Содержание

Введение. 3

1. Анализ  конкуренции на отраслевом рынке: теоретический аспект. 4

1.1. Общие понятия при анализе конкуренции на отраслевом рынке. 4

1.2. Методология проведения анализа  конкуренции на отраслевом рынке. 5

1.3. Сущность модели М. Портера. 6

2. Анализ конкуренции на отраслевом рынке: практический аспект. 7

2.1. Краткая характеристика ООО «Домовой». 7

2.2. Доминирующие экономические характеристики рынка  и  отрасли. 9

2.3. Анализ движущих конкурентных сил, действующих в отрасли. 12

2.4. Ключевые факторы успеха   деятельности организации в строительной отрасли. 13

2.5. Анализ и оценка основных конкурентов. 14

2.6. Вывод о реальной конкурентной позиции организации. 14

Заключение. 19

Список литературы.. 20














Введение

Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей, целью которого является выявление привлекательности открывающейся на рынке возможности для фирмы. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности.

Актуальность рассмотрения вопроса анализа рыночных возможностей обусловлена тем, что любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности, ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть их нынешних продаж и прибылей приходится на товары, которых они еще какие-нибудь пять лет назад или не производили вообще, или не продавали.

Компаниям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть будущее того дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой компанией открыто множество рыночных перспектив.

Организация может заниматься поисками новых возможностей либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно следя за переменами на рынке.

Цель курсовой работы – показать теоретическое и практическое значение анализа конкуренции на отраслевом рынке в повышении эффективности, прибыльности и развития предприятия. 

Поставленная цель конкретизируется задачами:

1)    дать основные  общие теоретические понятия , используемые при анализе конкуренции ;

2)    показать методология проведения анализа  конкуренции на отраслевом  рынке;

3)    описать сущность модели Портера;

4)    рассмотреть практические аспекты анализа  отрасли производства мороженого на примере компании «Инмарко»


1. Анализ  конкуренции на отраслевом рынке: теоретический аспект

1.1. Общие понятия при анализе конкуренции на отраслевом рынке

Понятие отрасль  характеризует сферу предложения какого- либо товара. В экономике любой страны выделяются отрасли. Наименование отрасли определяется товаром ил и услугой, которые производят функционирующие в ней предприятия и организации.

Основными факторами привлекательности всех отраслей являются[6, с. 48]:

-            более высокий уровень прибыли на вложенный каптал или на объем выпускаемой продукции;

-            меньше риск потери  капитала или убытков;

-            наличие льгот ( снижение процентов за кредит);

-            наличие местных ресурсов;

-            большой спрос  на эту продукцию.

В России перечень отраслей дается в разрезе всего народного хозяйства по  общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства ( ОКОНХ) Код ОКОНХ везде проставляется. Организация имеет   принадлежность к той отрасли, выручка по товарам которой в финансовых результатах деятельности предприятия занимает наибольшую долю. Примеры отраслей:  промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство и коммунальное хозяйство, здравоохранение, народное образование, лесное  и рыбное хозяйство и другие.

Основными показателями, характеризующими отрасль, являются [1,с.34]:

1)    размеры рынка за последние три года (в натуральных и стоимостных показателях);

2)    темп роста размеров рынка за последние два года;

3)    число компаний в отрасли и их доли на рынке за три года;

4)    стадии жизненного цикла отрасли;

5)    число и структура потребителей, потенциал спроса;

6)    степень вертикальной интеграции (с поставщиками);

7)    наличие барьеров для вхождения на рынок и ухода с рынка;

8)    инновационный потенциал рынка, тенденции технологических изменений;

9)    характеристики продукции (различия в продукции конкурентов);

10)                      загруженность производственных мощностей;

11)                      рентабельность отрасли.

1.2. Методология проведения анализа  конкуренции на отраслевом рынке

Предполагается следующая последовательность этапов при анализе конкурентной среды[11, с. 139]:

1)    определение суммарного объема работ всех конкурентов в отрасли;

2)    определение отношения объемов работ (в натуральных показателях) в исследуемом году к объему предыдущего года;

3)    отношение выработки к общему размеру рынка (в стоимостных показателях);

4)    по данным таблицы 1 определяется стадия жизненно цикла для отрасли.

Таблица 1

Стадии жизненного цикла отрасли

№ п/п

Стадия ЖЦ

Темп прироста рынка

Изменение темпа прироста рынка

Число сегментов рынка

Основная функциональная проблема

1

Рождение

меньше темпа прироста Вн

незначительное

1

НИОКР

2

Рост

Более чем в два раза больше темпа прироста ВНП

быстрое ускорение

незначительно

инженерно- техническое обеспечение

3

Развертывание

больше темпа прироста ВНП

быстрое замедление

2-4

производство

4

Зрелость

Равен темпу прироста ВНП

медленное замедление

от нескольких до большого количества

маркетинг, сбыт, финансы

5

Насыщение

Равен темпу прироста населения

небольшое замедление

от нескольких до большого количества

маркетинг, сбыт, финансы

6

Сокращение

отрицательный темп прироста

небольшое замедление

мало

финансы

7

Разложение

темп прироста около 0

небольшое замедление

мало

маркетинг, финансы

5)  на данной стадии отбираются платежеспособные группы потребителей, определяется их количество в каждой группе;

6) определяется средняя доля продукции подсобных хозяйств в себестоимости фирмы.

1.3. Сущность модели М. Портера

Далее проводим анализ основных конкурентных сил  при использовании модели Портера.

 









Рис. 1. Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли[5,с. 30]

         Интенсивность конкуренции в отрасли может колебаться  от мирного состояния до жестких и грубых способов выживания в отрасли.

         Измерение  и анализ влияния основных сил, определяющих конкуренцию в отрасли в целом можно проводить экспертным путем, используя таблицу 2.

Таблица 2

Оценка состояния стратегического климата

№ п/п

Компоненты блоков

Угрозы


Возможности

1. Оценка стратегического макроклимата

1.1

Социальная, природно-георафическая и коммуникационная сферы




1.2

Технологическая и научно- техническая сферы




1.3

Экономическая и финансовая сферы




1.4

Политическая и правовая сферы




ИТОГОВАЯ оценка состояния стратегического макроклимата

2.Оценка стратегического микроклимата (анализ стратегических зон)

2.1

Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами




2.2

Зона капиталовложений- инвестиций




2.3

она новых технологий и научно- технических информационных ресурсов




2.4

Зон сырьевых, топливных, энергетических и материально- технических ресурсов




2.5

Зона трудовых ресурсов - рынок труда




2.6

Группы стратегического влияния




Итоговая оценка состояния стратегического микроклимата

ИТОГО по стратегическому климату

1

Оценка макроклимата




2

Оценка микроклимата




Итоговая оценка состояния стратегического климата

         В таблице 2 в графах угрозы проставляются баллы от 5 до 1 в соответствии с состоянием данного компонента.

2. Анализ конкуренции на отраслевом рынке: практический аспект

2.1. Краткая характеристика ООО «Домовой»

Открытое акционерное общество ООО «Домовой»  было основано и зарегистрировано 6 июня 1997 года в Новосибирской Городской регистрационной палате (свидетельство № 123456). Юридический адрес организации: Красный проспект – 34. Банковские реквизиты: ИНН 5409165789/ КПП 5409100101, БИК 0453600, расчетный счет № 40708967800000012345 в Сибирском банке Сбербанка России.

Организация была зарегистрирована  в качестве открытого акционерного общества. Уставной капитал организации в размере 150000 рублей образован вкладами (долями)  100 участников (22 юридических и 78 физических лиц), каждый из которых владеет  10  обыкновенными акциями номинальной стоимостью 150 рублей. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков только в пределах стоимости своих вкладов.

Как прописано в Уставе ООО «Домовой» основной целью деятельности общества является получение прибыли и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей населения в жилье и бытовых услугах (строительно-монтажных).

Основной вид деятельности - оказание строительно-монтажных услуг по ремонту зданий и сооружений.

В последние два года организация ООО «Домовой»  получила лицензию на право осуществления строительной деятельности (лицензия № 5678950). Таким образом, начиная с 2002 года  ООО «Домовой» занялось возведением зданий и сооружений, преимущественно для частных лиц (коттеджи и частные дома). В 2004 году организация запланировала строительство трех многоквартирных домов, что является новым инновационным направлением деятельности организации.

На сегодняшний день организация относится к числу средних предприятий строительного рынка.

Генеральный директор ОО «Домовой» - Степашин Виктор Александрович, 35 лет, образование высшее экономическое, квалификация по диплому «Экономист- менеджер», предыдущие три места работы в должности генерального директора  в ЗАО «Техстройсервис», ЗАО «Сибпромтсрой», ООО «Строитель», опыт работы в должности генерального директора в ООО «Домовой» - 4 года.

Главный бухгалтер - Сулинина Евгения Романовна, 38 лет, образование высшее экономическое, специальность по диплому «Бухгалтер- экономист», предыдущие три места работы:  старший бухгалтер ЗАО «Техстройсервис», главный бухгалтер ООО «Строительство Сибири», опыт работы в должности главного бухгалтера в ООО «Домовой» - 6 лет.

Коммерческий отдел занимается вопросами реализации товаров, налаживании связей с потребителями. В функции бухгалтерии входят задачи ведения бухгалтерского учета в организации. Производственный отдел занимается вопросами производственного характера, ведением складского хозяйства. Сметно-плановый отдел занимается калькулированием себестоимости продукции[11].

Высшим органом управления в ООО «Домовой» является общее собрание акционеров. Для управления текущей деятельностью назначен генеральный директор. Общая численность работающих в организации 58 человек.

Финансовое положение ООО «Домовой» на сегодняшний день является устойчивым, о чем свидетельствует ряд финансовых показателей на сегодняшний день.

Строительная продукция ООО «Домовой» удовлетворяет основную потребность населения - потребность в жилье, она имеет ряд положительных характеристик:  относительная недорогая и вполне доступна по цене тем средним селения, которые имеют возможность приобрести жилье в Новосибирске. Кроме того, продукция ООО «Домовой» отличается высоким качеством исполнения, использованием экологически чистых строительных материалов, отличной планировкой помещений, долговечностью и надежностью возводимых зданий и сооружений. Кроме того, возводимые здания создаются при работе архитекторов - специалистов и дизайнеров и потому имеют оригинальный внешний и эстетический вид, отличаются неповторимостью дизайна.

2.2. Доминирующие экономические характеристики рынка  и  отрасли

В настоящее время в строительном комплексе насчитывают около 129 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности. Около 80 % из них - это частные организации [15,с.3]. На них занято около 5 миллионов человек.

В настоящее время в отрасли строительства преобладающую долю занимают малые организации, о чем свидетельствует рисунок 2.





 

Рис.2. Доля малых предприятий в отрасли строительства по данным на 1 января 2004 года. [2,c.28].

 


        




Рис. 3. Доля предприятий - банкротов строительной отрасли по состоянию на 1 января 2004 года[4]

Современное финансовое состояние большинства строительных организаций сегодня неудовлетворительно. Об этом свидетельствуют данные о доли убыточных предприятий и предприятий - банкротов в отрасли, отраженные на рисунке 3.

Представление о финансовом состоянии организаций строительного комплекса в России в периоды спада, относительной стабилизации и начинающегося подъема можно получить на основе данных, приведенных в таблице 3 и 4.

Таблица 3

Основные экономические показатели деятельности строительных организаций в 1999-2003 годах [2,c.29].

Экономические показатели

1999год

2000год

2001год

2002год


2003год


Количество предприятий, шт.

145,5

138

147,1

137,5

135,9

Численность, тыс. чел.

4149,1

2272,5

2182

1600,9

1432

Рентабельность, %

24.2

14,8

9

8

8,5

Удельный вес убыточных предприятий, %

25,2

34,2

37,5

37



35


Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

13,33

8.97

9,04

6,12

7,43

Таблица 4

Динамика основных экономических показателей деятельности строительных организаций на конец 2002- начало 2003 года, % [2,c.8]

№ п/п

Экономические показатели

4 квартал 2002 года по сравнению с 3 кварталом

1 квартал 2003 года по сравнению с 4 кварталом 2002 год

рост

нет

снижение

рост

нет

Снижение

1.

Объем работ, выполненных по договорам

24

55

21

17

61

22

2.

Численность

17

01

21

12

69

19

3.

Обеспеченность собственными средствами

9

66

18

10

73

12

4.

Просроченная кредиторская задолженность

13

62

11

10

68

13

5.

Просроченная дебиторская задолженность

13

50

17

9

67

11

6.

Цены на строительную продукцию

70

29

1

69

30

1


В таблице 5 представлена оценка рынков сбыта для ООО «Домовой»

Таблица 5

Оценка рынков сбыта для ООО «Домовой»

Показатели

Город Новосибирск

Населенные пункты по области в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

Уровень спроса, %

90

32

7

Степень удовлетворения спроса, %

97

15

2

Уровень конкуренции, %

53

78

80

Доля потребителей, готовых купить продукцию,  %

89

27

12

Как видно из таблицы 5, наиболее привлекательным рынком для ООО «Домовой» является рынок города Новосибирска, наименее привлекательными - рынки,  расположенные дальше, чем на 100 км.

2.3. Анализ движущих конкурентных сил, действующих в отрасли

Движущие силы, действующие в отрасли можно охарактеризовать  с помощью данных, представленных в таблице 6. В этой же таблице представлены основные силы, являющиеся препятствием  в деятельности большинства строительных организаций в отрасли.

Таблица 6

Оценка и анализ движущих сил и препятствий в отрасли строительства для ООО «Домовой» и основных предприятий – конкурентов в городе Новосибирске

Факторы и  силы

Движущие силы

Препятствия

Оценка влияния сил

ООО «Домовой»

Конкуренты в целом

ООО «Домовой»

Конкуренты в целом

ООО «Домовой»

Конкуренты в целом

МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Предпринимательская культура

высокая

чуть ниже уровня высокая

-

-

9

8

1.2.Цели и стратегии

получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье

получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье

-

-

10

10

ПРОИЗВОДСТВО

2.1.Оборудование

-

-

изношено на 50 %

изношено на 60 –70 %

5

7

2.2.Гибкость производственных линий

достаточно гибкие

Достаточно гибкие

-

-

8

8

2.3.Качество планирования  и управления

четко продуманная и слаженная система планирования и управления

-

-

есть некоторые недостатки в системе планирования и управления

9

7

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1.Интенсивность и результаты

исследования  рынка, маркетинговые исследования

маркетинговые исследования

-

-

8

9

3.2.Ноу-хау

-

у некоторых конкурентов есть

нет

-

3

7

3.3.Использование информационных технологий

-

Широкое

не всегда

-

7

10

МАРКЕТИНГ

4.1.Организация сбыта

четкая налаженная система сбыта

четкая налаженная система сбыта

-

-

9

9

4.2.Фаза «жизненного цикла»

-

Зрелость

начальная стадия

-

4

10

КАДРЫ

5.1.Возрастная структура

35 лет

35 лет

-

-

10

10

5.2.Уровень образования

высшее экономическое

высшее экономическое

-

-

10

10

ФИНАНСЫ

6.1.Доля собственного капитала

71 %

66 %

-

-

 9

8

6.2.Уровегь финансового состояния

-

соответствует среднеотраслевым значениям

не всегда соответствует норме

-

6

8

6.3.Возможности получения кредита

есть

Есть

-

-

9

9

ИТОГО

-

-

-

-

116

130


2.4. Ключевые факторы успеха   деятельности организации в строительной отрасли

 Оценка факторов успеха   и факторов- препятствий в деятельности ООО «Домовой» представлена в таблице 7.

Таблица 7

Оценка факторов успеха и факторов- препятствий для  ООО «Домовой»

Постановка вопроса при изучении факторов

Факторы успеха

Факторы- препятствия

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

обеспеченные и средние слои населения

не доступна более бедным слоям, составляющим около 70 % населения

Изучены ли вами запросы ваших клиентов

запросы обеспеченных и средних слоев изучены


Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам

индивидуальный дизайн


Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана?

реклама, относительно недорогая цена на жилье

имидж и известность конкурентов

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

-          качества и надежности

-          стимулирования спроса

качество и надежность гарантированы; доступность по цене тем покупателям, на которых продукция рассчитана; представление рассрочек и кредитов


На какой стадии жизненного цикла находится ваша продукция?


Начальная стадия

Есть ли у вас идеи относительно нового вида продукции?


нет, пока только расширение уже созданной продукции

Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

индивидуальное строительство в соответствии со спросом


Проводите ли вы политику создания новой продукции?


Нет

Возможно ли копирование вашей продукции?


да , вполне

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?

лицензия на ведение строительной деятельности


Отслеживаете ли вы жалобы клиентов?


Нет


2.5. Анализ и оценка основных конкурентов

Для ООО «Домовой» наиболее серьезными клиентами на сегодняшний день являются ООО «Сибакадемстройнедвижимость» и ЗАО «Стройновосибирск». Анализ и оценка конкурентов представлены в таблице 8.

Таблица 8

Анализ и оценка основных конкурентов

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

ООО «Сибакадемстройнедвижимость»

ЗАО «Стройновосибирск»

Объем продаж, тыс. руб.

5674

3679

Занимаемая доля рынка, %

13

10

Рентабельность, %

27

23

уровень технологии

высокий

высокий

Качество продукции

высокое

высокое

Расходы на рекламу, тыс. руб.

384

679

Привлекательность внешнего вида

дизайн и эстетика

дизайн и эстетика

Время деятельности предприятия, лет

11

8

Как видно из таблицы 8, основные конкуренты ООО «Домовой» являются очень сильными,  они занимают существенные доли на  строительном рынке. Наиболее сильный конкурент - ООО «Сибакадемстройнедвижимость».

2.6. Вывод о реальной конкурентной позиции организации

В рамках данной главы рассмотрим маркетинговую стратегию ООО «Домовой».

В последние годы организация успешно решает вопросы расширения номенклатуры и рынка сбыта строительной продукции.

Одно из направлений совершенствования маркетинга и сбыта  строительной продукции  организации применительно к рыночным условиям состоит в:

- проведении гарантийного и послегарантийного обслуживания;

- расширении рекламной кампании;

- участии в специализированных выставках не только в Москве, но и в других регионах,

- региональном расширении реализации  строительной продукции;

- увеличении объема  строительной продукции.

Продвижением продукции для  ООО «Домовой»  занимается отдел маркетинга, перед которым стоят следующие задачи:

1)        сбор информации о рынке;

2)        проведение исследования рынка;

3)        изучение потребителей товаров организации и их поведения на рынке;

4)        оценка выпускаемой продукции, перспектив их развития;

5)        анализ используемых форм и каналов сбыта, организация сбытовых операций и обслуживания;

6)        анализ используемых заводом методов ценообразования;

7)        изучение конкурентов;

8)        организация рекламы;

9)        выбор наиболее благоприятного сегмента рынка.

Целями продвижения строительной  продукции организации являются: стимулирование спроса, приобретение новых клиентов (по возможности, дальнейшее сотрудничество с ними), получение прибыли.

При разработке структуры продвижения товара учитываются следующие факторы: потребители, бюджет, продукция, конкуренция, средства информации, место реализации или её способы. Потребителями «Домовой» являются физические лица, мелкие и крупные фирмы (среди которых есть   постоянные клиенты), предъявляющих устойчивый спрос на  строительную продукцию. Продукция, в свою очередь, обладает высоким качеством, а предприятие пользуется широкой известностью в городе Новосибирске. Постоянным клиентам ООО «Домовой» предоставляет 10% скидку на покупку своей продукции. Бюджет организации позволяет проводить рекламную кампанию строительной  продукции. В настоящее время многие фирмы производят практически ту же номенклатуру строительной продукции , но, у мелких фирм это, как правило, товары невысокого качества и высокой цены. Отсюда следует, что основными конкурентами являются крупные строительно-ремонтные фирмы, но организация обладает некоторыми преимуществами перед ними. Реализация производимой продукции происходит  через собственную оптово-розничную сеть и через дилеров.

Для увеличения объёма продаж, привлечения новых клиентов, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения строительной продукции. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах продукции. В своей рекламной кампании организация опирается на высокое качество продукции и на известность ООО «Домовой» , как одного из лучших производителей  строительной продукции в Новосибирской области. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Наша продукция– Ваше хорошее настроение, уют, комфорт и красота Вашего дома и офиса».

Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли организации. Расход на рекламу у   ООО «Домовой» составляет 7-10% от прибыли.

Объектом рекламы является продукция организации и послепродажное обслуживание.

         Средствами рекламной кампании являются:

·     Рекламные объявления в журналах и газетах ремонтно-строительного характера.

·     Реклама в еженедельниках и ежемесячниках («Центр плюс», «Строитель», «2*2», «Ремонт в Новосибирске» – справочные издания каталогового типа). За рекламу в этих изданиях платит организация, а распространяются они среди населения бесплатно.

·     Теле- и радио реклама.

·     Специализированные выставки.

·     Выпуск рекламных проспектов, визитных карточек и пакетов с логотипами «Домовой» (бесплатно предоставляются клиентам при покупке).

·     Рекламные щиты и стенды на улицах города.

·     Реклама в сети Интернет.

·     Использование практически всех работников организации для осуществления «персональных продаж» – когда работник сам привлекает покупателя – юридические и физические лица.

В рекламном объявлении указывается полное название предприятия, краткий перечень продукции, информация о ценах и координаты завода-изготовителя или его магазинов.

Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается на отдел маркетинга.

Ценовая политика предприятия определяется выработанной стратегией ценообразования. Она формулируется в виде целей, которые предприятие преследует в сложившихся рыночных условиях: 1. Максимизация прибыли в течение продолжительного периода времени; 2. Рост объемов производства; 3. Стабилизация рынка; 4. Стимулирование интереса со стороны покупателей относительно предполагаемого товара.

Представленные цели позволяют уточнить общие принципы ценовой политики предприятия на предстоящий период. Таким образом, ценообразование на ООО «Домовой» строится на следующих принципах: 1. Цена должна покрывать все издержки, связанные с производством и реализацией продукции; 2. Цена должна быть достаточно высокой в связи с высоким спросом на выпускаемую продукцию; 3. Цена устанавливается на договорной основе и может содержать определенную льготу.

При формировании ценовой политики предприятие учитывает и положение на рынке данного вида  строительной продукции.  В данной экономической ситуации конкуренция на рынке возникает среди покупателей. Следовательно, покупатель старается привлечь производителя своими критериями, а лучше - комплексом критериев, связанных в единое целое. Например, цена - качество - объемы производства - долгосрочное сотрудничество - надежность (платежеспособность) - формы расчета и другие. Таким образом, для отбора клиентов предприятие пользуется следующим набором критериев: качество - долгосрочное сотрудничество - широкий ассортимент строительной продукции - платежеспособность фирмы.

Исходя из всего вышеперечисленного, предприятие строит свое ценообразование, проводя политику высоких цен, за счет чего стремится к достижению наиболее высокого уровня прибыли, максимально используя для себя удачную ситуацию  на рынке (незначительная конкуренция, большой спрос на продукцию). При этом предприятие учитывает все вышеперечисленные принципы ценообразования  и критерии выбора клиентов.

Таким образом, цена на единицу  строительной продукции устанавливается методом наценки на издержки, затраченные на производство и реализацию этой единицы продукции, где минимальная цена определяется валовыми издержками, а максимальная - потенциальной возможностью покупателя.






Заключение

В ходе выполнения работы была достигнута основная цель  работы и решены все ее задачи. В заключении сделаем несколько основных выводов.

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Задача анализа рыночных возможностей решается через самые тщательные предварительные исследования в области маркетинговой среды и возможностей производителя.

Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара.

Анализ рыночных возможностей предполагает оценку любой возможности с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы; тщательную оценку текущего и будущего спроса, отражающую привлекательность открывающейся возможности рынка.

Своевременно и качественно проведенный анализ рыночных возможностей значительно укрепляет позиции фирмы на рынке, повышая ее прибыльность и эффективность, а также конкурентоспособность фирмы.

 





Список литературы

1)     Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 1996.- 160 с.

2)     Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. – СПб.: Спецлит, 2000.- 300с .

3)     Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 1998.- 286 с.

4)     Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – 2 изд. – М.: Филин, 1996.- 245 с.

5)     Менеджмент организации: современные технологии  / Под ред. В.А. Кузнецова. – Ростов на Дону: Феникс, 2002.- 480 с.

6)     Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. – СПб.: Питер, 2001.- 684 с.

7)     Минцберг Г и др. Школа стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегии менеджмента. – СПб.: Питер, 2000. – 331с.

8)     Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. – М.: Инфра- М, 1999.- 321 с.

9)     Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации/ Пер с анг. – М.: Инфра- М, 2000.- 412 с.

10)                      Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 1998. – 506 с.