполномоченных банках РФ, и выручка, не отраженная в бухгалтерском учете.

Продаже не подлежат поступления в качестве взносов в уставный капитал, доходы, полученные от участия в капитале, поступления от размещения ценных бумаг и доходы по ценным бумагам, поступления в виде привлеченных кредитов, включая начисленные проценты, и поступления в виде пожертвований на благотворительные цели. Также не подлежат продаже средства в иностранной валюте, купленные на внутреннем валютном рынке РФ.

После обязательной продажи валюты с транзитных счетов оставшаяся часть валютных средств перечисляется на текущие валютные счета предприятий и может использоваться ими на любые цели в соответствии с законодательством, например на закупку сырья, оборудования у нерезидентов, оплату командировок за рубеж, направляться в качестве вклада в уставный капитал других предприятий. За счет этой части валютной выручки предприятие может оплатить работникам услуги по международному туризму, расходы по орга­низации обучения (стажировок) за границей и др.

Денежные средства в рублях, полученные предприятием в результате обязательной продажи валютной выручки, зачисляются на его расчетный счет.

Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, сразу же используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из выручки осуществляют отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступ­ления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить понесенные расходы, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли.

На размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) оказывают влияние следующие факторы:

•* в сфере производства — объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.;

В сфере обращения — ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;

* не зависящие от деятельности предприятия — нарушения договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств.

В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, на квартал и оперативно. Годовое планирование выручки, так же как и расходов на реализуемую продукцию, в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное планирование выручки возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное — в целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет предприятия. Общая сумма выручки от реализации продукции на предстоящий период (год, квартал) включает: выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства; выручку от выполнения работ и оказания услуг промышленного и непромышленного характера.

Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции — без экспортных тарифов).

Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как косвенные налоги поступают в бюджет. Торговые и сбытовые скидки также не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим его продукцию. Экспортные тарифы уплачивают предприятия — экспортеры продовольствия, минерального сырья и топлива, черных и цветных металлов, кожевенного и текстильного сырья, авиатехники, вооружения и другой продукции. Экспортные тарифы поступают в бюджет, а потому не учитываются при определении выручки.

Величина выручки от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих, расценок и тарифов по каждому направлению реализации работ, услуг.

Денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки от реализации про­дукции. Результаты по таким операциям рассматриваются как доходы или убытки и учитываются при определении общей (балансовой) прибыли. Денежная выручка по этим операциям может планироваться оперативно, например при составлении платежного календаря.

В современных условиях хозяйствования предприятия самостоятельно выбирают метод учета выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров: по мере оплаты продукции, поступающей на расчетный счет или в кассу К Предприятия, или по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов покупателю (заказчику). Второй метод учета Выручки — по отгрузке продукции, выполнению работ, окаэанию услуг и предъявлению расчетных документов — не яв­ляется традиционным для российских предприятий. При углубляющемся кризисе неплатежей он практически не применяется, исключение составляют некоторые совместные предприятия. Рекомендации использовать этот метод связаны с переходом России на международные стандарты учета и статистики, но конкретные экономические условия еще не позволяют предприятиям ориентироваться на международный опыт. Предприятие-поставщик действительно рискует, отгрузив продукцию или выполнив работы, так как вероятность не получить своевременно оплату очень высока.

Распределение и использование выручки от продаж.

Применение метода учета выручки по отгрузке основана на положении о том, что доходы начисляются в том периоде, в котором они заработаны независимо от их поступления. В соответствии с этим принципом и организованы расчеты производителей и покупателей (потребителей) развитых странах. Если в розничной торговле операции по продаже Товаров завершаются поступлением денег в кассу предприятия или на банковский счет по чеку или кредитной карте, в Мелкооптовой торговле — через авансовые (плановые) платежи, при случайных поставках может происходить предварительная оплата товара, то наибольшая часть операций по реализации завершается в момент отгрузки товара или сдачи работ. Инкассация выручки обеспечивается выдачей векселя, аккредитива, платежного поручения банку плательщика или же через факторинговые операции. Несмотря на то что практически все предприятия в России учитывают выручку по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия, планирование выручки необходимо рассмотреть применительно к обоим методам.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) планируется на объем реализуемой продукции так же, как и расходы на реализуемую продукцию:

где В п — планируемая сумма выручки от реализации продукции;

qj — нереализованные остатки готовой продукции на на­чало планируемого периода;

ТП — товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

О2 — остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.

Все составные части расчета выручки от реализации продукции выражены в ценах реализации: остатки на начало года — в действовавших ценах периода, предшествующего планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции — в ценах планируемого периода.

В основе определения стоимости товарного выпуска в действующих ценах реализации лежит объем производственной программы, которая составляется на основе полученных предприятием госзаказов, заключенных хозяйственных договоров на поставку продукции и заявок потребителей.

Остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода в действующих ценах на предприятии не учитываются, кроме того, в момент планирования точные данные об этих остатках могут отсутствовать. Поэтому в расчет принимается ожидаемая величина остатков нереализованной продукции так же, как и при планировании расходов на реализуемую продукцию, а стоимость остатков в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета. Он равен частному от деления объема продукции в ценах периода, предшествующего планируемому, на производственную себестоимость продукции того же периода.[1]

Стоимость остатков нереализованной продукции на конец планируемого периода в действующих ценах рассчи­тывается аналогично производственной себестоимости этих остатков, т. е. исходя из однодневного выпуска продукции в действующих ценах и соответствующей нормы запаса в днях. Стоимость однодневного выпуска в ценах реализации определяется при годовом планировании по данным IV квартала, при квартальном — по данным соответствующего квартала.

Состав остатков нереализованной продукции при планировании выручки по поступлению денег на расчетный счет (в кассу предприятия) на начало года включает готовую продукцию на складе, в том числе: товары отгруженные, документы по которым не переданы в банк, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателем, товары на ответственном хранении у покупателя. На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукции является только готовил продукция на складе предприятия. Отгруженная продукция считается реализованной, а следовательно, оплаченной в ближайшее время. На практике, к сожалению, более вероятна другая ситуация — длительный период осуществления расчетов или не поступление платежа от покупателя продукции. На случай не поступления платежей от потребителей предусматривается создание фонда риска, или, иначе говоря, резерва по сомнительным долгам предприятия. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами, но обеспечена гарантиями. На стадии планирования выручки это учесть невозможно, поэтому предприятия, определяющие выручку по отгрузке, имеют право образовывать резерв по сомнительным долгам.

Источник образования резерва — прибыль до ее налогообложения. Резерв можно образовать в конце года за счет отчетной прибыли после проведения тщательной инвентаризации по расчетам для выявления всех сомнительных дебиторов, которые не в состоянии погасить задолженность. Величину резерва определяют по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. В следующем году отчисления в резерв могут происходить ежеквартально. Если до конца года, следующего за годом создания резерва, он не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяют к прибыли соответствующего года. Другой способ исчисления резерва сомнительных долгов — определение процента сомнительных долгов в общей сумме дебиторской задолженности покупателей (заказчиков) по наблюдениям за несколько лет. Этот процент служит основой для расчета первоначальной суммы резерва. В конце отчетного года в резерв осуществляют доначисления по проценту сомнительных долгов и установленной суммы дебиторской задолженности.[2]

Планирование выручки от реализации продукции тесно связано с условиями поставки продукции и применяемыми формами расчетов. Многие предприятия практикуют полную, или частичную предоплату поставляемой продукции. Понятно, что это в какой-то мере снимает проблему нереализованных остатков продукции, отгруженной потребителю, и обеспечивает поступление выручки поставщику.

Обоснованному планированию размера выручки от реализации продукции и сроков ее поступления могло бы способствовать использование товарных векселей. Вексель — это не только форма расчетов, но и форма кредитования покупателя поставщиком. Рассчитываясь векселем, покупатель минует банк, что зачастую предпочтительнее. Например, предприятия-смежники, имеющие налаженные производственные связи, хорошо знают платежеспособность друг друга и могут осуществлять расчеты и коммерческое кредитование, не прибегая к услугам банков. Это приводит к ускорению расчетов и более эффективному использованию оборотных средств, не говоря о снижении потребности в банковском кредите.[3]


Фактор роста выручки от продаж и ее планирование.

Целью выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат — увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного целевого выпуска и реализации продукции является: рост конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая за­дача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

•оценки степени выполнения плана реализации продукции и производственной программы;

•оценки динамики выпуска и реализации продукции;

•оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;

•установление причин снижения объектов производства и неритмичности выпуска;

•количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.[4]

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Реализованная продукция — это стоимость отгруженной и оп­лаченной покупателями продукции.

Изучение объемов производства осуществляется в опреде­ленном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min — max, представляющих релевантный ряд. Рост может производиться не только в границах абсолютного min — max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации — это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо. Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделии с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) — это номенклатура.[5]

В качестве источников информации для проведения ретроспективного роста объема выпуска и реализации продукции используются статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в ведомости №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного роста, значительная роль которого подтверждается практикой хозяйственной деятельности. Оперативный рост проводится по данным первичного бухгалтерского учета (по счетам 45 и 46).

Перспективный рост выпуска и реализации составляет содержание управленческого роста и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.

6.2. Рост объема и структуры выпуска продукции

Ретроспективный рост объема и структуры выпуска про­дукции проводится в несколько этапов:

1. Изучение динамики выпуска валовой и товарной продукции в сопоставлении с объемом реализованной продукции.

2. Рост выполнения производственной программы по ассортименту.

3. Рост структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.

4. Рост точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия.

Этап 1. Рост динамики объема выпуска и реализации продукции проводится с помощью показателей:

• базисных темпов роста;

• цепных темпов роста;

• среднегодовых темпов роста (прироста).[6]

Рост динамики проводится как в текущих, так и в со­поставимых ценах. Объектами роста при этом являются ва- ловая, товарная, реализованная продукция, оцененные в стоимостных показателях, а также выпуск продукции в натуральных показателях. Одинаково важен для выявления тен­денций в развитии объема выпуска и реализации продукции рост динамики в текущих и сопоставимых ценах. Приведе­ние данных к сопоставимому виду требует дополнительных расчетов, поэтому вывод о влиянии ценового фактора на динамику выпуска и реализации можно сделать на основе сопоставления динамических рядов.

Этап 2. Рост выполнения производственной программы по ассортименту. В условиях командно-административной экономики рост выполнения плана являлся формой контроля за деятельностью предприятия со стороны государства в лице вышестоящих орга­низаций? В настоящее время, когда предприятие разрабатывает планы самостоятельно на основе контрактов на поставку товаров, госзаказа, изучения конъюнктуры рынка, рост выполне­ния плана позволяет оценить:

•степень выполнения договорных обязательств;

•качество планирования;

•качество менеджмента.

В то же время планы выпуска продукции в общем объеме и по ассортименту являются исходной базой для составления плана обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания и т.д.[7]

Рост выполнения плана выпуска продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.

Рост выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру, что показано далее. Рост технического уровня и качества продукции

Технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами аналогичной техники. При этом рост проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.

Качество продукции — один из основных факторов, способствующих росту реализации продукции. Это основной показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия.

Однако, как правило, повышение качества продукции требует дополнительных затрат и увеличивает себестоимость единицы продукции. Рост объема выпуска за счет качества отражается через себестоимость, цену, прибыль и является объектом экономического роста. Влияние качества продукции на результа­тивные показатели работы предприятия оценивается с помощью показателей качества.

Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Единый порядок систематической оценки технического уровня и качества машин, оборудования и другой техники и

аттестации этой продукции по категориям качества был введен постановлением ГКНТ, Госстандарта, Госплана СССР и Госснаба СССР в 1981 г. Этот порядок регламентировал проведение роста технического уровня и качества продукции по всему циклу создания, производства и применения продукции и прежде всего на тех стадиях, где имеется возможность внесения в документацию необходимых корректив. В 1993 г. суще­ствовавшая система аттестации с целью приближения к меж­дународным стандартам качества была заменена на систему сертификации.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.[8]

Столь широкая трактовка показателей технического уровня (производительность, габариты, показатели надежности, цена, эксплуатационные расходы и др.) и качества изделий приводит к их многообразию. Например, номенклатура показателей, ха­рактеризующих технический уровень и качество морских и речных транспортных судов, содержит более 110 наименований.[9]

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, на­пример, удельный вес:

•новой продукции в общем ее выпуске;

•сертифицированной и несертифицированной продукции;

•продукции, соответствующей мировым стандартам;

•экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

•полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания и т.д.);

•надежность (долговечность, безотказность в работе);

•технологичность, отражающую эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость и т.п.);

•эстетичность изделий. Косвенные показатели - это штрафы за некачественную про­дукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удель­ный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

В процессе роста качества продукции решаются следующие задачи:

•оценивается технический уровень продукции;

•выявляются отклонения этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;

•выявляются факторы, сдерживающие роста технического уровня продукции;

•обосновываются возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь.

Информация, используемая для роста качества продукции, охватывает практически все стороны объекта (сведения о конструкции, технологических процессах изготовле­ния, применяемых средствах и предметах труда, результатах производства и реализации, рекламе и т.д.). Источниками информации могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля (ОТК), журналы и графики бездефектной сдачи продукции и др. Процесс оценки технического уровня продукции включает выбор показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки.

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы, в том числе балльный. Сущность балльного метода оценки состоит в следующем: определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находится про­цент выполнения плана по качеству.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кон­диции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых ус­ловиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества — с данными прошлых периодов.

Рост выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных изделий, удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.

Рост отступлений от норм по качеству изготовления осуще­ствляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекла­мациях на продукцию. В зависимости от действующей на пред­приятии системы представления информации о браке потери от брака как по предприятию, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники, отступление от технологического[10]

Задача.

Финансовый план.

Доходы и поступления

Сумма ед.

Расходы и отчисления

Сумма ед.

Прибыль от продаж

78225,156

Опреационные расх

25797,5

операционные доходы

29417,5

Внереал расх

48497,656

Внереал дох

48807,656

налог на прибыль

18774,038

Амортизация

6095

отчисление в резервный фонд

11733,773

Прирост кредиторской задолженности

910

отчисление в фонд накопления

7822,5156

Кредит

2020

отчисление в фонд потребления

7822,5156

Целевое финансирование

5454

Финансирование прироста оборотных средств.

100

Итог доходов и поступления

170929,31

финансирование капитальных вложений

583000

 

 

прочие расходы и отчисления

210

 

 

Итого расходов и отчислений

703758



Доходы

и поступл.

Приб

ыль

от

прод

аж

Опрец

ионные доходы

Внер

еал.

 Дохо

ды

Аморт

изация

Прир

ост

 Креди

Тор

каой задо

лж

енно

сти

Кре

д

ит

Целевое

Финан

Сирован

ие

Итого доходов

 и поступ

лений.

Расх

оды

 и

 отчис

ления

-14844,04

-1581

2344

-40057

-45242

-44132

-40798,8

-184312,897

Опера

ции

Онны

е рас

ходы

-52427,66

-3620

-22700

19702

24887

23777


20343,5

9963,1875

Внер

еал

.расх.

-29727,5

19080

-310

42402

47587

46477



43043,66

168554,281

Налог

 на пр

ибыль

-59451,12

-10643

-30033

12679

17864

16754


13320,04

-39511,05

Отчи

Сления

 в резе

рвны

й фонд

-66491,38

-17683

-17683

5638

10823

9713

6279,773

-69402,7422

Отчи

сления

в

фонд

накоп

ления

-70402,64

-21594

-40985

1727

6912

5802

2368,516

-116171,703

Финан

Сирование

 прир

оста

обор

отных

средств

-78125,16

-29317

-48707

-5995

-810

-1920

-5354

-170229,313

Финанс

Ирование

 капи

тальных

вложе

ний

504774,8

553582

534192

-5995

-810

-1920

-5354,00

1578470,69

Итого

 Расходов

 и отчи

слений

133305,35

488221

37611

30102

61212

54552

33848,64

1177360,45


Заключение.

Финансы предприятия регулирует все денежные и иные имущества организиции, поэтому правильное введение финансового учета очень важен для предприятия так как от финансовый отчет зависит управленческое решение.

Финансовый план в Российской федерации составляется на всех предприятиях один раз в год по итогам отчетного года. Финансовый план комплесно показывает финансовое состояние предприятия, директора предприятий принимают решение согласно по финансовому плану, финансовый план – это важный инструмент управления и контроля за финансовыми составляющими любой организации.

Настоящая курсовая работа ставила целью изучение теоретической части задания по курсовой работе и на основании полученных знаний составить финансовый план для предприятия, цель курсовой работы была выполнена изучением литератур с такими авторами как:

М.В. Романовский

В.В. Косов и др.

Особенностью составления финансового плана является:

Знание формул в расчете;

Составление таблиц;

Правильное заполнение таблиц;

Расчет итогов по всем показателям;

Использованная литература.

1.     Дробозиной Л.А. Финансы – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 527 с.

2.     Красавиной Л.Н. «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» г. Москва, «Финансы и статистика», 1994 г.

3.     Круглова В.В. «Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений» г. Москва, «Инфра-М», 1998 г.

4.     Общая теория финансов: Учебник /Под ред. Л.А.Дробозиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - С.69-81.

5.     Пузакова Е.П. мировая экономика Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 480 с.

6.     Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия – 2-е изд., перераб. и. доп. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 823 с.

7.     Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: - Мн.: Мисанта, 2003. – 512 с.

8.     Финансы: Учебник / Под. ред. В.В.Ковалева. - М.: ПБОЮЛ М.А. За­харов, 2001.-С. 590-610.

9.     Финансы: Учебник / Под. ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. -М.: Рос. экон. академия, 2000. - С. 32-50.

10.   Хасбулатов Р.И. «Мировая экономика» г. Москва, «Инсан», 1994 г.



[1] Дробозиной Л.А. Финансы – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 527 с.


[2] Красавиной Л.Н. «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» г. Москва, «Финансы и статистика», 1994 г.


[3] Круглова В.В. «Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений» г. Москва, «Инфра-М», 1998 г.


[4] Общая теория финансов: Учебник /Под ред. Л.А.Дробозиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - С.69-81.


[5] Пузакова Е.П. мировая экономика Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 480 с.


[6] Финансы: Учебник / Под. ред. В.В.Ковалева. - М.: ПБОЮЛ М.А. За­харов, 2001.-С. 590-610.


[7] Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия – 2-е изд., перераб. и. доп. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 823 с.


[8] Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: - Мн.: Мисанта, 2003. – 512 с.


[9] Хасбулатов Р.И. «Мировая экономика» г. Москва, «Инсан», 1994 г.


[10] Пузакова Е.П. мировая экономика Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 480 с.