СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:


Введение.............................................................................................................. 3

1.  Смысл и значение бизнес-плана.................................................................... 4

2.  Состав, структура и объем бизнес-плана..................................................... 7

3.  Краткое содержание бизнес плана................................................................ 9

4.  Анализ рынка.............................................................................................. 11

5.  Описание продукции и характера бизнеса................................................. 13

6.  План маркетинга.......................................................................................... 15

7.  План производства...................................................................................... 16

8.  Финансовый план и финансовая стратегия................................................ 22

Заключение........................................................................................................ 23

Список используемой литературы................................................................... 25


Введение


В городе Новосибирск создается предприятие – «Цитрон» с целью производства масляных фильтров. На первоначальном этапе в производство будут включаться три цеха в центре города. Позиция предприятия «Цитрон» в бизнесе предполагает дальнейшее расширение сети до 5 цехов (за два года деятельности) и до 12 цехов (за последующие пять лет деятельности).

Численность персонала предприятия «Цитрон» будет составлять 24 человека, из которых 18 – рабочие цехов.

В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь рабочих.

Прогнозируемый объем производства составляет 1605 тыс. шт. в первый год работы предприятия, столько же - во второй год работы. Прогнозируемая чистая прибыль после первого года работы должна составить 4 858 тыс. рублей.

Источники финансирования проекта:

-    вклады участников (уставный капитал) – 100 тыс. рублей;

-    банковский кредит – 800 000. рублей;

-    займы других физических и юридических лиц – 500 тыс. рублей.

Получение банковского кредита возможно на следующих условиях: срок выдачи кредита – 6 месяцев, процент по кредиту – 6 % годовых.

Реализация проекта позволяет со стороны экономических интересов компании создать прибыльную и финансово устойчивую торговую сеть, а со стороны социальных интересов общества данный проект предназначен для решения задач по улучшению автомобильных проблем, поднятию на более качественный уровень торговых услуг по продаже масляных фильтров в данном городе, обеспечению населения качественной и недорогой продукцией.

Целью работы является написание проекта по созданию нового предприятия.

Задачами являются все пункты бизнес-плана.

1.   Смысл и значение бизнес-плана


Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: первичные или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции[1]. Нас будут интересовать базовые функции

Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности и специфики деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование - определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик.

В зависимости от длительности планового периода различают следующие виды планов:- текущее или оперативное планирование; - среднесрочное планирование; - перспективное планирование.

Среди стратегического планирования важное место занимает бизнес-планирование.

Бизнес-план по содержанию является полным и точным описанием предприятия, начиная от продукта и заканчивая процессами управления, а также финансовыми потребностями[2].

Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности (такую задачу решит бизнес-план сущность). Потенциальные инвесторы (те, кто предоставляют капитал) практически ежедневно получают множество запросов по финансированию рискованных проектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенным планом (бизнес-план форма).

Только бизнес-план, подготовленный на основе потребности в информации, необходимой для предполагаемых источников финансирования проекта, безусловно, произведет впечатление на владельцев капитала с точки зрения оценки умения планировать. Также инвесторы оценят общую компетенцию руководителя данного предприятия.

При прочих равных условиях хорошо подготовленный бизнес-план всегда повысит шансы на получение финансовой поддержки из различных источников.

Определение цели бизнес-плана – второй важный шаг после определения сферы деятельности будущего предприятия или проекта. Цель — это положение вещей, реальное или воображаемое, к которому будет стремиться разработчик бизнес-плана, предприятие или проект. На данном этапе не следует значительное внимание уделять реалистичности поставленных целей, так как именно составление бизнес-плана и должно ответить на этот вопрос. Важно следующее: цель должна быть однозначной, может быть разбита на подцели, и она должна соответствовать намерениям предпринимателя. Если в деятельности предполагается непосредственное участие партнеров, то их нужно пригласить именно на этом этапе для формулирования целей, чтобы они стали соратниками в дальнейшем. Кроме того, необходимо отличать личные цели и цели бизнеса (так, например, личные цели «обогащение» или «власть» могут стать мощным стимулом деятельности, однако вряд ли будут восприняты партнерами или работниками).

К сожалению, многие предприниматели ограничиваются написанием плана на год, считая, что дальнейшая перспектива не может быть определена. Такой подход ограничивает перспективу видения предпринимателя, тем более, что практически во всех областях существуют прогнозы долгосрочного развития даже в условиях нестабильной экономики. Более того, учет фактора нестабильности в будущих периодах должен приводить не к раз­мытости высказываний, а к формированию различных вариантов развития и оценке их осуществимости и выживаемости в различных условиях.

2.   Состав, структура и объем бизнес-плана


В зависимости от целей можно выделить три вида бизнес-планов:

— бизнес-план форма;

— бизнес-план сущность;

— бизнес-план понимание.

Бизнес-план форма призван осуществить представление бизнеса для инвесторов, акционеров или руководства. Он составляется в соответствии с требованиями партнеров или участников бизнеса.

Бизнес-план сущность необходим при отражении процессов, происходящих на предприятии, и прогнозировании последствий вводимых изменений. Он отражает содержание бизнес-процесса с целью выявления всех особенностей, возможностей и угроз и помогает принимать решение.

Бизнес-план понимание составляется для анализа и изучения новой идеи, предполагающей развитие и изменение предприятия. Он направлен на понимание как уже происходящих, так и планируемых процессов, и наиболее полное представление результатов новых идей.

Формирование представлений о бизнес-плане – это следующий шаг после определения сферы деятельности, цели деятельности, цели составления бизнес-плана, определения названия предприятия или проекта. Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени его участия в нем. Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру. Объем и степень детализации разделов определяются спецификой и областью деятельности фирмы. Первое представление о бизнес-плане может дать его структура, которую и нужно сформировать.

Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким, но компетентным.

Бизнес-план может иметь следующую примерную структуру.

1. Обложка

2. Содержание

3. Деловое резюме

4. Общая ситуация в сфере бизнеса, выбранной предпринимателем

5. Описание предприятия

6. Анализ рынка

8. Маркетинговый план

9. Финансовые прогнозы

10. Календарный план

11. Расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта

12. Приложение

Исходя из знания примерной структуры бизнес-плана, можно сформировать собственную структуру бизнес-плана с учетом специальных требований потенциальных инвесторов, особенностей производства или продукции, уникального преимущества при продажах, особенностей финансовой ситуации, особенностей рынка.


3.   Краткое содержание бизнес плана


Деловое резюме


Краткая характеристика проекта. Он составляется после того как будет написан весь проект, так как в резюме указываются все результаты деятельности прогнозируемого предприятия.


Общая ситуация в сфере бизнеса, выбранной предпринимателем


Описывается состояние отрасли, в которой будет обращаться данное предприятие на момент составления проекта бизнес-плана, рынок объекта и т.д.


Описание предприятия


Дается общая характеристика рассматриваемого предприятия, виды деятельности предприятия, продукция (работы, услуги), которую выпускает предприятие. В общем вся информация о деятельности данной фирмы.


Анализ рынка


Анализируется рынок, на котором будет действовать проектируемое предприятие, описывается его структура и состояние на момент написания работы, а также может быть дана некоторая историческая справка в сравнении с настоящим временем.


Маркетинговый план


Кратко описываются мероприятия по внедрению производимой продукции на потребительский рынок. Здесь могут быть описаны затраты на рекламу, образование цены на продукцию, возможность продажи в кредит или предполагаемые скидки и бонусы и т.д.


Финансовые прогнозы


В этой части бизнес-плана представляется отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. По этим данным дается вывод о целесообразности образования данной фирмы, а также о ее будущих доходах. Эта практически вся должна состоять из расчетов, подтверждающих тот или иной вывод.


Календарный план

В этой части, как правило, расписывается подробно деятельность предприятия. А именно, расходы в течение определенного периода времени, доходы за этот же период, предположительные сроки выполнения этапов производства и т.д. то есть фактически оставляется график работ на определенный запланированный период.


Расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта


Этот пункт просто необходим, так как в нем заложено самое главное: ответ на вопрос: Эффективен ли проект? Если проект эффективен, то предприятие очень скоро выйдет из минуса и станет получать чистую прибыль. Если проект не эффективен, то лучше даже не приниматься за его выполнение, как говорится, лучше будет заморозить его на корню. В этой части также могут быть даны какие-нибудь выводы по проведенной работе.


Приложение


В приложение выносятся сводные таблицы, формы отчетности, различные формулы, расчеты, таблицы, графики, в общем все то, что либо неуместно в тексте, но необходимо при рассмотрении вопроса, либо просто практичнее и удобнее будет вынести данную информацию за пределы работы.

4.   Анализ рынка

По данным статистики автомобильный парк растет достаточно высокими темпами. Таким образом, этот рынок стабильно расширяется, что, по-видимому, обеспечит сравнительно низкий риск проекта.

Автомобильный рынок в России формируется в настоящее время под влиянием нескольких важнейших социально-экономических факторов. Во-первых, экономические реформы вынуждают российских производителей автомобильной техники заниматься структурной перестройкой производства с учетом требований трансформированного рынка, прежде всего малого бизнеса. Во-вторых, год от года усиливается агрессивная экспансия продукции зарубежных производителей на рынки этих стран, в том числе за счет создания так называемых совместных предприятий «отверточной» сборки. В-третьих, в связи со стагнацией экономического развития, низким уровнем доходов основной части населения остается низким платежеспособный спрос на автомобильную технику со стороны как юридических, так и физических лиц. Все это требует обстоятельного изучения и выработки мер, благоприятствующих развитию предприятий автомобильной промышленности России. Тем более что именно усиленное развитие автомобилестроения страны, как подтверждает мировая история, может стать предпосылкой успешного развития ее экономики в целом.

Анализируя сложившееся в России положение, прежде всего следует обратить внимание на изменение структуры производства легковых и грузовых автомобилей за период введения рыночных отношений. В структуре выпуска легковых автомобилей за годы экономических реформ произошли некоторые сдвиги. Так, доля производства легковых автомобилей особо малого класса за период с 1990 по 1997 год увеличилась на 2,37%, автомобилей среднего класса - на 6,1%, автомобилей малого класса, наоборот, уменьшилась на 10,03%, внедорожников и легковых автомобилей большого класса - практически не изменилась. Разумеется, эти изменения нельзя считать значительными, особенно если сравнить структуру выпуска легковых автомобилей в России со структурой, сложившейся в странах Западной Европы. Однако основные тенденции развития рынка легковых автомобилей ясны: он требует несколько большую долю автомобилей очень малого класса («народный автомобиль»), а в будущем, вероятно, потребует и больше автомобилей среднего класса.

Что касается структуры производства грузовых автомобилей на предприятиях России, то она изменяется намного быстрее. Рыночный спрос здесь оказал более жесткое влияние, в результате чего доля средних грузовиков в ежегодном производстве, например, за период с 1990 по 1997 год, сократилась на 70,66%. В 1994 г., наконец, было налажено производство легких автомобилей грузоподъемностью 1,5 т, а к 1997 г. их доля уже составила 62,07%. Однако оптимальные соотношения, если ориентироваться на структуру годового производства грузовых автомобилей в странах Западной Европы, пока не достигнуты. Ожидается, что в скором времени на российском автомобильном рынке еще больше возрастет спрос на особо легкие, а также тяжелые грузовые автомобили. Поэтому и их доли в структуре производства будут увеличиваться, а доля средних грузовых автомобилей - падать.

Выявленные тенденции позволяют прогнозировать дальнейший рост парка легковых автомобилей: за 10 лет он удвоится, а число легковых автомобилей на 1000 чел. достигнет 200 шт. (Напомним, что сейчас на 1000 чел. у нас приходится лишь 100 автомобилей, а предыдущее удвоение парка автомобилей происходило в течение 20 лет.) Таким образом, в течение 1995 - 2005 гг. темпы прироста этого парка должны удвоиться, а абсолютные приросты в период до 2005 года составят ~2 млн. автомобилей в год. Это данные на 1999 год. А на сегодня такие прогнозы:

Автомобильный парк России в 2005 году может составить 45-46 млн. автомобилей, что почти в 2 раза превышает данные на 1 января 2001 года. Такие цифры "Интерфаксу" предоставили в департаменте автомобильного транспорта Минтранса РФ, ссылаясь на прогноз экспертов Научно-исследовательского института автомобильного транспорта России (НИИАТ). [3].

5.   Описание продукции и характера бизнеса


В данной работе будет рассмотрен определенный сегмент автомобильного рынка. Сегментация предполагает выбор и обслуживание определенной группы потребителей на рынке. В данном случае такой группой будут являться владельца легковых автомобилей отечественного производства.

В городе Новосибирске есть предприятия по производству масляных фильтров, но продукция очень дорогая. Поэтому важно построить фирму, специализирующуюся на выпуске сравнительно дешевой продукции. А так как автомобильный рынок растет с каждым днем, то строительство такой фирмы не повредит городу, а наоборот, только улучшит его показатели. Таким образом, в прогнозе данная фирма займет все свободное пространство на данном сегменте рынка. По плану прогнозируется следующие объемы производства:

Таблица 1.

Планируемый объем продаж

Наименование продукции

Цена за единицу продукции, руб.

Количество за планируемый период, тыс. шт.

Объем продаж,  тыс. руб.

Масляные фильтры

59

1605

94695


Основой безотказной эксплуатации автомобиля является правильная работа его двигателя. Огромная роль отводится здесь эффективной системе смазки, обеспечивающей бесперебойную и равномерную подачу масла. В процессе работы двигателя загрязнение масла происходит непрерывно. Интенсивность загрязнения зависит от многих факторов: качества применяемого масла, качества топлива, режимов эксплуатации. Поддержка высоких технических параметров масла - это задача фильтра. Масляные фильтры марки Цитрон очищают масло от загрязнений и твердых частиц, таких как металлическая пыль, масляный нагар, частицы сажи и т.д.

Полнопоточный масляный фильтр Цитрон состоит из металлического корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов: перепускного и обратного. Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент: при его загрязнении, при резком повышении оборотов, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана - удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе, что сокращает время работы двигателя "всухую" при запуске.

Фильтры производства Цитрон изготавливаются на современном оборудовании с применением высококачественных материалов:

n  корпус фильтра из оцинкованной стали;

n  в фильтрующем элементе используется фильтрованная бумага немецкой фирмы "BINZER", которая имеет высокую пористость, прочность и пропитана специальными водоотталкивающими смолами;

n  соединение отгофрированной фильтровальной бумаги с металлическими крышками и внутренней трубкой производится современными полиуритановыми клеями, обеспечивающими герметичность соединения;

резина, применяемая в обратном клапане является специальной - очень эластичной и термостойкой в агрессивной среде[4].

6.   План маркетинга


Можно легко объяснить образование высокого уровня цены у фирм конкурентов. Дело в том, что больше наценка на себестоимость продукции является своеобразной платой за марку фирмы. Данные фирмы-конкуренты востребованы на рынке автомобильного транспорта и существуют уже давно. Они значительно раскручены и поэтому их марка стоит дорого. Но проектируемое предприятие новое на данном рынке, еще не раскрученное. И поэтому переплачивать покупателям за торговую марку нет смысла.

Сама же цена образуется за счет ориентации на средние цены конкурентов.

Фирмой предусмотрена система скидок для постоянных клиентов. Она составит 5% от стоимости покупки. Покупателю будет выдана пластиковая карта с величиной скидки, которую впоследствии он может неоднократно использовать[5].

Так как предприятие совсем новое, т.е. оно только начинает проектироваться, то целесообразно будет уже на данном этапе организации производства подумать над путями привлечения потребителей.

Исходя из этого, было решено сразу после начала деятельности проектируемого предприятия провести рекламную кампанию через СМИ. Кроме этого было решено отправить потенциальным покупателям рекламные буклеты. После этой рекламной акции планируется проведение регулярной рекламы по средствам распространения рекламных объявлений.

Для разработки рекламы планируется затратить 82.800 рублей.

По плану предприятие готово заплатить за первую рекламную кампанию около 64.400 рублей (около 50.000 рублей за рекламу в СМИ и около 14.400 рублей за буклеты).

На регулярную рекламу планируется затрачивать каждый месяц 13.800 рублей. [6].

7.   План производства

Общая численность работников фирмы «Цитрон» определена в количестве 24 человек. Описание должностей и требования к ним представлены в таблице 7.

Таблица 5

Штатное расписание

№ п/п

Должность

Кол-во штатных единиц

Обязанности

Требования

1

Рабочие

18

Выполнение непосредственных основных работ – производство масляных фильтров

Мужчина или женщина 20-40 лет с в\о или с\о. Желательно с опытом работы.

2

Водитель-экспедитор

1

Вождение автомобиля, прием-отпуск товара, погрузка – разгрузка товара

Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет.

3

Оператор

1

Работа с ПК (специальные программы), работа с накладными, определение отпускной цены товара

Женщина 25-40 лет с в\о или с\о. Желательно опыт работы с «1С».

4

Маркетолог

1

Работа с поставщиками и объектами

Женщина 30 – 40 лет с в\о. Опыт работы не менее 5 лет.

5

Заведующий хозяйством

1

Поддержание объектов в отличном состоянии, решение хозяйственных вопросов

Мужчина 30-40 лет с в\о. Опыт работы не менее 3 лет.

6

Менеджер

1

Ведение текущих дел предприятия, бухгалтерский учет, ведение кассы, оформление финансовых документов

Женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет.

7

Директор

1

Контроль над деятельностью всего предприятия в целом, работа с вышестоящими организациями

Мужчина 30-45 лет с высшим экономическим образованием. Опыт работы не менее 5 лет.

Рабочие работают в цехах, по 6 человек в каждом цехе.

Маркетолог работает как в цехах, так и в офисе.

Водитель-экспедитор закреплен за автомобилем «ГАЗель-330210», второй автомобиль предназначен для управляющего персонала (менеджера и директора).

Оператор работает в офисе. За ним закреплено рабочее место, оборудованное компьютером. Второй компьютер предназначен для менеджера и директора.

Расчет фонда оплаты труда представлен в таблице 8. Надбавки рабочих определяются в зависимости от величины объема выпуска, который будет делать фирма в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).

Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу.

Таблица 6

Расчет фонда оплаты труда

№ п/п

Должность

Месячный оклад, руб.

Планируемые надбавки, %

Итого оплаты в месяц, руб.

Итого оплаты в год, руб.

1

Рабочие:

Цех № 1 (6 человек)

Цех № 2 (6 человек)

Цех № 3 (6 человек)

Итого по 3 цехам


1200

1000

1500


125

125

150


2700

2250

3750


32.400

27.000

45.000

626.400

2

Водитель-экспедитор

4.000

25

5.000

60.000

3

Оператор

2.700

20

3.240

38.800

4

Маркетолог

3.200

25

4.000

48.000

5

Заведующий хозяйством

4.000

25

5.000

60.000

6

Менеджер

4.500

25

5.625

67.500

7

Директор предприятия

5.600

25

7.000

84.000

Итого:

984.700


Организационная структура фирмы «Цитрон»



 






                                                                                     





Рис. 2



Организационная структура «Цитрона» представлена на рисунке 2. Организационная структура позволяет выстроить иерархию,  направление взаимодействия работников и распределение ответственности внутри персонала предприятия.

По прогнозным данным предприятие «Цитрон» сможет приносить ежедневную производственную мощность не менее 6.000 шт.

Для производства масляных фильтров должного качества необходимо импортное оборудование. Для его приобретения фирма «Цитрон» оформила кредит в банке сроком на шесть месяцев в сумме 800.000 рублей. Оборудование будет стоить около 680 тыс. рублей.

Для деятельности вышеуказанной фирмы необходимы участки земли, на которых построены административные и производственные здания фирмы «Цитрон». Так как планируется создание трех производственных цехов, то и минимум зданий должно быть три + одно административное здание.

Что касается сырья, то основными видами являются:

–       полиэтилен;

–       фильтровальная бумага;

–       сталь.

Потребности в данных видах сырья следующие. Рассчитанные на месяц.

–       Полиэтилен – 28.000 метров

–       фильтровальная бумага – 28.000 метров

–       сталь – 10.000 метров.

Поставки производятся ежемесячно без задержек. Сотрудничество с этими поставщиками предполагает быть долгим, так как они являются добросовестными и честными коммерсантами.

Для производства масляных фильтров необходима электроэнергия для освещения и работы оборудования, а также топливная энергия для работы автомобилей для перевозки грузов и продукции.

Подготовка производства состоит из следующих этапов (см. табл. 4).

Качество выпускаемой продукции соответствует мировым стандартам благодаря тому, что в производстве используется оборудование зарубежного производства. Выбрав масляные фильтры фирмы «Цитрон», любой покупатель оценит по самым высоким баллам качество производимой продукции.

Таблица 4

Этапы производства

№ п/п

Название этапа

Стоимость этапа

1.

Разработка бизнес-плана

68

2.

Приобретение помещений

850

3.

Приобретение производственного оборудования

680

4.

Приобретение автотранспорта

510

5.

Пусконаладочные работы

238

6.

Выпуск пробной продукции

1003

7.

Серийный выпуск продукции

5015

Основное требование к персоналу – высокий профессионализм. Фирма «Цитрон» подходит к подбору персонала очень тщательно, так как грамотная и сплоченная команда – один из главных залогов успеха предприятий.

Фирме требуется в основном мужской пол населения в качестве работников в цехах, но если слабый пол так хочет здесь работать, то это не возбраняется.

Административный персонал состоит в основном из женщин, так как они считаются лучшими работниками в этой категории.

Директором предприятия является, конечно, мужчина с высшим экономическим образованием, прекрасно разбирающийся в рынке автомобильных услуг.

Определение себестоимости продукции


Переменные издержки – это затраты , связанные с производством каждой единицы продукции, работы, услуги. К ним относятся: основные материалы. Комплектующие изделия, затраты на технологическое топливо и энергию, сдельная заработная плата с отчислениями и другие прямые издержки.

Постоянные затраты – это затраты, которые могут быть отнесены к определенному периоду времени производственной деятельности предприятия (году, кварталу). К ним относятся затраты на управление (почта, связь, факс, заработная плата управленческого персонала с отчислениями), оплата разрешений на право осуществления определенных видов деятельности (лицензии, патенты), коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, затраты на маркетинг и т.д. в случае привлечения заемных средств в эти затраты включаются проценты за использование кредита.

Себестоимость будет определяться по формуле:

S = (VC + FC)/N,

Где S – себестоимость единицы продукции;

(VC – переменные затраты

FC – постоянные расходы

N – объем производства.

Виды расходов будут представлены в таблицах 5-6.

Таблица 5.

Переменные затраты

наименование

расход, тыс. руб.

Материалы и комплектующие


Полиэтилен

1,5

Фильтровальная бумага

3

Сталь

7,5

Сдельная заработная плата

984,7

ЕСН

350,6

Другие издержки


Электроэнергия

12

Транспортные расходы

10,5

Всего

1369,8


Таблица 6.

Постоянные затраты

Название

Сумма, руб

Управление

ЗП АУП

69

ЕСН

24,6

Командировки

23

услуги связи

4,6

плата за охрану

27,6

Производство

ЗП ВР

46

ЕСН

16,4

Общехоз. издержки

36,8

тепловая энергия

115

Электроэнергия на хозяйство

41,4

Транспортные расходы

32,2

амортизация

21,4

Маркетинг

разработка рекламы

82,8

реклама начального периода

64,4

Регулярная реклама

13,8

Итого:

619

Когда известны постоянные и переменные издержки можно рассчитать себестоимость продукции:

S = (1369,8*12 + 619*12)/1605 = 14,86 руб.

8.   Финансовый план и финансовая стратегия


Основными документами финансового плана являются отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств.

Источниками финансирования данной фирмы являются собственные средства в качестве уставного капитала и средств частного инвестора, а также заемные средства – кредит в банке на покупку оборудования[7].

Отчет о прибылях и убытках

См. Приложение 1.


Отчет о движении денежных средств

См. Приложение 2.


Важной частью расчетов финансового плана является определение порога рентабельности (точки безубыточности). Точка безубыточности характеризует объем продаж, при котором выручка от реализации продукции равна издержкам производства (сумме постоянных и переменных затрат).

Расчет порога рентабельности производится по следующей формуле:

Pr = Vп = FC/((V – VC)/V),

Где Pr – порог рентабельности, Vп – выручка от продаж пороговая; V – выручка от продаж.

Или Кр = FC/(С – VS),

Где Кр – пороговое количество, С – цена за единицу продукции; VS – переменные затраты на единицу продукции.

Кр = 619/(59 – 10,24) = 12,69 тыс. шт.

Пороговая прибыль равна 12,69*59 = 748,71.

Запланированный объем продаж намного превосходит пороговый объем, что замечательно скажется на предприятии в плане получения прибыли[8].

Заключение


В качестве заключения можно оценить эффективность проекта.

Современный подход к оценке эффективности проектов предусматривает расчет нескольких показателей. При этом учитывается фактор времени, т.е. осуществляется дисконтирование денежных потоков доходов и затрат.

В систему показателей эффективности обычно включают: NPV (чистый приведенный доход), IRR(внутреннюю норму доходности), IR (индекс доходности), а также срок окупаемости (РР).

Чистый приведенный доход определяется как разница между приведенными к настоящей стоимости суммы денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестируемых в его реализацию средств. Расчет осуществляется по формуле:

NPV = ∑[CF/(1+r)] – ∑[F/(1+r)],

Где ∑[CF/(1+r)] – приведенная сумма денежных доходов от проекта,

∑[F/(1+r)] – приведенная сумма инвестиционных средств. Направляемых в проект.

Таблица 13.

Данные для расчета показателя чистого приведенного дохода

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Объем инвестируемых средств

2303,5

Период эксплуатации инвестиционного проекта

1 год

Сумма денежного потока – всего, тыс руб.

47 255

Для дисконтирования сумм денежного проекта ставка процента принята в размере 10 %. Результаты дисконтирования денежного потока приведены в таблице 14.




Таблица 14.

Дисконтирование денежного потока

Годы

Инвестиционный проект

При ставке 10%

Будущая стоимость

Дисконтный множитель

Настоящая стоимость

1

47255

0,909

42955


Чистый приведенный доход по инвестиционному проекту составит 42955 – 2303,5 = 40651,5 тыс. руб.

Внутренняя норма доходности представляет собой ту норму дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям[9].

Индекс доходности – это отношение суммы денежного потока и настоящей стоимости к сумме инвестиционных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.

42955/2303,5 = 18,65

Срок окупаемости – минимальный временной интервал. За пределами которого эффект становится неотрицательным.

РР = 2303,5/47255 = 0,05 года.

По рассчитанным данным показателям проект эффективен по всем статьям, причем даже слишком[10].

Список используемой литературы


1.     Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. стр. 5.

2.     Игошин И.В. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – стр. 11.

3.     Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Ею Куприянцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

4.     Стоянова Е. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 1994.

5. Пашков В.И. Динамика автомобильного парка России. Перспективы российских автомобилестроителей //Журнал "Экономика и производство", №2 февраль, 1999

6.     http://mayak.center-f1.ru

7.     Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб. Питер – Ком, 1999.

8.     Экономика предприятия / Под ред. Н.А.Сафронова. – М.: «Юристъ», 1999.

9.     Риски в современном бизнесе/ Под ред. В.Д. Шапиро. – СПб.: «Два – ТрИ», 1996.

10.            Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Род редакцией В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998.

11.            Уткин Э.А. Бизнес-план: Как развивать собственное дело. – М.: Акалис, 1997.

12.            Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997.

Приложение 1.

Отчет о прибылях и убытках

№ п/п

наименование показателя

янв.


фев.


мар.


апр.


май.


июн.


июл.


авг.


сен.


окт.


ноя.


дек.


1.

Выручка (нетто) от продажи товаров (за "-" НДС)




1003

5015

5617

6291

7046

7891

7891

7891

7891

2.

Себестоимость проданных товаров




35

35

35

35

35

35

35

35

35

3.

в т.ч.













4.

сырье и материалы




12

12

12

12

12

12

12

12

12

5.

топливо и энергия




23

23

23

23

23

23

23

23

23

6.

заработная плата производственных рабочих




985

985

985

985

985

985

985

985

985

7.

ЕСН




351

351

351

351

351

351

351

351

351

8.

Амортизация

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

9.

Прочие производственные расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10.

Валовая прибыль




-388

3624

4226

4900

5655

6500

6500

6500

6500

11.

Коммерческие расходы

0












12.

в т.ч.













13.

расходы на рекламу



83

64

14

14

14

14

14

14

14

14

14.

прочие коммерческие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15.

Управленческие расходы




94

94

94

94

94

94

94

94

94

16.

в т.ч.













17.

Заработная плата управленческого персонала




69

69

69

69

69

69

69

69

69

18.

ЕСН




25

25

25

25

25

25

25

25

25

19.

Прочие управленческие расходы













20.

прибыль от продаж




-546

3516

4118

4792

5547

6393

6393

6393

6393

21.

налог на прибыль




-131,1

843,96

988,39

1150,2

1331

1534

1534

1534

1534

22.

чистая прибыль




-415

2673

3130

3642

4216

4858

4858

4858

4858



Приложение 2.

 

Отчет о движении денежных средств

 

№ п/п

Движение денежных средств

янв.

фев.

мар.

апр.

май.

июн.

июл.

авг.

сен.

окт.

ноя.

дек.

1

Чистая прибыль

-415

2673

3130

3642

4216

4858

4858

4858

4858

4858

4858

4858

2

амортизация




21

21

21

21

21

21

21

21

21

3

Кэш-фло от ОД

-415

2673

3130

3664

4237

4880

4880

4880

4880

4880

4880

4880

4

Затраты на активы


850

1210










5

Другие издержки

-78



-238









6

Кэш-фло от ИД

-78

-850

-1210

-238

0

0

0

0

0

0

0

0

7

кредиты




800









8

Выплаты в погашение кредитов





133,3

133,3

133,3

133,3

133,3

133,3



9

Кэш-фло от ФД

0

0

0

800

-133,3

-133,3

-133,3

-133,3

-133,3

-133,3

0

0

10

сальдо на начало периода

3400

2907

4729

7449

10742

14846

19592

24339

29085

33832

38711

43591

11

сальдо на конец периода

2907

4729

6649

10875

14979

19725

24472

29218

33965

38711

43591

48471



[1] Игошин И.В. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – стр. 11.

[2] Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. стр. 5


[3] Пашков В.И. Динамика автомобильного парка России. Перспективы российских автомобилестроителей //Журнал "Экономика и производство", №2 февраль, 1999

[4] http://mayak.center-f1.ru

[5] Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб. Питер – Ком, 1999.

[6] Стоянова Е. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 1994.

[7] Стоянова Е. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 1994.

[8] Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Ею Куприянцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

[9] Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997.

[10] Экономика предприятия / Под ред. Н.А.Сафронова. – М.: «Юристъ», 1999.